советский союз при любой возможности пытался вывести свою продукцию на внешний рынок.если не получалось по экономическим/техническим аспектам, то включались политические рычаги.
только продукции, конкурентно-способной, советский союз практически не производил.
одним из главных покупателей (тех кто покупал за деньги) в последнее время перед распадом была индия. и то она покупала за индийские рупии. в конце 80 индийская рупия была чуть ли не главной валютой.
работа на закрытом, внутреннем рынке, это полное отсутствие конкуренции. и как следствие, те же самолеты, хотя они и были красивые, делались нет под нужды заказчика, или даже пилотов, а так как это видит КБ.
Если делать ставку только на внешний рынок, то можно вообще остаться без авиапрома.
а если только на внутренний, то 100% останешься... потому что окупаемость серии сейчас 300-350 самолетов... а еще надо прибыль заработать... есть такое количество заказов от российских\украинских и т.п. АК?