У Армавиа был помпаж в Иране, потом отрыв лопатки вентилятора в полете в июле. На истину не претендую (не спец я по движкам), но насколько я уяснил от понимающих людей, при перегреве расширяются лопатки вентилятора низкого давления (а зазоры очень маленькие)и происходит касание контура...
23/08/2011 [11:36:14]
Кто Вам сказал таких глупостей? Абсолютно ответственно (как двигателист) Вам заявляю - ПОЛНЕЙШИЙ БРЕД!!! Да Вы хоть можете себе представить последствия обрыва лопатки вентилятора в полете? Никакой речи о продолжении работы двигателя после этого быть не может - оба ротора заклинены, вентилятор в хлам, КНД и КВД получают значительные повреждения. В этом случае остается одно - дальнейший полет и аварийная посадка на одном двигателе. Одним из сертификационных испытаний, которое проходил SaM146 в 2010 году, было как раз испытание на обрыв лопатки вентилятора. Так вот, при этом испытании допускаются ЛЮБЫЕ внутренние разрушения двигателя, а сертификационными требованиями являются: во-первых, чтобы не было пожара, во-вторых, чтобы осколки роторов не пробили корпус мотогондолы, в-третьих, чтобы не было обрыва подвесок двигателя (т.к. возникает сильнейшая вибрация), ну и так еще по мелочи (сложно объяснять неспециалистам). Напомню к слову, что этот двигатель был первым, который успешно прошел такое испытание в России и СССР.
Ну а что же там было на самом деле? При выполнении рейса, кажется из Марселя на одном из двигателей возник нештатный режим (помпаж). Сработала противопомпажная автоматика, двигатель восстановил режим работы, дальнейший полет и посадка прошли в штатном режиме без замечаний. После полета на земле были выполнены необходимые осмотры ГВТ двигателя, при помощи эндоскопа, и французский специалист, который проводил осмотр КВД (пока что они сами осматривают свою часть двигателя), обнаружил повреждения на 2 ступени КВД. Какие именно повреждения точно не скажу (они нам свои отчеты не раскрывают), но краем уха слышал, что речь шла не об обрыве лопатки, а о загнутых концах лопаток 2 ступени КВД. По этому дефекту двигатель был отстранен от эксплуатации и отправлен на исследование.
Ничего такого страшного, исследуют, разберутся, примут мероприятия, двигатель восстановят, еще полетает.
AH_R
Старожил форума
23.08.2011 19:21
Tab258, спасибо! У нас тут очень много намеков и крайне мало информации "из первых рук".
горын
Старожил форума
23.08.2011 19:38
2 Супервжик
Tab258 совершенно прав. Один шанс на миллион, что лопнувшая лопатка отлетит безвредно...
Murmas
Старожил форума
23.08.2011 20:01
Alex R:
Ну, список совсем смешной.
Не вижу я _множества детских болезней_.
Зато есть вполне недетские. При трех лишних тоннах невнятный ресурс планера.
Предсказуемо, ожидаемо, но печально...
fedor
Старожил форума
23.08.2011 20:35
Anytime:
Я, к сожалению, не настолько хорошо знаком с нюансами эксплуатации ССЖ, поэтому и не нахожу возможным комментировать. Встреваю только, если вижу к.л. знакомый мне момент.
Вы лукавите - не находите? :)) ваши слова????
Anytime:
про 2 тыс. циклов - увы, не знаю
Да здесь по соседству выяснил. Не видя документа сложно говорить, но вроде речь идет о доработке первых машин. Обычная практика, нет там никаких ужастиков. Наоборот, если а/к заранее знает, на сколько времени и когда машины встанут, то планировать проще. Встанут они, ес-сно, не все сразу, да и скорее всего встанут под 1С, тогда заодно и доработки проведут.
Ну а всячески обзывать оппонента (можно ведь не только матом, правда?...:-)))) ), потому что он с вашим мнением не согласен - как-то не комилфо. ПМСМ:-))))
крупном специалисте в области потрындеть....
Это к окулисту.....
Вы считаете ето оскорблением? Тогда категорически рекомендую почитать вашего друга ВАК и его отношение к собеседнику. Или у вас ето тоже избирательно - одному и бревно не дерево, а у другого и соринка лес? :)) Если делаете замечания, то будьте последовательны. Удачи!
Пи Тон
Старожил форума
23.08.2011 21:01
Murmas:
При трех лишних тоннах невнятный ресурс планера.
---
И как-будто и не было предыдущих страниц и веток.
:D
Супервжик
Старожил форума
23.08.2011 21:57
Tab258:
=речь шла не об обрыве лопатки, а о загнутых концах лопаток=
Возможно, что не обрыв, а загнутые концы. Наверно я не совсем правильно понял собеседника. Я же писал, что я не спец по движкам. Так что спорить не буду.
Alex R
Старожил форума
23.08.2011 22:30
** Зато есть вполне недетские. При трех лишних тоннах невнятный ресурс планера.
В чем состоят лишние тонны и невнятный ресурс? Птичка летает куда обещанно, со скоростью с которой обещанно, и везет сколько обещанно (а судя по АрмАвиа даже везет дальше и больше). Доработки на 2000 часах первых машин - нормальное явление, и действительно то что об них объявлено заранее и предложена схема, при которой потребители не пострадают - абсолютно верно.
Пока что количество детских проблем у SSJ крайне невелико, что вселяет надежды, что это станет первый нормальный по качеству самолет, разработанный и построенный в России.
PS. Посмотрел как сейчас летают оба самолета - удивительно, насколько мало там времени на обслуживание. И никаких простоев за последние несколько недель вообще не наблюдается.
Что касается той неисправности - судя по погнутым лопаткам, что то вроде птички скушали... ну а если так, то тогда и вообще какие претензии к моторостроителям, непонятно... В любом случае - долетел он до базы нормально, диагностику провели вовремя, все достаточно штатно. Основная проблема на сейчас как я понимаю - это стабильность и наращивание выпуска, а не заказы и не надежность и параметры самого самолета - последнее всех более чем устраивает.
DD
Старожил форума
23.08.2011 23:09
Tab258:
Действительно, ближе всех к истине - ваша информация. Могу это подтвердить без "дураков", потому что наблюдал в бороскоп все это. Но могу сообщить и еще некоторую инфу - В Иране у Армавиа никогда не было помпажа, автоматика отклонила запуск в авторежиме, а это был результат того, что самолет поставили на стоянку не против ветра, а по ветру, а в тот день он был ого-го. Об этом давно уже проинформировали и ГСС и французов, те даже сняли записи, расшифровали и подтвердили полный порядок с автоматикой.
Супервжик
Старожил форума
23.08.2011 23:10
Alex R:
=судя по погнутым лопаткам, что то вроде птички скушали=
Не, не птичка! Их суперджеты "кушали" стаями и никаких погнутых лопаток после этого не было.... Проблема системная и почему-то трудноисправляемая на настоящем этапе... Пилоты ГСС говорили, что есть еще особенности при запуске горячего двигателя: надо какую-то продувку делать (не пилот, не знаю что и как)...
Супервжик
Старожил форума
23.08.2011 23:16
DD:
Согласен с вами: про помпаж мне первые сказали ГССники, сегодня переуточнял у Армавиа. Они подтверждают Ваши слова: помпажа в Иране не было!
Alex R
Старожил форума
23.08.2011 23:16
Супервжик, что вы называете _системной_ проблемой? На одном двигателе за суммарных по моему 500 часов по невыясненной причине (вполне возможно что что то и попало) чуть погнулись лопатки, после чего моторостроители заменили двигатель а этот уволокли разбираться? Где тут _системная_ проблема? Ограничения по запуску жопой к ветру известны, и кстати есть на некоторых других двигателях. Так в чем _системность_ проблемы то?
Особенности запуска есть у всех. Это вы еще на мелочи не летали, там как не двигатель так _особенности запуска_. И никто их системными проблемами не называют.
DD
Старожил форума
23.08.2011 23:20
Супервжик:
Вы видно нахватались инфы, и не совсем понимая что говорите, вбрасываете ее туда, где КАЖДОЕ ПРОИЗНЕСЕННОЕ ВАМИ СЛОВО МОЖЕТ БЫТЬ ОБРАЖЕНО ПРОТИВ ВАС В СУДЕ, вернее не против вас, а самолета.
Я расшифрую ваши слова: Так как самолет пока имеет ограничения от плюс 40, до минус 40, то чтобы избежать того, что автоматика будет отклонять автозапуск при окружающей температуре выше плюс сорока и короткой стоянке, французы рекомендуют перед стартом сделать холодную прокрутку. Думайте что, где, когда говорить.
Heзлобный пакс
Старожил форума
23.08.2011 23:28
2Супервжик:
Tab258:
=речь шла не об обрыве лопатки, а о загнутых концах лопаток=
Возможно, что не обрыв, а загнутые концы. Наверно я не совсем правильно понял собеседника. Я же писал, что я не спец по движкам. Так что спорить не буду.
насколько я понимаю, Вы представитель масс-медиа (ибо этот демонстрационный полет был запланирован специально для них)и вопрос я Вам задал тоже не просто так про системные ошибки SAM 146... вам компетентные люди ответели, что системных ошибок (просчетов в конструировании) нет... надеюсь Вы доведете до Вашей аудитории эту инфу...
горын
Старожил форума
23.08.2011 23:32
DD - а кто то в суд уже на производителя подаёт ?
это форум , а не кабинет транспортной прокуратуры. не пересаливайте...
DD
Старожил форума
23.08.2011 23:37
То горын:
Этот форум порой напоминает заочное судилище, причем каждый сам себе судья, эксперт, и прокурор.
asp
Старожил форума
24.08.2011 00:10
DD
Большое спасибо за действительно ценную и интересную информацию. Жаль, что люди "в теме" все время чем-то заняты и подобным нас, простых смертных, не балуют. Приходится кормить моск слухами и домыслами.
Anytime
Старожил форума
24.08.2011 01:13
ваши слова????
Мои слова. Т.к. в данном случае (начальные образцы, поставленные в а/к) - знакомый элемент. С малышем моим обошлось, а вот с А320 - нет. Да и, вроде, с 787 тоже нет.
почитать вашего друга ВАК и его отношение к собеседнику.
Читаю регулярно. Напоминает диалог Воланда с поэтом Иваном Босым. Когда Иван убеждал Волaнда, что черта нет:-)))) Здесь у кого хочешь крышу снесет, не только у В.А.К.-а :-)))))
Жаль, что люди "в теме" все время чем-то заняты
Гы, я бы сказал наоборот, хорошо, что они заняты:-))))). Работают они. Что и внушает надежду.
горын
Старожил форума
24.08.2011 03:10
причем каждый сам себе судья, эксперт, и прокурор.
У каждого своя правда. Только истина едина....
Heзлобный пакс
Старожил форума
24.08.2011 03:18
горын, пока нет статистики по эксплуатации\эконимике - соответсвенно нет правды... и срач идет по принципу "сам дурак"
striker
Старожил форума
24.08.2011 05:08
а РЛЭ тоже нет?
В.А.К.
Старожил форума
24.08.2011 08:36
СвиноКот:
"Зато теперь я вижу, что Вы программист. Но не выше. Потому что уже системный аналитик ответил бы иначе."
- весело с вами, Штирлиц!
"И ещё бы системеный аналитик добавил, что означенная проблема ширится и растет, поскольку человек уже сейчас с трудом вписывается в контур управления, а скоро вообще перестанет соответствовать его сложности, ибо туп, нагл, неумел и не всегда адекватен и потому должен быть заменен компом."
- системный аналитик ответил бы, что распознавание и парирование отказов - задача в полном объеме нерешаемая. По крайней мере, пока. И, по большому счету, именно потому в кокпите наличествуют пилоты. Стоит снять эту проблему - и вы немедленно станете путешествовать на беспилотниках.
Anytime
Старожил форума
24.08.2011 09:07
Стоит снять эту проблему - и вы немедленно станете путешествовать на беспилотниках.
Совпадает с мнением наших флайт-тестов. Но на нынешнем уровне технологий они решения не видят.
В.А.К.
Старожил форума
24.08.2011 09:25
Anytime:
"Совпадает с мнением наших флайт-тестов. Но на нынешнем уровне технологий они решения не видят."
- а окончательно эту проблему решить, по моему, невозможно :)
Пи Тон
Старожил форума
24.08.2011 09:57
В.А.К.:
окончательно эту проблему решить, по моему, невозможно
---
Смотря что считать решением. Называют же сейчас "беспилотниками" аппараты, управляющиеся удалённо.
В.А.К.
Старожил форума
24.08.2011 10:09
Пи Тон:
"Смотря что считать решением. Называют же сейчас "беспилотниками" аппараты, управляющиеся удалённо."
- ну, Вы же понимаете, что неправильно называют :) Просто "ДПЛА" некоторые плохо выговаривают :)
Супервжик
Старожил форума
24.08.2011 11:08
DD:
Супервжик:
=Вы видно нахватались инфы, и не совсем понимая что говорите, вбрасываете ее туда=
Ну да, нахватался от своих знакомых из ГСС и Армавиа. Но, судите сами, мои некомпетентные "вбросы" оказались полезными на этом формуме: такие спецы, как Вы, вдруг взяли и рассказали нам правду, толково все разъяснили... Спасибо за пояснения. А то до этого на форуме в основном шла битва между сторонниками и противниками, среди которых спецов то раз-два и обчелся. Читать их перепалки и взаимные оскорбления было неинтересно. А ведь, как я понимаю, цель открытия этого форума в том, чтобы обсудить проблемы и успехи нового самолета, чья эксплуатация начата в АК.
DD
Старожил форума
24.08.2011 11:53
Супервжик:
Ну да, нахватался от своих знакомых из ГСС и Армавиа. Но, судите сами, мои некомпетентные "вбросы" оказались полезными на этом формуме: такие спецы, как Вы, вдруг взяли и рассказали нам правду, толково все разъяснили...
А вы заметили, что толком и по делу никто ничего не спрашивает, всех интересует цифры расхода, экономическую эффективность хотят расчитать, а расход всякий раз плавает, даже на одном и том же маршруте потому что летели выше или ниже, обходили грозу или нет, количество пассажиров и груза тоже меняется, на кругу в Москве постоять - тоже пожалуйста, а тут на разных режимах и расход разный да и время полета меняется. Даже такой факт влияет: допустим из Москвы в Ереван летит мало народа, но в Москве керосин дешевле, чем в Армении, и пилоты заказывают - полный бак, ... это нормальная практика в Армавиа - это экономика.
Нормально поговорить на форуме - невозможно, здесь многие набросились на коллегу freemana, а он был прав, когда говорил что В737 - не стеклянная кабина, как и В757, и еще много тиких, которые выглядят как ....стекло, я не случайно задавал в начале эти вопросы для аудитории, и увидел что не все разбираются. Я знаю freemanа он преподает В737 в организации PART-147 и знает его лучше, но взывать к здравому разуму среди "футбольных фанатов" оказалось бесполезно. Я регулярно посещаю форум на сайте "авантюрист" avanturist, там очень конструктивный диалог по ССЖ.
4elove4ek
Старожил форума
24.08.2011 12:44
вот
Swans0ng
Старожил форума
24.08.2011 13:05
Вторая машина в аэрофлоте когда летать начнёт?
-George-
Старожил форума
24.08.2011 13:21
Swans0ng:
Вторая машина в аэрофлоте когда летать начнёт?
Ее еще не пригнали :)))
На 25-е запланирован перелет
Супервжик
Старожил форума
24.08.2011 14:32
DD:
Прям "крик души" получился. Приятно, что оценка этой ветки практически совпала с моей, но другими словами. Кстати про расход: мне армяне говорили, что на маршруте москва-ереван в среднем около 2000, а вот на более протяженных в Европу снижается до 1800. У Вас какие сведения? Если это так, то топливная эффективность в 8-12% по отношению к Эмбраеру, о которой с гордостью декларируют в ГСС, не совсем соответствует действительности. Хотя никто из производителей не называет точных цифр по понятным причинам.
Супервжик
Старожил форума
24.08.2011 14:35
Swans0ng:
Вторая машина в аэрофлоте когда летать начнёт?
Как только ГСС устранит пять сотен замечаний, так и прилетит в Москву... :)))
KAW.
Старожил форума
24.08.2011 14:45
Супервжик:
мои некомпетентные "вбросы" оказались полезными на этом формуме: такие спецы, как Вы, вдруг взяли и рассказали нам правду, толково все разъяснили...
24/08/2011 [11:08:53]
Да Вы провокатор, однако!
горын
Старожил форума
24.08.2011 15:02
Я знаю freemanа он преподает В737 в организации PART-147 и знает его лучше, но взывать к здравому разуму среди "футбольных фанатов" оказалось бесполезно
О как. сдал товарища, как стеклотару....
Супервжик
Старожил форума
24.08.2011 15:08
KAW.:
Да Вы провокатор, однако!
Ну это слишком круто сказано! Так получилось и я об этом не жалею. А что тут нехорошего именно в данном варианте развития событий? Или Вы просто хотите меня оскорбить? Или шутка юмора такая? :) :(
СвиноКот
Старожил форума
24.08.2011 15:52
задача в полном объеме нерешаемая. По крайней мере, пока
Вот именно. И в этом и состоит основная претензия к SSJ. ЛюдЯ это чуйствуют спинным мозгом, только сказать не все умеют.
ГСС убил мечту, понимаете ли Вы это ? Вывести спутник на орбиту - было такой же нерешаемой задачей, но Королева это не остановило. В стране Андрея Туполева, Сергея Королева, Лаврентия Берии - и вдруг ВСЕ ресурсы присвоило какое-то ГСС, перекрыло кислород ВСЕМ остальным (например, горын перечислит на раз - кого именно придушило ГСС). И ради чего ???? Ради поигрушки Лего. На коробках Лего пишут "от 3 до 5". Ничего удивительного, что в народе мнение о ГСС давно уже в другом диапазоне - от 10 и выше, кой-кому и без права переписки.
Можно концентрировать все ресурсы страны в одной конторе, иногда и нужно. Но никогда для того, чтобы великовозрастные недоросли сели за парту первоклассников и принялись учиться собирать изделие позавчерашнего дня. Вы не понимаете, почему позавчерашнего ? Потому что сегодняшний день Вы увидите в серии лет через 20, может быть прямо сейчас где-то сидят ребятки и делают нечто, что отправит медовый источник на свалку. И я уверен, что сидит и работает не одна команда, а десятки, самого разного финансового, технологического и интеллектуального уровня, вплоть до гаражного варианта. Точнее - начиная с гаражных вариантов. И никого нет в России. И не будет, потому что нет мечты, нет сверхзадачи, нет энергии. Есть только унылые ВАКи, способные вяло трындеть "при современном уровне бла-бла-бла". Самому-то не стыдно заниматься апологетикой серой унылости ?
SIA
Старожил форума
24.08.2011 16:01
Можно концентрировать все ресурсы страны в одной конторе, иногда и нужно. Но никогда для того, чтобы великовозрастные недоросли...
Насчет "всех ресурсов" Вы явно погорячились.
Для справки, материальный эквивалент всех вложений в ГСС - пара-тройка кварталов домов бизнес-класса.
В.А.К.
Старожил форума
24.08.2011 16:01
СвиноКот:
"Самому-то не стыдно заниматься апологетикой серой унылости ? "
- пля! Страна Белинских! Приходи на ГСС и апологизируй свои идеи! Неуныло! Я погляжу... :)
SIA
Старожил форума
24.08.2011 16:07
И я уверен, что сидит и работает не одна команда, а десятки, самого разного финансового, технологического и интеллектуального уровня, вплоть до гаражного варианта. Точнее - начиная с гаражных вариантов. И никого нет в России.
То, что эти "команды" Вам не известны, не означает их отсутствия. Более того, именно в России они стараются как можно меньше "светиться", по крайней мере до момента выхода на мировой рынок (и при этом практически никогда не афишируют местоположение своих основных сил). А схемы бывают самые разные, одна из софтовых команд, к примеру, поселила своих людей на Гоа - это оказалось дешевле и производительнее, чем держать офис в Москве :-)
Anytime
Старожил форума
24.08.2011 16:07
ГСС убил мечту, понимаете ли Вы это ?
Хм, а может, лучше не мечтать, а добротные самолеты делать? Там дело даже не столько в самом "железе" (его-то умели делать, пусть и на "сильно упрощенной" технологии), дело в комплексном подходе к проектированию, производству и поддержке гражданской АТ. ГСС - первые, кто вообще этим озаботился в РФ. А в Союзе такой задачи даже не стояло.
способные вяло трындеть
Гы Иными словами "способные долго, изо дня в день, целеустремленно работать", так ведь? :-)))) Не "ставить сверхзадачи", а именно "работать". Мои симпатии всецело на стороне работающих людей. Против мечтателей ничего не имею, но работающие мне как-то ближе, так уж звезды встали :-))))
В.А.К.
Старожил форума
24.08.2011 16:12
СвиноКот,
добавлю еще, что любая хорошо продуманная работа становится унылой. Даже такая ррромантическая, как летные испытаний. Чем лучше продумана программа испытаний, тем меньше простора для полета фантазии. Впрочем, тебе этого не понять.
Пи Тон
Старожил форума
24.08.2011 17:04
СвиноКот:
ГСС убил мечту, понимаете ли Вы это ?
---
Я вижу, что вы отказыватесь понимать то, что мету убили 20 лет назад. Были команды ребяток, отнюдь не гаражные и они работали над тем, чтобы сегодня в серии что-то было.
А тут раз - и "всех с пляжа". "И ничего не осталось в России".
Самолёт завтрашнего дня могут сделать те, кто умеют делать вчерашнего и сегодняшнего.
С вчерашним ещё кое-как кое-что есть, а вот сегодняшнему - надо учиться. И именно это задача для ГСС.
А мечты… Мечты это хорошо. Вы не знаете случайно - как обеспечить устойчивое горение в прямоточнике в диапазоне 4-12M? Ну хотя бы 4-6? Знаете - приходите, вас не прогонят. А не знаете - посидите, пожалуйста, в уголке на стульчике тихо-тихо. Пока великовозрастные недоросли уныло и вяло с этой пустяшной проблемкой не разберутся.
KAW.
Старожил форума
24.08.2011 17:32
Для Супервжик:
То была шутка.
А Вы - смелый человек. И это уже не шутка
KAW.
Старожил форума
24.08.2011 18:00
Пи Тон:
Мечты это хорошо. Вы не знаете случайно - как обеспечить устойчивое горение в прямоточнике в диапазоне 4-12M? Ну хотя бы 4-6? Знаете - приходите, вас не прогонят.
24/08/2011 [17:04:37]
В настоящее время это увы, невостребовано
Swans0ng
Старожил форума
24.08.2011 18:06
так где вторая машина АФЛ и летает ли первая?
В.А.К.
Старожил форума
24.08.2011 18:10
Первая летает. Вторую перегоняют завтра.
AH_R
Старожил форума
24.08.2011 18:16
Swans0ng: перегон 89002 предварительно назначен на 25-е, 89001 трудится последние дни весьма исправно, подневной налет с 13-го числа от 9 до 12-ти часов.
ТОчнее можно по ссылке: https://spreadsheets.google.co ...
Anytime
Старожил форума
24.08.2011 18:16
В настоящее время это увы, невостребовано
Ну, если в целом о "постановке сверхзадач" применительно к ГА, то согласен с вами. Эту штуку ведь прийдется вписывать в существующую структуру а/п и УВД, т.е. задача совсем не ограничивается самим самолетом. Думаю, задача решается, но необходимо показать оч. существенные преимущества, экономические в основном, чтобы какие-то серьезные телодвижения начались. На нынешнем этапе скорее дело пойдет по пути "альртернативных топлив" при сохранении или незначительном изменении компановок.
Супервжик
Старожил форума
24.08.2011 18:27
KAW.:
Для Супервжик:
То была шутка.
А Вы - смелый человек. И это уже не шутка
Про шутку я сам понял. Переспросил на всякий случай. А почему Вы рещили, что я смелый?
У Армавиа был помпаж в Иране, потом отрыв лопатки вентилятора в полете в июле. На истину не претендую (не спец я по движкам), но насколько я уяснил от понимающих людей, при перегреве расширяются лопатки вентилятора низкого давления (а зазоры очень маленькие)и происходит касание контура...
23/08/2011 [11:36:14]
Кто Вам сказал таких глупостей? Абсолютно ответственно (как двигателист) Вам заявляю - ПОЛНЕЙШИЙ БРЕД!!! Да Вы хоть можете себе представить последствия обрыва лопатки вентилятора в полете? Никакой речи о продолжении работы двигателя после этого быть не может - оба ротора заклинены, вентилятор в хлам, КНД и КВД получают значительные повреждения. В этом случае остается одно - дальнейший полет и аварийная посадка на одном двигателе. Одним из сертификационных испытаний, которое проходил SaM146 в 2010 году, было как раз испытание на обрыв лопатки вентилятора. Так вот, при этом испытании допускаются ЛЮБЫЕ внутренние разрушения двигателя, а сертификационными требованиями являются: во-первых, чтобы не было пожара, во-вторых, чтобы осколки роторов не пробили корпус мотогондолы, в-третьих, чтобы не было обрыва подвесок двигателя (т.к. возникает сильнейшая вибрация), ну и так еще по мелочи (сложно объяснять неспециалистам). Напомню к слову, что этот двигатель был первым, который успешно прошел такое испытание в России и СССР.
Ну а что же там было на самом деле? При выполнении рейса, кажется из Марселя на одном из двигателей возник нештатный режим (помпаж). Сработала противопомпажная автоматика, двигатель восстановил режим работы, дальнейший полет и посадка прошли в штатном режиме без замечаний. После полета на земле были выполнены необходимые осмотры ГВТ двигателя, при помощи эндоскопа, и французский специалист, который проводил осмотр КВД (пока что они сами осматривают свою часть двигателя), обнаружил повреждения на 2 ступени КВД. Какие именно повреждения точно не скажу (они нам свои отчеты не раскрывают), но краем уха слышал, что речь шла не об обрыве лопатки, а о загнутых концах лопаток 2 ступени КВД. По этому дефекту двигатель был отстранен от эксплуатации и отправлен на исследование.
Ничего такого страшного, исследуют, разберутся, примут мероприятия, двигатель восстановят, еще полетает.