To НАХ
По поводу двигателей - Для технического персонала удобны как раз двигатели, расположеные низко под крылом, работа на стремянке, это не очень удобно и гораздо опасней. Не забывайте другой факт, о котором тут никто не говорил - В самом начале проектирования самолета, прописывается внятное техническое задание, (такое как для Антоновских машин - эксплуатация с грунтовых полос, это требование военных структур. Для RRJ такое требование не прописывалось, потому что это не требуется, так же как для Аэробусов, Боингов, эмбраеров и т д. для них - бетон), эксплуатация с грунта влечет за собой установку пневматиков низкого давления, а такие колеса имеют другой дизайн и большую геоментрию. На Суховской машине стоят пневматики высокого давления. Эксплуатация с грунта притянула и необходимость задрать повыше от земли двигатели. При движении по ВПП/РД с плохим покрытием возможно попадание посторонних предметов по лопаткам Вентилятора Компрессора низкого давления (не турбины). Однако практические полеты по "плохим" аэропортам на тестовых самолетах, а сейчас на линейных, показали, что опасения напрасны. За время эксплуатации не зафиксировано таких повреждений и это факт из практики.
Большие по диаметру двигатели поставить не планируют (только на форуме такое обсуждают), это совершенно другие нагрузки на пилон, крыло, фюзеляж - придется пересчитывать и заново строить ДРУГОЙ самолет.
Наличие своего трапа комерчески не обосновано - его вес равен двум пассажирам (стоимость билетов на двоих), обслуживание, ремонт - это все только удорожает проект, А на многих Боингах операторы демонтируют трапы и тоже по комерческим мотивам.
А вот переживать за плохое качество шасси на Сухом, дело последнее, потому что кинематика просчитана на гораздо большие нагрузки из-за того, что в первом варианте подразумевалась четырехколесная тележка.
Конструктивные решения все давно обсосаны (и на этом форуме особенно)
- высокоплан. это хорошо для двигателей.. обсосано и пересказано.. Уже не вспоминается даже гоблинами и тролями. Экономические выгоды тут явные. От неполучения каменюки в турбину до простоты доступа ТС и удобства обслуживания
- Есть место/возможность ставить другие двигатели (больше по деаметру)
- по статистике самолеты с нижними крылами в 100 раз чаще бьют крылом всякие препятствия на рулении. Мелочь , а дорого..
- двигатели. Отдельная большая тема. Samы они таки чужие и под контролем заокеанского дяди. Доиграемся до эмбарго и встанут самолетки на прикол.
- свой трап. Не нужно вызывать аэродромные ступеньки или хобот. На каждой посадке экономия ~200 - 250 гринов.
- Низкое и более крепкое шасси. Тут от посадки на грунт до меньших затрат на ТО . Предсказываю проблемы с шасси у SSJ-100 года через 3-5
- и т.п.
Спасибо за внимание к моим постам и призыв писать еще. Рад что вас это интересует.