Народ, неверные координаты торца в GPS даже если его использовать взамен NDB - могут привести к катастрофе в горной местности, но не в равнинной. В данном случае на высоте MDA и справа и слева от нормальной трассы никаких препятствий не было, и причиной катастрофы явилось снижение ниже MDA вне видимости полосы. То есть координаты торца в GPS тут никак не влияют, были они верными или были они неверными - снижение ниже MDA вне видимости полосы или огней подхода (а они там есть, кстати?) запрещается.
Сын отца
Старожил форума
23.06.2011 00:55
2 Makiavelli хочу вам посоветовать хорошо проспаться и не превращать столь скорбную тему в место для "поматериться за жизнь под 0, 7".
aneg
Старожил форума
23.06.2011 00:56
aneg по моему было так.1.глиссады не было, шли по приводам.на дальный привод пришли по углом
к оси впп.диспетчер не скоректировал курс(ошибся), сказав пилоту что он на курсе.происходит
отключение электричества на время более 3сек.связи нет, пилот снижается ждет сигнала ближнего
лривода и вида впп.пытаются визуально найти впп.снижаясь.поняв ситуацию пытались уйти на 2круг , но приемистось реактивного дв.не дала этого сделать и тд и тп...(лэп и свет с самолетом не связаны). это мнение дилетанта -сильно не пинать! с уважением-aneg
Сильно бы хотелось верить, что ЛЮДЕЙ угондонили не летчики.
Alex R
Старожил форума
23.06.2011 01:03
А при чем тут дисп? Дисп для такой посадки вообще - не нужен. Вы может не в курсе, но в США на подобных аэродромах диспа может просто не быть (при наличии приличного количества рейсов в день, причем регулярных рейсов).
Компас, АРК, черт и дьявол - неважно, важно что НЕЛЬЗЯ СНИЖАТЬСЯ ниже MDA пока не видишь - процитировать
- посадочные огни (их не было)
- маркировку взлетной полосы - её не было
- огни взлетной полосы, или огни обозначающие зону посадки - их не было...
Ночью вообще нельзя снижаться не видя PAPI или VASI или что там установлено - легко в какой нибудь забор или лэп въехать, даже и визуально (ну не видно их в темноте).
Короче, ничем кроме
- неожиданного отказа (не было)
ИЛИ
- нарушения технологии - снижения ниже MDA вне видимости полосы
объяснить катастрофу нельзя. Дисп, АРК сломался, ГПС не туда казал - все это неважно потому что все это привело бы к уходу на второй круг а не к посадке в деревья.
Рубеж
Старожил форума
23.06.2011 01:08
321:
"... Должны работать 2 АРК!"
Сколько стрелок АРК у КВСа? Что-то я подзабыл уже.
Рубеж
Старожил форума
23.06.2011 01:12
T.Rex:
Сильно бы хотелось верить, что ЛЮДЕЙ угондонили не летчики.
То, что это сделали лётчики - это однозначно. Но привести их в этот ... гнилой угол мог и АРК.
Valery5
Старожил форума
23.06.2011 01:14
Рубеж:
:-)
А компас-то при чём?
Посадочный курс выдерживать.
Alexxx
Старожил форума
23.06.2011 01:14
vitim88:
Афигеть видео! Снимай исчо!
Барристер
Старожил форума
23.06.2011 01:15
Ну верно, так можно на бреющем и в вышку приехать... или аэровокзал - они высокие же.
Alex R
Старожил форума
23.06.2011 01:16
И еще - при наличии GPS ни один КВС не будет заходить по АРК без контроля реального курса по GPS (именно курса, цифирьки TRK которые должны совпадать с тем что написано на схеме) - а тогда собственно особого значение переключение АРК при проходе дальнего уже не имеет, если почему то его не переключили или он не поймал ближний - удерживать TRK вполне достаточно.
(Собственно, я почти при всех заходах использую GPS ровно в одной роли - контроль реального курса. Чем за стрелками гоняться и вычислять снос, а это особенно весело c NDB - вышел на требуемый курс и удерживай его просто по числу на GPS а по стрелкам контролируй, а не наоборот - и всех дел).
Рубеж
Старожил форума
23.06.2011 01:18
Valery5:
"Посадочный курс выдерживать."
:-)
На кой он нужен? Сначала надо хотя бы до БПРМ долететь!
Ты меня всё больше ... разочаровываешь. :-(
Рубеж
Старожил форума
23.06.2011 01:25
Alex R:
Собственно, я почти при всех заходах использую GPS ...
Достал ты уже своим ... мастерством и GPS-кой!
А то мы будто бы не знаем, как заходить по ОСП.
T.Rex
Старожил форума
23.06.2011 01:28
2 рубеж
Пока не звезди. А если да, базар другой. Кто командирит, как лайценз получает? Или в раше уже трактористов в левую чашку содят?
Valery5
Старожил форума
23.06.2011 01:29
Рубеж:
Valery5:
"Посадочный курс выдерживать."
:-)
На кой он нужен? Сначала надо хотя бы до БПРМ долететь!
Ты меня всё больше ... разочаровываешь. :-(
Это вы лохов проверяйте.:-)
не знаю
Старожил форума
23.06.2011 01:30
ветка не про gps и компасы.очнитесь.
Рубеж
Старожил форума
23.06.2011 01:37
не знаю:
Это форум.
Или Вы хотите тишину послушать?
wwIIp
Старожил форума
23.06.2011 01:39
Пока что из всего обсуждения единственный факт в том, что диспетчер не мог дать команду на второй круг, поскольку он сам сказал об отключении радиообмена вместе с огнями полосы.
Рубеж
Старожил форума
23.06.2011 01:49
wwIIp:
"... не мог дать команду на второй круг ..."
Команду он дал своевременно! Т.е. на удалении около 3-х км.( на схеме помечено чёрным крестом), когда боковое уклонение с-та составило 200 метров, при высоте 110 метров.
Электричество кончилось тогда, когда Тушка врезалась в землю, предварительно порвав провода (провода на схеме нарисованы оранжевой тонкой линией).
У тебя тоже нет ни радио, ни ТВ, ни и-нета?
bublik
Старожил форума
23.06.2011 01:52
Скорблю вместе со всеми по погибшим.
П.С.
to RUS66 - спасибо за трогательные песни.
Ано
Старожил форума
23.06.2011 01:52
вот недавно (полгода назад) падает самолет 1974 года элементарно из-за старости
сейчас падает самолет 1980 года
вопрос: какого хрена здесь все склоняются к вине экипажа?
при том что в ГА думается эксплуатируют побольше чем в ВВС
Рубеж
Старожил форума
23.06.2011 02:03
Ано:
А Вы что, собственно, делаете на авиационном форуме?
Команду он дал своевременно! Т.е. на удалении около 3-х км.( на схеме помечено чёрным крестом), когда боковое уклонение с-та составило 200 метров, при высоте 110 метров.
Электричество кончилось тогда, когда Тушка врезалась в землю, предварительно порвав провода (провода на схеме нарисованы оранжевой тонкой линией).
У тебя тоже нет ни радио, ни ТВ, ни и-нета?
цитата: "я ему дал команду, когда погасла полоса. Потому что это была уже святая моя обязанность, когда полоса погасла. И тут я и дал команду.."
И еще позже в записи есть повторение.
---
P.S. просто констатация факта без выводов, так по лишь по данному факту их сделать невозможно.
AviaRU
Старожил форума
23.06.2011 02:33
Нельзя в этой трагедии перекладывать вину на кого-то конкретно. Пожинаем плоды "эффективного" руководства.
Что говорить, дошла наша ГА "до ручки", дальше некуда и я думаю, никто из действующих не будет с этим спорить.
Развал идет сверху, а летный состав уже конечное звено.
БАРДАК, начиная с введения новых ФАПов, читая которые, создается впечатление, что писал их человек, имеющий очень отдаленное отношение к авиации и заканчивая бардаком в компаниях на уровне рядового ЛС.
О каком формировании экипажа можно говорить, если полностью отсутствует принцип закрепленных экипажей, никаких тренировок на слетанность не проводится, зачастую с экипажем знакомишься на предполетной, провозки на новый аэродром, как правило,
отсутствуют. А что у нас с летными экипажами? С кем мы работаем? Извините конечно, но иной раз такие кадры попадаются... страшно становится. Кого вводят в КВС? В советские времена, как бы их не хаяли, с таким налетом, еще считались "пацанами зелеными", а сейчас что творится? Ну нельзя за 1-1, 5 тыс. часов, постигнуть все нюансы и стать ПОЛНОЦЕННЫМ
Командиром! Именно с большой буквы.
Я сам КВС, но честно, чем дальше, тем страшнее летать пасcажиром, особенно на "иномарках", зная, какие "мальчики в шортиках" ими управляют. Не поймите превратно, у меня, слава Богу, с работой все нормально.
Обязали компании писать кучу не нужной макулатуры, зато у нас все по ISO системы качества! Какого качества?!
Авиация стала коммерческой структурой, где на первом месте стоят деньги. Как когда-то говорили, где начинаются деньги, там заканчивается авиация, она у нас уже "на прямой". В техническом обеспечении авиационного и наземного оборудования. вообще п...ц, выжимается все, лишь бы приносило в карман. Контрафактные запчасти, качество ремонта вообще отдельный разговор, "правильное" ведение формуляров, да много чего...
ДОКОЛЕ ЭТО БУДЕТ ПРОДОЛЖАТЬСЯ?!
Все чаще возникает желание, плюнуть на все и уйти, но... это же не работа, это образ жизни. Как без авиации жить, когда с детства ни о чем другом не мечтал?
Извините, накипело, больно смотреть, что с нами делают, куда мы катимся..?
Барристер
Старожил форума
23.06.2011 02:43
В день я нахожусь за рулем авто 2 часа. 300х2=600. 1200 часов я в легкую набираю за 2 года. То есть КВС имеет налет такой, как 2-х летний водитель... Не думаю, что я, через 2 года после получения прав, был офигенным водителем...
Рубеж
Старожил форума
23.06.2011 02:47
AviaRU:
"... что с нами делают, куда мы катимся..?
Так почему они вместо того, чтобы лететь на БПРМ полетели куда-то в ... угол?
AviaRU
Старожил форума
23.06.2011 03:04
Так почему они вместо того, чтобы лететь на БПРМ полетели куда-то в ... угол?
Никто не имеет морального права, судить о действиях командира.
Никто не знает и к сожалению, скорее всего, мы никогда не узнаем правды. Заключения МАК и это не секрет для ЛС, как правило сводится к ошибке экипажа и принимается на основе взаимодоговоренностей между различными заинтересованными органами.
Не разбирайте конкретный случай, зрите в корень, все гораздо масштабнее, чем Вы себе представляете.
Земля пухом...
Рубеж
Старожил форума
23.06.2011 03:13
AviaRU:
Никто не знает и к сожалению, скорее всего, мы никогда не узнаем правды.
Плохо Вы думаете о русских!
Когда в 2001 г. в Иркутске, на ровном месте, уронили Ту-154, то было аж целое постановление Правительства РФ о необнародовании причины той катастрофы! А мы всё равно всё узнали!
Модест Каретников
Старожил форума
23.06.2011 03:22
Рубеж
...на отечественных самолетах у командира две стрелки АРК..кроме Ан-2
прочел (изучил) 23 страницы убористого текста, впечатлен обилием эмоций, возможно вполне уместных.
конечно, данные сок не сегодня-завтра появятся для широкого круга ......и все сразу станет ясно.
однако, хочу заметить, что основная версия озвучена, вероятность другой ничтожна, мак оформит ее красивой бумажкой и все покатится по старому...
...радиодевиацию никто не списывал (если еще арк без глюков), на gps забита курилка (якутия), темно, сложняк, нервы, топлива на раз пернуть.....
...дисп в истерике коряво отмазывается (лэп, свет и пр.)..
Dr. Lecter
Старожил форума
23.06.2011 03:22
Даже родственники погибших пилотов не обвиняют, а исключительно путинское педе..стическое государство, которое довело всю отрасль до такого состояния. Что толку обвинять в такой же ситуации водителя например автобуса, которому дали старый Икарус и послали в рейс по дороге, которую лет 20 не ремонтировали?
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
23.06.2011 03:25
Барристер:
В день я нахожусь за рулем авто 2 часа. 300х2=600. 1200 часов я в легкую набираю за 2 года. То есть КВС имеет налет такой, как 2-х летний водитель... Не думаю, что я, через 2 года после получения прав, был офигенным водителем...
Ну, у Вас и сравнения!
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
23.06.2011 03:29
AviaRU:
Нельзя в этой трагедии перекладывать вину на кого-то конкретно. Пожинаем плоды "эффективного" руководства.
Что говорить, дошла наша ГА "до ручки", дальше некуда и я думаю, никто из действующих не будет с этим спорить.
Спорить не буду, потому, что согласен на все 100%. Хоть я и не действующий уже.
Рубеж
Старожил форума
23.06.2011 03:30
Dr. Lecter:
"... послали в рейс по дороге, которую лет 20 не ремонтировали?"
Как ... достали уже эти демагоги!
Почему после ДПРМ они не полетели к БПРМ?
GolfStream
Старожил форума
23.06.2011 03:34
Как ... достали уже эти демагоги!
Почему после ДПРМ они не полетели к БПРМ?
а Вы уверены что экипаж прошел четко над дальним? Если проблемы были с АРК, то он и на ДПРС вывел бы самолет так же как "вывел" на БПРС.
Рубеж
Старожил форума
23.06.2011 03:46
GolfStream:
"а Вы уверены что экипаж прошел четко над дальним? ... вывел бы самолет так же как "вывел" на БПРС."
Может быть, и не чётко над дальним, но то, что, хотя бы, рядом с ним, - это точно!
А на БПРМ он (АРК) не обратил никакого внимания! Они упали, практически, на его траверзе!
AviaRU
Старожил форума
23.06.2011 03:56
данные сок не сегодня-завтра появятся для широкого круга
..........
Очень маловероятно. Узнаем то, что позволят узнать.
мак оформит ее красивой бумажкой и все покатится по старому...
...........
Вот именно, красивой бумажкой, с удобным для всех заключением. А именно, ЧФ.
С нормально работающим АРК, они не могли не сесть при таких МУ. Если они действительно были такими, а не выпущен корректив, как это часто делается в местечковых аэропортах.
GolfStream
Старожил форума
23.06.2011 04:07
AviaRU:
С нормально работающим АРК, они не могли не сесть при таких МУ.
Сам прекрасно помню как будучи курсантом на Л-39 при заходе под шторкой на глиссаде, в РМС ПРМГ ведет по курсу, курс посадочный (сноса нет), а с удаления 5-6 км КУР начинает дергаться и отбивать постоянно в сторону на 10-15 градусов. Причем после прохода дальнего с последущим переключением АРК на ближний было то же самое.
Такое могло быть и с Тушкой. Только ПРМГ там не было в работе, и не шторка а УМП(((
Рубеж
Старожил форума
23.06.2011 04:09
AviaRU:
"... Узнаем то, что позволят узнать."
Недавно в Махачкале Ил-76 системы МВД слетел с ВПП и снёс кабину своему коллеге. Ох, как долго они упирались, но, ведь, выложили же, хотя, могли бы и не выкладывать. Ведь, МАК над МВД не начальник.
Вам бы НИК свой сменить. А то, ... не солидно как-то.
Dr. Lecter
Старожил форума
23.06.2011 04:11
Ну а починили кабину-то в итоге? Там вроде даже пострадавшие были.
Рубеж
Старожил форума
23.06.2011 04:20
Dr. Lecter:
Не знаю, но думаю - вряд ли. От неё, ведь, почти ничего не осталось.
Были и погибшие. :-(
Makiavelli
Старожил форума
23.06.2011 04:34
Хотел на сегодня закончить, но напишу напоследок в контексте последних постов.
Моих бывших коллег, хирурга какого-то тут приблудшего, вы "журнашлюхами" условно зовете. А сами кто, парни?
Надо уже все эти "конюшни" чистить.
Makiavelli
Старожил форума
23.06.2011 04:37
Я - военный моряк. Но напомню всем, кто еще мужчины, девиз ВДВ "Никто кроме нас".
Rus-pilot
Старожил форума
23.06.2011 05:16
Вам бы НИК свой сменить.
Пожалуй Вы правы.
Какомей
Старожил форума
23.06.2011 05:33
Никто не имеет морального права, судить о действиях командира.
----
А на кого списать 44 невинных? Судить его нам то к счастью, или к сожалению не дано, на надеемся на Том суде каждый получит сполна.
Связь и РТО
Старожил форума
23.06.2011 05:44
2wwIIp
Ничего в этом странного не вижу. Даже в ВВС все аэродромы были оборудованы аварийными (питающимися от АКБ) р/ст. Был приказ в своё время. Вряд ли в ГА подругому (тем более там вроде ещё вояки базируются).
У меня вобще ВИСП и связь была запитана от АКБ по 27В, РП даже не чувствовал что промсеть пропала - связь бесперебойная (только индикаторы тухнут, пока дизеля не заведут).
Рубеж
Старожил форума
23.06.2011 06:25
Какомей:
"Судить его ..."
Зря я, выходит, всю ночь сегодня здесь глазами моргал.
О штурмане не забудьте!
Мало того, что АРК на БПРМ не настроил и завёл КВСа в этот ... долбанный угол, но и, вероятнее всего, он первым увидел и заорал: Полосу вижу! Влево 5!
- Решение?
- ... Садимся.
Сусанины, б....!
Ни с проста их везде прогнали с самолётов.
Dr. Lecter
Старожил форума
23.06.2011 06:36
Судить не пилотов надо, а собрать всех этих нерадек, левитиных, окуловых, христенок и прочую нечисть и в крематорий без наркоза, чтоб на себе ощутили то же, что и пассажиры этого рейса.