http://ria.ru/world/20110905/4 ...
НЬЮ-ЙОРК, 5 сен - РИА Новости. В США за последние три года на 81% стало больше ошибок авиадиспетчеров, в результате которых самолеты все чаще оказываются на опасном друг от друга расстоянии, сообщает газета "Бостон глоуб" (Boston Globe).
По данным издания, число ошибок с 2007 по 2010 годы выросло, несмотря на то, что общий объем воздушных перевозок за тот же период сократился на 10%.
Согласно данным Федерального авиационного управления США, на которые ссылается издание, это связано с тем, как ведется учет ошибок, а также с ростом числа неопытных работников и ухудшением качества обучения персонала.
По данным газеты, в этой связи конгресс США уже обратился с просьбой провести расследование в министерство транспорта страны, которое обещает подготовить отчет о ситуации с ошибками диспетчеров весной будущего года.
В то же время, Федеральное управление авиации утверждает, что, "согласно данным об авиакатастрофах за последние три года, касающихся коммерческих рейсов, американская авиация переживает сейчас наиболее безопасный период".
Последняя гибель пассажирского самолета в США произошла в феврале 2009 года, когда самолет авиакомпании "Колган Эйр" врезался в дом в пригороде Баффало (штат Нью-Йорк), в результате чего погибли 50 человек.
"Бостон глоуб" сообщает, что половина из 15 тысяч авиадиспетчеров США была нанята за последние пять лет, когда федеральное управление отправило на пенсию пожилых сотрудников, и теперь 25% нынешних диспетчеров на дежурстве вообще стажеры.
Последним инцидентом частично из-за ошибки диспетчера была катастрофа малогабаритного самолета в январе 2010 года, когда он врезался в скалу на Гавайях. Погиб пилот и его единственный пассажир, напоминает газета со ссылкой на Национальный комитет по вопросам безопасности транспорта.
Леш, обратись к моему одногруппнику по Риге-Сергей Валерьевич Гордиенко -сейчас шеф-пилот "Скай Экспресса".Очень фотогеничен и есть у него фотка с лопухами и в руках лайнер.А может и сам чего подкинет. Парень молодец- начинал курсантом в Риге, затем диспом в ПТЗ, затем Кировоград, все заканчивал с красным дипломом.
P.S. Почему с отчеством? У меня в роте их было двое-только отчества разные.