Клим Чугункин:
Зарплату в ТО время получали не офигительную. Ученик на заводе получал 80 рублей, слесарь второго рязряда уже 150, третьего 200 и так далее. Это не офигитенльные деньги были, но достаточные, чтобы прожить месяц, правда без водки, пива, походов в ресторан и покупки импортного барахла (джинсы, тогда дикий дефицит, стоили 100-200 рублей, кассета японская для магнитофона 10-15)
Вы понимаете в чем ваша проблема . Вы просто говорите про разные заводы. Я в свою бытность практикантом в ПТУ сменил шесть заводов за три года, где проходил практику и зарплаты были везде разные. Особенно мне понравилось на 9 ом участке, от одного из заводов. Там люди работали на сдельной оплате труда. И те же самые токаря, фрезеровщики, получали по 500 по 600 рублей. Но чтобы такую получку получить надо было поработать в выходные дни и по праздникам. Для сравнения те же токаря и фрезерофщики на других заводах, работали на повременной оплате. Получали в три раза меньше. Так что друзья завод заводу рознь.Но факт заключается в том что денег рабочему люду при Советском Союзе хватало. Потому-что на предприятиях как правило были очереди на покупку автомобилей. Так вот на моей памяти никто при Союзе, когда подходила его очередь покупать жигули, никогда от своей очереди не отказывался. Люди тут же находили требуемую сумму , быстро пробежав по друзьям и знакомым занимали денег и брали машину. Да еще в те времена на книжках у многих были сбережения. Помните как они все прогорели при проведении денежной реформы. Государство в миг оставило население без накоплений. А сейчас многие люди даже и не понимают когда им объясняешь что при Союзе у многих на книжках хранились лишние деньги.
Хорошошие новости! Есть подтверждение:
http://sdelanounas.ru/blogs/20269/
"И ещё немного позитива - постепенно улучшается ситуация с производством реактивных двигателей Sam-146. На сегодняшний день в Комсомольске-на-Амуре уже имеются штатные двигатели для 3-х следующих самолётов - 95020, 95022 и 95023."