Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ил-112 из-за ТВ7-117СТ. Что делать?

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..303132..3536

Байкал57
Старожил форума
28.05.2022 01:33
Обещанный ВК-4000 для ПСВ скорее всего подходит своим ГГ для ТВ7-117СТ-03, глядишь и Ил-112 подтянет ВР, главное "Салют" озадачить по военному времени с использованием технологий АИ2222-25/20. Китайцы пошли своим путем(разогнали обороты, там партия попросила к очередному сьезду).
astoronny
Старожил форума
28.05.2022 02:24
vasilf
Ну так гражданское самолётостроение вроде как есть, но вставлять в самолёты, кроме ПС-90, уже нечего. Так сказать, весна наглядно показала, кто где срал.
где - наглядно...
кто? - засекречено.
GX7000YYZ
Старожил форума
28.05.2022 02:30
vasilf
Ну так гражданское самолётостроение вроде как есть, но вставлять в самолёты, кроме ПС-90, уже нечего. Так сказать, весна наглядно показала, кто где срал.
"Весна в авиастроении" хороший хэштэг бы получился или название ветки. Мне понравилось! )))
vasilf
Старожил форума
28.05.2022 04:52
astoronny
где - наглядно...
кто? - засекречено.
Фамилия, имя и отчество всех действующих лиц известны. Кто делал ПС-90, и кто двадцать лет делал все остальное. Секрет тут небольшой. Кто-то думал, что он нырнул, а его задница над водой все равно видна.
vasilf
Старожил форума
28.05.2022 04:53
GX7000YYZ
"Весна в авиастроении" хороший хэштэг бы получился или название ветки. Мне понравилось! )))
Да, нынешняя весна все как раз и показала.
astoronny
Старожил форума
28.05.2022 05:03
vasilf
Фамилия, имя и отчество всех действующих лиц известны. Кто делал ПС-90, и кто двадцать лет делал все остальное. Секрет тут небольшой. Кто-то думал, что он нырнул, а его задница над водой все равно видна.
Ну и что?
До элитной задницы широкой публике все равно не добраться...
GX7000YYZ
Старожил форума
28.05.2022 13:06
vasilf
Да, нынешняя весна все как раз и показала.
Весна пришла на поекте МС21, потом с национализацией парка ВС. Пытаются скрыть сезон весны с Ил112. Вообщем весна в авиасторениии потихоньку становится единственным безальтернативным сезоном. Каждый раз узнаем что где-то до этого была зима.
vasilf
Старожил форума
28.05.2022 22:28
astoronny
Ну и что?
До элитной задницы широкой публике все равно не добраться...
Можно сказать так: отсутствие в отчёте какой-либо внятной информации (даже если его опубликуют) само по себе является прекрасным отчётом о состоянии дел в авиапромышленности.

Тут одно издание, которое мне не нравится за стоны по невинно убиенному НК-4, ещё 21 мая опубликовало некий слив. Так как в статье слишком много ахов и охов, привожу в изложении одного телеграм-канала, который почему-то считают здесь некошерным. Поэтому ссылки не будет:

По сведениям «Аргументов недели», по прошествии девяти месяцев комиссия под руководством заместителя министра промышленности и торговли Олега Бочарова наконец подготовила и подписала Заключение по авиакатастрофе испытательного образца лёгкого турбовинтового военно-транспортного самолёта Ил-112В под Кубинкой в августе прошлого года. До 30 апреля оно должно быть утверждено министром Денисом Мантуровым. На выходе получается странный документ, не называющий прямо причину трагедии и ответственных за неё. То ли виноват двигатель, то ли в конечном итоге самолёт. А может, что больше всего устраивает чиновников и Объединённую двигателестроительную корпорацию (ОДК), экипаж? Впору вспомнить фильм Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля» и слова следователя Максима Подберёзовикова (артист Олег Ефремов) на суде: «Он, конечно, виноват, но он... не виноват. Пожалейте его, товарищи судьи: он очень хороший человек».

Источники в отрасли сообщают, что двигатели ТВ7-117СТ, которые сделаны АО «ОДК-Климов», пригодные для продолжения лётных испытаний сразу двух типов самолётов, появятся не раньше чем через год. Что означает преступную задержку появления на авиатрассах регионального пассажирского авиалайнера Ил‑114 и необходимого, как воздух, для вооружённых сил страны лёгкого военно-транспортного Ил-112В.

Из Заключения: «Причина авиационного происшествия – нелокализованный пожар в правой мотогондоле, возникший вследствие нелокализованного/неконтролируемого пожара в правом двигателе, и последующее его распространение за пределы мотогондолы, приведшее к термическому воздействию на конструкцию правого полукрыла с последующим разрушением системой управления правым элероном и правым закрылком».

Но это и так все видели на кадрах, случайно снятых на телефон с балкона жилого дома юным авиалюбителем из подмосковной Кубинки. Моторостроители «Климова» при этом стоят на своём. Написали, что в катастрофе виноват экипаж, превысив временное ограничение по перегрузке с 1, 5 до 1, 7! Оно было выдано ЦАГИ ещё до начала статических испытаний самолёта. И при чём здесь перегрузка 1, 7? Даже для пассажирских самолётов перегрузка 2 единицы – норма. Ограничения ЦАГИ касались в первую очередь конструкции планера самолёта, а не его двигателей.
astoronny
Старожил форума
28.05.2022 22:44
vasilf, не знаю как Вы, а я могу это все прочитать только однозначно:
Из Заключения: «Причина авиационного происшествия – нелокализованный пожар в правой мотогондоле, возникший вследствие нелокализованного/неконтролируемого пожара в правом двигателе, и последующее его распространение за пределы мотогондолы, приведшее к термическому воздействию на конструкцию правого полукрыла с последующим разрушением системой управления правым элероном и правым закрылком».

То есть --- конструкция всего ЛА никуда не годится, включая двигатель. Минпромторг сильно сформулировал! Убойней и не скажешь...
armtrak
Старожил форума
28.05.2022 22:57
Вопрос, что привело к пожару?

И как отработала система пожаротушения?

Самолёт всё это время летал с весом на несколько тонн ниже максимального (скорее всего), летал с длинных полос и наверняка на пониженных режимах.
armtrak
Старожил форума
28.05.2022 23:00
То есть даже с незапланированным перевесом при перегоне с Воронежа, вес был значительно меньше 21 тонны я думаю.
GX7000YYZ
Старожил форума
28.05.2022 23:14
astoronny
vasilf, не знаю как Вы, а я могу это все прочитать только однозначно:
Из Заключения: «Причина авиационного происшествия – нелокализованный пожар в правой мотогондоле, возникший вследствие нелокализованного/неконтролируемого пожара в правом двигателе, и последующее его распространение за пределы мотогондолы, приведшее к термическому воздействию на конструкцию правого полукрыла с последующим разрушением системой управления правым элероном и правым закрылком».

То есть --- конструкция всего ЛА никуда не годится, включая двигатель. Минпромторг сильно сформулировал! Убойней и не скажешь...
А еще и пожар сам по себе не мог возникнуть. Было нелаколизованное разрушение двигателя? То есть самолет сам себя перевел из сложной ситуации в аварийную а затем и катастрофическую причем экипаж не мог на это повлиять.
vasilf
Старожил форума
28.05.2022 23:30
astoronny
vasilf, не знаю как Вы, а я могу это все прочитать только однозначно:
Из Заключения: «Причина авиационного происшествия – нелокализованный пожар в правой мотогондоле, возникший вследствие нелокализованного/неконтролируемого пожара в правом двигателе, и последующее его распространение за пределы мотогондолы, приведшее к термическому воздействию на конструкцию правого полукрыла с последующим разрушением системой управления правым элероном и правым закрылком».

То есть --- конструкция всего ЛА никуда не годится, включая двигатель. Минпромторг сильно сформулировал! Убойней и не скажешь...
Знания, полученные в МАИ, не пропьёшь:
https://www.kommersant.ru/doc/ ...

Про перегрузку 1.7 - это ещё мощнее.
vasilf
Старожил форума
28.05.2022 23:38
Тут вот в дополнение как информация к размышлению:

Руководство Министерства обороны Российской Федерации предписывало нам еще в январе 2019 г. поднять самолет Ил-112В в воздух. Дважды выполнение первого полета откладывалось из-за повышенной вибрации двигателей. Но, несмотря на многие факторы, первый полет этого самолета был выполнен 30 марта 2019 г. И тут же летные испытания самолета были приостановлены из-за отказа второй силовой установки, произошедшего на посадке практически при касании самолета взлетно-посадочной полосы.
https://www.aex.ru/docs/3/2022 ...
astoronny
Старожил форума
28.05.2022 23:42
vasilf
Знания, полученные в МАИ, не пропьёшь:
https://www.kommersant.ru/doc/ ...

Про перегрузку 1.7 - это ещё мощнее.
Как-то странно получались знания в МАИ...
Сранное какое-то сочетание биографических дат...
vasilf
Старожил форума
29.05.2022 01:19
astoronny
Как-то странно получались знания в МАИ...
Сранное какое-то сочетание биографических дат...
Здесь понятнее:
https://history.mai.ru/persona ...
astoronny
Старожил форума
29.05.2022 01:35
vasilf
Здесь понятнее:
https://history.mai.ru/persona ...
А тут нет академии...
Ну а ваааще канешно!
Мастер на все руки, кандидат и воспитатель.
vasilf
Старожил форума
29.05.2022 01:55
astoronny
А тут нет академии...
Ну а ваааще канешно!
Мастер на все руки, кандидат и воспитатель.
Активист.;) Но из МАИ.
astoronny
Старожил форума
29.05.2022 02:00
vasilf
Активист.;) Но из МАИ.
Ну, да!
Закончил в 90-м, говорите?
В современных био как-то не принято писать, "член бюро комитета Комсомола" (или как оно там?) -- предположение.
Байкал57
Старожил форума
29.05.2022 07:14
armtrak
Старожил форума
28.05.2022 22:57


Самолёт всё это время летал с весом на несколько тонн ниже максимального (скорее всего), летал с длинных полос и наверняка на пониженных режимах.
С хранения ставить восстановленные АИ-20 и продолжать. Кто обидится, утешать деньгами.
vasilf
Старожил форума
29.05.2022 10:03
astoronny
Ну, да!
Закончил в 90-м, говорите?
В современных био как-то не принято писать, "член бюро комитета Комсомола" (или как оно там?) -- предположение.
Ну да, скорее всего. Время было такое - перестройка, ускорение, Интенсификация-90. Потом активисты-комсомольцы пошли в политику устраиваться. Но по нынешним временам не самый плохой вариант. Не журналист-международник и не герой-подводник, а авиационный инженер-моторостроитель, хотя бы по образованию. Человек, он до 25 лет формируется и что в него вложили, то он дальше по жизни несёт.
astoronny
Старожил форума
29.05.2022 13:26
vasilf
Ну да, скорее всего. Время было такое - перестройка, ускорение, Интенсификация-90. Потом активисты-комсомольцы пошли в политику устраиваться. Но по нынешним временам не самый плохой вариант. Не журналист-международник и не герой-подводник, а авиационный инженер-моторостроитель, хотя бы по образованию. Человек, он до 25 лет формируется и что в него вложили, то он дальше по жизни несёт.
Так Вы полагаете, что это намеренно хрюшку подложил?
Мол, никаких выводов не делаю, но любому грамотному понятно, что если в целом, то кизяк... 💩
По нонешним временам, могут и в саботажники определить...
vasilf
Старожил форума
29.05.2022 14:13
astoronny
Так Вы полагаете, что это намеренно хрюшку подложил?
Мол, никаких выводов не делаю, но любому грамотному понятно, что если в целом, то кизяк... 💩
По нонешним временам, могут и в саботажники определить...
А я вообще-то ничего такого не говорил. Но от настоящих специалистов о нём хорошие отзывы встречал.
Байкал57
Старожил форума
29.05.2022 15:43
Предлагаю Меренкову на УЗГА помещение для выпуска L-410 передать для "Ладоги" и там же новое для АИ-20. Не нравится мне ВК-800 второпях на элку.
613445
Старожил форума
30.05.2022 07:16
https://kommersant-ru.turbopag ...
уже и экипаж подвязывают....
МИГ-9
Старожил форума
01.06.2022 09:25
613445
https://kommersant-ru.turbopag ...
уже и экипаж подвязывают....
Видимо, основания есть. Мы, к сожалению, не знаем всей информации, но и так ясно уход на второй круг на горящем самолете и еще с одним работающим двигателем.......
Байкал57
Старожил форума
01.06.2022 12:08
В 2015г. ОДК усиленно занимались импортозамещением в АИ-2222-25 своих 50%. Вполне успешно и ресурс удвоили(на "Салюте"). Сегодня повторить это же самое в АИ-20 для Ил-18/20, передав на хранение, для возможного применения на Ил-112, но максимально дефорсировать.
ДОСААФовец1956
Старожил форума
02.06.2022 11:10
Пресса сегодня пишет, что запчасти для самолётов Боинг и Аэрбас будут делать на УЗГА.
GX7000YYZ
Старожил форума
02.06.2022 13:39
Помоему есть мем от пропагандистов типа - "Вы что хотите что было опять как в девяностые?". Вот это помоему как раз тот случай. Интересно, а будет ли достоянием общесвенности информация о том какие произведенные гаражным способом counterfeit parts и на каких самолетах уствновлены. Или это будет русская рулетка? Государство занимается бизнессом в России, следит за тем кто и что думает, а теперь еше и кримналом откровенным занялось. Хочется спросить - государство - а ты вообще кто?
vasilf
Старожил форума
03.06.2022 02:37
МИГ-9
Видимо, основания есть. Мы, к сожалению, не знаем всей информации, но и так ясно уход на второй круг на горящем самолете и еще с одним работающим двигателем.......
По-моему всё ясно как божий день:

Расследователи, как уже сообщал “Ъ”, признали, что аварийную ситуацию на борту спровоцировал отказ в полете правого двигателя самолета ТВ7–117СТ, произведенного АО «ОДК Климов». Помпаж силовой установки, сопровождавшийся локальными взрывами топливо-воздушной смеси, спровоцировал обрыв лопаток турбины и разрушение расположенных рядом топливопроводов. Возникший в связи с этим мощный керосиновый пожар перекинулся из гондолы правого двигателя в полость крыла, и там огонь, как следует из заключения, за несколько секунд расплавил удерживающие элероны и закрылки дюралюминиевые тяги, произведенные ПАО «Воронежское объединенное авиастроительное общество» (ВАСО).
https://www.kommersant.ru/doc/ ...

Искали очень упорно:

Все остальное время специалисты, как уже сообщал “Ъ”, посвятили изучению роли экипажа в случившейся трагедии.
613445
Старожил форума
03.06.2022 07:21
"Тяга за несколько секунд"...ляминевая.....сомнения грызут.....
Victor N.
Старожил форума
03.06.2022 09:40
613445
"Тяга за несколько секунд"...ляминевая.....сомнения грызут.....
Откуда "сомнения", и почему они "грызут"?
МИГ-9
Старожил форума
03.06.2022 10:30
vasilf
По-моему всё ясно как божий день:

Расследователи, как уже сообщал “Ъ”, признали, что аварийную ситуацию на борту спровоцировал отказ в полете правого двигателя самолета ТВ7–117СТ, произведенного АО «ОДК Климов». Помпаж силовой установки, сопровождавшийся локальными взрывами топливо-воздушной смеси, спровоцировал обрыв лопаток турбины и разрушение расположенных рядом топливопроводов. Возникший в связи с этим мощный керосиновый пожар перекинулся из гондолы правого двигателя в полость крыла, и там огонь, как следует из заключения, за несколько секунд расплавил удерживающие элероны и закрылки дюралюминиевые тяги, произведенные ПАО «Воронежское объединенное авиастроительное общество» (ВАСО).
https://www.kommersant.ru/doc/ ...

Искали очень упорно:

Все остальное время специалисты, как уже сообщал “Ъ”, посвятили изучению роли экипажа в случившейся трагедии.
А вот мне не ясно почему не была произведена немедленная посадка, пусть даже вне аэродрома. Самолет горит, один двигатель в ауте, какой может быть повторный заход?
Victor N.
Старожил форума
03.06.2022 10:51
МИГ-9
А вот мне не ясно почему не была произведена немедленная посадка, пусть даже вне аэродрома. Самолет горит, один двигатель в ауте, какой может быть повторный заход?
А было место для "немедленной посадки"?
ДОСААФовец1956
Старожил форума
03.06.2022 11:31
МИГ-9
А вот мне не ясно почему не была произведена немедленная посадка, пусть даже вне аэродрома. Самолет горит, один двигатель в ауте, какой может быть повторный заход?
Понадеялись на противопожарную систему, но вторую очередь пожаротушения не включили, стресс и уход на второй круг помешали им, видимо, сделать это вовремя.
vasilf
Старожил форума
03.06.2022 12:43
МИГ-9
А вот мне не ясно почему не была произведена немедленная посадка, пусть даже вне аэродрома. Самолет горит, один двигатель в ауте, какой может быть повторный заход?
Готовились к конвейеру, сосредоточились на этом, а тут вот оно. Внимание сузилось на продолжении выполнения задачи, понадеявшись на пожаротушение. Если бы сели с горящим двигателем, наверняка было бы выкатывание с непредсказуемым результатом. А вне аэродрома там садиться просто негде - сплошные дачные участки по 6 соток.
vasilf
Старожил форума
03.06.2022 12:46
ДОСААФовец1956
Понадеялись на противопожарную систему, но вторую очередь пожаротушения не включили, стресс и уход на второй круг помешали им, видимо, сделать это вовремя.
Цитата: По результатам эксперимента выяснилось, что для подачи второй порции огнегасящей смеси экипажу требовалось не менее 40 секунд. «Тем более что очередная порция хладона в гондолу все равно не спасла бы самолет, поскольку пожар к этому времени распространился по всему крылу», — рассказал источник “Ъ”.
МИГ-9
Старожил форума
03.06.2022 18:06
vasilf
Готовились к конвейеру, сосредоточились на этом, а тут вот оно. Внимание сузилось на продолжении выполнения задачи, понадеявшись на пожаротушение. Если бы сели с горящим двигателем, наверняка было бы выкатывание с непредсказуемым результатом. А вне аэродрома там садиться просто негде - сплошные дачные участки по 6 соток.
В Кубинке этому самолетику и пол полосы было бы достаточно.
МИГ-9
Старожил форума
03.06.2022 18:08
Victor N.
А было место для "немедленной посадки"?
Там можно было и на полосу сесть.
ДОСААФовец1956
Старожил форума
03.06.2022 20:16
Victor N.
Как?
В момент автоматического срабатывания первой очереди пожаротушения и получения с земли по радиосвязи информации о возгорании правого двигателя самолёт находился на высоте 7-10 метров, а это значит, что они находились в районе торца ВПП, в этом случае можно было убрать обороты и выполнить посадку, для этого маневра хватило бы незначительного количества времени, но пилоты решили иначе, итог такого решения получился печальным.
vasilf
Старожил форума
03.06.2022 22:28
МИГ-9
В Кубинке этому самолетику и пол полосы было бы достаточно.
Значит сосредоточились и не учли, что самолёт и двигатель говно. Не вижу в этом никакой их вины. Так, как в их случае горело, не должно было гореть вообще. И мне очень сильно кажется, что сначала был отрыв лопаток турбины, а помпаж был следствием его - а не то, что придумала комиссия во имя спасееия задницы ОДК Климов. С какого хрена там мог возникнуть помпаж?
astoronny
Старожил форума
03.06.2022 23:26
Я об этом давно талдычу, что такой помпаж, в результате которого вылетают лопатки ТУРБИНЫ мне вообще никак не удается представить... как ни стараюсь.
В дополнение к этому - непробитие корпусов двигателя оборванными лопатками (в том числе и турбины) уже лет 30 является СЕРТИФИКАЦИОННЫМ требованием.
Когда смотришь на продольный разрез ТВ7 , то видишь, что корпуса турбины там весьма дебелые - видимо во исполнение того требования.
Так что, как по мне, весьма маловероятно, что повреждения такого масштаба вызваны оборванными лопатками...
Так что я остаюсь при своем мнении, что имел место разрыв диска турбины... может и инициированный обрывом лопатки(ок), а может и нет. В любом случае - диски не должны рваться!!
Это суперчрезвычайное событие в конструировании или производстве, или в обоих...
А помпаж - после такого не захочешь, а спомпишь!
vasilf
Старожил форума
04.06.2022 02:47
astoronny
Я об этом давно талдычу, что такой помпаж, в результате которого вылетают лопатки ТУРБИНЫ мне вообще никак не удается представить... как ни стараюсь.
В дополнение к этому - непробитие корпусов двигателя оборванными лопатками (в том числе и турбины) уже лет 30 является СЕРТИФИКАЦИОННЫМ требованием.
Когда смотришь на продольный разрез ТВ7 , то видишь, что корпуса турбины там весьма дебелые - видимо во исполнение того требования.
Так что, как по мне, весьма маловероятно, что повреждения такого масштаба вызваны оборванными лопатками...
Так что я остаюсь при своем мнении, что имел место разрыв диска турбины... может и инициированный обрывом лопатки(ок), а может и нет. В любом случае - диски не должны рваться!!
Это суперчрезвычайное событие в конструировании или производстве, или в обоих...
А помпаж - после такого не захочешь, а спомпишь!
В таких комиссиях работают квалифицированные и очень квалифицированные люди. Поэтому откровенного вранья в отчёте (я не сомневаюсь, что в Ъ опубликовано его изложение) быть не может. Но возможен человеческий фактор - кто-то кому-то когда-то что-то сделал или может сделать. Помпаж был? Был. Обрыв лопаток турбины был? Был. Описали. А что с диском турбины? Его не нашли или не заметили. Историю с продажей УЗГА полностью негодного ВК-800С начальство с трудом, но проглотило - даже дало денег УЗГА на якобы модификацию, а на самом деле на разработку двигателя с нуля. Теперь начальство может поперхнуться и спросить "Шо, опять?", а задавание таких вопросов уважаемым людям допустить никак нельзя.
astoronny
Старожил форума
04.06.2022 04:45
vasilf
В таких комиссиях работают квалифицированные и очень квалифицированные люди. Поэтому откровенного вранья в отчёте (я не сомневаюсь, что в Ъ опубликовано его изложение) быть не может. Но возможен человеческий фактор - кто-то кому-то когда-то что-то сделал или может сделать. Помпаж был? Был. Обрыв лопаток турбины был? Был. Описали. А что с диском турбины? Его не нашли или не заметили. Историю с продажей УЗГА полностью негодного ВК-800С начальство с трудом, но проглотило - даже дало денег УЗГА на якобы модификацию, а на самом деле на разработку двигателя с нуля. Теперь начальство может поперхнуться и спросить "Шо, опять?", а задавание таких вопросов уважаемым людям допустить никак нельзя.
Ну, да!
Перефразируя - "Есть ложь, беспардонная ложь и ..." смещение акцентов! 🤯
МИГ-9
Старожил форума
04.06.2022 11:15
vasilf
В таких комиссиях работают квалифицированные и очень квалифицированные люди. Поэтому откровенного вранья в отчёте (я не сомневаюсь, что в Ъ опубликовано его изложение) быть не может. Но возможен человеческий фактор - кто-то кому-то когда-то что-то сделал или может сделать. Помпаж был? Был. Обрыв лопаток турбины был? Был. Описали. А что с диском турбины? Его не нашли или не заметили. Историю с продажей УЗГА полностью негодного ВК-800С начальство с трудом, но проглотило - даже дало денег УЗГА на якобы модификацию, а на самом деле на разработку двигателя с нуля. Теперь начальство может поперхнуться и спросить "Шо, опять?", а задавание таких вопросов уважаемым людям допустить никак нельзя.
Василий, я принимал участие в расследовании посадки ИЛ-103 с отказавшим двигателем вне аэродрома (кажется 2002год). Перед началом расследования ильюшенцы сразу заявили - на самолет претензии не примем. А отказ был по топливной системе. Вот и все.
tik4
Старожил форума
04.06.2022 12:03
astoronny
Я об этом давно талдычу, что такой помпаж, в результате которого вылетают лопатки ТУРБИНЫ мне вообще никак не удается представить... как ни стараюсь.
В дополнение к этому - непробитие корпусов двигателя оборванными лопатками (в том числе и турбины) уже лет 30 является СЕРТИФИКАЦИОННЫМ требованием.
Когда смотришь на продольный разрез ТВ7 , то видишь, что корпуса турбины там весьма дебелые - видимо во исполнение того требования.
Так что, как по мне, весьма маловероятно, что повреждения такого масштаба вызваны оборванными лопатками...
Так что я остаюсь при своем мнении, что имел место разрыв диска турбины... может и инициированный обрывом лопатки(ок), а может и нет. В любом случае - диски не должны рваться!!
Это суперчрезвычайное событие в конструировании или производстве, или в обоих...
А помпаж - после такого не захочешь, а спомпишь!
А тут как не напиши - всюду вилы. Написали, что пробили лопатки (чего быть просто ни по каким расчетам и по жизни не может, так как там корпуса мало, что толстые, так их еще и много) - на пересертификацию шагом марш. Оторвался диск (99.9% что диск, ставлю на покрывной) - доказывай, что дефект производства или за новым сертификатом. Я бы, кстати производственных дефектов не исключал, прецеденты бывали неоднократно.
astoronny
Старожил форума
04.06.2022 13:02
tik4
А тут как не напиши - всюду вилы. Написали, что пробили лопатки (чего быть просто ни по каким расчетам и по жизни не может, так как там корпуса мало, что толстые, так их еще и много) - на пересертификацию шагом марш. Оторвался диск (99.9% что диск, ставлю на покрывной) - доказывай, что дефект производства или за новым сертификатом. Я бы, кстати производственных дефектов не исключал, прецеденты бывали неоднократно.
Полное согласие 🤝
МИГ-9
Старожил форума
04.06.2022 13:41
vasilf
Значит сосредоточились и не учли, что самолёт и двигатель говно. Не вижу в этом никакой их вины. Так, как в их случае горело, не должно было гореть вообще. И мне очень сильно кажется, что сначала был отрыв лопаток турбины, а помпаж был следствием его - а не то, что придумала комиссия во имя спасееия задницы ОДК Климов. С какого хрена там мог возникнуть помпаж?
Так лётчик не должен настолько "сосредотачиваться", чтобы забывать о возможных отказах и не адекватно на них реагировать.
1..303132..3536




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru