Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Является ли реактивный двигатель гиростабилизатором ?

 ↓ ВНИЗ

12

V.Ngock
Старожил форума
29.04.2011 09:57
На Ка-50 перехлёст лопастей несущих винтов при маневрировании - из-того же гироскопического момента - винты вращаются в разные стороны и ГМ сводят плоскости их вращения.
Дока
Старожил форума
29.04.2011 23:54
Реактивный момент и гироскопический - "это две большие разницы"! Для компенсации реактивного М у вертолёта служит хвостовой винт, например. А, вот, "бочку" вертолёту сделать весьма затруднительно - очень большой гироскопический момент от несущего винта, можно лопастью и по балке достать. А вообще, тут правило простое: вектор вращения винта или турбины стремится соединиться с вектором вращения , в данном случае, фюзеляжа (правило буравчика, если не изменяет память). Отсюда можно вычислить в какую сторону будет уводить или кренить ЛА. Кстати, на "Кобре Пугачёва" Су-27 заваливается вправо. Но, если сделать "вилку" РУДами - правому больше, т.е тягой, то завал можно скомпенсировать.
Andevzem
Старожил форума
30.04.2011 19:09
Вертолетчикам особое спасибо. Надо же - до седых волос дожил,
ни разу не задумывался, что и лопасти вертолета, раскрутившись,
тоже представляют из себя маховмк. А когда читал что-то типа
"лопасть рубанула по хвостовой балке" , полные непонятки - на земле
провисшие лопасти до нее не достают. И как же ж так ...?))
Воистину, "есть много, друг Горацио , на свете..." ))
adan
Старожил форума
01.05.2011 02:15
Касаемо вертолетов, то они изначально созданы для исключительно вертикальной скорости. Или зависания. С появлением какой - нить скорости по какому-нить курсу проблемы возникают. Или вертолетчики умеют шарик по центру держать?
korvl22001
Старожил форума
01.05.2011 04:09
Дока:

Реактивный момент и гироскопический - "это две большие разницы"! Для компенсации реактивного М у вертолёта служит хвостовой винт, например. А, вот, "бочку" вертолёту сделать весьма затруднительно - очень большой гироскопический момент от несущего винта, можно лопастью и по балке достать. А вообще, тут правило простое: вектор вращения винта или турбины стремится соединиться с вектором вращения , в данном случае, фюзеляжа (правило буравчика, если не изменяет память). Отсюда можно вычислить в какую сторону будет уводить или кренить ЛА. Кстати, на "Кобре Пугачёва" Су-27 заваливается вправо. Но, если сделать "вилку" РУДами - правому больше, т.е тягой, то завал можно скомпенсировать.

Объясняете неверно. В случае с вертолётом. Гироскопический момент НВ действительно очень большой и стремится сохранить неизменной ПЛОСКОСТЬ вращения винта. При выполнении бочки винт никак балку не достанет, винт препятствует крену, относительно балки не меняет своего положения. Иными словами при выполнении "бочки", если бы таковая была возможна, пострадали бы элементы конструкции вертолета поперечной схемы. В вашем описываемом случае хвостовая балка пострадает только при выполнении фигур типа " мёртвая петля". При стремлении винта сохранить плоскость вращения, балка сама должна "влететь" в плоскость вращения НВ при изменениях тангажа. Крены на балку не влияют.

По Су-27. Гироскопические моменты роторов никаких заваливаний вправо дать не могут. Они препятствуют изменению тангажа, это гироскопы своего рода в вертикальной плоскости. Крен вправо могут создать только РЕАКТИВНЫЕ моменты роторов. Правило простое. Возьмите (хоть мысленно) в руки за цапфы втулки велосипедное колесо и раскрутите его, держа перед собой вертикально. Вот вам маховик. При попытке наклонить плоскость вращения колеса вправо или влево, вы почувствуете ОЧЕНЬ заметное сопротивление наклону. Вот это и есть гироскопический момент- момент, который требуется приложить для изменения плоскости вращения. Полная теория гироскопа сложна и громоздка, для нашего случая достаточно этого объяснения.
Задумчивый
Старожил форума
01.05.2011 13:19
2 adan:
"Касаемо вертолетов, то они изначально созданы для исключительно вертикальной скорости. Или зависания"

А на хрена они бы такие нужны были? Кто это Вам сказал? Юрьев, что-ли?

2 korvl22001:
"При попытке наклонить плоскость вращения колеса вправо или влево, вы почувствуете ОЧЕНЬ заметное сопротивление наклону"

Добавлю. Часто, когда обьясняют, почему велосипедист не падает, говорят, что он успевает подрулить в сторону крена, а центробежная сила выравнивает его в обратную сторону. Но никто почему-то не упоминает о стабилизирующем эффекте раскрученных велосипедных колес. А напрасно!
korvl22001
Старожил форума
01.05.2011 15:30
то задумчивый.
Добавлю. Часто, когда обьясняют, почему велосипедист не падает, говорят, что он успевает подрулить в сторону крена, а центробежная сила выравнивает его в обратную сторону. Но никто почему-то не упоминает о стабилизирующем эффекте раскрученных велосипедных колес. А напрасно!


Гироскопический эффект наиболее наглядно проявляется при езде на скорости "без рук". Руль стабилизирован именно гироскопическим моментом. На малой скорости седок именно подруливает в сторону крена, балансирует одним словом. Можно таким образом и на месте стоять (сюрпляс по-моему у спортсменов это назвается).

Задумчивый
Старожил форума
01.05.2011 18:15
2 korvl22001:

Ага! В детстве лихо возил по дачному поселку до дома на велике, не держась за руль, два 3-х литровых бидончика кваса по 12 коп. за литр. Эх!
vert7070
Старожил форума
01.05.2011 19:44
korvl22001:согласен..я до этого додумался, когда в тему окунулся...про сохранении плоскости вращения...сначала "поплыл"....потом именно к этому выводу пришел
Andevzem
Старожил форума
01.05.2011 20:47
Я тему то почему начал...Для меня гироэффект -воспоминание
о чуде, вернее об одном школьном опыте.
Дело было в Гроссенхайне , 7 класс, если не ошибаюсь.Учителя
в ГСВГ были неплохие.Притащил наш физик с учителем труда
велосипедное колесо на оси и электродрель ( на дрели насадка -
резиновый диск).Физик держит колесо вертикально, трудовик электродрелью его
раскручивает...а затем происходит то, что выглядело как настоящее чудо.))
Одним концом оси физик опирает колесо на край стола, а второй конец отпускает...
Вот тут прошибло - абсолютно ирреальное зрелище.Тяжелое велосипедное колесо
висит в воздухе, опираясь только на одну точку.Глаза это видят, а "моск" упирается,
весь небольшой жизненный опыт аж кричит - этого не может быть, потому что не
может быть никогда, оно должно упасть.А оно, собако, крутится и висит...))
До сих пор стоит перед глазами.
И тут же вопрос - а как же янкесовские самоверты (или вертосамы), то
бишь "Оспреи" преодолевают эти гироэфекты при переходе из вертикального
в горизонтальный полет? Винты то здоровые.
Прочнист
Старожил форума
01.05.2011 22:13
Да так и преодолевают - гидроприводами и "расчетные напряжения не превышают допускаемые".
korvl22001
Старожил форума
02.05.2011 00:38
Andevzem:

Всем огромное спасибо за разъяснения.
Для "Одного из нас": Вы, наверное , в детстве с юлой не играли.)
Её никак нельзя назвать "гироскопом в трехстепенном подвесе".
Однако она прекрасно сохраняет свою ось вращения, даже если пытаться ее сбить
(не очень сильно, конечно).
Еще раз огромное спасибо всем...)

Да , Вы правы.(про велосипедное колесо оказывается было уже))). Любое вращающееся тело стремится сохранить неизменной плоскость вращения, независимо от количества степеней свободы. Даже легкоатлетический диск, пуля, Земля и т.д. Если кому интересно без формул, то и прецессию можно увидеть своими глазами. Читал где-то здесь это слово явно невпопад употребляют в теме какой-то. На примере волчка- все замечали, что заводная ручка настоящего волчка, вращающегося на острие(а не на резиновой опоре, были и такие)описывает круговые движения, ось волчка описывает при этом конус с вершиной в точке опоры. Вот это круговое движение оси волчка по образующей конуса и есть прецессия. Пуля в полёте так же совершает прецессию- "водит жалом" острия в полёте. Т.е. остриё совершает небольшие круговые движения, при быстром вращении самой пули, особенно со смещённым назад центром тяжести.

Один из нас
Старожил форума
02.05.2011 10:40
Я хренею, дорогая редакция!
Набежали дилетанты, хуже того, гуманитарии и давай чирикать о своем, девичьем.
Хватит нести пургу!
Велосипед (обычный, дорожный) устойчив не потому, что у него колеса крутятся, а потому, что у него вилка ИСКРИВЛЕНА и создает восстанавливающий момент. Протрите глаза, умники.
А у цирковых и спортивных великов вилка прямая, сходите в цирк, как там крутят руль прямо во время езды.
В общем, рассказ Шукшина "Срезал" читайте, это про вас.


Задумчивый
Старожил форума
02.05.2011 13:39
2 Один из нас:
"Велосипед (обычный, дорожный) устойчив не потому, что у него колеса крутятся, а потому, что у него вилка ИСКРИВЛЕНА и создает восстанавливающий момент. Протрите глаза, умники."

Для очень умного, поясняю, что искривленная вилка создана для курсовой устойчивости и я спокойно езжу на велосипеде, развернув руль на 180 град.
Конечно, появляется некоторая та самая курсовая неустойчивость, но не более того. При этом, ездить в таком положении без рук не рекомендуется.
Советую "с искривленной вилкой" постоять на велосипеде на месте. Посмотрим, как она Вам в этом поможет. Успехов!
Аркаша
Старожил форума
02.05.2011 15:43
Вспомним прибор ЭУП-53 (ДА-200). Обыкновенный 2-х степенной гироскоп. При маневре ЛА вправо или влево ПОЯВЛЯЕТСЯ 3-я степень свободы. И прецессия отклоняет стрелку электрического указателя поворота соответственно маневра.
Andevzem
Старожил форума
02.05.2011 16:21
Для Одного из нас.
Будьте, пожалуйста, настолько же интеллигентны - насколько умны.
И люди к Вам потянутся...)))
Понимаю, если бы вы написали :"Управляемость велосипеда
на малой скорости осуществляется за счет подруливаний,
а вот при значительной скорости, устойчивости велосипеда помогает
гироскопическое действие быстро вращающихся колес..."
Это даже в Википедии написано...)))
А вот "Срезал" перечитайте непременно - там как раз именно
про Вас.
Аркаша
Старожил форума
02.05.2011 19:02
Один из нас:
"Велосипед (обычный, дорожный) устойчив не потому, что у него колеса крутятся, а потому, что у него вилка ИСКРИВЛЕНА и создает восстанавливающий момент..."

Чем ближе центр вращения велосипедного колеса к проекции оси поворота руля (вилки), тем хуже курсовая устойчивость и наоборот. Самая плохая курсовая устойчивость при прохождении линии проекции через центр вращения колеса, т.е. вилка не ИСКРИВЛЕНА!
Задумчивый
Старожил форума
02.05.2011 21:14
2 Аркаша:
"Чем ближе центр вращения велосипедного колеса к проекции оси поворота руля (вилки), тем хуже курсовая устойчивость и наоборот. Самая плохая курсовая устойчивость при прохождении линии проекции через центр вращения колеса, т.е. вилка не ИСКРИВЛЕНА!"

Согласен. Но вот на мотоциклах (также как и на горных великах) никаких кривых вилок нет, а некоторые ребята умудряются ездить на них не только без руля (зафиксировав рукоятку газа), но даже стоя на сидении.
Видимо, тяжелые мотоциклетные колеса с функциями гироскопов справляются неплохо.

В молодости часто катался зимой на велосипеде по льду реки. Лед ровный, прозрачный, велосипед гоночный. Можно было довольно нормально ехать по прямой, поворот - осторожным блинчиком. Но если затормозить оба колеса - падаешь тут же, ибо лишаешься гироскопической поддержки и никакие искривления вилок тут уж не помогут.
kovs214
Старожил форума
03.05.2011 07:41
Аркаша
Старожил форума
03.05.2011 14:27
kovs214:

http://fictionbook.ru/author/n ...


http://spox.ru/ru/articles/648 ...

Убедительно и грамотно.

Один из нас
Старожил форума
03.05.2011 21:44
Для Andevzem
Если вы умеете копипастить из Вики, это уже кое-что.
Осталось малость: выяснить чем УСТОЙЧИВОСТЬ отличается от УПРАВЛЯЕМОСТИ и как они соотносятся.

Саша1234
Старожил форума
03.05.2011 23:57
2Andevzem:
Я тему то почему начал...Для меня гироэффект -воспоминание
о чуде, вернее об одном школьном опыте.
Дело было в Гроссенхайне , 7 класс, если не ошибаюсь.Учителя
в ГСВГ были неплохие.Притащил наш физик с учителем труда
велосипедное колесо на оси и электродрель ( на дрели насадка -
резиновый диск).Физик держит колесо вертикально, трудовик электродрелью его
раскручивает...а затем происходит то, что выглядело как настоящее чудо.))
Одним концом оси физик опирает колесо на край стола, а второй конец отпускает...
Вот тут прошибло - абсолютно ирреальное зрелище.Тяжелое велосипедное колесо
висит в воздухе, опираясь только на одну точку.

Вы уверены, что все это именно сами видели? И это был не фокус?
Просто ИМХО не ведут себя так гироскопы...
Саша1234
Старожил форума
04.05.2011 00:16
2korvl22001:
Объясняете неверно. В случае с вертолётом. Гироскопический момент НВ действительно очень большой и стремится сохранить неизменной ПЛОСКОСТЬ вращения винта. При выполнении бочки винт никак балку не достанет, винт препятствует крену, относительно балки не меняет своего положения. Иными словами при выполнении "бочки", если бы таковая была возможна, пострадали бы элементы конструкции вертолета поперечной схемы. В вашем описываемом случае хвостовая балка пострадает только при выполнении фигур типа " мёртвая петля". При стремлении винта сохранить плоскость вращения, балка сама должна "влететь" в плоскость вращения НВ при изменениях тангажа. Крены на балку не влияют.

По Су-27. Гироскопические моменты роторов никаких заваливаний вправо дать не могут. Они препятствуют изменению тангажа, это гироскопы своего рода в вертикальной плоскости. Крен вправо могут создать только РЕАКТИВНЫЕ моменты роторов. Правило простое. Возьмите (хоть мысленно) в руки за цапфы втулки велосипедное колесо и раскрутите его, держа перед собой вертикально. Вот вам маховик. При попытке наклонить плоскость вращения колеса вправо или влево, вы почувствуете ОЧЕНЬ заметное сопротивление наклону. Вот это и есть гироскопический момент- момент, который требуется приложить для изменения плоскости вращения. Полная теория гироскопа сложна и громоздка, для нашего случая достаточно этого объяснения.

Я Вас разочарую. ИМХО Вы вообще не представляете себе сути гироскопического эффекта и векторов гироскопических моментов. Никакого отношения к "стремится сохранить неизменной ПЛОСКОСТЬ вращения винта" он не имеет. Более того, он действует как раз по 3-ей оси (одна - вращение винта (вертикальная), вторая - продольная если говорим о бочке), значит на НВ начнет действовать гиромомент в поперечной оси и он или рубанет по балке или наоборот от нее уйдет в зависимости от направления вращения винта и направления бочки.

По Су-27 тоже самое. Маневр по тангажу? Значит гиромомент от двигателей пойдет по курсу (в связаной с ЛА СК конечно же). Ведь в сообщении явно написано ...при кобре (читай большой скорости по углу тангажа) заваливается вправо (завал стоя на хвосте это никак не крен).... При чем тут крен от реактивных моментов роторов?
Саша1234
Старожил форума
04.05.2011 00:26
2Один из нас:
Велосипед (обычный, дорожный) устойчив не потому, что у него колеса крутятся, а потому, что у него вилка ИСКРИВЛЕНА и создает восстанавливающий момент.

Замечательно!
Осталось объяснить откуда тот восстанавливающий момент берется (то что из кривой вилки это уже написали). Ну понятно, что момент это сила умноженная на плечо. Что за сила? Что за плечо? Для простоты не будем учитывать гиромоментов колес. Пусть они вообще будут неподвижны. Имеем некую конструкцию с 2 точками опоры, ось опор - продольная, велосипед короче. Наклоним конструкцию по крену. Какие силы и моменты начнут ее восстанавливать?
Задумчивый
Старожил форума
04.05.2011 12:41
Хм... А еще были старинные лисапеды с огромным переднем колесом с педалями и маленьким задним. Интересно, были ли там кривые передние вилки и насколько они эффективны, если ноги "стоят" на оси переднего колеса, а ездок сидит над его задней половиной?
Andevzem
Старожил форума
05.05.2011 02:00
Для Саши 1234

Мало того, что помню прилично.Но вот (по крайней мере,
мне так кажется )ссылочка, http://www.all-fizika.com/arti ...
там три последних абзаца и картинка как раз описывают
то, что мы видели.
Кроме того, этот опыт мы повторили (учитель рассказал, что тоже будет занятно),
только видоизменив:закрепили провод
с одной стороны оси велосипедного колеса, подвесили к ветке,
раскрутили и отпустили.
Да, оно вращалось не абсолютно перпендикулярно к плоскости земли,
но и не параллельно ей.Угол (по отношению к земле)был градусов 45-50.
korvl22001
Старожил форума
05.05.2011 02:39
Саша1234:


Я Вас разочарую. ИМХО Вы вообще не представляете себе сути гироскопического эффекта и векторов гироскопических моментов. Никакого отношения к "стремится сохранить неизменной ПЛОСКОСТЬ вращения винта" он не имеет.

Разочаровать вас буду вынужден я. Вам же привели простейшие примеры, где вы можете почувствовать "момент" руками. Не надо вектора сюда, я знаю что куда действует, То что вы написали- чистейший бред. Я же писал, не надо углубляться в теорию. Основное свойство гироскопа- ЭТО СТРЕМЛЕНИЕ РАСКРУЧЕННОГО МАХОВИКА СОХРАНЯТЬ НЕИЗМЕННОЙ ПЛОСКОСТЬ ВРАЩЕНИЯ. Т.е. именно то, про что вы пишете "отношения не имеет". Это первое и главное свойство любых гироскопов, ещё раз для вас- СОХРАНИТЬ НЕИЗМЕННОЙ ПЛОСКОСТЬ ВРАЩЕНИЯ. Независимо от вращения Земли и других возмущений. Возникающие силы и моменты, а так же их направления вторичны при воздействии на гироскоп, он как раз и сопротивляется воздействию на него этих сил извне. Дальше идёт сложение инерционных сил, участвующих в нескольких перемещениях одновременно, всё это учитывается в различных тонких гироприборах. Но главный элемент гироскопа- вращающийся с огромной скоростью маховик с массивным ободом-обладает именно этим свойством- сохранять неизменной плоскость своего вращения. Дальнейшие эффекты я и не рассматривал. С Землёй тоже не надо связывать их. Они и в космосе прекрасно работают в системах наведения, принцип один. Смотрите на волчок, почему он не падает, этого для нашего примера достаточно.
Саша1234
Старожил форума
05.05.2011 11:40
2Andevzem:
Мало того, что помню прилично.Но вот (по крайней мере,
мне так кажется )ссылочка, http://www.all-fizika.com/arti ...
там три последних абзаца и картинка как раз описывают
то, что мы видели.
Кроме того, этот опыт мы повторили (учитель рассказал, что тоже будет занятно),
только видоизменив:закрепили провод
с одной стороны оси велосипедного колеса, подвесили к ветке,
раскрутили и отпустили.
Да, оно вращалось не абсолютно перпендикулярно к плоскости земли,
но и не параллельно ей.Угол (по отношению к земле)был градусов 45-50.

Ну как же так? Последняя картинка как раз говорит, что не могли Вы видеть вращающегося колеса, опирающегося одной стороны оси на стол. Не будет второй конец оси висеть в воздухе - "Тяжелое велосипедное колесо висит в воздухе, опираясь только на одну точку."
Начнется еще одно круговое движение - в Вашем случае колесо начнет поворачиваться вокруг вертикальной оси.
В приведенных Вами Феймановских лекциях по физике это замечательно и понятно объясняется.
Саша1234
Старожил форума
05.05.2011 11:54
2korvl22001:
Разочаровать вас буду вынужден я. Вам же привели простейшие примеры, где вы можете почувствовать "момент" руками. Не надо вектора сюда, я знаю что куда действует, То что вы написали- чистейший бред. Я же писал, не надо углубляться в теорию. Основное свойство гироскопа- ЭТО СТРЕМЛЕНИЕ РАСКРУЧЕННОГО МАХОВИКА СОХРАНЯТЬ НЕИЗМЕННОЙ ПЛОСКОСТЬ ВРАЩЕНИЯ. Т.е. именно то, про что вы пишете "отношения не имеет". Это первое и главное свойство любых гироскопов, ещё раз для вас- СОХРАНИТЬ НЕИЗМЕННОЙ ПЛОСКОСТЬ ВРАЩЕНИЯ. Независимо от вращения Земли и других возмущений. Возникающие силы и моменты, а так же их направления вторичны при воздействии на гироскоп, он как раз и сопротивляется воздействию на него этих сил извне. Дальше идёт сложение инерционных сил, участвующих в нескольких перемещениях одновременно, всё это учитывается в различных тонких гироприборах. Но главный элемент гироскопа- вращающийся с огромной скоростью маховик с массивным ободом-обладает именно этим свойством- сохранять неизменной плоскость своего вращения. Дальнейшие эффекты я и не рассматривал. С Землёй тоже не надо связывать их. Они и в космосе прекрасно работают в системах наведения, принцип один. Смотрите на волчок, почему он не падает, этого для нашего примера достаточно.

Я не очень понимаю слов про стремление раскрученного маховика сохранять плоскость вращения. Маховик неодушевлен и стремиться никуда не может. Действуют на него силы и моменты. Они вызывают какие то другие силы и моменты.
Стрелка компаса стремится встать по силовым линиям магнитного поля просто потому, что непараллельность вызовет момент разворачивающий в направление параллельности.
Так вот: нет у гироскопа свойства формировать компенсирующий момент на какое то воздействие. Точнее момент формируется, но не в том направлении.
Если Вы действительно возмете раскрученное колесо и попытаетесь его повертеть, то почуствуете не сопротивление, а именно вырывание из рук - пытаетесь покачать из стороны в сторону, а оно вверх-вниз крутится, пытаетесь наклонить - оно в сторону рвется. Вот для велосипеда это как раз и есть компенсирующий момент - велосипед наклоняется и колесо подворачивает в сторону наклона. Закрепите руль прямо, но жеско - и попробуйте прокатиться.

Так что вопросы остаются старыми:
- вертолет выполняет бочку, есть ли опасность для хвостовой балки?
- самолет резко увеличивает тангаж, есть ли разворот по курсу?
vert7070
Старожил форума
05.05.2011 12:35
Andevzem:ты хоть понял теперь, что натворил...этот спор никогда не закончится...я же говорил, что аэродинамика-сложнейшая наука..все правы, все со ссылками на различные источники, информация которые порой взаимоисключают друг друга...вот и покрутили волчек)))здесь люди уже залезли в такие дебри, что уже не разобрать, кто прав-кто виноват...одно неизменно, гироскоп-это агрегат, который сохраняет свое положение за счет собственного вращения!!!!а на винт или компрессор действуют куча сил и моментов и только ОДИН ИЗ НИХ гироскопический и поверьте мне не он картину сил делает и влияние его не значительно, относительно других сил...повторяю свое предложение, пока не передрались..может все-таки о бабах....
Саша1234
Старожил форума
05.05.2011 13:31
2vert7070:
Andevzem:ты хоть понял теперь, что натворил...этот спор никогда не закончится...я же говорил, что аэродинамика-сложнейшая наука

Да о аэродинамике вообще никто не говорит. Все строго в рамках средней школы, ну может еще 2 первых курсов технического ВУЗа.
Тут вон даже с велосипедным колесом непонятно...
korvl22001
Старожил форума
11.05.2011 17:20
Я не очень понимаю слов про стремление раскрученного маховика сохранять плоскость вращения. Маховик неодушевлен и стремиться никуда не может.

Вы не понимаете базового понятия- что такое гироскоп вообще. Дальнейшие разговоры просто бессмысленны.

Так вот: нет у гироскопа свойства формировать компенсирующий момент на какое то воздействие.

Он и не формирует. Он (маховик) сохраняет неизменным своё положение в пространстве, долблю упорно об этом. Так работает например авиагоризонт. Горизонтальный маховик сохраняет неизменным своё положение, а крены относительно сохраняющего своё горизонтальное положение маховика отражаются на экране.

Закрепите руль прямо, но жеско - и попробуйте прокатиться

Пример показывающий что вы полностью не в теме. Я могу катнуть вперёд за сиденье велосипед БЕЗ ВСЯКОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ РУЛЯ- пустой, без седока- он прекрасно поедет вперёд, без всяких подруливаний и т.д., сам. И если бы не сопротивление- он бы катился ровно вечно.
Саша1234
Старожил форума
12.05.2011 00:11
2korvl22001:
Вы не понимаете базового понятия- что такое гироскоп вообще. Дальнейшие разговоры просто бессмысленны.

Он и не формирует. Он (маховик) сохраняет неизменным своё положение в пространстве, долблю упорно об этом. Так работает например авиагоризонт. Горизонтальный маховик сохраняет неизменным своё положение, а крены относительно сохраняющего своё горизонтальное положение маховика отражаются на экране.

Пример показывающий что вы полностью не в теме. Я могу катнуть вперёд за сиденье велосипед БЕЗ ВСЯКОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ РУЛЯ- пустой, без седока- он прекрасно поедет вперёд, без всяких подруливаний и т.д., сам. И если бы не сопротивление- он бы катился ровно вечно.

Нет. Вы просто пытаетесь мое несогласие с Вашим мнением выдать за мое непонимание. Вам всего то простейшее занятие - объяснить своими словами "что такое гироскоп вообще".

С чего это Вы взяли, что маховик сохраняет свое положение в пространстве? Это уж вообще ни в какие ворота... Маховик и все точки в нем так же подчиняются законам инерциального движения. Авиагоризонт работает довольно сложно, так что не надо его сюда замешивать. Можно рассмотреть куда более простой вариант - снаряд из нарезного орудия)). Он вроде вращается вокруг своей оси. Это мешает ориентации?))

Я уж не знаю в теме я велосипедов или нет, но условие было конкретное - у велосипеда жестко закреплен руль. Внимательно еще раз: не "БЕЗ ВСЯКОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ РУЛЯ", а руль закреплен. И вот именно в этом случае никуда велосипед не поедет. Так уж случилось, что велосипед с рулем саморегулируется за счет обратной связи (крен вызывает коррекцию курса, которая ликвидирует крен), т.е. немного похоже на бачек унитаза если так легче. Если лень возится с велосипедом, можно попробовать катнуть роликовый конек, он так же далеко не уедет..
korvl22001
Старожил форума
12.05.2011 01:04
Саша1234:

2korvl22001:
Вы не понимаете базового понятия- что такое гироскоп вообще. Дальнейшие разговоры просто бессмысленны.

Он и не формирует. Он (маховик) сохраняет неизменным своё положение в пространстве, долблю упорно об этом. Так работает например авиагоризонт. Горизонтальный маховик сохраняет неизменным своё положение, а крены относительно сохраняющего своё горизонтальное положение маховика отражаются на экране.

Пример показывающий что вы полностью не в теме. Я могу катнуть вперёд за сиденье велосипед БЕЗ ВСЯКОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ РУЛЯ- пустой, без седока- он прекрасно поедет вперёд, без всяких подруливаний и т.д., сам. И если бы не сопротивление- он бы катился ровно вечно.

Нет. Вы просто пытаетесь мое несогласие с Вашим мнением выдать за мое непонимание. Вам всего то простейшее занятие - объяснить своими словами "что такое гироскоп вообще".

С чего это Вы взяли, что маховик сохраняет свое положение в пространстве? Это уж вообще ни в какие ворота... Маховик и все точки в нем так же подчиняются законам инерциального движения. Авиагоризонт работает довольно сложно, так что не надо его сюда замешивать. Можно рассмотреть куда более простой вариант - снаряд из нарезного орудия)). Он вроде вращается вокруг своей оси. Это мешает ориентации?))

Я уж не знаю в теме я велосипедов или нет, но условие было конкретное - у велосипеда жестко закреплен руль. Внимательно еще раз: не "БЕЗ ВСЯКОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ РУЛЯ", а руль закреплен. И вот именно в этом случае никуда велосипед не поедет. Так уж случилось, что велосипед с рулем саморегулируется за счет обратной связи (крен вызывает коррекцию курса, которая ликвидирует крен), т.е. немного похоже на бачек унитаза если так легче. Если лень возится с велосипедом, можно попробовать катнуть роликовый конек, он так же далеко не уедет..

Общие слова и попытки заболтать то ли своё заблуждение, то ли незнание. Авиагоризонт- простейший прибор, если для вас он кажется сложным, то я вижу вы с практикой не имеете ничего общего. Сложны в авиагоризонте "навороты" типа коррекции и само исполнение, требующее точности, как и любой прибор. Сам принцип- ещё раз для вас, просто больше у меня не хватит терпения-очень прост. Маховик вращается горизонтально, относительно него чрез простейшую кинематику передаётся движение на фигурку самолёта. Фактически крены самолёта отражаются на экране авиагоризонта относительно вращающегося маховика в горизонтальной плоскости, ничего тут сложного нет. Это принцип действия любого гироприбора. Вы ловко пытаетесь отмести этот пример, ввиду сложности прибора. С велосипедом надоело, зачем опять уводите, демагогов я много видел. Велосипед от толчка рукой поедет вперёд сам, без закрепления руля. С закреплённым тем более. Вы можете это попробовать сами, я пробовал например. Велосипед едет прекрасно, пусть его кто-то ловит только.
Вот для вас цитата из книги, не привожу какой, т.к. это известно любому ребёнку:
"Основное свойство трёхстепенного гироскопа заключается в следующем: при любых перемещениях гироскопа ось его ротора сохраняет своё направление в пространстве НЕИЗМЕННЫМ.
Следует подчеркнуть, что ось ротора гироскопа сохраняет неизменным своё положение относительно звёзд, а не относительно земной поверхности и т.д."
На этом же принципе работает гирокомпас, разница с авиагоризонтом лишь в направлении оси ротора- здесь она горизонтальна, следовательно сам маховик в вертикальной плоскости вращается. Не зная этих элементарных вещей, зачем вы в дебри залезаете, рано вам туда ещё. Изучите хотя бы эти два прибора, всё ближе к авиации.

korvl22001
Старожил форума
12.05.2011 01:29
Вот вам ещё пример- маятник Фуко в Исаакиевском соборе. Маятник сохраняет плоскость своего качания (фактически тот же гироскоп) и пика на грузе сбивает предмет, установленный рядом с плоскостью качания. Плоскость качания неподвижна относительно звёзд и вращение Земли "подгоняет" предмет под груз.
С коньками роликовыми- они неустойчивы по той простой причине, что слишком мал момент инерции "роликов-роторов". Если их раскрутить до скорости вращения настоящего гироскопа, да сделать ролики с массивными ободами- они будут устойчивы. Вообще сюда вопросы балансировки для компенсации силы тяжести и сохранения равновесия лучше не притягивать, но гироскопический эффект присутствует. Вы хотя бы определение гироскопа прочитайте, приведите мне опровержение вышеприведённой цитаты, про неизменность сохранения положения оси гироскопа в пространстве.
мишаил
Старожил форума
12.05.2011 11:45
Вопрос...На каких оборотах велосипедного колеса начинает проявляться гироскопический эффект.
В АГД, ЕМНИП, 27000 об/мин, спрашивается зачем так много?
korvl22001
Старожил форума
12.05.2011 17:55
мишаил:

Вопрос...На каких оборотах велосипедного колеса начинает проявляться гироскопический эффект.
В АГД, ЕМНИП, 27000 об/мин, спрашивается зачем так много?

Гироскопический эффект проявляется сразу, с момента начала вращения. Другое дело сколько он составляет в численном выражении. Надо считать, вы думаете кому-нибудь охота? Считайте сами момент инерции. Он зависит от радиуса, скорости вращения, массы. Есть гироскопы и с большей скоростью вращения, вращаются в вакууме. Из-за ограничений размеров и веса приборов, приходится для сохранения достаточного момента инерции раскручивать маховики гироскопов до огромных скоростей. Считать неохота, но грубо можно так сказать- если маховик авиагоризонта при его размерах необходимо раскрутить до 30 000, то к примеру колесо велосипеда до 300 оборотов, для получения того же эффекта. Цифры, повторю, с потолка, но разницу примерно отображают, точное значение надо считать. Там от радиуса очень зависит. Гироскопический эффект маховика АГ при 27 000, может быть равен гироскопическому моменту НВ вертолёта при может быть всего одном обороте винта в секунду, при такой разнице в радиусах. Всё считается элементарно.
vert7070
Старожил форума
13.05.2011 13:00
korvl22001:Саша1234:мужчины! да не ссорьтесь вы...все нормально, мир не обрушиться, если вы не решите этой проблемы)))спор ради спора-так это называется..ни тот ни другой не уступит..истинна где- то посредине...но ни один из вас не делает шаг к этой середине...вас бы в один экипаж и каюк самолету однозначно)))..запомните-продуктивный спор подразумевает под собой цепь компромисов спорющих сторон..а иначе это разговор глухого со слепым(или как там правильно по поговорке?)...УДАЧИ)))
vert7070
Старожил форума
13.05.2011 16:47
"а иначе это разговор глухого со слепым(или как там правильно по поговорке?)"....СОРРИ-немого со слепм))))
121,5
Старожил форума
25.05.2011 03:20
в принципе эффект гироскопа можно ощутить, но он не стабилизирует а ухудшает управляемость
vert7070
Старожил форума
25.05.2011 08:20
Andevzem:по хвостовой балке лопасти не бьют из-за ограничителя свеса лопостей(при раскрутке и остановке))) а в полете, особенно на переходных режимах на скоростях близких к 60-80 запросто можно балку отрубить, если на себя с дуру ручку циклического шага на весь ход потянешь..и случаи такие были ...в Руководстве по летной эксплуатации это оговаривается, чтобы избежать подобного...
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru