2 Какомей:
Прямой связи фактически никакой.
Это все равно как судить об уровне IQ по окружности черепной коробки в сантиметрах.
Каждый человек сугубо индивидуален, как и индивидуально его психо-физиологическое поведение.
Точнее - индивидуален его организм. Начинается все с обмена веществ этого организма.
Для одного бутылка водки без запивки и закуси никак не помешает без линейки начертить карту укрепрайона, а для другого - рюмашка 30 грамм - и его уже в сон клонит. А на вид и тот и другой - нормальные здоровые мужики.
Любая общая хронометрия "восстановления" - алхимия и болтовня чистой воды.
Общепризнанно считается (и это у всех без исключения), что спирт в крови влияет на скорость реакции, сонливость и прочие физиологические действия, но - как, у кого и в какой степени - только применительно к каждому индивидууму.
CNN
Старожил форума
24.06.2011 05:13
...да весь экипаж был просто пьян..нет, пусть даже не от этого проклятого алкоголя..можно так опьянеть..от собственной самоуверености.."да вы что мужики..всё будет ништяк"..сядем усе...Хотели как лучше, а получается как всегда....к сожалению...
Flagg
Старожил форума
24.06.2011 05:15
Всем привет. С самого начала слежу за темой, решил поучаствовать. Мне кажется, сейчас обсуждение свелось на мелкие разборки между участниками, что не здорово. С вашими заявлениями, типа "после полбутылки водки посадить самолет не труднее, чем включить свет в прихожей", мы очевидно заходим в тупик.
Я не пилот, но несколько лет работал в структуре, связанной с авиацией, в том числе, отчасти, с катастрофами. Не будучи профессионалом, все же хочу поделиться своим мнением.
Как я понимаю, к катастрофе привели сразу несколько факторов. В том числе: плохие погодные условия, нарушение правил полетов КВС, наличие нетрезвого штурмана (пусть источник и вызывает сомнения, но это слишком крутое заявление для простой утки. В Перми это тоже долго отрицали. Дыма без огня не бывает, и я склонен допустить такую аозможность), не исключаю, что так же имели место ошибки диспетчера.
Вот как я это вижу.
КВС совершал посадку в трудных условиях, но пригодных для того, чтобы посадить самолет. Пройдя первый привод, он намеренно отклонился от курса, чтобы продлить время снижения, и решил "пощупать", установить визуальный контакт с землей (при этом речи не шло об уходе на второй круг). Он снизился заранее ниже установленной точки принятия решения. Визуального контакта с полосой не было, и не могло быть на таком расстоянии и при таких погодных условиях. Можно допустить, что нетрезвый штурман, у которого был большой опыт на этом типе самолета, и который без сомнения имел самый большой авторитет в команде, способствовал этому решению. Вполне вероятно, понимая, что на нетрезвого штурмана (не увольняющаяся ли стюардесса ему налила?) полагаться нельзя, КВС пытался сам разглядеть землю в тумане и не уделил должного внимания показаниям приборов, в результате чего самолет столкнутся с деревьями.
Какомей
Старожил форума
24.06.2011 05:18
Спасибо. Примерно так и думал. Однако. Не хочется вспоминать "сталинские 100 грамм" , но как вписывается зажёванный факт - "100 грам спирта хирургу перед сложной операцией, /да и во время/ дабы руки не дрожали"?
CNN
Старожил форума
24.06.2011 05:19
, КВС пытался сам разглядеть землю в тумане и не уделил должного внимания показаниям приборов, в результате чего самолет столкнутся с деревьями.
Ёжик в тумане..
Какомей
Старожил форума
24.06.2011 05:30
чтобы продлить время снижения, и решил "пощупать",
Всё было у Вас было логично , Но это явно перебор. . Простите, маленькая Тушка ето не Як-12 или Ми-1.
Rolgen
Старожил форума
24.06.2011 05:31
2 Какомей:
Не уверен, что такое имело место быть.
Если только 100 грамм - НА РУКИ, чисто для гигиены? ))
Vlad15
Старожил форума
24.06.2011 06:38
Если штурман был толковый то 100 грамм это хеPня
Я думаю, что погода была хуже чем все говорят.
Не понятно безостановачная болтлвня диспетчера. Очень странно и вызывает много вопросов
Принять дорогу за ВПП бывает но очень очень редко. В данном случае думаю что эта дорога каким то образом отвлекла их внимание, что повлекло за собой потерю драгоценных секунд и высоты
Да они не ушли на второй по достижению ВПР, но что
то их спровоцировало на уход в сторону и резкое снижение. Подошли то они нормально. И здесь опять у меня возникает вопрос по поводу электричества или чего то другого
Flagg
Старожил форума
24.06.2011 06:52
Сейчас посмотрел на Ю-тюбе подборку заходов на второй круг. Иностранные компании смело уходят на второй круг даже в идеальную погоду. Иногда с касанием полосы. При идеальной видимости. Любые типы самолетов. Но не наши. Может быть в этом тоже дело?
Пилот Боинга 747 явно не боится сжечь лишнего топлива, уходя на второй круг при видимости 100/100 и отсутствии признаков сильного бокового ветра.
А у нас: Куйбышев (Самара)-86, Иваново-92, снова Самара 07... Теперь Петрозаводск. И это только ТУ-134. Можно вспомнить еще много однотипных случаев на других самолетах.
Наши пилоты в какой-то момент начинают считать себя асами и новыми Чкаловыми, а в результате гибнут сотни людей. Надо менять систему, а не выводить сгоряча из эксплуатации надежные самолеты, замены которым все равно нет.
Какомей
Старожил форума
24.06.2011 06:56
но что то их спровоцировало на уход в сторону и резкое снижение. Подошли то они нормально
И ни слова в эфир. Вакурат отпали?
Сближухин
Старожил форума
24.06.2011 07:01
2 Vlad15:
Не понятно безостановачная болтлвня .... Очень странно и вызывает много вопросов
Наверняка в так называемом интервью, были вырезаны вопросы так называемого "журналиста".
Отсюда и эффект этой безостановочности, отсюда и повторы на явно уточняющие вопросы, так как этот журналист, работающий по легенде официального лица, пытался по максимуму раскрутить диспетчера. А диспетчер был под стрессом. Вот и все.
Скорее всего вопросы были заданы не под видом журналиста, а некого официального лица.
И скорее всего диспетчер даже не подозревал, что его пишут на диктофон.
Известная технология журналистов, и подобные примеры уже были
AlexeyK
Старожил форума
24.06.2011 07:20
Спрашивали почему заменили бомардье на тушку - я тоже думал на эту тему, возможно авиакомпания решила срубить бабла на продаже мест бизнес-класса, летела группа высокопоставленных лиц, зачастую люди бизнеса не планируют свои поездки заранее а говорят надо, бизнес класс и сейчас.
по видео где тушат пожар - видимость вполне приличная, и светло и туман жиденький, и облачность не над землей, и полоса должна была быть видна и лес снизу ...
alfa71
Старожил форума
24.06.2011 07:22
КВС Су-24:
мде..ПОЧЕМУ имея 60х550 не зайти 120Х2???вы уже совсем разучились...пора ввести минимум на руках..всем 500х5..
60*550 это минимум по ИЛС, они заходили по ОСП, по ОСП такого минимума нет ни у кого в ГА, может есть у вашего командира полка (но он не возит пассажиров).Вообще минимумов 3- аэродрома, самолета и командира(или экипажа когда 2 категория-30*350 или ниже).
Max from Toronto
Старожил форума
24.06.2011 07:43
feel:
Самый интересный вопрос в этой ситуации-ПОЧЕМУ ЗАМЕНИЛИ НОРМАЛЬНЫЙ БОМБАРДЬЕР НА СТАРУЮ ТУХУ?
А что бы это изменило?
ЗюЫю Знатоки тут блин все... Дождались бы отчет Мака для приличия что ли...
l.kaidalov
Старожил форума
24.06.2011 07:46
Доброе утро всем участникам Форума.
Если верить информации, что КВСу А.Федорову 23.06.2011 исполнялось 45 лет: проведенный мной расчет его психофизиологических потенциалов (ПФП) свидетельствует, что 21.6.11 у него был крайне неблагоприятный день для полетов. Кроме того, начиная с 15.06.11 и до 21.6.11 у него был период неустойчивого и, в целом, неблагоприятного психофизиологического состояния, когда лучше не летать вообще.
Наличие СМУ на аэродроме посадки, незнание особенностей захода на эту ВПП, наличие в экипаже подвыпитого(?) штурмана - все это создавало дополнительные неблагоприятные факторы, которые и привели к формированию неверного решения КВС об отказе ухода на второй круг. Практически, один в один смоленский случай 10.04.10. Кому интересно приблизиться к истине, читайте внимательно и до конца, особенно послесловие: http://lkaidalov.blogspot.com/ Если успею, дам на сайте более подробный анализ ПФП А. Федорова. Не исключаю, что помимо перечисленных негативных факторов, «всплывут» и другие, вскрытые МАКом.
igorgri
Старожил форума
24.06.2011 07:56
пока ясно одно, экипаж отклонился от оси ВПП на 400 метров, снизился с высокой вертикальной скоростью имея крен, самолет разбит, люди погибли.
Все остальное - от лукавого. Давайте дождемся выводы комиссии. Потом почитаем, что и как.
l.kaidalov
Старожил форума
24.06.2011 08:05
Я это написал ждля того, чтобы было понятным: и этот, и смоленский случай, и Пермь, И Донецк, и Иркутск, и пр.пр. могли быть предупреждены, т.е. они ПРОГНОЗИРУЕМЫ! И никакого лукавого здесь нет. Есть наука и элементарное невежество, которое кончается смертью невинных людей.
jimmy
Старожил форума
24.06.2011 08:12
l.kaidalov: в вашем нике на вскидку читается слово "Кидалово"
пожалуйста, со своими прогнозам и выводами - свали куда-нибудь, где подобные тебе пляшут на костях еще не похороненных людей...
КВС Су-24
Старожил форума
24.06.2011 08:38
alfa71:
КВС Су-24:
мде..ПОЧЕМУ имея 60х550 не зайти 120Х2???вы уже совсем разучились...пора ввести минимум на руках..всем 500х5..
60*550 это минимум по ИЛС, они заходили по ОСП, по ОСП такого минимума нет ни у кого в ГА, может есть у вашего командира полка (но он не возит пассажиров).Вообще минимумов 3- аэродрома, самолета и командира(или экипажа когда 2 категория-30*350 или ниже).
а кто спорит..просто у нас минимум командира бывает ночной...дневной...свой и за инструктора...тут ведь какое дело, ИЛС есть-экипаж молодца...а по ОСП только в ПМУ запускать???хоть визуально зайдет....а в СМУ по приводам навыки утрачены??или отсутсвуют??
alfa71
Старожил форума
24.06.2011 08:40
Отвлекусь от темы.Тихонова (хоккейного тренера) спросили были ли когда попытки использовать зкстрасенсов для достижения результата сборной-он ответил был такой случай-один специалист настойчиво предлагал свои услуги-говорил что после моих пасов энергетических будете всегда выйгрывать-ему в конце концов разрешили, поколдовал он над Третьяком и в следующей игре он пропустил 6 шайб.Больше экстрасенсы к работе со сборной не допускались.
Сближухин
Старожил форума
24.06.2011 08:43
Сколько знатоков разного рода и толков на ветку набежало. Вот он плод безлимитного интернета.
Оказывается в футболе и в авиации у нас все в стране разбираются начиная от кухарки.
Поумерьте свой пыл в версиях в стиле фэнтези, экстрасенсы и прочие прохожие.
l.kaidalov
Старожил форума
24.06.2011 08:43
jimmy: я, в отличие от Вас, подписываюсь своим именем и пишу о реальных вещах, а не обсасываю как раз тему плясок на костях невинно убиенных. И не Вам решать, где мне быть, а где нет. Не знаю, имеете ли Ввы какое-либо отношение к авиации, а я в ней с 17 лет.
l.kaidalov
Старожил форума
24.06.2011 08:49
alfa71 и Сближухин: не надо путать науку с экстрасенсорикой. Я написал в своем посте: читайте ВСЕ и до конца. Если вам, конечно, это под силу...
aviamarazm
Старожил форума
24.06.2011 08:53
Уходить на второй круг надо Уметь
И быть готовым к Этому иной раз больше, чем к посадке.
А у нас как ето..., на предпасадочной кэптен пробубнил заученную скороговорку, все сделали вид, что послушали, а если надо то и предохранитель выкрутят МСРП и вперёд.
Если учесть так же, что тренажеры в ещё худшем состоянии, чем воздушные суда и тренироватся на них вообще невозможно порою, и проще дать старичку-инструктору пузырь, чтобы он всё расписал, то тут всё становится очень и очень печально.
А одна из самых коронных фраз Советской(подчёркиваю) авиации "Вы умники сначала научитесь летать как положено, а потом уже нарушайте" говорит о многом.
Lars
Старожил форума
24.06.2011 09:03
Сближухин:
Сколько знатоков разного рода и толков на ветку набежало. Вот он плод безлимитного интернета.
Оказывается в футболе и в авиации у нас все в стране разбираются начиная от кухарки.
Поумерьте свой пыл в версиях в стиле фэнтези, экстрасенсы и прочие прохожие.
Это точно. "...Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны!"(с)
Специалисты, в отличие от "кухарок" привыкли оперировать фактами, а не домыслами. А трындеть попусту, не будучи хоть сколько ни будь в теме, предоставьте "журналистам" из ЛайфНьюс и бабкам у подьезда. И для этого нечего переться на этот Форум!
guest1
Старожил форума
24.06.2011 09:05
Frau:
мне страшно было лететь на ту 134 в Орск, после пересадки с боинга, он так скрипел, и моргали лампочки в салоне, и при взлете дребезжало окно
Браво!
Пойду, покатаюсь на автобусе, после напишу впечатления на форуме автопарков. Пусть тоже посмеются - продлят себе жизнь.
То Сближухин: в расследовании авиапроисшествия все средства хороши, в том числе и экстрасенсы. Я - материалист и в них не верю, но вдруг...?
igorgri
Старожил форума
24.06.2011 09:05
И вообще - народ - прежде чем задавать вопросы - читайте эту тему и ссылки. Все было написано уже.
тут спрашивали - почему заменили борт. да пожалуста заводим в яндексе "Петрозаводск замена борта" и читаем первую нормальную новость
В авиакомпании “РусЭйр” говорить о ситуации с Ту-134 отказываются. “Не даем никаких комментариев до окончания расследования. Извините”, — сказали BFM.ru в офисе авиаперевозчика. Сегодня же выяснилось, что рейс РЛУ-243 авиакомпании “РусЭйр” был передан ей компанией “Руслайн”. “17.06.2011 года рейс под кодом авиакомпании “Руслайн” № РГ-243 20.06.2011 года по маршруту Москва — Петрозаводск был заменен в установленном порядке на рейс под кодом авиакомпании “РусЭйр” ЦГИ-9605 20.06.2011 года по маршруту Москва — Петрозаводск на ВС Ту-134, на который были приняты пассажиры по всем ранее проданным авиабилетам”, — говорится в сообщении “Руслайна”.
“Руслайн” планировал выполнять рейс на самолете Bombardier CRJ-100/200 в компоновке 50 кресел. Замена воздушного судна и передача рейса проведены в связи с всплеском пассажиропотока на линии Москва — Петрозаводск. Количество мест на данном рейсе было увеличено до 66-ти. “Руководством нашей авиакомпании принято решение временно приостановить использование воздушных судов любых сторонних авиакомпаний до выяснения причин”, — говорится в сообщении “Руслайна”. В парке этой авиакомпании лайнеров Ту-134 нет. Серийный выпуск этого лайнера начался еще в 1966 году, в воздушных парках российских авиакомпаний находятся 25 таких самолетов."
igorgri
Старожил форума
24.06.2011 09:05
И вообще - народ - прежде чем задавать вопросы - читайте эту тему и ссылки. Все было написано уже.
тут спрашивали - почему заменили борт. да пожалуста заводим в яндексе "Петрозаводск замена борта" и читаем первую нормальную новость
В авиакомпании “РусЭйр” говорить о ситуации с Ту-134 отказываются. “Не даем никаких комментариев до окончания расследования. Извините”, — сказали BFM.ru в офисе авиаперевозчика. Сегодня же выяснилось, что рейс РЛУ-243 авиакомпании “РусЭйр” был передан ей компанией “Руслайн”. “17.06.2011 года рейс под кодом авиакомпании “Руслайн” № РГ-243 20.06.2011 года по маршруту Москва — Петрозаводск был заменен в установленном порядке на рейс под кодом авиакомпании “РусЭйр” ЦГИ-9605 20.06.2011 года по маршруту Москва — Петрозаводск на ВС Ту-134, на который были приняты пассажиры по всем ранее проданным авиабилетам”, — говорится в сообщении “Руслайна”.
“Руслайн” планировал выполнять рейс на самолете Bombardier CRJ-100/200 в компоновке 50 кресел. Замена воздушного судна и передача рейса проведены в связи с всплеском пассажиропотока на линии Москва — Петрозаводск. Количество мест на данном рейсе было увеличено до 66-ти. “Руководством нашей авиакомпании принято решение временно приостановить использование воздушных судов любых сторонних авиакомпаний до выяснения причин”, — говорится в сообщении “Руслайна”. В парке этой авиакомпании лайнеров Ту-134 нет. Серийный выпуск этого лайнера начался еще в 1966 году, в воздушных парках российских авиакомпаний находятся 25 таких самолетов."
не знаю
Старожил форума
24.06.2011 09:07
AlexeyK:
Спрашивали почему заменили бомардье на тушку - я тоже думал на эту тему, возможно авиакомпания решила срубить бабла на продаже мест бизнес-класса, летела группа высокопоставленных лиц, зачастую люди бизнеса не планируют свои поездки заранее а говорят надо, бизнес класс и сейчас.
по видео где тушат пожар - видимость вполне приличная, и светло и туман жиденький, и облачность не над землей, и полоса должна была быть видна и лес снизу .
Вы самолет живьем видели, 691 вроде как чисто эконом класс, там бизнес-классом и не пахнет обычный "автобус".Фото и в инете полно.
Петрович
Старожил форума
24.06.2011 09:15
Откуда вы, теорЭтики кухонные, сразу при любом АП вылезаете в таком огромном количестве? Сообщите адресок, я туда ведро дуста сыпану....
Правак
Старожил форума
24.06.2011 09:15
Контролировать высоту обязан весь экипаж, прошел дальний -высота, соответствует удалению - на курсе, подошел к ближнему высота.. .А ее уже 15 метров! Тут только Руды до упора и на запасной.Есть же еще и радиовысотомер?
не знаю
Старожил форума
24.06.2011 09:28
Правак:
Контролировать высоту обязан весь экипаж, прошел дальний -высота, соответствует удалению - на курсе, подошел к ближнему высота.. .А ее уже 15 метров! Тут только Руды до упора и на запасной.Есть же еще и радиовысотомер?
Бортач как раз и считает эту высоту по радиовысотомеру и кричит ее на всю кабину.начиная с 70метров и через каждые 10 информирует экипаж.
Кирпич
Старожил форума
24.06.2011 09:30
"Увольняющаяся стюардесса наливала штурману..." - это уже полный пздц, до чего форум дошёл(((
guest1
Старожил форума
24.06.2011 09:38
На соседнем проффоруме явно намекают на мародерство. С погибших сняты дорогие часы.
igorgri
Старожил форума
24.06.2011 09:43
2 guest1:
Ну нехорошие люди есть и будут. Про самолет польского президента то же самое писали. Так что не удивлюсь...
Правак
Старожил форума
24.06.2011 09:43
C 70 метров "кричит" в кабину, так эти 70 метров они прошли еще вон.. когда, надо иметь железные нервы, чтобы снижаться в тумане , ночью , пройдя 70 метров и не долетев до БПРС...
Alex Skyboy
Старожил форума
24.06.2011 09:43
2КВС Су-24:
а если реально...тупизм это...сам как то будучи ДПВС, принимал Ан-26...при перевозке личного состава в командировку...январь..пурга...полоса не чищена...РП-отсутсвует(я за него)...там КВС при подходе к району аэродрома на контрольной связи тупо выдал.."вы мне по полосе осевую тупо прочистите...прожектора по дневному..а там я сяду"...в итоге я его с ВСКП принимал..ВСКП РАСПОЛОЖЕНО ЗА ТОРЦОМ МЕТРОВ 50..ВОТ В ТОРЦЕ Я ЕГО И УВИДЕЛ...сел же сцуко...а терь вопрос....а кому это надо???и СКОЛЬКО РУКДОКОВ МЫ НАРУШИЛИ??...
Ты по-прежнему такой же!
А куда он денется? Есть, конечно. :-)
VS
Старожил форума
24.06.2011 09:50
2 Петрович:
Дуст им только на пользу пойдет. Им бы поядренее чего! Есть такое в ведрах?
kovs214
Старожил форума
24.06.2011 10:09
VS:
2 Петрович:
Дуст им только на пользу пойдет. Им бы поядренее чего! Есть такое в ведрах?
24/06/2011 [09:50:42]
Они ведра с собой носят...и не пустые...
VS
Старожил форума
24.06.2011 10:15
Может, хлоркой их надо засыпАть?
не знаю
Старожил форума
24.06.2011 10:22
Кирпич:
"Увольняющаяся стюардесса наливала штурману..." - это уже полный пздц, до чего форум дошёл(((
а может еще вспышки на солнце обесточили аэропорт и вырубили навигацию в самолете или мобильники пассажиров создали помехи-еще вроде до этого не дошли(((
Сближухин
Старожил форума
24.06.2011 10:30
2l.kaidalov:
alfa71 и Сближухин: не надо путать науку с экстрасенсорикой. Я написал в своем посте: читайте ВСЕ и до конца. Если вам, конечно, это под силу
Да если честно, я в своем посте про экстрасенсов и прохожих вовсе не Вас имел в виду.
Но значит ошибался, Теория старика Фрейда работает на 100%.
Vitaly_1948
Старожил форума
24.06.2011 10:32
Вечная память погибшим.
Кто виноват?
Все мы и виноваты. Хотим всего и сразу, и побольше, побольше, . . .
Если смотреть локально на Россию, то наши катастрофы - результат остановки технического прогресса в нашей стране.
Сразу уточню: последняя волна технического прогресса в нашей стране начала подниматься со сталинской индустриализации в тридцатые годы, замедляться начала в шестидесятые, буксовать - в брежневские семидесятые, а с горбачёвской перестройкой начался полный развал, сейчас протекает период разложения, каторый продлится, как минимум, ещё два продлённых президентских срока.
На пике волны технического прогресса нам удалось первыми запустить человека в космос и построить свою гражданскую авиацию (АН, ИЛ, ТУ, ЯК) и кое что ещё. Однако соперничество со всем остальным миром оказалось непосильной ношей, мы устали, захотели отдохнуть, пожить как люди, . . . и неоторые в этом преуспели. но сегдняшнее иллюзорное благополучие, к сожалению, мы получили не за труд, а за растранжиривание природных ресурсов. Мало того, что мы превратились в паразитов, мы растим ещё более неприспособленное к жизни поколение.
Мы уже промотали наследство отцов и дедов. Где сегодня наши отечественные КБ по любой технике? На что они способны? Что такое нанотехнологии-сколково-Ёмобиль? Когда ещё у нас появяся Королёвы и Туполевы?
А пока будет продолжаться разложение - будут падать самолёты, взлетать турбины ГЭС, взрываться АЭС.
Когда-то, в шестидесятых годах мне прошлось слегка познакомиться с системой "слепой посадки" (привода: дальний и ближний, глиссадный радиомаяк, диспетчер) что за полвека новшеств не появилось? Зная (пусть весьма поверхностно) современные возможности микроэлектроники (к сожалению импортной) не вижу проблемы построения гораздо более эффективных систем. Если система GPS (приёмник за 3000 рублей) определяет коордлинаты с точностью до метра по сигналам весьма удалённых спутников, то локальная наземная система с радиомаяками в окрестноти ВПП сможет это сделать с точностью до 5 см, т.е, полностью автоматически посадить самолет. Скорее всего, хитрые иноземцы нечто подобное давно уже продают всем желающим. Правда, их надо ещё приспосабливать к нашим самолётам и аэродромам, закупать, устанавливать и обслуживать, а разве ЭТО энономически целесообразно? Деньги гораздо выгоднее ОСВОИТЬ более доступным способом.
Успеет ли начаться очердная волна технического прогресса до КОНЦА СВЕТА? Возможно ДА.
ДАК дб АВ
Старожил форума
24.06.2011 10:34
TO AER
Вы правы, есть такой NOTAM.
tapi
Старожил форума
24.06.2011 10:39
Незнание многих "мелочей", сопровождющих работу экипажа при заходе на посадку по приборам, приводит к домыслам и версиям, никоим образом не способствующим "угадать" причину случившегося. Причем, люди на своих версиях настаивают. Хочу обозначить некоторые ошибки форумных рассследователей. Те, кто в теме, надеюсь, дополнят этот ликбез.
1. На самолете два комплекта радиокомпасов. Никакого ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ с дальнего привода на ближний (если не было отказа одного АРК) на этом типе самолета не бывает.
2. Никаких отворотов для увеличения расстояния (и, как следствие, времени полета) для упомянутых в комментариях целей между дальним и ближним приводами не делается и не имеет смысла: секундный выигрыш на фоне потери посадочного положения самолета - нонсенс!
3. Возможное наличие "площадки" на снижении. Есть такая утчненная методика захода по ОСП. Беда очень многих российских аэродромов - отсутствие возможности определить FAF - точку начала снижения при отсутствии луча глиссады, пересекающего высоту полета на предварительном участке. Вот и приходится снижаться из приблизительно определенной точки с повышенной вертикальной скоростью до высоты пролета дальнего привода. Далее - с расчетной вертикальной до ВПР. В данном случае, снижаться без визуального контакта со средой ВПП до ближнего было нельзя: высота его пролета по схеме ниже ВПР.
4. Снижение ниже ВПР. Возможно. При наличии в момент принятия командиром решения о посадке визуального контакта. С этого момента КВС пилотирует визуально, а второй пилот продолжает (должен продолжать!) пилотировать по приборам. Бортмех сообщает высоту по радиовысотомеру. К визуальному контролю за заходом подключается и штурман. Но, какой бы ни выглядела погода на снятых кадрах в месте падения самолета, в точке принятия решения она в тот момент могла быть другой. И ее последующее кратковременное ухудшение могло иметь место. У меня нет сегодня под рукой схемы ПТЗ, не знаю - в какую сторону выполняется прерванный заход. Могло ли уклонение вправо быть началом этого маневра? И что, в таком случае, помешало его выполнить?
5. Комментарии в отношении ИКАО Док.8168 не совсем внятные. Добавлю, что этот документ не содержит методики расчета минимума для захода на посадку. Он только позволяет рассчитать безопасную высоту пролета препятствий ОСА/Н, и определить критическое из всех существующих в соответствии с используемым для захода навигационным средством. Минимум, как сочетание нижней границы облачности и горизонтальной видимости, устанавливает аэропорт или, если их надо увеличить, то сама авиакомпания, назначая МDA/Н.
траверз
Старожил форума
24.06.2011 10:45
to Flagg:
Пройдя первый привод, он намеренно отклонился от курса, чтобы продлить время снижения, и решил "пощупать", установить визуальный контакт с землей (при этом речи не шло об уходе на второй круг). Он снизился заранее ниже установленной точки принятия решения.
Бред! Пройдя дальний привод ни один дурак не станет намеренно отклоняться от курса! Дисп его моментом вернёт на курс. А вот подныривть под глиссаду в поисках земли-запросто. Но если НГО было 120 м, а видимость 2100, то вообще не ясно зачем они так снизились. Такое ощущение, что на эшелоне перехода не было установлено давление аэродрома посадки.
чето не видно тут 2100....300..может 500...не больше
Малыш1
Старожил форума
24.06.2011 11:10
Для 1.kaidalov:
У меня график работы с 1 июня по 31 августа 6 рабочих дней - 1 выходной, иногда 2 выходных. Неужели Вы думаете, кто-то будет снимать меня с рейса из-за низкого ПФП???
P.S.: Таких каприз от работников даже British Airlines не потерпит, не говоря об остальных...
Так называемые Лоу-косты сильно подорвали работу нормальных авиакомпаний, приходится экономить на безопасности (именно безопасность полётов требует вклада денег).
Прямой связи фактически никакой.
Это все равно как судить об уровне IQ по окружности черепной коробки в сантиметрах.
Каждый человек сугубо индивидуален, как и индивидуально его психо-физиологическое поведение.
Точнее - индивидуален его организм. Начинается все с обмена веществ этого организма.
Для одного бутылка водки без запивки и закуси никак не помешает без линейки начертить карту укрепрайона, а для другого - рюмашка 30 грамм - и его уже в сон клонит. А на вид и тот и другой - нормальные здоровые мужики.
Любая общая хронометрия "восстановления" - алхимия и болтовня чистой воды.
Общепризнанно считается (и это у всех без исключения), что спирт в крови влияет на скорость реакции, сонливость и прочие физиологические действия, но - как, у кого и в какой степени - только применительно к каждому индивидууму.