Это же потребитель 1-й категории !!!! Да еще и военный !
... а Вы так и не поняли, что за 5 сек. можно перейти только на питание от =другой= подстанции... нУ ни как не успеете ДГА раскочегарить за 5 сек!!!
З.Ы "...Видимо этот товарисч не понимает..." И это Вы мне!?! Ню-Ню!!!
dvv
Старожил форума
28.06.2011 20:46
321, так ить не руководители схемы придумывают и сборники составляют.
DG_2011
Старожил форума
28.06.2011 20:47
321.
ЧП ранит всех!
Дополнительное извинение.
Когда я выше процитировал Щербакова (про спецприборы), имел в виду, что всем абсолютно пох.
Спасибо, что я ошибся.
321
Старожил форума
28.06.2011 20:52
2dvv:так ить не руководители схемы придумывают
А чем те руководители(кои составляют эту хрень) отличаются от тех ---КТО Это подписывает и внедряет?
Север89
Старожил форума
28.06.2011 20:55
НовичОК_:
и как не успеете ДГА раскочегарить за 5 сек!!!
Запустить дизель можно за 5 секунд и принять нагрузку. Это аварийный запуск без прокачки масла, дизель запускается воздухом, почти мгновенно. Но это повторяю аварийный режим. Он используется когда совсем край. Когда ВС допустим садится аварийно и уйти на второй не сможет. И тут как всегда пропадание 2 вводов.
паломник22
Старожил форума
28.06.2011 20:56
все ... пипец мыслям...
один Север89 профи видно.
но вывод ? уКОРОЧЕННЫЙ ВИД ОМИ - один из факторов многих факторов которые "намухливали " органы...потом еще кто-то расчитывал минимальные метеорологические данные = даже не знал какая именно длинна огней подхода и горизонтов у данной ВПП!!да и никого даже не интересовало что в акте летной проверки отразил экипаж с-та лаборатории при вводе в строй (принятие на эксплуатацию) данной ОМИ , ну сколь они написали сек, при проверке времени переключения ССО на резерв, на дизель. и проч. и что это вообще в нашем государстве не надо никому?...
Север89
Старожил форума
28.06.2011 20:56
НовичОК_:
и как не успеете ДГА раскочегарить за 5 сек!!!
Запустить дизель можно за 5 секунд и принять нагрузку. Это аварийный запуск без прокачки масла, дизель запускается воздухом, почти мгновенно. Но это повторяю аварийный режим. Он используется когда совсем край. Когда ВС допустим садится аварийно и уйти на второй не сможет. И тут как всегда пропадание 2 вводов.
321
Старожил форума
28.06.2011 21:00
2DG_2011:Принято! Надеюсь еще побеседуем...
2dvv---и, в дополнение, где ж всякий " Рос аэро надзор" или инспекция---кои должны работать на ПРОФИЛАКТИКУ (на деле, на всех уровнях, работа идет---"постфактум", А так быть не должно!)ИМХО
Правак
Старожил форума
28.06.2011 21:00
сам видел импортные дизель генераторы, которые через авр запускаются при просадке основного напряжения на 40 в.
ДАК дб АВ
Старожил форума
28.06.2011 21:00
В схемах Бардак, но дело было не в бабине.
НовичОК_
Старожил форума
28.06.2011 21:07
Север89:
Запустить дизель можно за 5 секунд и принять нагрузку. Это аварийный запуск без прокачки масла, дизель запускается воздухом....
...тип оборудования озвучьте, которое может без присутствия персонала, в автоматическом режиме обеспечить такой экстремальный запуск ДГА!
druid
Старожил форума
28.06.2011 21:10
Север89:
Запустить дизель можно за 5 секунд и принять нагрузку. Это аварийный запуск без прокачки масла, дизель запускается воздухом, почти мгновенно. Но это повторяю аварийный режим. Он используется когда совсем край. Когда ВС допустим садится аварийно и уйти на второй не сможет. И тут как всегда пропадание 2 вводов.
На новых буржуйских дизелях это нормальный режим, только без воздуха, стартером. У меня на объекте GESAN 50кВт спокойно за 5 сек в нормальном режиме. Под новую ОМИ могли новый дизелек прикупить. Цена вопроса около двух лямов.
Электрик2
Старожил форума
28.06.2011 21:13
3560:
На этом аэродроме установлена ССО ОМИ метеоминимум аэродрома намного выше, что допускает наличие одного ввода и резервного дизеля с перерывом 5-15 секунд.
Вот как луч 2му выглядел в Смоленске.http://573081929512-kr.livejou ... читать с пункта 1.16.7. Кто им разрешил эксплуатацию это вопрос. А укороченные огни приближения имеют место быть. Но минимум аэродрома повышается на недостающие количество метров по видимости. Если огни все 900 метров то при наличии ОСП 100 на 1000
ilovesky
Старожил форума
28.06.2011 21:37
Админ.С уважением. Можно Вас попросить, когда будет первое, нормальное, обоснованное сообщение по теме, выделить его , что бы не читать всё это. Спасибо.
3560
Старожил форума
28.06.2011 21:44
2 Север89:
---------
Блин , кошмар какой-то, что уж за энергетику говорить если такие лампочки ИЛЬИЧА на пьяных столбах влепить умудрились...
НовичОК_
Старожил форума
28.06.2011 21:46
2 Север89:
Мыло подсветите, если не сложно!
Север89
Старожил форума
28.06.2011 21:54
НовичОК_:
Подсветил
dvv
Старожил форума
28.06.2011 22:15
321, ну если уж на то пошло, то схема-то — обычная схема ОСП с вполне соответствующими минимумами. То есть придраться-то даже особо не к чему. Разве что только в AIP в текстовой части опечатка — удаление приводов указано в километрах, а написано "m". Но опять–таки — это ж не начальники вычитывают материал…
RUS66
Старожил форума
28.06.2011 22:40
Ребята, мужики, коллеги и все вместе!!!!!
Может пока подождём и помолчим????
Ну зачем это всё????
dvv
Старожил форума
28.06.2011 22:45
RUS66, как уже писали, для того, чтобы _для себя_ незамедлительно делать выводы. В полном соответствии с буквой и духом чеканного слова телеграммы:
ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: РУКОВОДЯЩЕМУ СОСТАВУ АВИАКОМПАНИЙ И АВИАПРЕДПРИЯТИЙ ЕЩЕ РАЗ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ЭКИПАЖЕЙ НА НЕУКОСНИТЕЛЬНОЕ СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ П. 3.90 ФАП-128 О НЕОБХОДИМОСТИ УХОДА НА 2 КРУГ ПРИ ОТСУТСТВИИ НАДЕЖНОГО ВИЗУАЛЬНОГО КОНТАКТА С ОГНЯМИ ПРИБЛИЖЕНИЯ ИЛИ ДРУГИМИ ОРИЕНТИРАМИ ПО КУРСУ ПОСАДКИ ПРИ ДОСТИЖЕНИИ ВПР.
Тупой
Старожил форума
28.06.2011 22:52
По поводу минимума, указанного в НОТАМ. 110х2100.
ИПП в р-не аэродрома Петрозаводск я не видел, а вот в 11-й сборник сегодня случайно заглянул. Там на схеме захода ВПП 02 (а по НОТАМ она изменена на 01) ОСП нарисованы препятствия. Одно из них высотой (60) со световой маркировкой находится между ДПРМ и БПРМ правее линии конечного этапа 2 км. Согласно доку 8168, а также "Рук-ву по построению...", "Единой методики..." оно входит в зону учёта препятствий для определения ОСН. Ведь эта зона имеет минимальную ширину +- 2, 3 км в обе строны в р-не БПРМ, а далее расходится в обе стороны под разными углами, т.е. ещё шире. Запас над препятствием должен быть, по-моему, 75 метров. Следовательно, ОСН, а также MDH для захода на ВПП 01 по ОСП с FAF равен 60+75=135 метров. Видимость получается согласно таблице 1800 вроде, а с учётом укороченой системы огней подхода на 400 м больше, т.е. 2200.
Значит минимум должен быть 135х2200.
Или препятствие указано неправильно, или минимум рассчитан наобум.
Сегодня видел заявку на издание НОТАМ ещё одного ведомственного аэродрома: "...и установить минимум аэродрома НГО 100, видимость 2000". НГО - уже не смешно.
RUS66
Старожил форума
28.06.2011 22:59
dvv:
RUS66, как уже писали, для того, чтобы _для себя_ незамедлительно делать выводы. В полном соответствии с буквой и духом чеканного слова телеграммы:
---------
Да понятно всё это и я такие читал, но всётаки зачем здесь и сейчас опережать события????
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
28.06.2011 23:02
dvv: О НЕОБХОДИМОСТИ УХОДА НА 2 КРУГ ПРИ ОТСУТСТВИИ НАДЕЖНОГО ВИЗУАЛЬНОГО КОНТАКТА С ОГНЯМИ ПРИБЛИЖЕНИЯ ИЛИ ДРУГИМИ ОРИЕНТИРАМИ ПО КУРСУ ПОСАДКИ ПРИ ДОСТИЖЕНИИ ВПР.
А о необходимости лётчику занять кресло пилота перед взлётом ещё телеграмму не давали?
Надо срочно дать, не каждый же лётчик вспомнит об этом необходимом действии.
Нет слов.
Рубеж
Старожил форума
28.06.2011 23:11
Дикий Гусь Мартин:
Дык, надо же хоть как-то свой "хлеб" отрабатывать. А то, ведь, могут и снять, как ...
dvv
Старожил форума
28.06.2011 23:13
DG_2011, чисто для протокола — в «К.Орехе-2» глиссаду "опускают" посредством "рекалибрации уровня моря на 200 футов". То есть тележка должна отъехать всего-то на 1163 метра. И не с лаптопа, а с навороченного пульта со световым пером. Для ВВП 25L. Разрешение на посадку при этом дали на 29. Ни той, ни другой в Даллесе нету, хотя картинка на навороченном пульте соответствует старой 19L. Ну это так, к слову…
dvv
Старожил форума
28.06.2011 23:14
DG_2011, чисто для протокола — в «К.Орехе-2» глиссаду "опускают" посредством "рекалибрации уровня моря на 200 футов". То есть тележка должна отъехать всего-то на 1163 метра. И не с лаптопа, а с навороченного пульта со световым пером. Для ВПП 25L. Разрешение на посадку при этом дали на 29. Ни той, ни другой в Даллесе нету, хотя картинка на навороченном пульте соответствует старой 19L. Ну это так, к слову…
Лена.
Старожил форума
28.06.2011 23:21
Тупой:
на схеме захода ВПП 02 (а по НОТАМ она изменена на 01) ОСП нарисованы препятствия.
----------
Высота препятствий на схеме указана абсолютная, а не относительно порога/торца.
Тупой
Старожил форума
28.06.2011 23:26
Лена.
Высота препятствий на схеме указана абсолютная, а не относительно порога/торца.
В скобках - значит относительно порога.
Gravurny
Старожил форума
28.06.2011 23:26
cобачья свадьба
dvv
Старожил форума
28.06.2011 23:27
Рубеж, дык а чё ж делать, если не уходят? Ну типо как, опять–таки чеканным словом, в:
- 17.03.2007 катастрофа самолета Ту-134 RA-65021 в аэропорту Самара (Курумоч);
- 26.10.2009 катастрофа самолета Бае-125 RA-02807 в аэропорту Минск;
- 24.01.2010 авария самолета Ту-154М RA-85787 в аэропорту Мешхед (Иран);
- 22.03.2010 авария самолета Ту-204 RA-64011 в аэропорту Домодедово;
- 02.08.2010 катастрофа самолета Ан-24РВ RA-46524 в аэропорту Игарка.
dvv
Старожил форума
28.06.2011 23:29
Gravurny, заходите ещё, не стесняйтесь.
DG_2011
Старожил форума
28.06.2011 23:37
Ну спасибо, разобрались.
Значит, целый генерал Бласик (так и хочется сказать - Бласкович, из RTCW) (а не какой-то вшивый полковник!) взял да и произвел "рекалибрацию уровня моря" на 15 мм. рт. ст., или на 175 метров, чтобы вредный TAWS (как я понял, в просторечии именуемый "теткой"), не мешал занятым людям всякой херней. А тут еще земля со скороподъемностью +15 м/с навстречу дорогу перебегала. И никаких тележек не надо - все под рукой.
aneg
Старожил форума
28.06.2011 23:39
aneg
спасибо dvv за ответ.кратковременног(даже типа мигания)до падения, по мнению мак не было.копютерная
система и вся автоматика аэропорта у них (по моему) на это не реагирует.!!(139мил)потратили не зря.диспетчер видел с-т на высоте 50метр.и не видел их курс.??
хотелось бы услышать мнения специалистов -от однократного мигания злектро-радио системы
остаются в рабочем состоянии?можно ли определить-было или не было(мигания в сети)?
с уважением-aneg
RUS66
Старожил форума
28.06.2011 23:39
Это уже не остановить.
Печально((((
ilovesky
Старожил форума
28.06.2011 23:45
Назначенные люди, разобрали ники и теперь отрабатывают свой гонорар. Печально...
JetTime
Старожил форума
28.06.2011 23:46
RUS66
Извини за хамство... был неправ.
1H1
Старожил форума
28.06.2011 23:47
По итогам дисскуссии остались некоторые вопросы:
1. Готов ли был выполнить экипаж Фёдорова рейс ДМД-ПТЗ?
Думаю, нет. Экипаж готовился к выполнению рейса на Пермь. С какого бодуна он оказался под Петрозаводском - непонятно.
2.Готов ли был аэродром Бесовец принять борт в сложных м/у?
Думаю, нет. За последние 20 лет государство в лице нашего доблестного минтранса не вложило в поддержание (не говорю уже о развитии) инфраструктуры аэропорта ни одного рубля.
3.Обеспечило ли государство организационное обеспечение полетов над территорией РФ?
Думаю, нет. Ни в минтрансе, ни в росавиации практически не осталось авиаспециалистов.
4. Катастрофа под Петрозаводском случайность или закономерность?
Убежден, что случайностью был бы благоприятный исход полёта. Это запланированное убийство пассажиров и экипажа. Хотя любая катастрофа - это трагическое совпадение казалось бы случайных обстоятельств.
Очень умиляет новость на данном сайте о дружеской встрече в Сочи по поводу развития аэропортовой инфраструктуры РФ. Ни одной знакомой фамилии, одни новоиспечённые менеджеры от гражданской авиации. Так что Петрозаводск будет иметь продолжение.
DG_2011
Старожил форума
29.06.2011 00:01
Поскольку потенциальной опасностью является повышенное расположение полосы относительно рельефа на заходе (как в Смоленске Северном), может быть, безотносительно хитрых железок, следует публиковать в сборниках и на схемах захода поперечные профили? Как самое дешевое лекарство?
Кстати, не только отечественные пайлоты на высоту забивают:
On 4 June 2006, a Boeing 737-800 being operated by Ryanair on a passenger flight from London Stansted to Cork became too high to land off a day visual approach and requested a right hand orbit to reposition. This positioning was flown too close to terrain with TAWS alert triggered prior to a second approach to a successful landing.
dvv, а где у вас, американов, схемы лежат? В частности, Даллеса? (кроме Джеппа).
dvv
Старожил форума
29.06.2011 00:01
aneg, предположим, что мигнул свет — дальше что? Предположим, что диспетер видел их на 50 метрах и даже ему курс компутер посчитал (непонятно, откуда это взяли, ну пусть) — дальше что?
И какое отношение случай с Райанэром на визуальном заходе имеет к нарушению минимумов заходов по приборам?
DG_2011
Старожил форума
29.06.2011 00:13
Эпистемологически (ой, а что это?) - никакого, просто тоже классифицируется как CFIT HF (управляемый полет в нее, родимую, под действием загадочной человеческой натуры)
dvv, За ресурс - спасибо.
dvv
Старожил форума
29.06.2011 00:35
DG_2011, так где там CFIT? Райанэрцы коряво сделали визуальный манёвр, сработала TAWS. Ни в какую землю не влетели, сели со второго раза успешно. Все целы, включая аэроплан. За корявость они, скорей всего, огребли. Погода была
METAR EICK 041630Z 21009KT 170V240 9999 FEW032 SCT250 20/12 Q1026 NOSIG
METAR EICK 041700Z 21008KT 160V240 9999 FEW035 BKN250 20/13 Q1026 NOSIG
В отличие от. Никто никуда вслепую не летел, земля со всеми препятствиями была перед глазами. В отличие от. Радиовысота ниже 130 метров не падала. В отличие от.
DG_2011
Старожил форума
29.06.2011 00:38
Пардон за P.S. - сразу не сообразил, рано кнопку воткнул.
Связь есть. Вывод, который из этого случая следует - чтобы начать опасно сближаться, не обязательно выполнять слепой полет и "ждать" землю. Видимость может быть прекрасной. Достаточно перестать контролировать скорость снижения и "приборную" высоту (ну, и/или настроиться неправильно) - и забить на систему предупреждения. В любом случае, посадка, видимо, как завершающая фаза полета, с одной стороны, требует высокой концентрации (и того, что буржуи зовут CRM, а по нашему - взаимодействия), с другой - запаса сил на эту концентрацию, психофизиологически, может уже не хватить, отсюда и эйфория "земли".
Кстати, помнится, однажды забили и на систему предупреждения о столкновении :(((
dvv
Старожил форума
29.06.2011 00:52
DG_2011, _визуальный_ полёт. В прекрасную погоду. Там и без всякого EGPWS всё понятно.
Рубеж
Старожил форума
29.06.2011 05:04
1H1:
"2.Готов ли был аэродром Бесовец принять борт в сложных м/у?"
Думаю, нет. За последние 20 лет государство в лице нашего доблестного минтранса не вложило в поддержание ...
Приходит Фёдоров на работу, а ему и говорят: полетишь в Петрозаводск.
- Куда? Куда? ... Там же ничего нет.
- Как это нет? Там целая ОСП с двумя приводами! Всё просто: сначала выйдешь на ДПРМ, потом на БПРМ, а там и до ВПП рукой подать. Сможешь выйти на привод?
- Легко.
...
За час до вылета:
- Пассажиры совсем взбесились - всем надо в Петрозаводск. Мест не хватает! Полетишь на Тушке.
- На чём? На чём?
...
- Да тут GPS-ка какая-то ... неправильная. Хорошо, что у меня своя есть - импортная, китайская.
До ДПРМ они всё таки долетели.
- А теперь куда?
- Никого не слушай - слушай меня! Со мной не пропадёшь. На хрена нам этот БПРМ, если импортная "машинка" показывает лететь в ... другое место.
- А вот и полоса. Что я говорил? Со мной не пропадёшь!
- Что-то высоковато. Ну, да ладно ... и штурвал от себя. Садимся!
...
- Э! Да это не полоса! Уходим!
...
- Я его тяну, а он, блин, всё равно ... падает! Странно.
...
DG_2011
Старожил форума
29.06.2011 08:02
dvv. Во-во, я и говорю о "визуальном", точнее - об "очевидности фактов". Ну не я же этот Cork классифицирую как CFIT, а сами буржуи, и получается, по всем буржуйским понятиям, что если инцидент произошел - надо делать разбор и включать в анналы, и всех предупреждать.
А по всем отечественным "понятиям" для того, чтобы начинать разбор и наказывать стрелочников, а остальных двигать на повышение, нужно, чтобы как минимум Борт №1 е...нулся. И желательно - на атомную электростанцию, стоящую на плотине.
"Почему на паровозе ездить опасно? - На него самолет может упасть!"
DG_2011
Старожил форума
29.06.2011 08:12
И вообще, чего далеко за ЦФИТами ходить? Вон, 9/11, в полный рост.
Просто классифицируйте шкипера, который нарушает минимум и не уходит на второй, как воздушного террориста, - ведь последствия одинаковые.
Это же потребитель 1-й категории !!!! Да еще и военный !
... а Вы так и не поняли, что за 5 сек. можно перейти только на питание от =другой= подстанции... нУ ни как не успеете ДГА раскочегарить за 5 сек!!!
З.Ы "...Видимо этот товарисч не понимает..." И это Вы мне!?! Ню-Ню!!!