Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту-134 жесткая посадка под Петрозаводском

 ↓ ВНИЗ

1..171819..105106

Рубеж
Старожил форума
22.06.2011 13:30
Михаил_К:

"... Вызывает вопросы отворот от полосы за дальним приводом."


О!
А был ли отворот этот ... гнилой угол?
neustaf
Старожил форума
22.06.2011 13:33
Вызывает вопросы отворот от полосы за дальним приводом.



возможно не штатное использование GPS и несовпадение систем координат СК-42 WGS-84
Alex Skyboy
Старожил форума
22.06.2011 13:35
2Михаил_К:

Судя по выложенной погоде, нижняя граница облачности была выше ВПР. Следовательно, либо реальная погода была значительно хуже, либо были дополнительные факторы. Вызывает вопросы отворот от полосы за дальним приводом.


А какая там ВПР, не напомните?
Grigor
Старожил форума
22.06.2011 13:39
А зачем здесь посты мои потерли?
stasv
Старожил форума
22.06.2011 13:39
Бездумный Пакс:

Ребят хочу развить тему. Заканчивал когдато МАИ фак Космонафтики, 9 спец. И даже работаю почти по ней, Но не в авиации. Но анализируя инфу как учили, вот не х.я не понимаю позицию, ничего сделать нельзя, абасрали журналистку ни за что.=


так вот кто в МАИ все парты со стульями раздолбал ближе к концу 80х начало 90х

это были трудные времена потому набирали кого попало .-бездумных и глупых... кстати и не итолько в МАИ, но и в др авиац учреждения сегодня мы пожинаем плоды тех лет.
Бабай Казанский
Старожил форума
22.06.2011 13:40
Алекс.: В отчете МАК будет: "Виноват КВС, допустивший снижение ниже ВПР".
Однако единожды честно ответив на этот вопрос, можно было предотвратить эту (и не дай конечно бог, но и последующие) катастрофу.

Чтобы честно ответить на этот вопрос, на месте катастрофы нужно прежде всего найти мобильник с функцией джи-писи штурмана & КВСа или такой же дивайс только по проще, без функции телефона.
Алекс.
Старожил форума
22.06.2011 13:47

Бабай Казанский:
Чтобы честно ответить на этот вопрос, на месте катастрофы нужно прежде всего найти мобильник с функцией джи-писи штурмана & КВСа или такой же дивайс только по проще, без функции телефона.

Ваше мнение, это мнение ни разу не летавшего в подобных метеоусловиях.
Вы ищите причину не там, где она есть.


toz8
Старожил форума
22.06.2011 13:48
Одна из вариантов принятия решения на вылет, одной небольшой региональной а/к по ППП..
факт.погода-ниже минимума,
прогноз по а/д назначения-ниже минимума,
наличие запасных-2,
продолжительность полета до а/д назначения-2ч и более(что за 2ч может измениться?)
В принципе почти все как было в НПП, только продолжительность полета уменьшили в 3раза..., но в этом варианте, который действует в РПП а/к..вылетать разрешается...после указания коммерческого!!!!директора а/к...Срубили бабло с иностранцев туристов, загрузили в самолет, указивка от коммерции..и вперед, выеживайся как знаешь..
folk
Старожил форума
22.06.2011 13:49
2 Бездумный Пакс
Это Вас в МАИ учили грамоте? КОГДАТО КосмонаФт
AlexeyK
Старожил форума
22.06.2011 13:49
вопрос:
если турбину во взлетном режиме стукнуть об землю разве ротор не вылетает?
на этой фотке http://img.lenta.ru/articles/2 ...
очень даже целеханькая, даже лопатки не погнуты
Valery5
Старожил форума
22.06.2011 13:51
"Уважаемые авиаторы, я пассажир и большой фанат авиации, прошу ответить на несколько дилетантских вопросов:
1. Что нужно внести в законы и правила чтобы все полеты проходили "без героизма и самоотверженности"
2. что нужно сделать чтобы огни освещения трасс нельзя было спутать с разметкой посадочных полос?"


1. Ввести в действие закон, по которому за штурвалом разрешалось бы сидеть только финам и немцам.
2. Освещение трасс путают с полосой только журналисты.
Бездумный Пакс
Старожил форума
22.06.2011 13:51
То stasv: Т.е я прав, в чем собсвтенно не сомневался. Если камень в мой агарод, поступал, 1968+16 = 1984, ну где то навеиное 1985, как раз объединили алгебру с геометрией, как щас помню, вместо двух экзаменов по 5-ть сделаи один по 8, мне как выпускнику одной из лучшиъх мат школ Москвы и обдладателя красного диплома физмат школы МАИ было на экзаменах скучно. Это да. Реально в те времена самый сложныйц мат экзамен был на мат факультет КГБ(правду туда надо было еще получить право подать доки) но михмат МГУ там отдыхал по полной. Это я говорю как ученик мат школы, нас же в 10-м на все это натаскивали, есть с чем сравнить.
Alexlw
Старожил форума
22.06.2011 13:52
2Рубеж:
Если ты что-то понимаешь в авиации, то скажи мне какими должны курс и КУР при заходе на посадку по ОСП до ДПРМ?

Блин, отличный вопрос для зачета. Уже представил лица пайлотов, нервно теребящих и пытающихся придумать циферки.

Господа самолетчики, а в самолетах, что, отменили задатчик сигнализации опасной высоты? Или всем на эту сигнализацию пох... ?
Клим Чугункин
Старожил форума
22.06.2011 13:52
Да, если кто вчера смотрел эмоциональный "Прямой эфир", там выступал известный репортёр Александр Мамонтов, снявший целый фильм о воровстве в ГА и контрафактных запчастях. Так вот он утверждает, что на Украине, в селе Жмеринка, действует целый завод по производству левых деталей для самолётов, и что там уже освоили запчасти даже для Боингов! И все АК их успешно покупают благодаря своим манагерам, и никого это положение не колышит.

P.S. Не по теме ветки пост, но пока до конца не известны причины катастрофы, он вполне здесь уместен. На экипаж проще всего вину свалить, благо их нет уже в живых и не спросишь, почему они дали взлётный режим (тут уже кто-то предположил такое, ссылаясь на рёв двигателей, а они действительно не ревут во время нормальной посадки), а самолёт не послушался и продолжал падать.
Бездумный Пакс
Старожил форума
22.06.2011 13:54
ТО folk:В МАИ меняч грамоет не учили, сказать есть что по существу ?
igorgri
Старожил форума
22.06.2011 13:57
http://kp.ru/online/news/918388/
Валерий Минин, спасший четырех человек из горящего самолета, сожалеет, что не смог сделать больше

Читайте там статью, еще сноска
http://kp.ru/f/4/image/88/38/4 ... - где сидели спасенные пассажиры

Лонжерон
Старожил форума
22.06.2011 13:58
AlexeyK:
вопрос:
если турбину во взлетном режиме стукнуть об землю разве ротор не вылетает?
на этой фотке http://img.lenta.ru/articles/2 ...
очень даже целеханькая, даже лопатки не погнуты

Не вылетает.
Ни фига себе "целёхонькая"? Лопатки - не разглядеть вообще.
Не турбина, а двигатель. Турбина всего лишь узел ГТД.
Бабай Казанский
Старожил форума
22.06.2011 13:59
Алекс.: Ваше мнение, это мнение ни разу не летавшего в подобных метеоусловиях.

Мое мнение такое, что вам нужно как можно быстрее валить с авиа.ру. Экипаж, который не может зайти на посадку при условиях погоды 120х2100 по ОСП надо гнать сраной метлой из авиации.
Лонжерон
Старожил форума
22.06.2011 14:10
http://s014.radikal.ru/i326/11 ...
На фрагменте видны лопатки ВНА. Они не вращаются и погнуты быть не должны. Хотя, естественно повреждения есть.
Бабай Казанский
Старожил форума
22.06.2011 14:14
Лонжерон:

http://s014.radikal.ru/i326/11 ...
На фрагменте видны лопатки ВНА. Они не вращаются и погнуты быть не должны. Хотя, естественно повреждения есть.

Хорошо ещё выглядят, перемолотив ни один кубометр дров, при выполнении пилотами "расчёта на посадку".
aneg
Старожил форума
22.06.2011 14:21
aneg извините я дилетант (глиссада-радиолуч , который позволяет пилоту привести самолет
по осевой к торцу ввп под посадочным углом?) вопрос 1. как пилот находит этот луч , кто контролирует, что самолет на глиссаде летчик или диспетчер? 2.можно ли узнать, где был
самолет, когда выключилось эл.снабжение порта по черным ящикам?.3.резервное питание порта лэп, акк.или дизель?.4.сколько время надо что бы радиолуч глиссады вышел на режим , после в
ключения.? с уважением -aneg!
глубокое сочувствие семьям........!!
Бабай Казанский
Старожил форума
22.06.2011 14:24
Кстати, если в Петрозаводске базируются военные, то наверняка аэродром оборудован ПРМГ. На Ту-134 установлен КУРС-МП, зная канал посадки ПРМГ получаешь на заходе курс и глиссаду на командно-пилотажном приборе, а так же удаление до торца, и не надо корячиться по ОСП. Но ведь за это надо военным платить. Так что можно сделать вывод, для авиакомпании лучше было зайти по левой GPS, чем потратиться на РМС.
AlexeyK
Старожил форума
22.06.2011 14:27
2 Лонжерон.
спасибо, понял. действительно на фотке виден неподвижный входной направляющий аппарат.
тем не менее, крепко в СССР делали, на совесть.
Valery5
Старожил форума
22.06.2011 14:28
Уже появились оригинальные версии катастрофы.
Тот самый спец-фургон выдающий сигналы ложного БПРМ, который был применен в Смоленске, якобы, теперь переместился в Петрозаводск.
Только кто на этот раз был целью акции?
Судья Питтай?
Помниться, на него у спартаковских болельщиков имелся большой зуб.
Михаил_К
Старожил форума
22.06.2011 14:29
neustaf:
Вызывает вопросы отворот от полосы за дальним приводом.

возможно не штатное использование GPS и несовпадение систем координат СК-42 WGS-84

Прошли дальний и "вдруг" вспомнили про GPS? Только если возникли сомнения в работе штатных средств...

Alex Skyboy:
2Михаил_К:
Судя по выложенной погоде, нижняя граница облачности была выше ВПР. Следовательно, либо реальная погода была значительно хуже, либо были дополнительные факторы. Вызывает вопросы отворот от полосы за дальним приводом.

А какая там ВПР, не напомните?

Должна быть 60 метров (относительная).
CAT-DOG
Старожил форума
22.06.2011 14:30
dvv
Согласитесь со мной: Заход по АРК(NDB) все же сложнее ILS. Наглядное тому подтверждение я наблюдал, стоя на предварительном 14л. 2006 год, ILS не работал по нотам, бедные многоопытные пилоты British Airways еле умостились на ВПП при не очень сложных МУ.
Сергей60
Старожил форума
22.06.2011 14:33
... на Украине, в селе Жмеринка, действует целый завод...

Клялся не встревать в эту ветку, по ее сути и не буду... но вспомнил фразу из Мгновений - маленькая ложь рождает большое недоверие, Штирлиц... Жмеринка была селом, вернее, двумя хуторами - но в незапамятные времена. А после строительства Юго-Западной дороги это очень крупная узловая станция, рядом с которой еще в позапрошлом веке был рабочий поселок и еврейское местечко. А больше ста лет назад этому образованию дан статус города, в нем тысяч сорок жителей. Конечно, по меркам обитателей Садового кольца - это самая типичная деревня, правда, весьма специфичная. Но я как-то слабо ее себе представляю в качестве центра мирового контрафакта, да еще прямо на Боинги. Хотя пути Господни, как известно, неисповедимы...
Orion
Старожил форума
22.06.2011 14:36
Только кто на этот раз был целью акции?
Судья Питтай?
Помниться, на него у спартаковских болельщиков имелся большой зуб.


Там еще был с росатома человек, на фоне строек реакторов в иране кто знает..
Пётр-е
Старожил форума
22.06.2011 14:37
народ!!! Что с вами? Люди погибли........... А вы тут упражняетесь в ...... . Побойтесь бога!
Tarnum
Старожил форума
22.06.2011 14:38
Valery5:не неси пургу если не знаешь, а то у нас походу уже на все случаи жизни есть виноватые - одни и теже. если связано с футболом то конечно спартачи. http://www.sportsdaily.ru/arti ...
kovs214
Старожил форума
22.06.2011 14:39
Михаил_К:

А какая там ВПР, не напомните?

Должна быть 60 метров (относительная).

22/06/2011 [14:29:25


Вы про 60 метров серьезно? ОСП и ВПР 60 метров....
Алекс.
Старожил форума
22.06.2011 14:39
Бабай Казанский:

Алекс.: Ваше мнение, это мнение ни разу не летавшего в подобных метеоусловиях.

Мое мнение такое, что вам нужно как можно быстрее валить с авиа.ру. Экипаж, который не может зайти на посадку при условиях погоды 120х2100 по ОСП надо гнать сраной метлой из авиации.

“Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете” (Лука 6, 37).
Бабай Казанский
Старожил форума
22.06.2011 14:48
Алекс.:

Бабай Казанский:

Алекс.: Ваше мнение, это мнение ни разу не летавшего в подобных метеоусловиях.

Мое мнение такое, что вам нужно как можно быстрее валить с авиа.ру. Экипаж, который не может зайти на посадку при условиях погоды 120х2100 по ОСП надо гнать сраной метлой из авиации.

“Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете” (Лука 6, 37).

Это понятно, пилотов бог рассудит и МАК. А пассажиров кто?
Правак
Старожил форума
22.06.2011 14:49
по Тв сказали 15 метровая сосна была, и то что ее срезали говорит о высоте полета, это значительно ниже глиссады, шел на оборотах...
Бабай Казанский
Старожил форума
22.06.2011 14:53
шел на оборотах...

Есть такая "методика", снизился под облачность и в горизонте ищи полосу. Вот только не всегда она помогает в этих поисках.
Савреев
Старожил форума
22.06.2011 14:57
Здравия желаю! Прошла инфа о том, что КВС имел налет на данном типе более 3000 часов. А у меня вопрос: сколько у него за плечами посадок и из них при минимуме погоды? Будьте здоровы.
Кирпич
Старожил форума
22.06.2011 15:03
Сергей60
Но я как-то слабо ее себе представляю в качестве центра мирового контрафакта, да еще прямо на Боинги.

Тут каждую неделю в разных углах обнаруживают то таджикский мясокомбинатик с антисанитарными условиями, то водочный цех на территории в/ч, то предприятие по расфасовке стирального порошка из соды, то подпольный завод по пошиву "Адидаса", где годами не выходя работают вьетнамцы (китайцы) и местная полиция как обычно "ничего не знает" и т.д. и т.п. А автомобиля часом нет у вас, никогда с поддельными свечами, фильтрами, стартёрами и карбюраторами не сталкивались? И в мотор левое масло не заливали, и в бак нафталиновый бензин тоже?
kovs214
Старожил форума
22.06.2011 15:03
Савреев.

В отчете МАКа это все отобразят. Будьте здоровы!
Сергей60
Старожил форума
22.06.2011 15:13
Кирпич: У меня Волга была, она ходила с минимумом обслуживания в силу ряда причин и ела все - у меня же нет с собой экспресс-лаборатории))) Тема конрафакта в авиации - да, больная и шокирующая, он тут она вряд ли имеет место быть. Подразумевалось - экипаж хотел уйти, а машина не дала? Это бывает, даже в кино старом подробно показано - в "Разрешите взлет". Только если маленькая Тушка, которая на самом деле весьма немаленькая, ломает собой столбы и деревья и рвет провода вместо 15-ти метров над торцем полосы - мысль о контрафакте приходит в последнюю очередь.
Alex Skyboy
Старожил форума
22.06.2011 15:17
2Михаил_К:
Судя по выложенной погоде, нижняя граница облачности была выше ВПР. Следовательно, либо реальная погода была значительно хуже, либо были дополнительные факторы. Вызывает вопросы отворот от полосы за дальним приводом.
\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+\\+А какая там ВПР, не напомните?

Должна быть 60 метров (относительная).


Следующий вопрос, как может быть ВПР 60м, когда минимум АП гораздо выше?

P.S. Чтобы не увязнуть в вопросах, откройте схему захода на ВПП 02 и помотрите там значение MAP.
ниже минимума
Старожил форума
22.06.2011 15:25
положение дел в авиации зеркальное отражение дел в стране. Разруха, одним словом. Вот только опять простые люди за все ответили. Соболезную.
KOSTYA
Старожил форума
22.06.2011 15:28
2рубежу:
Navred поведал не сказку, а к сожелению быль.Выгононяли того персонажа и из Архангельска, где он крепко нагадил, и из Сыктывкара, опять-же нагадил многим.Выгоняли за тупость, дерьмо и паталогическую неспособность летать.А оно, значит снова выплыло..:(.А постоянные вопросы про КУР--это похоже на пьный базар отчисленного курсанта 1-го курса, причём лет через 10 после того, как.
Кирпич
Старожил форума
22.06.2011 15:30
Сергей60
Экипаж хотел уйти, а машина не дала?

Я этого не утверждаю, просто тут все увлекклись обсуждением погоды, кто на какой угол повернул, кто не довернул, кто огни с авторассы перепутал с посадочными, кто керосин пожалел и прочее. Могло быть всё, но могла быть и мною озвученная причина.

Если вот вы на своей 20-летней Волге вдруг при обгоне, увидев неожиданно встречную машину, захотите резко дать ей полный газ на все 140 км/час конструктивной скорости, то какова вероятность того, что машина вас вытянет и вы избежите лобового удара? Новая Волга может и вытянула бы такой спурт, а старая изношенная, да ещё с левым карбюром, очень сомнительно. Так и 30-летний самолёт уже не может обеспечить тех же технических параметров, которые были у него при сходе со стапелей завода. Для спокойных полётов его хватало, а в критической ситуации, когда в 20...30-и метрах от земли пилоты поняли что промахиваются и дали форсаж, именно этого ресурса уже и не хватило. Я вообще не склонен винить экипаж, он был на несколько порядков опытнее, чем лётчики Качинского, значит было что-то ещё другое, кроме ошибки в пилотировании и в командах диспетчера.
bessm
Старожил форума
22.06.2011 15:31
neustaf:

По цифрам очень похоже - расхождение примерно метров от трехсот, от зоны зависит. Но как на дальний привод тогда вышли?
kovs214
Старожил форума
22.06.2011 15:32
ниже минимума:

положение дел в авиации зеркальное отражение дел в стране. Разруха, одним словом. Вот только опять простые люди за все ответили. Соболезную.

22/06/2011 [15:25:42]


Золотые слова! Хают армию, хают авиацию, хают медицину, образование...Дык, над этим всем "нависает" государство...
spbnavigator
Старожил форума
22.06.2011 15:42
To Alex Skyboy
Интересная кстати вещичка попалась на глаза, в AIP значение OCH (которую ЦАИшники упорно называют ОЦХ) (162) метра, в NOTAM серии A никакой дополнительной информации на эту тему нет. А вот в серии Б уже фигурирует минимум 110Х2100 при условии фиксированной ТВГ по ДРЛ... Про ИПП вообще молчу.
Рубеж
Старожил форума
22.06.2011 15:45
Михаил_К:

"Прошли дальний и "вдруг" вспомнили про GPS?"


Вот я и говорю, что всё намного ... сложнее.
Не были они на посадочном ни разу! Только прошли через ДПРМ курсом отличным от посадочного на ... 10 градусов и прямяком в ... гнилой угол, не пытаясь даже довернуть на БПРМ. Там случайно и увидели эту несчастную дорогу. Довернули чуток и ... "сели".
Серьёзные проблемы были у экипажа с самолётовождением. Или с курсовой системой.
Сергей60
Старожил форума
22.06.2011 15:50
Кирпич - Волге сначала было 6 лет, но сильно поезженная. А потом я ей двигатель заменил. И я за 60 тысяч км пробега за ней ни разу не ловил неожиданно встречную машину на обгоне - я просто таких ситуаций не допускал. В принципе.
Вообще-то на 134-ке нет форсажа, есть взлетный режим. Я понимаю Вашу мысль, что новое - всегда лучше старого (хотя на самом деле не всегда). И я тоже не склонен винить экипаж, вернее - даже права на это не имею и никогда этого не сделаю. Тут вопрос шире, и к сожалению, постулат, которому нас учили - авиапроисшествия расследуются для того, чтобы больше никогда не повторяться - часто по многим причинам нарушается. Если Вы имели или имеете отношение к авиации, то знаете, что и во времена СССР работа аварийных комиссий в ряде случаев строилась на столкновении двух глобальных позиций - вы не умеете строить самолеты! Нет, это вы не умеете на них летать! И дальше - чей вес окажется более весомым.. кто кого сладит - кит слона или слон кита...
Алекс.
Старожил форума
22.06.2011 15:51
Михаил_К:

"Прошли дальний и "вдруг" вспомнили про GPS?"


Вот я и говорю, что всё намного ... сложнее.
Не были они на посадочном ни разу! Только прошли через ДПРМ курсом отличным от посадочного на ... 10 градусов и прямяком в ... гнилой угол, не пытаясь даже довернуть на БПРМ. Там случайно и увидели эту несчастную дорогу. Довернули чуток и ... "сели".
Серьёзные проблемы были у экипажа с самолётовождением. Или с курсовой системой.

... или элементарно "завалились".
Блин...
Старожил форума
22.06.2011 15:52
Или с головой.
1..171819..105106




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru