Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту-134 жесткая посадка под Петрозаводском

 ↓ ВНИЗ

1..373839..105106

neustaf
Старожил форума
25.06.2011 22:33
to Zg,
стоимость девайса 5-10 убитых енотов, все остальное лицензирования и разрешения, жить всем надо иКоллинзу и ФАА
Sapience
Старожил форума
25.06.2011 22:34
В космос ракеты запускаем, а не можем сделать такие элементарные вещи как TCAS и EGPWS.

Эти "элементарные вещи" стали реальностью намного позже, чем лунная программа завершилась.
Эт очень даже не элемантарные вещи.
Рубеж
Старожил форума
25.06.2011 22:39
Саныч 62:

"Посадочный курс 15 не был оборудован ничем ..."


А чем должен был оборудован? Обязательно нерусским ЙСЛ-ом что ли? Два же привода есть. Для ОСП - их вполне достаточно.
neustaf
Старожил форума
25.06.2011 22:47
Вертолетчик легендарный, спору нет, но называет 134 самолетом не прощающим ошибки, не соглашусь, летучий самолет и многое прощает и скорость зевнуть и перегрузить, самолет одно слово, ему не мешать он не подведет. Скорости на глиссаде может процентов на 10 поболее чем у более молодых собратьев, но на прямой не является проблемой, зато к примеру устойчивость по курсу на пробеге, кск у формулы-1, тележка дает свои плюсы, ну и колея/ база соответственно
Саныч 62
Старожил форума
25.06.2011 23:05
Рубеж:
А чем должен был оборудован? Обязательно нерусским ЙСЛ-ом что ли? Два же привода есть. Для ОСП - их вполне достаточно.

ДПРМа не было и сейчас не видно, БПРМ не работал, сейчас не знаю. Двух приводов пока нету (на снимках Google).
JetTime
Старожил форума
25.06.2011 23:15
Наскостроитель
Старожил форума
25.06.2011 23:32
Рубеж:
А чем должен был оборудован? Обязательно нерусским ЙСЛ-ом что ли?


А чем ILS плоха? Или заход по ОСП - это дело чести и соести?

Ант:
А что, в катастрофе отсутствие ИЛСа виновато? Так и с ним вполне можно в рот землицы набрать, под глиссаду подныривая.

А что, при наличии ILS подныривание под глиссаду имеет какой-то смысл?
LY22
Старожил форума
25.06.2011 23:36
neustaf:

to Zg,
стоимость девайса 5-10 убитых енотов, все остальное лицензирования и разрешения, жить всем надо иКоллинзу и ФАA

А зачем лицензировать оборудование на самолетах, которые за бугор не летают? Как-то это не по... китайски :)
Рубеж
Старожил форума
25.06.2011 23:38
Саныч 62:

Странный Вы человек - самолёт пять дней назад пытался там сесть, а Вы продолжаете утверждать, что там ни хрена нет. Хотя ... По моим соображениям развитие катастрофической ситуации началось именно из-за неработающего БПРМ. Я считал, что штурман просто не настроил АРК на БПРМ, а, оказывается, есть ещё над чем ... подумать.
Наскостроитель
Старожил форума
25.06.2011 23:40
Или "свое разработать" (вспоминая СП-50). :)
neustaf
Старожил форума
25.06.2011 23:41
Рубеж:
А чем должен был оборудован? Обязательно нерусским ЙСЛ-ом что ли? Два же привода есть. Для ОСП - их вполне достаточно


вообче то ОСП, то же не русский по происхождению, только немного пораньше, больше чем полвека назад пришел из-за рубежа.
Наскостроитель
Старожил форума
25.06.2011 23:43
А откуда информация о неработающем БПРМ? Это домыслы или факт?
neustaf
Старожил форума
25.06.2011 23:45

LY22:

neustaf:


¬Ў ¬Щ¬С¬й¬Ц¬Ю ¬Э¬Ъ¬и¬Ц¬Я¬Щ¬Ъ¬в¬а¬У¬С¬д¬о ¬а¬Т¬а¬в¬е¬Х¬а¬У¬С¬Я¬Ъ¬Ц ¬Я¬С ¬г¬С¬Ю¬а¬Э¬Ц¬д¬С¬з, ¬Ь¬а¬д¬а¬в¬н¬Ц ¬Щ¬С ¬Т¬е¬Ф¬а¬в ¬Я¬Ц ¬Э¬Ц¬д¬С¬р¬д? ¬¬¬С¬Ь-¬д¬а ¬п¬д¬а ¬Я¬Ц ¬б¬а... ¬Ь¬Ъ¬д¬С¬Ы¬г¬Ь¬Ъ :)
©¬©¬©¬©¬©¬©¬©¬©¬©¬©¬©¬©¬©¬©¬©¬©¬©¬©¬©¬©¬©¬©¬©¬


¬С ¬е ¬У¬С¬г ¬Ц¬г¬д¬о ¬в¬а¬г¬г¬Ъ¬Ы¬г¬Ь¬Ъ¬Ы ¬С¬Я¬С¬Э¬а¬Ф? ¬ґ¬¬¬Ў¬і¬С?
neustaf
Старожил форума
25.06.2011 23:46
а у вас есть российский аналог? ТКАСа?
Наскостроитель
Старожил форума
25.06.2011 23:49
Нет. Впрочем, для вояк кое-что мутят подобное. Но там назначение немного иное.
Рубеж
Старожил форума
25.06.2011 23:51
Наскостроитель:

А откуда информация о неработающем БПРМ? Это домыслы или факт?


А чем ещё можно объяснить такую траекторию их полёта?
http://narod.ru/disk/168113370 ...
Их даже близко не было у БПРМ!
Наскостроитель
Старожил форума
26.06.2011 00:01
Да, это я видел. Но ведь такой факт трудно скрыть, правильно?
И это окрашивает ситуацию совсем в другой цвет.
Я уже не говорю о расшифровке параметрической информации.
Впрочем, я не в курсе, насчет ТУ-134. Я даже не знаю, какой там АРК стоит.
А насчет ненастроенного АРК и "мертвой" стрелки, я вообще не понял. Она же у него на дальнем должна была на 180 перевернуться и при ненастроенном так и зависнуть после переключения. Да и блинкер (или как там организовано на 134м) незаметить сложно.
Наскостроитель
Старожил форума
26.06.2011 00:07
neustaf: Но ведь им TCAS не особо то и нужен был при этой посадке, а СППЗ у нас достаточно разных. Однако, при наличии инструментальных систем посадки, СППЗ играет очень второстепенную роль. Если ты на курсе и на глиссаде - вероятность того, что кто-то тебе дорогу перебежит, исчезающе мала.
О Cat IIIc говорить не будем, правильно? Но ведь и Cat I до посадочных огней доведет.
neustaf
Старожил форума
26.06.2011 00:08

Рубеж:


серьезный у вас документ, сами рисовали?
neustaf
Старожил форума
26.06.2011 00:13
Наскостроитель:


так и ОСП вполне безопасен если им умело пользоватся.
Рубеж
Старожил форума
26.06.2011 00:18
Наскостроитель:

"... А насчет ненастроенного АРК и "мертвой" стрелки, я вообще не понял. Она же у него на дальнем должна была на 180 перевернуться и при ненастроенном так и зависнуть после переключения."


Это одна стрелка "крутнётся" на 180, а вторая так и останется на 0, т.к. ... "мёртвая", хотя будешь устойчиво уклонятся от БПРМ.
Наскостроитель
Старожил форума
26.06.2011 00:24
neustaf:
так и ОСП вполне безопасен если им умело пользоватся.

Не думаю, что найдутся желающие это оспорить. Но наргузка на экипаж и вероятность ошибки различаются существенно. Я уже не говорю о "ночных" и "утренних" эффектах, поведении АРК в ближней зоне.
Полагаю, у нас спор пошел неправильным путем. Я не пытаюсь сказать, что отсутствие современного оборудования явилось причиной катастрофы. Я хочу сказать, что наличие такого оборудования могло бы ее предотвратить.
Лена.
Старожил форума
26.06.2011 00:24
Romario737900:

а задать неудобные вопросы "главным борцам с коррупцией" Путину с Медведевым все сс..т...международный аэропорт и заход по приводам, да еще в таких условиях, ИЛС-а нет потому что у аэропорта.....ДЭНЕГ НЕТ!!((( Унблю..чная страна вместе с такой же демократией...летаем дальше!

-----

А вот если бы вояки обслуживали существующими РСБН и ПРЛ и гражданские посадки тоже, то шансы этой катастрофы были бы существенно меньше. Не сертифицированы, но полезнее чем только ОСП.

Какой смысл в гражданских посадках только с юга и военных только с севера?

БПРМ и ДПРМ на заходе с юга на снимках есть. Вот так крестик посередине между ними:
http://www.wikimapia.org/#lat= ...
И в AIP они указаны.
Cаныч63
Старожил форума
26.06.2011 00:25
Но перевернувшаяся над дальним стрелка АРК уже ВЛЕВО отбивает!, невозможно не заметить.
Наскостроитель
Старожил форума
26.06.2011 00:29
Лена.:
РСБН вымирает медленно, но верно.

Рубеж:
Но ведь не будет сигнала "Готовность курса". Там АРК-15?
Рубеж
Старожил форума
26.06.2011 00:32
neustaf:

Рубеж:


серьезный у вас документ, сами рисовали?


А кто же ещё мне нарисует? На большую точность не претендую, т.к. не использовал транспортир, но ошибки в углах не должна превышать ... 2-х градусов.
Рисовал по заведомо известным 4-м контрольным точкам:
- ДПРМ
- последнему радиобмену с диспом: Н=110, справа 200 м. (отмечена чёрным крестом).
- точке падения
- точка излома родилась геометрическим путём.
Кстати, тонкая оранжевая линия - это линия электропередачи, которую они порвали.
Lady Mary
Старожил форума
26.06.2011 00:38
Уважаемые господа, перечитала все страницы по данной теме с интересом. Хотелось бы задать вопрос профессионалам.
Несколько лет назад летела рейсом из Будапешта. Рейс долго не отправляли по каким-то техническим причинам. Задержали вылет из Будапешта часа на три. Когда мы, пассажиры, все-таки попади в самолет, нам сказали, что по ряду причин нам не дают нужного воздушного коридора и мы полетим не на высоте 10000 или около того метров, а на высоте не то 2000 не то 3000 метров и при этом другим маршрутом. Выбора "лететь или не лететь" нам не предолжили. В самолете было очень много детей (наверное больше половины), поскольку юношеская сборная по какому-то виду борьбы возвращалась с соревнований. Летели мы долго, но долетели. На следующее утро коллеги на работе стали поздравлять меня с чудесным спасением и дали прочитать следующую информацию: "Boeing 737 совершил аварийную посадку в "Пулково" Самолет Boeing 737 совершил аварийную посадку в петербургском аэропорту "Пулково". Рейс 264, следовавший из Будапешта в Петербург, аварийно сел в 1:20 ночи из-за отказа обогрева лобового стекла. На борту авиалайнера находились 75 человек, при посадке никто не пострадал. http://lenta.ru/news/2007/05/2 ...
Ни слова про обогрев стекла нам никто не говорил. Как водитель с 15-ти летним стажем, я бы не решилась сесть зимой за руль с такой поломкой, но, как я понимаю, сравнения с а/м здесь неуместны.
Вопрос: скажите, это нормально? Это безопасно летать без обогрева лобового стекла? А то меня терзают смутные сомненья.Буду Вам очень благодарна. Я много летаю как пассажир. Очень не хочется мучительно умирать в горящем керосине.
С глубоким уважением ко всем профессионалам,
L.M.

Рубеж
Старожил форума
26.06.2011 00:42
Cаныч63:

Но перевернувшаяся над дальним стрелка АРК уже ВЛЕВО отбивает!, невозможно не заметить.


А если переключить АРК на БПРМ до того, как она перевернулась?

В том-то и дело, что КВС был уверен, что он сядет, когда дисп настаивал на том, чтобы он ушёл на 2-й круг! Значит, АРК у него была строго на 0.
Cаныч63
Старожил форума
26.06.2011 00:49
Это стрелка 2 была на КУР 0, а стрелка 1 влево градусов 10 отбивала уже, насторожиться уже надо было.
Рубеж
Старожил форума
26.06.2011 00:52
Lady Mary:

Обогрев лобового стекла - это ... баловство! Летайте на здоровье.
Наскостроитель
Старожил форума
26.06.2011 00:53
Это индикатор (один) переключили на АРК2, но второй индикатор показывал оба КУР.
Вопрос об отсутствии сигнала "Готовность курса" (как отображается на данном конкретном ВС не знаю), так и остался без ответа.
Наскостроитель
Старожил форума
26.06.2011 00:55
Рубеж:

Lady Mary:

Обогрев лобового стекла - это ... баловство! Летайте на здоровье.


Точно! Особенно он не нужен, когда с 10000 да в облако.
Gravurny
Старожил форума
26.06.2011 00:57
развели срачЪ в эфире.....
Рубеж
Старожил форума
26.06.2011 00:58
Cаныч63:

Это стрелка 2 была на КУР 0, а стрелка 1 влево градусов 10 отбивала уже, насторожиться уже надо было.


А куда она будет отбивать, если АРК не настроен на БПРМ или БПРМ ... не работает?
kkk
Старожил форума
26.06.2011 01:00
это ж какой расход керосина на высоте 2000 м?
Cаныч63
Старожил форума
26.06.2011 01:03
Если АРК1 на дальний, а АРК2 на ближний, то Стрелка 1 влево и отбивала бы при уклонении вправо от посадочного между приводами. Может новая методика по заходу по ОСП?
Наскостроитель
Старожил форума
26.06.2011 01:07
Рубеж:
АРК1 на ДПРМ, АРК2 на БПРМ.
АРКи не переключаются, переключается один из индикаторов КУР. Второй индикатор показывает оба КУР. Допустим, при подлете к дальнему оба показывали 0 (идеальнейший случай).
После пролета дальнего стрелка АРК1 перевернулась на 180, а стрелка КУР2 осталась на 0.
После того, как ВС начало отклоняться от курса, КУР1 отклонился от 180. Этого не заметили?
Если БПРС не работала или АРК2 не был настроен на БПРС - не было РК "Готовность курса".
Экипаж долден был видеть индикацию, МСРП должен был зафиксировать.
Знающие оборудование ТУ-134, подтвердите или опровергните.
Наскостроитель
Старожил форума
26.06.2011 01:09
И еще. При отсутствии сигнала привода/неисправности АРК, индицируемый КУР !=0.
Gravurny
Старожил форума
26.06.2011 01:15
МУЖИКИ...
ДЕВЯТИ ДНЕЙ ЕЩЁ НЕ ПРОШЛО, А ВЫ?.....
Gravurny
Старожил форума
26.06.2011 01:15
МУЖИКИ...
ДЕВЯТИ ДНЕЙ ЕЩЁ НЕ ПРОШЛО, А ВЫ?.....
Рубеж
Старожил форума
26.06.2011 01:21
Наскостроитель:

"... Второй индикатор показывает оба КУР."


Мне по ... барабану, что показывает второй индикатор! Я КВС и мне более интересно, что видел КВС на своём индикаторе!
Наскостроитель
Старожил форума
26.06.2011 01:21
Gravurny: И что?
Как минимум, могу предположить, что не все здесь христиане.
И что плохого в том, что люди пытаются выяснить причины катастрофы?
Наскостроитель
Старожил форума
26.06.2011 02:02
Рубеж:
КВС - это хорошо.
Ответь на вопрос. Аудиоконтроль курсовых маяков приводов реально производится или только маркер?

Что видел КВС, в зависимости от условий, расскажу позже - нет под рукой доков на АРК-15.
Точно могу сказать одно. Если БПРС выключена или АРК на нее не настроен - не слышно кода этой БПРС.
Рубеж
Старожил форума
26.06.2011 02:08
Наскостроитель:

"... Аудиоконтроль курсовых маяков приводов реально производится или только маркер?"
........
Только маркер.


"... не слышно кода этой БПРС."
........
Какого ещё кода? "Морзянки" что ли?
Наскостроитель
Старожил форума
26.06.2011 02:09
её самой.
Рубеж
Старожил форума
26.06.2011 02:15
Наскостроитель:

Да, я всегда прослушиваю морзянку, но ... никогда БПРМ!
ТИГР0
Старожил форума
26.06.2011 02:25
А не могло ли быть "сваливание" вправо из-за потери скорости ?
Рубеж
Старожил форума
26.06.2011 02:27
ТИГР0:

Ты "компутер" то ... включи!
Cаныч63
Старожил форума
26.06.2011 02:29
Обычно уклонения от посадочного курса не связаны с невыдерживанием скорости на глиссаде.
Связь и РТО
Старожил форума
26.06.2011 09:19
Контроль работы приводов пишется СОК на КДП при помощи средневолновых приёмников.
Это проверяемо, если не работал - не скрыть никак.
1..373839..105106




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru