Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Sukhoi Superjet 100 - новая глава

 ↓ ВНИЗ

1..153154155..335336

Подполковник ВВС
Старожил форума
20.05.2012 02:25
Yan - а что там вы хотите прочитать?
Летч10000
Старожил форума
20.05.2012 02:27
Yan:
--

А где там можно прочитать про чёрные ящики?

Ешё Козьма Прутков говорил - смотри в корень. Так что там не про черные
ящики нужно читать, а про те параметры, которые нужно закладывать в черные
язики, или как их оттуда можно извлечь косвеными методами - математической
обработкой сигналов.
Поэтому все вопросы к БР.
Летч10000
Старожил форума
20.05.2012 02:27
Yan:
--

А где там можно прочитать про чёрные ящики?

Ешё Козьма Прутков говорил - смотри в корень. Так что там не про черные
ящики нужно читать, а про те параметры, которые нужно закладывать в черные
ящики, или как их оттуда можно извлечь косвеными методами - математической
обработкой сигналов.
Поэтому все вопросы к БР.
АД инженер
Старожил форума
20.05.2012 07:55
Немного статистики: семейство Е-Jet выпущено 802, потеряно 2, жертв 42
Super-Jet выпущено 8, потерян 1, жертв 45
АД инженер
Старожил форума
20.05.2012 20:29
Теперь кто-то еще верит в перспективы SuperJet? Или может быть пора отправить г-на Погосяна на стажировку в страну Бразилия, где много диких обезьян
fotoblok
Старожил форума
20.05.2012 22:19
To Yan

Скорей всего, стоит защищенный накопитель на Flash памяти (т.е. микросхема - от пленки уже давно отказались). На нее, вероятно, пишется и параметрическая информация, и звук (т.е. Тестер-У3 и МС-61 в одном флаконе) - сейчас так принято. Так же должен быть эксплуатационный (легкосъемный) накопитель. Как он решен в данном случае, не знаю, но видел варианты на PCMCIA карте (помните, на ноутбуках такой слот раньше был). Может быть, и через USB, хотя не факт.
Но в случае такого летного происшествия все это разрушится и обгорит, и необходимо добраться до микросхемы. Вокруг нее очень много степеней защиты (и пена специальная, и броня, и ...). И после всего, что бы снять информацию с микросхемы, необходимо специальное оборудование.
Насколько мне известно, во сех подобных случаях информация сохранялась.
Ну а набор регистрируемых параметров, скорей всего, достаточно стандартизирован сейчас - высотно-скоростные параметры, положение ЛА в пространстве, параметры органов управления, систем самолета, двигателя.
На форуме есть пара веток, на которых обсуждают проблемы объективного контроля, и в том числе, систем регистрации параметров полета (то, что журналисты называют черным ящиком, хотя этот термин взят из физики).
Drejtori
Старожил форума
20.05.2012 22:28
Скорей всего, стоит
----------
http://www.l-3ar.com/PDF_Files ...

сейчас так принято.

не принято.
накопители разные.
Vlad43
Старожил форума
20.05.2012 22:42
В былые времена при запуске самолёта в серию назначался самолёт Лидер. На Ту-104 это был борт 42318. Эту машину гоняли по максимуму в хвост и гриву.К началу перевоки пассажиров она шла с опережением на 1000 с лишним часов.Все недостатки выявленные на ней тут же исправлялись и плюс ещё его военный аналог Ту-16. И так со всеми новыми пассжирскими машинами. И всё равно выскочил "подхват", хорошо командир корабля Кузнецов сумел с момента срыва на 10000м до самой земли передавать сведения о поведении самолёта.Вечная ему память, ему было тридцать с небольшим.Это была первая плеяда реактивщиков в Аэрофлоте.На самолёте увеличили площадь стабилизатора и он очень долго эксплуатировался Аэрофлотом.Сейчас такое невозможно, бабки на первом месте. Первые машины уносили много жизней, это была эра развития реактивной авиации, сейчас уже почти всё известно в этом аспекте.Надо беречь людей. Ведь на небесах летают целые дивизии наших братьев по крылу невернувшихся из последнего полёта. Об этом должны помнить все везде и всегда, жизнь ведь только одна и эти дивизии никогда не зарулят на перрон.
Yan
Старожил форума
20.05.2012 23:16
2 fotoblok:
И после всего, что бы снять информацию с микросхемы, необходимо специальное оборудование.
20/05/2012 [22:19:35]



Эта микросхема стоит на плате у которой стандартный интерфейс usb, ide или sata. Ни какого специального оборудования не надо.


Вариант с PCMCIA безнадёжно устарел и чреват технологическими проблемами. Производители флешек фактически его не поддерживают.
Santa
Старожил форума
21.05.2012 00:08
to Yan:

Интерфейс PCMCIA непосредственно поддерживается форматом карт памяти Compact Flash. Несмотря на некомпактный размер они до сих пор существуют благодаря высокой скорости (интерфейса) и отсутствию ограничений в размере.
http://ru.wikipedia.org/wiki/C ...
Упомянутый адаптер - чисто механический.

Современные микросхемы флыш памяти имеют последовательный интерфейс SPI (как пример) и фирменный протокол управления операциями.
http://www.atmel.com/products/ ...

Классическая "флешка" состоит из двух частей - собственно микросхем(ы) памяти и управляющего контроллера с прикладным интерфейсом - USB, CD, MMS, PATA.

Черный ящик должен состоять:
1 Модульный блок защищенных микросхем в специальном корпусе. Использует внутренний фирменный (производителя устройства) интерфейс к модулю управления.
2 Модуль управления (в обычном корпусе) - не содержит собственно фискальной и конфигурационной памяти, имеет часы реального времени, имеет сервисный порт (COM. USB, Ethernet) и выполняет фискальную запись поступающих информации (с метками времени) на модуль блока защищенных микросхем (по фирменному интерфейсу).
Сервисный порт собственно предназначен для: конфигурирования устройства, его диагностики и съема накопленных данных с блока защищенных микросхем.
3 Модуль резервированного источника питания с функцией буфера, например на суперкапаситорах.
4 Модуль(и) интерфейсных сигналов (подходящий исходным требованиям заказчика) для записываемых данных.

Фактически все, что необходимо для считывания блока защищенных микросхем - это целое шасси устройства с модулями 2-3 и возможно пароль.
Yan
Старожил форума
21.05.2012 01:04
2 Santa:
Использует внутренний фирменный (производителя устройства) интерфейс к модулю управления.
21/05/2012 [00:08:40]


Если у них большой объём данных, а скорее всего это так, тем более на гражданском самолёте, то для чёрного ящика логично использовать готовые флеш накопители со стандартным интерфейсом индустриального исполнения.

Если они мудрили свою схемотехнику, то встаёт вопрос: зачем? Почему не взяли стандартный флеш накопитель с sata или ide интерфейсом?

Если они придумали фирменный интерфейс, то встаёт вопрос: зачем? Почему нельзя использовать sata или usb?


P.S. Спасибо за ликбез, но это всё мне известно.
PCMCIA и Compact Flash устарели. Уже несколько лет не поддерживаются производителями и плохо софтом.
Drejtori
Старожил форума
21.05.2012 01:09
то для чёрного ящика логично использовать готовые флеш накопители со стандартным интерфейсом индустриального исполнения.
---------

И в чем эта логика? ГСС Используют накопитель:
http://www.l-3ar.com/html/prod ...
Yan
Старожил форума
21.05.2012 01:28
2 Drejtori:

И в чем эта логика? ГСС Используют накопитель:
http://www.l-3ar.com/html/prod ...

21/05/2012 [01:09:32]


Правильно ли я понял, что они используют готовый стандартный чёрный ящик?
Чурбан
Старожил форума
21.05.2012 09:57
http://cdn-www.airliners.net/a ...

Видеоконтроль доставляед.
Центр комплексирования
Старожил форума
21.05.2012 11:17
Yan:

Если они мудрили свою схемотехнику, то встаёт вопрос: зачем? Почему не взяли стандартный флеш накопитель с sata или ide интерфейсом?

Если они придумали фирменный интерфейс, то встаёт вопрос: зачем? Почему нельзя использовать sata или usb?

21/05/2012 [01:04:05]


Ответ на вопрос стар, как мир. За тем же, что и производители телефонов, каждый колхозит индивидуальный разъем, для блока питания, хотя по сути там 2 провода. Производители фотоаппаратов организуются в групирровки (так и хочется написать, организованные, преступные), по поддержке того или иного формата карт памяти.

Ответ в том, что фотоаппарат, телефон, бортовой регистратор, не единственное средство заколачивания бабок. Львиную долю приносят аксессуары: для кого-то это зарядное устройство, для кого-то карт-ридер, чехол для фотоаппарата. А для кого-то, - это устройство, куда можно вставить модуль с бортового регистратора упавшего самолета, и программа, поддерживающая его уникальный интерфейс.
Drejtori
Старожил форума
21.05.2012 11:24

Правильно ли я понял, что они используют готовый стандартный чёрный ящик?
----------
Да. "Неготовых" - не бывает. Разработчики ЛА бортовыми регистраторами не занимаются.


Раз пять точно на форуме назывался производитель регистратора, его тип и данные. В том числе дважды на этой странице. Или Вы только пишите, до чтения что пишут другие не опускаетесь?
deemon
Старожил форума
21.05.2012 15:25
+++++++++=Теперь кто-то еще верит в перспективы SuperJet? Или может быть пора отправить г-на Погосяна на стажировку в страну Бразилия, где много диких обезьян+++++++++

Вообще-то , по результатам бурной деятельности гражданина Погосяна , его неплохо было бы отправить на "стажировку" не в Бразилию , а как раз наоборот .... в смысле - туда , где холодно . Как было в какой-то песенке - " ... он пойдёт туда , где летом холодно в пальто" (с)
зарегистрированный участник
Старожил форума
22.05.2012 02:32
Никто:

http://lenta.ru/news/2012/05/1 ...


лажа кстати, позор будет для aex.ru если эту "новостю" к себе притащат...

вот что пишут сами мексиканцы (оригинал):

http://www.excelsior.com.mx/in ...

где тут российские журнализды увидели про увеличение заказа - хз...
LM Engineer
Старожил форума
22.05.2012 03:06
Yan:

Если они мудрили свою схемотехнику, то встаёт вопрос: зачем? Почему не взяли стандартный флеш накопитель с sata или ide интерфейсом?

"SATA или IDE" - интерфейсы для бытовой техники низкой надежности.
blackpost
Старожил форума
22.05.2012 03:07
О русской авиации. Почему разбился Суперджет? Почему это не российский самолет?
http://blackpost.livejournal.c ...

ilya-ksql
Старожил форума
22.05.2012 03:08
Yan:

Если они мудрили свою схемотехнику, то встаёт вопрос: зачем? Почему не взяли стандартный флеш накопитель с sata или ide интерфейсом?



смотрите какой бывает накопитель на флеш-памяти. и, заметьте, нет ни usb, sata, или atapi! :)

http://www.fusionio.com/platfo ...
Yan
Старожил форума
22.05.2012 09:42
2 Центр комплексирования:
Ответ на вопрос стар, как мир. За тем же, что и производители телефонов, каждый колхозит индивидуальный разъем, для блока питания, хотя по сути там 2 провода. Производители фотоаппаратов организуются в групирровки (так и хочется написать, организованные, преступные), по поддержке того или иного формата карт памяти.

Ответ в том, что фотоаппарат, телефон, бортовой регистратор, не единственное средство заколачивания бабок. Львиную долю приносят аксессуары: для кого-то это зарядное устройство, для кого-то карт-ридер, чехол для фотоаппарата. А для кого-то, - это устройство, куда можно вставить модуль с бортового регистратора упавшего самолета, и программа, поддерживающая его уникальный интерфейс.
21/05/2012 [11:17:09]

Эти соображения трудно не понять, но если уж мудрить, то надо нормально делать. Например отказать от микросхем флеш памяти в пользу памяти типа FRAM. Правда сейчас выясняется, что юридически значимый ЧЯ наши искать даже не собираются, т.е. ЧЯ наверно вообще не нужен.



2 LM Engineer:
"SATA или IDE" - интерфейсы для бытовой техники низкой надежности.
22/05/2012 [03:06:06]

В данном случае зависит от разъёмов и контактов. Флешки для жёстких условий эксплуатации поддерживают эти стандартные интерфейсы.




2 ilya-ksql:
смотрите какой бывает накопитель на флеш-памяти. и, заметьте, нет ни usb, sata, или atapi! :)

http://www.fusionio.com/platfo ...
22/05/2012 [03:08:07]

Да, прикольная, наверно быстрая штучка )))
Smileyface
Старожил форума
22.05.2012 09:55
"В данном случае зависит от разъёмов и контактов."

Никак не зависит. Для интерфейсов БРЭО использовались, используются и будут использоваться отраслевые стандарты. Которые определяются требованиями к нему. В том числе, и связанными с надежностью.
Smileyface
Старожил форума
22.05.2012 10:12
"В данном случае зависит от разъёмов и контактов."

Никак не зависит. Для интерфейсов БРЭО использовались, используются и будут использоваться отраслевые стандарты. Которые определяются требованиями к нему. В том числе, и связанными с надежностью.
Yan
Старожил форума
22.05.2012 10:25
2 Smileyface:

"В данном случае зависит от разъёмов и контактов."

Никак не зависит. Для интерфейсов БРЭО использовались, используются и будут использоваться отраслевые стандарты. Которые определяются требованиями к нему. В том числе, и связанными с надежностью.

22/05/2012 [10:12:36]


Для связи между приборами действуют одни стандарты, но внутри прибора, будет так как разработчик. Использование SATA и ide в рамках прибора совершенно нормально. Это тоже своего рода отраслевой стандарт.
ЮК
Старожил форума
23.05.2012 06:18
На FlightRadar24: RA-89006 вылетел из Комсомольска на Амуре на запад. Сейчас приближается к Братску.

http://www.flightradar24.com/A ...
ЮК
Старожил форума
23.05.2012 12:48
а сейчас он уже около Нижнего Новгорода
ИнжиНИИр
Старожил форума
23.05.2012 15:10
http://www.aex.ru/news/2012/5/ ...

Аэрофлот ввел в эксплуатацию восьмой лайнер Sukhoi SuperJet 100 "Е.Барабаш"
L-m
Старожил форума
23.05.2012 16:43
Еще один? Я смотрю - и так возле ангаров АТЦ от суперджетов не ПРОТОЛКНУТЬСЯ. 4 штуки эффективно эксплуатируются у забора.
ИнжиНИИр
Старожил форума
23.05.2012 17:12
4 штуки эффективно эксплуатируются у забора.

Вы ничего не путаете?
согласно
https://spreadsheets.google.co ...
В ежедневной эксплуатации сейчас 4 борта из 7.
04 - форвард
05 - в этом месяце даже не поднимался в воздух
L-m
Старожил форума
23.05.2012 19:04
По состоянию на 19.00 возле АТЦ стоят 4 суперджета, можете проверить.
инженер боинга
Старожил форума
23.05.2012 19:24
не тянет аэрофлот, организация работ дрянь, руководство слабое, дато мертвое, денег нет, а вы про самолеты
L-m
Старожил форума
23.05.2012 19:35
19.30 их там уже пять!
АД инженер
Старожил форума
23.05.2012 22:19
АФЛ решил немного позаботиться о безопасности пассажиров? А на Оренбург уже арбуз готовят?
Yan
Старожил форума
23.05.2012 23:48
2 АД инженер:

АФЛ решил немного позаботиться о безопасности пассажиров? А на Оренбург уже арбуз готовят?

23/05/2012 [22:19:55]


Классно замечено. Т.е. не гласно эксплуатация Суперджета всё же приостановлена?
ИнжиНИИр
Старожил форума
24.05.2012 00:42
2 Ян

Аэрофлоту всё равно, летает борт или стоит (ГСС оплачивает простои). Аэрофлот, при наличии неисправности, может не поднимать в воздух судно и иметь компенсацию за простой. Количество техники на земле может говорить лишь косвенно о проблемах. Явно такие проблемы никто не озвучил.

Помимо 5 "у забора" остаются ещё 2 в строю (по состоянию на вечер 23го мая).
r6s
Старожил форума
24.05.2012 00:56
вопрос нафига нужно было с нуля разрабатывать самолет ССЖ-100 когда есть эмбраер или бомбардье, купи одну штуку разбери до финтика в ангаре и сделай ровно такой же но с российкой наклейкой. Китайцы вон БМВ делают и ничего даже БМВ не смогла отсудить свои права и доказать что это БВМ Х5, по суду продажа таких машин запрещена только в Германии, китайцам на это чихать есть еще 220 стран.
ИнжиНИИр
Старожил форума
24.05.2012 02:27
Хм....
07 в Астрахани застряла......
Виктор_Трф
Старожил форума
24.05.2012 12:06
Для r6s:


Ну купил, ну разобрал.

И Вы что всерьез полагаете что так можно научиться делать не то что самолеты, ну а допустим простые велосипеды?

CutPaste
Старожил форума
24.05.2012 12:12
Я вот чего не пойму, с нуля спроектированый самолёт. А почему там два разных самописца с разделением функций, вместо того что бы было два дублирующих с полным объёмом информации на каждом?
Дядя
Старожил форума
24.05.2012 12:19
И Вы что всерьез полагаете что так можно научиться делать не то что самолеты, ну а допустим простые велосипеды?

Давайте сначала подождем появления отечественных шариковых ручек и одноразовых зажигалок... Потом плавно перейдем к производству самолетов.


рефери
Старожил форума
24.05.2012 13:09
2 Дядя:

Давайте сначала подождем появления отечественных шариковых ручек и одноразовых зажигалок... Потом плавно перейдем к производству самолетов.

Простите, Вы производите шариковые авторучки или одноразовые зажигалки?
ИнжиНИИр
Старожил форума
24.05.2012 13:47
Первый рейс за месяц 05-й машины.
Только вчера заикался, что 05 стояла на приколе с начала мая. АФЛ тоже наш форум читают? ;)
Дядя
Старожил форума
24.05.2012 14:05
Простите, Вы производите шариковые авторучки или одноразовые зажигалки?

Я произвожу исключительно испачканную бумагу....
И с нетерпением жду момента начала производства в России шариковых ручек! Тогда буду марать бумагу отечественным стилом!
jeppesen™
Старожил форума
24.05.2012 14:10
Производить лопаты и грабли тоже неплохо, а по веникам и валенкам мы вообще впереди планеты..
Центр комплексирования
Старожил форума
24.05.2012 14:22
ИнжиНИИр:

Первый рейс за месяц 05-й машины.
Только вчера заикался, что 05 стояла на приколе с начала мая. АФЛ тоже наш форум читают? ;)

24/05/2012 [13:47:06]

Я уже давно это замечал. Тут можно писать, какой самолет хотим видеть в воздухе, они на следующий день обычно подымут. Можете проверить.
CutPaste
Старожил форума
24.05.2012 14:24
Я чего то не пойму, на "Союзе" в Питере шариковые ручки х.з. когда делали.
CutPaste
Старожил форума
24.05.2012 14:27
"Сегодня предприятие является производителем и оптовым поставщиком канцтоваров - более 20 наименований шариковых ручек, перьевых ручек, гелевых ручек, фломастеров, стержней, текстовыделителей, узлов пишущие, накопителей для бумаг, держателей под ручку, наборов ручек. Идет работа по совершенствованию качества выпускаемой продукции, разрабатываются новые виды продукции."


http://kanzoboz.ru/firms/?view ...

Дядя
Старожил форума
24.05.2012 14:29
CutPaste:
Я чего то не пойму, на "Союзе" в Питере шариковые ручки х.з. когда делали.
===========
Делали... Говенненькие, но делали...
Теперь "секрет утерян"....
рефери
Старожил форума
24.05.2012 16:44
2Дядя:


Я произвожу исключительно испачканную бумагу....
И с нетерпением жду момента начала производства в России шариковых ручек! Тогда буду марать бумагу отечественным стилом!

Может, все-таки, возьметесь делать ручки? Тогда ждать не надо будет, так-как они будут хорошие. Секрет то Вы знаете.

1..153154155..335336




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru