М.Жванецкий - "Тараканьи бега".
Встретились два таракана. Один из них был интеллигентом, а второй просто спросил: «Как вы относитесь к большому спорту?»...
:)
Хлопцы, я "просто спросил", не бодайтесь, плз. :)
У меня на эту тему появился доп. вопрос.
Я немного знаю ситуацию в Киевском и Минском районах УВД (ежели пользоваться советской терминологией). Так вот там по десятку и более рейсовых бортов за сутки спрямляют маршруты одинаковым образом. В основном это "север-юг" и "юг-север". Отказов практически нет, если надо, то это согласовывается с соседними РУВД. Метеоусловия при этом простые, нет грозоопасных очагов и проч.
Вопрос - если это делаелается бортами ради экономии топлива, то почему сразу в план полета нельзя "забить" эти спрямления? Потому, что это будет "вне трасс"?
Тогда зачем трассы (и "обязаловка" по ним летать), если по ним расход топлива заведомо больше, чем при спрямлениях?
Всем спасибо за ответы.
Брат2
Старожил форума
04.09.2011 13:48
Сегодня документы одни, завтра другие, надо смысл работы своей осознавать - безопасно и эффективно обслуживать воздушное движение. Некуй в меня документами тыкать, там 50% маразма прописано пердунами отставными из прошлого века...
Брат2
Старожил форума
04.09.2011 13:54
В МАИ не учился: "Вопрос - если это делаелается бортами ради экономии топлива, то почему сразу в план полета нельзя "забить" эти спрямления? Потому, что это будет "вне трасс"?"
Китаёзы так делают, забивают в план геокоординаты поворотных и смен эшелонов, трассы не указывают и особо хитросделанные постоянно ноют о спрямлении. Не всегда получается...
Брат2
Старожил форума
04.09.2011 14:30
В МАИ не учился: "Тогда зачем трассы (и "обязаловка" по ним летать), если по ним расход топлива заведомо больше, чем при спрямлениях?"
Американы двигают такую технологию полётов - free flight, вне трасс. Оно, конечно, прогрессивно. Но... пока с трудом представляюю, хотя и пытаюсь от забитых в голову шаблонов избавиться )))
Брат2
Старожил форума
04.09.2011 14:36
Slow brain, я извиняюсь, про "задрота диспетчера" - это было сказано образно и к Вам никакого отношения не имеет.
КВС автожира
Старожил форума
04.09.2011 14:44
При грамотном построении структуры воздушного пространства, маршруты спрямлений не нужны. Всё уже заложено в сеть воздушных трасс. В РПЛ допустим и при полетах иностранных ВС закладывать внетрассовые участки полета нельзя.
KGDisp
Старожил форума
04.09.2011 14:46
П
Брат2
Старожил форума
04.09.2011 14:47
Идут два борта по трассе с "углом", впереди медленный, сзади скоростной и активно догоняет. Медленного запускаешь по трассе, скоростного спрямляешь, он обгоняет тихохода и в точке выхода имеем необходимый интервал. Никого не снижая, баз гаморроя и дёрганий. Но почти всегда найдётся сцука, которая спросит "А накуя? Ты же нарушаешь! Надо было снижать!". Вот из-за таких сцук, порой руки опускаются и работать не хочется. Они неистребимы (((
КВС автожира
Старожил форума
04.09.2011 14:47
На востоке зачастую не разрешают использовать внетрассовые участки маршрутов между ВТ, т.к там не обеспечивается радиолокационный контроль.
КВС автожира
Старожил форума
04.09.2011 14:59
Брат2:
Идут два борта по трассе с "углом", впереди медленный, сзади скоростной и активно догоняет. Медленного запускаешь по трассе, скоростного спрямляешь, он обгоняет тихохода и в точке выхода имеем необходимый интервал. Никого не снижая, баз гаморроя и дёрганий. Но почти всегда найдётся сцука, которая спросит "А накуя? Ты же нарушаешь! Надо было снижать!". Вот из-за таких сцук, порой руки опускаются и работать не хочется. Они неистребимы (((
В данном случае ничего не нарушено. Вы занимались координированием использования воздушного пространства. Только в ПВО надо выдавать информацию. В ФАП ОрВД надеюсь это будет записано более детально.
ФП ИВП
106. В процессе планирования и КООРДИНИРОВАНИЯ использования воздушного пространства центры Единой системы могут вносить изменения в заявленные пользователями воздушного пространства условия использования воздушного пространства (место, время и высота).
«координирование использования воздушного пространства» - деятельность, осуществляемая в процессе планирования использования воздушного пространства и ОБСЛУЖИВАНИЯ (управления) воздушного движения, направленная на оптимизацию воздушного пространства в зависимости от складывающейся воздушной, метеорологической, аэронавигационной обстановки и в соответствии с государственными приоритетами в использовании воздушного пространства;
Анатолий-Пулково
Старожил форума
04.09.2011 16:51
Все ситуации никакими документами не опишешь. Право куда и как отправить ВС должно быть закреплено за диспетчером. При отсутствии запретов и ограничений должно эффективно использоваться ВСЁ воздушное пространство в зоне ответственности.А учитывая оперативно согласованыые рубежи можно это делать в пределах двух смежных секторов одного ЗЦ.
Анатолий-Пулково
Старожил форума
04.09.2011 16:54
Сорри за орфографию, в девайсе мелкие буковки
Веталь
Старожил форума
04.09.2011 17:05
2 KGDisp:
П
04/09/2011 [14:46:04
Если краткость-сестра таланта, то Вы -ГЕНИЙ... ;-)
1.5
Старожил форума
04.09.2011 17:47
Право куда и как отправить ВС должно быть закреплено за диспетчером.
Золотые слова!!!!Надеюсь в ФАП ОрВД это будет закреплено законодательно.Еще бы там прописали про оперативно согласованный рубеж по высоте со смежными РЦ.А то приходится скидывать борты с 11600 на 8600, вместо того чтобы временно разрешить ему на встречном 11100
А я и не обижаюсь. Извините и Вы меня если, что-то и Вам было написано не по вкусу.
:)
В МАИ не учился
Старожил форума
04.09.2011 20:16
И все же я не понял - ну туплю, извиняйте :)) - выходит, что некоторые воздушныые трассы проложены не оптимально (с точки зрения минимального расхода топлива)?
Иначе зачем бортам спрямлять маршруты?
sibnavigator
Старожил форума
04.09.2011 20:31
Брат2:
Slow brain:
Достойные поступки достойных мужчин.
В МАИ не учился:
Оптимальных и наивыгоднейших трасс и маршрутов не проложат никогда, поэтому спрямления были, есть и будут.
В плюс имейте также в виду, что система, вводящая изменения в различного рода перечни громоздка и неповоротлива, как и любые государственные системы, поэтому и не поспевает за постоянно меняющимися интересами пользователей ВП, более чутко принюхивающимися к коньюктуре меняющегося рынка.
В плюс имейте также в виду и обычное "А вот сегодня я именно так хачу!"...
Анатолий-Пулково
Старожил форума
04.09.2011 20:33
Не всё определяется топливом. Автомобильные дороги тоже не по прямой строят.
Не хочу проводить элементарный ликбез.Эту тему для себя закрыл.
sibnavigator
Старожил форума
04.09.2011 20:39
Автомобильные дороги не строятся по прямой, п.ч. существуют оказывается нормативы, в соответствии с которыми через определенное расстояние обязательно должен идти поворот. Сведущие люди объясняют эту кривизну защитой от Авиации (потенциального противника, епстественно) - де чтобы сложнее за грузовиками было гоняцо...
бывалый дисп
Старожил форума
04.09.2011 21:04
Когда есть РЛК, полеты по ВТ выглядят особенно смешными: Сперва мы загоняем все ВС в узкие коридоры, а потом предпринимаем титанические усилия по их "разведению".
В МАИ не учился
Старожил форума
04.09.2011 21:18
Анатолий-Пулково: Не всё определяется топливом. Автомобильные дороги тоже не по прямой строят.
=====
Согласен. В общем смысле так - не все в жизни определяется деньгами.
Но вопрос остался: для чего тогда бортам спрямлять маршруты???
Чтобы прибыть на схему на пару минут раньше?
Анатолий-Пулково
Старожил форума
04.09.2011 21:35
Ладно, вернусь.
Во-первых, есть спрямления дающие минут десять полёта.Во-вторых, в условиях конкуренции нормальные компании и за две минуты бьются.Пример- KLM /почти всегда у них запрос на any direct. Похоже, это политика компании./ Даже Аэрофлот стал применять эту тактику.
Есть и такие, кому лениво стучать по бортовому компьютеру.Предлагаешь, а в ответ-пойдём согласно плана. Все КВС разные, потому что они люди. Просто вспоминаю , летал у нас на 34 Давыденко-тому после взлёта уже чесалось куда-то прямо.
Ещё раз повторюсь-ситуаций очень много.Единого решения не будет.
А за хозяйством в небе-это к военным. Они вроде бы и отдали, даже внетрассовые сектора у нас есть (кстати ещё одна тема ), но если надо-вые..т по полной.
Анатолий-Пулково
Старожил форума
04.09.2011 21:46
С бывалым диспетчером согласен. Полёт по ВТ-прямая угроза БП. :)))))) Как бы это парадоксально не звучало. При современной точности СВЖ точка в точку -без проблем!Особенно при наборе(снижении) через встречный.
Slow brain
Старожил форума
04.09.2011 22:09
Во всем просматривается только экономический расчет (выгода), при спрямлении экономится топливо (топливо-деньги). В августе на совещании балтийских стран, принято решение на организацию Балтийского FAB куда входит и Калининградский FIR. Была представлена презентация с экономическим расчетом и влиянием полетов на окружающую среду (поверьте экономия огромна). Отказаться от этого может только слабо-понимающее гос-во (это мягко сказано). Наша область, это плевок в Европе, который все и будет тормозить, так что Европа с нами намучается, если у нас не появиться здравый смысл.
А ниже ссылка откуда ноги растут.
http://www.icao.int/ceans/Docs ...
Old herr
Старожил форума
04.09.2011 22:21
"задрота диспетчера"
Скоро и так такими станем.Ку-клукс-клановцы последнее время активизировались.Делают внеплановые выписки.И прощай премия!Мотив: вы разрешили полет напрямую.Вы не информировали о выходе ВС за пределы ВТ.Диспетчер не информировал, что ВС вновь на ВТ.С то что проведя ВС по спрямленному маршруту, диспетчер помог смежнику, на это КК и АНО начхать.
Slow brain
Старожил форума
04.09.2011 22:25
Правка к моему посту выше:
"В августе на совещании балтийских стран..."
следует прочитать так "В августе 2010 года на совещании балтийских стран..."
Стрелец
Старожил форума
04.09.2011 23:13
Спрямления бывают разные. Запросил экипаж, если ветер по трассе сильный или задержка с вылетом была. То почему бы и не помочь экипажу. Мы для кого работаем? для пассажира, а если он на стыковочный опаздывает? Вот начальничков наших пару раз прокатить мимо стыковочного рейса и пускай ещё сутки ждет. Бывает и 10 минут на всем протяжении маршрута хватает экипажу прибыть по расписанию. И спрямления, которые необходимы диспетчеру, для создания необходимых интервалов. Если этого не делать, то снежный ком и геморрой обеспечен. Вот только законодательно это закрепить ни кто в нашем государстве не торопится.
Стрелец
Старожил форума
04.09.2011 23:21
Вот если бы наш центр планирования работал как в Европе, требовал бы прибытие строго по расписанию и вылета вовремя, да ещё и наказывал за не соблюдение расписания, экипажи бы и не просили спрямлять. А на фига, если прилетишь раньше, а все подходы забиты теми кто по расписанию.В зону ожидания. Там и жги, то, что сэкономил.
Брат2
Старожил форума
05.09.2011 04:07
КВС автожира: "Только в ПВО надо выдавать информацию."
Нету связи с ПВО... похоже и самого ПВО нету (((
sibnavigator
Старожил форума
05.09.2011 06:41
Нету связи с ПВО... похоже и самого ПВО нету (((
(Брат2)
Неужто все в Госкорпорации трудоустроились?
В МАИ не учился
Старожил форума
05.09.2011 07:03
Благодарю всех за ответы и пояснения по спрямлению.
ГорА
Старожил форума
05.09.2011 08:43
Анатолию-Пулково:
Так подскажите редакции, пусть на перфорированной и в 56 метров укладываются. Будет пользоваться спросом!
Толя, ты куда толкаешь? В старые добрые времена?!! Сразу вспомнил анекдот.
Медкомисия в военкомате.Кабинет хирурга.Входит парень. Снимите трусы. Снимает.Покажите то, покажите это. Повернитесь, наклонитесь, раздвиньте ягодицы.
-"Газетами пользуетесь?"
-"Нет. Радио..."
ГорА
Старожил форума
05.09.2011 09:45
Про наши дороги. Нет, не ВТ, а шоссейные. Вчера возвращался из родных краев домой."Умная" машина показывает пройденный путь , а у меня не вяжутся с ней километровые столбики аж на 130 километров. Вот где "попилили"!!! Лужков со своим МКАДом отдыхает. Правда, надо оттдать должное-"рвут", в смысле взрывают, сопочки, спрямляют, но не с фанатизмом, подгребают к европейскому уровню. Правда надолго ли?!! Коллейность-то остается преличной местами.
KGDisp
Старожил форума
05.09.2011 12:57
Прочел полемику про спрямления, в основном все правильно, только забыли про такую вещь как зональная навигация. В Киеве и Минске она разрешена, вот и пользуются. У Шведов вообще трасс нету с мая 2010 сплошная зональная навигация во всем ВП. У нас же зональная навигация в ФП ИВП декларируется, но не применяется
KGDisp
Старожил форума
05.09.2011 13:04
И ещё хочу сказать что спрямлял спрямляю и буду спрямлять, потому что как показывают все последние расследования по опасным сближениям, если бы ВС разошлись по боковому т. к. теоретически возможность спрямления была 95% сближений бы вообще не было
Old herr
Старожил форума
05.09.2011 14:00
Спрямлять надо.Только как это объяснить Ку-Клукс-Клановцам?У нас там окопались такие кадры, которые знают о нашей работе только понаслышке и тупо сравнивают, то что сказал диспетчер с типовой фразеологией.
KGDisp
Старожил форума
05.09.2011 14:13
Слава богу мы лишены сего счастья
sibnavigator
Старожил форума
05.09.2011 15:02
Спрямлять надо.Только как это объяснить Ку-Клукс-Клановцам?У нас там окопались такие кадры, которые знают о нашей работе только понаслышке и тупо сравнивают, то что сказал диспетчер с типовой фразеологией.
(Old herr)
А ведь, в отличие от НАСРАЛНАПЕРСОНАЛ'ов, штат Ку-Клус-Клановцев формируется преимущественно из нашего брата, диспетчерского - ибо работают там не инопланетяне, а списанные диспетчеры.
И вот здесь, как говорится, картина маслом: какую цель преследовала Администрация при реорганизации скромных отделов расшифровки, такую и получила. Вместо того, чтобы группы и отделы контроля качества превратились в очередную обучающую надстройку, сии подразделения стали реальными опричниками, верными псами царя Иоанна... тьпфу, чёрт!
... хотя - всё верно, ибо любой Начальнег ЦОВД себя царём и ощущает: захочет - любого талантливого диспетчера казнит, сгноит и на каторжных работах уморит; захочет - золотом осыпет с головы по самые помидоры...
Slow brain
Старожил форума
05.09.2011 15:45
KGDisp:
Слава богу мы лишены сего счастья
Обратитесь, на 2-й этаж, там немного раскроют глаза, мы уже давно под колпаком. Как я понял написанная Вами фраза отнесена к нейтральным водам, если Вы это имели ввиду, то Вы полностью правы. А если думаете, что сказанное Вами относиться и к территории РФ, так ЗАПОМНИТЕ ОКО САУРМАНА НЕ СПИТ И ВСЕ ВИДИТ. Дима на обижайся это я в шутливой теме написал. А пересечение госграницы у нас пасут, это я тебе со 100% увереностью пишу.
KGDisp
Старожил форума
05.09.2011 16:37
Ну я преимущественно про нейтральные воды писал, Гос границу никто не отменял, хотя тоже есть варианты
Анатолий-Пулково
Старожил форума
05.09.2011 18:07
По "нейтральной воде" очень много вопросов. Интересно смотреть как наши "соколы", строго перпендикулярно популярным финско-эстонским маршрутам, идут в неизвестную даль. Не хочу сглазить, но когда-нибудь нарвёмся. Про планирование таких полётов вообще тема абзац! Была недавно улетающая группа.......
cслава головин
Старожил форума
05.09.2011 19:54
Зональная навигация--ух ты , да вы шо--тож фантазии для провинции, ежели у нас зачеты по рвсн принимают люди кот.даже не понимают данной темы.Вот и получается как в анекдоте-"...написано из того же материала.."--Какие уж тут законные спрямления-затопчет 7я смена, в пыль сотрет..
КВС автожира
Старожил форума
05.09.2011 20:20
Лучше отталкиваться от обратного. В каком НПА написано о запрете использования внетрассовых участков полета для трассовых полетов? Нигде этого нет.
Инквизитор
Старожил форума
05.09.2011 21:25
Для иностранцев пункт 20 ФП ИВП.
STAN
Старожил форума
05.09.2011 21:39
КВС автожира:
Лучше отталкиваться от обратного. В каком НПА написано о запрете использования внетрассовых участков полета для трассовых полетов? Нигде этого нет.
Известный метод.Только скажите, как вы ответите на простой вопрос вышестоящих проверяющих, начальников, ведомств(о них выше сказано), который звучит - На каком основании ВС следует вне трассы??
В этом случае, поверьте, вы будете искать(вспоминать) те положения рук. докуменов, которые
позволяют летать вне трасс, а потом сожалеть, что их недостаточно и ругаться матом.
Этот вопрос актуален в первую очередь для приграничных центров, где существует конкретная
точка пересечения гос.границы и и любые отклонения воспринимаются очень болезненно со стороны ПВО..
И, кстати, что такое НПА?
Инквизитор
Старожил форума
05.09.2011 21:45
НПА - надо полагать, что это нормативный правовой акт.
STAN
Старожил форума
05.09.2011 21:46
Инквизитор:
Для иностранцев пункт 20 ФП ИВП.
ну тогда к этому товарищу вопросов нет.
sibnavigator
Старожил форума
05.09.2011 21:54
И, кстати, что такое НПА?
(STAN)
Нестор Петрович - Анархист :)))
НПАА - Нестор Петрович - Авиационный Анархист
Ещё любят упоминать НПД, п.ч. кому-то нравицо упоминать о том, что документы содержат установленные нормативы и нормы права, поэтому и называюцо нормативно-правовыми документами.
А я так думаю: брехня это все, брехня, п.ч. есть правовые документы - документы, содержащие нормы права (ФКЗ, ФЗ, ФП, ФАП и пр.), и остальная тафтология за подписью не поймёшь каво, которым и строгать-то по Закону нормы права запрещено по седьмое колено включительно...
sibnavigator
Старожил форума
05.09.2011 22:04
Уважаемые коллеги!
Срочно нуждаюсь в двух фото:
- пилот крупным планом с "лопухами" на голове, с белоснежной улыбкой на фейсе и вообще располагающий к себе;
- диспетчер - аналогично.
Если пилот мужчинко, то диспетчером должна быть симпатичная женщинко. И наоборот, если фото диспетчера имеет мужские признаки на лице.
Перелопатил весь инет, ничего не нравицо. Помогите, пожалуйста, и благодарность моя не будет иметь границ.
(адрес подсвечен)
Встретились два таракана. Один из них был интеллигентом, а второй просто спросил: «Как вы относитесь к большому спорту?»...
:)
Хлопцы, я "просто спросил", не бодайтесь, плз. :)
У меня на эту тему появился доп. вопрос.
Я немного знаю ситуацию в Киевском и Минском районах УВД (ежели пользоваться советской терминологией). Так вот там по десятку и более рейсовых бортов за сутки спрямляют маршруты одинаковым образом. В основном это "север-юг" и "юг-север". Отказов практически нет, если надо, то это согласовывается с соседними РУВД. Метеоусловия при этом простые, нет грозоопасных очагов и проч.
Вопрос - если это делаелается бортами ради экономии топлива, то почему сразу в план полета нельзя "забить" эти спрямления? Потому, что это будет "вне трасс"?
Тогда зачем трассы (и "обязаловка" по ним летать), если по ним расход топлива заведомо больше, чем при спрямлениях?
Всем спасибо за ответы.