kserg:
= Думаю, если бы в 2003 году дожидались прихода частника, занимаясь только улучшением бизнес-климата, то всей этой ветки про SSJ просто бы не было -вот аккурат сейчас и приступали бы к его проектированию. И это по не самым пессимистичным прогнозам...
Да ладно Вам, прям в пустыне создавался, в холоде и голоде :)
Уважаемый kserg, пожалуйста, читайте мои посты внимательнее. Вот эту часть, например - "если бы... дожидались прихода частника". Если бы поступили так - да, это было бы именно строительство частного авиастроения с нуля. *Частного* авиастроения у нас на тот момент не было.
В вашей схеме у производителя неизвестно откуда взялось 3+3=6 лимонов сверх компенсации. Откуда?
Если государство дало, тогда компенсация равна 29+6=35. Больше цены контракта. Это недопустимо и это обговаривали.
Если акционеры из личных средств решили подарить, то это не бизнес, а благотворительность. Пусть так подарят, при чем тут самоль.
вся экономическая система, тем более такой огромной страны, слишком инерционна.
Не были вы в столице как только разрешили свободную торговлю. Перед ЦУМом торговцев на следующий день было больше чем на первомайской демонстрации.
Нет такой инерции, чтоб человек за прибылью не побежал.
Зато государство в лице гайдара быстро отреагировало. И активность дальше торговли не пошла. Дальше прибыли уже не стало.
Думаю, если бы в 2003 году дожидались прихода частника, занимаясь только улучшением бизнес-климата, то всей этой ветки про SSJ просто бы не было
На данный момент проект "суперджет" это просто трата сырьевой валюты на иностранные комплектующие. Плюс репутационные потери. Оно кому и зачем надо такое? Чтоб огорчаться насчет "не было бы".
Опыт комплексирования? Ценно однозначно. Так его можно и с прибылью получать.
А частника дожидаться не надо. Он, как только выгоду заметит, сам прибежит. Нет выгоды? Можно и не дожидаться. Не придет никогда.