Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту-134 жесткая посадка под Петрозаводском

 ↓ ВНИЗ

1..454647..105106

DG_2011
Старожил форума
28.06.2011 13:39
Алексею. Да при чем набитость руки? Речь идет об авторитарной цепочке През - Генерал - Шкипер - Второй.
Второму ВМЕНЯЕТСЯ В ОБЯЗАННОСТЬ, если нет явного решения командира, еще на ВПР тянуть и гарь давать! А он осмелился через 10 с после вопля ТАВС, да еще и "не перетягивая автопилот". То есть намерение (жить!) было, а реализации еще/уже нет, и все под действием Вертикали Власти №1
Тумблер, кажется, был (шкипер сказал "не получится - уходим на автомате"). Вот почему не сработал?
neustaf
Старожил форума
28.06.2011 13:53
rook:
И че МАК написал про катастрофу Ан-148 с "опытным инструктором", если МАК всегда обьективен?

МАК к Ан-148 никаким боком не относится, он занимается гражданскими ВС, Ан-148 на тот момент относился к эксперементальной авиации, поэтому Расследованием причин катастрофы Ан-148 займется комиссия Минпромторга

http://www.rian.ru/inquest/201 ...
ДАК дб АВ
Старожил форума
28.06.2011 13:53
3560:
ДАК дб АВ:
rook:
И че МАК написал про катастрофу Ан-148 с "опытным инструктором", если МАК всегда обьективен?

МАК вообще НИЧЕГО НЕ ПИСАЛ о катастрофе Ан-148.
"Мы все училиси по-немногу, чему-нибудь и как нибудь."


А что писать ????

Тут надо ЛИТЕРАТОРОВ подключать - что бы себе не нагадить, и Украину не зацепить ....
А то всплывут факты разные - неотмоешься, а так мы - не мы, хата не наша....

Вот Вы скажите мне, какое отношение МАК имеет к той катастрофе(Ан-148)?На сайте МАКА покажите, где упоминается хоть что-нибудь об этом.
Расследование той катастрофы было, поэтому Вам вопрос-кем образована комиссия?кто председатель комиссии?
Можете подключить литераторов.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
28.06.2011 13:55
DG_2011:
Тумблер, кажется, был (шкипер сказал "не получится - уходим на автомате"). Вот почему не сработал?

Плавно скатываетесь к теме предыдущей ветки про кнопку ухода.Все вопросы Sapience, который, кстати, мне так и не ответил, ПОЧЕМУ в отсутствии ИЛС, эксперимент провалился!
ДАК дб АВ
Старожил форума
28.06.2011 13:55
3560:
ДАК дб АВ:
rook:
И че МАК написал про катастрофу Ан-148 с "опытным инструктором", если МАК всегда обьективен?

МАК вообще НИЧЕГО НЕ ПИСАЛ о катастрофе Ан-148.
"Мы все училиси по-немногу, чему-нибудь и как нибудь."


А что писать ????

Тут надо ЛИТЕРАТОРОВ подключать - что бы себе не нагадить, и Украину не зацепить ....
А то всплывут факты разные - неотмоешься, а так мы - не мы, хата не наша....

Вот Вы скажите мне, какое отношение МАК имеет к той катастрофе(Ан-148)?На сайте МАКА покажите, где упоминается хоть что-нибудь об этом.
Расследование той катастрофы было, поэтому Вам вопрос-кем образована комиссия?кто председатель комиссии?
Можете подключить литераторов.
Барристер
Старожил форума
28.06.2011 13:59
Смотрел описание радиовысотомеров, там не указывалось на поправку на шасси. Если учитывается высота шасси, то замечательно. Но вот высота деревьев, похоже, никого не интересует при посадке в плохую видимость. Если ошибиться по курсу в туман - то это же гарантированное столкновение, рано или поздно с сосенкой метров под 30. Правильное мнение тут высказывают - если не видишь земли с "какой-то там высоты" - уходить надо.
Про экономию - много ли керосина экономии по сравнению с погибшим составом конструкторского бюро, например, а вдруг они разрабатывали прорывной проект стоимостью многие рубли?
В общем, как всегда, все решает командир на борту, и хочется верить, что умных и ответственных станет больше. А обсуждать такие вещи правильно, может кого нибудь лишний это подтолкнет на уход на запасной и будет всем счастье.
ДАК дб АВ
Старожил форума
28.06.2011 14:11
3560:
ДАК дб АВ:
rook:
И че МАК написал про катастрофу Ан-148 с "опытным инструктором", если МАК всегда обьективен?

МАК вообще НИЧЕГО НЕ ПИСАЛ о катастрофе Ан-148.
"Мы все училиси по-немногу, чему-нибудь и как нибудь."


А что писать ????

Тут надо ЛИТЕРАТОРОВ подключать - что бы себе не нагадить, и Украину не зацепить ....
А то всплывут факты разные - неотмоешься, а так мы - не мы, хата не наша....

Вот Вы скажите мне, какое отношение МАК имеет к той катастрофе(Ан-148)?На сайте МАКА покажите, где упоминается хоть что-нибудь об этом.
Расследование той катастрофы было, поэтому Вам вопрос-кем образована комиссия?кто председатель комиссии?
Можете подключить литераторов.
OlegM
Старожил форума
28.06.2011 14:27
3560:
Какой может быть вывод комиссии если они пишут о запуске аварийных дизелей и подачи электроэнергии через 5 сек ??? Бред , только на кого эта бредятина рассчитана ????
---------
Аэропорт - потребитель 1-й категории - запитан 2 кабелями. При КЗ в одной из подстанций система в течение 5 секунд переходит на резервное питание, а потом уже запускаются дизели (секунд 30-40). Что не так? Если МАКу не верите, предлагайте хотя бы альтернативное объяснение.

=========
DG_2011:
(10.40.52 "Горизонт, 101!", что также остается без внимания.)
----------
Вы бы поняли эту команду нестандартной фразеологии? Я до сих пор не понимаю, что она точно означала. Поскольку дана она была на высоте примерно 10 м по барометрическому, то можно было понять и так, что ВС "приближается к линии горизонта" :)

==========
Барристер:

Смотрел описание радиовысотомеров, там не указывалось на поправку на шасси.

РВ на земле устанавливается на 0, как я понимаю, поэтому учитывается.
Но вот над лесом он должен показывать не высоту шасси над землей, а высоту шасси над деревьями, какую-то среднюю. А поскольку наши, в отличие от поляков, не имеют обыкновения садиться по РВ издалека, то скорее всего, летели они по БВ - вот тут была опасность с деревьями столкнуться, т.к. БВ действительно от земли считает, да еще и с возможными погрешностями.

=========
AlexeyK:

по полякам - если не ошибаюсь 2пилот недостаточно сильно потянул штурвал на себя чтоб отключить автопилот по вертикали
---------
Это не было его задачей. Скорее всего, 2П с КВС задумывали выход в горизонт колесиком + изменение тангажа легким движением штурвала. Это не помогло, т.к. высокая вертикалка и полетная скорость, автомат тяги, неувеличение тяги движков... Как уходить - знали, если б хотели, но поздно спохватились. А думали автоматом или колесиком.

Рубеж
Старожил форума
28.06.2011 14:40
OlegM:

"... то можно было понять и так, что ВС "приближается к линии горизонта" :)

Если бы Вы не поставили смайлик, то я бы поверил, что Вы действительно это так понимаете.

"... Скорее всего, 2П с КВС задумывали выход в горизонт колесиком \+ изменение тангажа легким движением штурвала."

А вот здесь смайлика нет и Ваша квалификация вызывает сомнение.
OlegM
Старожил форума
28.06.2011 14:44
Рубеж:

"... то можно было понять и так, что ВС "приближается к линии горизонта" :)

Если бы Вы не поставили смайлик, то я бы поверил, что Вы действительно это так понимаете.

Теперь я понимаю, но поляки вряд ли поняли, да уже и не до этого было, т.к. дисп сказал эти слова ЧЕРЕЗ 12 СЕК. после пересечения отметки 100 по БВ. Кому это уже были нужно?

=======
"... Скорее всего, 2П с КВС задумывали выход в горизонт колесиком \\+ изменение тангажа легким движением штурвала."

А вот здесь смайлика нет и Ваша квалификация вызывает сомнение.

На Смоленский форум зайдите, там это обсуждали профессионалы-летчики, именно такая практика имеется.
Рубеж
Старожил форума
28.06.2011 14:49
OlegM:

"... На Смоленский форум зайдите, там это обсуждали профессионалы-летчики, именно такая практика имеется.


:-)
А вот здесь не могу сдержаться.
Блин...
Старожил форума
28.06.2011 14:53
И какой вердикт вынесли лётчики-профессионалы смоленского форума?
OlegM
Старожил форума
28.06.2011 15:05
Блин...

И какой вердикт вынесли лётчики-профессионалы смоленского форума?
------
А нихрена не понятно - вот какой вердикт. Никто ж видео в кабине не записывал и показания мозговых импульсов 2П и КВС тоже. :)
Мнения разделились - одни считают, что это была неудачная попытка ухода, другие - что ждали начала автоухода и не понимали, в чем дело. Я придерживаюсь первого мнения.

Только не надо на смоленскую катастрофу перелазить, не о ней речь.
Электрик2
Старожил форума
28.06.2011 15:10
Согласно ПУЭ все потребителей электрической энергии разделяют на три категории:

I категория — к потребителям этой группы относятся те, нарушение электроснабжения которых может повлечь за собой опасность для жизни людей, значительный материальный ущерб, опасность для безопасности государства, нарушение сложных технологических процессов и пр.

АВР (автоматический ввод резерва)должен автоматически переключаться с минимальной временной задержкой, от 0.1сек до 0.3сек, на резервный источник питания после отключения рабочего источника питания.
DG_2011
Старожил форума
28.06.2011 15:11
Опа, сходил на смоленский форум, как и было рекомендовано. Мораль - читать надо учебники и наставления, а также отчеты МАК и спецлитературу. А потом честно не делать, чего не надо.

Сапиенсу.
В системе управления унитазом кнопка называется не "FLASH", а "FLUSH". Вот из-за таких незначительных терминологических различий, и проистекающего существенного отличия систем понятий, аэропланы и делают маневр "CFIT". Говорила мне мама в училище - "Учи матчасть!"
Электрик2
Старожил форума
28.06.2011 15:14
Согласно ПУЭ все потребителей электрической энергии разделяют на три категории:

I категория — к потребителям этой группы относятся те, нарушение электроснабжения которых может повлечь за собой опасность для жизни людей, значительный материальный ущерб, опасность для безопасности государства, нарушение сложных технологических процессов и пр.

АВР (автоматический ввод резерва) должен автоматически переключаться с минимальной временной задержкой, от 0.1сек до 0.3сек, на резервный источник питания после отключения рабочего источника питания.

Электрик2
Старожил форума
28.06.2011 15:15
Согласно ПУЭ все потребителей электрической энергии разделяют на три категории:

I категория — к потребителям этой группы относятся те, нарушение электроснабжения которых может повлечь за собой опасность для жизни людей, значительный материальный ущерб, опасность для безопасности государства, нарушение сложных технологических процессов и пр.

АВР (автоматический ввод резерва) должен автоматически переключаться с минимальной временной задержкой, от 0.1сек до 0.3сек, на резервный источник питания после отключения рабочего источника питания.

Электрик2
Старожил форума
28.06.2011 15:25
Упс
aneg
Старожил форума
28.06.2011 15:28
aneg виртуозно уходят от прямого ответа -было ли, хотя бы кратковременное обесточивание
аэропорта, сразу после прохода ближнего привода?. я прихожу к выводу-было!? ну и тд и тп...
как понимать-139мил. затрат , а интесивного света на полосе не было.?? c уважением-aneg
dvv
Старожил форума
28.06.2011 15:40
aneg, о каком „проходе ближнего привода” речь?
aneg
Старожил форума
28.06.2011 15:59
aneg извините(описка)-конечно-дальный привод!
AER
Старожил форума
28.06.2011 16:08
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: АП ПРОИЗОШЛО ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ НА АЭРОДРОМ 'БЕСОВЕЦ' (Г. ПЕТРОЗАВОДСК). ЗАХОД НА ПОСАДКУ ВЫПОЛНЯЛСЯ В СУМЕРКАХ ПО ОСП, С КУРСОМ ПОСАДКИ МКПОС = 12 ГРАД. САМОЛЕТ ПОСЛЕ ПРОЛЕТА ДПРМ НА4АЛ УКЛОНЯТЬСЯ ВПРАВО СО СНИЖЕНИЕМ НИЖЕ ПОСАДО4НОЙ ГЛИССАДЫ. НА УДАЛЕНИИ 1200 М ОТ ТОРЦА ВПП И 270 М ПРАВЕЕ ЕЕ ОСИ ПРОИЗОШЛО ПЕРВОЕ КАСАНИЕ САМОЛЕТА ВЕРШИНЫ СОСНЫ ВЫСОТОЙ 27 М. ПРИ ПОСЛЕДУЮЩИХ СТОЛКНОВЕНИЯХ С ВЕРШИНАМИ ДЕРЕВЬЕВ ПРОИСХОДИЛО РАЗРУШЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ САМОЛЕТА С РАЗВИТИЕМ ПРАВОГО КРЕНА. НА УДАЛЕНИИ 510 М ОТ ПЕРВОГО КАСАНИЯ САМОЛЕТ СТОЛКНУЛСЯ С ЗЕМЛЕЙ, РАЗРУШИЛСЯ И ЗАГОРЕЛСЯ. СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ВС ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШЕНО.
OlegM
Старожил форума
28.06.2011 16:13
AER:

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ
---------
Источник? Газета?
AER
Старожил форума
28.06.2011 16:18
Нет, не газета.
Кому нужно - тот поймет что за источник.
Кстати, в Wiki уже кто-то отметил это место, только немного неточно.
В правой части трапеции.
OlegM
Старожил форума
28.06.2011 16:27
AER:

Нет, не газета.
Кому нужно - тот поймет что за источник.
---------
По крайней мере, я в инете не нашел НИЧЕГО такого. ОБС или утечка?
Та трапеция на вики - похоже на правду.
Рубеж
Старожил форума
28.06.2011 16:32
AER:

"ПОСЛЕ ПРОЛЕТА ДПРМ НА4АЛ УКЛОНЯТЬСЯ ВПРАВО СО СНИЖЕНИЕМ НИЖЕ ПОСАДО4НОЙ ГЛИССАДЫ ..."


Шарашкина контора это, а не источник.
Блин...
Старожил форума
28.06.2011 16:34
Даже не Смоленск.Игарка, часть вторая.
OlegM
Старожил форума
28.06.2011 16:34
Рубеж:
здесь больше непонятно "С РАЗВИТИЕМ ПРАВОГО КРЕНА". По-моему, там на фотографиях очевиден был ЛЕВЫЙ крен.
паломник22
Старожил форума
28.06.2011 16:35
НовичОК_:
2 3560:

...если они пишут о запуске аварийных дизелей и подачи электроэнергии через 5 сек ??? Бред...

Поясните, ПЖ, почему - БРЕД!?!

не могу пояснить, просто в жизни не видел такой "скорости" за сколько сек переключаются ССО, пусть даже ОМИ. Ну если конечно именно в ПТЗ все за 139 000 000руб так быстро..... 35лет занимался летными проверками систем РТОП и ССО..
AER
Старожил форума
28.06.2011 16:35
У тебя в голове шарашкина контора.
dvv
Старожил форума
28.06.2011 16:36
aneg, ответ — сразу после прохода дальнего привода обесточивания аэропорта не было. Обесточивание случилось через приблизительно минуту с четвертью после пролёта ДПРМ — когда самолёт снёс ЛЭП и устроил КЗ.
Блин...
Старожил форума
28.06.2011 16:37
Даже не Смоленск.Игарка, часть вторая.
паломник22
Старожил форума
28.06.2011 16:38

2Блин...:
Даже не Смоленск.Игарка, часть вторая.

согласен. на 100проц...
guest1
Старожил форума
28.06.2011 16:45
OlegM:

"... Скорее всего, 2П с КВС задумывали выход в горизонт колесиком..."

Управление стабилизатором?
Блин...
Старожил форума
28.06.2011 16:46
4 вместо 'ч', так в информациях по БП вижу, но свежую не видел еще. Рубеж, от какой конторы Вы народ развлекаете?
паломник22
Старожил форума
28.06.2011 16:49
dvv:
aneg, ответ — сразу после прохода дальнего привода обесточивания аэропорта не было. Обесточивание случилось через приблизительно минуту с четвертью после пролёта ДПРМ — когда самолёт снёс ЛЭП и устроил КЗ.

опять? это вы сами видали? или это вам в маке расказали??
Саяны Байк
Старожил форума
28.06.2011 16:52
НА4АЛ - ЭТО ЧТО ЛИМОНАД ?
OlegM
Старожил форума
28.06.2011 16:58
guest1:
"... Скорее всего, 2П с КВС задумывали выход в горизонт колесиком..."

Управление стабилизатором?

http://forum.smolensk.ws/viewt ... и далее. Управление тангажем с помошью тангенты временного отключения автопилота на штурвале.
НовичОК_
Старожил форума
28.06.2011 17:05
2 паломник22:

Мой вопрос: "Поясните, ПЖ, почему - БРЕД!?!" адресован 3560.
Хотел лишь услышать ответ, почему 3560 считает заявление МАКа о запуске аварийных дизелей и подаче электроэнергии через 5 сек. после отключения питающей подстанцией ПС-21 всей трассы питания аэропорта - БРЕДОМ!!!
Рубеж
Старожил форума
28.06.2011 17:07
OlegM:

По-моему, там на фотографиях очевиден был ЛЕВЫЙ крен.


Какие фотографии? Какой левый крен?
Это уже не лезет ни в какие ворота!
УУЕЕЫТЫЬ
Старожил форума
28.06.2011 17:14
2 паломник22:
НГЭА, стр.62-63, п.7.2.1; Таблица 7.1; прим2.
" При подаче электроэнергии от двух внешних источников к ТП указанных объектов, установленных на аэродроме, имеющем в своем состава ВПП точного захода на посадку \ категории, время переключения питания с одного источника на второй должно быть не более: при установке АВР на низкой стороне 0, 4 кВ - 1 с; при установке АВР на высокой стороне - 5 с."
ПТЗ не имеет категории и при заходе по ОСП, время перерыва 60сек, но там же 139млн ;-)))
НовичОК_
Старожил форума
28.06.2011 17:17
взято тут: http://mak.ru/russian/investig ...
ССО ОМИ (система светосигнального оборудования с огнями малой интенсивности) была исправна: огни приближения, входные огни и ограничительные огни ВПП горели.

...спрашивается вопрос: А почему МАК не указал в ССО боковые огни ВПП? Ошибка? Опечатка?
Или этих огней нет в ССО аэродрома, или они не горели!?!
vert7070
Старожил форума
28.06.2011 17:20
AER:

Как тебе?Даже шрифт не узнают))))Ты с поцами какими-то болтаешь))))..оно тебе надо....а ты бы не разбрасывал инфу для сведущих...кому надо уже прочитали
Блин...
Старожил форума
28.06.2011 17:23
дочитал до 'экранного эффекта, на который расчитывал Протасюк', дальше вроде и смысла нет читать. Но осилил. Как балбесы были в кабине, так там и остались.
УУЕЕЫТЫЬ
Старожил форума
28.06.2011 17:26
2 НовичОК:
Ну, чё ж тебе всё перечислять чё ли? И световые горизонты и ПАПИ? Шибко много букафок фтыкнуть надо :-)))))
OlegM
Старожил форума
28.06.2011 17:32
Рубеж:

Какие фотографии? Какой левый крен?
Это уже не лезет ни в какие ворота!
------
http://fish.karelia.ru/phpBB3/ ...

И вообще, читайте карельский форум. http://vip.karelia.ru/viewtopi ...
AER
Старожил форума
28.06.2011 17:33
2vert7070
Да тут инфы то...
Только место первого столкновения определить.
Одна часть из семи)))
На этом всё. Остальное - расскажут здесь www.mak.ru .
Электрик2
Старожил форума
28.06.2011 17:37
Мой вопрос: "Поясните, ПЖ, почему - БРЕД!?!" адресован 3560.
Хотел лишь услышать ответ, почему 3560 считает заявление МАКа о запуске аварийных дизелей и подаче электроэнергии через 5 сек. после отключения питающей подстанцией ПС-21 всей трассы питания аэропорта - БРЕДОМ!!!

Первая категория предусмативает питание от двух независимых источников, плюс ДГУ. Время срабатывания АВР см. выше. Какие в .опу 5 сек., это же вечность...
AlexeyK
Старожил форума
28.06.2011 17:48
с петрозаводского форума:
Павел62
Заголовок сообщения: Re: Авиакатастрофа под Бесовцом (((
СообщениеДобавлено: Вс июн 26, 2011 12:21

Откуда: Рязань
Имя: Павел
Илья Воробьев писал(а):
пилот?

Нет, Илья, я обеспечиваю полеты. А эти огни - моя основная головная боль! Как раз сейчас развертываем новую систему светооборудования на нашем аэродроме - из-за нее отпуск под угрозой...


деньги освоены, о завершении реконструкции светосигнальной системы отчитались еще в мае а теперь аж отпуска поотменяли
AlexeyK
Старожил форума
28.06.2011 17:49
с петрозаводского форума:
Павел62
Заголовок сообщения: Re: Авиакатастрофа под Бесовцом (((
СообщениеДобавлено: Вс июн 26, 2011 12:21

Откуда: Рязань
Имя: Павел
Илья Воробьев писал(а):
пилот?

Нет, Илья, я обеспечиваю полеты. А эти огни - моя основная головная боль! Как раз сейчас развертываем новую систему светооборудования на нашем аэродроме - из-за нее отпуск под угрозой...


деньги освоены, о завершении реконструкции светосигнальной системы отчитались еще в мае а теперь аж отпуска поотменяли
1..454647..105106




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru