СКР объявил об окончании следствия - значит, скоро суд над тремя челами, которые якобы причастны к неправильному прогнозу погоды, который не соответствовал чему - минимуму по НОТАМу или эксплуатационному минимуму Русэйра?
Один из нас
Старожил форума
24.03.2013 11:13
А срок давности там не приближается?
Уж если за Саяно-Шушенскую никто не ответил, то за такую "мелочь" и подавно.
Лень рыться в УК, но Диман в бытность презиком перевел статьи о невыполнении должностных обязанностей даже с тяжкими последствиями в категорию малозначительных.
Наивный_2
Старожил форума
24.03.2013 12:36
СКР объявил, что обвинения предъявлены по ч.3 ст. 263 (нарушение правил безопасности эксплуатации транспорта) и по ч.3 ст. 293 (халатность). И там и там срок - до 7 лет!!!
"Несоответствие выданной и фактической погоды может привести только к одному" Для начала вообще к отмене вылета - да? (Если погода правильно выдана) Поэтому и говорю, они ответят за своё и это правильно".
Тут кто-то писал, что у авиакомпании эксплуатационный минимум был 165х3500,
Смотрю отчет МАК: прогноз погоды выдавали на вылете 120х3000, на посадку давали 170х2100.
Смотрю ФАП-128, как КВС принимает решение на вылет (п. 5.38), на снижение (3.74, 3.89), на посадку или на второй круг (п. 3.90)
То есть - ни разу не давали погоду, которая соответствовала эксплуатационному минимуму.
Выходит, что экипаж вообще не имел права вылетать, потом продолжать полет, потом снижаться, потом уходить на второй круг надо было еще со 165 м...
И ПРИ ЧЕМ ТУТ ПРОГНОЗ ПОГОДЫ???
КЕНТАВР
Старожил форума
30.03.2013 19:31
2 ЛК:
Других нет. :-(
21/03/2013 [00:23:57]
Другие есть и по сей день летают.
Только помочь им надо, а не бросать в ситуацию, когда правит авось.
Наивный_2
Старожил форума
23.10.2013 22:58
Следственный комитет России (СКР) направил уголовное дело против Пронина, Шкарупы и Войтовского, выделенное в отдельное произвдство, в генпрокуратуру для утверждения обвинительного заключения и дальнейшего направления в суд.
А генпрокуратура его не утвердила и отправила дело обратно в СКР для дополнительного расследования.
Значит, не срастается обвинение метеорологов без установления степени вины летчиков и тех, кто их готовил и допускал...
Наивный_2
Старожил форума
23.10.2013 22:59
Следственный комитет России (СКР) направил уголовное дело против Пронина, Шкарупы и Войтовского, выделенное в отдельное производство, в генпрокуратуру для утверждения обвинительного заключения и дальнейшего направления в суд.
А генпрокуратура его не утвердила и отправила дело обратно в СКР для дополнительного расследования.
Значит, не срастается обвинение метеорологов без установления степени вины летчиков и тех, кто их готовил и допускал...
Один из нас
Старожил форума
24.10.2013 00:30
Тут вам не Италия, где сейсмологов бросают в тюрьму за неправильный прогноз.
Российский суд - самый гуманный суд в мире!
RR-navi
Старожил форума
24.10.2013 04:40
для один из нас
А при чем здесь метеорологи??? Они что ли не видя ориентиров ниже ВС лезли??? Или они этих "лазетелей" учили, допускали и контролировали? Или пистолет к виску приставили-Садись мол здесь и точка???
Да, они ошиблись(к слову право на ошибку закреплено в конституции) И если уж на то пошло то виновны они лишь в уходе борта на запасной. Т.е. в материальных убытках. Но не как не в катастрофе...
С Ув RR
P.S.
Козлова вон закрыли безо всяких яких(и правильно) и все стоны про метео ушли в сторону.
Потомы ты и командир(или член экипажа). Потому и имеешь много чего , чего не имеют обычные граждане(даже в небольших и "деревенских" компаниях уровень заработков с социального обеспечения ЛС намного превышает то что мы имеем в целом по стране), Именно за свою высокую ответственность за жизни ввереных тебе человеческих жизней и мат.ценностей, и огромную возможность повлиять на окончательный исход...
НЖС
Старожил форума
24.10.2013 17:18
RR-Navi Самое худшее в пилоте излишняя самоуверенность.Поверь мне Козлов тоже самое как и ты вещал про уход на второй и огни полосы.Не бывал ты в реальных жо-х.Но полностью с тобой согласен не видишь полосу и огни уходи на второй, герои не нужны.Бывает и так особенно в таких портах как Игарка, Петрозаводск вроде вот она полоса перед тобой, а приборы в другую сторону показывают, а итоге либо шоссе либо военная полоса либо чтото хорошо освещенное. Во всех случаях когда экипаж путает огни трассы или дороги с огнями ВПП в нормальных странах несёт ответственность аэропорт.Сколько было случаев когда в Бен-Гурионе лезли на шоссе в тумане, в Барселоне Аэрофлот на рулежку приземлился во всех случаях отвечал аэропорт.Поэтому и сокращается количество таких катастроф, а у нас только растет
RR-navi
Старожил форума
25.10.2013 09:25
для НЖС
Я не бывал в реальных ж.пах???? А всю свою жизнь по Норильскам до Хатангам. А в той игарке по 3-4 раза в неделю бываю....
На то и заход по приборам, на то и сидят штурман и контролирующий пилот чтобы по приборам контролировать заход даже после ВПР...
С Ув RR
ИосииФ
Старожил форума
25.10.2013 11:09
1. Метео там было Минтранса, а не Гидромета.
2.Прогноз оправдался и "его" не судят.
3.Петрозаводск-международный аэропорт, значит проходил на соответствие НГЭА-92 в МАКе.
Процедура проверки предусматривает сверку представленных документов с фактическим состоянием.Отсюда, председатель той комиссии МАК, директор аэропорта должны идти впереди Пронина и товарищей.
4. А сейчас огни ВПП нормальные?
НЖС
Старожил форума
25.10.2013 11:41
Я Вас удивлю то предприятие аэропорта Петрозаводск, которое имело все сертификаты было ликвидировано по банкротству, а новое не имело сертификатов.
ИосииФ
Старожил форума
25.10.2013 12:40
Если не имели, то почему летали?
И прежние сертификаты-"липа".
НЖС
Старожил форума
25.10.2013 12:53
Вопрос без ответа
booster
Старожил форума
25.10.2013 13:14
НЖС:
Я Вас удивлю то предприятие аэропорта Петрозаводск, которое имело все сертификаты было ликвидировано по банкротству, а новое не имело сертификатов.
25/10/2013 [11:41:20]
Уголовщина чистейшей воды, если так действительно было. Прокуратура знает?
Приговор по делу о катастрофе Ту-134.
Привет всем. Вот мы и дождались, наконец-то в катастрофе обвиняют не погибший экипаж, а "настоящих преступников"
В Петрозаводске заканчивается рассмотрение дела о крушении Ту-134 авиакомпании РусЭйр в 2011 году.
На скамье подсудимых трое:
1) начальник управления РТОП Росавиации Войтовский Э.А. (халатность, прокуратура просит реальный срок 6 лет колонии-поселения + 3 года запрета занимать соотв. должности)
2) бывший начальник аэропорта Шкарупа В.Ф. (нарушение правил полетов, прокуратура просит реальный срок 5, 5 лет колонии-поселения)
3) бывший и.о. начальника метеослужбы Пронин В.Е.(нарушение правил полетов, прокуратура просит реальный срок 5 лет колонии-поселения)
Дело в отношении трех членов экипажа закрыто в 2014 году, все руководство авиакомпании - свидетели обвинения, а сама авиакомпания - потерпевшая по делу (ей нанесен ущерб 16 млн. за разбитую Тушку)
6 марта началось оглашение приговора, пока прочитано 50%.
ПРИГОВОР ОБВИНИТЕЛЬНЫЙ!!!! Судья сказала, что причина катастрофы - выдача экипажу недостоверной информации о погоде. О действиях экипажа - ни слова.
Саныч 62
Старожил форума
07.03.2017 08:07
ПРИГОВОР ОБВИНИТЕЛЬНЫЙ!!!! Судья сказала, что причина катастрофы - выдача экипажу недостоверной информации о погоде. О действиях экипажа - ни слова.
Не суд - а натуральный фарс. Жалко обвиняемых.
booster
Старожил форума
07.03.2017 08:56
Суд идет полтора года, с августа 2015 г. - чего так долго, выходит, что дело весьма трудное для расмотрения?
ПРИГОВОР ОБВИНИТЕЛЬНЫЙ!!!! Судья сказала, что причина катастрофы - выдача экипажу недостоверной информации о погоде. О действиях экипажа - ни слова.
Не суд - а натуральный фарс. Жалко обвиняемых.
Могу согласиться лишь в том, что при грамотных действиях экипажа катастрофу можно было избежать. Нарушений всего и вся на "земле" полно, но обвиняемые опять исполнители, а не истинные организаторы этого бардака.
Саныч 62
Старожил форума
07.03.2017 12:27
Михаил_К
при грамотных действиях экипажа катастрофу можно было избежать
При отсутствии нарушений требований РЛЭ и Правил производства полётов. Всего навсего. И абсолютно всё равно в том числе и какую погоду тебе дают.
Михаил_К
при грамотных действиях экипажа катастрофу можно было избежать
При отсутствии нарушений требований РЛЭ и Правил производства полётов. Всего навсего. И абсолютно всё равно в том числе и какую погоду тебе дают.
Для избежания тяжёлых последствий - да, а для нормальной деятельности - нет. Если погода заведомо хуже минимума, то зачем вообще это проверять? Либо задержка рейса, либо запасной, а в таких условиях ещё дополнительные расходы на выяснение того, что метеосводка не соответствует реальной погоде.
Если бы погода соответствовала выложенной сводке, то высока вероятность того, что экипаж успел бы уйти на второй круг.
Для избежания тяжёлых последствий - да, а для нормальной деятельности - нет. Если погода заведомо хуже минимума, то зачем вообще это проверять? Либо задержка рейса, либо запасной, а в таких условиях ещё дополнительные расходы на выяснение того, что метеосводка не соответствует реальной погоде.
Если бы погода соответствовала выложенной сводке, то высока вероятность того, что экипаж успел бы уйти на второй круг.
В смысле?
допустим метео дало "хорошую" погоду.
Экипаж принял решение на вылет. На снижении опять - хорошая погода. Снизились, зашли и увидели что погода не хорошая и вместо того что бы уйти на запасной и оттуда напихать метеорологам, экипаж стал искать "хорошую" погоду, продолжая снижение, используя непонятно какие средства навигации вплоть до столкновения с землей?
Ребята, я так аэрофобом стану....
Саныч 62
Старожил форума
07.03.2017 18:16
Михаил_К
Если бы погода соответствовала выложенной сводке, то высока вероятность того, что экипаж успел бы уйти на второй круг.
Выдали нижний край 170 м. Летим 160 - облака, ВПР (110 м)-земли не видно, молча снижаемся. Сигнал "Опасная высота" (60 м) - продолжаем снижаться, земли-то не видно. Что искали? Землю? Нашли. Что заставляло не уйти на 2-ой круг от 110 до 40 м высоты?
Экипаж принял решение на вылет. На снижении опять - хорошая погода. Снизились, зашли и увидели что погода не хорошая и вместо того что бы уйти на запасной и оттуда напихать метеорологам, экипаж стал искать "хорошую" погоду, продолжая снижение, используя непонятно какие средства навигации вплоть до столкновения с землей?
Ребята, я так аэрофобом стану....
Речь совсем о другом, получил погоду ниже минимума - пошёл на запасной или отложили вылет. А так, выполняется заход и из-за несоответствия выданной метеообстановки реальным условиям, экипаж вынужден выполнять уход на второй круг, устраивать разборки с метео и валить на запасной аэродром - необоснованные расходы АК и нервотрёпка экипажу. И большой вопрос - где эти ошибки наземных служб потом вылезут.
Если бы погода соответствовала выложенной сводке, то высока вероятность того, что экипаж успел бы уйти на второй круг.
Выдали нижний край 170 м. Летим 160 - облака, ВПР (110 м)-земли не видно, молча снижаемся. Сигнал "Опасная высота" (60 м) - продолжаем снижаться, земли-то не видно. Что искали? Землю? Нашли. Что заставляло не уйти на 2-ой круг от 110 до 40 м высоты?
На 65 м землю не видишь - на 2-ой круг. И всё равно какую погоду даёт метео. Все живы.
Это не обсуждается! Такое качество наземных служб ведёт к росту затрат АК и психологической нагрузки на экипажи. Выстрелить это может где угодно и как угодно. А потом на форуме будет очередная ветка про то, как экипаж угробил на ровном месте исправный самолёт со-всеми людьми на борту.
Жестоко, но надо понимать свою ответственность, бесполезный заход на посадку и уход на запасной аэродром с высоты принятия решения - это не поиск парковочного места во дворе для собственной машины.
newsafar
Старожил форума
09.03.2017 13:24
НЖС
------
Вы тут один супер пилот что ли? Тут приходилось при менее 200 метрах видимости взлетать и то молчим, культурно разговариваем
Саныч 62
Старожил форума
09.03.2017 13:28
Михаил_К
бесполезный заход на посадку и уход на запасной аэродром с высоты принятия решения - это не поиск парковочного места во дворе для собственной машины
уход на запасной аэродром с высоты принятия решения - это не поиск парковочного места во дворе - это действия согласно РЛЭ. Нарушать РЛЭ ЗАПРЕЩЕНО. Действуй согласно РЛЭ, а уже потом предъявляй претензии по понесённым затратам. Но все ЖИВЫ.
бесполезный заход на посадку и уход на запасной аэродром с высоты принятия решения - это не поиск парковочного места во дворе для собственной машины
уход на запасной аэродром с высоты принятия решения - это не поиск парковочного места во дворе - это действия согласно РЛЭ. Нарушать РЛЭ ЗАПРЕЩЕНО. Действуй согласно РЛЭ, а уже потом предъявляй претензии по понесённым затратам. Но все ЖИВЫ.
Так сколько времени это безнаказанно продолжалось!? Ведь всё взаимосвязано, тут на ровном месте потратили время и нервы, а завтра в другом месте и безобидной ситуации убили себя и других людей. И никто не привяжет этот стресс к другому ЧП! Поэтому лично я считаю, что это правильно - привязать всех нарушителей в аэропорту к данной авиакатастрофе.
newsafar
Старожил форума
09.03.2017 18:53
ШКРАБ Михалыч
-----------
Согласен с вашим мнением полностью