Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Sukhoi Superjet 100 - новая глава

 ↓ ВНИЗ

1..133134135..335336

ИнжиНИИр
Старожил форума
09.02.2012 00:31
001 летит с Осло.
sdelka
Старожил форума
09.02.2012 11:28
сегодня с утра глазам не поверил - 89004 вчера прилетел в Новосибирск.
по странному совпадению вчера же в Новосибирск прилетел Рогозин, который теперь занимается авиастроением. похоже его туда и привезли со свитой.
а я думал Аэрофлот коммерческая контора...
инженер боинга
Старожил форума
09.02.2012 18:59
sdelka

так то чартер! разве это не коммерция?
fedor
Старожил форума
09.02.2012 19:07
Похоже, у Погосяна и Ко деньги на кармане закончились, снова решили госудаство обуть. Да и двигатель "супер-пупер" уже собрались менять.
http://www.aex.ru/news/2012/2/ ...
А почему с них не спросить за первую "супер удачную" модельку?
Snafu
Старожил форума
09.02.2012 19:35
Airport Elevation up to 5000 ft (1524m) (barometric pressure)

И с этим - в Мексику? Нет, с Канкуна до Козумела долетит, не спорю. А вот до столицы - уже йок. Потому как 2240 метров над уровнем моря.
В.А.К.
Старожил форума
09.02.2012 21:16
Snafu:

"И с этим - в Мексику? Нет, с Канкуна до Козумела долетит, не спорю. А вот до столицы - уже йок. Потому как 2240 метров над уровнем моря."

- указанная цифра - по итогам полетов в Гюмри. Будет корректироваться по результатам работ в Мексике.
Пи Тон
Старожил форума
09.02.2012 21:27
fedor:

Да и двигатель "супер-пупер" уже собрались менять.

А почему с них не спросить за первую "супер удачную" модельку?

---

Что-то я не понял причину вашего сегодняшнего потрясения. О том, что будет 130-местник, что он будет отличаться от первого проекта, что двигатели будут на выбор и один из них - полностью отечественный известно, как минимум, года два.
sdelka
Старожил форума
10.02.2012 11:14
В России до 2020г. будет построен 491 самолет Sukhoi SuperJet-100. Об этом сообщил журналистам вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин. Он также отметил, что летные испытания другого новейшего российского самолета - МС-21 - начнутся в 2015-2016гг., а его серийное производство будет налажено с 2020г.

запомним эти цифры
zeeBeez
Старожил форума
10.02.2012 12:13
ИнжиНИИр:

Вот и думай, почему им не летается.



Перебор по пассажировместимости был, отправили более вместительные.
GRV
Старожил форума
10.02.2012 13:41
И этот туда же. Чтобы построить 491 самолёт за 8 лет, их надо строить по 61-62 самолёта в год. А это из области фантастики. На этот год пусть хотя бы штук 20 сделают, уже будет прорыв. А обещать у нас и без Рогозина мастеров достаточно. Нам уже кое-кто обещал строить по 60 самолётов в год с 2010 года. На конец 11-го построил лишь 5. Где ещё 115? )) Впрочем, что им терять, "пипл же хавает" (

И очень верно заметил konstk:

Если верить вчерашним новостям, то в этом году "Сухому" передадут 48 движков для SSJ-100. Даже если ставить на каждого "вжика" по одному (!) движку, то 61 машина не получается. Или на остальные "плановые" 36 - 38 машин (в двухдвигательной компононовке, естественно :-)) будут ставить что-нибудь Запорожское?
freeman
Старожил форума
10.02.2012 14:53
Нестыковок в болтовне Российских Рукамиводителей полно, их бы в цех на сборку поставить подсобным рабочим на один день, цифры будут ближе к реальности.
дельтаплан
Старожил форума
10.02.2012 16:25
В ЦАГИ завершен цикл периодических испытаний крыла уже летающей суперштуки.
ИнжиНИИр
Старожил форума
10.02.2012 16:34
дельтаплан:
В ЦАГИ завершен цикл периодических испытаний крыла уже летающей суперштуки.


и с каким результатом?
дельтаплан
Старожил форума
10.02.2012 16:38
и с каким результатом?
==========
сама не знаю пока
al214304
Старожил форума
10.02.2012 16:49
и с каким результатом?

Вроде положительным:

http://www.aex.ru/news/2012/2/ ...

Испытания подтвердили заложенный уровень надежности и прочности конструкции в серийном производстве. В ходе испытаний к органам управления была приложена предельная нагрузка, которую они успешно выдержали, отметили в ЦАГИ.
дельтаплан
Старожил форума
10.02.2012 16:54
В релизе нет инфы. Потом узнаем, что да как.
FOB
Старожил форума
11.02.2012 00:47
GRV:

15.12.2011, Глава корпорации добавил, что в 2011 году ОАК изготовит 20 гражданских самолетов, в частности, до конца 2011 года "Аэрофлот" получит еще два самолета "Суперджет-100".
http://www.itar-tass.com/c11/2 ...


Махну кулаком после драки.

Если верить реестру на сайте russianplanes.net, производственные итоги года получаются такие:

6 самолетов Ту-204/214, в т. ч. 1 Ту-204СМ и 1 Ту-214ОН 9оба производства КАПО);
1 самолет Ил-96-400 производства ВАСО;
5 самолетов Ан-148 производства ВАСО, из которых 1 разбился;
5 самолетов SSJ;
1 самолет Бе-200.

Там, как я понимаю, год выпуска определяется по дате первого полета.

В отчете Минпромторга, как я понимаю, год выпуска самолета определяется по дате передачи заказчику (хотя это тоже не совсем так - оба изготовленных в 2011 году Ту-204-300 были переданы в Специальный летный отряд только в начале 2012 года - http://www.tupolev.ru/Russian/ ... новость от 20.01.2012).

Ту-204СМ в отчет Минпромторга не включен, думаю, потому, что он "некоммерческий" - эксплуатируется КБ Туполева. Ту-214ОН - потому, что этот самолет ушел военному заказчику.

Если посчитать перечисленные выше самолеты как выпуск 2011 года, плюс прибавить к ним два самолета, впервые взлетевшие в 2010 году, но переданные заказчику в 2011 (1 Бе-200 и 1 SSJ - они, кстати, фигурируют в отчете Минпромторга), то как раз выходим на годовое производство 20 шт. Кроме того, Михаил Асланович мог присчитать еще Ил-76, произведенный на Ташкентском заводе - формально это тоже была поставка ОАК (пруфлинк: http://www.uacrussia.ru/ru/pre ...

Так что 20 штук натянуть можно, хотя определенное лукавство во всей этой цифири, конечно, есть, и отрицать тот факт, что производство SSJ развивалось совсем не теми темпами, как планировалось в начале года, тоже не приходится.
ИнжиНИИр
Старожил форума
11.02.2012 11:51
В России до 2020 г. будет построен 491 самолет Sukhoi SuperJet-100

10 февраля, AVIA.RU – В России до 2020г. будет построен 491 самолет Sukhoi SuperJet-100. Об этом сообщает РБК со ссылкой на вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина.

http://www.avia.ru/news/?id=13 ...

Похоже, большие и сладкие конфеты все любят.
радист на борту
Старожил форума
13.02.2012 12:33
А что с 89007? 31 января стала в Нижнем, потом возврат техническим и все, уже две недели, как стоит на приколе. Опять двигатель?
rad123
Старожил форума
13.02.2012 12:45
А почему 491, а не 1 491!? До 2020 года ещё восемь лет. К тому времени "или ишак сдохнет или эмир помрёт". Думаю, что не нужно было мелочится. 2 491 вот это действительно КРУТО!!!
rotor
Старожил форума
13.02.2012 14:42
re rad123 как в воду глядел

ВВС России купят тысячу вертолетов до 2020 года


KAW.
Старожил форума
13.02.2012 20:11
А кто летать на них будет, если в училище 30 человек набор?
Пи Тон
Старожил форума
13.02.2012 20:27
KAW.:

А кто летать на них будет, если в училище 30 человек набор?

---

А вот посмотрим, какой в этом году конкурс будет. ;)
PROEN
Старожил форума
14.02.2012 03:24
А почему не 500 или 450, почему именно 491?
HeliCap
Старожил форума
14.02.2012 07:52
афера не любит круглых цифр
..........
KAW.
Старожил форума
14.02.2012 08:48
Уже пошло понижение. Иванов, помница, провозглашал цифру в 700-800!
Пи Тон
Старожил форума
14.02.2012 11:37
KAW.:

Иванов, помница, провозглашал цифру в 700-800!

---

Это объём всей программы.
AM25
Старожил форума
14.02.2012 13:41
Помогите!!! мне нужен руководство по загрузке и центровке самалета BAe Jet Stream JS 32
ИнжиНИИр
Старожил форума
14.02.2012 18:09
AM25:
Помогите!!! мне нужен руководство по загрузке и центровке самалета BAe Jet Stream JS 32


Уважаемый! На данной ветке до конца не выяснили даже с расходом топлива. А вы нам за центровку спрашиваете JS 32!!!


между тем.....

Глава ОАК считает перспективным для российских гражданских самолетов рынок Юго-Восточной Азии

14 февраля 2012
/AVIA.RU/
14 февраля, AVIA.RU – Президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян считает, что у российской гражданской авиатехники высокие перспективы на рынке Юго-Восточной Азии, передает ИТАР-ТАСС.

Погосян отметил, что опыт сотрудничества в области военной авиации необходимо переносить в гражданскую сферу. В этой связи он подчеркнул, что у самолетов Sukhoi Superjet и МС-21 хорошие перспективы. "С учетом объемов азиатского рынка побеждать будут те, кто создает здесь совместные предприятия, сервисные центры, развивает инфраструктуру", - сказал президент ОАК.

"Мы уже имеем заказы из Лаоса, Индонезии. Очень хорошие позиции во Вьетнаме. Индия наш традиционный партнер, - продолжил Погосян. - Есть перспективы поставок самолетов в Китай". В целом, по словам Погосяна, потребность азиатского рынка в самолетах типа "Сухой суперджет" составляет 150 машин.

Президент ОАК также особо отметил, что недавнее получение самолетом "Сухой Суперджет" сертификата EASA (европейского агентства по авиационной безопасности) создало хорошие возможности для продвижения самолета на международных рынках.
http://www.avia.ru/news/?id=13 ...


Когда их делать то будут?
И когда ДЛЯ НАС делать будут?
Santa
Старожил форума
14.02.2012 18:33
Лаос, Индонезия, Вьетнам, Индия, Китай - ну да!
Вот какие чудеса творит святая сертификация EASA!!!
А до этого нашему авиапрому и не снились такие элитные рынки!

Интересно, чего еще отечественного выкинуть при комплексировании суперлайцнера чтобы на следующую ступеньку подняться?
fedor
Старожил форума
14.02.2012 19:04
Santa:

Интересно, чего еще отечественного выкинуть при комплексировании суперлайцнера чтобы на следующую ступеньку подняться?


Суперлайнер :), полностью :)
А330-200
Старожил форума
14.02.2012 21:10
эх.....сегодня снова паксом на 89004 в Анапу прилетел....
seafarer
Старожил форума
14.02.2012 21:18
KAW.:

А кто летать на них будет, если в училище 30 человек набор?

Будут сажать молодых пацанов и учить летать, без изучения разной "инженерии",
как на велике, в какой-то книжке такую фигню читал :-))))
Alex_Navigator
Старожил форума
14.02.2012 21:23
А кто летать на них будет, если в училище 30 человек набор?

ИСЧО штурманов не всех переучили :))))
KCM
Старожил форума
15.02.2012 09:34
Суперпылесос
В баки Superjet 100 закачали уже около 7 миллиардов долларов. А он все не взлетает…
http://www.novayagazeta.ru/eco ...
FOB
Старожил форума
15.02.2012 10:37
KCM:

Суперпылесос
В баки Superjet 100 закачали уже около 7 миллиардов долларов. А он все не взлетает…
http://www.novayagazeta.ru/eco ...


Статья волшебным образом напомнила следующий материал образца 2009 года:

http://tupolev-ru.livejournal. ...

Напомнила настолько сильно, что возникло подозрение, что автор у обоих текстов - один и тот же. Вот только как-то насчет фрезерованных шпангоутов в товарищах согласья нет: туполевец-2009 пишет, что гнутые из листового металла надежнее, хоть и дороже ("Дело в том, что шпангоуты на русских лайнерах гнули из листового металла. Это хоть и трудоемко, но зато надежно. На SSJ консультанты из «Боинга» посоветовали ставить фрезерованные «ребра». При этом сами янки у себя так не делают. Создается впечатление, что они решили попробовать эту технологию на тех, кого не жалко."), а господин Муртазин в "Новой" - что фрезерованные шпангоуты сильно дороже ("Как происходит фрезерное изготовление? Берется кусок метала и отсекается все лишнее. Когда речь идет о единичных космических ракетах — это, конечно, оправданно. при серийном производстве самолетов весь мир шпангоуты гнет именно из листового метала. Это и дешевле, да и отходов намного меньше.")

Особенно порадовало включение в число запущенных в серию всего-то за миллиард-полтора долларов самолетов китайского ARJ21 и японского MitsubishiRegionalJet90ER. Может, есть здесь на форуме опытные люди, которые поделятся впечатлениями от полета на этих лайнерах?



Captain 777
Старожил форума
15.02.2012 10:59
Да, уж, - 7 млрд долларов за пустышку, - это круто.
В АФЛ эти джеты в основном простаивают и вместо них расписание прикрыают аэрбасы.
Да за эти деньги можно было выпустить 70 000 Ан-2, наводнить авиационный мир российскими самолетами для МВЛ, и создать десятки тысяч рабочих мест в авиапроме России.
Дюжина
Старожил форума
15.02.2012 12:15
2 Captain

Ан-2 в Польше выпускался, если что. )))
Пи Тон
Старожил форума
15.02.2012 12:37
FOB:

Статья волшебным образом напомнила следующий материал образца 2009 года:

---

А у меня вот такие воспоминания:
http://www.youtube.com/watch?v ...
радист на борту
Старожил форума
15.02.2012 16:06
Насчет фрезерованных шпангоутов еще несколоьок моментов - во-первых, долго, потом станки под эту прихоть покупать - дорого, ГСС по совету "друзей-консультантов" из Боинга 20 ед. приобрела. Отходы в некоторых случая доходят до 95%. Еще один важный момент, который "друзья-консультанты" из Боинга "забыли" упомянуть - у штамповки и гибки перед фрезерованием есть большое преимущество - это нагартовка, которая положительно влияет на ресурс. Похоже, большой ресурс "суперсамолету" не нужен...
Пи Тон
Старожил форума
15.02.2012 16:29
Однако "противники" всё ж креативны, есть ещё пепел в пепельницах.

Сочинили таки новый "смертный грех Погосяна" - фрезеровка. Будет с ним так же как со всеми предыдущими, но наблюдать процесс развлекательно.

На текущий момент Яндекс на сочетание "суперджет фрезеровка" выдаёт 558 ответов. Будем следить за динамикой. :)
радист на борту
Старожил форума
15.02.2012 16:31
вся эта интересная история с фрезерованными шпангоутами не вызывала бы такого удивления, если бы эти 20 станков не стоили безумно, цену говорить не буду, кому интересно найдет, что-бы понятно - обрабатывающие портальные двцухколонные центры FOOKE ENDURA 1000 - это самое лучшее и дорогое, что есть, "мерседесы" в мире станков как-бы
AlleF
Старожил форума
15.02.2012 16:56
радист на борту:
Вы с борта на производство хоть спускались?)))
Про нагартовку и про её влияние на ресурс поподробнее плиз.
LM Engineer
Старожил форума
15.02.2012 23:46
AlleF:

радист на борту:
Вы с борта на производство хоть спускались?)))


Да он и на борту никогда не был. Интернетный серфингист. Он эту "гениальную мыслю" про нагартовку с соседнего форума притащил, причем не имея ни малейшего понятия что за этим стоит.
Прочнист
Старожил форума
16.02.2012 05:25
А радист на борту, по большому счету, прав.

Глубокая фрезеровка - это снижение ресурса. В любом нормальном учебнике про прочности самолетов это указывается и картинки приводятся. Только дело не столько в нагартовке, (хотя в малой степени и она имеет место - с положительным эффектом для поковок и отрицательным для фрезерования), а в волокнистой структуре металла. У поковок и прессованных деталей волокна располагаются благоприятно, а у фрезерованных деталей волокна перерезаются. Это очень сильный минус. Все нормальные производители давно глубокое фрезерованиеи не применяют. Не из-за 95% металла в стружку, а по соображениям ресурса.

А первое, что бросается в глаза на фотографиях мех обработки ССЖ - откровенное фрезерование больших деталей из проката. Это технологии каменного века. Радист совершенно прав - при таком подходе, большой ресурс Суперджету не нужен.
PROEN
Старожил форума
16.02.2012 06:35
Чего там сложного в нагартовке - берешь кусок дюралевого профиля и колотишь по нему молотком пока он не превратится в шпангоут. Чем сильнее бьешь молотком, тем сильнее, значится, нагартовка. И волокна все от того, что по ним стучат со страшной силой укладываются пучком. А фрезерование это как рубанком - сами знаете, что бывает, когда строгаешь против волокон.
AlleF
Старожил форума
16.02.2012 06:56
Прочнист:
вы когда самолёт "считаете" эффект нагартовки как учитываете?
Я об этом хотел сказать. Слишком нестабильный параметр чтобы его учитывать в расчете.
Радист так может договорится до темы "о влиянии толщины обоев на несущую способность кирпичной стены".
Глубокую фрезеровку применяют до сих пор очень широко. В том числе и "нормальные" производители. При нормальном подходе к проектированию, грамотных расчетах, подтвержденных испытаниями, на ресурс это оказывает влияние не в такой большой степени.
Попробуйте спроектировать деталь из прессованных профилей или поковок на замену нагруженной фрезерованной детали. Какая у неё в итоге получится трудоёмкость, какова будет стоимость оснастки и какой в итоге после всей этой полуручной сборки будет ресурс?
Прочнист
Старожил форума
16.02.2012 08:04
AlleF:
Прочнист:
вы когда самолёт "считаете" эффект нагартовки как учитываете?

Как добавку к средним напряжениям цикла.


AlleF:
Я об этом хотел сказать. Слишком нестабильный параметр чтобы его учитывать в расчете.


Нет. Если нагартовку создают вновь, то методики есть, величину нагартовки контролируют. Если нагартовка была сделана раньше, то величину остаточных напряжений, по крайней мере для алюминиевых сплавов, определяют по сопротивлению. Приборы и методики есть.

Но в проблеме фрезерование против поковки нагартовка имеет третьестепенное значение. Главное - структура детали.



AlleF:
Глубокую фрезеровку применяют до сих пор очень широко. В том числе и "нормальные" производители.


Нет. Силовые ответственные детали фрезерованием не изготавливают. Только из прессованных полуфабрикатов или поковок. Фрезеруют только пару мм до чистового размера.

А несиловые детали или там корпуса радиоаппаратуры - конечно, фрезерование - самое оно.



AlleF:
При нормальном подходе к проектированию, грамотных расчетах, подтвержденных испытаниями, на ресурс это оказывает влияние не в такой большой степени.
Попробуйте спроектировать деталь из прессованных профилей или поковок на замену нагруженной фрезерованной детали. Какая у неё в итоге получится трудоёмкость, какова будет стоимость оснастки и какой в итоге после всей этой полуручной сборки будет ресурс?

Вы явно не в курсе. Народ на спичках не экономит. Такая экономия себе в убыток. Плюс у нормальных людей большие серии, разница в цене полуфабрикатов по срвнению с прокатом не такая уж большая.
AlleF
Старожил форума
16.02.2012 08:12
ну не в курсе, так не в курсе)))
дороги у Вас спички)))
Где их взять нормальных людей да ещё с большими сериями?
Пи Тон
Старожил форума
16.02.2012 10:42
Прочнист:

Только из прессованных полуфабрикатов или поковок. Фрезеруют только пару мм до чистового размера.

Плюс у нормальных людей большие серии, разница в цене полуфабрикатов по срвнению с прокатом не такая уж большая.

---

Вы сами себе и ответили. При малой серии связываться с ковкой и штамповкой экономически не эффективно. Нормальные люди об этом прекрасно знают, "нормальные" - рассуждают о сферических прочности и техпроцессе в вакууме.
1..133134135..335336




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru