Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту-134 жесткая посадка под Петрозаводском

 ↓ ВНИЗ

1..394041..105106

Скорп
Старожил форума
26.06.2011 14:52
Товарищи симуляторщики, ламеры, лузеры, кто там еще спорит по поводу отсутствия- наличия методики захода по ОСП. Если вы все же получали ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ авиационное образование в Высших или Средних авиационных образовательных заведениях, а не только учили английский язык на их базе! Обратитесь к учебнику по Воздушной Навигации, авторы М.А. Черный-В.И. Кораблин, издание №3 1983г., проштудируйте главу 21 ВСЮ, а особенно раздел 111 "Использование систем посадки", конкретно стр.366-367. Там все расчеты и для ВС и "тихоходных" и "Скоростных". Может это кому-то еще спасет жизнь. Хорош попусту "полоскать" грязью экипаж!
Лена.
Старожил форума
26.06.2011 14:54
graf80:

Самолет прошел ближний привод на 60 м пошел в право с креном 6 градусов.За 330 м от привода и 150 м от оси справа зацепил сосну м 15



Вот здесь:
http://wikimapia.org/#lat=61.8 ...
протащите, пожалуйста, мышкой карту так, чтобы крестик стал примерно где сосна,
и скопируйте получившийся URL из адресной строки браузера.
Рубеж
Старожил форума
26.06.2011 14:59
kovs214:

Не прикидывайтесь - Вы меня правильно поняли. :-)
graf80
Старожил форума
26.06.2011 15:02
ВСпрошел ближний на 60 м, затем с креном 5-6 гр и с отклонением курса почти 30 гр вправо при этом скорость вертикальная была 2 м а тангаж 0 , как вы господа специалисты думаете что это/? Диспетчер их на обзорном наблюдал до бпрм и заорал только после хлопка- отрубления света до этого момента все шло в штатном режиме как диспетчер считал .А теперь посчитайте время развития событий на скорости при заходе для маленькой тушки.Экипаж ничего увидеть не мог туман был плотный штиль, я не смог визуально определить высоту облачности морось сильная, думается что тащили самолет на посадку
neustaf
Старожил форума
26.06.2011 15:07
А я просто напомнил, что была.


так кто ее применял, твою методу от ТВГ до H пролета дальнего, от дальнего до H пролета ближнего?

партизанские заходы - подныривание под облачность при заходе по приборам в ВВС и ДОСААФ были, но это партизанщина, а не методика захода по ОСП.
kovs214
Старожил форума
26.06.2011 15:10
Dysindich:

To kovs214:
Остается добавить , только, что увеличение вертикальной было 10 процентным по отношению к расчетной, тогда все встанет на свои места и методика станет называться "Уточненной", только эта методика и применяется при заходе по ОСП. (с той разницей, что понятие ВПР сейчас -неприменимо к заходу по ОСП, но это , уже детали...).

26/06/2011 [14:41:57]


Я, вот, эти проценты пытался вспомнить...и еще там было написано про режим работы двигателей, который устанавливаешь, когда переводишь самолет в ГП, перед ДПРМ...
neustaf
Старожил форума
26.06.2011 15:18
и еще там было написано про режим работы двигателей, который устанавливаешь, когда переводишь самолет в ГП, перед ДПРМ...


это уже от типа ВС зависит.
Vlad15
Старожил форума
26.06.2011 15:24
atcspb:

Так, просто для информации. Ранее, по-моему в 80-х годах была принята методика захода по ОСП, когда ВС после ТВГ занимал сразу высоту пролета дальнего и затем горизонт до его пролета, затем (могу ошибиться) после дальнего сразу снижался до высоты пролета ближнего, затем горизонт до его пролета, потом по глиссаде до ВПП. Может это было удобнее, с точки зрения контроля только направления, т.к. контроля глиссады до ближнего фактически не надо

По моему мнению эта методика о которой Вы упомянули, является лучшей.
К рассчетной вертикальной скорости добавляется пол метра, естественно предпологается раннее занятия высоты пролета дальнего, в момент пролета дальнего устанавливается рассчетная вертикальная, курс с поправкой на ветер и продолжается снижение. Я такой методикой только и пользовался призаходах по приводам
Эти секунды, т е полет от ближнего до полосы всегда кажутся очень долгими и всегда хочется побыстрее увидеть землю и естественно появляется искушение отдать штурвал от себя.
Когда мне приходилось выполнять заходы в условиях близких к минимуму, я всегда напоминал экипажу, что надо делать. На мой взляд это настраивало экипаж. Хотя, конечно, все все знали, но я делал это всегда
Если очень надо сесть и предполается нарушение мин, то Снижение до 50 метров, если не видно земли то на второй. Во всяком случае так делал я исходя из своей реакции и своих сил. Извините если звучит очень назидательно.

Пока не известно досконально, что там на самом деле было, поэтому мне кажется заслуженным героям следовало бы помолчать тем более если о ТУ 134 знаком только по картинкам. И даже если их мнение близкое к истине. Не этично
Шалопай
Старожил форума
26.06.2011 15:27
JetTime:

Шалопай

я тебе и не такую запись состряпать смогу


во имя чего? И для чего "стряпать" такую запись? Да еще и убеждать всю комиссию в ее подлинности? Как ты представляешь, что в наш век интернета, никто из комиссии её не опровергнет в случае подделки?
dvv
Старожил форума
26.06.2011 15:28
Откуда викимапцы взяли, что это ДПРМ? По схеме ДПРМ находится в 6, 66км от торца, то есть тут:

http://wikimapia.org/#lat=61.8 ...

kovs214
Старожил форума
26.06.2011 15:29

Vlad15.

Фишка, этого захода в том, что пролетая ДПРМ, ты уже ТОЧНО знаешь своё удаление, а до ДПРМ, ты "слепой"...условно, конечно...
graf80
Старожил форума
26.06.2011 15:44
на карте указан бпрм 1150 м до торца в бесовце не стандартное расположение приводов
Vlad15
Старожил форума
26.06.2011 15:49

kovs214:
Фишка, этого захода в том, что пролетая ДПРМ, ты уже ТОЧНО знаешь своё удаление, а до ДПРМ, ты "слепой"...условно, конечно...


Вы правы
Я помню, как вводили эту методику. Вроде бы все просто , полет по кругу, расчетная точка входа в глиссаду. рассчетное снижение. Но вот такой момент как раннее занятие высоты пролета дальнего стал чрезвычайно важным и полезным.
И важно то что ветер был известен.
Конечно гарантии выхода в торец не было, а была вероятность очень близкого выхода на полосу. При условии, что облака на 120 метров, полвернуть в сторону полосы всегда можно было
Vlad15
Старожил форума
26.06.2011 15:49

kovs214:
Фишка, этого захода в том, что пролетая ДПРМ, ты уже ТОЧНО знаешь своё удаление, а до ДПРМ, ты "слепой"...условно, конечно...


Вы правы
Я помню, как вводили эту методику. Вроде бы все просто , полет по кругу, расчетная точка входа в глиссаду. рассчетное снижение. Но вот такой момент как раннее занятие высоты пролета дальнего стал чрезвычайно важным и полезным.
И важно то что ветер был известен.
Конечно гарантии выхода в торец не было, а была вероятность очень близкого выхода на полосу. При условии, что облака на 120 метров, полвернуть в сторону полосы всегда можно было
Vlad15
Старожил форума
26.06.2011 15:51
Прошу пардону
Не пойму что с комп. Вроде нажал один раз
JetTime
Старожил форума
26.06.2011 15:53


Шалопай

я тебе и не такую запись состряпать смогу


во имя чего? И для чего "стряпать" такую запись? Да еще и убеждать всю комиссию в ее подлинности? Как ты представляешь, что в наш век интернета, никто из комиссии её не опровергнет в случае подделки?

26/06/2011 [15:27:59]



наивный вы человек... вы назвали Родиона Медведева "пьяным рыгающим утырком"
лично мне это не понравилось

..."а усы и подделать можно".


vasy
Старожил форума
26.06.2011 15:57
по приводам заход в такую погоду только с контролем по gps….иногда привода такое показывают …..а в некоторых портах их вообще выключили так как ОВД считает денежки .а на бп все по-моему ложили . а ils только в цивильных портах . а боингу там делать нечего без ils
DG_2011
Старожил форума
26.06.2011 16:01
Ну вопрос-то, заданный мной пятью страницами выше, о действиях экипажа при непрохождении ближнего, так и не получил ответа.
Мохно _предположить_, что не ознакомились со схемой и по умолчанию считали удаление дальнего не 6, 66, а 4 км, на фактический курс (его несоответствие посадочному) не смотрели, но что ДОЛЖНЫ были сделать, если не было прохождения ближнего? Снижаться точно не должны были?
vasy
Старожил форума
26.06.2011 16:06
DG_2011:

Ну вопрос-то, заданный мной пятью страницами выше, о действиях экипажа при непрохождении ближнего, так и не получил ответа.
Мохно _предположить_, что не ознакомились со схемой и по умолчанию считали удаление дальнего не 6, 66, а 4 км, на фактический курс (его несоответствие посадочному) не смотрели, но что ДОЛЖНЫ были сделать, если не было прохождения ближнего? Снижаться точно не должны были?
налёт посмотри их....а сам как заходишь по приводам где нибудь в мухосранске
Sapience
Старожил форума
26.06.2011 16:11
DG_2011:
Ну вопрос-то, заданный мной пятью страницами выше, о действиях экипажа при непрохождении ближнего, так и не получил ответа

Он и не получит потому что таких понятий как "непрохождение ближнего" не существует в природе. Есть понятие снижение ниже МВС запрещено. И аллес.
Vlad15
Старожил форума
26.06.2011 16:12
vasy:

по приводам заход в такую погоду только с контролем по gps….иногда привода такое показывают …..а в некоторых портах их вообще выключили так как ОВД считает денежки .а на бп все по-моему ложили

Может что то изменилось. а имеет ли право он это делать?
И второй вопрос, если в курсе, много ли электричества берет дальный или ближний?
vasy
Старожил форума
26.06.2011 16:21
Может что то изменилось. а имеет ли право он это делать?
И второй вопрос, если в курсе, много ли электричества берет дальнй или ближний?
1 не понял. что делать.
2 не эртосник не знаю. ско ка киловат час...но привода ламповые ...и их надо обслуживать.а это люди зарплата геморрой. проще всё отключить сломать. а денежку брать. ну и точность знаешь сам как кая при заходе по таким приводам...и если летаешь заграницу то почти везде ILS
Vlad15
Старожил форума
26.06.2011 16:25
DG_2011:

Ну вопрос-то, заданный мной пятью страницами выше, о действиях экипажа при непрохождении ближнего, так и не получил ответа.
Мохно _предположить_, что не ознакомились со схемой и по умолчанию считали удаление дальнего не 6, 66, а 4 км, на фактический курс (его несоответствие посадочному) не смотрели, но что ДОЛЖНЫ были сделать, если не было прохождения ближнего? Снижаться точно не должны были?


Пытаюсь вообразить те условия о которых Вы пишете. Не получается.
Извините, но я назвал бы это четырехугольным треугольником. Они же не совсем М.... и не голом поле заходили, и не первый день за штурвалом
DG_2011
Старожил форума
26.06.2011 16:30
Владу15
Точно, совсем не М..., а трупы.
Внятно скажите, пожалуйста, есть на борту сигнализация о прохождении привода, или ни фига?
Sergei Ivanovich
Старожил форума
26.06.2011 16:33
А вот, что по этому поводу пишет В.В.Ершов:
http://vas-ershov.com/pilotam/ ...
Vlad15
Старожил форума
26.06.2011 16:33
Есть сигнализация . Над дальнем более долгие сигналы, а над ближнем частые
vasy
Старожил форума
26.06.2011 16:35
DG_2011:

Владу15
Точно, совсем не М..., а трупы.
Внятно скажите, пожалуйста, есть на борту сигнализация о прохождении привода, или ни фига?

разговор ни о чём.если не пилот то не надо лезть в дебри ...да есть маркер и дпрм и бпрм
DG_2011
Старожил форума
26.06.2011 16:45
Спасибо, принял. Разговор ни о чем, так как невозможно понять, почему по створу из двух радиомаяков нельзя выйти в ось полосы, а надо непременно уехать вправо. Может, это и дебри, а может всего лишь азы.
Впрочем, я уже заткнулся, все сценарии прокачал и жду расшифровок самописцев. Удачи на (воздушных) дорогах.
Шалопай
Старожил форума
26.06.2011 16:51
JetTime:

наивный вы человек... вы назвали Родиона Медведева "пьяным рыгающим утырком"
лично мне это не понравилось

..."а усы и подделать можно".


вы слышали запись его переговоров с диспетчером? Внутрикабинные перговоры? Заключение комиссии о том, что в его органах был найден алкоголь?
А теперь поясните мне, зачем такие сложности как подделывание записей? Зачем так рисковать, если с записями работают десятки человек, один из которых может запросто предать все это гласности?
Vlad15
Старожил форума
26.06.2011 16:52
В условиях хреновой погоды я всегда устанавливал свою предельную высоту и ниже которой я никогда не снижался. Если ты выскочил на ближней на 60 или 50 метрах, заход по приводам, земли не видно, то нехер выпендриваться. Уход на второй, а точнее на запасной
Можно предположить, что облака на 40 метрах. А есть ли уверенность, что выскачешь точно в торец? Нет такой уверенности ни у кого. Делать повороты на такой высоте? А это безопасно?
А как твоя семья? Твои дети? Кто их будет кормить? какое будет у них будущее?
Саныч 62
Старожил форума
26.06.2011 16:58
DG_2011:
жду расшифровок самописцев.

Если смысл этого ожидания? Причина уже озвучена Медведевым, точнее, дано направление её поиска. ПМСМ причиной будет физическое и моральное устаревание Тушки и т.п. И не надо будет оборудовать аэропорты и самолёты, готовить пилотов и бороться с остальным бардаком. Как хотелось бы ошибиться.
Vlad15
Старожил форума
26.06.2011 17:12

То DG_2011:

В данном случае расшифровки дадут объективные причины. Но абсолютно прав

Саныч 62:
Если смысл этого ожидания? Причина уже озвучена Медведевым, точнее, дано направление её поиска

Так что много не ожидайте
А по поводу стрелок в идеале Вы правы, но на практике все несколько по другому. ошибки, помехи.
Если бы стрелки были так как Вы говорите и не дергались после пролета ближнего Я бы не был абсолютно уверенным в своем местонахождении
папа в
Старожил форума
26.06.2011 17:16
vasy:

….иногда привода такое показывают …..а в некоторых портах их вообще выключили так как ОВД считает денежки .а на бп все по-моему ложили . а ils только в цивильных портах . а боингу там делать нечего без ils
-----------
такое невозможно.
Даже при простом переходе ДПРМ с основного комплекта на резерв-инженер получает добро у РП. Все остальное время привода работают даже если полетов на аэродроме нет. И если случится отказ даже обоих комплектов Дпрм с одним курсом-для пролетных просто включат дпрм обратного курса.
никто на этом не экономит и на бп не кладет. Хотя некоторые привода стоящие на малоиспользуемых трассах выводят из эксплуатации-они невостребованны. но только не на аэродроме.
Правак
Старожил форума
26.06.2011 17:26
кто вообще смотрит на стрелку , после того как маркер Ближнего пробрякал?
Барристер
Старожил форума
26.06.2011 17:34
Поставить видеокамеру на нос самолета, вывести изображение на большой экран в салоне, повесить там же эту гребаную стрелку, за которой надо смотреть, и визг и рев пассажиров будет тем сигналом, который надо соблюдать.
Кулиш А.
Старожил форума
26.06.2011 17:47
Поставить видеокамеру на нос самолета, вывести изображение на большой экран в салоне, повесить там же эту гребаную стрелку, за которой надо смотреть, и визг и рев пассажиров будет тем сигналом, который надо соблюдать.

Вот это и есть демократия в действии.Приплыли!
DG_2011
Старожил форума
26.06.2011 17:58
Упс. Я тут за реабилитацию аэроплана ТУ-134 (поскольку народ его ностальгически любит и нет оснований считать данный борт неисправным), и за улучшение дисциплины экипажа, а мне "Тушки устарели, поэтому и бьются" и "Экипаж всегда прав, если нет - см. п.1" Ну так запретили бы их эксплуатацию и летали строго на А, Б, или что там из супернового? Не поможет, см. Пермь (как раз Боинг).
Я очень хорошо помню аудиозапись работы экипажа, летевшего в Пулково (22 августа 2006), обходившего грозу поверху на границе технического потолка, потерявшего скорость и свалившегося в плоский штопор, там нет почти ни одного цензурного слова - так и должно быть в слетанном экипаже? Междометиями? Помню дерганье штурвала шкипером на себя (что категорически запрещено), могу их всех понять, но не могу понять людей, их оправдывающих. Здесь то же самое? Самолет виноват? Раньше было понятие "профессиональная честь", вплоть до самоубийства, теперь сплошными нарушениями гордиться нужно?

Вот для этого и самописцы, и открытые публикации, чтобы думали башкой, как этого не допускать.

Опять же не хотел бухтеть. Просто у нас какая-то моральная деградация и деформация личности "профессионалов". Мент стреляет в гастрономе в мирных граждан, вояка продает оружие врагам, пилот гробит исправную машину и экипаж, ... Продолжать?

Как в анекдоте про Мойшу: "Я таки не знаю, о чем вы говорите, но ехать (из страны) надо!"
VASR
Старожил форума
26.06.2011 17:59
2 vasy:
а боингу там делать нечего без ils

vasy:
разговор ни о чём.если не пилот то не надо лезть в дебри ...да есть маркер и дпрм и бпрм


разговор ни о чём.если не пилот боинга то не надо лезть в дебри ...да есть лнав и внав
ДАК дб АВ
Старожил форума
26.06.2011 18:04
kovs214:
Dysindich:

To kovs214:
Остается добавить , только, что увеличение вертикальной было 10 процентным по отношению к расчетной, тогда все встанет на свои места и методика станет называться "Уточненной", только эта методика и применяется при заходе по ОСП. (с той разницей, что понятие ВПР сейчас -неприменимо к заходу по ОСП, но это , уже детали...).

26/06/2011 [14:41:57]


Я, вот, эти проценты пытался вспомнить...и еще там было написано про режим работы двигателей, который устанавливаешь, когда переводишь самолет в ГП, перед ДПРМ...

Всё встанет на свои места если эти проценты увеличить до 30.
Vу=1.3Vрасч
Для простоты брали расчетную вертикальную увеличенную на 1м/с.

Режим работы двигателей ГП запоминаешь перед ТВГ и устанавливаешь этот режим в ГП перед ДПРМ(если понадобится).
Sapience
Старожил форума
26.06.2011 18:16
DG_2011:
Спасибо, принял. Разговор ни о чем, так как невозможно понять, почему по створу из двух радиомаяков нельзя выйти в ось полосы, а надо непременно уехать вправо. Может, это и дебри, а может всего лишь азы.

Вы не поняли одного. Давайте медленно и по слогам: НЕ-ЛЬЗЯ-СНИ-ЖАТЬ-СЯ-НИ-ЖЕ-ЭМ-ВЭ-ЭС.
С этой высоты выход на ось полосы производится ВИЗУАЛЬНО, а не по маякам. Если визуально только пшик, то летите, голуби, на MDA до MAP, если хотите, не летите до МAP если не хотите, но если визуальность отсутствует, то уход.
kovs214
Старожил форума
26.06.2011 18:20
ДАК дб АВ.

Теперь цепочка восстановилась. Совершенно правильно, так и заходили.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
26.06.2011 18:21
Sapience:
Вы не поняли одного. Давайте медленно и по слогам: НЕ-ЛЬЗЯ-СНИ-ЖАТЬ-СЯ-НИ-ЖЕ-ЭМ-ВЭ-ЭС.С этой высоты выход на ось полосы производится ВИЗУАЛЬНО, а не по маякам.

Оказывается можете рассуждать ЗДРАВО, ежели захотите, конечно! :)
dvv
Старожил форума
26.06.2011 18:28
graf80, викимпапцы почему–то поначалу решили, что ДПРМ находится здесь:

http://wikimapia.org/#lat=61.8 ...

Комментарий они там уже успели поправить, но ясности это не сильно внесло.
Vlad15
Старожил форума
26.06.2011 18:31

DG_2011:

Мы тут все анонимно выступаем. Один вопром. А вы каким боком к авиации? Совершенно не хочу Вас в чем то упрекнуть. Как так в целом ход ваших мыслей был правильным
DG_2011
Старожил форума
26.06.2011 18:38
Очень простым. Я на ней летаю пассажиром - и доверяю (жизнь свою и семьи) Профессионалам. О чем совершенно не зря пятью страницами выше процитировал Ершова (об аэрофобии и методах борьбы с ней).
Кроме того, хоть и скверный инженеришка, а процессами, аэродинамикой, навигацией и машинами интересуюсь очень сильно, как коллективными достижениями человеческого разума (лет пять назад хотел даже на вертолет учиться).
Я так понял, вопрос о моем моральном праве выносить суждения?

Оноприенко Вит
Старожил форума
26.06.2011 18:41
скажу одно ребята!!!!у меня версия одна!!!и уверен это так и было!!!!я много летал в ПТЗ и знаю этот порток.....самолёт (с экипажем)заменили не за долго...мужики порта не знали...уверен была GPS как у всех, но торцы ПТЗ забиты не по факту а со сборника...а с фактом это огромная разница!!!!!!!!!!сам не раз так попадал в Якутских портах ..но в ПМУ....а в сложняке это ЖОПППППАА!!!!!сори!!!и про ПТЗ знаю сам что фактические координаты далеки от сборника!!!а в такой заднице как они зезжали...можно понадеяться только на GPS...или уходить на запасной...а это для компании такого рода бабло!!!прошли дальний и по gps погнались за торцом, который увёл в сторону
это лишь моё личное предположение.........которое не пропишется ни в одном чёрном ящике.....А ОБИДНО!!!я по действиям и траектории падения уверен что так и было!!!!спасибо за внимание!!!ВЕЧНОГО НЕБА всем погибшим!!!!
guest1
Старожил форума
26.06.2011 18:42
спасённые пассажиры умирают в больницах
http://pskov.kp.ru/daily/25709 ...
Sapience
Старожил форума
26.06.2011 18:54
Sergei Ivanovich:
Оказывается можете рассуждать ЗДРАВО, ежели захотите, конечно! :)

Сергей Иванович, вообще-то каждое моё слово здравое. Тут лички нет, а то бы я попросил выискать хоть что-то, что я сказал не здраво. Ведь не бывает такого, что в схожих случаях тут человек здравй, а тут нет. Может читать нужно правильно, без домысливаний? :)
Лена.
Старожил форума
26.06.2011 19:03
А почему бы не устроить, так сказать, аналог WAAS для бедных с голосовым каналом передачи данных?
У диспа автомобильный GPS с выносной антенной на крыше, по голосовой просьбе с борта дисп смотрит на GPS, прибавляет постоянную поправку на расстояние от своего местонахождения до торца и называет голосом экипажу текущие координаты торца. У пилота любой GPS-приемник, и карманный сгодится.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
26.06.2011 19:12
Sapience:

Да нет, Вы просто не совсем поняли моего"примечания"
Ваше определение вполне подходит к Смоленской катастрофе, вот собственно что следует читать "между строк"!
1..394041..105106




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru