Источник тот же:
.....Это обязывает нас обратить особое внимание на организацию высокого качества профессионального воспитания. Главными его задачами должны быть: во-первых, развитие в человеке свойств и качеств, необходимых для летной профессии и определяемых путем всестороннего изучения летного труда, и, во-вторых, умение привить вкус к самовоспитанию, любовь к самостоятельной работе над собой. Это особенно важно. Для того чтобы поднять качество профессионального воспитания летчиков на должную высоту, необходимы специальные педагогические училища, готовящие кадры авиационных педагогов: инструкторов и преподавателей.
В процессе формирования летчика отличное качество обучения и воспитания открывает возможность большинству здоровых людей летать надежно. И, наоборот, плохое качество обучения и воспитания приводит к тому, что только меньшинство летает надежно.
Воспитание является тем средством совершенствования, пределы которого в той или иной степени определяются условиями и природными данными, т.е. одаренностью теми или иными свойствами и способностью к их развитию (С)....
Ни убавить, ни прибавить...когда сказано, а как актуально!!!
.......В самом деле, могут ли полгода изучения теории в классе и полтора-два месяца полетов с инструктором гарантировать необходимую, иногда глубокую переделку психической деятельности человека и создать достаточно надежные профессиональные навыки и привычки?
Некоторые навыки будут достаточно надежны, но надежность полета не будет все-таки достаточно гарантированной. Надежность полета заключается не только в навыках техники пилотирования, но и в более трудном для освоения предмете - в надежной психической деятельности во время полета. Для этой задачи времени пребывания курсанта в школе первоначального обучения с момента поступления до начала самостоятельных полетов недостаточно.
По моему мнению, подготовку к летной профессии следует начинать значительно раньше поступления в летное училище. Это вопрос государственного значения. Ошибка в полете порой совершается раньше, чем приобретается необходимая для надежности полета степень совершенства человека. Это положение сохраняется и позже, особенно в тех случаях, когда обстановка или задача усложняется сверх сил и возможностей индивидуума на данной ступени его совершенства. Но по мере роста профессионального мастерства летчику ставятся все более и более трудные задачи (С
На ветке редкий пример практического консенсуса. Глазам не верю.
Так бывает, когда профи говорят о том, что лично переживают. Правду не соврешь!!!
Да еще классик в поддержку
"""".....Известно, что одно только соблюдение правил уличного движения и правил полетов не дает желаемого эффекта и неудовлетворительно разрешает проблему безопасности, так как ошибки зачастую совершаются непроизвольно.....""""(М.М.Громов).
И, ведь, верю!!!
Но, чисто по занудливости, два вопроса:
1. Правило универсально или действует только в России? (мировая статистика)
2. Чем помочь и как снизить вероятность непроизвольных ошибок?
Кроме технических средств "защиты от дурака" ничего в голову не лезет.
Иссяк.