Такой вопрос, что случилось там? Официоз читал.Потекла гидравлика, что для данного типа писец.Лето, жара.Взлетный вес сто тонн, как развернулись и сели????
Базатол
15.04.2011 20:52
Да, прошу прощения, эпизод был лет десять назад.Дело в том, что там серьезно все было.Мог вполне случиться Красноярск.Экипаж как то умудрился, простите за сленг, развернуть заправленый под пробки самоль, и сесть.Все три сестемы отказали. Почему? У Петровича спросить.Где белютень?Огласите?
Кубаноидъ
15.04.2011 20:58
Было дело.Жаль не медведев тогда призеденствовал.ЭКИПАЖ не менее значимый подвиг совершил.Все там плохо было.Кстати.Почему то замутили, и нех не рассказалим.
Бывший оптимист
Старожил форума
15.04.2011 22:12
2 Базатол:
Если бы отказали все 3 г\с, то им бы был кирдык.У них отказали 1 и 2 г\с, садились без закрылков и управления передней ногой.Руководство а\к уговорило б\и с огромным опытом полётов на этом типе оговорить себя, типа это он напортачил, а потом попытались его уволить.В общем очень некрасивая история вышла.
Мозгоплёт
15.04.2011 23:02
Интересно, как бортач мог напортачить, чтобы вытекла вся гидрожидкость из 1 и 2 г/с?
Базатол
17.04.2011 15:36
2 Бывший оптимист:
Кстати, почему бывший?Раньше верили, а сейчас?Ну ладно.Я вот читал, что оказ был всех 3-х систем.Взлетали 104! тонны, не уверен, что та машина доработана была.Сколько сожгли на рулении, взлет-разворот?Сразу с обратным садились.Манометры уже ноль покакывали, насосы х\з, что качали.Посадочный вес около ста тонн.Без механизации, и что?Выкателись конечно.
Кубаноидъ
17.04.2011 15:54
2Мозгоплет:
А как мог напортачить БИ? Я насколько помню, там что то с передней ногой было.При рулении, и читания карты, он доложил, что все нормально.При разгоне, и вопросе КВС экипаж:
-Экипаж, взлетаем?
Штурман рубеж.Взлет продолжаем.
Однако при уборке передней стоыки, стойки конечно, стала уходить жидкость из ГС.Переключения насосов БИ(где его вина)показало, что давление упало.Просто жидкость вытекла.Вся.КВС попросил.Механизацию.На чистом крыле, с таким весом(сто тонн), на 20 тонн больше рекомендованой РЛЭ, не сяду.Вот как то так.Ну и выкатился.Можно орден давать.На 95% была катастрофа, как в Красноярске.Спасло то, что сразу развернулись.
Ан...
17.04.2011 15:58
То Базатол: упадет машина рано или поздно при отказе 3-х гидросистем- не дезинформируйте, а падение давления происходит чуть ли не мгновенно. Случай был там и отказали две гидросистемы- 1 и 2, может ошибаюсь, звиняйте, общественность, если что, красноярцы были, переключили отказавшую первую на вторую переключателем, что под колпачком у инженера- отказала вторая- это для Мозгоплета. Все это было году так в 99, информации мало было, да она и не нужна- каждый кто это прослышал провертел у себя в мозгах посадку с работающей 3-ей ( без закрылков, стабилизатора в "полетном", без основных тормозов и управления передней ногой, без интерцепторов да еще на бешеной скорости, да еще расчитать надо все- снижение и т.д., да попробуй с чистым крылом все параметры, особенно по поступательным и вертикальным скоростям выдержать, да и колеса взорвутся на полосе) и не загонялся. Вспоминаю, и официальная телеграмма была, достаточна скупая- сейчас была бы сенсация и истерика
Ан...
17.04.2011 16:07
То КубаноидЪ: может другой случай, но я помню, что перед снижением отказ был, а не на взлете, поэтому с чистым крылом и садились- на взлете про такие отказы не знал, хотя, вероятно, они случались- РЛЭ в разделе "шасси" дорабатывали, дополнив пунктом-"невыпуск/неуборка плюс отказ 1 гидросистемы"
Бывший оптимист
Старожил форума
17.04.2011 16:15
2 Ан...:
Я не зря заострил внимание на том факте, что б\и имел огромный опыт работы на этом типе.И он прекрасно знал, что запрещено подключение 1г\с на 2г\с при уходе гидрожижи.По этой причине он не подключал 1 г\с на вторую.На разборках не смогли установить причину ухода гидрожижи из 2 г\с, поэтому и уговорили б\и сказать, что это он подключил 1 г\с на вторую.
2712
17.04.2011 16:16
У Ершова этот случай описан.
Ан...
17.04.2011 16:24
То Бывший оптимист: значит у Вас информации больше. Только если у инженера опыт большой- не пойму зачем он поддался. Наверное лучше не заострять эту тему.
Базатол
17.04.2011 16:25
2 Ан:
Такой вопрос к вам.При отказе 2х ГС на Ту-154М, что остается запитаным от 3й?Я почему спрашиваю.Дело в том, что в тех годах, аэропорт Краснодар(Пашковская), своей ВПП(левой)аккурат заканчивался в огородах.Вот туда эта Эмка и выкатилась.Помидоры подавила.Ну а спасатели, те нах гектар вытаптоли, еще.Просто тогда, это было ЧП.Сегодня, Герои России.Как считаете?
Ан...
17.04.2011 16:51
То Базатол: от 3-ей системы только ДУБЛИРУЮЩИЙ аварийный выпуск шасси запитывается, рули, включая элерон-интерцепторы РА по 3-му каналу, которые однозначно все при отказе двух любых гидросистем выключаются ( без демпферов летишь- геморрой, ну это даже слушателям на "аэродромке" дают) и механизм стопорения РН. Считаю, что очень тяжело при таких условиях сажать и если вы насчет Ижмы- так это я когда-то писал- случай сильно заставляет задуматься как выкрутился сам бы. Герои- это дань уважения, что выкрутились, но не думаю, что те два командира на мирнинской Тушке как бы расстроились, если бы им не дали "героев"..
То Бывший оптимист: понятно, что все люди-человеки, однако тяжело бывает удержать машину в конце пробега из-за неработающего разворота по причине не включенной второй насосной станции бортинженером после выключения второго (после перевода РУДов на малый реверс) на Эмке (на Бэшке так не делается). Из летающих обязательно кто-то с этим сталкивался. Всякое бывает
Ан...
17.04.2011 17:00
Вот блин, вообще не хотел комментировать ни этот случай, ни тем более катастрофу 845-ой. Не выдержал
kovs214
Старожил форума
17.04.2011 17:54
КВСу дали Отличника Аэрофлота.
Базатол
19.04.2011 21:46
2712.
Ссылочку не дадите на Ершова.Не всего, я читал его.Очень нравится.А именно на этот случай.
Базатол. У меня к Вам вопрос есть. Сколько читаю форум(особенно эту часть) столько и вижу что Вы всякие бородатые бяки про Ту-154 собираете, причем сами особыми знаниями об этом самолете(да и о самолетах, наверное, вообще)не обладаете. Цель вопросов???
А по теме. Насколько я помню у них полетела первая Г/С, причин ухода второй найдено не было тоже-расследование встало в тупик-вот и уговорил(насколько я знаю)лично Абрамович того бортинженера взять на себя и "признаться" что подключил 2 на 1. Если бы отказала 2 ГС то объединять системы не имело бы смысла, ибо у 2Г/С есть своя насосная станция от бортовой электросети. А 1 Г/С питается от двух г/насосов на 1 и 2 двигателях. А объединение сетей используется ТОЛЬКО при предполетной проверке(когда двигатели не работают, а проверять нужно все гидросистемы-вот и тащит на себе НС 2 Г/С обе, и 1 и 2 Г/С). если же у них встала 2 Г/С то объединять вообще бессмыслено-ибо 2 от 1 работать все равно не будет-переход питания там помнится в одну сторону от 2 к 1 а не наоборот. В итоге на инженера повесили всех собак, ушли его, и на том дело закрыли. А то что Абрамовичу верить нельзя мы все в 2008 ой как поняли. А что до полета-то они только на 3 Г/С летели-этого вполне хватает-только шасси от 3 Г/С надо выпускать в ГП-ибо при выпуске шасси кратковременно падает давление в системе и эффективность управления на время выпуска снижается. Предкрылки выпустили электрически(а они по другому и не управляются) и сели-даже не выкатились-3км полосы в Пашковском им вполне хватило... Но случай сложный именно из-за большой массы. А вообще-то случаев когда 154 оставался только на одной Г/С не один и не два-были и реальные отказы-и ошибки Б/И.
С Ув RR
Fl1983
21.04.2011 02:31
...верно.
Старый техник ULLI
Старожил форума
21.04.2011 02:51
КВС , потом летал у нас , в Пулково, на Ил-86.Хорошо его знаю. Хороший сибирский мужик. Скромный. Меня всегда удивляли значки на его кителе, сколько лет вместе работали он никогда сам не рассказывал за что их получил, а узнал я всю эту историю только в прошлом году , прочитав Ершова.Позвонил сразу по трубе, говорю мол в книжке про тебя прочитал. Он мне сказал, что Ершов был его инструктором и что тогда самолёт был почти не управляем. После списания Ил-86 , он летал на 767, теперь в Трансаэро. Вот , оказывается, с каким героическим командиром пришлось вместе полетать.
RR-navi
Старожил форума
21.04.2011 05:54
для старого техника.
Точно. Я и забыл что командир был Олег П. Я много летал на 134 с его ближайшим другом(он тоже потом к Вам в Пулково перевелся только на 134-сейчас слева на басе)-и много слышал об этой истории.
С Ув RR
fidel
Старожил форума
21.04.2011 11:58
так у Ерошова же закрылки всё-таки вышли, не на чистом крыле садились
Старый техник ULLI
Старожил форума
21.04.2011 16:00
Да закрылки дошли до 26 градусов, на последних каплях АМГ.
Старый техник ULLI
Старожил форума
21.04.2011 16:03
Для RR-navi: Мы сейчас с Олегом видимся редко , в основном на ежегодных встречах экипажей и ИТС , работавших на Ил-86, так сказать за рюмкой водки.Лётчик от бога.
Южанин
Старожил форума
21.04.2011 17:21
Вот он - герой.
http://russianplanes.net/REGIN ... Правда на тот момент другая ливрея была. С двумя красными полосами и надписью "НорНикель".
Базатол
21.04.2011 22:17
2 RR-navi:
Я отвечу вам.Тем более, что с удовольствием читаю ваши ответы и коментарии.Вы один из тех людей, кто пишет без подъ...к и по теме.Это правда.Однако вам показалось, креститься не надо, что я как то предвзято отношусь к Ту-154.Это не так.
Мне интерестна тема катастроф, аварий, летных проишествий.Я не журналист.Не ищу черную кошку, в темной комнате.Согласитесь, что интерестно узнать мнение человека, знающего.Повторюсь, мне это интерестно.Раз уж вы меня спросили, и я надеюсь вам ответил.То хотел бы узнать ваше мнение.Причина катастрофы Ту-154Б-2 при взлете в Алма-Ате?
Базатол
21.04.2011 22:28
Самолет тогда выкатился в поле с помидорами.Это точно.В газете что то типа "Советская Кубань", было заметка.Лень искать.Наберите, Гугл в помощь.Самолет был, как вы заметили, не в ГП, может поэтому и управлялся плохо.И сели они ну совсем не в торце ВПП.
В Алма-Ате, там сдвиг ветра.Писали так.Но самолет каким то образом, резко прекратил набор высоты, и ипанулся так об землю, что простите части людей и остатков ВС, находили за сотни метров.На крышах домов, дувалов, и прочих сараях.Спрашивается, что же случилось?Что заставило самолет изменить свой полет.Какой нах сдвиг ветра?Обратитесь на форум розы ветров.Там пояснят, что, к чему!!!!
Совсем не уверен, что причина в этом.Была такая ветка:Деды, на рюмку чая.Хорошая вещь.Там была заметка об этой катастрофе.Не могу найти.
2712:
Да эта.Спасибо.Только не помню на какой странице.Вроде как то на 12й?
А что имел ввиду тушканчик?
2712
26.04.2011 22:41
От 2-ой до 5-ой страницы включительно
АДТ
Старожил форума
27.04.2011 09:03
После института работал в Алма-Ате все случилось раньше, но попал в руки вывод подготовленный-черновик, коза не знаю как обозвать, по памяти, но близко к смыслу: труднопрогнозируемые восходящии/нисходящии потоки в периуд межсезонья над пахотными землями в совокупностью с сдвигом ветра......А в народе слух ходил, закрылки совместно с шасси убрали и что последний проверяющий уже на исполнительном практически по бортовой стремянке залез. Не хочу никого очернить и наводить смуту, не утверждаю что так все было, то что помню. Интернет у меня отстойный, страницы не открывает может повторяюсь за это пардон.
Базатол
02.05.2011 22:28
Вот оно, понимание.Тот случай в Краснодаре, о котором я писал.То же случилось и в Чкаловском намедне.Разница в том, что машины разные, Б и М. И чкаловская Бэшка, летала с весом тонн 70.А вот в Краснодаре садились за 100 тонн. Управлялся самолет, если можно так сказать, он так же.
тушканчик
03.05.2011 03:55
Матросу с Кометы:
Я имел в виду книгу Мадигожина "Экстремальные полеты". Он расследовал эту катастрофу и подробно все описал.
2712
03.05.2011 11:59
да, кстати, прекрасная книга. очень интересно и познавательно extremal-pilot.narod.ru/extrem_fl.html
2712
03.05.2011 11:59
да, кстати, прекрасная книга. очень интересно и познавательно extremal-pilot.narod.ru/extrem_fl.html
Ан...
11.05.2011 22:26
То Базатол: не выключенные демпфера и раскачанная машина не одно и то же, что отказ двух гидросистем. Ведете себя как журналист, хоть и отрицаете свою причастность к данной профессии, прикрываясь своим, сугубо личным, интересом.
RR-navi
Старожил форума
12.05.2011 07:51
для Базатол
При отказе двух ГС поведение самолета будет обратным тому что в Чкаловском. Не хватит эфективности управления для таких диких эволюций. Стриммировать(если уж применить этот термин к управлению Ту-154) при одной работающей ГС не проблема. А вот изменять положение самолет будет неохотно-ибо эффективность управления низковата, особенно при большой массе.
в Чкаловском наблюдалось обратное. И если честно, я думаю там не просто отказ произошел, а скорее всего ШР поперепутывали или жгуты где-то неслабо перекоротили. Трудно представить отказ, который приведет к таким последствиям.
А что до 85759(кстати землячка моя-из Мурманска она-а я там вырос, а потом как и я в Красноярск попала) так ее поведение в том полете похоже на поведение груженой фуры на дороге по сравнению с легковушкой(легковушка в данном случае исправный Ту-154)
С ув RR
Ан...
13.05.2011 00:12
То RR navi: в Чкаловском, по моему, ежу понятно было, что раскачка по РА пошла, может несигнализируемый, может сигнализация сработала по какому-то каналу- хрен знает, да и вояки не скажут. Без демпферов- самолет- "валкий", "инертный"- не знаю даже какие определения подобрать, штурмана ( Вы же штурман) тоже знают, однако удержать можно его, да и такие тренировки на "аэродромке" давали, как кто-то здесь сказал, вероятно и сейчас дают..
Ан...
13.05.2011 00:22
Так что может и прав Главком ВВС, если еще он вдруг на Ту-154 летал, что летать не умеет этот КВС, как тут информация проскакивала. Команду надо было давать на отключение РА, чтоб потом клоунаду перед пацанвой с мобилами не крутить
Ан...
13.05.2011 00:27
То RR navi: одно расстройство, поняли уже, вероятно. Слов нет по Чкаловску...
Базатол
13.05.2011 16:23
Я не журналист. Скажу больше, не люблю их за тупость. Что может писать пеЙсатель такой, если он Ан-24 от Ту-154, отличает лишь по количеству двигателей!? На одном два, на другом три. Про ВСУ и не слышали % 99.
АДТ
Старожил форума
13.05.2011 18:14
Базатолу По количеству двигателей могут и не отличить-РУшку забыл посчитать, а он всеж двигатель.
RR-navi
Старожил форума
13.05.2011 18:40
для Ан
Я когда писал был уверен что РА-56 повыключали. А так, при отказе гидросистем положено выключать РА. у меня был случай когда пришлось выключить "продольную управляемость"-но это как вы сами понимаете другое. А в Чкаловском как мне кажется демпфера давали такие команды-причем по разным каналам разные. кстати вспомните катастрофу Ту-134 Ворошиловградского ВАУШ под Донецком-перепутаны контакты питания ДР-134 от ПТ-1000 рез.
Да еще и в грозе. Вот и разрушили самолет. В Чкаловском повезло-погода хоть хорошая была.
Хотя повезло им-у 154 хвост очень не любит таких знакопеременных глубоких скольжений-может отвалиться.
На аэродромке показывают пилотирование при отключенных РА-56
С ув RR
Ан...
13.05.2011 19:09
Для RR navi: ну да- при отказе двух гидросистем все РА выключаются. И на аэродромке полет при отключенных РА давали, помимо экстренного снижения, иммитации захода с одним отказавшим и полет с выключенным двегателем- все верно. Полезная практика, кстати
spoPDDVEmXLdojAlnty
22.05.2011 11:58
ThatВ’s raelly shrewd! Good to see the logic set out so well.