Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту-134 жесткая посадка под Петрозаводском

 ↓ ВНИЗ

1..151617..105106

BIG-BIG BOSS
Старожил форума
22.06.2011 01:20
2 LLEV

Вы что на меня разорались, я не есть авиакомпания Руслайн и не занимаюсь я планированием рейсов, а вот вы в очередной раз обвинили людей в том, что они просто выдерживают заявленное расписание, и все равно это не имеет никакого отношения к столкновению самолета Ту-134 с землей!!!!
вертухай
Старожил форума
22.06.2011 01:22
Mingan:
По делу.
Искали землю, но перекресток похожий на торец, в таких условиях нашли раньше.
Даже по "предварительным любительским" крокам все видно.
Данное мнение прозвучало, по-моему, на 9-й странице. Согласен полностью.

Да какое там "по делу"... Вы на том перекрестке были? Огни уличного освещения там видели? А какова их интенсивность при виде с воздуха, чтобы спутать с огнями подхода, начинающимися от БПРМ?

Ненормальность начинается с того, что экипаж уклонился вправо от линии глиссады на ~400 метров, при том что при заходе по ОСП при исправном АРК горизонтальная погрешность составляет ±50 метров. Выбрать ее и вписаться в створ ВПП для Ту-134 при фактическом метео 120х2100 не составляет труда, поэтому смысла "искать землю" (то есть огни подхода) не было.

Кроме того, при горизонтальном уклонении от БПРМ на ~400 метров и высоте его пролета ~15-20 метров экипаж вряд ли услышит сигнал маркера БПРМ из-за узконаправленной диаграммы направленности передающей антенны маркерного радиомаяка БП на земле и приемной антенны приемника на борту ВС. Если экипаж технически исправного ВС не слышал звонок маркера БПРМ, то не должен был снижаться ниже высоты его пролета.
Гром
Старожил форума
22.06.2011 01:24
Извините, пожалуйста. Мой пост Лифньюс адресован не а-нониму, а lucas00.

Гром
Старожил форума
22.06.2011 01:28
Виталасу:
Ну, не читал... Передвзято... Ну, кто ж его знает, что они там досочиняют... Если там правда - заранее прошу прощения...
CAT-DOG
Старожил форума
22.06.2011 01:28
Взлетать и садиться на самолете с закрытыми глазами умеют действительно только воистину героические личности, только не думаю, что кто-нибудь желал разделить с ними эту квинтэссенцию летного мастерства.
vitalas
Старожил форума
22.06.2011 01:30
Барристер- это вы так рассуждаете.Это очень здраво и верно.Но у русского пилота кажеться есть надстройка над любым решением где не последнее место имеет "Авось"Поэтому я полетел бы лучше с "тупым американским пилотом" который не видя землю вспомнит инструкцию, законы физики и свалит на второй круг.
CAT-DOG
Старожил форума
22.06.2011 01:37
Американские пилоты не имеют счастья заходить на посадку по АРК-у них уже давно присутствуют MLS, FMS с апдейтом по GPS, а также огромный опыт полетов с использованием этих систем. Но Вы конечно можете летать с кем Вам хочется.
Dr. Lecter
Старожил форума
22.06.2011 01:48
Барристер

Вы тут эмоционально и душераздирающе свои ощущения и мысли изложили, это всё понятно. Но поймите и вы, если на минуту стать и посмотреть на всё со стороны лётчиков. Вам 35-50 лет, вы обучены только управлять Ту-134/154 или Ан-24. Английского вы не знаете и выучить его до нужного уровня не можете, или не сможете (дибо денег нет на курсы, либо времени, либо лингвистических способностей, либо просто любите нашу технику, либо и то, и другое, и третье вместе). И на эту работу возможно вы попали с трудом и не просто так, и устраивает она вас более-менее, и вы не хотите или не можете ничего менять, а у вас дети школьники или студенты ещё, их надо кормить и учить, словно купюрами печь топить, ежедневно. И вы прекрсно понимаете, что напряжённость на рынке труда страшная, и если вы поссоритесь с начальством и сделаете что-то поперёк его гласных или негласных инструкций - вас выкинут пинками под зад и вы скорее всего больше нигде по профессии не устроитесь, а до пенсии ещё далеко и мизерная она. Помимо того, что с вас снимут несколько тысяч долларов убытков за уход на запасной (например от Петрозаводска до Мурманска час лёта, 5 тонн керосина грубо говоря в одну сторону, и потом ещё обратно за ваш же счёт), вам ещё могут нагадить опосля после увольнения, если например шеф той АК, куда вы попытаетесь потом попроситься на работу, вдруг позвонит в вашу прежнюю контору и спросит - как мол КВС Петров, хорош или так себе? А ему возьмут и ответят, что лошара полный, сесть нормально не может нигде, то понос то золотуха ему мещают, одни убытки и т.д. Разве такоего не бывает в ГА, если это сплошь и рядом на гражданке, в коммерческих фирмах и на предприятиях? Вот теперь прикиньте это на себя и подумайте - вы полжизни учились и отлетали, а теперь из-за какой-то досадной погоды или других на первый взгляд не самых веских причин вам светит в лучшем случае работа сторожем за 5000 рублей, или охранником за 10000, или вышибалой в гей-клубе, или бомбить на своей старой Тойоте, пока не развалится - как вы будете действовать при таком раскладе и каков будет ваш ход мыслей, садиться или уходить?
vitalas
Старожил форума
22.06.2011 01:54
Дело не в электронных системах сопровождения посадки.Дело в менталитете и специфике нашей страны где экономия топлива может противопоставляться жизни всех пассажиров.Пилот без промедления должен выбрать максимально безопасный вариант посадки не задумываясь о керосине.Может у буржуев не без этого, но в темноте и тумане я бы включил мозг, а не калькулятор
Гром
Старожил форума
22.06.2011 01:57
"Помимо того, что с вас снимут несколько тысяч долларов убытков за уход на запасной (например от Петрозаводска до Мурманска час лёта, 5 тонн керосина грубо говоря в одну сторону, и потом ещё обратно за ваш же счёт), вам ещё могут нагадить опосля после увольнения, если например шеф той АК, куда вы попытаетесь потом попроситься на работу, вдруг позвонит в вашу прежнюю контору и спросит - как мол КВС Петров, хорош или так себе? А ему возьмут и ответят, что лошара полный, сесть нормально не может нигде, то понос то золотуха ему мещают, одни убытки и т.д."
Ни х.. себе! Это что, правда? Хорошо, что в моей отрасли такого нет, и быть не может...
neptun8_8
Старожил форума
22.06.2011 02:04
2 vitalas - Пилот без промедления должен - но не сделал.... судить труп нельзя, остается подумать почему он мог, но не сделал. И сделать выводы. Ну и еще хотелось бы к выводам добавить глубокую разруху региональных аэропортов в плане безопасности полетов и инфраструктуры - грободельство чистой воды.
vitalas
Старожил форума
22.06.2011 02:07
Dr. Lecter:Слушайте, а может пассажирам памятку давать с этим постиком.Пусть они прикинут ход мыслей пилота.О пенсии и прочих интригах кадровой политики ГА.А в случае ухода на запасной с кепкой по салону скинуться на пяток другой тонн керосинчика.Или думаете на рейсе 234 зажали бы денег? Я думаю что все убытки по топливу уже включены в цену.А если нет, то играть надо открыто.Тогда страховка, другие методы погашения издержек...Но нахрен мне думать что я щас кишки на столбе намотаю из за того что пилот о карьере позаботиться такой ценой?Это не оправдание никому из тех кто в небе!
0стровитянин
Старожил форума
22.06.2011 02:13
вы полжизни учились и отлетали, а теперь из-за какой-то досадной погоды или других на первый взгляд не самых веских причин вам светит в лучшем случае работа сторожем за 5000 рублей, или охранником за 10000, или вышибалой в гей-клубе, или бомбить на своей старой Тойоте, пока не развалится - как вы будете действовать при таком раскладе и каков будет ваш ход мыслей, садиться или уходить?


22/06/2011 [01:48:01]
======

А нас учили - уходить от опасности.
ТАК учили, что я Капитану морду набил - за что мог сесть на зону легко.
Только когда Капитан увидел разванные перегородки в танках - железо
в палец толщиной - порванное как промокашка - он эту тему не поднимал.
А мне ЖИТЬ НАДО БЫЛО. Ч не имел права умереть.
И пусть бы даже меня на зону - пусть - но я живой и мой ребенок будет жить с отцом.
А еще - будут жить примерно 30 человек.
У которых есть дети и так далее.
А у Сашки - у него жена беременная была - а ему шансов из машинного отделения выбраться не было бы если бы нас разломало.
Да - я грубо нарушил все что можно.
Но в результате пароход остался цел и весь экипаж - жив!

И мне было плевать на то, что меня бы уволили. Или даже посадили.
За одни глаза Сашкиной жены - плевать.
Ну посадили бы года на три...что я себе - работу не найду?
Нашел бы.
Так вот Др. Лектор - убивать людей РИСКУЯ СВЕРХ МЕРЫ - не надо.
И оправдывать ЭТО - не надо.
Оправдывая ЭТО - Вы готовите предпосылку к следующей катастрофе.
СвиноКот
Старожил форума
22.06.2011 02:17
...

Извините за вмешательство.

В прошлые времена рейс не попал бы в расписание без обеспечения собственным парком и резервом, за этим следили строго. Несколько лет назад была попытка вразумить пережирающие авиакомпании с чартерами, посчитали им потребный парк, потом порезали исходя из этого чартерные программы. Чем это кончилось, объяснять не надо, увы. А на регулярку можно заявить что угодно, хоть все полеты мира. И никто не пискнет до фактического срыва расписания. Вот так и происходит. Заявляют, потом ищут ВС для прикрытия. Находят абы что и где, оформляют абы как и никто толком не знает, чья будет ответственность "если что". Состояние борта и экипажа, который не знает куда и для кого полетит завтра - пусть и "в пределах" летных норм, но вносит нестабильность и в техническое и в психофизиологическое состояние. Непрямая, небольшая - но тоже предпосылка к...

Еще раз, извините... RIP
Подполковник ВВС
Старожил форума
22.06.2011 02:25
Dr. Lecter: - так что там с приказом то? Или гутарить не мешки ворочать?
Vlad15
Старожил форума
22.06.2011 02:30
Мне непонятно почему диспетчер оказался таким говорливым? Обычно все молчат как рыбы. А из этого прямо так и льется. Может действительно экипаж не видел никаких огней по причине их выхода из строя, а вот теперь диспетчер начал оправдывалься и валить все на экипаж? А пилоты, находясь в жестком лимите времени на какую то доли секунды допустили ошибку прнняв освещение дороги за огни подхода.
Данные метеоусловия не должны были быть фатальными пля этого полета. Скорее всего облачность и видимость были хуже да и наличие особых пассажиров как то сказывалось.

Высказывание нашего Иванова во Франции по поводу этой трагедии считаю верхом глупости для человека занимающего такой пост. Он должен был защищать этом самолет хотя бы только потому, что сам то самолет не причем, он летел куда его направляли. Был бы Иванова любимый супер пупер на месте ТУ134 результат был бы тот же
vitalas
Старожил форума
22.06.2011 02:31
СвиноКот:вот человек тоже прав.И все потому что эти факторы никто не учитывает.А все влияет на безопасность полетов.Да и вообще мы живем не кам мы работаем, а как нами управляют.И судить надо тех кто вменяет пилотам вину и взыскания за дополнительные маневры в небе.Это скрытая мина замедленного действия.Выходит что пилоты находятся под воздействием каких то факторов навязанных прогрессивными менеджерами набивающими краманы в кабинетах на земле.И ничего изменить нельзя.Таково наше общество.Аннушка уже пролила масло...
Барристер
Старожил форума
22.06.2011 02:34
Dr. Lecter
Уходить. Я получал второе образование, находясь полжизни на прежней работе, потом ушел сам и начал все сначала. И я не исключение, так меняли свою жизнь многие. Я думаю о завтрашнем дне. Я знаю, что такое жить на 5 000 р. в месяц, имея жену и маленького ребенка. Получая профессию, любой человек должен планировать свою жизнь. Но только свою, а не чужую. Просто результат - кто сейчас кормить будет детей командира? Компания - нет, она засядет в судах, отбивая свой рубль. Жене командира каково? Что она скажет - лети в туман голубь, или увольняйся с работы?
Мне кажется, что надо быть просто мужиком в некоторых случаях. Что теперь, никто на запасной не уходит и все бьются как мухи? Да все должностные лица компании про себя думают, что командир просто "летчик", что не ушел на запасной. Можно побыть и вышибалой годик, а подучив английский, уйти на другую работу. Да и имел командир наград целый стол, просто показав которые, он мог доказать свою профпригодность.
Я летал пассажиром между Курильскими островами и Сахалином на Ми-8, Ка-26, Ан-26, 24, 12 довольно часто, погоды там редко бывают нормальными. Аэродром Буревестник, садились в таком жутком тумане - командиром был Кокорев на АН-26.. заходил несколько раз.. это было впервые, когда я смотрел на шасси в тумане и вдруг бац и колесо катится по земле..какую систему посадки они использовали - я не знаю. Но посадка была по центру и после черных полос на торце. Самое интересное - основное, что делали все командиры после посадки - постоянно контролировали погоду, при получении ухудшения - все работы сворачивались и улетали. Никого не ждали.
Я знаю точно, что будь там Кокорев - все бы были живы. И я хочу летать с такими флегматично-педантичными-умными летчиками. Такого же педантичного умницу на пограничном Ан-26 завел в тумане в гору местный диспетчер. Сказал ему отвернуть влево (садился навстречу Миг 23) и забыл про него. Все погибли.
Летчики, не садитесь, если ничего не видно.. ну второй круг дайте, ну сделайте чего нибудь, но не бейтесь! В конце концов, материальная ответственность перед работодателем, может быть застрахована, дешевле обойдется.
Все, буду читателем, надоел я вам тут уже всем...
Номер
Старожил форума
22.06.2011 02:46
Барристер, не переживайте так, все хотят жить, и летчик который садится за штурвал, и пассажир, и штурман с бортинженером! Никто не хочет умирать...
Сын Командира
Старожил форума
22.06.2011 02:47
2 Подполковник ВВС
Судя по всему, это вырвано из контекста Приказа ФАС №21 от 30.01.98 за подписью Зайцева, который возложил контроль на Нерадько

"... 4.2. Провести дополнительные занятия с летным составом с
разъяснением особенностей проведения предполетной и предпосадочной
подготовок, расчета и построения захода на посадку, а также
правильности оценки параметров полета для принятия решения об
уходе на второй круг.....
....
6. Контроль за исполнением требований Приказа возложить на
начальника Управления государственного надзора за безопасностью
полетов ФАС России Нерадько А.В.

Директор
Г.Н.ЗАЙЦЕВ "

Только связано это было с Ан26 в Чокурдах...

Видимо кто-то слишком сильно понял.

Подполковник ВВС
Старожил форума
22.06.2011 02:58
Сын Командира: особенность есть..

"это вырвано из контекста" + "Провести дополнительные занятия" + "Видимо кто-то слишком сильно понял." ... ткните мне (конечно это скорее не к вам, а к хомякам и жопоголикам типа Dr. Lecter) бестолковому в каком месте это равно "в издании преступного приказа, по которому "уход на запасной стал чрезвыычайным происшествием, форс-мажором, из-за которого авиакомпании терпят колоссальные убытки, а небольшие перевозчики и вовсе становятся на грань разорения"
Сын Командира
Старожил форума
22.06.2011 03:02
2 Подполковник ВВС
Простите, я просто уже второй час копаюсь во всех нормативных документах ФАС и прочих, но нашёл только то, что выложил.
А пальцем пусть действительно ткнёт тот, кто заявил не глядя....

С Уважением...
Dr. Lecter
Старожил форума
22.06.2011 03:13
Подполковник ВВС

Dr. Lecter: - так что там с приказом то? Или гутарить не мешки ворочать?
***
Я же указал, что передал в точности слова Л-И 1 класса Акименкова, и про приказ в том числе. Если вы связаны реально с авиацией, то таких людей, как он, должны знать, наряду с Толбоевым, Волком, Попович и пр. Не мог он, подставляя свой авторитет, с потолка это взять и пускать на всю страну такую дезу про нерадьевский приказ, специально для этого по пробкам пересеча всю Москву ради 10-минутного эфира на ТВЦ. Так что ищите глубже, а чиновники от авиации видимо в этот форум не заглядывают, у них было б проще спросить.

Барристер

Вы так и не допоняли моей мысли. В том же Смоленске перед Ту-154 Качинского военный Ил-76, так и не найдя возможности сесть в тумане, ушёл на запасной, наплевав на 10 тонн керосина в час. Но потому и наплевал, что он ВОЕННЫЙ! Ему ничего не грозило. Кто-нибудь слышал, чтоб в нашем даже жутко коррумпированном МО и ВВС какой-нибудь лётчик выплачивал за пережжённый таким образом керосин? Или за упавший истребитель, из которого пришлось катапультироваться? Да, бывает, что солдаты выплачивают за перевёрнутый по пьяни ГАЗ-66 или за снесённый угол дома, который они задели на БРДМ, когда бухие поехали в сельпо за водкой, но это совсем другая история.
Sprite
Старожил форума
22.06.2011 03:14
Блиииин, сколько здесь специалистов.... циркачей и акробатов.... а особенно "авиаспецов" из желтых газетенок. Так умиляют версии и рекомендации))) что становится грустно, аж хочется петь и танцевать, как в индийском фильме...

Упс... Я это вслух сказал?!!
Подполковник ВВС
Старожил форума
22.06.2011 03:14
"А пальцем пусть действительно ткнёт тот, кто заявил не глядя...." так вот и живем.... прокукарекал, а там хоть не рассветай!....
Подполковник ВВС
Старожил форума
22.06.2011 03:16
"Я же указал, что передал в точности слова..." тысяча извинений... вы передаст?
xogok
Старожил форума
22.06.2011 03:19
Гость программы "События. 25-й час" - Александр Акименков, летчик-испытатель 1-го класса
http://www.tvc.ru/AllNews.aspx ...
Алексей1980
Старожил форума
22.06.2011 03:19
Уважаемые господа-товарищи форумчане. Я конечно понимаю что мой пост немного не по теме, но решил всё же задать его здесь. У меня и моего друга возник спор, где самые безопасные места (в плане выживаемости) для пассажиров в самолёте. Он считает что в хвосте, я что в начале самолёта. И он и я привели статистику из Инета в доказетельство своей позиции. А как считают местные специалисты в авиации?
Сын Командира
Старожил форума
22.06.2011 03:20
Да вот откуда это - Газета.ру. http://www.1sn.ru/48476.html

За уход на второй круг к пилотам применяют санкции, говорит он: «Ни одно административное лицо не имеет права обсуждать решение командира, но любой уход на второй круг – страшное происшествие. Потом летчик будет неделю отписываться».

В результате, пилоты считают, что лучше попробовать сесть, начинают снижаться, ищут глазами землю и не понимают, что находятся уже слишком низко. «Пока не прекратится прямое или косвенное давление на пилотов, к сожалению, такие катастрофы будут происходить дальше», – уверен действующий летчик», пишет «Газета.ru».



А я, дурак, Приказы ищу, время трачу....
Подполковник ВВС
Старожил форума
22.06.2011 03:23
"У меня и моего друга возник спор, где самые безопасные места (в плане выживаемости) для пассажиров" - в баре самые безопасные. Летайте самолетами и не парьтесь.
Подполковник ВВС
Старожил форума
22.06.2011 03:26
"Приказы ищу, время трачу...." совершенно здря.. кстати можете поинтересоваться, кто неделю отписывался по уходу на второй круг, очень интересно, что там можно неделю писать.
(чес слово интересно)
Алексей1980
Старожил форума
22.06.2011 03:29
Подполковник ВВС:
Уважаю Ваше мнение как магистра форума, но всё-же интересует прямой ответ на мой вопрос, Ваш и других форумчан.
Вопрос реально интересный, а для кого-то, возможно, вопрос жизни и смерти.
Dr. Lecter
Старожил форума
22.06.2011 03:29
Подполковник ВВС

Ладно, уважая ваш почтенный возраст и звание, обзывать вас в ответ шамкающим (а не кукарекающим, как вы меня назвали) не стану. Акименков имел в виду, что пресловутый приказ заблокировал компенсационные мероприятия, которые позволяли в прежние времена сглаживать последствия экстремальных ситуаций типа выработки, многократного ухода на круг или запасной аэродром. Насколько я понял из его интервью, существовали специальные скидки на топливо для таких ситуаций, отменялась плата за аэродромное обслуживание, цена на керосин в принципе была одинаковая везде и не было смысла с собой тащить его запас для возврата в свой порт, как сейчас, а заправлялись без проблем и ограничений везде, и т.д. За границей эта система как раз действует, все друг другу помогают, а не наживаются на беде.
0стровитянин
Старожил форума
22.06.2011 03:31
"У меня и моего друга возник спор, где самые безопасные места (в плане выживаемости) для пассажиров"
======
Да нигде.
Сын Командира
Старожил форума
22.06.2011 03:33
"...За границей эта система как раз действует, все друг другу помогают, а не наживаются на беде..."


Утопия из Оруэлла.
Dr. Lecter
Старожил форума
22.06.2011 03:34
xogok

Ок, спсаибо, что нашли эту запись. А то тут с пеной у рта можно до утра доказывать господам полковникам, которые уже скорее всего поллитрушечку уговорили и начинают просто срачельник устраивать, как обычно.
Подполковник ВВС
Старожил форума
22.06.2011 03:37
Dr. Lecter: - да вы не стесняйтесь... НО "Акименков имел в виду, что пресловутый приказ" вы его душе приказчик? Откуда вы знаете, что там имелось ввиду? Еще раз прошу фтыкнуть про "приказ заблокировал компенсационные мероприятия"
Подполковник ВВС
Старожил форума
22.06.2011 03:39
Dr. Lecter: чудный вы человек... еще раз прошу втыкнуть пункт Приказа и весь хрен до копейки, без срачельника.
Подполковник ВВС
Старожил форума
22.06.2011 03:40
"Утопия из Оруэлла." а вы повелись! ....
Dr. Lecter
Старожил форума
22.06.2011 03:41
Алексей1980

Стюардесса из Ил-86, который шмякнулся в Шереметьево, выжила благодаря тому, что была в самом хвосте. Магомед Толбоев, которого здесь так не любят (видимо завидуют, что у человека идеальное здоровье и ясный, не убитый спиртом мозг), считает так же: "Всё зависит от того, чем ударится самолёт - носом, средней частью, хвостовой частью. Но вообще при ударе крылья сразу отрываются и летят вперёд. За ними летят двигатели, которые поджигают топливо в баках, остаётся относительно целым один хвост". Да, не потому ли там как правило и "чёрные ящики" размещают?
dvv
Старожил форума
22.06.2011 03:42
CAT-DOG, американские пилоты имеют счастье заходить по NDB — этому их учат, и заходы такие реально существуют. Зато про MLS — это мимо тазика. MLS присутствует только у военных, гражданским это нах не нать.
Сын Командира
Старожил форума
22.06.2011 03:46
Подполковник ВВС:

"Утопия из Оруэлла." а вы повелись! ....

Свежо предание, а верится с трудом....
Я не "повёлся", но в такие братские отношения я верю только в кино. Потом всё равно выставляется счёт. Только у НИХ, по менталитету, возможно СНАЧАЛА помогут, а у нас сначала начнут прикидывать мазь к заду..
object
Старожил форума
22.06.2011 04:44
Светлая память всем погибшим
Ту-334
Старожил форума
22.06.2011 04:51
Да, самолёт Качинского не так душу ранил, всё-таки не наши, вроде как в стороне, хотя тревожный звонок прозвенел уже тогда в полный голос, а у нас как всегда - ай, экипаж неопытный, не умеют с нашим Туполем управляться... А тут жах! прямо-таки рок какой-то, целые семьи, дети, известный тренер, целое КБ во главе с главным конструктором...(((
Сергей_Ан-2
Старожил форума
22.06.2011 05:22
...Как это печально и больно! Каждую катастрофу переживаю близко к сердцу! Товарищи-Пилоты, давайте не повторять ошибок прошлого! ЖИЗНЬ-БЕСЦЕННА!
pen2pen
Старожил форума
22.06.2011 05:39
GRV, чем тебе не понравился вопрос про причину замены CRJ на Ту-134?
44 пассажира таки влезают в CRJ.
Snafu
Старожил форума
22.06.2011 05:42
Я не "повёлся", но в такие братские отношения я верю только в кино. Потом всё равно выставляется счёт. Только у НИХ, по менталитету, возможно СНАЧАЛА помогут, а у нас сначала начнут прикидывать мазь к заду..

"У них" (в смысле у нас :) это вбивают на уровень коленного рефлекса еще при первоначальном обучении. Любые непонятки на заходе, а в особенности на final leg (т.е. после четвертого) - немедленное прекращение захода. Лучше лишний раз прокатиться по кругу, чем подвергать опасности себя, пассажиров и народ на земле.
Кстати, медицина тут далеко не бесплатная, что весьма дисциплинирует. И юридическую ответственность перед третьими лицами никто не отменял. Тонна керосина на этом фоне - копейки.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
22.06.2011 07:36
Кем и где взята информация, что над пилотами довлел перерасход керосина в случае ухода на второй круг?
Подтверждения этом нет, поэтому, думаю, не стоит записывать КВС Фёдорова в ряды "экономистов", типа Карагодина(Донецк)
Причина, считаю, элементарная и неискоренимая до тех пор, пока экипажи не станут соизмерять свои возможности с фактической погодой, соблюдать технологию работы экипажа на заходе и помнить, что его (их)ждут дома..., это ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЕ СНИЖЕНИЕ В УСЛОВИЯХ ТУМАНА, при несоблюдении технологии захода.Четыре пары глаз искали землю в то время, как минимум одна пара глаз(вт.пилот)должна контролировать положение самолёта по приборам вплоть до высоты начала выравнивания.
Тот, кто следует этому непреложному правилу, плюс вовремя принятое решение об уходе на второй круг, не вляпается в такую ситуацию.
нормальные герои всегда идут в обход!
Здесь же повторение Игарки, один в один, и это ни чему не научило!
sega737-500
Старожил форума
22.06.2011 07:41
Аварии, катастрофы были есть и к сожалению будут, очень жалко тех людей которые гибнут в этих катастрофах, очень... На миг перенестись на место тех людей что были в этом самолёте, да и не только в этом, очень часто Донецк почему-то вспоминается - волосы дыбом встают!!! И случаются они не только в россии не только с нашими пилотами.
Есть такая вещь - теория вероятности называется, и если опустить всю скорбь, которая в наших с Вами душах, то в стабильной системе вероятность наступления событий сохраняется из год в год. То есть, с точки зрения человека с ним произошло случайное событие. А с точки зрения системы, оно было предопределенно.

Разумный человек должен стремиться мыслить, исходя из законов вероятностей (статистики). Но в жизни о вероятности мало кто думает. Решения принимаются эмоционально.

Люди боятся летать самолетами. А между тем, самое опасное в полете на самолете — это дорога в аэропорт на автомобиле. Но попробуй кому-то объяснить, что машина опасней самолета.
По исследованиям: в США в первые 3 месяца после терактов 11 сентября 2001 года погибло еще одна тысяч людей... косвенно. Они в страхе перестали летать самолетами и начали передвигаться по стране на автомобилях. А так как это опасней, то количество смертей возросло.

про вероятность не моё, но согласен полностью:

http://www.yugzone.ru/subscrib ...




tapi
Старожил форума
22.06.2011 08:13
Прежде всего, соболезнования всем семьям погибших. Жалко людей.
И самолет жалко - сам на нем 10 лет отлетал.

Но, самолет, как и люди, заложник организации летной работы. А она, в свою очередь, от реальных, а не декларируемых государством, возможностей реализовать и контролировать хорошие задумки. Это - аксиома. Я вспомнил о ней для того, чтобы комментирующие событие люди понимали, что они выдергивают из закономерной череды событий фрагменты. Иногда достаточно независимые на первый взгляд, а иногда имеющие очень глубокие корни, разглядеть которые сразу не удается.

Вот, скажем это:

dvv:

CAT-DOG, американские пилоты имеют счастье заходить по NDB — этому их учат, и заходы такие реально существуют. Зато про MLS — это мимо тазика. MLS присутствует только у военных, гражданским это нах не нать.


Да, но ведь русских пилотов тоже учат. Заход по приводам - широко распространенная система захода в ГА (и не только). И взята она от упомянутых выше американцев. С "небольшими" поправками. Вот тут вспоминали про сигналы маркера. Ближнего. По стандартам ИКАО (заимствованным у тех же американцев) место расположение БРМ должно находиться в том месте, где самолет достигает минимальной высоты пролета препятствий на конечном этапе. То есть, сигнал БРМ является предупреждением пилоту о том, что сейчас должен произойти визулаьный контакт со средой ВПП. А что мы имеем в ГА? При минимуме 200х2000 пролет БРМ на 60 м. Кому он нужен этот сигнал при заходе по ОСП? Не случайно в схемах по NDB маркеры отсустствуют. И их (маркеры) можно увидеть только на схемах захода по ИЛС. Да и то уже этот вид информации контроля за снижением по глиссаде заменяется на показания ДМЕ, включенного в комплект ИЛС, и дающего удаление от порога ВПП.
Вот из таких, к примеру, мелочей и состоит организация летной работы.
А еще и уходы на запасной по причине плохого прогнозирования погоды, отдых экипажа, нынешнее моральное состояние - ты здесь "извозчик", твое дело лошадь погонять.
И т.д. и т.п. и пр...
1..151617..105106




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru