Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Sukhoi Superjet 100 - новая глава

 ↓ ВНИЗ

1..322323324..335336

Тритон
Старожил форума
22.06.2013 01:12
Ведётся ежеквартальный мониторинг ключевых показателей эффективности деятельности ЗАО «ГСС»

Ох уж эти ключевые показатели эффективности.... SMART задачи. Верёвочные тренинги...
Всё это из серии - детишки решили поиграть в управление предприятием. Очнь модная штука на разных предприятиях сегодня...Приходится принимать нп работу "специалистов" из "этой " области, которые никогда раньше не работали и не могут своими словами перевести американские термины на русский язык, ни в какие проблемы не вникают и требуют отчёт за отчётом. При этом объяснить, чего они конкретно хотят - тоже не могут. Приходится полностью "отключаться" от работы и зафигачивать им отчёты, где яблоки складываются с апельсинами, а специалисты для повышения чего то там после работы развивают свои "слабые" стороны.

Может, конечно в ГСС всё не так, но, насколько знаю, беда это общая.
Petro
Старожил форума
22.06.2013 01:43
Drejtori:

Может быть руководство Аэрофлота просто списывает свою некомпетентность на "финансовую модель

Возможно, но я думаю условия контракта таковы, что компании, без разницы, стоит самолет или летает


Возможно конечно все, но непонятно зачем тогда нужен этот антипЕар? Если вам
все равно, денежки текут, то и сидите себе тихонько. К чему эти все громогласные
обвинения в убыточности?
Petro
Старожил форума
22.06.2013 01:58
Тритон:

Затяжка и бюрократические препоны со стороны EASA привели к срыву закрытия открытых вопросов по сертификации в EASA и, как следствие, негативно повлияли на исполнение поставок ВС 95023, 95024.


Формулировка интересная. "затяжка и бюрократические препоны" :-)
Самолет значит расчудесный, но вот беда, бюрократы ходу не дают! :-)
ceky
Старожил форума
22.06.2013 08:37
Если при 137 единицах списочного парка АФЛ на ЫЫО пришлось 40%, то выходит что на одну списочную Супержопу - 4%, а на остальной парк - по 0, 47% на борт. Разница почти на порядок.
Эти проценты еще бы не мешало на налет пересчитать.
Тритон
Старожил форума
22.06.2013 08:59
Получается ССЖ -уникальная машина. В том смысле - что каждая машина уникальна. Аэрофлотовская двоечка вдруг перестала летать в начале апреля.Формулировка - в процессе передачи обратно в ГСС под замену.. - что же включает в себя этот процесс???? Аэрофлотовкая единичка, отлетав, кажись. 2, 5.тыс.(спорная по ресурсу цифирь), тоже в воздух больше подниматься не пожелала. Хвалёная 14 - фулл взлетела в Комсомольске ещё лютой зимой, потом долго и упорно дорабатывалась. Была передана только в начале июня. Результат - хватило на неделю эксплуатации. Про то , что с ней - тишина. Но на ТОМ сайте она, естественно, по реестру, эксплуатируется. ТАМ вообще неисправные самолёты не стоят на земле, а эксплуатируются авиакомпанией!А не эксплуатируются - которые на ТО.
Кстати, 01 июня передали ССЖ в Московию???
Kodserg
Старожил форума
22.06.2013 12:05
Тритон:

Аэрофлотовкая единичка, отлетав, кажись. 2, 5.тыс.(спорная по ресурсу цифирь)


RA-89003 3460 часов уже откатала и не кашляет
Тритон
Старожил форума
22.06.2013 12:13
2 Kodserg:
А планер у первых аэрофлотовских машин абсолютно одинаковый? Никакие места не дорабатывали?
Тритон
Старожил форума
22.06.2013 13:04
.... самолеты под лоукост будут отдельные (свой салон, компоновка), нам в парк такая машина не нужна", - сказал Виталий Савельев.

По его словам, "для лоукоста рассматриваются самолеты Boeing 737 и Airbus A320. "Надеемся, что в следующем году лоукост появится", - добавил он.

А как же супкрэкономичный и супертехнологичный от которого всё в восторге, фурор ля-бурже?
aeromax
Старожил форума
22.06.2013 13:57
SVO-VOG за 22.06 отменен по тех причине ссж
izki
Старожил форума
22.06.2013 14:16
== RA-89003 3460 часов уже откатала и не кашляет
Да, кровью не харкает. Но почихивания какие-то нездоровые, дотянуть бы до возврата в ГСС.
В.А.К.
Старожил форума
22.06.2013 14:20
izki:

"Да, кровью не харкает. Но почихивания какие-то нездоровые, дотянуть бы до возврата в ГСС"

- а поподробней?
горын
Старожил форума
22.06.2013 22:33
2Тритон:

Хвалёная 14 - фулл взлетела в Комсомольске ещё лютой зимой, потом долго и упорно дорабатывалась. Была передана только в начале июня. Результат - хватило на неделю эксплуатации. Про то , что с ней - тишина. Но на ТОМ сайте она, естественно, по реестру, эксплуатируется.

Стоит в Одессе. Бригада из АФЛ меняет движок (стружка в масле). Почему не ГСС - не понятно.
Petro
Старожил форума
22.06.2013 22:51
горын:

Бригада из АФЛ меняет движок (стружка в масле).

=========
Видать не суждено "слесарюге" доработать до пенсии:-)
izki
Старожил форума
22.06.2013 23:14
== дотянуть бы до возврата в ГСС
= а поподробней?
Рассказываю подробней.

Когда Аэрофлот увидел первые поделки, которые ему впарил Сухой, там конкретно прифигели, и выставили условие: или вы нам эти поделки меняете, или мы отказываемся от всего контракта.

Сошлись на том, что Сухой заменит Аэрофлоту первые десять самолётов с надеждой на то, что во второй десятке качество пойдёт получше. С возможностью дополнительного пересмотра контракта с одиннадцатым самолётом.
В итоге, первые два Аэрофлот Сухому уже вернул, третий на очереди.

Но судя по тому, каким г...ом оказался 11-й борт 89014 (три инцидента за первую неделю эксплуатации, вторую неделю чинится в Одессе выездной бригадой Аэрофлота, качество сборки даже хуже единички), контракт ДОЛЖЕН быть пересмотрен вновь.
Или я не знаю, какие ещё откаты/скидки ГСС предоставит.
горын
Старожил форума
23.06.2013 00:21
2 izki:
вторую неделю чинится в Одессе выездной бригадой Аэрофлота,

Бригада (7 человек) убыла в город герой Одессу 20 июня. И движок на попутке (ан12). Не преувеличивайте....
А вот почему гарантийным агрегатом занимается авиакомпания, а не производитель - для меня вопрос..... Впрочем так наверняка будет быстрее.
izki
Старожил форума
23.06.2013 00:31
Стоянку в Одессе и перелёт Ан-12 Сухой компенсирует?
И где обещанный сервис в течение суток отгружать необходимое?
Нормальный самолёт за это время выполнил бы уже рейсов сорок, принеся компании пару миллионов прибыли.
MyFox
Старожил форума
23.06.2013 00:32
Восьмые сутки простоя фул-версии.
8 суток * ~3 оборотных рейса * ~80 пассажиров = ~3840 не смогли воспользоваться кондиционированным салонным обдувом.
KAW.
Старожил форума
23.06.2013 12:09
горын:
А вот почему гарантийным агрегатом занимается авиакомпания, а не производитель - для меня вопрос.....
23/06/2013 [00:21:37]

Если быть более точным, то авиакомпания не занимается отказавшим агрегатом, а только меняет его на исправный.
gene
Старожил форума
23.06.2013 13:02
Бригада (7 человек) убыла в город герой Одессу 20 июня. И движок на попутке (ан12).


Даа.. А кто-то ( не будем указывать пальцем) говорил "только об индикации давления"....
Slesaryuga
Старожил форума
23.06.2013 15:13
Для Petro: "Видать не суждено "слесарюге" доработать до пенсии:-)"

1. С чего такое предположение?
2. Откуда такая "забота" обо мне лично?
3. Я и так уже на пенсии и давненько.
4. Что ещё по существу??
Millwall FC
Старожил форума
23.06.2013 23:42
Дружищще Slesaryuga, не обращайте внимания, здесь бывает такое, народ в полемическом запале стреляет от бедра. Оставайтесть и не уходите, пожалуйста.

Посетил Интерджетовский борт тут давеча. Впечатляет интерьер! Молодцы ребята.
booster
Старожил форума
24.06.2013 00:01
Бригада (7 человек) убыла в город герой Одессу 20 июня. И движок на попутке (ан12). Не преувеличивайте....
А вот почему гарантийным агрегатом занимается авиакомпания, а не производитель - для меня вопрос..... Впрочем так наверняка будет быстрее.

Авиакомпания занимается заменой движка, потому, что замена это дело ИТП эксплуатанта, а выяснение причин неисправности и ответственности за инциндент их не касется - есть специально обученные кадры. Гарантийные обязательства добровольно никто исполнять не рвется, любые возможности будут использованы, дабы свалить вину на эксплуатацию.
АВЛ
Старожил форума
24.06.2013 12:13
Когда уже лавочку, по распилу бюджетного бабла прикроют((
http://www.aex.ru/news/2013/6/ ...
Yan
Старожил форума
24.06.2013 13:36
2 АВЛ:

Когда уже лавочку, по распилу бюджетного бабла прикроют((
http://www.aex.ru/news/2013/6/ ...

24/06/2013 [12:13:24]



Эта лавка потребляет бюджетные средства и абсолютна не подотчётна простым людям.
чибис
Старожил форума
24.06.2013 13:56

Если считать, что ССЖ создавался конкретно для распила бабла, изделие получилось замечательное, а Погосян гений.
ceky
Старожил форума
24.06.2013 15:26
Если считать, что ССЖ создавался конкретно для распила бабла, изделие получилось замечательное, а Погосян гений.

Однако пошла третья пятилетка суперджета.
http://www.youtube.com/watch?v ...
vaddy
Старожил форума
24.06.2013 18:28
Oupir
Старожил форума
24.06.2013 21:17
Доработка Superjet обойдется в 4, 3 млрд рублей

Большая часть средств будет выделена из бюджета, а 1, 6 млрд рублей составят средства, которые раньше планировалось потратить на создание 130-местной версии SSJ...


Читайте далее: http://izvestia.ru/news/552421 ...
Второй Механик
Старожил форума
25.06.2013 02:09
может попов пригласить, а то уже все попробовали, а к птахе страшно подойти...
striker
Старожил форума
25.06.2013 02:48
попы были, не помогло тоже.
Мож шаманов каких?
ag01030
Старожил форума
25.06.2013 05:07
Читали прикол очередной, просто пипец!
Минпромторг подготовил проект постановления правительства о корректировке федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 годы и на период до 2025 года». Документ предусматривает дополнительное финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) самолета SSJ 100 до 2015 года в размере 3, 3 млрд. рублей, в том числе 1, 6 млрд. рублей будет выделено уже в этом году. В проекте постановления отмечается, что на эти цели пойдут в том числе и средства, которые ранее планировалось потратить на создание более вместительной, 130-местной версии самолета — SSJ 130. Работу над этой программой решено заморозить до 2016 года.

В прошлом году Минпромторг планировал направить на SSJ 130 2, 5 млрд. рублей. В ведомстве изданию пояснили, что на проект был выделен первый транш в размере 900 млн. рублей. Оставшиеся 1, 6 млрд. рублей будут перераспределены на доработку SSJ 100.

В Минпромторге перераспределение средств объясняют «резким изменением конъюнктуры рынка, которое должно оказать существенное влияние в 2013–2015 годах на продвижение и продажи SSJ 100 как на российском, так и на зарубежном рынках».

Всего на завершение НИОКР по самолету SSJ 100 потребуется порядка 4, 3 млрд. рублей на три года: помимо обещанных правительством денег, потребуется еще 970 млн. рублей из внебюджетных источников.

А давайте 10-ть миллиардов вложим в это гавно, а потом еще пять миллиардов, чтобы сделать его 150 местным, а потом тридцать миллиардов, и сделают его 200 местным, и он переломится пополам, а потом еще миллиардов так около 30-ти, чтобы его склеить, ОНИ ЧЕГО ТАМ СОВСЕМ СДВИНУЛИСЬ ЧТОЛИ?!?!?!? Страна идиотов, ВСЮ шайку ОАК под суд!
ag01030
Старожил форума
25.06.2013 05:13
Минпромторг подготовил проект постановления правительства о корректировке федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 годы и на период до 2025 года». Документ предусматривает дополнительное финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) самолета SSJ 100 до 2015 года в размере 3, 3 млрд. рублей, в том числе 1, 6 млрд. рублей будет выделено уже в этом году. В проекте постановления отмечается, что на эти цели пойдут в том числе и средства, которые ранее планировалось потратить на создание более вместительной, 130-местной версии самолета — SSJ 130. Работу над этой программой решено заморозить до 2016 года.

В прошлом году Минпромторг планировал направить на SSJ 130 2, 5 млрд. рублей. В ведомстве изданию пояснили, что на проект был выделен первый транш в размере 900 млн. рублей. Оставшиеся 1, 6 млрд. рублей будут перераспределены на доработку SSJ 100.

В Минпромторге перераспределение средств объясняют «резким изменением конъюнктуры рынка, которое должно оказать существенное влияние в 2013–2015 годах на продвижение и продажи SSJ 100 как на российском, так и на зарубежном рынках».

Всего на завершение НИОКР по самолету SSJ 100 потребуется порядка 4, 3 млрд. рублей на три года: помимо обещанных правительством денег, потребуется еще 970 млн. рублей из внебюджетных источников.


А ОНИ там чего СОВСЕМ СДВИНУЛИСЬ ЧТО ЛИ??? А чего не 10-ть то миллиардов в него еще надо вложить, а то чет мало вбухали, ПИПЕЦ, страна идиотов, не, надо 30-ть, сделать его 150-ти местным, не, надо 35 млрд, и тогда сделают это ЫЫО 170-ти местным, он переломится пополам, и надо будет еще каких то около 25-млрд, чтобы это гавно склеить! всю шайку воров ОАК во главе с ПОРОСЯНОЧЛЕНОМ под суд!!!
Damaley
Старожил форума
25.06.2013 07:51
...перераспределение средств объясняют «резким изменением конъюнктуры рынка, которое должно оказать существенное влияние в 2013–2015 годах на продвижение и продажи SSJ 100 как на российском, так и на зарубежном рынках».


Ну, в их потрясающем умении, лепить красивые заумные обоснования для увеличения супербюджета для пуперджета, никто уже давно не сомневается. На самом деле, "резкое изменение" выражается лишь в одном : рынок КАТЕГОРИЧЕСКИ отказался принимать сырой недоделаный полуфабрикат, кем-то гордо именуемый Суперджетом.
Господа, мы с вами являемся свидетелями крупнейшей финансовой аферы!
Выбрасывать народные миллиарды на ветер ради кучки, полностью доказавших свою некомпетентность и неэффективность топ-менеджеров ОАК и ГСС, пусть даже строящих самый супер-пупер-самолёт, не имеющий абсолютно никаких рыночных перспектив - ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ!!!
Если для самолёта, который, уже несколько лет, должен стоять на конвейере, требуются ещё миллиарды на НИОКР(!), то на что были потрачены предыдущие миллиарды, выделенные в период конструирования и разработки самолёта???

MyFox
Старожил форума
25.06.2013 09:02
3, 3 млрд.р. из бюджета плюс. Сколько уже всего, кто суммиировал?
Oupir
Старожил форума
25.06.2013 10:10
Единственный вопрос, а есть ли альтернатива Суперджету?

Построить самолёт мирового уровня для российского авиапрома, который 1) 20 лет сидел без работы, 2) никогда самолёты мирового уровня не строил - задача нетривиальная.

Причём самая большая сложность-то отнюдь не в инженерных решениях, а чтобы топливопроводы были отшлифованы хорошо...
KAW.
Старожил форума
25.06.2013 10:44
MyFox:
3, 3 млрд.р. из бюджета плюс. Сколько уже всего, кто суммиировал?
25/06/2013 [09:02:11]

А если бы половину той общей суммы пустили на дотирование топлива перевозчикам, чтоб тонна стоила не штуку баксоф, а стольник, может было бы больше проку?
vadik_veselovsky
Старожил форума
25.06.2013 11:33

А если бы половину той общей суммы пустили на дотирование топлива перевозчикам, чтоб тонна стоила не штуку баксоф, а стольник, может было бы больше проку?

Я б вообще при таком раскладе не летал керосин налево толкал. Проку однозначно меньше.
Другой
Старожил форума
25.06.2013 11:34
Oupir:

Единственный вопрос, а есть ли альтернатива Суперджету?

Построить самолёт мирового уровня для российского авиапрома, который 1) 20 лет сидел без работы, 2) никогда самолёты мирового уровня не строил - задача нетривиальная.

Почему тогда Ан вышел в тех же условиях в разы дешевле и вполне на уровне. Мож в Консерватории что-то не так?

Причём самая большая сложность-то отнюдь не в инженерных решениях, а чтобы топливопроводы были отшлифованы хорошо...

Отож. Нафиг напрягаться, когда не в чем не будет отказа. Оный очередной транш (не первый и похоже далеко не последний)- праздник жизни в ГСС. Для полного счастья еще бы самоли нафиг послать, но нельзя - таковы правила политеса.))) .

В.А.К.
Старожил форума
25.06.2013 11:39
Если почитать внимательно, то обнаружится, что часть этой суммы - выделенные ранее, но не выплаченные деньги. А остальное - это то, что планировалось на NG, но перенацеленное на LR. Повода для пафоса и истерик никакого.
fedor
Старожил форума
25.06.2013 11:54
В.А.К.:

Если почитать внимательно, то обнаружится, что часть этой суммы - выделенные ранее, но не выплаченные деньги. А остальное - это то, что планировалось на NG, но перенацеленное на LR. Повода для пафоса и истерик никакого.

25/06/2013 [11:39:41]

А если еще внимательнее почитать? На ЧТО выделены эти средства? И почему
то, что выделено на самолет большей размерности прожирает ваш неудавшийся
кукушенок? Или снова будете петь дифирамбы о том кораблях и большом театре?
Может хватит уже и пора признать, что сделано откровенное г... (В том числе и при вашем
участии). Привет пенсионерам!
MyFox
Старожил форума
25.06.2013 12:01
KAW.:
А если бы половину той общей суммы пустили на дотирование топлива перевозчикам, чтоб тонна стоила не штуку баксоф, а стольник, может было бы больше проку?

На мой взгляд, подобные астрономические суммы надо пускать на обучение молодых специалистов по спецпрограммам в ВУЗах, и на НИОКР и переоснащение производств для изготовления оснастки, комплектующих, станков, и, как следствие, появление на том же Superjet российских дверей, фурнитуры, и т.д.
fedor
Старожил форума
25.06.2013 12:10
И вот в тему. Денег в бюджете не хватает на пенсии - а Погосяну и ко дадим.
http://newsru.com/finance/25ju ...
Уроды.
Oupir
Старожил форума
25.06.2013 13:25
2 Другой:

Почему тогда Ан вышел в тех же условиях в разы дешевле и вполне на уровне. Мож в Консерватории что-то не так?

Вполне на уровне. Чего? Поскольку с с середины 9года у Ана 22 серьёзных инцидента, а у Су - 19 за полтора года, то Ана лучше Су, но в том же порядке.

Второе: почему бы Ану не получить сертификацию типа в Индонезии хотя бы, а лучше - EASA, или FAA? Тогда можно говорить, что Ан выполняет роль Су, лучше, чем Су. Но и в этом случае Ан останется иномаркой, разве что тогда правительство поймёт, что авиапром Украины лучше нашего.
Kodserg
Старожил форума
25.06.2013 13:34
Другой:
Почему тогда Ан вышел в тех же условиях в разы дешевле и вполне на уровне. Мож в Консерватории что-то не так?


Это с какой радости? Украина стрижет купоны (роялти) ВАСО дуплится на 10 мегабаксов с каждого борта, а в конечном счете бюджет России.По количеству инцидентов не меньше чем у сухаря.Просмотрел вскользь может что и упустил но почему не летает МЧСовский АН? Даже Калашникова в Москву отправляли на Ил 76
McSASH
Старожил форума
25.06.2013 14:56
Сегодня не улетел в Нижний(SU 1220), благодаря отказу SSJ, а в АФЛ не нашелся подменный борт((((. Позорище, слов нет.
Другой
Старожил форума
25.06.2013 15:15
Kodserg:
Это с какой радости? Украина стрижет купоны (роялти) ВАСО дуплится на 10 мегабаксов с каждого борта, а в конечном счете бюджет России.

Ссылку в студию насчет роялти в 10 лямов. Или трындеть - не мешки таскать?

По количеству инцидентов не меньше чем у сухаря.

))) Да-да-да. Особенно если сравнить среднемесячный налет по парку АФЛ и России.

Просмотрел вскользь может что и упустил но почему не летает МЧСовский АН? Даже Калашникова в Москву отправляли на Ил 76.

Позвоните и поинтересуйтесь. Боюсь вас будет ждать разочарование.

Другой
Старожил форума
25.06.2013 15:35
Oupir:

Второе: почему бы Ану не получить сертификацию типа в Индонезии хотя бы

Если буде заинтересованость у индонезийцев, то проведут валидацию МАКовского. Но оную процедура ради процедуры просто так нет симысла делать. У АНТК нет щедрого спонсора, что бы трынкать деньги на ветер.

а лучше - EASA, или FAA?

Тем более нафиг нужны непродуктивные затраты без реальных шансов реализации в Европе или Штатах. Для Мексики сгодилось, не спорю. Ну и окупится оная сертификация при реализации дюжины бортов? Или красивая бумажка на стенке в рамочке стоит уймы денег?


Тогда можно говорить, что Ан выполняет роль Су, лучше, чем Су. Но и в этом случае Ан останется иномаркой, разве что тогда правительство поймёт, что авиапром Украины лучше нашего.

Не лучше, а иной. Денежный голод заставляет считать каждую копейку и не заниматься распилом и маниловщиной (относительно ессно). В сушествующих условиях сертификация ради сертификации - только пиар и выкинутые деньги. Вот восстановите авторитет на субпрайме, попашите на низовом уровне и дома, а потом тыкайтесь в калашный ряд.)))

Kodserg
Старожил форума
25.06.2013 15:35
Другой:

Ссылку в студию насчет роялти в 10 лямов. Или трындеть - не мешки таскать?


Теплое с мягким не путайте суп(роялти) отдельно мухи (убытки ВАСО) отдельно
Другой
Старожил форума
25.06.2013 15:45
Kodserg:
Теплое с мягким не путайте суп(роялти) отдельно мухи (убытки ВАСО) отдельно

О, роялти уже непричем. Ладно, и какое отношение АНТК имеет к убыткам ВАСО? Оно недофинансировало переоснащение (30% от плана при 100% Комсе и Новосибу), зарезало план выпуска, что взвинтило себестоимость, виновно в штучном производстве Ил-96, убытки от которого висят на предприятии?

Kodserg
Старожил форума
25.06.2013 17:12
Другой:
Вот вам и ссылочки http://www.vaso.ru/?menu=ot4et http://www.e-disclosure.ru/por ... особо обратите внимание на стр 10, 14, 16 и 84. На 3 борта произведенных АНов убыток составляет 1, 16 лярдов т.е.386349 тыс руб на каждый эта сумма включает в себя и роялти. По последнему пункту отпишусь позднее. На тех же страницах отчет и по ИЛ 96 324 ляма в плюсе. Ну и для полного счастья стр. 16 Производство узлов, агрегатов и запчастей к самолетам Ан-148/ Ан-158 всего 143 лимона. Не густо для основного партнера по проекту после этого с трудом верится что АН чуть ли не на 80 % российский. Там же вы найдете и причины не выполнения плана производства, особенно повеселило причина связанная с "из-за большого количества бортов специального назначения". План в 7 машин то же не сильно отличается от штучного производства


Позвоните и поинтересуйтесь. Боюсь вас будет ждать разочарование.

Постарайтесь разочаровать меня сами за последние месяцы МЧС провело немало операций с использованием самолетов (в т.ч. и с медицинскими модулями) при этом ни одного упоминания новых АН 148 не было, а ведь летают один с февраля, второй с марта
1..322323324..335336




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru