КП иногда бывает превосходит их в скудоумии, циничности и некомпетентности.
vaschunin
Старожил форума
05.05.2011 00:47
Здесь Рубену Есаяну приписывают АВАРИЙНУЮ ПОСАДКУ в Ижме.
Наверное, журналисты не видят особой разницы между взлётом и посадкой...
Чего уж требовать от них "полёта мысли"...
На несколько секунд пилотам удается стабилизировать машину, но через мгновение она снова валится на крыло. Наблюдавшим с земли кажется, что в это время самолет неуправляем. Причиной танца в небе предположительно стали противоречия между двумя системами: рулей направления — болтание из стороны в сторону, явный признак — и АБСУ, то есть мозга лайнера. С интервалом в 6 секунд машина пытается сама себя выровнять.
О каких 6-ти секундах речь ? Визуально борт раскачивается с периодичность в пару секунд.
Mazuta
Старожил форума
05.05.2011 08:31
Если неправильно настроить передаточный коэффициент от БДГшки курса, то может быть именно такая раскачка. Когда собирали самолет, то конечно проверяли и настраивали блоки АБСУ. В канале курса выставляется нулевой сигнал, убираются естественные микротоки, которые способны вызвать отклонение РН при отсутствии управляющего сигнала. Затем блоку демпфирующих гироскопов БДГ-26 канала курса, предварительно установленному на поворотной платформе Упг-56, задается строго определенное угловое вращение. Руль направления тот же сек должен отклонится на строго определенный угол. Все эти операции выполняются специально обученым и допущенным персоналом и снятые значения записываются в журнал параметров АБСУ (и еще несколько сотен).
Но если перепутали с настройкой угловой скорости на Упг или с угловым отклонением РН, то все три канала курса были настроены на неправильную работу. И при этом система контроля СВК, работающая на принципе "голосования большинством" ничего не определит, и отказ демпфера курса не выдаст. И при подготовке самоля и прогоне автоматической программы тест-контроля отказ также не высветится.
Вот такая мысля, но могу и ошибаться.
Mazuta
Старожил форума
05.05.2011 08:35
Если неправильно настроить передаточный коэффициент от БДГшки курса, то может быть именно такая раскачка. Когда собирали самолет, то конечно проверяли и настраивали блоки АБСУ. В канале курса выставляется нулевой сигнал, убираются естественные микротоки, которые способны вызвать отклонение РН при отсутствии управляющего сигнала. Затем блоку демпфирующих гироскопов БДГ-26 канала курса, предварительно установленному на поворотной платформе Упг-56, задается строго определенное угловое вращение. Руль направления тот же сек должен отклонится на строго определенный угол. Все эти операции выполняются специально обученым и допущенным персоналом и снятые значения записываются в журнал параметров АБСУ (и еще несколько сотен).
Но если перепутали с настройкой угловой скорости на Упг или с угловым отклонением РН, то все три канала курса были настроены на неправильную работу. И при этом система контроля СВК, работающая на принципе "голосования большинством" ничего не определит, и отказ демпфера курса не выдаст. И при подготовке самоля и прогоне автоматической программы тест-контроля отказ также не высветится.
Вот такая мысля, но могу и ошибаться.
bortach TU
Старожил форума
05.05.2011 12:18
Возможное прояснение ситуации.
Для "крупных спецов" от авиации - лекция по минимуму.
На Ту54 имеются демфер по КУРСУ КРЕНУ ТАНГАЖУ не путать с БУСТЕРАМИ.
Назначение демфера гасить возникающие колебания ВС при полете - это их основное назначение - при возникновении моментов по осям в случаях возникновения оного в следствии возмущения (порыв ветра например) возникающего по курсу, крену, тангажу.... Устанавливать блоки системы демфирования нужно строго по назначению, не в кое мере не путать. Пример китайцы.... Если перепутать то в следствии возникающего возмущения (порыв ветра, от управления ВС)вместо компенсации момента по крену идет команда на компенсацию по курсу или тангажу т. е. раскачивание ВС. Можно исключить раскачку ВС поэтапным отключением демферов в полете (см. РЛЭ). Без демферов ВС тяжело но управляем. Ранее летчиков при переучивании в ШВЛП тренеровали по таким ситуациям.
Экипажу и особенно КВС - респект, награды.
Комиссии - справедливо!!!! разобратся.
Технорям - ребята это ваш основной косяк при подготовке самолета.
"Крупным спецам от авиации"- расуждения про рули, проверку рулей, элерон - интерцепрор (откуда такие познания?)... чего там еще напридумали - ну.... улыбнуло,
А.... могу порекомендовать книжку "АБСУ-154" прояснит мозги в этом направлении...
и дополнительно и основное "Введение в авиацию".
2x2=5
Старожил форума
05.05.2011 13:20
Во время разбега произошёл обрыв проводов штекерного разъёма на одном из блоков АБСУ.
Mazuta
Старожил форума
05.05.2011 13:29
Бортачу спасибо.
Добавлю.
В самоле в районе центра тяжести стоят блоки демпфирующих гироскопов БДГ-26, каждый из которых представляет собой плоскую коробочку чуть более ладошки. В которой стоит три гироскопа и электронная схема управления.
Сигнад с БДГ поступает на блоки АБСУ, где усиливается, смешивается с другими сигналами и в итоге поступает на усилители мощности и далее на рулевые агрегаты.
Рулевые агрегаты механически подключены к дифференциальным качалкам. Смысл этого в том, что качалка управляет рулевым приводом, непосредственно управляющим рулевым агрегатом. А вот на качалку поступают усилия как от ручного управления от летчиков, так и от автоматики АБСУ. И все это дело, кстати, очень точно расчитано по угловым перемещениям (до угловых секунд) и по времени. И настройка АБСУ требует хорошей подготовки персонала - более того, это не каждому дано, будь ты хоть с красным дипломом и дифференциальные уравнения решаешь влет.
neustaf
Старожил форума
05.05.2011 13:48
Mazuta:
Дружище! Система Устойчивости и Управляемости работает только в продольном канале. В поперечном, окромя демпфированиния, ни хрена нету.
Для всех "спецов" по АБСУ: ну залезте хотя бы в Википедию. Там тупо и сжато, но правда. Умных много, только вот грамотных мало
вы уже немного изменили свое мнение на счет участия СУУ в боковом канале.
Mazuta:
"Сигнад с БДГ поступает на блоки АБСУ, где усиливается, смешивается с другими сигналами и в итоге поступает на усилители мощности и далее на рулевые агрегаты"
neustaf
Старожил форума
05.05.2011 13:50
bortach TU:
Возможное прояснение ситуации.
Для "крупных спецов" от авиации - лекция по минимуму.
На Ту54 имеются демфер по КУРСУ КРЕНУ ТАНГАЖУ не путать с БУСТЕРАМИ
а вам не путать ДЕМПФЕР с СУУ.
Shakaran
Старожил форума
05.05.2011 13:57
2x2=5:
Во время разбега произошёл обрыв проводов штекерного разъёма на одном из блоков АБСУ.
05/05/2011 [13:20:23]
значит всетаки барабашка.
KCM
Старожил форума
05.05.2011 14:35
Смотрю функциональную схему бокового канала АБСУ в режиме штурвального управления:
1. канал крена;
участвуют:
- датчик ДПС-2(отклонение штурвала),
- блок БШУ-4(усиление сигнала с ДПС-2),
- блок БДГ-26крена,
- блок БАП-6(в него приходят сигнал с БДГ-26 и усиленный сигнал с ДПС-2),
- далее с БАП-6 идёт управляющий сигнал на РА-56 крена.
2. канал курса, участвуют:
- БДГ-26 курса,
- сигнал с БДГ-26 курса через блок БСН-7 идёт в БАП-6 и далее на РА-56 курса.
Вот и все блоки работающие в штурвальном режиме, всё конечно в 3 каналах, участвует и блок БВК-10, где происходит сравнение этих 3 каналов.
То есть отключи РА-56 и можно управлять в боковам канале штурвалом и педалями.
А если перепутать подключение ШР "БДГкрен" с ШР "БДГкурс" на платформе ПКА-31, то может получиться, то что получилосЬ. ИМХО.
KCM
Старожил форума
05.05.2011 14:37
2x2=5:
Во время разбега произошёл обрыв проводов штекерного разъёма на одном из блоков АБСУ.
"У нас 1000 человек работает, всякие попадаются. Но задача вполне простая - выяснить, что на самом деле произошло и в сжатой форме об этом рассказать людям, ктоторые без нашей помощи, увы, не справятся. Видимо, некоторые мои коллеги решают ее не совсем правильно. Но в любом случае наличие информации лучше ее отсутствия, именно ради доступности информации мы живем в другой стране сейчас. Желание знать правду выше даже жажды комфорта и наживы. Поэтому, если мы не будем делать свою работу, общество найдет другой способ узнать, что произошло.
На счет фото летчиков, не я этим занимался, но уверен, что именно благодаря моим коллегам миллионы людей узнали, что такие парни в принципе жили на земле. По-моему, это намного важнее, чем пожалеть их втихоря в узком кругу.
А про выживших, слава Господу, пилотов - сейчас федералы насыпят официальную версию (в чью пользу - это как пойдет у них там с расследованием), телеки раструбят ее, общество скажет "ах вон оно как, ну теперь понятно", и забудет. И даже если мы им потом и напишем, что все было не так, летчики не виноваты, никому уже не будет интересно - все "разобрались", сдедали какие-то выводы для себя (например, у нас все плохо, летчиков уже не осталось) и дальше живут. Поэтому в нашей работе важна скорость - дать человеку ответ тогда, когда он сталкивается с вопросом, а не когда ему уже подсунули версию и он потерял к нему интерес.
И достоверность - никто, кроме самих пилотов не расскажет, что творилось с самолетом. И никто, кроме журналистов, не изложит это в максимально приемлемой форме для остальных людей. Поэтому если вы "никогда и никаких", то вы играете на руку тем, кто реально виноват в этом и других ЧП. Люди придумают свой вариант развития событий, потом будет 9 мая, дачи-огороды-олимпиады. И в середине мая никто даже не прочитает новость, что "завершено расследование ЧП с Ту154". Посмотрите на судьбу других катастроф. А ведь самое страшное для погибших - это как раз забвение. А для героев (или просто мастеров) - замалчивание. Денис Тельманов. "
KDmitry
Старожил форума
05.05.2011 15:01
Красиво излагает.
Lео
Старожил форума
05.05.2011 15:17
Красиво излагает.
ИМХО демагогия галимая)))
гнать поганой метлой, что бы пятки сверкали
шакалы млин
Alex Skyboy
Старожил форума
05.05.2011 15:20
2 KDmitry:
Красиво излагает.
Дима, в его словах даже проскакивает истина.
Недавно была годовщина террактов в метро, так если бы не радио, то и не вспомнил бы.
Привыкаем однако:(
a2960796
Старожил форума
05.05.2011 15:58
Открытое, так сказать, письмо...
То life news - по пунктам.
"Но задача вполне простая - выяснить, что на самом деле произошло"
Чистая неправда. Главное - первыми сообщить.
"Но в любом случае наличие информации лучше ее отсутствия"
Опять неправда. Лучше НИКАКОЙ инфы, чем недостоверная
"Поэтому в нашей работе важна скорость - дать человеку ответ тогда, когда он сталкивается с вопросом, а не когда ему уже подсунули версию и он потерял к нему интерес"
Перевожу на русский - нам важен читательский интерес, а не достоверные результаты
"И никто, кроме журналистов, не изложит это в максимально приемлемой форме для остальных людей"
У вас самомнение. Вы излагаете летные проишествия в Неприемлимой форме, публикуя какие попало фото и сведения в погоне за жареными фактами.
"Люди придумают свой вариант развития событий"
Так не придумывайте его Вы, Денис Тельманов. У вас это получается еще хуже. Это не столкновение жигуля с трактором, тут ПРАВДИВЫЕ выводы о причинах появляются только через несколько месяцев.
a2960796
Старожил форума
05.05.2011 16:02
Вдогонку с сайта lifenews.ru
Только что увидел - на первой странице.
ВЫБОР РЕДАКТОРА:
Рогожкин раскрыл детали самоубийства жены
Знаменитый кинорежиссер рассказал о последних днях и минутах жизни супруги перед ее гибелью.
Какого ж ты, редактор х..в, трогаешь человека в минуты траура?
Денис Тельманов, вы и им подобные во главе с вашим редактором..... ну вы поняли..
kovs214
Старожил форума
05.05.2011 17:26
ЖУРНАЛИСТЫ - лицо русской демократии )))
Heзлобный пакс
Старожил форума
05.05.2011 18:33
Подкорректирую слегка... журналисты - лицо российского либерализма...
kovs214
Старожил форума
05.05.2011 18:39
Heзлобный пакс.
Так, даже красивши)))
PanRU
Старожил форума
05.05.2011 18:50
А так?... "Гигант мысли, отец русской демократии и особа, приближенная к императору".
kovs214
Старожил форума
05.05.2011 18:56
Слов многовато...)))
MDK
Старожил форума
05.05.2011 18:57
Извините, но до ваших сообщений я и не знал о lifenews.ru, это ли не реклама? Для чего писать, что это плохое новостное агенство и тут же цитировать...
Радует главное, что все вышеперечисленные сми не сказали ни слова плохого про экипаж!
a2960796
Старожил форума
05.05.2011 19:29
MDK,
Не реклама. На форум многие заходят, в том числе и те, кто почерпнул инфу из такой желтой прессы. Пусть сами анализируют, где правда, а где чернуха
ANDR-тот самый
Старожил форума
05.05.2011 19:34
Думаю как в любом другом деле -есть и более порядочные (борящиеся с язвами общества) и менее порядочные (набивающие карманы на любом "жареном" деле) журналисты. В желании всех "под одну гребенку" ровнять вижу проявление не зрелости тех кто так думает. Все либо белое либо черное -полутонов нет. А в жизни идеала нет. И хорошее есть в человеке и плохое, в каждом.
kovs214
Старожил форума
05.05.2011 19:49
ANDR-тот самый.
Тут, больше, затронут вопрос компетенции (авиационной), а не язв...;-)
MDK
Старожил форума
05.05.2011 19:50
то a2960796
Я только за, если человек, прочитав желтую прессу, попал на авиару, но наоборот? Для чего? Я также двумя руками за, если люди делятся СВОИМ мнением, рассказывают - что видели и слышали, но здесь же уже осуждалось: зачем выкладывать фамилии, данные СОК, радиообмен...
Я несказанно рад, что Фотограф не записал радиообмен, потому как там есть МНОГО чего интерессного, что в очередной раз доказывает, что ребята - МОЛОДЦЫ!!! Но из-за открытого опубликования переговоров могут пострадать другие. Я сам, каюсь, много чего наговорил, но ни слова о виновных, только о ПОБЕДИТЕЛЯХ, как только вы узнаете, надеюсь, всю правду, поймете - что не нужно обвинять экипаж!
Б-2
Старожил форума
05.05.2011 20:09
Ребята.МУжики.Успокойтесь уже все нашли. писать об этом сейчас нельзя.Воронья вокруг много а в них человеческого нет одно зелёное бабло.Спасибо за подробное обсуждение АБСУ многим пойдет на пользу.
neustaf
Старожил форума
05.05.2011 20:39
Б-2
да и не надо, я еще раньше писал разберутся, что к чему, доведут.
Фотограф
Старожил форума
05.05.2011 21:09
Воронья вокруг много а в них человеческого нет одно зелёное бабло
Б-2:
"Пилот "танцующего" Ту-154 молил о посадке."
"Анжела Абраменко, Life News Online.
В любой момент лайнер мог разбиться: командир экипажа, запрашивая полосу для посадки, сообщил диспетчеру, что промедление подобно смерти. Стали известны детали переговоров, которые велись между пилотом Ту-154, пытавшимся посадить неуправляемый лайнер, и диспетчером подмосковного аэродрома Чкаловский.
На записи переговоров отчетливо слышно, как летчик Юрий Родионов запрашивает полосу для экстренной посадки.
"Побудьте на связи, сейчас там добро пройдет, - говорит диспетчер, - я так понял, у вас там экспрессом? Пилот подтвердил, но тут же услышал, что информации о разрешении на посадку пока нет.
"Промедление подобно смерти, " - прочеканил командир борта.
Едва получив разрешение садиться, экипаж Ту-154, принадлежащего Минобороны РФ, спланировал к взлетно-посадочной полосе.
По словам специалистов, не летавший 10 лет лайнер удалось посадить только благодаря мастерству пилотов.
Очевидцы говорят, что происходившее в воздухе было похоже на кадры из боевика: самолет совершил петлю, ушел за лес, потом снова вынырнул под возгласы потрясенных людей и пошел на посадку, едва касаясь земли.
По предварительным данным, у самолета отказала автоматизированная бортовая система управления, и вести огромную махину капитану воздушного судна 38-летнему Юрию Родионову пришлось практически вручную.
Как стало известно Life News, сейчас командир экипажа сейчас находится в отпуске."
УКРАЛИ мою запись от 18 Авг 2008 (борт собирался вылетать в Южную Осетию) и выдают эту запись якобы за радиопереговоры борта RA-85563 29 апреля !
Ну и кто они после этого ?
:)
Фотограф
Старожил форума
05.05.2011 21:16
Эту "новость" подхватили другие СМИ.
"Свободная Пресса" тоже "попалась" !
MDK
Старожил форума
05.05.2011 21:19
И куча людей ломанулась читать этот бред в оригинале.
Вам Фотограф вопрос, только честно: а еслиб записали радиообмен - выложили бы? Только честно...
ANDR-тот самый
Старожил форума
05.05.2011 21:19
Фотограф
Ну и кто они после этого ?
Уважаемый фотограф - эти Козлы точно! Моральные уроды.
Фотограф
Старожил форума
05.05.2011 21:20
Оригинал записи:
http://www.radioscanner.ru/fil ... "Промедление подобно смерти". К событиям в Южной Осетии.
Файл загружен: 18 Авг 2008 01:19, посл. исправление: 18 Авг 2008 10:48
К СОБЫТИЯМ 29 АПРЕЛЯ 2011 ГОДА НА ЧКАЛОВСКОМ АЭРОДРОМЕ ЗАПИСЬ НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ !!!
Фотограф
Старожил форума
05.05.2011 21:23
Вам Фотограф вопрос, только честно: а еслиб записали радиообмен - выложили бы? Только честно...
MDK:
НЕТ !
MDK
Старожил форума
05.05.2011 21:24
То Фотограф Не я о записи 29.04.11
MDK
Старожил форума
05.05.2011 21:32
Спасибо, просто слежу давно за Вашим творчеством, очень интерессно, люди находят себя в авиации, респект! Просто Вы, Фотограф, очень долго прославляли одного очень "веселого РП", а он далеко не герой нашего времени оказался (понимаете я о ком если в курсе), в отличие от экипажа, все переговоры которых, лишний раз подтверждают - молодцы!
C-5k
Старожил форума
05.05.2011 21:35
Я так полагаю получили все, кто засветил в этой ветке свой e-mail.
Доброго времени суток!
Я корреспондент информационного-портала Life News. Сейчас мы подготавливаем развернутый материал о посадке самолета ТУ-154 на аэродроме Чкаловский 29 марта. И мы хотим взять интервью у Юрия или у кого-то из его команды, но, к сожалению, найти их через официальные источники трудно, потому что все происходило на военном аэродроме. До самого аэродрома дозвониться нельзя - там только внутренняя связь.
Если вы знаете как можно связаться с Юрием или с кем-то из его команды, помогите, пожалуйста.
P. S. Хотела бы предупредить возмущение которое может последовать в мой адрес или в адрес агентства - мы не собираемся делать громкую выдуманную историю или коверкать факты. Для того, чтобы прояснить все мы и хотим взять интервью у Юрия. Более того мы не отклонимся от истинного смысла того, что нам расскажут в интервью, потому что каждое сказанное нами слово это наша реппутация.
С уважением Анна Шлепнева
89152987118
MDK
Старожил форума
05.05.2011 21:37
А вы им ответьте, что все общение с прессой в МО только с разрешения командования!
Фотограф
Старожил форума
05.05.2011 21:53
То Фотограф Не я о записи 29.04.11
to MDK:
Про запись 29.04.2011 я Вам и ответил.
Просто Вы, Фотограф, очень долго прославляли одного очень "веселого РП", а он далеко не герой нашего времени оказался (понимаете я о ком если в курсе).
--Понимаю, не согласен ! Он давно не служит на Чкаловском аэродроме.
"Хотела бы предупредить возмущение которое может последовать в мой адрес или в адрес агентства - мы не собираемся делать громкую выдуманную историю или коверкать факты. Более того мы не отклонимся от истинного смысла того, что нам расскажут в интервью, потому что каждое сказанное нами слово это наша реппутация.
С уважением Анна Шлепнева
89152987118"
Хотели, как лучше, а получилось (сами виноваты) - как всегда !"
:)
РеППутация Life News в очередной раз пострадала на forumavia.ru !
Пора бы Life News запомнить, что не надо брать отсюда информацию. Тут общаются пилоты, техники, люди непосредственно или косвенно имеющие отношение к авиации.
Anna Ponomareva
Старожил форума
05.05.2011 21:57
Ищу Юрия Родионова!
colombo
Старожил форума
05.05.2011 22:05
"мы не собираемся делать громкую выдуманную историю или коверкать факты... Более того мы не отклонимся от истинного смысла того, что нам расскажут в интервью, потому что каждое сказанное нами слово это наша реппутация."
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
И это пишет лайф-ньюс. Ааачуметь! Анна, вы сами-то верите в то, что говорите, или вы там в редакции все "под наркозом"?
ДОЗАТОР
Старожил форума
05.05.2011 22:11
ррр
RAS
Старожил форума
05.05.2011 22:18
"мы не собираемся делать громкую выдуманную историю или коверкать факты... Более того мы не отклонимся от истинного смысла того, что нам расскажут в интервью, потому что каждое сказанное нами слово это наша реппутация."
Как можно это воспринимать после опубликованого Фотографом в посте от 05/05/2011 [21:09:22]
Какая в дырочку репутатция???!!!!
п-к Щербинин
Старожил форума
05.05.2011 22:22
C-5k:
Я так полагаю получили все, кто засветил в этой ветке свой e-mail.
Доброго времени суток!
Я корреспондент информационного-портала Life News. Сейчас мы подготавливаем развернутый материал о посадке самолета ТУ-154 на аэродроме Чкаловский 29 марта.
А что слчилось на Чкаловской 29 марта? А год какой?
MDK
Старожил форума
05.05.2011 22:23
Че бы не создать ветку про всякие там... сми, почти вся 14-я, молодцы однако!
Фотограф
Старожил форума
05.05.2011 22:35
Какая в дырочку репутация???!!!!
to RAS:
Слово реППутация пишется с двумя П (по версии Life News).
Че бы не создать ветку про всякие там... сми, почти вся 14-я, молодцы однако!
to MDK:
Так кто же знал, что журналисты "завалили" письмами всех, у кого "подсвечен" почтовый адрес. И что всё так обернётся...
КП иногда бывает превосходит их в скудоумии, циничности и некомпетентности.