Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

в польском Ту-154 не сработала кнопка «уход»

 ↓ ВНИЗ

1..345..1617

system
Старожил форума
13.06.2011 00:35
Sapience: "System is down. Вы вообще вкуривали о чём я говорил или на находитесь своей волне?"

Читай умные книжки. В РТЭ ТУ-154М есть весьма интересный раздел БОРТОВАЯ СИСТЕМА РЕГИСТРАЦИИ РЕЖИМОВ ПОЛЕТА МСРП-64-2(описание и работа).В этом документе смотри
Таб.4. Не будеш писать посты про кнопку "Уход" вообще.
p.s.
Кнопки-табло "Заход" и "Глиссада" должны быть антивированы и гореть, тогда кнопка "Уход" сработает. Разовая команда 06-1 "Заход" на МСРП не записана? Нет. Кнопка не нажималась ,
1-е условие не выполнено. Разовая команда 06-2 "Глиссада" на МСРП не записана? Нет. Но последняя не записалась бы даже если бы и нажали кнопку "Глиссада". В этом случае команда на МСРП запишется только тогда, когда произойдет захват глиссады ("после пересечения равносигнальной зоны глиссадного радиомаяка"). При этом должны загореться кнопка-лампа «Глиссада». Но ILS на "Корсаже" нет. 2-е условие не выполнено. Поэтому, разовая команда 06-3 "Уход" на МРСП и не записана. Режим "Уход" от кнопки нельзя было
активировать в принципе. И поляки этими глупостями уж точно не занимались.
p.p.s.
Все эти польские эксперименты с кнопкой "Уход" есть "чистый политик", как говаривал
Петр I, "работа на польского обывателя" в предверии осенних выборов.
Sapience
Старожил форума
13.06.2011 00:46
System. you alrready down.
Вы вообще вкуривали о чём я говорил или на находитесь своей волне?
Извините, но я вынужден повторить это ещё раз.
Victor N.
Старожил форума
13.06.2011 01:59
2 ZILANT:
==========
Sapience, дорогой, приоткройте завесу тайны, КТО ВЫ ????
==========
Дак он же на прямые вопросы не отвечает!
А по поводу "кто он" - я уже высказывался тут в посте от 12/06/2011 [20:13:06]
neustaf
Старожил форума
13.06.2011 02:08
Victor N.:

Дак он же на прямые вопросы не отвечает!


тролли физически ме могут отвечать односложно на прямые вопросы, господин Вертухай за сутки не смог ответить на простой вопрос
"по какой системе заходили поляки в смоленске?", но воды налил - море.

к тому же светится троллям ни как нельзя им же еще на нескольких форумах свой бред нести и везде новое имя и новая легенда,
кнопка уход
Старожил форума
13.06.2011 02:44
Смех, смехом... но! давайте решим, кнопке УХОД нужен ИЛС или нет.
F-E
Старожил форума
13.06.2011 13:07
кнопка уход:
Вы случайно не в Польше изготовлены? Читайте:
..."Автоматический уход на второй круг может включаться в автоматическом или директорном режимах захода на посадку с момента “Захвата” глиссады при включенных выключателях КРЕН и ТАНГАЖ на ПУ-46 (кнопка-лампа ГЛИСС на ПН-5 должна гореть к моменту нажатия кнопки УХОД). При отказе автомата тяги автоматический режим “Уход” включается перестановкой РУД в положение ВЗЛЕТ-НЫЙ РЕЖИМ.
При включении автоматического режима "Уход":
табло зеленого цвета УХОД НА ВТОРОЙ КРУГ и СТАБ БОКОВ, на приборных досках обоих пилотов загораются, при этом кнопка-лампа ЗАХОД и ГЛИСС. на ПН-5 и в табло режимов погаснут;
рычаг управления двигателями перемещается в положение ВЗЛЕТНЫЙ РЕЖИМ (если режим был включен кнопкой УХОД), а автомат тяги АТ-6-2 переходит в режим подготовки (кнопка-лампа С на ПН-6 погаснет);
командные стрелки курса и глиссады приборов ПКП-1 сер. 2 разведутся;
планка Т индикатора ИН-3-2Б отклонится вверх.
При этом самолет переводится в продольном канале на режим стабилизации текущего курса."...
Sapience
Старожил форума
13.06.2011 15:05
А у русских нормально цитировать РЛЭ от другого самолёта и понимать "может включаться" как "без этого не включится"?
Victor N.
Старожил форума
13.06.2011 15:26
2 Sapience:

А у русских нормально ... понимать "может включаться" как "без этого не включится"?

Где учил русский язык? Какие оценки за него получал?
Что такое "контекст" (context) знаешь?
Victor N.
Старожил форума
13.06.2011 15:28
2 Sapience:
===========
А у русских нормально цитировать РЛЭ от другого самолёта...?
===========

А от какого "другого" - можешь озвучить?
Sapience
Старожил форума
13.06.2011 15:36
Вот! Мы уже занялись переводами с русского на русский в "написанном кровью" РЛЭ. Зашибись.
P.S. "другого" сами ищите.

Victor N.
Старожил форума
13.06.2011 15:38
2 Sapience:

т.е ты просто "попистеть" сюда пришел?
Sergei Ivanovich
Старожил форума
13.06.2011 15:41
Sapience:

А у русских нормально цитировать РЛЭ от другого самолёта и понимать "может включаться" как "без этого не включится"?

Все Ваши посты в стиле детской "надоедалки":
-Мама, купи слоника!
-Зачем?
-Все говорят зачем, зачем, а ты купи слоника!?
-Да не нужен он нам!
-Все говорят не нужен им, не нужен нам, а ты всё таки, купи слоника!?
-У нас денег нет!
-Так у всех денег нет, а ты купи слоника!!!

И так до бесконечности, пока мама с мигренью не сляжет или в обморок не упадёт!
Э.Ы.: Чувствуется cooler рулИт!!! :)

Sapience
Старожил форума
13.06.2011 15:55
Я тут причём? Какой-то F-E гордо выложил кусок РЛЭ не того самолёта, при этом даже не вникнув в смысл написанного, а Sapience виноват.
Ох, Сергей Иванович, Сергей Иванович...
АИ
Старожил форума
13.06.2011 16:00
какого другого?
Sapience
Старожил форума
13.06.2011 16:03
Вот пусть крутой знаток матчасти "F-E" сам и напишет.
F-E
Старожил форума
13.06.2011 16:07
Sapience:
Это не РЛЭ, а из РТЭ АБСУ-154. Я с этим самолётом с 1976 года, почти 30 пролетал. Не бойся, я не обману, раз живой. Стоило бы и самому то сначала почитать основы, а уж потом на руководство пенять.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
13.06.2011 16:08
Sapience:

Вам же уже достаточно вдумчиво объяснили, почему самолёты летают(по воздуху)и почему они падают(потому что тяжелее воздуха).
Объясните нам, всем Вашим оппонентам на форуме, в таком разе, из-за каких непредвиденных стечений обстоятельств(в очередной раз), ЭКСПЕРИМЕНТ ПО УХОДУ В АВТОМАТЕ у Ваших земляков ПРОВАЛИЛСЯ?
АИ
Старожил форума
13.06.2011 16:11
а зачем читать
транди что ни попадя
F-E
Старожил форума
13.06.2011 16:19
Sapience:
"Шарик, ты балбес® ". Ну если такие же сидели в кабине, то исход полёта ясен уже всем. Не сегодня, так завтра.
Sapience
Старожил форума
13.06.2011 16:30
F-E, в РТЭ АБСУ-154-2 такого нет. Вы скопипастили текст из РЛЭ другого самолёта, а потом
грубите. Нехорошо. Давайте на второй круг, бортинденер.



F-E
Старожил форума
13.06.2011 16:45
Я не грублю, это классика. А где ещё АБСУ-154 может быть установлено? Ну приведи тогда "копипаст" из своего источника. Или своими словами. А вообще, то продолжай давить на кнопку, может что-то и выдавишь. Грабли чужие то ведь не каждого учат.
neustaf
Старожил форума
13.06.2011 16:51
то продолжай давить на кнопку, может что-то и выдавишь.


так мало давить, потом еще искрене удивлятся, что самолет ведет себя штатно и не реагирует на нее.
Sapience
Старожил форума
13.06.2011 17:06
Ну приведи тогда "копипаст" из своего источника. Или своими словами.

На хрена? Ты же сам вчера на предыдущей странице это и сделал. Слово в слово и от начала до конца.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
13.06.2011 17:14
Sapience:

Повтор вопроса:
"Объясните нам, всем Вашим оппонентам на форуме, в таком разе, из-за каких непредвиденных стечений обстоятельств(в очередной раз), ЭКСПЕРИМЕНТ ПО УХОДУ В АВТОМАТЕ у Ваших земляков ПРОВАЛИЛСЯ?"13/06/2011 [16:08:51]

Ответим или опять "ля-ля про тополя"? :)
Sapience
Старожил форума
13.06.2011 17:20
А с какой радости он должен был удасться?
Sergei Ivanovich
Старожил форума
13.06.2011 17:35
Sapience:

А с какой радости он должен был удасться?

Так Вы же требуете сатисфакции, вот и объясните нам, несведующим, "с какой радости"! Иначе, Вы автоматически зачисляетесь по нашу сторону барьера.:)
Или у Вас нет ответа, а все Ваши посты-в духе lpt-1?
вертухай
Старожил форума
13.06.2011 17:55
Вопрос в другом - жали ли польские пилоты борта 101 кнопку "Уход" и потеряли ли на этой кнопке время, ожидая реакции самолета. Если я не ошибаюсь, в Транскрипции проскакивала фраза про "уходим в автомате". И если жали, то кто виноват, что экипаж недостаточно хорошо был осведомлен об условиях срабатывания кнопки "Уход"?

Только не надо сразу валить всю вину на экипаж. Качество написания РЛЭ и других нормативных документов для летного состава эксплуатанта самолета тоже играет немаловажное значение с точки зрения быстрого и безопасного осваивания самолета экипажами.

Касательно качества написания РЛЭ и других нормативных документов для летного состава в России - есть мнение, что эти документы умышленно запутываются составителями, чтобы в условиях рыночной экономики деньги "не проходили мимо". То есть, чтобы летный состав эксплуатантов российской авиатехники не мог самостоятельно освоить все "премудрости" эксплуатации и чтобы эксплуатанты были вынужден отправлять свои экипажи на платную стажировку в Россию (тренажеры и пр.).
Sergei Ivanovich
Старожил форума
13.06.2011 18:03
вертухай:
Касательно качества написания РЛЭ и других нормативных документов для летного состава в России - есть мнение, что эти документы умышленно запутываются составителями, чтобы в условиях рыночной экономики деньги "не проходили мимо".

Я даже угадаю, это мнение-Ваше, ибо всё по части ухода на второй круг в автоматическом режиме, не менялось со времён СССР, так что про РЫНОЧНУЮ ЭКОНОМИКУ-это вы круто! :)
Sapience
Старожил форума
13.06.2011 18:12
Так Вы же требуете сатисфакции, вот и объясните нам, несведующим, "с какой радости"! Иначе, Вы автоматически зачисляетесь по нашу сторону барьера.:)
Или у Вас нет ответа, а все Ваши посты-в духе lpt-1?

Какой сатисфакции я требую, Сергей Иванович, и что за барьеры вы придумали?
Эксперимент как раз удался. Ибо цель эксперимента была продемонстрировать следствию, что нажатие кнопки "уход" в "смоленской конфигурации" к уходу не приведёт. Где и в каком месте я говорил противоположное? Жду результатов поисков.

F-E
Старожил форума
13.06.2011 18:27
До Sapience: дошло! А не всё так безнадёжно, как казалось вначале(эстонская задумчивость!)(Шутка!). Закрываем ветку! Всем спасибо!
Sergei Ivanovich
Старожил форума
13.06.2011 18:32
Sapience:
Эксперимент как раз удался. Ибо цель эксперимента была продемонстрировать следствию, что нажатие кнопки "уход" в "смоленской конфигурации" к уходу не приведёт. Где и в каком месте я говорил противоположное? Жду результатов поисков.

Цитирую свой пост:
Аксиома, которая у поляков потребовала доказательств...

11/06/2011 [10:15:27]
О чём сыр-бор на четыре страницы?:)
ZILANT
Старожил форума
13.06.2011 18:35
Sapience:

Так что тут говорят насчёт знания матчасти поляками?

Из всех тут выступивших русских грамотеев даже КВС ТУ-154 не в курсе, что режиму "уход" наличие ILS нужно как зайцу стоп-сигнал.

11/06/2011 [16:14:32]
АИ
Старожил форума
13.06.2011 18:40
ну не зря исписали четыре страницы
хоть до одного дошло
Andy_K64
Старожил форума
13.06.2011 18:43
Извините, что вмешиваюсь в ваш высокоученый разговор, но навеяло… я в авиации дилетант, хотя и отличаю тангаж от элерона :) так вышло, что занимаюсь разработкой операционных и процедурных документов для персонала, в том числе, с участием партнеров из США и Европы. Ваши споры о том, что написано в РЛЭ и что не написано напрямую очень напоминают мне наши споры с европейскими коллегами о применимости тех или иных правил полета (речь идет о космонавтике) в конкретной ситуации. Для европейцев очень характерно буквальное, формальное следование букве написанного, без анализа применимости правила к конкретной ситуации. Так и здесь, коллеги делают стандартную ошибку: если нет прямого запрета нажатия кнопки в такой-то ситуации, то автоматически делается вывод либо о допустимости нажатия, либо о низком качестве РЛЭ. Чисто бюрократический подход, характерный для Европейских институтов. Качество документации - вопрос отдельный. Написать хорошую инструкцию - искусство, данное не каждому. Мне приходится работать с инструкциями, написанными коллегами из NASA, ESA, нашими. Не уверен, что американские и европейские процедуры и инструкции написаны лучше. В любом случае чтение инструкции (даже самой талантливой) не может заменить собой отработку практических навыков и теоретическое изучение материальной части. Что и показала, в очередной раз, трагедия польского борта №1.
neustaf
Старожил форума
13.06.2011 18:43
neustaf:
так они и выполняли заход по неизвестной схеме и неоговоренной ни одним регламентирующим документам, это была их 100% партизанщина

вертухай:
Не надоело повторять одну и ту же глупость? Ваши утверждения смешны даже на фоне политически ангажированного Отчета МАК по катастрофе борта 101

как отсмеетесь, озвучьте схему захода 101 борта в Смоленске, время пошло.
100% партизанщина - нештатное использование бортового оборудования до добра не доводят, поляки еще раз доказали, выполни они все штатно - уход на запасной не было бы пены, которую вы усилено взбиваете



вы ж так сладко выеживались, где ж ваш ответ про систему захода?
Sapience
Старожил форума
13.06.2011 18:55
О чём сыр-бор на четыре страницы?:)

Сергей Иванович, да как бы всё о том же. Режиму "уход" наличие ILS нужно как зайцу стоп-сигнал.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
13.06.2011 19:00
Andy_K64:
Так и здесь, коллеги делают стандартную ошибку: если нет прямого запрета нажатия кнопки в такой-то ситуации, то автоматически делается вывод либо о допустимости нажатия, либо о низком качестве РЛЭ.

Дело в том, уважаемый Визави, что в РЛЭ нет прямого запрета на выполнение фигур высшего пилотажа, взлёта без дачи газа и прочих вещей.Все разумные процедуры(помимо РЛЭ), это процесс накопления багажа знаний в процессе лётной работы.
Я не буду касаться оценки системы подготовки лётного состава в польской эскадрилье, боясь попасть "под раздачу"заинтересованных сторонников версий "неправильного самолёта", "неправильного РЛЭ", но хочу лишь сослаться, что выводы о низком уровне таковой сделали сами польские власти...
АИ
Старожил форума
13.06.2011 19:02
по моему рано написал что дошло
wwIIp
Старожил форума
13.06.2011 19:02
Режиму "уход" наличие ILS нужно как зайцу стоп-сигнал.

-----------

Эксперимент провалился именно с этой точки зрения. С Вашей имененно, не правда ли, Sapience ?
Andy_K64
Старожил форума
13.06.2011 19:21
Sergei Ivanovich:

Дело в том, уважаемый Визави, что в РЛЭ нет прямого запрета на выполнение фигур высшего пилотажа, взлёта без дачи газа и прочих вещей.Все разумные процедуры(помимо РЛЭ), это процесс накопления багажа знаний в процессе лётной работы.


Так и я о том же. Что касается подготовки экипажа? Здесь, на этом форуме кто-то написал, что "Катастрофы практически никогда не бывают следствием какой-либо отдельной причины. Обычно они происходят в результате взаимосвязи нескольких разных причин. Взятые поодиночке, эти причины могут показаться несущественными, но в совокупности с другими они способны составить последовательность внешне не связанных друг с другом событий, которые приводят к авиационному происшествию. Таким образом, предотвращение катастроф состоит в выявлении и устранении таких причин до того, как замкнется последнее звено в упомянутой цепи событий". Когда читаешь отчет МАК, возникает устойчивое впечатление, что все отдельные причины, которые только можно придумать, были собраны вместе. Полёт был самоубийственным :(
Sergei Ivanovich
Старожил форума
13.06.2011 19:34
Sapience:
Сергей Иванович, да как бы всё о том же. Режиму "уход" наличие ILS нужно как зайцу стоп-сигнал.

Так, уходим на второй круг(темы)! :)
А кнопки"заход", "глиссада", в остальных системах захода(например ОСП, РСП/ОСП)задействованы?
вертухай
Старожил форума
13.06.2011 19:47
Andy_K64:
Для европейцев очень характерно буквальное, формальное следование букве написанного, без анализа применимости правила к конкретной ситуации. Так и здесь, коллеги делают стандартную ошибку: если нет прямого запрета нажатия кнопки в такой-то ситуации, то автоматически делается вывод либо о допустимости нажатия, либо о низком качестве РЛЭ. Чисто бюрократический подход, характерный для Европейских институтов.

Я не буду читать вам азы эргономики, что для пилота существуют разные виды сигналов - информативные, предупредительные, тревожные и пр. Что существует цветовое, звуковое и прочие виды кодирования этих сигналов. Касательно кнопки "Уход" - это, грубо говоря, аварийная кнопка, которую экипаж в большинстве случаев нажимает на самом сложном этапе полета - при заходе на посадку, на малой высоте полета в условиях острого цейтнота. И здесь некогда сидеть и "анализировать применимость правила к конкретной ситуации". Поэтому качественно составленное РЛЭ должно четко и однозначно оговаривать условия срабатывания кнопок, подобных кнопке "Уход", существенно влияющих на безопасность полета.
ДАК дб АВ
Старожил форума
13.06.2011 20:00
вертухай:
Касательно кнопки "Уход" - это, грубо говоря, аварийная кнопка, которую экипаж в большинстве случаев нажимает...

при катапультировании
neustaf
Старожил форума
13.06.2011 20:00
Касательно кнопки "Уход" - это, грубо говоря, аварийная кнопка,


началось в колхозе утро, уход на 2-й круг это стандартная процедура, аварийный вы наш,


которую экипаж в большинстве случаев нажимает на самом сложном этапе полета - при заходе на посадку, на малой высоте полета в условиях острого цейтнота.


а в меньшистве когда нажимают?



И здесь некогда сидеть и "анализировать применимость правила к конкретной ситуации".


конечно схема захода, порядок ухода на второй круг, на запасной, порядок взаимодействия в экипаже оговаривается заблаговременно на предпосадочной подготовке, что поляки в том полете и не делали, потому и сказать вам про выбранную систему захода нечего, летели как богу на душу положит - партизанили, а в тот день положил он хреново, умерли все.


Поэтому качественно составленное РЛЭ должно четко и однозначно оговаривать условия срабатывания кнопок, подобных кнопке "Уход", существенно влияющих на безопасность полета.

no comment, фантазии Фарятьева. у вас хоть на один тип ВС допуск есть? хоть раз в жизни вы РЛЭ в глаза видели?

Sergei Ivanovich
Старожил форума
13.06.2011 20:05
вертухай:
Касательно кнопки "Уход" - это, грубо говоря, аварийная кнопка, которую экипаж в большинстве случаев нажимает на самом сложном этапе полета - при заходе на посадку, на малой высоте полета в условиях острого цейтнота.

С этого момента поподробней, пожалуйста, применительно к типу ТУ-154 насчёт "малой высоты полёта(какой?)и в условиях острого цейтнота.
С выравнивания можно эту кнопку нажать(МАЛАЯ ВЫСОТА полёта),
ЦЕЙТНОТ-острее некуда?
Sergei Ivanovich
Старожил форума
13.06.2011 20:10
вертухай:

Извините, но у Вас ляп за ляпом идёт в постах, может лучше "про любимый лунный трактор"?
вертухай
Старожил форума
13.06.2011 20:17
Sergei Ivanovich:
С выравнивания можно эту кнопку нажать(МАЛАЯ ВЫСОТА полёта),
ЦЕЙТНОТ-острее некуда?

Вот видите, уже начинаем "плавать"... :))
А по какой категории у вас сертифицировано бортовое оборудование ИЛС и ИЛС аэродрома посадки, чтобы кнопка "Уход" срабатывала на высоте выравнивания?
Andy_K64
Старожил форума
13.06.2011 20:23
вертухай:

Я не буду читать вам азы эргономики, что для пилота существуют разные виды сигналов - информативные, предупредительные, тревожные и пр. Что существует цветовое, звуковое и прочие виды кодирования этих сигналов. Касательно кнопки "Уход" - это, грубо говоря, аварийная кнопка, которую экипаж в большинстве случаев нажимает на самом сложном этапе полета - при заходе на посадку, на малой высоте полета в условиях острого цейтнота. И здесь некогда сидеть и "анализировать применимость правила к конкретной ситуации". Поэтому качественно составленное РЛЭ должно четко и однозначно оговаривать условия срабатывания кнопок, подобных кнопке "Уход", существенно влияющих на безопасность полета.

Со всем этим бесмысленно спорить, ибо это азы, причем вовсе не эргономики, она тут не причем. Но я писал не об этом. Никакая РЛЭ (бортовая документация) не заменит подготовку экипажа к выполнению конкретной операции. Незнание логики функционирования и взаимодействия бортовых систем невозможно компенсировать качеством процедурной документации. Но особенно опасно распространять процедуру, предназначенную для использования в одной конфигурации систем, на другую конфигурацию. Что-то мне подсказывает, что это справедливо и для авиации.
КТН
Старожил форума
13.06.2011 20:23
а 200 часов налета на данном типе - это достаточно для КВС борта №1? Ы? :)
АИ
Старожил форума
13.06.2011 20:24
Сергей Иванович это клинический случай
может хватит нести разумное...
1..345..1617




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru