Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як 18-Т 36я серия

 ↓ ВНИЗ

ТРОТИЛ
Старожил форума
14.04.2011 16:05
Самый неудачный самолёт. Максимально укомплектован американской авионикой, при этом очень часто неисправности и авиагоризонтов, и топливомера, и расходомера, и т.д. ...
В чём прикол создания данного самолёта Смоленским заводом?
MAX
Старожил форума
14.04.2011 16:19
ТРОТИЛ:

Самый неудачный самолёт.

Почему самый?

Максимально укомплектован американской авионикой, при этом очень часто неисправности и авиагоризонтов, и топливомера, и расходомера, и т.д. ...

Откуда у Вас такая информация?
И почему авиаоника именно американская?

В чём прикол создания данного самолёта Смоленским заводом?

Это не прикол. Это попытка создать обновленный самолет первоначального обучения на базе зарекомендовавшего себя типа и имеющихся заделов. Насколько она удачная, конечно, вопрос спорный.
warhawk
Старожил форума
14.04.2011 17:02
Ну да, и установка кислотной батареи туда, честно говоря, сомнительное достоинство.
instructor
Старожил форума
14.04.2011 17:03
Доброго здоровья Всем! МАХ, рад видеть! На этой Тэхе авионика действительно американская, если не ошибаюсь, то причиной этого явилось то, что Российский авиапром такой авионики не выпускает, а Заказчик требовал авионику современную, позволяющую оптимально перейти на авионику импортных лайнеров, кстати то, что выпускает военный авиапром нашей Родины не по каким параметрам не лезет в Тэху (Особенно по ценам). На 36й Тэхе АГД действительно не пилотажные - по крену "валятся" после 60*, по тангажу при 45*. Большая проблему у СМАЗ была в размещении авионики в тэшечную приборную доску, её пришлось резать на три части, была потеряна жесткость. На вибрации от нашего М-14 доски так играли, что показания видны были плохо (если более мягко это описывать). Я считаю, что самым серьезным недостатком новой Тэхи является её чешский трёхлопастной винт. Нет, сам по себе винт замечательный, но отдельно от этого конкретно аэроплана. Трехлопастник выбран по причине отсутствия производства в России штатных тэшечных винтов. Я на свою Тэху тоже такой поставил из-за того, что не смог купить штатный. Отлетал на "трехлистике" сезон: винт перетяжелен, центровка ушла вперед, зазар от винта до земли минимальный (на руление на кочке можешь цепануть землю), поэтому переднюю стойку перекачивал (амортизатор). От третьего после установки винта на малый шаг идешь на посадку до касания на большом наддуве (сопротивление винта огромное). Если летаешь по кругам на вывозной расход бензина в час до 75л. По маршрутам, конечно, трехлистик лучше - расход 45л/час. Про сложный пилотаж - вертикальные фигуры (переворот и петля) очень сложно на нисходящих. На "Безрыбье" и Раком Рыба! Удачи, ВАФ,
Lee
Старожил форума
14.04.2011 17:13
2 instuctor: напомните еще про проблемы с лопастями на данном винте в ульяновске.
MAX
Старожил форума
14.04.2011 17:42
2 instructor
Володя, доброго здоровья!
Насколько я думал, авионика на 36-ой Т-эшке произведенеа не только в США. Хотя, спорить не стану, ты это лучше знаешь.
Слетал я тут не так давно на этой самолетке у Краснова в Ульяновске пару кругов. В простых условиях никаких нареканий не возникло (хотя, это конечно слишком маленькое время для получения полного спектра впечатлений), кроме непривычной эргономики приборки.
Да и инструктора самолет не слишком хаяли. Например, об эксплуотации в наших тяжелых условиях С-172S с Garmin 1000 я слышал более нелестнве отзывы.
Клим Чугункин
Старожил форума
14.04.2011 17:51
Главный недостаток, который перекрывает абсолютно все достоинства Як-18Т 36 серии - это совершенно невообразимая цена аппарата (около 20млн руб)
MAX
Старожил форума
14.04.2011 17:54
2 Клим Чугункин
Это точно.
instructor
Старожил форума
14.04.2011 18:16
Про трёхлопостник, у меня была первая опытная серия этого чешского винта (AV-803D), он отличается от тех, что стоят на 36й серии тем, что Чехи облегчили переходник корпуса винта, переходные стаканы, обеспечивающие крепление и поворачивание лопастей в корпусе винта. Однако, и эти винты имеют существенные недостатки с точки зрения их эксплуатации на Тэхах. По сравнению с штатным винтом, чешские винты всё равно перетяжелены, что уводит центровку самолета вперед и на выравнивание и при создание посадочного положения расход рулей значительно больше, чем при штатном винте. Или надо подходить на скорости большей, чем рекомендовано для штатных Тэх (это увеличивает вероятность ошибок курсанта в ТП, у меня винт погнул на посадке летчик 1 кл. -инспектор ЦС РОСТО в ПМУ в тренировочном полете, выполнив "КОЗЛА"). Кроме того, в положениях винта малый шаг, лобовое сопротивление винта за счет "лишней" лопасти больше примерно на 25% по сравнению с штатным. На планировании при посадке это сопротивление трёхлопостника компенсируется увеличением наддува двигателя ( расход топлива на кругах трехлопостника проверен - 75л/ч.)
На пилотаже, при выполнении переворота, самолет на "спине" падает значительно дольше, чем при штатном винте до выхода в режим пикирования с набором скорости. Теряется высота и требуется очень точная работа рулями. Причём, летчики испытатели СМАЗ мне говорили, что сложный пилотаж на 36й серии "без особенностей", но это ИСПЫТАТЕЛИ! Простой летчик-инструктор моей квалификации считает, что особенности есть и они значительны. С Уважением, ВАФ.
ТРОТИЛ
Старожил форума
14.04.2011 18:17
Мы летаем на та этих Т-эшках. Про авиагаризонты я вообще молчу...Расхождения левого с правым, до неприличия! При чём, могут(!) показывать один левый крен, другой правый!
Старый техник ULLI
Старожил форума
14.04.2011 18:39
Полетал на тренажёре в академии. Эргономика приборной доски необычная. Не понравилось, что указатели оборотов и наддува разнесены друг от друга. Ну а о точности указателей курса и авиагоризонтов, после определённых эволюций, слышат не лесные отзывы от инструкторов.Новое компактное оборудование есть и у нас. Например лазерная инерциональная система с индикатором ИМ-16 системы КСЭИС, это сразу курс, крен, тангаж. К этому же индикатору подключить ИКВСП -скорость, высота, вертикальная. АРК-15 меняем на компактный АРК-25.Системы посадки есть в ВНИИРА "НАВИГАТОР". Главное , что это оборудование питается от 27в, что позволит снять тяжелые ПТ-200 и ПО-250 и вполне влезет на этажерку. Вот только конечно по цене это может быть не подъёмно.
MAX
Старожил форума
14.04.2011 18:42
Старый техник ULLI
Старожил форума
14.04.2011 19:15
Эх, красава!!!!!
220B
Старожил форума
15.04.2011 00:02
MAX
Старожил форума
15.04.2011 00:17
2 220B
Нет, совсем не он. Этот самолет называется "Техноавиа СМ-2000П":
http://fotki.yandex.ru/users/p ...
А вот Як-18Т 36-ой серии:
http://fotki.yandex.ru/users/p ...
Lee
Старожил форума
15.04.2011 07:46
1. по поводу garmin1000 - не понятно, что смогли сделать смоленские умельцы, что бы были расхождения авиагоризонтов.
2. техник ulli - оборудование которое вы указали м.б. и хорошее, только цена его абсолютно неприличная.
instructor
Старожил форума
15.04.2011 12:16
Lee, доброго здоровья, и Всем тоже! МАХ, спасибо за фотку моей машины (18:42:34), летом завеяло... Lee, цена, например на комплект шасси от Горьковчан при поставках на СМАЗ тоже не поддается объяснению, а рост цены на М-14п у Воронежцев, напоминает мне взлет на форсаже от 6000$ до 48000$ за четыре года!!!! Если датчик углов атаки и сигнализация срыва, производства питерцев стоит 5000$ (а это пластинка размером 3Х5 см, потенциометр и пара проводков с лампочкой и электросигнализатор).... Беда, ВАФ. Кстати, 38 серия по предварительным подсчётам (кабина полное стекло) могла бы стоить около 800000$! Поэтому по продолжению модернизации Тэх вопрос отпал...
MAX
Старожил форума
15.04.2011 12:21
2 instructor
Пожалуйста!
Кстати, хотел спросить, как сейчас твоя машина поживает. Летаешь? Где?

Поэтому по продолжению модернизации Тэх вопрос отпал...

Да это давно уже было понятно. :((((((((((((
Lee
Старожил форума
15.04.2011 12:28
Спасибо, Instructor.
у меня лежит для коллекции счет на один АЗС 4А. Стоимость поразительная - 87 000 руб. за 1 (одну) шт.
это беда нашего авиапрома.
instructor
Старожил форума
15.04.2011 12:37
Максим, доброго здоровья! Тэха стоит в "Дракино", я её по причине невозможности установить новый комплект шасси (по времени в рамках ГА моё продлению не подлежит и надо у Горьковчан покупать новое оборудование, мне дали срок поставки 12 месяцев и цену, что надо дачу продать, чтобы оплатить шасси) перевел в ЕЭВС - "ШКРАБ"! За зиму провели мелкий ремонт кое-каких узлов и агрегатов, подчистили и подкрасили перкаль (На СМАЗЕ в 2007г. отказались при капремонте перетягивать новыми синтетическими материалами - ГОСТ не позволяет), летать начну как только полоса подсохнет. В КАЛТУ по понятным причинам зимой полетов не производилось и Элочки стоят без продления... Движения по возвращению КАЛТУ в строй есть, но пока на словах. В качестве компенсации за все авиационные "примочки" я теперь беру в чартер в Адриатике парусную яхту и хожу с друзьями и семьей в качестве Шкипера (Яхтенный капитан). Самостоятельный "налёт" уже к 3000 морских миль подходит, осенью буду сдавать на Инструктора с правом обучения шкиперов-любителей прибрежного морского плавания. Удачи, ВАФ.
MAX
Старожил форума
15.04.2011 13:16
2 instructor
Так ты скоро совсем из воздушных волков в морские переквалифицируешься! Я, правда, тоже каботаждую шкиперскую любительскую лицензию имею. :))))))
К сожалению, после закрытия Быкова я потерял возможность летать на Л-ках (если 410-ую не считать :)))). Если в КАЛТУ что наладится, свисни, не забудь.
MAX
Старожил форума
15.04.2011 13:17
Lee:

Спасибо, Instructor.
у меня лежит для коллекции счет на один АЗС 4А. Стоимость поразительная - 87 000 руб. за 1 (одну) шт.

Не хуа себе!!!!!!!!! :(((((((((((((
ТРОТИЛ
Старожил форума
15.04.2011 19:41
Пока самолёты на гарантии до конца весны, это ладно...А что потом? Завода-то нет... Итак уже донорами стало несколько самолётов!
instructor
Старожил форума
15.04.2011 23:02
Тротил, доброго здоровья! Что Вы имеете в виду, говоря, что ЗАВОДА нет? Вроде СМАЗ еще жив? МАХ, по словам и деклорациям ЦС ДОСААФ в "Грабцево" будет МЕЖДУНАРОДНЫЙ аэропорт совместного базирования с КАЛТУ ДОСААФ. Обеспечивать аэропорт будет поставки грузов для Фольксвагена и Ниссан, КАЛТУ возобновит подготовку Инструкторов для авиации ДОСААФ и технического состава. Планы звучат хорошо, но проблема в том на чём летать? Л-29 шесть штук... я их принимал в Каче в Бекетовке в 1973году....(моя подпись как КЗ в формулярах, кстати Леха Фесенко в двух из них отметился в формулярах как летчик Инструктор). Сегодня узнал, что Минтранс и ФАВТ намерены выйти из госконтракта с КБ "Техноавиа" по производству отечественного самолета "Рысачок" - выпускного для УВАУЛ. "Рысачок" взлетел в декабре прошлого года и его ПРИЗЕМЛИЛИ....отзывы испытателей после нескольких полетов очень высокие, но, кому-то, видимо, не нравится, что в России появится СВОЙ самолет, замещающий Ан-2. Кому-то, видимо, лучше развивать и финансировать производителей цессны и прочих иномарок... У меня, собственно, один вопрос КОМУ НЕ НРАВИТСЯ РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОГО АВИАПРОМА? Беда! ВАФ,
MAX
Старожил форума
15.04.2011 23:53
instructor:

У меня, собственно, один вопрос КОМУ НЕ НРАВИТСЯ РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОГО АВИАПРОМА?

У-уууу!!!
Экие ты вопросы задаешь на публичном форуме! Я тебе при встрече все расскажу, если интересно.
Из деревни
Старожил форума
16.04.2011 00:46
Да Вы тут расскажите, чего стесняться то? Вряд ли сенсацию озвучите, но нюансы всё же полезны.
65777
Старожил форума
16.04.2011 16:08
ТРОТИЛ, где летаете?
ТРОТИЛ
Старожил форума
16.04.2011 19:16
65777, Сасовское лётное)))) К Вашим услугам)))
ТРОТИЛ
Старожил форума
16.04.2011 19:19
Иными словами, - самолёт ГАМНО...
220B
Старожил форума
16.04.2011 20:43
MAX, спасибо! Понял.
Сафокл
Старожил форума
16.04.2011 20:51
Тротил, зря Вы так. Все относительно. Для своего времени и всего прочего, нормальная перворазная машина.
Gravurny
Старожил форума
16.04.2011 23:07
Добрый вечер!
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
Владимир Алексеевич!ДОБРА ВАМ ЗДОРОВЬЯ!
я ох...*ел от таких ценОВ):
а как же я своих "чижиков" в "Дракино" "летать" буду?
где вторая "Тешка"?

С уважением к почитателям Як-18Т,
выпускник Сасовского лётного училища-1980год, 5АО, 9АЭ, 2/9л.г.
Гравюрный
Беляев 81
Старожил форума
17.04.2011 06:39
МАХ : Максим, добрый день. А ты меня летом на 3-х лопастной Тэхе обучать будешь ????
Докладываю : мне мой студент из Питера РЛЭ в электронном виде закачал. Приступил к наземной подготовке ))))))
АВЛ
Старожил форума
17.04.2011 06:51
Беляев 81:
мне мой студент из Питера РЛЭ в электронном виде закачал. Приступил к наземной подготовке ))))))


ЛЕХ, а студент приступил? или как нормальнвый студент, будет ВСЕ изучать перед полетами))))))
Беляев 81
Старожил форума
17.04.2011 09:28
АВЛ : Вить, студент уже сдал КТЗ на отлично и сессию досрочно. Ща сил набираеццо перед полетами. С 7 мая приступают ))))))
MAX
Старожил форума
17.04.2011 10:49
2 Беляев 81
Привет!
А нету у меня трехлопастной Т-эшки, только друхлопостная. Шо, не подойдет?

2 АВЛ
Витя, привет!
Беляев 81
Старожил форума
17.04.2011 12:33
МАХ:Так это ищщё лучше )))) Центровка не смещена, опять же ресурс больше)))))
Я хочу на летний Курултай пораньше прилететь, на Тэшке полетать и к сыну в Череповец на полеты съездить. Ну а потом и шашлыки с пловом ))))))
MAX
Старожил форума
17.04.2011 22:28
2 Беляев 81
Договорились. Жду.
seagull2016
Старожил форума
15.08.2015 17:09
Когда 36-е ЯКи из училищ будут списывать? Хотелось бы прикупить 1 свежий по-дешевке.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru