Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту-134 жесткая посадка под Петрозаводском

 ↓ ВНИЗ

1..232425..105106

Alex R
Старожил форума
23.06.2011 06:41
Еще раз, какое отношение имеет
- дерганье стрелки
- команды диспетчера
- исправность или неисправность огней полосы

если они просто, тупо, снизились НИЖЕ MDA не видя полосы. Все. Остальное неважно.
Полосы они не видели, сто процентов - значит снижаться ниже не имели права. Если бы они въехали в гору или мачту находясь на MDA - можно было бы искать вину АРК, ОСП, диспетчера, ГПС-а. Но они въехали в лес много ниже MDA. ЧТо означает грубейшее нарушение технологии. Независимо от того что там казали стрелки и цифры (кроме высотомера, могли конечно высоту не выставить).

Кстати, в мире никто не проводит ""если полностью отсутствует принцип закрепленных экипажей, никаких тренировок на слетанность не проводится, "" и все нормально летают.

Рубеж
Старожил форума
23.06.2011 07:42
Alex R:

"... Но они въехали в лес ..."


Ты, вообще, ... в теме или так ... поговорить?
guest1
Старожил форума
23.06.2011 08:04
Один из нас:

Только что в новостях по РЕН-ТВ идиот-корреспондент обнаружил "кровь жертв" в придорожной канаве на месте катастрофы.
Ну кто бы ему сказал, что это скорее всего гидромасло АМГ-10

Это правда, что в том самолете использовали АМГ-10?
Рубеж
Старожил форума
23.06.2011 08:13
guest1:

"... использовали АМГ-10?"


А у нас другого нет!
Сближухин
Старожил форума
23.06.2011 08:16
2Alex R:

Еще раз, какое отношение имеет
- дерганье стрелки
- команды диспетчера
- исправность или неисправность огней полосы

если они просто, снизились НИЖЕ MDA не видя полосы. Все. Остальное неважно.

1000%.
Этим постом можно закрыть тему и ждать заключение МАК,

в котором будет в том числе и про
- дерганье стрелки
- команды диспетчера
- исправность или неисправность огней полосы
Связь и РТО
Старожил форума
23.06.2011 08:25
Ага, скажете... закрыть...
А куда ж народу свои набухшие невысосанные пальцы пристроить тогда?
Grigor
Старожил форума
23.06.2011 08:33
Внимательно читаю форум второй день.

Забавно, как кто-то занимается его прополкой. Сообщения чистятся так, что остается одна версия: экипаж не увидел АБЦ промахнулся мимо ЦДЕ в условиях БВГ. Это, понятно, из-за кровавой трании гэбни и поганых капиталистов.

Оставляют сообщения одних и тех же участников, которые пишут и пишут. Оставленные сообщения зачастую вырваны из контекста дискуссии и это заметно.

Совершенно не рассмотрена версия технической неисправности. Вобщем - журнал "Мурзилка".

Люди, будьте бдительны!!!
Orion
Старожил форума
23.06.2011 08:52
Grigor:
++++ Тоже заметил какие то странности в этой ветке...
Серж
Старожил форума
23.06.2011 09:21
Ip психушек давно известны и модерируются жестко.
технеисправность подразумевает хоть короткое мяу в эфир. в прошлый год 64011 удачно нае.бнули умники. если бы мяукнули, что надо пять минут для тьюна - было бы всё нормально. а так они формально грохнули технически исправный самоль. сами.
Grigor
Старожил форума
23.06.2011 09:30
Серж, это Вы к чему сказали? Какие психушки?

А вот недавно "плясал" самолет ТУ-154, который перегоняли чинить в Самару? Взлетал тоже, наверное, технически исправным, не?

H-9-0
Старожил форума
23.06.2011 09:37
Просто для справки:
О каком явлении темноты может идти речь, если явление захода солнца в Петрозаводске в тот день было в 23:39?
Правак
Старожил форума
23.06.2011 09:38
Прошли дальний на какой высоте, сели в районе ближнего, скорее высотомер не перевели, и за высотой не следили , сигнала Бпрм нет , а высота уже нулевая.
DAR
Старожил форума
23.06.2011 09:41
Вдобавок дальний расположен дальше чем обычно - в 6 км до ВПП (как в Смоленске)
Михаил_К
Старожил форума
23.06.2011 09:44
Alex Skyboy:
2Михаил_К:
Согласен, 162 метров. Но всё-равно большие сомнения в погодных условиях...

Про погоду:
ИМХО -- её "держали" для них (и для прокурора) на границе дозволенного АП.На самом деле погода была ниже минимума АП уже так до входа в зону самолета под управление точки.
Возможно были "окна", но к ночи окна только исчезают.

Ещё скорее всего фары до выхода из облачности не включали, следовательно дополнительное время, которого могло не хватить.
Лонжерон
Старожил форума
23.06.2011 10:08
Кирпич:

Сергей60
Экипаж хотел уйти, а машина не дала?
.....
...... Так и 30-летний самолёт уже не может обеспечить тех же технических параметров, которые были у него при сходе со стапелей завода. Для спокойных полётов его хватало, а в критической ситуации, когда в 20...30-и метрах от земли пилоты поняли что промахиваются и дали форсаж, именно этого ресурса уже и не хватило. Я вообще не склонен винить экипаж, он был на несколько порядков опытнее, чем лётчики Качинского, значит было что-то ещё другое, кроме ошибки в пилотировании и в командах диспетчера.

Ересь вы тут понаписали.
Если всё так есть на самом деле, то самолёт был выпущен в рейс технически неисправным.
Точнее - двигатели не развивали нормативную тягу или у них несоответствовали параметры по приёмистости.
Авиация - не самопальная эксплуатация волги.
AlexeyK
Старожил форума
23.06.2011 10:29
2 ispit:
Для AlexeyK. То, о чём Вы говорите, это т.н. ВНА (входной направляющий аппарат). Его лопатки не вращаются.
22/06/2011 [23:34:50]
----
я уже это понял. тем не менее у одного движка http://gazeta.ua/img/original/ ... их посрубало лопатками а второй нет http://image.tsn.ua/media/imag ... но к делу мало относится, только небольшая вероятность то что движок был остановлен.

Почему я обратил на это внимание - для опытного капитана слишком много факторов чтобы предположить что все это он допустил при отсутствии технических неисправностей (потеря высоты до ближнего привода, значительное отклонение от курса, пусть даже жпс не туда точку поставили - должно насторожить расхождение стрелок по осп и банально игнорирован курс от дальнего привода.

и еще в новостях писали что автомобиль попавший под самолет - там был какой то сотрудник мвд. кто таков, что делал, с мигалками ли - без фиг знает.
oldnavy
Старожил форума
23.06.2011 10:37
"На месте работает комиссия, но, насколько мне известно, в зоне посадки нет таких ЛЭП, которые бы мог задеть самолет", - сообщил представитель госкомитета Карелии по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения.

Очевидцы утверждают, что электричество в аэропорту Петрозаводска отключили задолго до катастрофы.

Один из посетителей карельского Интернет-форума рассказал, что, по словам его брата, живущего неподалеку от места трагедии, света не было задолго до падения самолета
AlexeyK
Старожил форума
23.06.2011 10:38
о, в маке, специально для меня ответ написали - типа AlexeyK заткинись, движки до столкновения работали...
Специалист по коррозии чугунных сплавов
Старожил форума
23.06.2011 10:55
oldnavy:
Один из посетителей карельского Интернет-форума рассказал, что, по словам его брата, живущего неподалеку от места трагедии, света не было задолго до падения самолета

Человечество изобрело много замечательных вещей. Дизельгенераторная установка, входит в их число.
ДГА 48 КВт, смогла бы запитать АОРЛ (если он там был) ОВИ папи, ОПРСку.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
23.06.2011 10:59
guest1:

Это правда, что в том самолете использовали АМГ-10?

И масло МС-8п, керосин марки ТС-1, и масло ИПМ-10 в ТХУ.
Чем Вам АМГ-10 не угодило-то?
НовичОК_
Старожил форума
23.06.2011 11:01
2 Специалисту по коррозии...
...Дизельгенераторная установка, входит в их число...

...бЭсспорно... подлежит сомнению только одНО - перешли за 3 (ТРИ) секунды!
Специалист по коррозии чугунных сплавов
Старожил форума
23.06.2011 11:08
НовичОК_:

2 Специалисту по коррозии...
...Дизельгенераторная установка, входит в их число...

...бЭсспорно... подлежит сомнению только одНО - перешли за 3 (ТРИ) секунды!

Схема запитки, проста как отверстие в одном месте: питание аэропорта, осуществляется от сети переменного тока. Через второй контактор, котрый при питании от сети в отвале, в дежурном режиме стоит мощный инвертор и ДГА. Инвертор и ДГА, запитывают только ОПРС, Папи, УКВ РП. В момент увала напруги сети, инвертор берет нагрузку, пока не запустится ДГА.
Это дорого, но это дешевле, чем то что случилось с бортом.
a2960796
Старожил форума
23.06.2011 11:16
Rolgen:

Можно ненавидеть лайфов за их всеядность, любовь к жаренному, цинизм и залезание под одеяло, но точность инфы у них практически абсолютная


Конечно. абсолютная точность. Командир танцующего самолета молил диспетчера о посадке. Это лайф флюс, мы самые точные. Ага
Rus-pilot
Старожил форума
23.06.2011 11:18
Alex R:
Не сравнивайте двучленные экипажи и степень автоматизации с нашими. Возможно персонально, все замечательные специалисты, но работа на Ту, требует взаимодействия.

Правак:
скорее высотомер не перевели...
...........
Не в Ваш огород, правак-мог. Штурман, с налетом 13 тыс на Ту - никогда.

Лонжерон:
двигатели не развивали нормативную тягу или у них несоответствовали параметры по приёмистости.

Легко возможно, но в данной ситуации, не причина.

Скорее всего, стечение многих обстоятельств, не их день был...
Еще раз говорю, экипаж сделал все, что мог. Виновных надо искать на земле, кто занимается подготовкой, планированием и обслуживанием ВС.
НовичОК_
Старожил форума
23.06.2011 11:23
4 Специалисту по кадрам...
... и это понятно... А про ответстие, дык это тут: http://www.petrozavodsk.ru/new ...
LLev
Старожил форума
23.06.2011 11:24
Надо не виновных искать, а причины.
a2960796
Старожил форума
23.06.2011 11:27
Grigor:
Внимательно читаю форум второй день.
Забавно, как кто-то занимается его прополкой. Сообщения чистятся.........


И правильно чистятся. И самое главное, вовремя.
Иначе в помойных СМИ уже вчера появилось что-то типа -

"На авиафоруме уже доподлинно известно о настоящей причине катастроыф!!! Только у нас!! Пользователь под ником "..." пишет - из надежных источников - не работала шестая полулопатка правого двигателя!!! Вот ссылка!!!"
Лонжерон
Старожил форума
23.06.2011 11:29
http://news.rambler.ru/10255865/
Двигатели разбившегося в Карелии самолета Ту-134 работали исправно вплоть до столкновения с землей, никаких неисправностей не зафиксировано, сообщает Межгосударственный авиационный комитет (МАК). Выводы сделаны после предварительного анализа «черных ящиков». «Какой-либо информации от экипажа и по записям параметрического самописца об отказах или неисправностях систем самолета не зарегистрировано», — подчеркивают в МАК.

Rus-pilot:
Лонжерон:
двигатели не развивали нормативную тягу или у них несоответствовали параметры по приёмистости.

Легко возможно, но в данной ситуации, не причина.

Расскажите, как? Если "возможно", то "неисправен".
Они могут недодавать тягу, несколько десятков кГ (падают обороты КНД по ряду причин), но общая располагаемая тяга на самолёте д.б. в норме, и никак иначе.
Яков_Лещ
Старожил форума
23.06.2011 11:30
to Лонжерон:

"Авиация - не самопальная эксплуатация волги." - даже при очень самопальной эксплуатации Волги из Волги при аварии не выбрасывает пристёгнутые обгоревшие тела пассажиров на проезжую часть в отличии от.

Крылья самолётовы где? Даже я со своей аэрофобией знаю, что в крыльях баки, в баках топливо, топливо взорвалось, крылья испарились. Однако, у RA-64011 в крыльях тоже было топливо, но крылья никуда не делись, только топливо из них вылилось, не загорелось даже. И там тоже "искали землю в плохих, негодных метеоусловиях". И польский пилот тоже "землю искал", причём, коллегиально, судя по отчётам и прессе. Устроили в кабине сейм-парламент и никто не виноват. Сами, сами виноваты. И всякий раз дрессированый Магомед Толбоев говорит только то, что нужно говорить: "А пилоты виноваты"!

Туман там был, да. Это что же, первый раз самолёт в туман приземлялся, что ли? Или тайна великая есть в том, что такое на самом деле "посадка в плохих, негодных метеоусловиях"?

Остатки самолётовы лежали не на дне океана, ни в тайге - на дороге лежали, в чьём-то огороде фактически. Какая-такая необходимость была спешно убирать их оттудова? Дорога заблокирована? Два часа насыпать объездную - там же военные кругом.

Ну и обязательно расшифруют все показания, обязательно. Как всегда шумы, помехи, ничего нового. Корейцам вообще передали самописцы с записями Кобзона, ничего, скушали корейцы и записи Кобзона.

Забавно, что версия взрыва унутре самого самолёта даже не рассматривается. Не было взрыву - и всё тут. Искали землю, нащупали хвостом дерево. Вдобавок, от удара хвостом по дереву ещё и отключилось электричество на аэродроме.

Братцы, это даже для моей аэрофобии слишком! Я так разучусь бояться летать на самолётах... Только я без билету полечу и без документов, я слыхал, вон, в Домодедово пускают в самолёт всех желающих, даже фамилию не спрашивают.

И самое интересное, что умудряются ещё и сравнивать со Смоленском. Ну, тогда давайте начнём с того, почему это заменили самолёт на более вместительный, хотя пассажиров не прибавилось. Или кто-то не полетел, как на польском самолёте?

Лётчика всегда обвинить проще простого, а уж погибшего и подавно.
Семён Варфоломеич
Старожил форума
23.06.2011 11:31
Почему то никто не пишет про никудышнюю работу
работу аварийных служб.Со слов очевидцев, первая
пожарка появилась только через 15 мин., а дюралевый
самолет горит 10-12 мин., то есть когда приехали
заспанные пожарники, от Ту-134А остались одни двигатели
и стойки шасси, что хорошо видно на фото и видео.
То есть им можно было уже и не приезжать, все уже догорело
само! И это не в тайге глухой, а в двух минутах езды от а/п!
Первая скорая приехала из соседней деревни за 2 км.,
а аэропортовская что делала? Дрыхла ?
Так же очевидцы говорят, что невоможно было дозвониться ни
по одному экстренному телефону (ссылок полно в инете ).
Или нникто не брал трубку, или посылали спросонья.
Короче, если бы не местные мужики, которые успели вытащить
тех немногих, так бы все и сгорели!
Гнать эту шойговскую гопоту сраной метлой, не отрабатывают они свой
коньяк с икрой!
Специалист по коррозии чугунных сплавов
Старожил форума
23.06.2011 11:31
НовичОК_:

4 Специалисту по кадрам...
... и это понятно... А про ответстие, дык это тут: http://www.petrozavodsk.ru/new ...

А где сказано про аварийные системы питания? Или УПС компьютера, который управляет огнями полосы, их и запитывает?
Специалист по коррозии чугунных сплавов
Старожил форума
23.06.2011 11:34
Семен Варфоломеич, +100500!
Лонжерон
Старожил форума
23.06.2011 11:34
Яков_Лещ:

to Лонжерон:

"Авиация - не самопальная эксплуатация волги." - даже при очень самопальной эксплуатации Волги из Волги при аварии не выбрасывает пристёгнутые обгоревшие тела пассажиров на проезжую часть в отличии от.

Да.... спецы пошли....
Скорость волги при аварии?
Ну хорошо, при лобовом столкновении.....
И не порите ерунды, пожалуйста.
не знаю
Старожил форума
23.06.2011 11:39
Достали, нет там ЛЭП, или телеграфные столбы уже питают электричеством Международный Аэропорт Бесовец. Диспу лучше языком не трепать, "на воре шапка горит", чует свою вину видимо.
Специалист по коррозии чугунных сплавов
Старожил форума
23.06.2011 11:41
Самолет на земле - диспетчер в тюрьме, помните старую заповедь?
Rus-pilot
Старожил форума
23.06.2011 11:43
Лонжерон:
Если "возможно", то "неисправен".
Они могут недодавать тягу, несколько десятков кГ (падают обороты КНД по ряду причин), но общая располагаемая тяга на самолёте д.б. в норме, и никак иначе.

Извините конечно, наивный Вы. Так должно быть и когда-то так и было...
Grigor
Старожил форума
23.06.2011 11:44
Внимание! Обман!

Распространяемый здесь файл Ту-134. Как это было. Doc1.doc показывает не соответствующую действительности картину движения самолета.

Автор рисует, что самолет заходит на дорогу, ведущую к аэропорту.

Это вызывает сомнения, обоснованные фотографиями:
http://www.rian.ru/photolents/ ... - показано, которая дорога на аэропрот
http://www.rian.ru/photolents/ ...
http://www.rian.ru/inquest/201 ...
http://www.rian.ru/photolents/ ...
http://www.rian.ru/photolents/ ...
http://www.rian.ru/photolents/ ...
- направление движения обломков (даже ленточками выделено)

Опять же http://www.rian.ru/photolents/ ... на заднем плане видна дорога в аэропорт. ГДЕ?? где там освещение??? Не видно ни одного фонаря. Да и на главной по отношению к ней дороге фонарей нет (http://www.rian.ru/photolents/ ... http://www.rian.ru/photolents/ ...

Давайте, врите дальше что электричество отключили и экипаж садился на подсвеченную дорогу.

не знаю
Старожил форума
23.06.2011 11:46
Дорогая аэропорт ни разу не освещена.
AlexeyK
Старожил форума
23.06.2011 11:48
4 февраля в аэропорту «Бесовец» заработало новое светосигнальное оборудование ...
... Для обеспечения круглосуточной работы аэропорта в рамках программы были выполнены работы по замене светосигнального оборудования, строительству патрульной дороги и двух стационарных контрольно-пропускных пунктов. Общий объем инвестиций из федерального бюджета составил более 139 млн. рублей.

т.е. 139 млн это чисто лампочки и проводка, даже без ИБП??? (был бы источник бесперебойного питания - небылоб погасания до запуска дизелей)
красавцы, ничего не скажешь. интересно сколько по нормативу распиливают на современной КГС
Grigor
Старожил форума
23.06.2011 11:48
НовичОК_
Старожил форума
23.06.2011 11:52
8 Специалисту по коррозии...
...Или УПС компьютера, который управляет огнями полосы, их и запитывает?

Вы у меня это спрашиваете? Может лучше спросить у властьпридержащих: почему зимой устанавливают огни, неужели летом земельку копать сложнее? Может (черт с ней, с ночью), лучше только днем, но с РМС?

З.Ы. ..эка невидаль... фонарики управляются с комутэра диспетчера... папуасы с бусами, блин!
Shpankov
Старожил форума
23.06.2011 11:53
Небольшое примечание (в догонку к сообщению об исправно работающих двигателях). Когда борт падает, на 99, 99% все погибают. Если же борт _садят_, но при посадке возникает некая аварийная ситуация, то бывают и выжившие. IMHO, данный случай именно такой: конкретно садились на дорогу (почему и зачем - другой вопрос, ждём МАК), если бы не деревья и местная электросеть (поперёк "посадочного курса" проходит, вдоль дороги) - первое вызвало резкое торможение и потерю аэродинамики, второе, скорее всего, КЗ и воспламенение вытекающего после повреждения деревьями крыльев топлива (посмотрите на фотки _до_ точки падения - там всё горело конкретно) - то посадили бы борт на дорогу. С вытекающими, естественно, последствиями. Ну, может быть, с меньшим числом жертв.

P.S. По поводу: как могли спутать ВПП с дорогой? А как могли спутать рулёжку с ВПП аэрофлотовцы, устроившие шоу "посадка/взлёт" совсем недавно? В хорошую погоду, среди бела дня (особенно взлёт из а/п Осло впечатляет). Так что ночью, в плохих метеоусловиях, шансы на такое перепутывание гораздо больше. Тем более, что экипаж (судя по инфе) сюда летел первый раз.
stasv
Старожил форума
23.06.2011 11:53
непойму почему при "жёсткой посадке" ни одно колесо не лопнуло и тем более не сгорело при пожаре на земле?
- шасси урано?
-самоль "лопнул" в в-хе?

Grigor
Старожил форума
23.06.2011 12:01
http://fish.karelia.ru/phpBB3/ ...
Мне кажется или тут судя по срезанным деревьям вырисовывается значительный левый крен???

Нет, это никак не Левый крен. Он был бы, если бы самолет снижался на дорогу.

Это ПРАВЫЙ крен, самолет снижался так, что перекресток оставался левее - посмотрите на фотографии с форума и приведенных мной выше фотографиях обломков, спасибо за ссылку.
не знаю
Старожил форума
23.06.2011 12:01
Наоборот они сюда не первый раз летели, посмотрите на wikimapia место катастрофы, что то не так было на борту!может огни выключились в неподходящий момент, по идее им до посадки оставалось секунд 20, до нормальной посадки.
Елена Е. Капитанова
Старожил форума
23.06.2011 12:07
Ребят, простите, что встреваю, но ведь из выживших одна женщина, похоже даже бортпроводница, в "состоянии средней тяжести". Медики меня поправят, это ведь подразумевает, что в сознании, да?.... Почему тогда нет никакой инфы от нее? Или, как обычно: "ведется следствие..."
Хотя, если она была в салоне, и все произошло в секунды...

Очень больно за всех, кого затронула эта авария... И за погибших пассажиров, особенно детишек, пострадавших, их родственников и экипаж, и их родных... Соболезную...
Grigor
Старожил форума
23.06.2011 12:10
МАК продолжает работу по анализу параметрической и звуковой информации, зарегистрированной бортовыми самописцами. "Звуковая информация значительно зашумлена и имеется большое количество мест, требующих восстановления", - сообщили в комитете.

Блин, это я один такой умный? Господа специалисты, скажите, что - современные технологии не обеспечивают запись без шумов???

(Не нужно говорить про поврежденные пленки, в Сети есть их фото, состояние идеальное)
Лонжерон
Старожил форума
23.06.2011 12:11
Rus-pilot:

Лонжерон:
Если "возможно", то "неисправен".
Они могут недодавать тягу, несколько десятков кГ (падают обороты КНД по ряду причин), но общая располагаемая тяга на самолёте д.б. в норме, и никак иначе.

Извините конечно, наивный Вы. Так должно быть и когда-то так и было...

Извиняю...:)
Я исхожу из того, что эксплуатация АТ - не шахидтакси. Тем более 30-летней. И если её эксплуатировать без тщательной проверки и контроля, соблюдения регламента ТО, то сываться она будет постоянно. Однако старички летают и надёжно.
Или я не прав?
Жуковчанин
Старожил форума
23.06.2011 12:12
2Семён Варфоломеич

Меня тоже удивило, что аэропортовская пожарная машина, которая выезжает к полосе минут за 15 до посадки самолета (сам видел, когда 13.06 летел из Петрозаводска) не рванула к месту падения, там 2-3 минуты езды максимум.
Но вот в в этой статье похоже все объясняется.http://www.kp.ru/daily/25708.4 ...
"- По регламенту дежурящий в аэропорту пожарный расчет отвечает только за территорию этого конкретного аэропорта, - пояснила начальник информационного отдела Оксана Семенова. - Он может выехать на пожар вне территории только после звонка из МЧС. Пожарные из «Бесовца» так и сделали"
Хотя не уверен, что та машина могла что-нибудь сделать. Судя по ее виду, этот КамАЗ не намного моложе разбившегося самолета, если не ровесник.
Лонжерон
Старожил форума
23.06.2011 12:14
Grigor:
......
Блин, это я один такой умный? Господа специалисты, скажите, что - современные технологии не обеспечивают запись без шумов???

Современные то технологии обеспечивают!
Только на 134 стоят старые системы регистрации. Плёночные да проволочные.
На некоторых первого выпуска 204 и то не хотят дорабатывать плёночные на твёрдотельные. Что уж про 134 говорить
1..232425..105106




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru