На мой взгляд, экономика авиастроения несколько сложнее.
Она основана на revenue (оборотные средства?), а не на net profit (читая прибыль?).
Если продано 100 самолетов по каталожной цене, то 3 млрд. распределяются по разному.
На выплаты по комплектующим (или банкам, где под гарантии государства деньги были взяты, и оборудование было куплено), на расширение производства, реинвестирование в новые программы и т.д.
Читая прибыль используется только для выплаты дивидендов по акциям.
Таким образом, вложенные средства постепенно выплачиваются с первого проданного по каталожной цене самолета.
Мы не знаем точной экономики проекта (кроме объявленной стоимости двигателей). Но расходы на создание каждой последующей машины сокращаются.
Формально Ваш подсчет правильный (хотя мы не можем знать чистой прибыли на 50-м или 150-м самолете). И я соглашусь, что моя цифра 150 была уж слишком "наобум".
Но тогда производство B-787 не имело бы смысла, поскольку затраты уже "зашкалили"за 20 млрд. и превысили стоимость заказов (800+).
Авиастроение может работать эффективно только как отрасль постоянного воспроизводства.
Именно потому британцы отказались от собственного производства.
И потому ОАК так серьезно подходит к МС-21.
Это все-таки ВДВ. Наши войска быстрого реагирования предназначенные для экстренной переброски в зону конфликта и качественного усиления действующей там группировки. Если б их в Грузии не было, то нафига они вообще нужны? Ровно так же и американская морская пехота появляется в каждом конфликте, где участвует американская армия, даже если никаким морем там и не пахнет. Это мобильные ударные части, чьи задачи быть на острие удара в любом конфликте в любой точке мира, для этого их и держат. Ну а 45ый полк - это вообще спецназ центрального подчинения, эти псы войны сами бы себе не простили, если б такое веселье пропустили.