2 Михаил К.
В том и дело: всё начинается с малого и "мелкого".
"Разруха-не беда. Беда-когда ссут мимо унитаза." Мы уже настолько привыкли думать и говорить, что всё отечественное плохое и не конкурентное, что и делать это отечественное хорошим вроде и не надо. "Заграница нам поможет" (С). Ни кто нам не поможет. Помогут только дальше садится на "иглу".
Вот Вы говорите о нищете и неплатёжеспособности, об отсутствии коммерческой составляющей, а потому не будет спроса на "мелкие". Это верно. Но от части. Если брать примером Як-58 под коммерцию и медицину, то это бесспорная утопия и попытка изобретения очередного велосипеда.
Но! В варианте для полётов "в своё удовольствие", почему нет? Тут я начинаю рассуждать как пилот, летающий на 52-м и Т-ке. Какая импортная альтернатива пилотажному 52-му?; "Экстра"? "Питс"? Их цена какова? Т-ке масса альтернатив, но опять вопрос цены; "Цесна", ровесница Т-ки по годам выпуска, намного дороже. Скажете из-за авионики она дороже? "Цесна" 30-и летний давности почти аналогична по приборам Т-ке , а если брать более поздние года выпуска цена от Т-ки может отличаться и в два раза. 52-й и Т-ка кандовые и на них не страшно сесть на вынужденную, не говоря о площадке, с не очень хорошим грунтом. Ладно. Это лирика.
По сути. Т-ки и 52-е всем известны и любимы и не только на просторах пост СССР. Ставь современный двигатель, может совсем немного освежить авионику и не надо изобретать велик. И цена конкурентная. Не с двумя "концами", как привыкли, а лишь на текущие траты.
П.С. Китайцы зло демпингуют, убивая производство у их импортёра, а когда убили на корню, то уже и цена у них выходит средне мировая.
П.П.С. Пессимисты начнут вопрошать про стапеля, оснастку, станки и пр. На то они и пессимисты. Под лежачий камень.....
Михаил_К:
Который раз возникает тема про "мелкий" самолёт и народ спорит про конструкцию, аэродинамику, авионику, производственные возможности, но никто не смотрит на наличие условий для платёжеспособного спроса на такую технику (вне зависимости от её совершенства).
Кто купит Як-58 в РФ (как и любой другой отечественный самолёт)?
Как писали выше; дайте хорошую цену и купят всё. Ещё и очередь будет.
А может будем считать "от печки", какие есть варианты коммерческой эксплуатации самолёта и какова рыночная стоимость этих услуг. Проблема даже не в цене самого самолёта, а в вилке между себестоимостью услуги и платёжеспособным спросом на неё. Крайняя нищета нашей страны не позволяет иметь новую технику собственного производства. Отдельные богатые организации и физические лица или случаи дотирования отдельных маршрутов погоды в РФ не делают.