to Kodserg:
Я уже не раз задавал вопрос повторюсь еще раз.Что мешает Украине самой развернуть производство?
Ответа на этот вопрос добиться невозможно в принципе, поэтому приведу здесь свои мысли.
Для начала открываем сайт russianplanes.net и смотрим, сколько самолетов произведено на АНТК. С 2004 года до летного состояния доведено 7 самолетов Ан-148/158. Для кого эти самолеты - 3 самолета для МАУ, которое оплатил Украинский ГБ. По контракту заказывали 5, только вот АНТК этих денег хватило на постройку 3-х самолетов, причем 1 из них - это переделанный 1 летный экземпляр, на котором проходил весь комплекс предварительных и сертификационных испытаний. Вообще-то в мире так не принято, но у Украины свой особенный путь развития. Где еще 2 самолета для МАУ не знает больше никто. 1 построен для Северной Кореи, 1 летает у авианта (2-ой построенный, переделан в Ан-158) и 2 для Кубы. Причина же всего этого проста и банальна - себестоимость производства 1 самолета составляет по разным оценкам от 25 до 30 млн. долларов, причем брать дороже чем за 22 их никто не хочет. В итоге эту разницу кто-то должен компенсировать. Ответ на этот вопрос можно поискать самостоятельно.
Теперь по ВАСО: так или иначе, но все построенные самолеты, имея примерно ту же себестоимость, что у АНТК, дофинансируются из ГБ России или из средств ВАСО и ОАК. И я более чем уверен, что за фюзеляж, двигатели и комплектующие с Украины ВАСО оплачивает сполна и вовремя, и именно поэтому АНТК не волнует дальнейшая судьба этих самолетов (см. историю с 2-мя бортами для Мьянмы).
Отсюда следует вывод, что никакого серийного производства самолетов АНТК не способна организовать в принципе, ибо продовать их по себестоимости некому, а финансировать издержки Гос. бюджет Украины не может.
PS: небольшой оффтоп. Когда господа Богуслаев и Кива рассуждают о судьбе Ан-148 и роли России в этом проекте, они братья навек, но как только Киве стоило заикнуться о ремоторизации Ан-148 на Sam-146, то он тут же получил судебный иск от Богуслаева и ко на 45 млн. долларов. Вот такая вот у них дружба, ну или деловое партнерство (называйте как хотите).
Если это будут делать французы, а % на 98 это будут они, столько перестраховки и "соплежуйства" будет, что "мама, не горюй".
То и грустно - новая машина. Должны менять по "первому свистку". ИМХО.