Просто ЭТИ поляки не знали, что такое российские (совковые) военные аэродромы. Они нормально мыслят, и не будут как мы придурки в Тоцком летать ночью ниже минимума с обратном стартом, с которым не было курсоглиссады.
Странно, а почему тогда они именно ниже минимума и полезли? Или не знали, что такое ВПР? Чем аэродром-то плох? Сообразно оборудованию у него и метеоминимум имеется, который этим полякам был известен - они ККП выполняли. Не лезь ниже минимума и будет тебе счастье.
ivandalavia
Старожил форума
27.06.2011 23:49
дебилы-помолчали бы уже.
Рубеж
Старожил форума
27.06.2011 23:53
Ант:
"... Не лезь ниже минимума и будет тебе счастье."
Лёгкую, видать, жизнь прожил, если ... летал, конечно.
Я просто вынужден повториться:
"...
Увижу я землю или не увижу на ВПР – все равно садимся, лишь бы формально дали
погоду не хуже минимума."
Всеми уважаемый В.Ершов.
Тогда ещё было такое понятие, как "минимум погоды". Сейчас иначе ... немного.
rook
Старожил форума
27.06.2011 23:56
aneg:
aneg хотелось бы посмотреть на компюторное чудо, на аэродроме петрозаводска , которое может после полного обесточивания , дистанционно запустить дизель-генератор, вывести на рабочий режим радиолакатор, ближний привод , освещение полосы и тд итп и всё за 3-5сек!!!!
и это один диспетчер??. каково мнение мнение электриков , дизелистов и др.? с уважением aneg
=======
Брехня конечно, хотя бы под нормативы наврали.На аэродромах первой категории дизеля и категорированная ПРМГ (гражданам не подходит по частотам)в автомате запускаются. Но такие аэродромы не бывают без ДРЛ.
Только команда"...й, прекратить снижение, обороты, на второй круг" И очень настойчиво +прекратить снижение=, до ответа "понял, выполняю", теи более, если это военный аэродром, то у них не контроль, а именно управление (если управлял военный диспетчер). По ДРЛ на глиссаде можно наводить только слепого на пень. лучше, чем ничего, но и навыки нужны обалденные у оператора, опять же до удаления не ближе 2км ( и то в фантастическом случае отсутствия помех и всего прочего). В хаемое совковое время дежурный летчик по приему и выпуску перетающих экипажей (тем более с пассажирами) вызывал на аэродром штатного РП (диспетчера по модному)с РЗП (руководитель зоны посадки)подготовленного к работе при УМП. Ваще странно как действующий аэродром СОВМЕСТНОГО базирования оказался без РСП и огней высокой интенсивности в 21м веке.
НовичОК_
Старожил форума
28.06.2011 00:06
2 rook:
...На аэродромах первой категории дизеля и категорированная ПРМГ (гражданам не подходит по частотам)в автомате запускаются...
...у =военных= ПРМГ и не выключается (при пропадании пром.сети), она переходит на питание от АБ. (кстати на ПРМГ-5 хватает на 30 мин.).
З.Ы. У =граждан=, КГС - кстати тоже, от АБ работает, и ничего =запускать= не надо!
ПофиК им (РМС, КГС) пропадание сети.
rook
Старожил форума
28.06.2011 00:07
Тогда ещё было такое понятие, как "минимум погоды". Сейчас иначе ... немного.
Оно в реалиях и раньше было.Может только монахи ничего не нарушают
DG_2011
Старожил форума
28.06.2011 00:12
Ивану Далавиа
Что-то я слышал насчет "Не бывает плохих учеников - бывают плохие учителя". Это я о зацикливании на дебилах. Мы дебилы (дедушка Джо попортил генофонд и алкоголем доканали, а кто недобиток, тот за бугор дернул). Будьте лучше и умнее нас.
Рубежу
Поляки, вообще-то, с момента фразы "Он будет в бешенстве - Да уж", как я понял, вообще управлять бросили и в ступор впали. Живительное действие харизмы вождя на организм пилота. На реконструкции они идут левее глиссады метров на 100 и ниже на двести, вертикальная под десять.
КВС Су-24
Старожил форума
28.06.2011 00:13
В хаемое совковое время дежурный летчик по приему и выпуску перетающих экипажей (тем более с пассажирами) вызывал на аэродром штатного РП (диспетчера по модному)с РЗП (руководитель зоны посадки)подготовленного к работе при УМП. Ваще странно как действующий аэродром СОВМЕСТНОГО базирования оказался без РСП и огней высокой интенсивности в 21м веке.
Дык как бы в обязанностях ДПВС ничего особо не изменилось...
Gravurny
Старожил форума
28.06.2011 00:14
to rook
у вас налёт КВС какой ???
симмерский поди...
так вот!
сопли льют- околоавиационные сопляки!
А МЫ-СТАРАЯ ГВАРДИЯ, только цепенеем(: от пережитого...
И МУЧИТЕЛЬНО ЖДЁМ. ГРАМОТНОГО! ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОМИССИИ МАК.
пилот Полярной Авиации,
зам.начальника аэроклуба по лётно-методической работе,
глав.спец.Авиации 13.2.2 ВК РФ,
Гравюрный
DG_2011
Старожил форума
28.06.2011 00:42
Мы, старая гвардия, когда аквапарк на Голубинской развалился, в больнице полежали, и вместо чтобы цепенеть, помчались к Нодару Канчели за чертежами этого, не побоюсь, очень красивого, сооружения, чтобы понять, почему вдруг такое безобразие (чтобы выработать грамотные модели до того, как будет сформулировано экспертное заключение, а потом их сопоставить, чтобы мозги правильно работали и сделать выводы на будущее). И с тех пор по поводу любой катастрофы производим "разбор полетов" и анализ причин. Так что простите идиотов, это, наверное, психотравма.
И в рамках этой психотравмы видим, что сценарии, в большинстве, друг от друга отличаются несильно и называются словами "Безответственность" "Преступная халатность" и "Некомпетентность". Я говорю только о тех катастрофах, которые уже завершены расследованием.
Профессионалы хотят, чтобы чайники их уважали. Чайники хотят того же, а профессионалов уважают по умолчанию. Ну так и не давайте нам повода разочаровываться, всего-то и делов!
rook
Старожил форума
28.06.2011 00:52
Gravurny:
to rook
у вас налёт КВС какой ???
симмерский поди...
++++++++++
Уж не аэроклубовский. 8 типов истребителей и штурмовиков и 37 лет летной работы Вам хватит? Нашел место где должностями меряться, :)А если бы и симерский? Они не имеют права здесь быть? Про грамотные заключения МАК тоже наслышан работая одно время старшим инспектором- летчиком Службы Безопасности Полетов ВВС страны ( до главного спеца не дотянул, :). Ну и че хотел сказать заслуженный полярник? Дальше Заполярья бывал где? А где гвардию получил гвардеец? Всегда находится кто-то желающий полаяться, неужели других мест нет? Хамство и агрессия всегда вызывают адекватный ответ уважаемый.
И че МАК написал про катастрофу Ан-148 с "опытным инструктором", если МАК всегда обьективен?
Как раз "старая гваридия" сопли и льет, поройтесь на форуме на ветках связанных с катастрофами, найдете и слова про потомственных, опытных и прочее. А суть одна, готовиться к полетам надо ( в том числе и тренажи составом экипажа)и изучать оперативную информацию по БЗП, дабы не повторять катастроф по ИЗВЕСТНЫМ ПРИЧИНАМ (если вам такой термин известен уважаемый "главный спец.Авиации").
Обидеть не хотел, всего лишь ответил на вопрос.
Всем сорри за этот не по делу radio communication
rook
Старожил форума
28.06.2011 00:56
over
JetTime
Старожил форума
28.06.2011 01:00
to rook
:) а про Тоцк мне понравилось! жил там в 80-х
ФаУст
Старожил форума
28.06.2011 01:08
А МЫ-СТАРАЯ ГВАРДИЯ, только цепенеем
======
Председательствующий. От молодежи завода ученик кладовщика младший штуцерщик на наливе с крепостью до сорока.
Над трибуной возникает всклокоченная голова.
Голова. Мы, молодые штуцерщики.... Я никогда не забуду своего учителя смесителя Валобуева Григория Григорьевича. Он уже на пенсии в больнице в тяжелом состоянии, но его заветы-указания... Управление штуцером высокого напора он завещал нам, молодым. (Исчезает, затем вновь появляется.) И мы, молодые... Мы, молодые... (Исчезает.)
М.М.Жванецкий "Собрание на ликероводочном заводе"
DG_2011
Старожил форума
28.06.2011 01:28
Мы видим, как из стеклянных врат
На поле, где самолеты в ряд,
Выходит некто, на первый взгляд
Весьма невзрачного свойства,
И, пользуясь темнотой, тайком
Шагает по полосе, причем
В руке несет чемодан, а в нем -
Взрывательное устроиство.
До взлета десять минут, и он
Спешит, неслышно топча бетон,
Он к трапу движется, возбужден,
Но бдителен до предела,
И лезет крадучись в самолет
И бомбу в брюхо ему кладет
И прочь неслышно бежит, как кот,
А дальше - не наше дело!
Мы видим то, что уйдет от глаз
Людей, чего не узрит подчас
Контроль, имея высокий класс
И чуткие мониторы
Родился запад или померк,
Среда на свете, или четверг,
Не дремлем мы, особые сверх-
Секретные спец приборы
Мы видим всякий дефект, разлад,
Диверсию или иной распад,
Но мы не из тех, кто бьет в набат,
И мечется оголтело,
У нас на глазах, не входя в контакт
Ни с кем, субъект совершает акт,
И мы констатируем этот факт,
А дальше - не наше дело.
Мы видим, как самолет застыл
На старте, как он крыла раскрыл
И замер, будто совсем без сил,
Хоть выглядит исполином,
Слуга моторов, а не речей
Он верен воле, неважно чьей,
Поскольку ведает связь вещей,
Доступную лишь машинам.
И вот, почувствовав эту связь,
Он вздрогнул и подался, кренясь,
И вся структура его взвилась
И радостно загудела,
Взлетает он, серебрист и наг,
И бомба в нем говорит "Тик-так",
Момент, - и все покрывает мрак,
А дальше - не наше дело...
Михаил Щербаков, "Аэродром" ("Приборы")
rook
Старожил форума
28.06.2011 01:34
to rook
:) а про Тоцк мне понравилось! жил там в 80-х
========
Приветствую! Был там с 82 по 86гг., МиГ-27.
Предварительный анализ показал, что двигатели воздушного судна работали до его столкновения с землей, какой-либо информации от экипажа и по записям параметрического самописца об отказах или неисправностях систем самолета не зарегистрировано.
...
Установлено, что все радиотехнические и светотехнические средства аэродрома работали в штатном режиме до повреждения ЛЭП упавшим самолетом.
Диспетчерский локатор, дальняя и ближняя приводные радиостанции были исправны и работали в штатном режиме.
ССО ОМИ (система светосигнального оборудования с огнями малой интенсивности) была исправна: огни приближения, входные огни и ограничительные огни ВПП горели.
паломник22
Старожил форума
28.06.2011 06:36
2dvv///...
так, между делом уважаемый. будет время чит doc9906//
думаю если все внимательно оценить, то роль государства (в лице всех органов авиационных властей) с этим ад в части изданной АНИ, включая нотам- попала в ж....
Вот и все что хотелось и , видимо не смоглось...
Руководство по обеспечению качества при разработке схем полетов (Doc 9906) состоит из четырех томов:
Обеспечение качества в процессе IFP начинается с момента получения исходных данных. Получение
исходных данных связано с функциями, выполняемыми запрашивающими полномочными органами и
полномочными органами – источниками данных, геодезистами и любыми иными организациями третьей стороны, поставляющими аэронавигационные данные проектировщикам схем полетов. Такие функции включают, например, топографическую съемку координат конца ВПП или навигационных средств.
эта ЛЭП находится в 70 метрах от дороги, и за местом первого касания
по сообщению МАК причинная ЛЭП оборвана в 425 метрах от дороги - где то между поляной в форме сердечка и Железной дорогой. хотя по спутнику ничего там не видно...
DG_2011
Старожил форума
28.06.2011 09:45
Тут доктор Лектер Есаяна вспоминал...
Чтобы не создавалось впечатление, что я пилотов только ругаю, вспомню, как однажды нас на 134-ке безвестный экипаж вез в Анапу. Видимость, конечно, была, но была болтанка и сильный поперечный порывистый ветер над полосой, метров до 20-25, наверное.
Так вот отклонения экипаж парировал резкими, градусов под 40, кренами. Публика сидела в ауте, а я испытывал... восторг. Посадили как по ниточке, в момент касания даже перегрузки не было. Народ из ераплана выходить не желал - все толкались в дверях и благодарили.
Так что мастерство и понты - вещи несовместные. Есть направление, куда работать над собой.
P.S. Там (в Витязево), конечно, сейчас ILS стоит, а вот лет восемь назад - не знаю...
KOSTYA
Старожил форума
28.06.2011 09:51
....ГРАДУСОВ ПОД 40..."--это круто....
зараз
Старожил форума
28.06.2011 09:58
....ГРАДУСОВ ПОД 40..."--это круто....
---
после сорокаградусной нормально...
Лена.
Старожил форума
28.06.2011 10:02
AlexeyK:
по сообщению МАК причинная ЛЭП оборвана в 425 метрах от дороги
----------
Нет, 425 метров - это от первого касания дерева до ЛЭП. А судя по Викимапии, есть ЛЭП (вроде похоже, что идущая от аэропорта на ближний привод) в 94 м от дороги.
AlexeyK
Старожил форума
28.06.2011 10:18
2 Лена,
точно. далеко еще пролетел. возможно скорость потерял на довороте на дорогу. чуть-чуть нехватило.
Leo107
Старожил форума
28.06.2011 10:22
....ГРАДУСОВ ПОД 40..."--это круто....
----
Был в аналогичной ситуации при посадке в Домодедово. Только, если можно так выразиться, самолет "сдуло" порывом ветра когда он летел над полосой. О-очень энергично он был возвращен назад. И угол (конечно, не измерял, но со страху показалось, что чиркнем крылом) был весьма приличным. Прошло больше десяти лет, а я вспоминаю того Пилота с чувством огромной благодарности. Кстати, был Ту5 Уральских авиалиний
JetTime
Старожил форума
28.06.2011 10:28
rook
Приветствую! Был там с 82 по 86 гг., Миг-27.
почти в одно время... с 84 по 88 гг.
Правак
Старожил форума
28.06.2011 10:50
так вот несертифицированное РСП дало и боковое уклонение и положение на глиссаде, и команду на уход...
Правак
Старожил форума
28.06.2011 10:52
дало бы (бы пропустил)
ДАК дб АВ
Старожил форума
28.06.2011 10:54
rook:
И че МАК написал про катастрофу Ан-148 с "опытным инструктором", если МАК всегда обьективен?
МАК вообще НИЧЕГО НЕ ПИСАЛ о катастрофе Ан-148.
"Мы все училиси по-немногу, чему-нибудь и как нибудь."
ДАК дб АВ
Старожил форума
28.06.2011 10:57
Пардон!Читать учились понемногу.
OlegM
Старожил форума
28.06.2011 10:57
DG_2011:
Поляки, вообще-то, с момента фразы "Он будет в бешенстве - Да уж", как я понял, вообще управлять бросили и в ступор впали. Живительное действие харизмы вождя на организм пилота. На реконструкции они идут левее глиссады метров на 100 и ниже на двести, вертикальная под десять.
----------
Неправильно. Они ниже глиссады только в конце провалились, когда уходить надо было, но вертикальная 8-9 и/с и задержка с уходом не позволили, понадеялись на автоуход или еще что. Левее глиссады где-то на 60 м были. Вообще, у меня не возникло ощущения, что они хотели садиться, они хотели уйти, но у них это не вышло по известным причинам.
========
Кто-нибудь скажет, что там в районе поляны-"сердечка"?
DG_2011
Старожил форума
28.06.2011 11:25
Олегу. Во-во, хотели уйти. На тот свет, чтобы начальство не доставало. Для этого шли выше глиссады, а потом шустро поехали вниз на минус десяти. Даже не выровнялись, когда ТАВС завопил. А газ добавили за секунду до касания - когда ветки в лицо полетели.
OlegM
Старожил форума
28.06.2011 11:32
DG_2011:
Олегу. Во-во, хотели уйти. На тот свет, чтобы начальство не доставало. Для этого шли выше глиссады, а потом шустро поехали вниз на минус десяти. Даже не выровнялись, когда ТАВС завопил. А газ добавили за секунду до касания - когда ветки в лицо полетели.
Выше глиссады они ушли по ошибке (выпустили закрылки поздно).
ТАВС для них был, наверное, как заноза в заднице - они его не слушали, просто выключить не могли. Считали его бесполезным прибором на этом еродроме.
А газ добавили инстинктивно - когда поняли, что автоуход или уход колесиком, или что они там делали, не срабатывает (да и про овраг вовремя не вспомнили или не знали).
Барристер
Старожил форума
28.06.2011 12:03
Высотомер измеряет высоту от брюшка самолета до поверхности. Шасси от брюшка самолета висят еще метров на 5 (?). Средняя высота березы, из Википедии - "Большинство видов берёз — деревья высотой 30—45 м, с обхватом ствола до 120—150 см... Ель - до 30 метров.." Получается, что безопасная высота пролета самолета над смешанным лесом с выпущенными шасси 35-50 метров.
Как не страшно лететь в тумане ниже 60 метров??? Практически неизбежные колебания по высоте делают этот полет русской рулеткой. Вырублены деревья, как видно по гугл картам, только с торцов полос на небольшое расстояние...
Снижаться в условиях плохой видимости ниже безопасной высоты, не видя землю, по мне так это просто самоубийственно.
3560
Старожил форума
28.06.2011 12:25
Gravurny:
А МЫ-СТАРАЯ ГВАРДИЯ, только цепенеем(: от пережитого...
И МУЧИТЕЛЬНО ЖДЁМ. ГРАМОТНОГО! ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОМИССИИ МАК.
пилот Полярной Авиации,
зам.начальника аэроклуба по лётно-методической работе,
глав.спец.Авиации 13.2.2 ВК РФ,
Гравюрный
Мне искренне жаль ВАС если ВЫ все еще надеятесь на выводы МАКовской конторы .......Как , как Вы сказали - ГРАМОТНОГО заключения комиссии .... НЕУЖЕЛИ ВЫ НЕ ПОНИМЕТЕ ГДЕ ЖИВЕТЕ , ЧТО ВАМ ГОВОРЯТ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ, ЧТО ПИШУТ В ГАЗЕТАХ.......ъ
Вы сами себе никогда не задавали вопрос :почему сертификат полученный от МАКа в европе ТРЕБУЕТ ВЕРИФИКАЦИИ ???? Тогда по логике вещей неплохо было бы требовать верификацию импортной техники у себя ......
Какой может быть вывод комиссии если они пишут о запуске аварийных дизелей и подачи электроэнергии через 5 сек ??? Бред , только на кого эта бредятина рассчитана ????
А правду мы узнаем, я в этом уверен - это же не Польский борт , инфу по которому так засекретили , здесь пройдет некоторое время и все равно кто то да выложит в Сеть отчет - вот тогда и можно будет проверить свои (или чужие) предположения , гипотезы....
НовичОК_
Старожил форума
28.06.2011 12:30
2 3560:
...если они пишут о запуске аварийных дизелей и подачи электроэнергии через 5 сек ??? Бред...
Поясните, ПЖ, почему - БРЕД!?!
KOSTYA
Старожил форума
28.06.2011 12:30
Барристер:
Высотомер измеряет высоту от брюшка самолета до поверхности
Ошибочное мнение.
3560
Старожил форума
28.06.2011 12:34
Уж не аэроклубовский. 8 типов истребителей и штурмовиков и 37 лет летной работы Вам хватит? Нашел место где должностями меряться, :)А если бы и симерский? Они не имеют права здесь быть? Про грамотные заключения МАК тоже наслышан работая одно время старшим инспектором- летчиком Службы Безопасности Полетов ВВС страны ( до главного спеца не дотянул, :). Ну и че хотел сказать заслуженный полярник? Дальше Заполярья бывал где? А где гвардию получил гвардеец? Всегда находится кто-то желающий полаяться, неужели других мест нет? Хамство и агрессия всегда вызывают адекватный ответ уважаемый.
И че МАК написал про катастрофу Ан-148 с "опытным инструктором", если МАК всегда обьективен?
Как раз "старая гваридия" сопли и льет, поройтесь на форуме на ветках связанных с катастрофами, найдете и слова про потомственных, опытных и прочее. А суть одна, готовиться к полетам надо ( в том числе и тренажи составом экипажа)и изучать оперативную информацию по БЗП, дабы не повторять катастроф по ИЗВЕСТНЫМ ПРИЧИНАМ (если вам такой термин известен уважаемый "главный спец.Авиации").
Обидеть не хотел, всего лишь ответил на вопрос.
Всем сорри за этот не по делу radio communication
Только хотел напомнить о катастрофе 148 , как Вы меня опередили ....
Вот что значит СТАРАЯ ГВАРДИЯ ----- ВО ВСЕМ СЛЕПО ВЕРИТЬ вышестоящим ....макам , макакам и прочим.....
Sapience
Старожил форума
28.06.2011 12:37
Барристер:
Высотомер измеряет высоту от брюшка самолета до поверхности. Шасси от брюшка самолета висят еще метров на 5 (?).
Какой высотомер? Если радио - то высота шасси учтена. У самолета на ВПП радиовысотомер показывает ноль. Если барометрический, то он вообще не высоту измеряет, а нечто среднеатмосферное. Каждый 1мм рт.ст накрученный на высотомере это примерно 11 метров высоты либо в плюс, либо в миинус.
802
Старожил форума
28.06.2011 12:38
2 3560:
...если они пишут о запуске аварийных дизелей и подачи электроэнергии через 5 сек ??? Бред..
У нас в 80-е года на точке при обеспечении полетов дизеля молотили все время... В дизельной стоял щит с перекидным рубильником и двумя вольтметрами, перед щитом стул где сидел боец и наблюдал. Как только вольтметр по сети падал в нуль он перекидывал рубильник... На все ему давалось 2 секунды иначе ГУБА (молодые мы были резкие). Сейчас я думаю с автоматикой можно и быстрее перекинуть:)
3560
Старожил форума
28.06.2011 12:39
ДАК дб АВ:
rook:
И че МАК написал про катастрофу Ан-148 с "опытным инструктором", если МАК всегда обьективен?
МАК вообще НИЧЕГО НЕ ПИСАЛ о катастрофе Ан-148.
"Мы все училиси по-немногу, чему-нибудь и как нибудь."
А что писать ????
Тут надо ЛИТЕРАТОРОВ подключать - что бы себе не нагадить, и Украину не зацепить ....
А то всплывут факты разные - неотмоешься, а так мы - не мы, хата не наша....
3560
Старожил форума
28.06.2011 12:40
ДАК дб АВ:
rook:
И че МАК написал про катастрофу Ан-148 с "опытным инструктором", если МАК всегда обьективен?
МАК вообще НИЧЕГО НЕ ПИСАЛ о катастрофе Ан-148.
"Мы все училиси по-немногу, чему-нибудь и как нибудь."
А что писать ????
Тут надо ЛИТЕРАТОРОВ подключать - что бы себе не нагадить, и Украину не зацепить ....
А то всплывут факты разные - неотмоешься, а так мы - не мы, хата не наша....
3560
Старожил форума
28.06.2011 12:50
802:
2 3560:
...если они пишут о запуске аварийных дизелей и подачи электроэнергии через 5 сек ??? Бред..
У нас в 80-е года на точке при обеспечении полетов дизеля молотили все время... В дизельной стоял щит с перекидным рубильником и двумя вольтметрами, перед щитом стул где сидел боец и наблюдал. Как только вольтметр по сети падал в нуль он перекидывал рубильник... На все ему давалось 2 секунды иначе ГУБА (молодые мы были резкие). Сейчас я думаю с автоматикой можно и быстрее перекинуть:)
-----------
Военным только позавидовать можно было (и только тогда, в те времена - так как сейчас вряд ли будет дизель крутиться все время - на керосин тогда денег не останется)
А что такое АВР , с переключением на АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ они вряд ли знают...Как то в Крыму , в пансионате такой(то же военного назначения) запускал - выставил время задержки запуска(вдруг сеть опять появится в течении 5 минут)- так тот после старта дизеля и ВЫХОДА на режим подключал выход только через минуты 2 !!! А что говорить за аэродромные дизеля...
Опять макаки завираются .....
VASR
Старожил форума
28.06.2011 12:51
Sapience:
Какой высотомер? Если радио - то высота шасси учтена. У самолета на ВПП радиовысотомер показывает ноль...
А на некоторых вообще отрицательное значение, подразумевая 0 в момент касания.
..."В 10.40.16 (менее чем за минуту до катастрофы) КВС на инфо диспа "4, на курсе, гглиссаде" ответил "На к., г". Спустя 10 с на инфо диспа "3 на к, г" ответа от КВС не последовало. Далее у него наступает резкое сужение объема внимания и начало крайней фрагментации и деформации образа полета, все это происходит на фоне стремительного роста психоэмоционального напряжения..."
"Начиная с момента 10.40.42 и до момента катастрофы (в течение 18 с) в кабине звучит аварийная сигнализация "PULL UP, PULL UP", однозначно предписывающая летчику немедленно пректатить снижение и тянуть штурвал на себя, однако экипаж, до пролета высоты 20 м, никаких активных действий по прекращению захода на посадку не предпринимает. Кроме того, диспетчер при нахождении самолета на высоте примерно 50 м по РВ предупреждает о необходимости перехода в ГП (10.40.52 "Горизонт, 101!", что также остается без внимания.
Таким образом, судя по отсутствию реакции КВС на указанные сигналы, можно констатировать, что он находился в состоянии чрезмерной степени психоэмоционального напряжения, выразившейся в крайнем сужении объема восприятия и императивном стремлении "во что бы то ни стало" (за спиной торчал Бласик - DG) установить ВК с НО в условиях густого приземного тумана и попытаться произвести посадку...".
И еще: "... Не исключено, что ... в памяти КВС Протасюка всплыла "тбилисская история", когда КВС президентского самолета Петручук, где Протасюк был 2П, из соображений безопасности, принял (к неудовольствию президента) решение уйти на запасной аэродром. После этого Петручук не включался в состав экипажа, выполнявшего рейсы с президентом на борту. Это могло явиться одним из существенных факторов, приведшем к возрастанию (при хорошем контроле эмоций) внутреннего напряжения Протасюка в результате внутреннего конфликта и вынужденности действовать на грани риска в ущерб безопасности на самом ответственном участке полета..."
По большому счету, это - дарвинизм. Командир всегда прав, а уж Президент - тем более. А выживает в данном случае не 100 чел сильнейших, а тот, кто вовремя на себя потянет и гари даст.
Так что стерильность кабины - святое. Помните о трахаться на Красной Площади?
Барристер
Старожил форума
28.06.2011 13:18
Смотрел описание радиовысотомеров, там не указывалось на поправку на шасси. Если учитывается высота шасси, то замечательно. Но вот высота деревьев, похоже, никого не интересует при посадке в плохую видимость. Если ошибиться по курсу в туман - то это же гарантированное столкновение, рано или поздно с сосенкой метров под 30. Правильное мнение тут высказывают - если не видишь земли с "какой-то там высоты" - уходить надо.
Про экономию - много ли керосина экономии по сравнению с погибшим составом конструкторского бюро, например, а вдруг они разрабатывали прорывной проект стоимостью многие рубли?
В общем, как всегда, все решает командир на борту, и хочется верить, что умных и ответственных станет больше. А обсуждать такие вещи правильно, может кого нибудь лишний это подтолкнет на уход на запасной и будет всем счастье.
AlexeyK
Старожил форума
28.06.2011 13:21
по полякам - если не ошибаюсь 2пилот недостаточно сильно потянул штурвал на себя чтоб отключить автопилот по вертикали были диаграммы с усилиями штурвала и высотой по рв и давлению, второй раз дернул за штурвал уже сильнее, когда понял что ошибся, всего несколько секунд, но было уже поздно, сказались факторы инерции, остаточной вертикальной скорости, перегиба рельефа местности и легендарная береза.
мораль если рука не набита - клацай тумблер
igorgri
Старожил форума
28.06.2011 13:37
http://www.mak.ru/ 28.06.2011 В лаборатории Межгосударственного авиационного комитета продолжаются работы по очистке зашумленной записи бортового магнитофона самолета Ту-134 RA-65691 и составлению протокола переговоров. Закончена синхронизация параметров полета самолета с радиопереговорами экипажа. Совместно с инспекцией авиакомпании завершается идентификация голосов. Выполнена идентификация 30 минут записи из 38 минут общей записи.
DG_2011
Старожил форума
28.06.2011 13:38
Алексею. Да при чем набитость руки? Речь идет об авторитарной цепочке През - Генерал - Шкипер - Второй.
Второму ВМЕНЯЕТСЯ В ОБЯЗАННОСТЬ, если нет явного решения командира, еще на ВПР тянуть и гарь давать! А он осмелился через 10 с после вопля ТАВС, да еще и "не перетягивая автопилот". То есть намерение (жить!) было, а реализации еще/уже нет, и все под действием Вертикали Власти №1
Тумблер, кажется, был (шкипер сказал "не получится - уходим на автомате"). Вот почему не сработал?
igorgri
Старожил форума
28.06.2011 13:38
http://www.mak.ru/ 28.06.2011 В лаборатории Межгосударственного авиационного комитета продолжаются работы по очистке зашумленной записи бортового магнитофона самолета Ту-134 RA-65691 и составлению протокола переговоров. Закончена синхронизация параметров полета самолета с радиопереговорами экипажа. Совместно с инспекцией авиакомпании завершается идентификация голосов. Выполнена идентификация 30 минут записи из 38 минут общей записи.
Просто ЭТИ поляки не знали, что такое российские (совковые) военные аэродромы. Они нормально мыслят, и не будут как мы придурки в Тоцком летать ночью ниже минимума с обратном стартом, с которым не было курсоглиссады.
Странно, а почему тогда они именно ниже минимума и полезли? Или не знали, что такое ВПР? Чем аэродром-то плох? Сообразно оборудованию у него и метеоминимум имеется, который этим полякам был известен - они ККП выполняли. Не лезь ниже минимума и будет тебе счастье.