Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Sukhoi Superjet 100 - новая глава

 ↓ ВНИЗ

1..279280281..335336

рефери
Старожил форума
03.03.2013 08:40
2 KAW.:


А чем будет "знаменит" сотой?

Здесь помесь мистики с законами статистики.
У КБ Сухого цифра 100 сакральна, (копните историю).
А суровые законы статистики понуждают иметь достаточное число выборок некоего процесса, чтобы выявить закономерность с приличной вероятностью.
На мой взгляд, сотня успокоит придирчивых поклонников чистоты эксперимента.

FOB
Старожил форума
03.03.2013 08:47
горын:

Справка : начало марта - на ходу три машины. Возможно за пару дней доведут до пяти.



По крайней мере до четырех довели значительно быстрее, чем за пару дней;). Причем за счет двойки, которая в марте еще не летала;).

https://docs.google.com/spread ...
рефери
Старожил форума
03.03.2013 09:02
2 Другой:


Только потом не удивляйтесь, если окажитесь у разбитого корыта.))

Классик говорил, что у старухи разбитое корыто было до начала рыбалки.
Старик пытался сделать лучше, но старуху все не устраивали ТТХ.
Вот и доигралась.
Мораль- довольствуйся тем, что имеешь в меру способностей и наличных денег.
Ну как аналогия?
FOB
Старожил форума
03.03.2013 09:17
Другой:

Вот интересно, он на полном серьезе считает, что проект будет нарасхват через 3-4 года (!!!), которые необходимы для устранения "детских болезней". Т.е. еще 3-4 года можно осваивать без оглядки бабло?


Уважаемый Другой, в интервью ясно сказано - "где-то на третий-четвертый год коммерческой эксплуатации все детские болезни уйдут" (3:13 в ролике по приведенной Вами ссылке). Коммерческая эксплуатация SSJ-100 началась в 2011 году, следовательно, речь идет о 2014-2015 годе. В свете этого Ваше утверждение, приведенное выше, априори некорректно.

Другой:
Ко ВСЯКИМ NEO я отношу и этих "могильшика" ГСС:
http://www.ato.ru/content/embr ...


Поскольку эксплуатация "могильщика ГСС" по этой Вашей ссылке начнется не ранее 2018 года, т. е. лет через пять в лучшем случае, то это, мягко говоря, не лучший аргумент для опровержения слов данного эксперта (даже если понимать их не в их оригинальном смысле, а в том, который придали им Вы).
FOB
Старожил форума
03.03.2013 09:17
Другой:

Вот интересно, он на полном серьезе считает, что проект будет нарасхват через 3-4 года (!!!), которые необходимы для устранения "детских болезней". Т.е. еще 3-4 года можно осваивать без оглядки бабло?


Уважаемый Другой, в интервью ясно сказано - "где-то на третий-четвертый год коммерческой эксплуатации все детские болезни уйдут" (3:13 в ролике по приведенной Вами ссылке). Коммерческая эксплуатация SSJ-100 началась в 2011 году, следовательно, речь идет о 2014-2015 годе. В свете этого Ваше утверждение, приведенное выше, априори некорректно.

Другой:
Ко ВСЯКИМ NEO я отношу и этих "могильшика" ГСС:
http://www.ato.ru/content/embr ...


Поскольку эксплуатация "могильщика ГСС" по этой Вашей ссылке начнется не ранее 2018 года, т. е. лет через пять в лучшем случае, то это, мягко говоря, не лучший аргумент для опровержения слов данного эксперта (даже если понимать их не в их оригинальном смысле, а в том, который придали им Вы).
Другой
Старожил форума
03.03.2013 13:31
FOB:
Уважаемый Другой, в интервью ясно сказано - "где-то на третий-четвертый год коммерческой эксплуатации все детские болезни уйдут" (3:13 в ролике по приведенной Вами ссылке). Коммерческая эксплуатация SSJ-100 началась в 2011 году, следовательно, речь идет о 2014-2015 годе. В свете этого Ваше утверждение, приведенное выше, априори некорректно.
Поскольку эксплуатация "могильщика ГСС" по этой Вашей ссылке начнется не ранее 2018 года, т. е. лет через пять в лучшем случае, то это, мягко говоря, не лучший аргумент для опровержения слов данного эксперта (даже если понимать их не в их оригинальном смысле, а в том, который придали им Вы).

Я вообще-то писал "НА ПОДХОДЕ". Если АК будет знать в 2015 (мне не жалко, пусть годом "излечения" будет будет 2015) о новом изделии в 2018, которое гарантированно превзойдет нашего героя, то как правило (если не особо горит для АК) включается механизм отложенного спроса (типа - пока потерпим три года на имеющемся парке, что бы потом не попасть в просак). Да и сама заява о Эмбрах второго поколения делает уже сегодня первое более привлекательным (переход с одного на второй тип из-за высокой степени унификации произойдет проще). Как видите - везде засада. Я уже писал, что основная беда ССЖ - невозможность его сколь-либо существенного развития со временем (ГСС допустили стратегическую ошибку, "зажав" конструкцию), особенно сейчас, когда на носу смена поколений пепелацев.

Второй Механик
Старожил форума
03.03.2013 16:43
тут на аэропорту ребята из КнА не очень радостную картину рисуют, с приходом Калиновского - это новый президент ГСС, который в конце двухтысячных Россельмаш подымал, так вот на заводе сокращения:
Дирекция по проектированию с 436 до 34, ЛИК со 116 до 70, АТК с 90 до 5, Дирекция по закупкам с 102 до 17... ну и так далее...

Плюс заморозили пока проекты NG и 130, в Москве КБ также сокращают по отсутствию объемов и загрузки перспектвной.
Другой
Старожил форума
03.03.2013 19:47
Второй Механик:

тут на аэропорту ребята из КнА не очень радостную картину рисуют, с приходом Калиновского - это новый президент ГСС, который в конце двухтысячных Россельмаш подымал, так вот на заводе сокращения:
Дирекция по проектированию с 436 до 34, ЛИК со 116 до 70, АТК с 90 до 5, Дирекция по закупкам с 102 до 17... ну и так далее...

Деньги нужно консолидировать, чем Калиновский правильно занимается. Он сосредотачивается на серии в конфигурации "как есть" сокращая не совсем непрофильные дирекции и отделы для серийного завода. Насколько мне ведомо в цехах голод на кадры, зато в отделах перебор. Все как всегда.

Другой
Старожил форума
03.03.2013 21:40
Похоже горын прав насчет полетов в Незалежну:
http://www.aex.ru/news/2013/3/ ...
Не прёт, хоть тресни.
Тритон
Старожил форума
03.03.2013 22:53
А по табло Шарика и Аэрофлота всё ОК?
aneg
Старожил форума
04.03.2013 00:07
aneg Не летают СУПЕРы, так как опасаются-кому отвечать, если ЧТО!?..Конец субсидиям и т.д и т.п!! Надувать щеки по продажам и зарубежным заказам-счастлив, кто верует,
тепло ему на свете!?
С уважением-aneg
Victor N.
Старожил форума
04.03.2013 01:14
Второй Механик:
========
тут на аэропорту ребята из КнА не очень радостную картину рисуют, с приходом Калиновского - это новый президент ГСС, который в конце двухтысячных Россельмаш подымал, так вот на заводе сокращения:
Дирекция по проектированию с 436 до 34, ЛИК со 116 до 70, АТК с 90 до 5, Дирекция по закупкам с 102 до 17... ну и так далее...

Плюс заморозили пока проекты NG и 130, в Москве КБ также сокращают по отсутствию объемов и загрузки перспектвной.
=======
Ну, понятно... продавать-то их нЕкому!
Очередной "заказчик" (15 + 15 самолеток) приказал долго жить... :( http://www.aex.ru/news/2013/3/ ...
Kodserg
Старожил форума
04.03.2013 11:03
Подскажите чайнику бортовые компы на SSJ работают под Windows XP?
Victor N.
Старожил форума
04.03.2013 13:13
2 Kodserg:
...
или под Windows 3.1? :))
Kodserg
Старожил форума
04.03.2013 15:32
Victor N.:
вот только язвить не надо

нашел ссылку гдето с 20 секунды http://www.youtube.com/watch?f ...
ИнжиНИИр
Старожил форума
04.03.2013 21:34
Позволю себе перетащить один комментарий к статье
про Картику
http://www.forumavia.ru/forum/ ...

ЮК 04/03/2013 [20:30:10] #4
вполне рабочая ситуация, хотя и не лучшая.

Хорошо, что ГСС следил за финансами заказчика и что это выяснилось достаточно рано, а не когда заказ был бы уже в производстве или после поставки.

Повезло и в том, что это была "живопырка". Только представьте срыв заказа на сотню-другую самолетов в результате банкротства большой компании вроде (пример условный) American Airlines.


Вот и вправду говорят. Главное не ЧТО сказать... а КАК!!!
Контракт де-факто - липа! И это чуть ли не на лбу написано.
Но:"...что ГСС следил за финансами заказчика...". (Если бы следил, то должен был не допустить такого контракта, как заведомо рискованного).

Сорри, не сдержался.
Маевец
Старожил форума
04.03.2013 22:52
ИнжиНИИр, а с чего Вы взяли, что с Картикой был твердый контракт? Бывают же и всякие предварительные соглашения и протоколы о намерениях.
GRV
Старожил форума
05.03.2013 00:01
2 Маевец

У нас все ходы записаны. Твёрже не бывает :)) :

"19 июля 2010 г., Aviation Explorer – Фарнборо. Компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) и индонезийский региональный авиаперевозчик Kartika Airlines заключили контракт на поставку 30 самолетов SSJ100 в базовой конфигурации. Сделка оценивается в 951 млн. долл. США в текущих каталожных ценах. AEX.ru

Контракт, подписанный сегодня главой Kartika Airlines Кимом Йоханесом Мулиа Джайо и президентом ГСС Владимиром Присяжнюком подтверждает ранее заявленные намерения Kartika Airlines приобрести новые самолеты SSJ100. Соглашение об основных условиях поставки, о котором было объявлено 5 декабря 2008г., предусматривало поставку 15 самолетов SSJ100 и опцион еще на 15 машин. Сегодняшний контракт - это твердый заказ на все 30 самолетов, поставка которых запланирована на период с 2012-2015гг".

http://www.aex.ru/news/2010/7/ ...
striker
Старожил форума
05.03.2013 00:02
ГСС заявило о подписании договора на "Фарнборо-2010".
Соврали? О чем еще врут?
striker
Старожил форума
05.03.2013 00:05
GRV
Старожил форума
05.03.2013 00:15
А ещё, самое время перечитать это: http://www.aex.ru/docs/3/2010/ ...

Эх, не послушали умных людей :(
Маевец
Старожил форума
05.03.2013 00:28
GRV, а Вы на пресс-конференции на РБК были? Задали свои вопросы Погосяну?
st05148
Старожил форума
05.03.2013 00:41
2 GRV: это не умные люди. Поверхностное мнение людей, которые слабо разбираются в теме и скорей всего явно ангажированы. При всей неоднозначности роли Погосяна и ССЖ, это минимальная из зол в текущей ситуации. Я думаю и Погосян прекрасно понимал на что шел с самого начала проекта. Если бы хоть один журналист, хотя бы раз попробовал объективно оценить состояние авиапрома - не по пафосным заявлениям и не по псевдопатриотичным истерикам, то картина с ССЖ была бы другой. У нас все КБ сейчас мертвы. Они были мертвы ещё до ССЖ и до Погосяна. Истерики про Ту, Ил, Як - блеф людей, которые либо вообще не в теме, либо заинтерисованы в очередной подачке госденег. Некому было делать новое, некому было доводить до ума существующее. Проекты Ту-204/214 обречены были с самого начала. Ни туполевцы, ни пермяки не были настроены заниматься машиной. Во всех этих КБ остались либо пенсионеры, либо "опытный середняк".Знаете кто это? Те кто в 22-25 лет пришли в 90-е работать в КБ и на заводы, и сидели без работы. Теперь им по 40, стаж охрененный, амбиций навалом, а опыта 0.0. Сейчас в отрасли по оптимистичным оценкам около 120 специалистов, которые МОГУТ. По пессемистичным не более 80. Остальные дефакто не боевые единицы. Какой-то процент может работать на подхвате - КД выпускать, деталировку делать и по мелочам. Но реально проектировать и разрабатывать только жалкая сотня. Этого мало, чтобы в принципе сделать самолет, не говоря уже о каком-то конкурентноспособном изделии. Роль ССЖ в истории, хоть как-то собрать остатки авиапрома и что-то из этого выростить. Походите по КБ, по заводам, только не в составе экскурсий и делегаций, а так. Много чего увидите и поймете. Заодно на досуге советую посчитать сколько денег выделялось из казны тем же туполевцам и найти разумное объяснение почему это ни во что ни вылилось.
GRV
Старожил форума
05.03.2013 00:59
2 st05148

Много слов не о чем. Вы статью сначала прочитайте. Все СМИ сейчас пишут о том, что эти люди видели 2 года назад.


2 Маевец

Вопросы, которые меня интересовали, я задал Погосяну ещё в декабре. А не пресс-конференции был мой журналист. Его участие зафиксировано в стенограмме РБК: http://www.aex.ru/fdocs/2/2013 ...
astoronny
Старожил форума
05.03.2013 01:01
Механизм формирования таких шатких контрактов бывает вполне типовым.
Я не настаиваю, что это обязательно имело место быть в данном случае, но какие-то косвенные признаки имеются (все -- мое глубокое ИМХО).

Вот есть небольшого или среднего размера авиакомпания, дела у которой идут среднененько, но есть перспективы получить финансирование (скажем государственное) под планы расширения (скажем, в соответствии с какими-то госпланами).
Идет такая АК к Прайсу с Вотерхаусу, или к Артуру с Андерсоном, а то и к самому Ернсту с Янгом и говорит -- а дайте-ка нам ребята бизнес-план-программу, как нам вырасти, заработать кучу прибыли и правительство наше порадовать...
Ребяты за свои гонорары всегда рады стараться и как по мановению ока выдать 777-страничный отчет, удовлетворяющей всех заказчиков во все вопросы.
Но чего эти ребяты держат в подкорке ума? Отчет удовлетворит заказчика по самое немогу ТОЛЬКО если заказчик услышит то, что хочет услышать...
Вот и знают наши консалтанты сознательно и не очень, что хочется заказчику самолетов поболе "самых передовых", но чтоб денюжек вперед платить поменьше, бо свое правительство обычно жмется, да и себе чего оставить надо. То есть заказчик ничего не хочет слышать про лайф-сайкл программы лет в 30 и как там будут расходы по эксплуатации. Это все будет обязательно в отчете, но у заказчика в уме упор будет на "здесь и сейчас", а для правительства надо надувать щеки и показывать сверхперспективы... Своеобразный замкнутый круг...
С другой стороны, знают эти консалтанты, что намедни приходил к ним авиастроитель знатный и просился помочь с агрессивным вхождением на рынки хоть какие для своего самого сверхпередового продукту. Насколько он самый сверхпередовой еще предстоит доказать, а для этого надо эксплуатировать на разных рынках, а для этого туда надо проникнуть -- вам это не напоминает замкнутый круг?
К вашему сведению, все эти консултанты учились в одних и тех же бизнес-школах и всех их учили искать "и-и" решение экономпроблем. Вот они и выдают, одна консалтинговая компания за другой, идеальное решение -- помножить обин замкнутый круг на другой и таким образом их аннигилировать.
Одна сторона жмется "здесь и сейчас", другая готова проникать за счет единственного реального инструмента в ея распоряжении -- "agressive price competition".
Рука сама сразу тянется, не к револьверу, а к паркеру, подписать твердый контракт.
А там, лет через пять, или самолет не сложтится, или АК загнется, или вправду денюжку дадут. Такой вот насреддизм получается... и не виноватая я...!!!
Маевец
Старожил форума
05.03.2013 01:03
GRV, и что он Вам ответил в декабре? Ваш журналист про что вопрос задавал?
GRV
Старожил форума
05.03.2013 01:20
Маевец:

GRV, и что он Вам ответил в декабре? Ваш журналист про что вопрос задавал?


Читайте AVIA.RU, как это делают все в авиаотрасли, и будет вам счастье :))
Маевец
Старожил форума
05.03.2013 01:27
Роман Владимирович, я уверен что Вы как руководитель сего портала, найдете ссылку несомненно быстрее чем я. Или я неправ?=))
vasilf
Старожил форума
05.03.2013 01:33
Второй Механик:

Плюс заморозили пока проекты NG и 130, в Москве КБ также сокращают по отсутствию объемов и загрузки перспектвной.


130 не будет уже однозначно, NG в ближайшее время не будет скорее всего. И это не связано с чьим-то уходом или приходом. Подробнее можно прочесть здесь:

http://www.aex.ru/docs/3/2013/ ...
GRV
Старожил форума
05.03.2013 01:37
Маевец:

Роман Владимирович, я уверен что Вы как руководитель сего портала, найдете ссылку несомненно быстрее чем я. Или я неправ?=))


Как руководитель портала я могу маевцу указать направление. А пойдёт туда маёвец сам.
Маевец
Старожил форума
05.03.2013 01:48
Роман Владимирович, не хамите. Вы меня постарше, я Вас пропущу вперед. На Вашем AVIA.RU свет клином не сошелся. Да и вопрос Вы заболтали, который я Вам задал.
GRV
Старожил форума
05.03.2013 02:01
2 Маевец

Хамите вы, бегая за мной по разным веткам и задавая тупые вопросы. И если я кого посылаю, то он точно идёт в указанном направлении.
Другой
Старожил форума
05.03.2013 02:02
vasilf:
130 не будет уже однозначно, NG в ближайшее время не будет скорее всего. И это не связано с чьим-то уходом или приходом. Подробнее можно прочесть здесь:

http://www.aex.ru/docs/3/2013/ ...

Дак то все очевидно, как и то, что CS100 - киллер кукушенка. Если они появятся в российских АК - прорыв один в один повторит судьбу Мерькюри (правда там вовремя одумались и профукали бабло не столь масштабно).
Victor N.
Старожил форума
05.03.2013 02:13
2 Маевец:
Тебе ссылка нужна или попи...ть?
За этот час, это тз тут демагогию разводишь, уже сотню ссылок бы нашел, блин!
Маевец
Старожил форума
05.03.2013 02:13
И если я кого посылаю, то он точно идёт в указанном направлении.
----------
Имея права админские легко так рассуждать)))
Маевец
Старожил форума
05.03.2013 02:22
Victor N, форум только этим и живет, что демагогией.))) На любую ветку кликните.
GRV
Старожил форума
05.03.2013 02:22
2 Victor N.

Да не нужны ему ссылки. Он просто пришел мозги пое..ть. Одну ссылку на вчерашнюю стенограмму пресс-конференции я уже давал здесь (см. выше), вторая - декабрьское общение Погосяна с журналистами в ИТАР-ТАСС, тоже здесь обсуждали и он принимал в этом обсуждение участие. Просто занимается суходрочкой и ждёт, пока ещё пошлют.
vasilf
Старожил форума
05.03.2013 02:31
Другой:

Дак то все очевидно, как и то, что CS100 - киллер кукушенка. Если они появятся в российских АК - прорыв один в один повторит судьбу Мерькюри (правда там вовремя одумались и профукали бабло не столь масштабно).


CS100 тут однозначно не будет, а вот Ан-158 ИФК уже начала поставлять заказчикам. Правда, от 20 SSJ-100 ей уже деваться некуда.
GRV
Старожил форума
05.03.2013 02:38
Возвращаясь к теме. Я всё же рекомендую перечитать эту статью 2010 года: http://www.aex.ru/docs/3/2010/ ...
Четко дан прогноз нынешней ситуации c ССЖ и по Картике и по АФЛ и др.
вовчек
Старожил форума
05.03.2013 07:47
Есть смысл посмотреть на структуру твердых заказов SSJ по состоянию на конец 2012 года.
В свете представленной информации в China Airshow 2012 в Чжухае и последних решений партии и правительства.
И так:
Аэрофлот-30
Якутия-2(поставлено)
Армавия-2(отказ)
Газпром-10
Трансаэро-6
ВЭБ лизинг для Utair-24
Sky Aviation( Индонезия)-12
Лаос-2( 1 поставлен)
Интержет( Мексика)-20
Для силовых структур планируется произвести-35 самолетов до 2020 года.( но при этом изменяется состав оборудования).
Анализ структуры показывает, как по получателям, так и по количеству заказываемых самолетов основной приоритет за внутренним рынком.
Однако, в первую очередь будут выполняться контракты с Индонезией, Мексикой и Лаосом.
С вкраплениями самолетов для АФЛ.
С учетом темпов производства и расставленных приоритетов, российские получатели( без АФЛ) увидят первые самолеты не ранее 2015-2016 годов.
В настоящий момент ОАК активно ищет зарубежных заказчиков на SSJ. Если найдут и оформят твердый заказ, то опять в приоритетах будет зарубежный заказчик.
Это говорит о том, что российские получатели SSJ( кроме АФЛ) выступают своеобразной подстраховкой, на случай отсутствия заказов из за рубежа.
Но будут ли Трансаэро, Utair, Газпром долго играть в эту игру еще вопрос.
Всем уже понятно, что проект на точку безубыточности не выйдет.
Сейчас речь может идти только о выживаемости. но не развитии.
Подписание твердого контракта между ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) и канадской корпорацией «Бомбардье» (BOMBARDIER) о приобретении 32 самолетов CS-300 с опционом на 10 аналогичных самолетов, произошло с одобрения высших политических деятелей России.
В подписании контракта содержится намек МАПу, что дальнейшего развития SSJ не будет.











GRV
Старожил форума
05.03.2013 10:00
2 вовчек

Тут и намекать незачем. МАП сам значет, что технически развитие SSJ в сторону увеличения вместимости невозможно, так как всё там на пределе. Любая попытка увеличения SSJ приведёт к созданию совсем другого самолёта.

А список заказчиков на самом деле выглядит так:

ВЭБ лизинг для Utair-24
ВЭБ лизинг для Sky Aviation( Индонезия)-12
ВЭБ лизинг для Лаос-2( 1 поставлен)
ВЭБ лизинг для Интержет( Мексика)-20
и т.д.

Так что покупатель у Суперджета один - ВЭБ. Он же и главный кредитор ГСС :)
Klugman
Старожил форума
05.03.2013 11:16
Во как:
Индонезийская авиакомпания, заказавшая SSJ-100 на 900 млн долларов, перестала летать
http://newsru.com/finance/05ma ...
ИнжиНИИр
Старожил форума
05.03.2013 11:28
GRV:
У нас все ходы записаны. Твёрже не бывает :))
...

Спасибо за своевременную подсказку.
ИнжиНИИр
Старожил форума
05.03.2013 12:09
АФЛ2004 возвращается.
№ 003.
http://i072.radikal.ru/1303/d5 ...
StrayCat
Старожил форума
05.03.2013 12:36
Поправьте меня, если не прав.
Я так понимаю, пока суть да дело с SSJ-100, Росавиация собирается субсидировать ввоз его конкурентов?
http://www.aex.ru/news/2013/3/ ...
gene
Старожил форума
05.03.2013 12:44
Это не конкуренты. Это замена АН-24.
StrayCat
Старожил форума
05.03.2013 13:01
2gene
Спасибо.
Уставший
Старожил форума
05.03.2013 13:11
ИнжиНИИр:

АФЛ2004 возвращается.
№ 003.
http://i072.radikal.ru/1303/d5 ...

Та блин ну утомили уже сколько можно то? Что на этот раз, интересно.

Мне вот недавно старый советский лифт заменили на новый только сделанный. Так этот лифт день работает день в поломке. Я вчера очередной раз пешком поднимался, и подумал, что было бы если бы так самолеты делали. Уже хотел посмеяться про себя но тут суперджет вспомнил. Грустно это.
KAW.
Старожил форума
05.03.2013 15:16
инженер боинга:
рейс SU 1810, вылет по зад. 23-15 ч. мск. вр. 24 февр.
инцидент, на расследовании
25/02/2013 [12:04:33]

А какой борт?
рефери
Старожил форума
05.03.2013 15:32
2 Уставший:


Та блин ну утомили уже сколько можно то? Что на этот раз, интересно.

Мне вот недавно старый советский лифт заменили на новый только сделанный. Так этот лифт день работает день в поломке. Я вчера очередной раз пешком поднимался, и подумал, что было бы если бы так самолеты делали.


Не хочу Вас огорчать, но мысль в правильном направлении.
Так сегодня строим не только лифты, а практически все.
Именно МЫ светлым российским днем, а не ОНИ темной забугорной ночью.
Интересно другое. В порыве благородной ненависти делающие лифты поносят делающих самолеты и наоборот. Себя не поносит никто. Еще чего не хватало!!!!))))
1..279280281..335336




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru