...6. Включить и согласовать ТКС-П2, на приборах ПНП-1 правой кремальерой установить взлетный курс (!!! зачем, вроде бы...?). На блоках управления аппаратуры "Курс МП-2" установить рабочую частоту (!!! зачем, вроде бы...?), включить радиовысотомеры РВ-5....
ПРОВЕРКА В РЕЖИМАХ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ.
...Проверить включение и отключение автоматического режима "УХОД", для чего включить АТ, на ПУ-46 включить выключатели "КРЕН" и "ТАНГАЖ", на ПН-5 включить выключатели "ПОДГОТ.ПОСАДКА", нажать кнопки-табло "ЗАХОД" и "ГЛИСС, на штурвале КВСа" нажть кнопку "УХОД". РУДы перемещаются во взлетное положение, светосигнальное табло "АТ" гаснут, загораются светосигнальные табло "УХОД" и "СТАБ.БОКОВ", гаснет кнопка-табло "С", бленкеры "КРЕН" и "ТАНГАЖ" покажут надпись "СТАБ"....
ВОПРОС, В ЗАДАЧНИКЕ: "Для чего, при проверке АТ на земле, надо устанавливать взлетный курс и рабочую частоту на КУРС МП-2" ???
igor737
Старожил форума
17.06.2011 18:21
В том то и дело, что на земле и без сигнала от ILS, и без закрылок на 45 при проверке все сработает, а в воздухе нет..
kovs214
Старожил форума
17.06.2011 18:28
igor737.
Так, вышеуказанные требования, именно проверка на земле...
igor737
Старожил форума
17.06.2011 19:11
Командир воздушного судна и второй пилот
Проверить:
- авиагоризонты;
- ТКС - П2;
-"Курс МП";
- РСБН;
- РВ№1.2;
- установить взлетный курс.
стр 8.8.4 РЛЭ Ту-154М. Настройка ILS не оговаривается, но подразумевается. Так как далее
К о м а н д и р в о з д у ш н о г о судна:
Кнопки-табло ЗАХОД, ГЛИСС (ОН-5) - нажать (загорятся)
Кнопку "УХОД"- нажать
При этом:
- РУД переместится во взлетное додожаниа ;
- гогаснут светосигнальные табдо АВТОМАТ ТЯГИ , AT
ВКЛЮЧЕН и [С];
- загорятся зеленые сзетосигнальные табдо режимов CTAБИЛ,
БОКОВ и УХОД;
- появится надпись СТАБ на бленкерах КРЕН, ТАНГАЖ (ПУ-46);
- кнопки-тзбло ЗАХОД, ГЛИСС
на ПН-5 - погаснут
Кнопку ОТКЛЮЧЕНИЕ АВТОПИЛОТА - нажать
стр 8.8.6 Так гласит РЛЭ
igor737
Старожил форума
17.06.2011 19:14
С адобы с ошибками копипастит, в скобках ПН-5.
Sapience
Старожил форума
17.06.2011 19:21
kovs214:
ВОПРОС, В ЗАДАЧНИКЕ: "Для чего, при проверке АТ на земле, надо устанавливать взлетный курс и рабочую частоту на КУРС МП-2" ???
Ни для чего. К проверке АБСУ сие действо никак не относится. Где вы это достали?
wwIIp:
"Включение режима УХОД НА ВТОРОЙ КРУГ возможно только при наличии комаеды ГЛИССАДА,
идущей с Ш7/19 (Ш10) платформы ПС-12 через 1114/21 (Ш5) платформы ПКА-25-2 на Шв/14
(Ш1н) вычислителя ВУ-1-2."
РТЭ, раздел 022.01.00 п.3.4. стр 41
Вы идёте верным путём для установлени яистины. Но вам ещё осталось выяснить что на самом деле означает этот сигнал.
Gammon:
neustaf, не надо передергивать. я никого из себя не "корчил" и ничего безапелляционно не утверждал. будет возможность посидеть над схемами АБСУ-154 - сделаю это. что за спиной у Sapience, кроме отсылок к с.169 - это нему.
У Sapience за спиной как минимум верное утверждение. Я так понимаю, что пол форума уже задумалось откуда? Оттуда. F-E уже неделю ищет какой-то контакт, который бы объяснял почему уход на земле работает, хотя по его мнению в воздухе не должен. Но я его предепреждал, чтобы не тратил время зря :)
Но по крайней мере он что-то ищет. Меньшая часто только приступила. А большая часть только языками чешут.
ДАК дб АВ
Старожил форума
17.06.2011 19:42
Да перестаньте Вы выкладывать всякую хрень.
Ни один ПИЛОТ не будет уходить на 2-й круг в автомате, при заходе по приводам.Это нонсенс.
igor737
Старожил форума
17.06.2011 19:46
У Sapience за спиной как минимум верное утверждение
Да нет у тебя за спиной ничего окромя непомерного занудства, характер видимо такой у тролля.
kovs214
Старожил форума
17.06.2011 19:51
Sapience:
kovs214:
ВОПРОС, В ЗАДАЧНИКЕ: "Для чего, при проверке АТ на земле, надо устанавливать взлетный курс и рабочую частоту на КУРС МП-2" ???
Ни для чего. К проверке АБСУ сие действо никак не относится. Где вы это достали?
wwIIp:
"Включение режима УХОД НА ВТОРОЙ КРУГ возможно только при наличии комаеды ГЛИССАДА,
идущей с Ш7/19 (Ш10) платформы ПС-12 через 1114/21 (Ш5) платформы ПКА-25-2 на Шв/14
(Ш1н) вычислителя ВУ-1-2."
РТЭ, раздел 022.01.00 п.3.4. стр 41
Вы идёте верным путём для установлени яистины. Но вам ещё осталось выяснить что на самом деле означает этот сигнал.
А вы не находите противоречие, в этих двух ваших суждениях? А откуда придет команда ГЛИССАДА?
- кнопка-табло "ГЛИСС" служит для включения режима стабилизации полета самолета по равносигнальной зоне глиссадного радиомаяка;
флекс
Старожил форума
17.06.2011 22:27
SAPIENCE ты конккректный 3, 14 дарас чаво лезеш в наши летные дела крыса канцелярская
любитель авиации
Старожил форума
17.06.2011 22:38
Тут выше кто-то писал, что при отсутствии сигнала кнопка "Глисс" не нажимается, т.е. отходит при нажатии. Если это так, то Вы не правы, Sapiens. А при наземной проверке сигнал, получается, есть, на что Вам пытается указать kovs214.
любитель авиации
Старожил форума
17.06.2011 22:58
kovs214:
ВОПРОС, В ЗАДАЧНИКЕ: "Для чего, при проверке АТ на земле, надо устанавливать взлетный курс и рабочую частоту на КУРС МП-2" ???
Ни для чего. К проверке АБСУ сие действо никак не относится.
Вмешаюсь ещё раз:
Относится или нет - неважно. Главное, что это действие ПРЕДШЕСТВУЕТ проверке автоматического ухода, а значит к моменту проверки частота выставлена, и система получает реальный сигнал.
RUS66
Старожил форума
17.06.2011 23:23
Вмешаюсь, но по моему для проверкт АТ на земле надо ещё чтобы РУДы стояли высше открытия КПВ по ИП. И тогда при нажатии и соблюдении остальных правил проверки РУДы автоматом уйдут до взлтного режима.
Иначе проверка не пройдёт, могу конечно ошибаться, но в памяти сидит устойчиво.
Сори, если помешал и за офф))
Gammon
Старожил форума
17.06.2011 23:48
KCM:
команда ГЛИССАДА пройдет только если из КУРС-МП в ПН-5 придут сигналы \+27В готовности ИЛС1, ИЛС2
----------
По схеме можете "провести"? ... сорри, но времени сейчас печатать РТЭ и лазить по по нему нет :(
2Sapience: утверждая. что ИЛС для кнопки "ненада" - можете ли заявить, что в воздухе в отсутствие излучения КГМ работа кнопки ПРОВЕРЕНА?? ... или утверждаете по результатам "ползания с карандашом по листам схем" и НАЗЕМНЫХ проверок??
-----------
АКТУАЛЬНО.
wwIIp
Старожил форума
17.06.2011 23:56
У Sapience за спиной как минимум верное утверждение. Я так понимаю, что пол форума уже задумалось откуда? Оттуда. F-E уже неделю ищет какой-то контакт, который бы объяснял почему уход на земле работает, хотя по его мнению в воздухе не должен. Но я его предепреждал, чтобы не тратил время зря :)
Но по крайней мере он что-то ищет. Меньшая часто только приступила. А большая часть только языками чешут.
Sapience, уже даже и не смешно.
Неужели не обратил внимания на пост Mazuta
:"АБСУ построена на двухполярных усилителях постоянного тока УпТ-9у, которые в свою очередь, выполнены на интегральных операционных усилителях серии 140 и 153. Сам принцип работы основан на усилении или преобразовании двухполярного сигнала постоянного тока, который в начале имеет напряжение ноль целых х... десятых, а к моменту подхода к усилителям мощности в БАпАх имеет вольтаж, равный источникам питания (бпн-нестабилизированные блоки питания) - плюс- минус 25 вольт со средней точкой. Цепи R-С коррекции по отрицательной обратной связи УпТ-9 позволяют реализовать различные математичечкие функции, вплоть до интегральных и дифференциальных зависимостей.
Так что навсегда закончим эту тему про тупую советскую логику на диодах и релюшках, ОК!
17/06/2011 [16:01:19]"
Ведь АБСУ-154 это фактически мощная вычислительная система из набора компьютерных блоков с программами, обладающими всем набором для реализации логики, ветвления, передачи и обмена данными, самотестирования и резервирования.
И, к примеру, если на вход ВУ поступают сигналы о предполетной проверке, от кнопки проверки СТУ, тестовые входы приконтроле в полете и много прочих, то этому самому ВУ-1-2 не составит труда разобраться что к чему, сформировать необходимые управляющие сигналы соответственно обстановке. И все это работает просто "железно". Да, громоздко и внесение изменений в программы трудоёмко, не сравнить с нынешними системами. Но и качеству проектирования многие нынешние могут позавидовать.
Gammon
Старожил форума
17.06.2011 23:59
Еще вопрос к пилотам-практикам (и не только):
Заходим в директорном на аэродром с ИЛС... проходим мимо ... теряем сигнал КГС ... кнопка УХОД работает?
nickus
Старожил форума
18.06.2011 01:26
Попробовал представить эту ситуацию в реальном полёте и не получилось. Нахрен мне нужно уходитьв автомате на второй при при потере сигнала.
Пытаюсь вспомнить свои уходы на второй и не могу вспомнить ни одного случая ухода в автомате
topa
Старожил форума
18.06.2011 01:53
Sapience: Вы в эксплуатации работаете? Или теоретик?
topa
Старожил форума
18.06.2011 02:00
Я к тому, что не следует применять "трюки" в прогах или в аппаратной логике. Никогда не знаешь результат. А за спиной ведь... Симерам можно
topa
Старожил форума
18.06.2011 02:03
А у вас, Sapience, мозгов то нет.
topa
Старожил форума
18.06.2011 02:08
Gammon. В Вашем случае, если не улетели далеко, УХОД работает.
Alex R
Старожил форума
18.06.2011 02:16
Вопрос проще. Заходим в Домодедово по ILS, вдруг там загорелся блок на земле и сигнал глиссады просто ПРОПАЛ. Кнопка сработает??
кнопка уход
Старожил форума
18.06.2011 02:19
При нажатии УХОД, самолет отреогирует ОЧЕНЬ резко! Проще уйти на руках.
Вот поэтому ПИЛОТЫ и не знают как эта кнопка работает.
Victor N.
Старожил форума
18.06.2011 02:19
Мужики! Ну чо вы к Sapience прицепились?
Никакой он не летчик, никакой не технарь, никакой не эксплуатант!
Он просто отрабатывает свои бабки здесь на форуме. Так же как и под ником lpt-1 их чуть раньше отрабатывал!
Ничего нового... Сейчас это происходит на очень многих форумах, да и просто во всяких "комментах" на разные темы на большинстве читаемых сайтов (например, gazeta.ru).
Так что предлагаю его просто ИГНОРИРОВАТЬ!
Ну а Админам пора бы уже и о бане подумать...
igor737
Старожил форума
18.06.2011 02:57
кнопка уход:
При нажатии УХОД, самолет отреогирует ОЧЕНЬ резко! Проще уйти на руках.
Вот поэтому ПИЛОТЫ и не знают как эта кнопка работает.
Не надо звиздеть, за секунду РУД на взлетный не уйдет, и режим резко не увеличится, учи матчасть. Втыкайся дальше.
из схемы следует, что для прохождения сигнала (красным пометил) от нажатия кнопки УХОД далее в блоки У2-4 необходимо замыкание реле Р5 и Р6, а это произойдёт, если в блок У10 приходит сигнал включения глиссады (зелёным пометил)
Александр46
Старожил форума
18.06.2011 06:45
Господа, а не пора ли нам вспомнить, в каких случаях загорается красное табло в виде штурвальчика? Звиняюсь, я лет двадцать как не в кабине "нашего замечательного самолета"...
Gammon
Старожил форума
18.06.2011 08:12
чунгачанга: вот то, что "зеленым пометил" - получится ли включить, если сигнала КГМ не будет? ... народ сейчас как раз по этому вопросу и схлестнулся...
Пилот Ту-22
Старожил форума
18.06.2011 09:53
Мне очень понравилась кнопка "Выпивка" на самолёте из к/ф "Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир".
RUS66
Старожил форума
18.06.2011 11:19
2 чунгачанга.
А "+" на "Глиссада вкл.№1" и "Глиссада вкл.№2" появляется после чего? Кнопки или с блока?
Есть схема где это можно посмотреть?
kovs214
Старожил форума
18.06.2011 11:33
RUS66:
Вмешаюсь, но по моему для проверкт АТ на земле надо ещё чтобы РУДы стояли высше открытия КПВ по ИП. И тогда при нажатии и соблюдении остальных правил проверки РУДы автоматом уйдут до взлтного режима.
Иначе проверка не пройдёт, могу конечно ошибаться, но в памяти сидит устойчиво.
Сори, если помешал и за офф))
17/06/2011 [23:23:33]
РУДы должны стоять на МГ и они должны быть расторможены.
kovs214
Старожил форума
18.06.2011 11:41
Alex R:
Вопрос проще. Заходим в Домодедово по ILS, вдруг там загорелся блок на земле и сигнал глиссады просто ПРОПАЛ. Кнопка сработает??
18/06/2011 [02:16:31]
Alex, вы вообще-то, представляете, хоть приблизительно, состав наземного оборудования, которое предназначено для захода по 2-ой категории?
kovs214
Старожил форума
18.06.2011 11:51
кнопка уход:
При нажатии УХОД, самолет отреогирует ОЧЕНЬ резко! Проще уйти на руках.
Вот поэтому ПИЛОТЫ и не знают как эта кнопка работает.
18/06/2011 [02:19:31]
ПраЛьно написал, но с точностью до наоборот :))), и на нажатие кнопки "уход"реагируют РУДы, они начинают перемещение со скоростью не менее 10 градусов в сек. А по простому, РУДы "пошли", и ты их "дожимаешь" рукой...
RUS66
Старожил форума
18.06.2011 12:07
2 kovs214ю
)) Бл...ин про тормоз забыл, точно иногда так над вторыми подшучивали.
СПС, извините, склероз))
Sapience
Старожил форума
18.06.2011 12:17
Victor N.:
Мужики! Ну чо вы к Sapience прицепились?
Никакой он не летчик, никакой не технарь, никакой не эксплуатант!
Он просто отрабатывает свои бабки здесь на форуме. Так же как и под ником lpt-1 их чуть раньше отрабатывал!
Ничего нового... Сейчас это происходит на очень многих форумах, да и просто во всяких "комментах" на разные темы на большинстве читаемых сайтов (например, gazeta.ru).
Так что предлагаю его просто ИГНОРИРОВАТЬ!
Ну а Админам пора бы уже и о бане подумать...
А давай, мужик Victor N, подумаем над такми вопросом - если ILS вклюению автоматического уходу не нужна, то банят тебя. Готов рассмотреть ваши предложение тут.
igor737
Старожил форума
18.06.2011 15:37
Аргументы, Лёша, аргументы! Пока кроме фото будки с антеннами я ничего не увидел. Вариант -подумаем над такми вопросом - если ILS вклюению автоматического уходу не нужна не канает. Занудное твое бубнение бездоказательно пока!
dvv
Старожил форума
18.06.2011 16:13
kovs214, любое оборудование перестаёт работать от мешочка нитрата аммония с солярой или пары канистр с бензинчиком и правильно поднесённой спички. А то и электричество просто, бывает, кончается.
kovs214
Старожил форума
18.06.2011 17:08
dvv.
... а еще, от кривых рук, вернее пальцев :))
kovs214
Старожил форума
18.06.2011 18:58
Sapience.
А что вы так зациклились на этой кнопке...к чему потрачено столько нервов...Вы спросите у тех кто летал, или летает на ТУ-154, как часто они, при заходах (даже по 2-ой категории), используют АТ? Я вас уверяю, что АТ у экипажей популярностью особой не пользуется... И вы поймете, что эта тема не стоит выеденного яйца (с точки зрения практики)...При заходе, на глиссаде режим работы двигателей (по ВД) "стоит" около 82%, вы человек пытливый, вот и посмотрите, сколько процентов остается до номинала, и до взлетного режима...А при качестве 5.5 тяга двигателей, тем более на глиссаде, имеет очень весОмое значение...самолет, по сути, летит на тяге, а не на аэродинамике...и если АТ "невзначай" приберет режим, то время уже, для восстановления режима может и не хватить...Так, шта...
jimmy
Старожил форума
18.06.2011 19:37
kovs214: а мне помнится, что АТ запретили после Норильской катастрофы в 81м.
Gammon
Старожил форума
18.06.2011 19:41
Видите ли, kovs214, обывателю (и нашему, и польскому) - ИМХО будет проще понять (и простить) _ошибку_ пилотов, которые _забыли_ подготовить нестандартным (потому как ИЛСа нету) способом аппаратуру ухода. Кстати - снимется и вопрос насчет "русских диспетчеров, которые завели самолет в овраг" - ну не понимает обыватель, что такое CFIT. Так что, лучше бы выяснилось, что кнопочка МОГЛА работать, и тогда можно будет _верить_, что пилоты ХОТЕЛИ ее использовать, но допустили незначительную неточность, которая оказалась фатальной - (ИМХО) это и успокоило бы и примирило многих.
kovs214
Старожил форума
18.06.2011 19:51
jimmy:
kovs214: а мне помнится, что АТ запретили после Норильской катастрофы в 81м.
18/06/2011 [19:37:39]
В Норильске заходили на "руках", но с включенным АТ. Руками, так ювелирно выдержать режим, как выдерживает АП, очень сложно, и если самолет "разболтать", то АТ не успевает "отрабатывать". После Норильска, АТ использовали только с включенным АП.
kovs214
Старожил форума
18.06.2011 19:59
Gammon:
Видите ли, kovs214, обывателю (и нашему, и польскому) - ИМХО будет проще понять (и простить) _ошибку_ пилотов, которые _забыли_ подготовить нестандартным (потому как ИЛСа нету) способом аппаратуру ухода. Кстати - снимется и вопрос насчет "русских диспетчеров, которые завели самолет в овраг" - ну не понимает обыватель, что такое CFIT. Так что, лучше бы выяснилось, что кнопочка МОГЛА работать, и тогда можно будет _верить_, что пилоты ХОТЕЛИ ее использовать, но допустили незначительную неточность, которая оказалась фатальной - (ИМХО) это и успокоило бы и примирило многих.
18/06/2011 [19:41:46]
Так, "следственный эксперимент" по кнопке был проведен...
igor737
Старожил форума
18.06.2011 20:02
Gammon:
Видите ли, kovs214, обывателю (и нашему, и польскому) - ИМХО будет проще понять (и простить) _ошибку_ пилотов, которые _забыли_ подготовить нестандартным (потому как ИЛСа нету) способом аппаратуру ухода. Кстати - снимется и вопрос насчет "русских диспетчеров, которые завели самолет в овраг" - ну не понимает обыватель, что такое CFIT. Так что, лучше бы выяснилось, что кнопочка МОГЛА работать, и тогда можно будет _верить_, что пилоты ХОТЕЛИ ее использовать, но допустили незначительную неточность, которая оказалась фатальной - (ИМХО) это и успокоило бы и примирило многих.
Вот оно что, Михалыч..обывателю значит.. А я думал прерогатива родственникам невинно убиенных прощать. И видимо статейка не срослась, чтоб и волки сыты, и овцы целы. Все красиво, все спокойны, да? Да только не понять тебе никак журнал_а_жник, что МАК расследует и отчеты пишет не для обывателя..
любитель авиации
Старожил форума
18.06.2011 20:39
2 Sapiens:
Мне кажется, Вы передержали момент, и многие уже соскочили с ветки, так и не дождавшись Вашего откровения. Остались лишь непосредственные участники спора.
Sapience
Старожил форума
18.06.2011 21:17
igor737:
Аргументы, Лёша, аргументы! Пока кроме фото будки с антеннами я ничего не увидел. Вариант -подумаем над такми вопросом - если ILS вклюению автоматического уходу не нужна не канает. Занудное твое бубнение бездоказательно пока!
Не придрался бы к "будке" - не было бы фото, где эту будку видно. И какое может быть у меня иное бубнение, если я сказал только то, что сказал? А со мной пытаются спорить на какие-то другие темы. И доказывать что-то своё, с чем я даже и не собирался спорить. Я естественно повторяю всегда одно и то же. Я так понимаю, что тут тоже нужно фото?
RUS66
Старожил форума
18.06.2011 22:37
kovs214 vs Sapience.
А что вы так зациклились на этой кнопке..
===
Подтверждаю что kovs214 говорит абсалютную правду.
АТ неиспользовался вообще, доходило до того что инженера из лаборатории просили его переодически включать для проверки. И мы использовали его, убивая двух зайцев, для подтверждения заходов в автомате для КВС и для последующей проверки.
При этом всегда Ккамандир говорил мне: "Андрей по команде АТ отключаешь с докладом и режимом", мне говорил, а не второму, т.к. отключение на среднем практически всегда глючило.
Самый лучший АТ это был БИ в слётанном тандеме с КВС.
БИ, с чувствительной пятой точкой плюс мозги, для полтинника был лучшим АТ.
RUS66
Старожил форума
18.06.2011 22:50
Мужики))
Всё достаточно просто, на мой взгляд, не стоит ломать копья, а надо просто дождаться чунгачанга и если он выложит оставшуюся часть схемы будет всё понятно.
По логике там должно быть около 5-6 релюшек или просто каналов питания, которые обеспечивают "плюс" на двух линиях "Глиссада вкл.№1" и "Глиссада вкл.№2".
Дальше всё просто.
Подождём???
igor737
Старожил форума
18.06.2011 22:54
Аргументы, Лёша, аргументы..про будку я не придирался, я её, точнее их, регулярно вижу..А вот доказательст якобы правоты от тебя, и что своим постом о "русских грамотеях" ты заявил- в упор не видать! Будь мужиком, сказал так подтверди..Рубен Татевосович сел в тренажер и доказал, поляки не поверили, сели в самолет и убедились..А ты чем докажешь свои доводы? Только не надо юлить и заводить рака за камень как ты это хорошо умеешь.
чунгачанга
Старожил форума
18.06.2011 23:21
не надо ждать, я голову сломал роясь в РТЭ и сдался
...6. Включить и согласовать ТКС-П2, на приборах ПНП-1 правой кремальерой установить взлетный курс (!!! зачем, вроде бы...?). На блоках управления аппаратуры "Курс МП-2" установить рабочую частоту (!!! зачем, вроде бы...?), включить радиовысотомеры РВ-5....
ПРОВЕРКА В РЕЖИМАХ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ.
...Проверить включение и отключение автоматического режима "УХОД", для чего включить АТ, на ПУ-46 включить выключатели "КРЕН" и "ТАНГАЖ", на ПН-5 включить выключатели "ПОДГОТ.ПОСАДКА", нажать кнопки-табло "ЗАХОД" и "ГЛИСС, на штурвале КВСа" нажть кнопку "УХОД". РУДы перемещаются во взлетное положение, светосигнальное табло "АТ" гаснут, загораются светосигнальные табло "УХОД" и "СТАБ.БОКОВ", гаснет кнопка-табло "С", бленкеры "КРЕН" и "ТАНГАЖ" покажут надпись "СТАБ"....
ВОПРОС, В ЗАДАЧНИКЕ: "Для чего, при проверке АТ на земле, надо устанавливать взлетный курс и рабочую частоту на КУРС МП-2" ???