Вопросы по ЛТХ остаются. И Аэрофлот вправе выставить Сухому счёт, если обещанные характеристики не подтвердятся. Но надо помнить, что и Сухой и Аэрофлот - госкомпании, сами разберутся. Намного важнее другой вопрос - будут ли покупать Суперджет серьёзные иностранные перевозчики. А тут уже дело не в штрафах, а в возможности ГСС подтвердить ЛТХ, обеспечить сервис, высокую регулярность вылетов, приемлемую цену ТОиР и т.д.
Alex Skyboy
Старожил форума
21.04.2011 18:42
2GRV:
Вопросы по ЛТХ остаются. И Аэрофлот вправе выставить Сухому счёт, если обещанные характеристики не подтвердятся. Но надо помнить, что и Сухой и Аэрофлот - госкомпании, сами разберутся. Намного важнее другой вопрос - будут ли покупать Суперджет серьёзные иностранные перевозчики. А тут уже дело не в штрафах, а в возможности ГСС подтвердить ЛТХ, обеспечить сервис, высокую регулярность вылетов, приемлемую цену ТОиР и т.д.
Серьезным компаниям уже делают скидки А и Б, чтобы ССЖ не выходил на ПМЖ дальше пространства бывшего социализма 1/6 суши. :)
ALAM
Старожил форума
21.04.2011 18:46
GRV: Я так понимаю дальнейшее развитие событий это эксплуатация Аэрофлотом, на примере которой, какая-нибудь дочка большой мамы (типа LH CityLine или Austrian Arrows) осторожно закажет десяток самолетов.
ALAM
Старожил форума
21.04.2011 18:48
Alex Skyboy: Приведите пример самолета выпускаемого А и Б, который являлся аналогом SSJ?
GRV
Старожил форума
21.04.2011 18:49
2 Alex Skyboy
Определять национальность изделия дело неблагодарное. В современном мире намного важнее в какой стране собственник оставляет большую часть налогов и сколько обеспечивает рабочих мест. Если Ниссан или Тойота буду производить на территории России машины полным циклом, то значит это будут российские автомобили. А кто конкретно сейчас владеет маркой - не важно. Сегодня - японцы, завтра - немцы, послезавтра - китайцы.
А про Дримлайнер только на вскидку:
Движки - Британский Rolls Royse Trent 1000
Композитный фюзеляж - итальянская Аления
Значительная часть титановых компонентов 787, включая самые крупные штамповки и механически обработанные детали, производится ВСМПО и совместным предприятием «Боинг» и ВСМПО-АВИСМА. Крупногабаритные элементы шасси 787 изготовлены из нового титанового сплава, разработанного в России.
И ещё много чего. Кто их знает, может заклёпки в Китае покупают :)
СССР-86868
Старожил форума
21.04.2011 18:49
2 GRV
ЛТХ, думаю подтвердят, не первые и не последние, а вот насчёт - и т.д. могу сказать, что с одной стороны не дай бог родиться в эпоху перемен, это я о себе, с другой рад, что уже в зрелом возрасте буду наблюдать всё это как какой-никакой, но специалист. Сколько копий сломано. Даёшь ветку SSJ-100 - как в эксплуатации ?
ivandalavia
Старожил форума
21.04.2011 19:00
LAM:
GRV: Я так понимаю дальнейшее развитие событий это эксплуатация Аэрофлотом, на примере которой, какая-нибудь дочка большой мамы (типа LH CityLine или Austrian Arrows) осторожно закажет десяток самолетов.
======
Врядли
Немцы и австрияки тоже не идиоты, посмотрят на то как индийцы ипуцца с нашими ястребками тех же СУ и МИГ насчёт запчастей и послепродажного обслуживания, и открестятся нахфиг от такого сервиса.
Новый самолёт это замечательно.Но как там с ресурсами и ТО?
IGR-1
Старожил форума
21.04.2011 19:03
GRV:
Вопросы по ЛТХ остаются. И Аэрофлот вправе выставить Сухому счёт, если обещанные характеристики не подтвердятся. Но надо помнить, что и Сухой и Аэрофлот - госкомпании, сами разберутся. Намного важнее другой вопрос - будут ли покупать Суперджет серьёзные иностранные перевозчики. А тут уже дело не в штрафах, а в возможности ГСС подтвердить ЛТХ, обеспечить сервис, высокую регулярность вылетов, приемлемую цену ТОиР и т.д.
Боюсь что лет пять серьезных покупателей не будет.
Много неясных вопросов, на которые ответ даст только опыт эксплуатации. Например несколько навскидку:
- Стоимость владения (эксплуатации) - подтвержденная (а не декларируемая).
- Остаточная стоимость после ХХ лет эксплуатации (очень важный показатель для расчета экономической эффективности).
- Организация и качество послепродажного сервиса - подтвержденная (а не декларируемая).
И проблема отсутсвия на настояший момент у производителя как бы сказать репутации в области гражданских самолетов...
Бразильцы сколько лет на рынок выходили??? В 1969 основаны к середине 90-х более менее вышли на рынок. Но это с полного нуля. Сухой не с нуля, но в гражданской авиации с нуля... Лет пять не меньше. Если государство поможет например с определенными гарантиями для покупателей (той же остаточной стоимости), может быстрее пойдет дело.
Машинке и фирме придется нарабатывать репутацию. Будем надеятся, что наработает.
vaschunin
Старожил форума
21.04.2011 19:05
Кий:
Барабанщицы симпатишные
И, первенец удался красавцем.
Бог даст, будет жить долго, а, там, и братья один за другим пойдут...
Так, глядишь, и демографическая ситуация в авиации начнёт улучшаться...
За этим семейством, и другие соотечественники подтянутся.
А, через полсотни лет популяция НАШИХ ЛА станет доминирующей в НЕБЕ РОССИИ!
Может, кто из молодёжи увидит и такое...
Эээх, хоть бы одним глазком глянуть...
Sapience
Старожил форума
21.04.2011 19:10
Да просто надо было назвать его Airbus-290, собрано в России. И это бы полностью отражало бы и суть и не пришлось бы тратить время на наработку имени.
IGR-1
Старожил форума
21.04.2011 19:25
Sapience:
Да просто надо было назвать его Airbus-290, собрано в России. И это бы полностью отражало бы и суть и не пришлось бы тратить время на наработку имени.
Не все так просто. Если к жигулям прилепить шильдик мерседеса, что они нарасхват пойдут в Европе?
Sapience
Старожил форума
21.04.2011 19:30
Это не жигули. Это самолёт, собранный из нормальных комплектующих тех производителей, которые снабжают Айрбас.
vaschunin
Старожил форума
21.04.2011 19:33
IGR-1:
Не все так просто. Если к жигулям прилепить шильдик мерседеса, что они нарасхват пойдут в Европе?
-----------
Первая партия именно так, и пойдёт. Но, только ПЕРВАЯ!
AY
Старожил форума
21.04.2011 20:31
Если Сухой сделает на государственные деньги свою лизинговую компанию по всем правилам и стандартам только под поставки суперджета и опять же государство будет дотировать ставку, то дело может пойти и на внутреннем рынке и зарубежом.
IGR-1
Старожил форума
21.04.2011 20:43
О том то и речь, что бы машинка хорошо и быстро пошла - государство должно сейчас грамотно подыграть. И не кнутом (типа пошлины на иномарки + навязывание всеми способами авиакомпаниям), а именно прянником. Либо гарантии, либо каким то льготным финансированием, либо так, через лизинговую компанию... либо все вместе.
Sapience
Старожил форума
21.04.2011 21:05
Летающий самолёт сделать в 100 раз проще, чем играть на рынке по правилам. А не по правилам не дадут. А по правилам ты только одиин из всех. И твой Суперджет на самом деле
на фиг никому не облкотился кроме самого Медведева. Вот и крутись.
Demy
Старожил форума
21.04.2011 21:28
Поздравляю весь коллектив "Гражданских самолетов..." с первенцем в эксплуатации!
Посмотрел фотки. А почему нет аварийных плакардов на армянском языке?
IGR-1
Старожил форума
21.04.2011 21:38
Demy:
Поздравляю весь коллектив "Гражданских самолетов..." с первенцем в эксплуатации!
Посмотрел фотки. А почему нет аварийных плакардов на армянском языке?
А нафига? Они вообше должны быть в картинках... На все языки не напасешся.
AY
Старожил форума
21.04.2011 21:55
Сапиенсу:
На рынке есть дефицит, заказов ждут по 2-3 года, поэтому сейчас можно запрыгнуть в уходящий поезд. Вот лет черезь 10-15 китайцы все дырки заткнут и тогда останется только площадями под сборку торговать.
Инструкция по открыванию должна быть в картинках. Во первых, в случае чего (не приведи господи, но все же) читать особо некогда, а некоторые и не смогут, если шрифт мелкий(очки потерялись). Второе - даже на региональном самолете могут оказаться люди не понимащие ни русский ни английский ни армянский. А на всех языках писать - никакой двери не хватит, и потом попробуй найди, где написано на знакомом языке.
Я в каком то самолете (Штаты внутренние линии) видел на аварийном люке три картинки - 1: повернуть ручку, 2: -вытащить люк на себя, 3 - выкинуть в проем. Все ясно и понятно. Никаких языков не надо. Любой справится. На двери вроде тоже что то подобное было. Про люк почему запомнил - сидел возле него.
Впринципе логика должна быть таже. Инструкция с последовательностью действия в картинках. Все.
любитель авиации1976
Старожил форума
21.04.2011 23:12
ну по моему настроились лететь завтра утром в Афины!!!
GRV
Старожил форума
21.04.2011 23:30
Информация из первых рук: Армавиа собирается летать на SSJ в Одессу, Симферополь, Тель Авив, Москву, Алеппо и Тегеран.
Пашок
Старожил форума
21.04.2011 23:39
любитель авиации1976:
ага, по онлайн табло на рейс U8 105 на Афины на завтра заявлен :)
ALAM
Старожил форума
21.04.2011 23:43
Интересно как в А/П Афин будет заявлен Тип.
любитель авиации1976
Старожил форума
21.04.2011 23:44
ну хоть кто-нибудь фотографии разместил свои!!! Афинцы помогайте!!!
Santa
Старожил форума
21.04.2011 23:47
"Аэрофлот" - это тоже наш бренд, вон эмблема (торговый знак) до сих пор содержит молот и серп. Все самолеты Аэрофлота тоже наши, так принадлежат Российской компании.
Самое главное, чтобы они у нас не находили аномалий и иных нежелательных изменений в такой стратегической сфере как "Демократия", а то придется вспоминать методику изготовления телег.
Говорите, что 787 использует двигатели от Rolls-Royce. Так когда были серьезные проблемы во взаимопонимании между старым и новым светом? Насколько я понимаю там вековой союз значительно крепче, чем между Россией и Украиной.
Разве 787 не позволят комплектоваться с GE (GEnx)?
Не стоит забывать про официальную колонию Великобритании с ее "лаптями" от Pratt&Whitney.
Разве композитное крыло не было разработано при участии NASA?
В одной из статей AEX говорилось о достижениях Боинг в клеевых технологиях композитов.
Скорее всего США владеют как минимум 90% технологии 787, при этом их потенциал позволит в [случае необходимости] за кротчайшие сроки доработать оставшиеся 10%.
Роман, вы забыли поблагодарить правительства Евросоюза и США за удачный этап в программе "нашего" SSJ. Дело в том, что при экспорте из США или Евросоюза высокотехнологичных приборов. а особенно самих технологий необходимо получать экспортные лицензии. Экспортная лицензия дело очень сложное и долгое, требующее серьезных усилий от компании экспортера.
В ходе Trade compliance тренинга очень любят рассказывать о компании Lockheed Martin которая продала в Африку ЗИП - крышки унитазов для военных самолетов ценой 5000$ без получения лицензии. Как результат официальное дело и штраф в несколько миллионов, при этом они очень были рады, что их не решили права экспорта на 3 года.
Интересно после SSJ (который оставил наше приборостроение без "куша" на существование и возможное развитие) наши старшие "братья" будут нам поставлять лучшие прибора для наших перспективных Ил-476, Ан-70, ПАК ФА, ...?
arbas
Старожил форума
21.04.2011 23:48
Как же это трогательно! Люди следят за первыми рейсами этого самолета как за первыми шагами младенца!
Юрий Гагарин 2011
Старожил форума
21.04.2011 23:55
Люди следят за первыми рейсами этого самолета как за первыми шагами младенца!
________
Ну конечно! Такие сюрпризы!
Я всегда считал, что максимальная дальность 750 км. А тут до Москвы без посадки.
Arbas, Вы наверное в курсе - как это получилось?
Юрий Гагарин 2011
Старожил форума
21.04.2011 23:58
А на Питер когда поставят??
neptun8_81
Старожил форума
22.04.2011 00:03
сотни SSJ уже ждут отправки зарубеж, заказчики в очередь выстраиваются, каждый борт расписан на 5 лет вперед
0стровитянин
Старожил форума
22.04.2011 00:44
Нет, не понимаю я ненавистников Супержжота.
В кои веки в РФ сделан крупный самолет. Первый вообще.
Построены заводы. Люди работают.
Почему так хочется, чтобы ничего не получилось - непонятно.
Подполковник ВВС
Старожил форума
22.04.2011 00:54
Почему так хочется, чтобы ничего не получилось - непонятно.
Патамучто у тех кому не хочется, мимо рота кусок денег пронесли. Теперь отрабатывают.
0стровитянин
Старожил форума
22.04.2011 01:04
Патамучто у тех кому не хочется, мимо рота кусок денег пронесли.
=====
Вадим, ну пронесли так пронесли - пусть ищут другой кусок.
Мало их мимо проносили. Вот тоже, знаешь ли... проблема.
Если посчитать сколько мимо меня кусков пронесли - счеты скончаются от инфаркта.
=)))))
Оптимистичнее надо коллегам.
pen2pen
Старожил форума
22.04.2011 01:50
--- Построены заводы. Люди работают.
Какие заводы построены, где?
Отобрали часть мощностей у завода, выпускающего военную технику.
Много людей, которые сами шли в ГСС, на КнААПО, по ходу программы кинули в лучших традициях эффективных менеджеров.
--- Нет, не понимаю я ненавистников Супержжота.
Всё просто. Суммарный вклад проекта: всё стало гораздо хуже, чем было раньше.
Сложись всё по-другому - тоже стало бы хуже, но менее хуже.
А в итоге: САЗ - разграблен и закрыт. СмАЗ - тютю. Авиакор - разграблен...
Список убитых заводов, на которых собирали самолёты, а также комплектуху, можно продолжать на несколько десятков строчек.
--- Почему так хочется, чтобы ничего не получилось - непонятно.
Потому что ощущение у вас создаётся от незнания, и только по радужным новостям.
А получилось так, что из ста тысяч человек при деле осталось только десять, а остальных - выкинули на свалку. Если бы это был другой самолёт, при деле осталось бы не десять, а пятьдесят тысяч человек.
А стОит оно того?
GRV
Старожил форума
22.04.2011 01:55
0стровитянин:
Построены заводы. Люди работают.
-----------
Ой, это вы про 2020 год? :)
Мне не известно о строительстве новых заводов в России. Но я знаю положение дел на старых:
В текущем году:
Казань - 0 самолётов
Ульяновск - 0 самолётов
Воронеж - 0 самолётов
Самара - 0 самолётов
и т.д.
Все эти предприятия на грани закрытия, а это увольнение десятков тысяч квалифицированных специалистов.
GRV
Старожил форума
22.04.2011 02:15
Это то, о чём я всегда говорил. Уложился бы Сухой в заявленный бюджет и сроки, хватило бы денег поддержать и другие заводы. А так, пришлось все ресурсы перенаправить на SSJ. Другие же предприятия остались без продуктовой линейки и без возможности модернизации. Лишние 2, 5 года проекта SSJ100 как раз заводы и добили. И конкуренция с Ан-148 не была связана с борьбой за рынок. Была задача убедить всех что Ан-148 бесперспективен, что не надо давать ВАСО денег на модернизацию производства, и направить их на Суперджет. Что и было сделано. Поэтому и получается, что качество Ан-148 собранных на Украине, выше чем у машин российского производства.
Короче, что таки построили SSJ - хорошо. А что при этом убили все остальные проекты - плохо.
Trailer
Старожил форума
22.04.2011 03:08
Неужто все 270 миллиардов рублей господдержки за последние два года в SSJ вбухали?
MEGAMONO7979
Старожил форума
22.04.2011 03:25
GRV:
Ну дык стандартный механизм, выживает сильнейший (самый верткий, самый продуманный). На данный момент вымпел российского авиапрома SSJ, на него сейчас ставка как не крути. И здесь полностью с Вами согласен, в плане борьбы со стереотипами.
Сейчас пробный шар, за которым очень внимательно наблюдают. "Заделать дитя дело не хитрое, попробуй его поднять, вот где непросто" И вот тут главное не обосрат.ся.
Ну а в целом дай бы Бог. "Не мытьем так катаньем".
Alex R
Старожил форума
22.04.2011 03:35
*** а что такого конкурентного собирались строить те _другие_ заводы? И какую такую скажем конкурентную авионику не удалось выпустить? Может, я на циррусе или на эмбраере найду ее, а потом окажется что вот ембраер ставит а сухой отказался??
Или может сдохли те руководство которых не стало учиться работать по новому? ну так они и при поддержке сдохли бы.
Короче, удачи самолету. Смотрится кстати все очень аккуратно (помню как уродливо смотрелись кокпиты первых Ту-204... тут такого нету совсем, все профессионально сделано и качественно).
Миога
Старожил форума
22.04.2011 04:43
GRV: Лишние 2, 5 года проекта SSJ100 как раз заводы и добили...
...не надо давать ВАСО денег на модернизацию производства, и направить их на Суперджет. Что и было сделано...
А что при этом убили все остальные проекты - плохо.
Хорошо бы такие заявления делать с цифрами на руках.
Вот например для затравки:
http://www.rg.ru/2011/02/04/su ... Христенко о Суперджете:
"На разработку самолета из федерального бюджета было затрачено 16 миллиардов рублей."
Т.е. получается что создание нового самолета обошлось бюджету всего в полтора раза дороже чем разворачивание лицензионной сборки украинского самолета? (а с учетом планируемых вливаний в Ан-148 - и вообще затраты сравняются).
Я понимаю, что Суперджет получал поддержку и в другой форме - например в виде кредитов банков, контролируемых государством. Но все равно не стоит приуменьшать финансирование других проектов. А обвинения разрушении остального авиапрома лучше аргументировать финансовыми данными - а не эмоциями.
AlexYF
Старожил форума
22.04.2011 04:53
Интересно будет сравнить начало эксплуатации Суперджета и Ан-148.
Посадка на U8 105 в Афины идет - на табло фактический тип - RRJ95B.
kovs214
Старожил форума
22.04.2011 06:02
Alex R:
.... Смотрится кстати все очень аккуратно (помню как уродливо смотрелись кокпиты первых Ту-204... тут такого нету совсем, все профессионально сделано и качественно).
22/04/2011 [03:35:08]
Про "уродливость"(!!) кокпита Ту-204 поподробней можно...
AlexYF
Старожил форума
22.04.2011 06:06
Вылетел в Афины. Ждем фото из солнечной Греции.
kovs214
Старожил форума
22.04.2011 06:10
$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$ Sapience:
Летающий самолёт сделать в 100 раз проще, чем играть на рынке по правилам. А не по правилам не дадут. А по правилам ты только одиин из всех. И твой Суперджет на самом деле
на фиг никому не облкотился кроме самого Медведева. Вот и крутись.
21/04/2011 [21:05:56]
$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$
******ШЕДЕВР******
зарегистрированный участник
Старожил форума
22.04.2011 06:26
незаметный:
К вопросу чей самолёт.
"Сухой" - это наш Российский БРЕНД, Суперджет 100 - это наш Российский самолёт.
вообще-то "Суперджет" это бренд, принадлежащий Ямахе минимум с 1994 года :))
видимо как-то договорились с японцами по использованию названия, хотя хз
fedor
Старожил форума
22.04.2011 06:28
Миога:
GRV: Лишние 2, 5 года проекта SSJ100 как раз заводы и добили...
...не надо давать ВАСО денег на модернизацию производства, и направить их на Суперджет. Что и было сделано...
А что при этом убили все остальные проекты - плохо.
Хорошо бы такие заявления делать с цифрами на руках.
Вот например для затравки:
http://www.rg.ru/2011/02/04/su ... Христенко о Суперджете:
"На разработку самолета из федерального бюджета было затрачено 16 миллиардов рублей."