Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту-134 жесткая посадка под Петрозаводском

 ↓ ВНИЗ

1..323334..105106

Скорп
Старожил форума
24.06.2011 17:04
Так почему они даже не пытались выйти на БПРМ?
Возможно, потому что увидели какие-то ориентиры, которые ими идентифицировались как огни ИВПП. Отсюда четкий, без колебаний, доворот вправо примерно на 30 градусов, и целенаправленное снижение к мнимой "точке выравнивания". Как уже отмечалось выше , на стрелки уже никто не смотрел. Сосредоточились на выполнение S-образного маневра, а тут эти дурацкие необрезанные деревья. Возможно запись внутрикабинных переговоров прояснит ситуацию. Царствие небесное всем безвременно почившим.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
24.06.2011 17:07
Mazarini:

2 airseful:
"...этот тип летательного аппарата - родной..."
"...После прохода дальнего штурман переключает на ближний..."

Вообще-то на 134 переключает на ближний б/механик...

И штурман может переключить. АРК имеет 2 полукомплекта. Один настраивается на ДПРМ, второй на БПРМ.Посмотрите на ПУ АРК. Там есть переключатель "1-2".Вот им и переключает штурман.
И никакой необходимости переключать на потолке. Но это уж как в экипаже принято.
ivs
Старожил форума
24.06.2011 17:07
shevv:
Потому и интересуюсь - как уходили бы?

Уходили бы в соответствии с кругом полётов, а не туда где город и основные препятствия.

А разве не была бы в случае ошибки в координатах торца траектория строго параллельна ВПП?

ДПРМ, а возможно и БПРМ в базе видимо были, а от них направление на ложный торец никак не параллельно направлению захода..
kovs214
Старожил форума
24.06.2011 17:12

ivs:

kovs214:
Подскажите, пожалуйста, с этим посадочным курсом, заход с прямой, или по схеме?

На полосу 02 заходят крайне редко. Мы всегда заходили на 20. Если у службы движения локатор "в регламенте", то вы вправе зайти с прямой. Но в такую погоду и, зная, что реально от службы движения помощи не будет, меня никто не заставил бы заходить с прямой. Только через привод с последующим построением коробочки по секундомеру.

24/06/2011 [16:42:33]


Благодарю. Если была GPS, то возможно соблазн и был с прямой зайти...если еще погода "поддавливала" с минимумом...
airseful
Старожил форума
24.06.2011 17:14
ivs коллега сорри немного отлучился , если вы про ПКП 4 то вы безусловно правы , я хотел обратить внимание на другое , почему после прохода ДПРМ он летел произвольным курсом а не на ближний , и если была GPS c торцами почему проигнорировал свое местонахождение????
shevv
Старожил форума
24.06.2011 17:15
Уходили бы в соответствии с кругом полётов, а не туда где город и основные препятствия.

Т.е. "уходили" бы левым разворотом? Спасибо.


ДПРМ, а возможно и БПРМ в базе видимо были, а от них направление на ложный торец никак не параллельно направлению захода

А вот это у меня лично в голове все равно не укладывается. Все же на одной прямой, причем курсом равным посадочному, экипаж же это прекрасно понимал, и понимал что искать торец правее этой прямой бессмысленно... ИМХО конечно
Рубеж
Старожил форума
24.06.2011 17:21
ivs:

Коллеги предлагаю закончить про стрелочки и их переключение. Это не тема ветки.

Предлагаю обсудить (извиняюсь если уже обсуждалась)тему использования GPS.


И вот на хрена нужна Ваша GPS, если они на БПРМ не смогли выйти?!
shevv
Старожил форума
24.06.2011 17:22
В продолжение еще пару вопросов с вашего позволения, дабы прояснить для себя и возможно дать пищу для размышлений кому то еще:
1. При отказе одного двигателя реально ли с ВПР в тех условиях(посадочная конфигурация,
деревья внизу) успеть уйти на второй круг?
2. Для обычного обывателя коими являются очевидцы будет ли по звуку понятно что работает только один двигатель(учитывая "громкость" данного типа)? Или просто будет понятно что дали "полный газ" а на одном или двух идут - не определить обячному человеку?
kovs214
Старожил форума
24.06.2011 17:22

Скорп:

.... Отсюда четкий, без колебаний, доворот вправо примерно на 30 градусов, и целенаправленное снижение к мнимой "точке выравнивания". Как уже отмечалось выше , на стрелки уже никто не смотрел. Сосредоточились на выполнение S-образного маневра, а тут эти дурацкие необрезанные деревья. Возможно запись внутрикабинных переговоров прояснит ситуацию. Царствие небесное всем безвременно почившим.

24/06/2011 [17:04:39]


На прямой, на этой техники, делать "довороты на 30 градусов" - это абсурд...довороты делаются в пределах 5-8 градусов...
krbaron
Старожил форума
24.06.2011 17:23
как вы запарили - крупные российские учёные в области авиации
Скорп
Старожил форума
24.06.2011 17:25
Да там и координаты входа в глиссаду "кривые" и ДПРМ периодически отключается. Но погрешности в 1 градус в ЖПС не учитываются, т.к. вычислитель округляет до целых значений. А погрешность в 1 гр на дальности 10-12 км это и есть боковое уклонение 160-200 метров.
ivs
Старожил форума
24.06.2011 17:28
Коллеги они, как пишут в СМИ не были в ULPB ни разу. Т.е. у них не могло быть "правильных торцов". Я называю правильными те, которые я снял сам во время предыдущих полётов. В GPS заложена модель земной поверхности WGS-84. Те торцы, которые можно найти в отечественных сборниках (а на аэродромах совместного базирования уж точно), по определению не будут в WGS-84.
Скорп
Старожил форума
24.06.2011 17:30
То kovs214 делать "довороты на 30 градусов" - это абсурд: я с Вами полностью согласен, но это инфа с посадочного локатора
ТИГР0
Старожил форума
24.06.2011 17:32
Выживший пассажир Ту-134 рассказал- экипаж не успел предупредить

http://altapress.ru/story/68954
Alex Skyboy
Старожил форума
24.06.2011 17:33
2Скорп:

То Alex Skyboy. Судя по окрестностям это не прилегающая местность к ВПП УЛПБ с посадочным курсом 012

это не УЛПБ, это для зрительной оценки и сравнительного анализа в тумане подхода к ВПП.

2shevv:

Царствие небесное погибшим....
А кто нибудь может сказать как должен выполняться уход на второй с данной полосы?

Смотрим:
http://img10.imageshack.us/img ...
AER
Старожил форума
24.06.2011 17:33
это инфа с посадочного локатора

Нет в ПТЗ ПОСАДОЧНОГО локатора.
Правый_руль
Старожил форума
24.06.2011 17:37
2Связь и РТО:

Как любят говорить в МАКе, "особая ситуация" развилась на конечном участке полета, после ДПРМ. Я думаю, вынырнув из облаков, освещеная ВПП сразу бы им объяснила ситуацию, и успели бы ребята уйти на 2ой круг, вертикальную выдерживали надеюсь
shevv
Старожил форума
24.06.2011 17:40
Смотрим:
http://img10.imageshack.us/img ...

Спасибо за схему, данный вопрос снят. Значит моя версия тоже несостоятельна....
Скорп
Старожил форума
24.06.2011 17:41
Ну тогда с того оборудования которым они фиксируют ФТВГ для обеспечения более низкого минимума для заходящих ВС и все отлично просматривают с точки начала STARa от Селга и до самой посадки. Без такового у них минимум что-то вроде 160*3600 или даже на 4000 для категорий ВС типа Ту-134.
kovs214
Старожил форума
24.06.2011 17:46
Скорп:

Ну тогда с того оборудования которым они фиксируют ФТВГ для обеспечения более низкого минимума для заходящих ВС и все отлично просматривают с точки начала STARa от Селга и до самой посадки. Без такового у них минимум что-то вроде 160*3600 или даже на 4000 для категорий ВС типа Ту-134.

24/06/2011 [17:41:02]


Откуда вы это взяли? Или это фантазии на вольные темы....
AER
Старожил форума
24.06.2011 17:46
2Скорп
А есть инфа на какой высоте прошли ДПРМ?
Скорп
Старожил форума
24.06.2011 17:56
То AER: Вроде до удаления 2 от ВПП все параметры захода были в норме: на курсе -на глиссаде, хотя, пожалуй так нельзя говорить, характеризуя заход по неточной системе. Но на бытовом уровне Вы меня поняли.
Скорп
Старожил форума
24.06.2011 17:59
То kovs214: Если Вы относительно минимумов, то читайте НОТАМы и сборники. Остальной инормацией поделились.
AER
Старожил форума
24.06.2011 18:00
Спасибо
Alex Skyboy
Старожил форума
24.06.2011 18:05
Погоду чего уже подправили везде или только тут?
Если мне не изменяет моя зрительная память, то на утро катасрофы я видел её чуток другой, жаль скрин не сделал.
Другими словами, туман нарисовался по этим данным спустя только час после падения (приземления) 134.
http://img263.imageshack.us/im ...
AER
Старожил форума
24.06.2011 18:09
2Alex Skyboy
Да, по данным МЕТАR так и есть...
kovs214
Старожил форума
24.06.2011 18:12
dvv:

METAR ULPB 201900Z 15001MPS 3000 BR OVC005 15/14 Q0994 NOSIG RMK QBB170 QFE741/0989 SC0.6=
METAR ULPB 201949Z 10002MPS 2100 RA BR OVC004 15 Q0993 TEMPO 1500 RMK QBB120 QFE741/0988 SC0, 6=

То есть сплошная облачность была на 120-150 метров. Из систем посадки есть только ОСП, минимумы 162 метра с одной стороны, 251 с другой.

21/06/2011 [03:19:38]

Здесь, на 2-ой страницы выкладывали...
Рубеж
Старожил форума
24.06.2011 18:12
Скорп:

То AER: Вроде до удаления 2 от ВПП все параметры захода были в норме: на курсе -на глиссаде, хотя ...


Со слов диспа: после ДПРМ они стали уклоняться вправо. При уклонении 200 м, на высоте 110 м он, якобы, дал команду об уходе на 2-ой круг, но КВС ответил, что продолжит заход.
Если предположить, что ДПРМ они прошли на заданной высоте, то высоте 110 м. соответствует удаление ... чуть меньше 3 км. (лень считать, т.к. это не принципиально).
Alex Skyboy
Старожил форума
24.06.2011 18:20
2AER:

2Alex Skyboy
Да, по данным МЕТАR так и есть...

Спасибо!

Ну, тогда моё предположение о "рисовании погоды" для прокурора со стороны АП полностью подтверждается.
На скрине из видео горения самолёта явно туман уже сидит не первую минуту на этом месте. а до АП рукой подать.
Скорп
Старожил форума
24.06.2011 18:24
То kovs214: Из систем посадки есть только ОСП, минимумы 162 метра с одной стороны, 251 с другой.
Я для Вас еще раз хотел бы уточнить, что по действующему на тот момент, да и на следующий день НОТАМу минимум с ФТВГ для МКпос=012град был 110*2100. Эти цифры 21.06 несколько удивленно читали ЛИЦА причастные к расследованию. Я это сам видел.
Sapience
Старожил форума
24.06.2011 18:27
Alex Skyboy:
Погоду чего уже подправили везде или только тут?
Если мне не изменяет моя зрительная память, то на утро катасрофы я видел её чуток другой, жаль скрин не сделал.
Другими словами, туман нарисовался по этим данным спустя только час после падения (приземления) 134.

Всегла полезно читать МЕТАР СРАЗУ после события, а не через три дня искать черную кошку в темной комнате.
Сближухин
Старожил форума
24.06.2011 18:34
2Правый_руль:

Кто обязан был закрыть а/п для приема? Кто передал ложное метео на борт? ... И че то диспы у них говорливые чересчур. И что за вакханалия в СМИ во главе с ДАМом, стыдно не разобравшись обвинять экипаж. Надеюсь у МАКа хватит мужества сказать правду

Ну и кто по вашему должен закрыть а/п для приема? В каком таком ФАПе сие требование прописано?
Документ, страница, пункт?
Ну нельзя же заваливать ветку постами Правый_руль, не зная документов и элементарных вещей- АЭРОДРОМ ПО МЕТЕОУСЛОВИЯМ НЕ ЗАКРЫВАЕТСЯ.
Откуда у вас такая деза, что диспетчер якобы передал ложное метео ЭВС? Оно ему надо было?
Какую фактическую погоду диспетчеру передал метеонаблюдатель, такую он и транслировал/
Читайте ФАП-128 п. 3.89-3.90 там все ответы на все вопросы.
А также Типовые технологии диспетчеров (ПД Посадки) приказ 108 от 14.11.2007 г.
п. 5.8.1
"ДИСПЕТЧЕРСКОЕ РАЗРЕШЕНИЕ НА ПОСАДКУ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИНУЖДЕНИЕМ К ЕЁ СОВЕРШЕНИЮ И, В СЛУЧАЕ ПРИНЯТИЯ КОМАНДИРОМ ВС РЕШЕНИЯ О ПРОИЗВОДСТВЕ ПОСАДКИ ПРИ ПОГОДЕ НИЖЕ МИНИМУМА ТОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕЁ ИСХОД ДИСПЕТЧЕР НЕ НЕСЕТ, В ЭТОМ СЛУЧАЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРИНЯТОЕ РЕШЕНИЕ И ИСХОД ПОСАДКИ ВС ВОЗЛАГАЕТСЯ НА КОМАНДИРА ВС".
Для дилетантов, тем более диспетчер не несет ответсвенность за исход посадки при погоде соответствующей эксплуатационному минимуму для посадки.
Полоса свободна, безопасные интервалы обеспечены, вся метеоинформация и ее изменения полученные от АМСГ своевременно переданы экипажу ВС- вот ответственность диспетчера. You are welcome!
Рубеж
Старожил форума
24.06.2011 18:46
Сближухин:

5 баллов!
kovs214
Старожил форума
24.06.2011 18:46
Скорп:

То kovs214: Из систем посадки есть только ОСП, минимумы 162 метра с одной стороны, 251 с другой.
Я для Вас еще раз хотел бы уточнить, что по действующему на тот момент, да и на следующий день НОТАМу минимум с ФТВГ для МКпос=012град был 110*2100. Эти цифры 21.06 несколько удивленно читали ЛИЦА причастные к расследованию. Я это сам видел.

24/06/2011 [18:24:53]


На сколько я понял, из форумной информации, ФТВГ при заходе не было...
Михаил_К
Старожил форума
24.06.2011 18:50
Вопрос, а аварийно-спасательная служба аэропорта принимала участие в тушение самолёта?
Скорп
Старожил форума
24.06.2011 18:53
Сближухин прав: Диспетчер и рекомендацию об уходе на 2-й выдал только потому что профессионально понимал, что уклонения ВС стали сверхкритичными. Но у КВС была уверенность в своих действиях и не воспользовался советом.
Sapience
Старожил форума
24.06.2011 18:53
Эта ФТВГ фиксировалась только в воображении составителя схемы. При налиичии только приводов нарисовать ФТВГ? Да раз плюнуть. Только где она в воздухе... Ах, да - там еще ПРЛ есть, конечно.
Рубеж
Старожил форума
24.06.2011 18:54
Михаил_К:

А более ... простого вопроса не мог придумать?
Сергей_Ан-2
Старожил форума
24.06.2011 18:55

Так всё-таки экипаж использовал минимумы 162м, 251м или 110/2100 ?
kovs214
Старожил форума
24.06.2011 18:56
Для ФТВГ, насколько я понимаю, достаточно и обзорного локатора...
Скорп
Старожил форума
24.06.2011 18:59
То kovs214: к сожалению радиообмен и внутрикабинные переговоры еще недоступны, но обычно Петрозаводские диспетчера работают четко и недопониманий не было, хотя чартерами попадаешь туда не часто. Всегда сообщают удаление и информацию о подходе к глиссаде.
Скорп
Старожил форума
24.06.2011 19:07
То Sapience: ФТВГ всегда "фиксируется" наземными техническими средствами такими как маркер, ОПРС(В РФ применяется редко-не пинайте если не прав, но почти таковых не встречал), угломерно-дальномерными системами и соответсвующим бортовым оборудованием, либо средствами радио-локационного обеспечения, что и применяется в УЛПБ, пока писал и kovs214 для Вас это подтвердил.
Правый_руль
Старожил форума
24.06.2011 19:10
2Сближухин:


Че ты так кинулся диспа защищать-то, я лишь упомянул про его говорливость и не более. С ним будут органы компетентные разбираться, что он там передал и кому, и что у него на летном поле творилось, это не моя прерогатива, если что, кого-то обвинять. А вот пилотов обвиняют, хотя они никому ответить не могут. И я вот поверить не могу, что видя сбоку ярко освещенную полосу, садятся на неосвещенный перекресток дороги. БРЕД!
Связь и РТО
Старожил форума
24.06.2011 19:14
2Правый_руль
Под собой-то ничего не видели. Какая уж тут "ярко освещённая" полоса в полукилометре слева?
Рубеж
Старожил форума
24.06.2011 19:14
Правый_руль:

"... видя сбоку ярко освещенную полосу, садятся на неосвещенный перекресток дороги. БРЕД!"


Сам-то понял, что написал?
Valery5
Старожил форума
24.06.2011 19:16
И я вот поверить не могу, что видя сбоку ярко освещенную полосу, садятся на неосвещенный перекресток дороги. БРЕД!


Кто вам сказал, что они видели неосвещенную полосу?
Скорее всего, видимость была в несколько раз ниже минимума. Это подтверждает и выживший пассажир. Ничего они не видели, пока сосны брить не начали.
Скорп
Старожил форума
24.06.2011 19:17
Никого из ныне диспутирующих там не было, но любой экипаж, стремящийся доставить пассажиров в нужное место в заявленное время, применяет наиболее предельные минимумы официально разрешенные информационными документами. Изначально никто не старается нарваться на инцидент. И пока вроде речь о нарушении п.3.89 ФАП не идет. Речь о дальнейшем трагическом развитии ситуации.
ivs
Старожил форума
24.06.2011 19:19
Скорп:
по действующему на тот момент, да и на следующий день НОТАМу минимум с ФТВГ для МКпос=012град был 110*2100

Коллега Скорп, прошу заметить, что 110, в данном случае, к минимуму отношения не имеет. Это МВС, а в ныне действующих руководящих документах Вы нигде не найдёте требования, что для начала/продолжения захода ВНГО, передаваемая экипажу, должна быть выше МВС. Да ниже МВС они, без видимости огней ВПП, снижаться не имели права, но выполнять заход до МВС могли. 2100 - это минимум по видимости/RVR. Он был соблюдён.
kovs214
Старожил форума
24.06.2011 19:20
Вся внутренняя связь (диспетчер-метео) - пишется...ИМХО, метеоролог "причесанную" погоду дать не мог-его "раскодируют" сразу...диспетчер на себя такое, тоже не возьмет..."контрольные замеры" ушли в прошлое, уже давно...Для использования ФТВГ, должен быть, по крайней мере, включен локатор, это тоже легко проверяемо...Пока, одни неизвестные...
Скорп
Старожил форума
24.06.2011 19:22
Это относительно Так всё-таки экипаж использовал минимумы 162м, 251м или 110/2100 ?
1..323334..105106




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru