Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

АВИАДИСПЕТЧЕРЫ, ПОГОВОРИМ... Часть 77

 ↓ ВНИЗ

1..555657..8687

AER
Старожил форума
14.11.2011 18:24
2KGDisp
А как вы эшелоны называете ниже сотого?
Пример: ноль пятьдесят или пятьдесят?
бывалый дисп
Старожил форума
14.11.2011 18:33
Извините, что влезаю...
...0000050.
Каждому:)
Не, ну смешно, откуда 050 то появилось?
Это же не градусы:)))
KGDisp
Старожил форума
14.11.2011 18:39
Называем без нуля, а ниже зш. перехода в метрах, с обязательным добавлением единиц измерения
KGDisp
Старожил форума
14.11.2011 18:44
конечно пятьдесят, а ниже эш, перехода в метрах с обязательным добавлением единиц измерения
AER
Старожил форума
14.11.2011 18:50
2бывалый дисп
В Пулково решили что умнее всех в России и заграницей.
Говорят обязательно надо ноль впереди, иначе обязательно самолет будет не 50, а 150 или 250 набирать.
AER
Старожил форума
14.11.2011 18:56
-Набирайте эшелон 050.
-Набираю эшелон 50.
-Приняли неправильно!!!Ошибка!!! Набирайте эшелон НОЛЬ пятьдесят !!!
бывалый дисп
Старожил форума
14.11.2011 18:59
Надо два ноля:)))
Иначе он 1050, 2050 или не дай Бог 3050 наберет:(((
Откуда это, про О впереди? Можно ссылку?

И при чем тут Пулково, Россия, планета Земля?
Я, тут вроде, как частное лицо выступаю...
AER
Старожил форума
14.11.2011 19:00
-Набирайте эшелон 050.
-Набираю эшелон 50.
-Приняли неправильно!!!Ошибка!!! Набирайте эшелон НОЛЬ пятьдесят !!!
AER
Старожил форума
14.11.2011 19:03
Так вот именно что ссылки то никакой и нет.
Но на тренажере к RVSM/футовой системе всех обучили 0 говорить впереди...
AER
Старожил форума
14.11.2011 19:08
2KGDisp
А вот если вы задали 600 МЕТРОВ, а екипаж подтердил просто 600.
Поправляете?
QandA
Старожил форума
14.11.2011 19:13
2бывалый дисп:

Да нормальные ссылки дал Анатолий.
Всё как говорится из официальных источников.
Как "у них" и как у нас подошли к вопросу по введению.

При попадании ВС в непредвиденные обстоятельства, мы судя по текстам рекомендаций-ОБЯЗАНЫ обеспечить 600м(2000ф).
Всё просто.
А западные то "дурни" разработали таблицы эшелонов для таких случаев...
QandA
Старожил форума
14.11.2011 19:13
2бывалый дисп:

Да нормальные ссылки дал Анатолий.
Всё как говорится из официальных источников.
Как "у них" и как у нас подошли к вопросу по введению.

При попадании ВС в непредвиденные обстоятельства, мы судя по текстам рекомендаций-ОБЯЗАНЫ обеспечить 600м(2000ф).
Всё просто.
А западные то "дурни" разработали таблицы эшелонов для таких случаев...
QandA
Старожил форума
14.11.2011 19:22
Извиняюсь за дубль.

Из любого серьёзного мероприятия у нас тусовка получается.
Slow brain
Старожил форума
14.11.2011 20:19
AER:

2KGDisp
А вот если вы задали 600 МЕТРОВ, а екипаж подтердил просто 600.
Поправляете?

Да, это обязательно.
А кстати 0 перед эшелонами менее 100, по правилам ИКАО должен говориться (уточнялось на сборище во Франции), если это правило исключается, как в Великобритании и некоторых других странах, то это узаконивается и в данном воздушном пространства данного государства говорится 50, а не 050. Мы говорим 50, но возможно придется и переучиваться на 050, как иметь будут, посмотрим. :))
Авиадиспетчер
Старожил форума
14.11.2011 22:44
050 - из таблицы эшелонов и пресловутых рекомендаций. Очередная хеpня. 050 или 150 - спутать элементарно. Это раз. 050, 060, 070... похоже на значение курса - два. Кстати, слушая голоса коллег "оттуда", нулей не слышу.
sorter
Старожил форума
14.11.2011 23:26
[Slow brain - зарегистрированный пользователь]
Slow brain:

AER:

2KGDisp
А вот если вы задали 600 МЕТРОВ, а екипаж подтердил просто 600.
Поправляете?

Да, это обязательно.
А кстати 0 перед эшелонами менее 100, по правилам ИКАО должен говориться (уточнялось на сборище во Франции), если это правило исключается, как в Великобритании и некоторых других странах, то это узаконивается и в данном воздушном пространства данного государства говорится 50, а не 050.
14/11/2011 [20:19:30

Какими правилами ИКАО это определено? В приложении два ИКАО, в таблице "крейсерских уровней" нули отсутствуют, док4444 указывает в 12 главе что нужно говорить "уровни", и ссылается на примеры в доке 9432, в последнем все примеры с эшелонами идут согласно таблицы с приложения два, то есть без нулей.
Если не сложно укажите какой документ ИКАО почитать. действительно интересно.
Заранее благодарен.
sibnavigator
Старожил форума
14.11.2011 23:37
Кстати, слушая голоса коллег "оттуда", нулей не слышу.
(Авиадиспетчер)

Э-эээ, Батенька!
Когда я слышу голоса, то сразу понимаю, что пора бы уже и завязывать. А ты даже уже и нулей не слышишь, т.ч. давно пора... :)))
Slow brain
Старожил форума
15.11.2011 00:25
sorter:
Какими правилами ИКАО это определено? В приложении два ИКАО, в таблице "крейсерских уровней" нули отсутствуют, док4444 указывает в 12 главе что нужно говорить "уровни", и ссылается на примеры в доке 9432, в последнем все примеры с эшелонами идут согласно таблицы с приложения два, то есть без нулей.

"Приложение 2"
"ПРАВИЛА ПОЛЕТОВ"
"Издание десятое июль 2005 г."
"Настоящие издание включает все поправки, принятое Советом
до 24 февраля 2005 года и с 24 ноября 2005года заменяет все
предыдущие издание Приложения 2."
(Последняя поправка внесенная в настоящее Приложения 2 за номером №42 от 19/11/09, (от меня если не добавилось еще поправок у меня приложение с этой последней)).
Смотреть "ДОБАВЛЕНИЕ 3. ТАБЛИЦЫ КРЕЙСЕРСКИХ ЭШЕЛОНОВ"
"В соответствии с требованиями настоящего Приложения при выполнении полетов выдерживаются следующие крейсерские эшелоны:"
От себя: далее пошла таблица которую чисто передрали и начнет действовать с 17 числа т.е ЭП 010, 020, 030, 035, ..., 050, 060, ..., 090, 100
Авиадиспетчер
Старожил форума
15.11.2011 00:51
Я спросил у ясеня:

http://www.pprune.org/atc-issu ...
sorter
Старожил форума
15.11.2011 00:54
2Slow brain
Спасибо.
a628241
Старожил форума
15.11.2011 08:03
Нужен файловый архив(документы)сколько по времени еще сайт с ними будет на реконструкции?
Анатолий-Пулково
Старожил форума
15.11.2011 08:54
какой сайт? и какие документы нужны?
бывалый дисп
Старожил форума
15.11.2011 10:42
2 sorter:

2Slow brain
Спасибо.


Простите, что спасибо?
Приложение 2 - это Правила полетов.
Они никакого отношения в Стандартам радиообмена не имеют.
Наоборот, документы, которые вводят Правила радиообмена ВСЕ КАК ОДИН (по старшинству: Annex 10, 4444, 9432)говорят: номер эшелона произносится целыми числами (без впередистоящих нулей).
sorter
Старожил форума
15.11.2011 10:58
[бывалый дисп - зарегистрированный пользователь]
бывалый дисп:

2 sorter:

2Slow brain
Спасибо.


Простите, что спасибо?
Приложение 2 - это Правила полетов.
Они никакого отношения в Стандартам радиообмена не имеют.
Наоборот, документы, которые вводят Правила радиообмена ВСЕ КАК ОДИН (по старшинству: Annex 10, 4444, 9432)говорят: номер эшелона произносится целыми числами (без впередистоящих нулей).

15/11/2011 [10:42:02

Как за что? Я спросил у человека, он ответил.
Я не работаю в РФ по этой причине я не отстаиваю свою точку зрения, старое правило "В чужой монастырь со своим уставом не ходят.".
Мне было интересно чем оперировали во Франции, давая такие неоднозначные советы.
Спасибо за понимание.
KGDisp
Старожил форума
15.11.2011 14:13
В примерах фразеологии нигде не написано прописью, везде только цифры. И мое мнение , что все будет зависеть от фантазии отделов ККи АНО , как они это будут интерпретировать. Я считаю ноль не обязателен
бывалый дисп
Старожил форума
15.11.2011 14:15
2sorter:
Во Франции оперировали ...вилками (imho), в основном, иногда ножами:).
К сожалению уровень, компетентности государственного чиновничества за время царствования Путина очень упал.
Оффициальная точка зрения (не раз высказанная и Президентом и Правительством):
"Чтобы быть руководителем не обязательно быть специалистом. Достаточно быть высокоэффективным менеджером".
Результат - налицо: за девять месяцев - девять авиакатастроф...удачный выход на орбиту - уже событие...ну и т.д.
Анатолий-Пулково
Старожил форума
15.11.2011 15:16
Vasyatka:

А что все такие озадаченные в ожидании дня "ч", т.е. дня RVSM?

Да нет, полное спокойствие. Тем более, что для нас это не новинка.Про применение говорить не буду, но эстонскую картинку видим хорошо.



С уважением ко всем, кто будет работать в эту нашу "роковую" ночь с 16 на 17 ноября.

А вот за это спасибо!
Newman
Старожил форума
15.11.2011 17:19
При ведении радиосвязи на русском языке при передаче цифровых
значений используется простой разговорный язык, при этом при осуществлении
векторения и назначении курса следования, эшелона полета, а также магнитного
курса посадки с двузначным значением, первый ноль при передаче числового
значения обязателен.
Newman
Старожил форума
15.11.2011 19:01
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
«Осуществление радиосвязи в воздушном пространстве Российской Федерации»
2.3. Передача чисел:
2.3.1. Если в процессе радиообмена требуется передача числовых значений от 0 до 9, то они передаются словами: «ноль», «один», «два», «три», «четыре», «пять», «шесть», «семь», «восемь», «девять». Числовые значения, состоящие из двух и более цифр (курсы, пеленги, эшелоны (высоты) и позывные ВС), передаются также словами.
Например:
24 – двадцать четыре;
03 – ноль три; (NB - первый ноль при передаче числового значения обязателен)
115 – сто пятнадцать;
1500 – тысяча пятьсот;
5100 – пять сто;
9600 – девять шестьсот;
5000 – пять тысяч;
11100 – одиннадцать сто;
86090 – восемьдесят шесть ноль девяносто
2.3.3. В случаях неустойчивой радиосвязи при передаче числовых значении (курса, пеленга, атмосферного давления, эшелонов (высоты), времени и др.) каждую цифру в числе следует произносить отдельно, при передаче целых тысяч произносится отдельно каждый знак в числе тысяч, после чего следует слово «тысяч».
Например:
24 – два четыре;
115 – один один пять;
742 – семь четыре два;
5000 – пять тысяч;
9100 – девять тысяч один ноль ноль;
20000 – двадцать тысяч.
2.8.2. После установления надежной двусторонней радиотелефонной связи между экипажем ВС и диспетчером, исключающей возможность непонимания содержания передач, значения единиц измерений могут передаваться без их названия.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Федеральным правилам использования воздушного пространства Российской Федерации Вертикальное эшелонирование воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации
указан эшелон 050, а не 50

т.е.например эшелон 050
- при устойчивой радиосвязи произносится: эшелон ноль пятьдесят
(по запросу - эшелон тысяча пятьсот метров, или эшелон пять тысяч футов)
- при неустойчивой радиосвязи произносится: эшелон ноль пять ноль



a628241
Старожил форума
15.11.2011 19:13
Анатолий-Пулково:

какой сайт? и какие документы нужны?
Все, что сдесь было http://www.sibnavigator.ru/ если есть еще какая-нибудь ссылка на сборники док-в гив ми плиз, буду признателен.
Newman
Старожил форума
15.11.2011 19:40
Документы ИКАО, Евроконтроля Великобритании, Франции, Австралии хороши, нет слов, но они не легитимны на территории РФ. Диспетчеру они только для общего развития, их прокурор к делу не пришьёт. В наших должностных инструкциях сказано что должен знать и применять диспетчер. Должен знать: Воздушный кодекс Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам развития воздушного транспорта; нормативные и методические документы, регламентирующие организацию использования воздушного пространства; федеральные правила использования воздушного пространства; правила обслуживания воздушного движения; технологию работы диспетчеров; правила и фразеологию радиообмена; авиационную метеорологию; аэродинамику и летно-технические характеристики воздушных судов; порядок аэронавигационного и штурманского, радиотехнического и светотехнического обеспечения полетов; профессионально ориентированный английский язык; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности.
За последнее время большинство наших методических пособий или рекомендацией идёт вразрез с основополагающими документами, которые эти пособия и должны разъяснять в более развёрнутом виде. У нас всегда свой путь - создаём себе трудности, а потом пытаемся их героически преодолевать. Обычная рабочая обстановка. Чем больше документов, тем больше вольных интерпретаций и нестыковок. Поэтому и смотрят документы ИКАО, чтобы основу понять. Не дай вам бог жить во время перемен - китайская пословица. Всё самое интересное ещё впереди. Всем удачи!
Newman
Старожил форума
15.11.2011 20:15
На английском языке всё как в Doc 4444 PANS-ATM Организация воздушного движения - по одной цифре.

Эшелоны полета:
FL 200 flight level TWO ZERO ZERO
Исключение:
FL 100 flight level ONE HUNDRED(только для этого эшелона)

Курсы:
При передаче значений курсов отсутствующий в русской фразеологии первый «ноль» в английской фразеологии является значимым и всегда произносится. Слово “degrees” опускается
80 градусов heading ZERO EIGHT ZERO

Сравниваешь русскую и английскую фразеологию, и опять видишь что у нас свой путь.

Авиадиспетчер
Старожил форума
15.11.2011 20:16
Д: Курс 080, набирайте эшелон 070, выше встречный.
Э: Курс 070, набираю эшелон 080...

Я на ноль неофициально забиваю. А вы решайте сами. На что работаем: на выписку или набезопасность людей?
Newman
Старожил форума
15.11.2011 20:24
Новое не значит лучшее. Хорошо бы все эти так называемые документы не читать вовсе, ничего не сопоставлять, а жить по понятиям. Быть проще. И люди потянутся.
папа в
Старожил форума
15.11.2011 21:39
Седня на техучебе сказали говорить без нуля. и вообще непосредственный начальник говорит мол как хотите так и говорите типа инспекция за это ипать не будет а остальное неважно..
Веталь
Старожил форума
15.11.2011 21:51
А нам сказали, что 0 надо говорить..., Москва заодно с Питером, а я против...
Сказали, что переходим как есть, а по ходу будем вносить изменения...
sibnavigator
Старожил форума
15.11.2011 21:53
...если есть еще какая-нибудь ссылка на сборники док-в гив ми плиз, буду признателен.
(a628241)

http://atcprof.ru/

Какая-нить, какие-нить - это не указатель для поиска.
А вот ежель крикнуть:
- Люди добры! Срочно нужен регламент по выкапыванию могил в осенне-зимний период! - обязательно найдутся желающие и обеспечат необходимым рукодоком страждущего...
Инквизитор
Старожил форума
15.11.2011 23:10


"The ICAO compliant transmission of a Flight Level 180 would be ‘’Flight Level One Eight Zero’’ and the transmission of a Flight Level 060 would be ‘’Flight Level Zero Six Zero’’

The discussion within identified that there are different practices in the transmission of Flight Levels, especially below FL100. A common deviation from the ICAO Annex 10 was identified by EUROCONTROL, as a number of States have adopted non-standard phraseology ...
ИКАО 2011 год


Выход прост, все кто кричал быстрее к стандартам ИКАО, должен попредержать теперь язык.

П.С. Я Если помните я ещё про векторение по ИКАО говорил. Вот для КК работы будет, зато все хотели.


AER
Старожил форума
15.11.2011 23:38
Зато в примерах в Doc 9432 ноль опускается!
ФАСТЭР 345, ПО ПРОХОЖДЕНИИ ЭП 80 РАБОТАЙТЕ С
АЛЕКСАНДР КОНТРОЛЬ НА 129, 1
(FASTAIR 345 WHEN PASSING FL 80 CONTACT ALEXANDER
CONTROL 129.1)
ПО ПРОХОЖДЕНИИ ЭП 80
НА 129, 1 ФАСТЭР 345
(WHEN PASSING FL 80 129.1
FASTAIR 345)
http://airspot.ru/book/file/62 ...
Инквизитор
Старожил форума
15.11.2011 23:48
2AER:

Посему, насколько я точно знаю этот вопрос и возник.
Ну не было с 2009 года изменений в 9432.
И потом можно было бы представить Россию как одну из стран вносящую изменения в АИП, что пользуемся двумя цифрами. Сколько было бы вони, что опять своим путем пошли.
Но пошли по стандарту и вот уже готовы отказаться от нуля и подобное слышно.
Ещё никто не пробовал - зато куча экспертов. Да проблем в большинстве стран вообще таких нет, у них ЭП 150.
Инквизитор
Старожил форума
16.11.2011 00:09
Док 9432
Пункт 2.4.2. При передачи всех чисел, за исключением п.2.4.3 (мы опускаем) каждая цифра произносится отдельно.
В примерах курсы с нулём есть, в эшелонах только тройные эшелоны.
с 2009 года появились нули у эшелонов. Согласно положению этого пункта они должны называться. Ввиду этого слова ИКАО
"The ICAO compliant transmission of a Flight Level 180 would be ‘’Flight Level One Eight Zero’’ and the transmission of a Flight Level 060 would be ‘’Flight Level Zero Six Zero’’
выглядят адекватно. Не мои, Иванова или Петрова, а рекомендации ИКАО для России.

Более того в примерах 9432 с номером ВПП тоже пример с 27 и 30. Здорово, а как тогда ВПП05 назвать. Без нуля?
Авиадиспетчер
Старожил форума
16.11.2011 00:32
Более того в примерах 9432 с номером ВПП тоже пример с 27 и 30. Здорово, а как тогда ВПП05 назвать. Без нуля?


"5". Как в Штатах. И ничего, на 50-ю никто еще не сел.

Вы за что агитируете? За "0"? Не пойму, зачем. Мне этот лишний "0" сейчас набивать придется по 300 раз за смену. Но это полбеды. Я привел пример выше, как может получиться с курсом и эшелоном. Причем, правильное подтверждение еще не залог того, что экипаж верно накрутит повторенное 080-070 в нужных окошках FCU. Повторить-то он повторит... И здесь отсутсвие "0" служило бы пусть малой, но прокладкой.
Инквизитор
Старожил форума
16.11.2011 01:06
2Авиадиспетчер:
Поверте, я ни за что не агитирую. Мы все хотели быть ближе к ИКАО. ИКАО конкретно спросили, как быть правильным в этом случае в ввиду вступления поправки 42 таблице. ИКАО ответило как. И спросили видимо для того, что б тут до усрачки не спорить кто умней. В России, я так понимаю сказали, что и так и у нас будет, как по стандарту. Теперь начинаются рассуждения. Я вот только об этом.
Проблемы тут нет, ну давайте сделаем поправки в АИП и двумя будем работать. Ещё даже ни начали а спорим.
Удачи,


Инквизитор
Старожил форума
16.11.2011 01:18
"5". Как в Штатах. И ничего, на 50-ю никто еще не сел.

А во ВНК видимо используете по той же схеме обозночение Полоса 6? 60-ю тоже ведь не найдут.


STAN
Старожил форума
16.11.2011 01:44
Соглашусь с Авиадиспетчером. Команда снижаться до 070 с курсом 080 очень даже чревата последствиями... А посему, пока буква закона хромает, надо следовать духу его. Так больше шансов и людей сохранить, и с прокурором не встретиться...
Мы вот на РЦ тоже , , копья ломаем, , при неработающем ответчике может ВС находится в слое РВСМ или нет? Рекомендации, как обычно, расплывчаты..
STAN
Старожил форума
16.11.2011 01:51
Поэтому, многие мои коллеги настроены достаточно по понятиям)))))
a628241
Старожил форума
16.11.2011 06:50
sibnavigator:
Спасибо, добр человек за нужную ссылко.Осенне-зимний период мне по барабану(вы наверно не за того меня приняли, я приследовал другие цели).
QandA
Старожил форума
16.11.2011 07:10
Инквизитор:

2AER:

Ещё никто не пробовал - зато куча экспертов. Да проблем в большинстве стран вообще таких нет, у них ЭП 150.


15/11/2011 [23:48:58]

Зато у нас есть, жёстко регламентирующий:

Приказ Минтранса РФ от 15.09.2010 №199 (ред. от 04.08.2011).

И как Вы понимаете, при установлении единого ЭП, проблем и вопросов будет предостаточно.

С уважением.
nik
Старожил форума
16.11.2011 07:54
В соответствии с ФАПП ВП РФ у нас используется 2 эш. перехода. Один для РЦ (его части), второй -для аэродрома. О каком идет речь в последних документах?
Ростовский дисп
Старожил форума
16.11.2011 07:57
Случаев самоубийств в Ростове и
Калининграде, давно
работающих по FL не помню


мало того у нас при этом еще и скорости в милях и вертикальная в футах, ничего, 6–й год работаем так
1..555657..8687




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru