Да , налет в 400 часов Ан-148 живенько напомнил совковую традицию внушить обществу что все шахтеры СССР дают угля столько же , сколько Стаханов , а все коровы дают по 7 тонн иолока , как и корова рекордистка с ВДНХ . По логике организаторов рекорда , мысль , что такое же радужное будущее у всех машин КБ Антонова , прочно осядет в головах обывателя.
А что на деле ?
GRV пишет -
Я обещал запросить информацию по налёту Ан-148 в сентябре. Так вот, докладываю:
2 машины налетали более 360 часов, 3 в районе 250 часов, и 1 - в районе 200. Средний налёт на списочный парк около 280 часов (точные цифры есть в авиакомпании).
То есть , только 280 часов . Самолет по прежнему убыточен . Как известно , порог без убыточности по расчетаи эксплуатанта , равен 300 часам .
Но пусть даже выйдет средний налет за 300 часов , скажем станет 310-320 . Сколько же сотен лет потребуется для окупаемости ?
И это новый самолет , через год - два начнется в прогрессии рост расходов на поддержку летной годности , или попросту замена и ремонт агрегатов самолетас малым сроком эксплуатации . А уж о надежности сов. и пост сов. изделий известно всем ( исключая конечно металлоконструкции планера ) .
Шансы на прибыльную эксплуатацию испаряются на глазах .
Вот и выходит , что Ан-148 дважды дотируемый проект для бюджета России . Вначале при производстве , затем при эксплуатации .
Такой "хокекей" нам не нужен !
Посмею заметить, что за последующий год я не написал ни строки в защиту ССЖ. Просто он стал сам стал доказывать свою состоятельность.