СЛГ как раз заканчивается в Июле, в любом случае новое получать.
No_oN
Старожил форума
26.06.2011 22:04
Всем доброго времени суток!
Сегодня с женой и друзьями посетили аэродром и воплотили в реальность задуманное. В итоге, мне удалось полетать и на ЯК-18Т и на ЯК-54. КАК ЖЕ ЭТО ЗДОРОВО!!! НА 18 летали порядка 40 минут и мне очень понравилось, но то, что я испытал на 54.... ВЕЛИКОЛЕПНО! ИЗУМИТЕЛЬНО! ОБАЛДЕННО!!! Уважаемые пилоты, огромное вам спасибо за доставленные эмоции. Не знаю, что принято желать в авиации, но вам желаю чистого неба и всего самого наилучшего! И жене моей за идею :)
PS: до сих пор счастливая улыбка с лица не сходит.
Fox
Старожил форума
27.06.2011 07:19
No_oN, расскажите пожалуйста подробнее про полет на Як-54.
Какие фигуры выполняли?
Видеозапись полета есть?
В передней кабине сидели?
Сами бочку скрутили?
Как перегрузки переносились? Максимальные их величины в полете какие? 5? Или побольше?
No_oN
Старожил форума
27.06.2011 10:06
Уважаемый Fox, к сожалению я не смогу в полной мере ответить на Ваши вопросы, т.к. в некоторых из них, я полный дуб :)Сидел я в передней кабине и нагрузки переносились абсолютно нормально и без проблем, что меня, признаться, удивило. Точно видел 4. Было ли больше? Не знаю. В основном я смотрел на мельтешение неба и земли, а не на приборную панель. Самостоятельно бочку я не крутил. Мне называли фигуры, которые тут же выполнял пилот, но испытываемый мной восторг напрочь отбил память и я не запомнил их названия. Вру! Запомнил! Но боюсь неправильно их произнести и сгореть от стыда в дальнейшем. Видео есть, но оно меня слегка разочаровало. Тут и мой недочёт, конечно, но вот о чём я подумал. Видео внутри кабины не даёт полного представления о полёте. Если бы совместить это с видео, которое снимается с земли, картина была бы более полная, что-ли. То есть на подобные полёты брать с собой человека с камерой, либо самому клубу нанять такого человека, чуть-чуть добавить в стоимости и клиенту давать два ролика. Монтаж уже пусть будет на его совести и по его желанию. ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ МОЁ СУБЪЕКТИВНОЕ МНЕНИЕ!!! Ну а в целом - КАЙФ!!! Поеду обязательно ещё, да и жена обзавидовалась. Тоже хочет так полетать. Пилотам спасибо!!!
Fox
Старожил форума
27.06.2011 10:11
Ничо, это нормально:)
Я в-общем-то после полета на пилотаж в задней кабине Як-52 примерно такие же путаные показания давал.
Я просто 25го на курултае посмотрел на Як-54 - захотелось полетать на нем.
Добрый Э-эх
Старожил форума
27.06.2011 16:53
Как перегрузки переносились? Максимальные их величины в полете какие? 5? Или побольше?
6-6.5G
Переносимость перегрузок в Як-54 проще, чем Як-52, т.к Вы сидите немного под наклоном.
Мое субъективное мнение.
Добрый Э-эх
Старожил форума
27.06.2011 17:10
FOX
Я просто 25го на курултае
а тема на форуме есть?
Fox
Старожил форума
28.06.2011 07:01
Добрый Э-эх:
а тема на форуме есть?
--------
Да, конечно, вот она:
Здравствуйте!
Просто заразилась идеей сделать такой же подарок.
А Вы с Челавиа летали? Не хочется попасть в просак с выбором аэроклуба.
Заранее спасибо!
MAX
Старожил форума
13.07.2011 11:54
2 ma7ok
Нет, Як-54 базируется в аэроклубе "КВС". И коли уж Вы здесь, обращайтесь напрямую, посредники не нужны.
No_oN
Старожил форума
13.07.2011 12:52
Да, да, посредников посылайте лесом. Не могу привести точный расчет, т.к. жена молчит о сумме, которую она заплатила, но, проведя некоторые оперативно-следственные мероприятия, я пришел к выводу, что переплатила она ЗНАЧИТЕЛЬНО!!! Или, смотря с другой стороны, в дополнение к полетам, за очень дорого купила два красиво оформленных листочка формата А4.
MAX
Старожил форума
13.07.2011 16:40
No_oN:
Или, смотря с другой стороны, в дополнение к полетам, за очень дорого купила два красиво оформленных листочка формата А4
Вот именно!
А если листочки не нужны, то все мыла тут подсвечены.
ma7ok
Старожил форума
13.07.2011 22:41
Огромное всем спасибо!
Я определилась!
PilotLV
Старожил форума
14.07.2011 12:34
Только у нас "посредники" и агенты продают подарочные сертификаты дороже, чем приехать и полетать напрямую... Давеча пораспрашивал про эту тему в Латвии и выяснил, что там эта тема устроена по-другому: сертификат продается дешевле себестоимости процентов на 20-25. Казалось бы в чем цимес? А в том, что из 150 проданных сертификатов на начало июля предъявлено к полету лишь около 20-25... Прогноз у них, что к концу августа будет дай бог треть сертификатов предъявлено... Таким образом, здесь есть бизнес, но у нас жадность превыше разумного расчета...
adekvat
Старожил форума
14.07.2011 14:21
PilotLV, посмотрите в поисковиках сайты-купонаторы, там все что хочешь с реальными скидками, попадаются и полеты и прыжки.
to Добрый Э-эх:
Роман, что за "аэроклуб Мы пилоты"? Ты что от "КВСа" вегетативно отпочковался?
Добрый Э-эх
Старожил форума
19.07.2011 17:51
Ты что от "КВСа" вегетативно отпочковался?
Климуш! Что за анатомические термины. Ща сознание потеряю!
Самолеты Як-52, Як-54, все так же под флагом КВСа.
Есть же у нас например еще Ан-2, который никогда не эксплуатировался как самолет КВСа.
Клим Чугункин
Старожил форума
19.07.2011 19:48
to Добрый Э-эх:
Cознание терять не надо! Ты вон серьезным делом занят, людей на самолете "за бабки" катаешь, что скажет ВЛЭК?
Так что за аэроклуб "Мы пилоты", где базируется, как вступить в члены?
Добрый Э-эх
Старожил форума
19.07.2011 22:45
как вступить в члены?
Приехать с квасом)
Клим Чугункин
Старожил форума
19.07.2011 23:06
Приехать с квасом)
Квас лучше дагестанского разлива?:)
мокшанец
Старожил форума
15.10.2011 22:22
"Заразил" меня рассказ о полёте на ЯК-54. Скачал инструкцию на него. Такой вопросец: Какие главы можно "проработать" , ну, в смысле, что дают "порулить" в полёте на каких фигурах? Даёте попробовать как действуют рычаги РУД и ВИШ или только РВ и РН?
MAX
Старожил форума
16.10.2011 16:26
2 мокшанец
Для того чтобы попробовать, как действует все вышеперечисленное, надо садиться на самолет Як-18Т. И "порулить" дадут.
Як-54 - ПИЛОТАЖНЫЙ и достаточно непростой в пилотировании самолет, и летать на нем стоит именно на пилотаж.
мокшанец
Старожил форума
16.10.2011 17:29
В Як-18 берут ведь 3-х пассажиров. Там как "рулить" дают только тому, кто сидит рядом с пилотом, или потом есть возможность во время полёта пассажирам поменяться местами?
MAX
Старожил форума
16.10.2011 20:13
2 мокшанец
Конечно "порулить" можно только сидящему спереди. Пересаживаться во время полета не получится. Для этого просто делают посадку для пересадки пассажиров, чтобы каждый мог посидеть за штурвалом.
А вообще летать второем не обязательно. Можно одному. :))))))))
Добрый Э-эх
Старожил форума
16.10.2011 20:34
Можно бочку попробовать. Горку, пикирование. Бочку на горке.
MAX
Старожил форума
16.10.2011 20:40
2 Добрый Э-эх
Ром, это ты про Як-54 или про Як-18Т? :))))
мокшанец
Старожил форума
16.10.2011 22:02
Добрый Э-эх.
Вы уже меня заинтриговали и обнадёжили. А вот по поводу ЯК-18Т мне говорили, что пилотаж на нём возможен только с одним пассажиром, иначе нарушается центровка. Бочка и горка ведь относятся к пилотажу? Теперь изучаю инструкцию на ЯК-18!
2 мокшанец
Согласно РЛЭ пилотаж на Т-эшке выполняется с двумя членами экипажа и с парашютами.
Но бочки (точнее кадушки), пикирования и горки на Т-эшке легко делаются и с полным салоном.
AРМЕН FORUMAN
Старожил форума
17.10.2011 10:37
Уважаемые, давайте отделять мух от котлет. А именно простой пилотаж от сложного и высшего.
MAX
Старожил форума
17.10.2011 10:55
AРМЕН FORUMAN:
Уважаемые, давайте отделять мух от котлет. А именно простой пилотаж от сложного и высшего.
Я, конечно, согласен.
Но, если говорить о высшем пилотаже, то в случае с Як-18Т речи о нем вообще не идет. А при простом и сложном пилотаже формальные (говорим именно о формальных) ограничения у Т-эшки одинаковые.
4.7 ПИЛОТАЖ
Самолет Як-18Т с двигателем М-14П позволяет выполнять все фигуры простого и сложного пилотажа.
Состав экипажа и высота полетов в зону на пилотаж в каждом конкретном случае должны определяться полетным заданием.
При выполнении полетов на пилотаж полетная масса самолета не должна превышать 1500 кг, количество членов экипажа - не более двух человек.
AРМЕН FORUMAN
Старожил форума
17.10.2011 11:07
А при простом и сложном пилотаже формальные (говорим именно о формальных) ограничения у Т-эшки одинаковые.
Тем не менее, практика показывает, что полный салон значительно повышает шансы набрать полный рот земли. Согласитесь, что кроме экономических причин другого резона в этом нет. Можете обозвать старого армянина трусом, но я не считаю, что самолёт есть аттракцион.
мокшанец
Старожил форума
17.10.2011 11:23
to V.Tamarovski
Благодарю Вас за видео.Правда всё не просмотрел, т.к. у меня мобильный интернет (живу в деревне в Рязанской обл.) и клип слишком большой.У меня же "пакет" всего на 500МБ в месяц.А вот был бы очень признателен тому, кто даст "ссылочку" на небольшое видео (минут на 5-7) с СЕРЬЁЗНЫМ сюжетом о ЯК-18 ( то есть без модной музыки а именно информация и видеопоказ того, что умеет самолет, в т.ч рассказ- показ фигур пилотажа и рассказ грамотного человека), или о ЯК-52(54) аналогичного содержания.
MAX
Старожил форума
17.10.2011 11:23
2 AРМЕН FORUMAN
Кто же спорит.
Только давайте отделять мух от котлет. А именно простой пилотаж от сложного. Точнее - пилотаж от пилотажа. Крутить петли или перевернутый штопор с полным салоном - верх идиотизма! А в пилировании и горке с тремя пассажирами я не вижу ничего страшного.
AРМЕН FORUMAN
Старожил форума
17.10.2011 11:50
А в пилировании и горке с тремя пассажирами я не вижу ничего страшного.
Согласен. Петля вполне может стать "мёртвой".
мокшанец
Старожил форума
17.10.2011 11:55
to MAX
MAX:
2 мокшанец
Согласно РЛЭ пилотаж на Т-эшке выполняется с двумя членами экипажа и с парашютами.
Но бочки (точнее кадушки), пикирования и горки на Т-эшке легко делаются и с полным салоном.
Уважаемый MAX, благодарю Вас за ответы. В клипе, который выложил V.Tamarovski два мужичка примерно моего возраста летают без парашютов, вероятно потому, что не выполняют высший пилотаж.Ещё у меня к Вам такой меркантильный вопрос: сколько в клубе стоит полёт на ЯК-18Т если летать не группой, а одному пассажиру?
MAX
Старожил форума
17.10.2011 11:56
Имелось в виду не пилирование, а пикирование. 0
MAX
Старожил форума
17.10.2011 12:00
мокшанец:
Ещё у меня к Вам такой меркантильный вопрос: сколько в клубе стоит полёт на ЯК-18Т если летать не группой, а одному пассажиру?
Вообще аренда Як-18Т (в зависимости от места/клуба) стоит 160-200 р./мин. и это не зависит от того сколько человек на нем летит.
Водилка
Старожил форума
17.10.2011 12:33
2 MAX:
Максим Юрьевич, а парашюты курсантам выдаются?))))
MAX
Старожил форума
17.10.2011 12:50
Водилка:
2 MAX:
Максим Юрьевич, а парашюты курсантам выдаются?))))
А ты со мной с парашютами летала или без?
Сейчас в клубах на Т-эшках обычно, конечно, летают без парашютов. И на пилотаж на них тоже, как правило, не летают.
А раньше (в советское время) мы курсантами на пилотаж летали с парашютами всегда.
Водилка
Старожил форума
17.10.2011 12:58
2 MAX:
Да, Максим Юрьевич, на самом деле Вы - классный инструктор, с Вами очень здорово летать, и даже не страшно))))
Ох, точно ностальгия! Значит, надо повторить))))))
мокшанец
Старожил форума
17.10.2011 21:25
to Max
Это , по-видимому, кабина ЯК-18Т, который в Вашем аэроклубе? Смотрится очень симпатично! А то на видео V.Tamarovsri в ЯК-18 кабинка такая обшарпанная ( там, где летают два мужичка пожилых). У вас в клубе сиденья даже с подголовниками...Надо выбираться к вам в Северку из своего Сасовского района
to MAX
Давно никто не появлялся в данной теме. Погода же уже "шепчет". Пора в полет! Максим Юрьевич так где Вы сейчас? Уже в Мячково? Как с Вами можно полетать?