Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту-134 жесткая посадка под Петрозаводском

 ↓ ВНИЗ

1..464748..105106

OlegM
Старожил форума
28.06.2011 17:50
http://wikimapia.org/#lat=61.8 ... - вот место первого столкновения с деревом (крестик посередине). Но я так понимаю, что число 1200 - это приблизительная инфа.
dvv
Старожил форума
28.06.2011 17:53
паломник22, о каком „опять” речь? А сказали мне это МАК (см. выше), телеграмма _откуда надо_ (см. выше), САИ/AIP, карта с линейкой (всё в Гугле есть), РЛЭ Ту-134 и калькулятор.
stoker
Старожил форума
28.06.2011 17:54
2 OlegM

По крайней мере, я в инете не нашел НИЧЕГО такого. ОБС или утечка?
Та трапеция на вики - похоже на правду.



Вы у какого-нибудь знакомого пилота спросите что это.
Уже в внеочередные разборы провели по ИНФ.ПО БП№14

OlegM
Старожил форума
28.06.2011 18:08
http://www.privmtu.ru/safety_f ...
Спасибо за ссылку.
НовичОК_
Старожил форума
28.06.2011 18:10
2 Электрик2:

... Какие в .опу 5 сек., это же вечность...

Вы переключите подстанции по высокой стороне за 0, 1 - 0, 3 сек.? Дык я не против... )))

Только ответ на мой вопрос уже не требуется!
Выше УУЕЕЫТЫЬ уже привел ссылку на НГЭА: "... при установке АВР на низкой стороне 0, 4 кВ - 1 с; при установке АВР на высокой стороне - 5 с."
Значит если уложились в 5 сек... это норма, а не бред!
Pete
Старожил форума
28.06.2011 18:13
2 rook
8 типов истребителей и штурмовиков

А я вот не могу сразу назвать 8 типов истребителей и штурмовиков!
А можно по типам? МиГ-21а, б, в, г...- не считается.:-)
DG_2011
Старожил форума
28.06.2011 18:15
http://www.radioscanner.ru/fil ...

А еще вспомнил: в "Крепком Орехе - 2" злой полковник тычет пальцем в ноутбук - и глиссада уезжает вниз на 200 метров. (здесь, кстати, озвучивали о всяких там "ложных приводах" и вообще кровавой гэбне.)

По замыслу режиссера, вместе с коварной полковничьей глиссадой уезжают оба высотомера на борту, ТАВС, инерциалка, GPS и крыша обоих пилотов.

В "Орехе" не показано, что было на борту, только результат. А что было? Зомбификация? Или у буржуев пилоты в процессе посадки вообще не участвуют (как в фильме "Планета 59")?
321
Старожил форума
28.06.2011 18:32
2DG_2011:"...что было ..." Был ИГРОВОЙ фильм, в реалии подобное невзможно!
dvv
Старожил форума
28.06.2011 18:48
DG_2011, чтобы глиссада уехала на 200 метров вниз, от того лаптопа должна была отработать тележка, которая за секунду отвезла бы глиссадный маяк почти на 4 км от его нормального положения. Я, кстати, живу рядом с тем аэропортом — каждый раз веселюсь по поводу бреда, который там показывают (не только на авиационную тему). Ну это так, к слову.
321
Старожил форума
28.06.2011 18:54
2dvv: отвезла бы глиссадный маяк почти на 4 км от его нормального положения.
Абсолютно в дырдочу!!!
Наскостроитель
Старожил форума
28.06.2011 18:59
Барристер:
Смотрел описание радиовысотомеров, там не указывалось на поправку на шасси. Если учитывается высота шасси, то замечательно.

Радиовысотомер имеет компенсацию остаточной высоты.
На указателе может быть как высота над поверхностью почвы, так и высота над кронами деревьев. Это зависит от ряда факторов (густота леса, состав леса, время года, погодные условия).
паломник22
Старожил форума
28.06.2011 19:00
...чтобы глиссада уехала на 200 метров вниз...надо по калькулятору антену ГРМ всего на 200м переместить вдоль осевой линии ВПП (назад или вперед)не передвигая вибраторы...(могет быть..)
паломник22
Старожил форума
28.06.2011 19:02
....чтобы глиссада уехала на 200 метров вниз....поправка- ТОЛЬКО ВПЕРЕД В СТОРОНУ ПОРОГА ВПП
Alraven
Старожил форума
28.06.2011 19:05
2 dvv:
Не совсем, тогда глиссада на 4км от полосы уедет, но точка входа в глиссаду останется на той же высоте.

321
Старожил форума
28.06.2011 19:07
...надо по калькулятору антену ГРМ---не передвигая вибраторы..
Это как? антена и вибраторы это что? уже различные вещи?...
Вероятно Вы опечатались...
паломник22
Старожил форума
28.06.2011 19:14
2 321:
ну че придираться к словам-то?
вибраторы навешаны на арматуру и настроены (наклонены) в соответствии с заказанным установочным углом(2.30-4.5гр) .....
321
Старожил форума
28.06.2011 19:16
2паломник22:да Вы просто нарисуйте все на бумажке и подвигайте "туда--сюда" глиссаду...
паломник22
Старожил форума
28.06.2011 19:17
предлагаю больше не гнать всякую... все равно МАК напишет свою версию, думаю не полную. а то глиссады какие-то с маяками ГРК, КРМ уже пошли в ход...
aneg
Старожил форума
28.06.2011 19:21
aneg для dvv вы не точно ответили на мой вопрос (уважаю вас и за такой ответ).уточняю
вопрос-было ли кратковременное(мигание света)не стабильное питание электро-радио аппаратуры
аэропорта после прохода самолетом дального привода, до его падения.?
может ли диспетчер, . видя самолет на высоте 50м не видеть его курс.?не в этом ли суть(огни
не интенсивные(ночь, плохая видимость), помехи при разговорах с диспетчером, уход с курса...
с уважением-aneg
321
Старожил форума
28.06.2011 19:22
2паломник22:Поверьте---обидеть Вас намерений не имел, а если таковое произошло---примите мои извинения, с уважением 321!
dvv
Старожил форума
28.06.2011 19:24
Alraven, ну. И? Вы кино видели?
Наскостроитель
Старожил форума
28.06.2011 19:27
паломник22:

...чтобы глиссада уехала на 200 метров вниз...надо по калькулятору антену ГРМ всего на 200м переместить вдоль осевой линии ВПП (назад или вперед)не передвигая вибраторы...(могет быть..)

Ничего не понял, какой такой ГРМ?
Электрик2
Старожил форума
28.06.2011 19:29
НовичОК_:

2 Электрик2:

... Какие в .опу 5 сек., это же вечность...

Вы переключите подстанции по высокой стороне за 0, 1 - 0, 3 сек.? Дык я не против... )))


АВР стоит на низкой, там же где и ДГУ.
321
Старожил форума
28.06.2011 19:33
2Наскостроитель:при заходе по ОСП ГРМ(Глиссаддный радиомаяк) отсутствует...Возможно Вы "прикольнулись"?...Тогда я туплю...
dvv
Старожил форума
28.06.2011 19:34
aneg, а _видел_ ли диспетчер самолёт на высоте 50 метров? И как можно _увидеть_ курс борта, если он практически на тебя летит? А про мигание МАК уже ответил — работало всё нормально до момента сноса ЛЭП. И при чём тут вообще мигание?
DG_2011
Старожил форума
28.06.2011 19:35
Во народ, шутку юмора от сарказма иронии отличать перестал.
Речь то шла о том, что в Крепком Орехе шкипер за коварной глиссадой - как крыса за гаммельнской дудкой, не глядя поскакал? Невзирая на огни и видмость 1000 км?
dvv
Старожил форума
28.06.2011 19:36
321, это, похоже, народ пытается разобраться с тригонометрией, которая в голове у паломник22 случилась.
321
Старожил форума
28.06.2011 19:38
СОГЛАСЕН!
321
Старожил форума
28.06.2011 19:44
"шутку юмора ---сарказма иронии " добавим "морду лица" и получим полный "БРЭД СИВ КЭЙБЛ"---как говорят "англичане"...
Север89
Старожил форума
28.06.2011 19:44
НовичОК_:

Огни приближения светятся. Горят костры, сараи итд.Переключение по высокой (6, 10, 35, кV) стороне при наличии вводов с разных источников происходит не мене 5 с. Быстрее просто не возможно. Это при наличии на аэродроме ТКСП и огней ССО ОВИ-1.Это обусловлено метеоминимумом аэродрома.Он составляет 60 на 800. После пропадания одного из вводов если АВР стоит по высокой происходит секционирование вводов. Это 5 секунд, при этом Один ввод остается постоянно, на другой секции шин напряжение появляется через 5 секунд. При этом объекты КГС переходят на тот ввод который остался. Перерыв в электроснабжении 1 секунда. А ССО начинает работать через один огонь, потому как огни ВПП и приближения состоят из двух кабельных колец подключенные с разных Вводов. Через 5 секунд на втором вводе появляется напряжение и системы переходят в штатный режим. ВСЁ РАБОТАЕТ И СВЕТИТСЯ.А в момент когда одного ввода нет( 5 секунд)происходит запуск дизель генератора который запускается 15 секунд и после запуска находится в горячем резерве в течении 5-10 минут работает и ждет, когда пропадет последний ввод чтобы обеспечить напряжением КГС и ССО и выдержать при переходе 1 секунду. Если основных источников на аэродроме не осталось в помощь этому дизель генератору запускается второй резервный и берет часть нагрузки на себя. При этом режиме электроснабжения аэропорт прекращает приём и выпуск ВС до устранения Аварии. Потому что пропадание двух основных независимых Вводов это ЧП. И расследуется транспортной прокуратурой. Доклад закончил.
любитель авиации
Старожил форума
28.06.2011 19:52
2 DG_2011:

Да чего насчёт кино париться? Оно и есть кино, там даже все взрывы в космосе слышно, а все лазеры видно. Так красивее и понятнее.
321
Старожил форума
28.06.2011 19:53
2Север89:НовичОК_:коротко, грамотно, информативно!!!
Если возможно---про объекты ОВД?---ОРЛ, Пульты , Привода? РС? Аккумуляторы?
DG_2011
Старожил форума
28.06.2011 19:55
321

...Иван Человеков был простой человек, и просто смотрел на свет,
И "Да" его было настоящее "Да!", а "Нет" - настоящее "Нет!"...
Вячеслав Бутусов

Это я к тому, что и тренажеры использовать не надо для подготовки пилотов, и моделирование компьютерное ни к чему - оно же не настоящее! Главное - Настоящие Мужики!

Я же писал выше страницы на три, что гордому Мужику западло реагировать на команды ТАВСа, в присутствии земли по курсу нужно лично убедиться.
Ну а грамоте как бы разумею - в отличие от половины остальных корреспондентов. Отсюда и распад маразма. CABLE - это трос, вообще-то. Он бредить по умолчанию не может.
druid
Старожил форума
28.06.2011 19:59
Электрик2:


Вы переключите подстанции по высокой стороне за 0, 1 - 0, 3 сек.? Дык я не против... )))


АВР стоит на низкой, там же где и ДГУ.

К вопросу об электропитании аэродромов:
по ФАПам необходимо два независимых источника питания (исключая ОГ у системы посадки). Независимые источники подразумевают питание от двух разных подстанций или использование в качестве второго источника ДГУ. Так вот при пропадании 6кВ (обрыв ЛЭП) АВР перекинет по низкой стороне на вторую подстанцию через 0, 1-0, 5 сек. Если нет второй подстанции а вместо нее ДГУ, он пойдет на запуск и тогда в лучшем случае 5 сек если ДГУ современный, или 10-15 сек если что то типа ЭСДА-100.
Реально на объекте без дизеля с нашими электриками ссыкотно, поэтому повсеместно две нитки по 6кВ и ДГУ, запас опу...
Сегодня только было: кратковременно выбило одну подстанцию, за стенкой АВР переключил на резервную сеть, дизель на запуск естественно не успел пойти, на РЛС даже ПСЧ не отключились, только пришлось принудительно передатчик пассива включить, что бы не ждать 10 минут.
dvv
Старожил форума
28.06.2011 20:02
DG_2011, BREAD — это хлеб, BRED — взращённый. А SIEVE — это решето. И чо?
321
Старожил форума
28.06.2011 20:05
2DG_2011:Ну вот и Вы оскорбились...
Север89
Старожил форума
28.06.2011 20:09
321:
Всё просто, что отвечает за заход на аэродроме первой категории ИКАО это КГС, ССО, и СДП перерыв в электроснабжении по низкой стороне время перехода с одного ввода на другой.ЭТО 1 секунда. При полном обесточивание объектов КГС, РТО УВД(конец света)они переходят на АКБ. Если оба дизеля сдохли, а их на каждый курс по 2, что мало вероятно. Значит ССО на аэродроме нет. На приводах свои дизеля тоже по 2 на каждый привод.
druid
Старожил форума
28.06.2011 20:13
321:

Если возможно---про объекты ОВД?---ОРЛ, Пульты , Привода? РС? Аккумуляторы?

По объектам УВД при пропадании сети около 5сек.:
ОРЛ- отключится и после запуска дизеля включать 10 мин если дистанционно, или пару минут если техник на объекте.
Пульты, командные радиостанции, перейдут на работу от аккумуляторов без потери работоспособности.
Все, что на Вышке на компьютерах перейдет на питание от ИБП без потери работоспособности.
Привода, после запуска своих дизелей будут ждать когда сменный инженер нажмет кнопку "Пуск" на "Дистанции". Если сменный на месте, то очень быстро, пару сек. тут могу ошибиться нормы точно не помню.
DG_2011
Старожил форума
28.06.2011 20:15
То.
Фильм (художественный) - одна из моделей, в той либо иной степени отражающей аспекты реальности. Невзирая на "понты" жанра экшн, остается социальная составляющая поведения героев.
Рассматривать гипотетические модели, с той или иной степенью достоверности, вполне уместно в процессе диагностики причин аварий и катастроф, это раскрепощает сознание и позволяет не зацикливаться на "очевидности" фактов.
Что касается моих армейских высказываний типа "нос красный, как огурец" - это, извините, личные особенности.
Впрочем, где уж нам тупоголовым допереть, что фильм - это фильм, а пять катастроф подряд по аналогичному CFIT сценарию - это реальность.
Сближухин
Старожил форума
28.06.2011 20:18
Все аут, видать исписались. Хрень полнейшая идет на ветке. Электрики на ветку пришли, Дизеля уже стали исследовать. Симеры были, лузеры были, экстрасенсы. Кто еще?
3560
Старожил форума
28.06.2011 20:19
Электрик2:

Мой вопрос: "Поясните, ПЖ, почему - БРЕД!?!" адресован 3560.
Хотел лишь услышать ответ, почему 3560 считает заявление МАКа о запуске аварийных дизелей и подаче электроэнергии через 5 сек. после отключения питающей подстанцией ПС-21 всей трассы питания аэропорта - БРЕДОМ!!!

Первая категория предусмативает питание от двух независимых источников, плюс ДГУ. Время срабатывания АВР см. выше. Какие в .опу 5 сек., это же вечность...

Спасибо что за меня ответили.

Видимо этот товарисч не понимает что такое 5 сек.И ему не ведомо что с помощью АВР быстрее переключить на другой фидер (если он был, или есть ) чем ждать запуск и выход на режим дизелей.

А интересен такой вопрос - в случае перехода на дизеля нагрузка наверняка должна подключаться по некой схеме, иначе все вместе врубив получим такой провал напруги - опять автоматика в ступор впадет ....Или на этом аэродроме существует(существовало) некое подобие аварийной шины на которую вешают только самое необходимое.....
321
Старожил форума
28.06.2011 20:19
2Север89:Да, я немного в курсе...Просто хотел узнать как в реалии---???(У нас ---то дизеля "дохлые", То АКБ у них "дохлые".Короче---"то понос то золтуха" , Правда с соляркой проблем нет)
DG_2011
Старожил форума
28.06.2011 20:22
321, DVV. Упс, оффтоп, оказывается! Приношу извинения.
3560
Старожил форума
28.06.2011 20:26
Из инфы МАКа

27.06.2011

........ При этом произошло короткое замыкание и автоматическая подстанция ПС-21 выполнила аварийное штатное отключение всей трассы питания аэропорта......

А что ВТОРОГО ФИДЕРА там нет ???? Или опять ОЧЕПЯТКА ???

Это же потребитель 1-й категории !!!! Да еще и военный !
Север89
Старожил форума
28.06.2011 20:27
321:
Значит у вас ССО не гасло после пропадания 2 вводов и не запуске дизелей. Когда борт на прямой и погода по минимуму. Вот ка случится и АКБ будут живые и дизеля и автоматика по третей степени автоматизации.
321
Старожил форума
28.06.2011 20:29
2Сближухин:Электрики на ветку пришли----Симеры были, лузеры были, экстрасенсы. Кто еще?
А почему нет? Иль эта ветка для избраных? ЧП ранит всех!
паломник22
Старожил форума
28.06.2011 20:29
лучше напомним МАКу действия государства и их органов, ну так, для злости как говориться :(Б0457/10 НОТАМН
Щ)УЛПБ/ЩПМЦХ/ИЖ/НБО/А/000/999/6153С03409В
А)УЛПБ
Б)1002180000
Ц)ПОСТ
Е)В СВЯЗИ С ВВОДОМ В СТРОЙ ССО ОМИ С ПАПИ 2ГР 40МИН
ОГНИ ПРИБЛИЖЕНИЯ С МКП - 192ГР 900М, С МКП - 12ГР 532М.
ВПП 01 МЕТЕОМИНИМУМЫ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ:
ОСП С ФТВГ:
ВС КАТ А, В, С, Д 110Х2100
КАТ Е 150Х2900
ВЕРТ 110Х1600
ОСП БЕЗ ФТВГ:
КАТ А, В, С, Д, Е, ВЕРТ 165Х2900
ОПРС БЕЗ ФТВГ:
ВС КАТ А, В, ВЕРТ 240Х3000
КАТ С, Д, Е 300Х5000
и так
-минимум! судя по толкованию этого НОТАМа, какие выводы ? \
-обращаю внимание, ФИО человека который ЕГО(минимум определил) хотца, ну хотца и все...
-не буду даже упоминать о действиях экипажа на конечном этапе- бесполезно, и итог мне и многим ясен..
- огни подхода и световых горизонтов на на данном направлении ВПП01 установлены "укороченные"длнной только 536м. на карте aerodrom chart (AIP) рф вообще для ВПП01(02) -отсутствуют в графическом изображении
-на карте захода по приборам ВПП02(01) установлена OCA(Н) равная 162м (так называемый "минимум" то бишщь мин.ая без.ая высота для данного ад и направления ВПП в РПП ак не думаю что ниже чем эти 162м прописаны.
- смотрим выше ! к нашему доброму нотаму!!!! а там...глянь Федь = 110м....(правда оговорка на ФТВГ..) ну чтож мы могем и эту оговорку зацепить...мучайся государство любимое, а то больно долго в росавиации люди задержались и привыкли ни за что не отвечать
- далее.смотрим дальше на карту захода ВПП02(в смысле 01)- че там твориться:
а там вообще нет ФТВГ (а нафиг в нотаме отразили)?
далее , МАРt на схеме отражена на удалении от порога ВПП02(в смысле01) на удалении 3, 5км
, но правда кто-то расчитал что и на удалении от т.FAF=6920м (!!!!!?:??) , кому нах это надо...
далее ? ну далее голова приклеивается постепенно к печатным сборникам Jeppesen(кстати, ну не очень порядочный орган(контора) - таких ляпов не допустил бы , еслиб не деза которая идет к ним от "уполномоченных органов Росавиации"....
далее , :и не хотца переходить к Джепу ... там все не ТО! но как говориться, что воткнули в ж....то и вынули...
- склонение в о всех изданиях -разное, слава богу небольшая разница(для наших курсовых систем)...
ну а далее - просто выводы
в точке ухода = 3.5км (смотрим схему) на высоте 162м(и облаках) (так называемый метео минимум , т.е ОСА(Н) - НЕ ВИДНО БУДЕТ ОГНЕЙ ПОДХОДА ОМИ для ВПП02(01) при минимальной метеорологической видимости 2100м!! ну может сейчас ктонидь врубиться...а ???
Ну что за люди все это придумали?...

Север89
Старожил форума
28.06.2011 20:33
3560:
На этом аэродроме установлена ССО ОМИ метеоминимум аэродрома намного выше, что допускает наличие одного ввода и резервного дизеля с перерывом 5-15 секунд.
321
Старожил форума
28.06.2011 20:37
2паломник22:Ну что за люди все это придумали?...
Руководил--рукой водил
Мол мы УМЫ, А вы--уВЫ...
Это я не про Вас ( просто пытался ответить на вопрос...)
Север89
Старожил форума
28.06.2011 20:42
Раньше у нас была ОМИ.Огни приближения были чётко видны только ночью при видимости мильён на мильён. А полоса была железной. Так борта при минимальной погоде ориентировались по РЛС она чётко полосу отбивала
1..464748..105106




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru