Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

АН12, действительно "строгий" самолет?

 ↓ ВНИЗ

123

Leo105
13.04.2011 21:21
Уважаемые специалисты в АТ! Было бы очень интересно выслушать мнения людей, которые этот самолет эксплуатировали или обслуживали. Сравнение с американским аналогом не интересует. Батюшка у меня (был начальником группы РЭО (РЛО?) в ТЭЧ), в свое время, лет с шести (моих) запускал меня на этот великолепный самолет "для общего развития". Лет в 12 заинтересовало оборудование, кот. находилось под полом в грузовой кабине ближе к пилотской. Отец сказал, что там находится самое секретное, что есть в самолете. Не расказал (интересно, что там все-таки было). Помню, как отвозили нас на нем в пионерский лагерь (мне кажется в Бабушеры), и винты, как мне слышалось, пели песню про березовый сок (прошу поверить, я тогда не только не употреблял, но и не курил). Честно сказать, была мысль, что доносилась из кабины пилотов, но та была закрыта. Ну это так, просто ощущения.У нас же на форуме приходилось читать, что очень строгий самолет по пилотированию. Так и было?
ip
Старожил форума
13.04.2011 23:14
про антоновскую технику много писали на форуме
хотя никто пока не раскрыл секрет такой индивидуальной "футуристичности" антоновской техники
одни говорят, что Ан-12 стоит на перроне с перегрузкой 1.5, а посадить его можно только на переднюю ногу)))
другие падают в обморок от вида приборных досок и панелей(((
загадка, однако
пока летал на Ан-24\26 считал, что всё так и должно быть
а пересев на Илы, понял, что всё может быть значительно проще и в пилотировании в том числе...
MAX
Старожил форума
14.04.2011 00:34
ip:

пока летал на Ан-24\26 считал, что всё так и должно быть
а пересев на Илы, понял, что всё может быть значительно проще и в пилотировании в том числе...

+100!
I.Babenko
Старожил форума
14.04.2011 08:35
To "ip":
Интересно, какой именно "Ил" Вы сравниваете с этой "футуристичной" техникой ?
yura ff
Старожил форума
14.04.2011 09:23
Для Лео : самое секретное, что есть в самолете - блок 5 ОМ изделия 020.Рассекретили этот страшный секрет вместе с развалом СССР (хотя ничего секретного там не было).Правда, хранили его как положено - индивидуальный амбарный замок от "угона" и кнопка "взрыв изделия".А насчёт "ИЛ" или "АН" - каждому своё.Кто-то от блондинок тащится, а кому и уроженки Эфиопии в масть......;-)
Leo105
14.04.2011 09:24
to IP
Очень образно. Спасибо.
ЛК
Старожил форума
14.04.2011 09:51
I.Babenko:

"Интересно, какой именно "Ил" Вы сравниваете ...?"


"Жаль, что нам так и не удалось послушать начальника транспортного цеха."
http://www.youtube.com/watch?v ...
Недолетчик
14.04.2011 10:24
Мускулолёт Ан-12 имеет хороший диапазон центровок, вполне устойчив и управляем. Разве что на этапе посадки, и так сложном для всех типов самолетов, летчику за 20 секунд полета от БПРМ до полосы нужно сделать массу манипуляций не только "рогами", но и 4-мя РУДами, причем внешними и внутренними раздельно. Но ничего, привыкнуть можно.
ip
Старожил форума
14.04.2011 10:33
какой Ил?
да хотя бы Ил-18, на котором пришлось откатывать пришедших с Ан-12 лётчиков
там весь "футуризм" виден как на ладони
ребята умеют выполнять такие хитровывернутые операции, что аж дух захватывает
приходится показывать, что на 4-х АИ-20 можно пилотировать совершенно без хитростей, а посадку садить без движений штурвалом и вывёртывания РУДов наизнанку)))

про эргономику кабины вообще молчу(((
ЛК
Старожил форума
14.04.2011 10:55
ip:

"... а посадку садить ..."


Петросян отдыхает.
ip
Старожил форума
14.04.2011 11:18
пока Петросян отдыхает, мы полёты в воздушном небе летаем!
ЛК
Старожил форума
14.04.2011 11:41
ip:

На Ил-18?
Leo105
14.04.2011 12:01
Недолетчик:

Мускулолёт Ан-12 имеет хороший диапазон центровок, вполне устойчив и управляем. Разве что на этапе посадки, и так сложном для всех типов самолетов, летчику за 20 секунд полета от БПРМ до полосы нужно сделать массу манипуляций не только "рогами", но и 4-мя РУДами, причем внешними и внутренними раздельно. Но ничего, привыкнуть можно.

Лет 30 назад мой зять (тогда техник по АДО) как раз рассказывал про катастрофу (раньше он летал с погибшим КК в одном экипаже), где по ошибке после БПРМ и "врубили" РУДы на одном крыле. Давно было, но почему-то именно эта причина (со слов зятя) в памяти и осталась
ЛК
Старожил форума
14.04.2011 12:07
Leo105:

"... по ошибке после БПРМ и "врубили" РУДы на одном крыле."


Не слушайте больше своего зятя, а то он Вам ещё и не таких "страшилок" наговорит!
Недолетчик
14.04.2011 12:40
ЛК: видимо, стартер хотел сказать "вЫрубили", имея ввиду ошибочную уборку двух РУД за проходную защелку. Если так и было, то вполне могли полный рот земли набрать. (((
ЛК
Старожил форума
14.04.2011 12:50
Недолетчик:

"... имея ввиду ошибочную уборку двух РУД за проходную защелку."


Только ёб...., ой, извините, не очень умные лётчики, после БПРМ (до ВПП) тянут РУДы не только за проходные защелки, но даже на МГ!
Leo105
14.04.2011 13:25
Недолетчик:

ЛК: видимо, стартер хотел сказать "вЫрубили", имея ввиду ошибочную уборку двух РУД за проходную защелку. Если так и было, то вполне могли полный рот земли набрать. (((


Врать не буду: тонкостей не помню. Пример привел как подтверждение слов уважаемого Недолетчика
ip
Старожил форума
14.04.2011 15:06
не очень умные лётчики, после БПРМ (до ВПП) тянут РУДы не только за проходные защелки, но даже на МГ!
----------
для справки
на Ил-18 при идентичных с Ан-12 посадочных весах ПМГ в хорошую погоду можно поставить метрах на 30, а иногда даже сразу после БПРМ
и посадить машину в зоне приземления с перегрузкой 1.2-1.3
такая операция не будет связана со сложной работой штурвалом
с другой стороны, можно и "подвесить" машину на режиме и не убирать РУДы до касания
очень удобно в условиях ограниченной видимости
разница будет только в скорости, на которой надо начинать уменьшение режима
ip
Старожил форума
14.04.2011 16:28
если бы на Ан-12 площадь крыла соответствовала бы площади крыла Ил-18, посадка упростилась бы значительно
20 кв.м разницы здорово влияют на лётные характеристики...
V.Ngock
Старожил форума
14.04.2011 16:39
Leo105:

...Лет в 12 заинтересовало оборудование, кот. находилось под полом в грузовой кабине ближе к пилотской. Отец сказал, что там находится самое секретное, что есть в самолете...



Самое секретное там - затвор слива с унитаза, который пытались ставить на гражданские АН-12, мало кто это видел собственными глазами.=)
V.Ngock
Старожил форума
14.04.2011 16:40
Leo105:

...Лет в 12 заинтересовало оборудование, кот. находилось под полом в грузовой кабине ближе к пилотской. Отец сказал, что там находится самое секретное, что есть в самолете...



Самое секретное там - затвор слива с унитаза, который пытались ставить на гражданские АН-12, мало кто это видел собственными глазами.=)
V.Ngock
Старожил форума
14.04.2011 16:40
Leo105:

...Лет в 12 заинтересовало оборудование, кот. находилось под полом в грузовой кабине ближе к пилотской. Отец сказал, что там находится самое секретное, что есть в самолете...



Самое секретное там - затвор слива с унитаза, который пытались ставить на гражданские АН-12, мало кто это видел собственными глазами.=)
ИЛ76тд
Старожил форума
14.04.2011 16:56
Самое интересное там это ТГ12.
ip
Старожил форума
14.04.2011 16:58
может ТГ-16???
ИЛ76тд
Старожил форума
14.04.2011 17:00
ip: Да нет именно ТГ12:)
ip
Старожил форума
14.04.2011 17:18
таких секретов экипажи Ан-12 не рассказывали, Кибальчиши, одно слово)))
ИЛ76тд
Старожил форума
14.04.2011 17:22
ip: Да транспортер это с которого бомбочки сходят:). Я на АН 12 летал 18 лет назад два года.
ЛК
Старожил форума
14.04.2011 17:23
ip:

"... в хорошую погоду можно поставить метрах на 30, а иногда даже сразу после БПРМ ..."


А в дурдоме ... валенки е-бут!
ip
Старожил форума
14.04.2011 17:52
так в чём проблема?
кому-то полёты летать, кому-то заниматься поддержкой душевного здоровья...

а меня лично обижать бесполезно, я вчера психолога на ВЛЭК прошёл и справку уже получил)))
ИЛ76тд
Старожил форума
14.04.2011 17:58
ip: Чем грозит уборка за проходную после ближнего??? Рубинчик может загореться?
ip
Старожил форума
14.04.2011 21:54
за проходную на ЗМГ после ближнего убирают самоубийцы
даже над полосой выше 1 метра уже можно нарваться на перегузку
а вот на ПМГ при правильном расчёте по скорости можно убирать достаточно далеко от ВПП
только по неизвесным мне соображениям на АН-12 все четыре РУДа синхронно двигать не принято
там двигают парами внутреннние и внешние
I.Babenko
Старожил форума
15.04.2011 18:10
To: ip-
Если Вы летали не Ан-12, значит должны были держать в руках книжечку "Практическая аэродинамика самолета Ан-12". Можно было также почитать книгу "Летчику о турбовинтовом самолете". Там есть ответы на Ваши вопросы. У каждого самолета свои особенности, свои характеристики.Обижать Вас совершенно не хочу и желаю Вам проходить ВЛЭК еще много лет без замечаний.
prosto Letchik
15.04.2011 19:29
АН12 самолет хороший но имеет особенности в пилотировании как и любой другой, просто на нем этих особенностей чуть больше. То что в пилотировании трудный??? скорее всего тяжелый, когда взлетаешь с взлетным весом 69-70т при Тнв равным 42-46 градусов по Цельсию то ох как тяжело набирать 160 эшелон(45-55мин) , руки болят и плечи когда из крена выводишь, а крен не более 15 градусов.На посадке проблематично было когда садились пустые а в баках 3-3, 5 тонны керосина, техника посадки была следующая;перед торцом на Н равном 15-20м всем ПМГ, далее на высоте 1метр внутренним нули и штурвал быстро полностью на себя садиться мягко и без приключений.писать можно много но о всех ласточках на которых пришлось летать никогда не скажу ни слова плохого , даже про А320 на котором сейчас летаю.
РВП
Старожил форума
15.04.2011 19:37
только по неизвесным мне соображениям на АН-12 все четыре РУДа синхронно двигать не принято
там двигают парами внутреннние и внешние
Уважаемый ip , все четыре РУДа и на Ил-38 (родне Ил-18) тоже принято двигать синхронно-по парно
ip
Старожил форума
15.04.2011 19:43
I.Babenko:
это было писано специалисту по валенкам
а книжечки мы читали, было дело
даже с картинками!
I.Babenko
Старожил форума
15.04.2011 21:01
Prosto Letchik:
Вы уж извините Олега Константиновича. Ведь первоначально макс.взл вес Ан-12 был 56 тонн и его крыло оптимизировалось под этот вес. Потом военных не удовлетворила дальность и появились подпольные топливные баки при сохранении веса груза. Появилась новая цифра - 61 тонна. Потом поехало дальше - стали разрешать кое-кому 64 тонны. Я лично был на борту, когда болгары взлетали в Сингапуре с весом 67 тонн на свой страх и риск !
А Вы всех переплюнули - 70 тонн ! Спасибо за самолет.
ip
Старожил форума
15.04.2011 21:04
РВП:
кто бы сомневася, что на Ил-38 всё четыре в одной жмене держат)))
на 30 метрах при отказе думать некогда, а ошибаться в определении отказавшенго крайне нежелательно
это мне можно на 8100 выключить при авторотации сразу пару с одной стороны
а на малых высотах "всем взлётный" одним движением и пущай отказавший по отрицательной тяге сам флюгируется...
Пурга
16.04.2011 00:37
Тут кто-нить реально летал на Ан-12? Хотя бы пару тысяч часов? Или просто диспут фантазёров?
адзига
16.04.2011 02:33

Пурга:

Тут кто-нить реально летал на Ан-12? Хотя бы пару тысяч часов? Или просто диспут фантазёров?

17 лет, из них 13 командиром. Налет 4500 ч. Слухаю внимательно.
вта
Старожил форума
16.04.2011 08:22
мож кому интересно будет.

http://youtu.be/uWr9Rwtqk98
вта
Старожил форума
16.04.2011 08:26
а тут с уходом на 2-й круг

http://youtu.be/pBShSYKc3b4
Пурга
16.04.2011 10:30
То: адзига,
Ну, так респект. Наверное, тоже весело некоторые строчки читать.
вопросец
16.04.2011 12:51
адзига, а почему налет такой маленький за 17-то лет?
адзига
17.04.2011 04:55

вопросец:

адзига, а почему налет такой маленький за 17-то лет?

Вам налет по типам дать за все 40 лет?
В наше время Ан-12 на коммерцию не летали и посадок на час по две, три имели.
capt.t
Старожил форума
17.04.2011 10:16
Сравнить мне не с чем. После Балашова попал на Ан-12.
Работал в ВВС и коммерции в ЮВАзии. Где-то 10тысяч часов.
Что могу сказать... В принципе любой средний пилот с
ним нормально справляется. Эргономика плохая, однако мы умудрялись и втроем...
Повторяюсь-сравнить не с чем!
вопросец
17.04.2011 13:37
2 адзига:

Что, уже не 17 лет, а сорок? В армии летали на Ан-12? Тогда понятно - в сравнении с гражданами у вояк налет просто мизерный. А две-три посадки в час - тренировка по кругам?
ИЛ76тд
Старожил форума
17.04.2011 13:47
вопросец: Посты внимательней читай. Тебе только про АН12 написали.
по теме
17.04.2011 19:35
странно, что многие лезут не зная. самый секретный был блок 30(8), расположенный под полом кабины сопровождения, сначала ВОХР давали при его доставке. ВСУ был ТГ-16. пилотировался, по словам экипажей, просто и надежно.
Ptitsa
Старожил форума
17.04.2011 23:22
Да уж. Многое смешно читать.Ан-12 тут, в России, начиная с середины 90-х, когда комерсанты стали разрождаться, взлетал почти всегда с весом 70 т. За пределами нашей Родной, эта цифра еще больше. Знаю даже про 82 т. (Н=1694м, ВПП=4, 418км, Т=15 град.). Самолет сложный в управлении, знаю по отзывам пилотов пришедших с Ил-18. И наоборот, с Ан-12 приятно удивляешься в легкости управления Ил-18.
Нача
17.04.2011 23:33
по теме

Самый большой секрет в Ан-12, это где бортач прячет фляжку спирта.Особенно когда вчерком хорошо посидели.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru