Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Гибель Юрия Гагарина. Рассекреченные материалы архива Президента России.

 ↓ ВНИЗ

1..212223..2526

АВЛ
Старожил форума
03.02.2014 09:45
Вначале вы пишите вот это про бн МиГ17:

"Гагарина никакого контрольного полёта запланировано не было. Он должен был лететь на Миг-17, бортовой номер 08"


Потом уже всплывает бн МиГ17 вот этот:

"27 марта Гагарин должен был лететь самостоятельно на Миг-17 бортовой номер 19"

Так кому верить Ткаченко или Куликову?

P.S. и полковнику надо бы знать, что никто не выпустит самолет без предварительной подготовки....почитайте на досуге НИАС
aerik
Старожил форума
03.02.2014 09:46
2vaschunin:

Залётная Птичка:

...Вот это вам ПОКА информация к размышлению. Я пока не даю ссылки на подтверждение всех этих фактов, но... их легко можно найти. Не делаю это из-за большого объёма публикации и недостатка времени...

Это, вовсе, не информация. Это, всего лишь, слова и домыслы. Достоверность "фактов", на которые вы намекаете, вызывает сомнение.
Интересная у вас позиция... Время и желание замутить воду, вы, нашли, а, чтобы дать ссылку на первоисточники, времени не хватило...
Занятненько получается...
За 45 лет, минувших после катастрофы, стоолько знатоков называло "истинные" причины, и, все они считались достоверными...
Залётная Птичка:

Сгонял в Вашингтон, получил очередные инструкции в ЦРУ, вот и разрядился словесным поносом. Валит всё на КГБ.
КГБ само не проводит расследования в таких случаях - оно привлекает специалистов и заодно выискивает признаки диверсии или теракта.
А Куликов прям все помнит до мельчайших подробностей спустя пол века.
АВЛ
Старожил форума
03.02.2014 10:02
aerik
А Куликов прям все помнит до мельчайших подробностей спустя пол века


ну так чем старше становишся, тем больше помнишь. Вон даже некоторые заслуженные и уважаемые люди, когда работали в авиации, не помнили про НЛО, а как пришел возраст далеко за пенсионный, то сразу вспомнили что видели НЛО и выступают об этом с воспоминаниями на РенТВ
Таймень
Старожил форума
03.02.2014 10:07
Перенесу сюда свои вопросы:
На предварительной подготовке её НИКТО к полётам не готовил. Поэтому и баки не сняли и САРПП не был заряжен бумагой. Мало того, это спарка уже не летала последние четыре лётные смены. не сняли подвесные баки... да ещё и САРПП не зарядили.

Задам 2 вопроса:
1. Каково было задание на полет, что бы снимать ПТБ??? ПТБ на УтИ были 2-х видов: а)Это "Присоски" ("липучки"), которые практически никогда не снимались и подвесные, доработанные под АОС (авт. одновременного сброса). И как влияют ПТБ на ТП в СМУ на УтИ ??? Ответ- да почти никак! Единственное, их снимали по причине, что фюзеляжная заправка на УтИ мала очень и чтобы уменьшить расход топлива, снимали ПТБ (не "липучки").
2. О каком САРПП может идти речь на УтИ МиГ-15, если, конструктивно, на нем не была предусмотрена установка элементарного барроспидографа (К-2 по моему с лентой-"синькой")???

... то ли вы все где-то в подземном переходе Метро свои "удостоверения" пилота понакупали, то ли совсем уже забыли, через какую букву слово "ОВИАЦИЯ" ПИШЕТСЯ, НО...
++++++++++
Вы тут это- поаккуратней полковник..... Прошу ответить на эти два вопроса пока.
aerik
Старожил форума
03.02.2014 10:27
Залётная Птичка:
Три дня даю на осознание данной информации. Затем двинемся дальше...

Не надо три дня. Уже осознали. Валяй дальше...
Yan
Старожил форума
03.02.2014 11:11
Не знаю была ссылка или нет, но на всякий случай:
http://militera.lib.ru/db/kama ...

Каманин, Николай Петрович
Скрытый космос (дневник)

Аннотация: Автор этой книги, будучи с 1960 по 1971 год помощником Главнокомандующего ВВС по космосу, зафиксировал в своих дневниках многие важнейшие события «утра космической эры», в которых он принимает самое непосредственное участие. Собранные воедино, «Космические дневники генерала Каманина» — так озаглавил свои записи сам автор — читаются как увлекательная повесть о людях, готовивших и осуществлявших первые пилотируемые полеты в космос. В книге отражена острая борьба идей, мнений и интересов тех, кто определял развитие отечественной космонавтики на начальном этапе освоения космического пространства.



Этот человек отвечал за подготовку многих космонавтов СССР, в т.ч. Гагарина.

Там есть затронуты в т.ч. предпосылки к катастрофе. Его версия - разгерметизация или взрыв на борту, т.е. вероятность диверсии не исключена.

Честно говоря, я так и не понял, а тело Гагарина вообще нашли? В дневнике это ясно не указано.

Там вообще описано много не приятных моментов:
-комиссия по сути всё свалило на лётчиков;
-начальником ЦПК, Крылов был откровенно не компетентен и не адекватен.

Предпосылки, которые создал Крылов для катастрофы:
-пользование служебной машиной в личных целях;
-выпрашивал звания и прибавке к зарплате;
-падение дисциплины в ЦПК.

В общем, постулаты авиационной безопасности сработали на 100%. В этих условиях для диверсантов просто раздолье - концов в жизни не найдёшь.
vaschunin
Старожил форума
03.02.2014 13:17
Залётная Птичка:

Ваша данная реакция на изложеные ОБЪЕКТИВНЕЙШИЕ факты и аргументы является своего рода УНИКАЛЬНОЙ и неповторимой, потому что она, эта Ваша реакция, отражает характерную для всега вашего авиационного сообщества (и не только), характерную и довольно часто встречающуюся стадию шизоэкзомерии.

Вам бы, для начала, определиться с терминами…
Моя реакция (для вас), является «УНИКАЛЬНОЙ и неповторимой», или, «отражает характерную для всегА (НАШЕГО) авиационного сообщества, (И НЕТОЛЬКО) характерную и довольно часто встречающуюся…»
Согласитесь, УНИКАЛЬНОЕ и неповторимое, не может быть характерным, тем более, часто встречающимся… Вероятно, там, где вам давали наставления и инструкции, не обратили внимание на тонкости и многообразие Великого Русского языка. Возможно, это, следствие плохого перевода с некого языка на русский…

Залётная Птичка:

..Мало того, и спарка Ути Миг-15, бортовой номер 18 не должна была летать в этот день. На предварительной подготовке её НИКТО к полётам не готовил. Поэтому и баки не сняли и САРПП не был заряжен бумагой. Мало того, это спарка уже не летала последние четыре лётные смены. Да вы только сами подумайте, как, каким образом, на предварительной подготовке готовили спарку командиру полка с космонавтом планеты и... не сняли подвесные баки... да ещё и САРПП не зарядили.

Мне довелось готовить к полётам УТИ Миг-15 , МиГ-17, МиГ-19…
27 марта 1968 года, в нашем ИАП, за 400 километров от места трагедии, шли плановые полёты, которые, вдруг, прекратили. Так бывает, когда случается трагедия…
Поверьте, как проводятся предварительная и предполётная подготовка на ЭТИХ самолётах мне известно. Предварительная подготовка проводится накануне полётов, когда ещё нет Плановой Таблицы полётов, поэтому, не известно, кто из пилотов полетит на самолёте, какое задание будет выполнять, какая заправка топливом для этого потребуется…
ВСЕ самолёты заправляются топливом, всеми жидкостями и газами, ПОЛНОСТЬЮ, при выполнении послеполётной подготовки после выполнения крайнего полёта, намеченного на эту лётную смену. Этим обеспечивается боеготовность самолётов.
Подвесные топливные баки (ПТБ) скачиваются специальными машинами (скачками) и снимаются, непосредственно перед вылетом.
Топливные баки нельзя оставлять незаправленными.
Это, азы работы Инженерно Авиационной Службы (ИАС)…
Не зная источника получения вами, столь «достоверной информации», осмелюсь предположить, что над вами, просто пошутили, это широко распространено в авиационной среде. (Авиация держится на заклёпках и под.. (подколках).
Жаль, что тему вы выбрали совсем не подходящую…

Залётная Птичка:

"Недавно, разговаривая с дальней родственницей, примкнувшей к Свидетелям Иеговы. Ничего не слышит, такое ощущение, что в мозгу пробороздили несколько запоминающих извилин, настроенных на определённую информацию, а остальное всё отключено."

Признайтесь, -это не родственница рассказала, это, ваши ЛИЧНЫЕ ощущения. Уж, очень красочно они описаны, или, вы цитируете выписку из своей амбулаторной карты!?

Залётная Птичка:

…Я буду давать информацию по маленьким частицам и когда эта маленькая частичка информации пробьёт непробиваемую авиационную кору головного мозга, тогда начнём движение дальше.

Такое желание, вполне понятно. Возможности и силёнки разрушить, ни у вас, ни у ваших
«информаторов», не хватает. Поэтому, вы решили портить воздух своими мелкими выхлопами, вроде, грязи нет, а душок скверный, атмосферу портит…
Oleg K
Старожил форума
03.02.2014 19:57
Насколько я понимаю, никто не отвергает информацию о том, что контрольный полёт Гагарину в день гибели не планировался, а в плановой таблице значился самостоятельный полёт на МиГ-17.
Для тех, кто не знаком со спецификой планирования полётов в ВВС, необходимо кратко пояснить, что плановая таблица составляется заранее на предварительной подготовке к полётам, подписывается соответствующими начальникам и утверждается командиром полка (в данном случае Серёгиным), приобретая вид юридического документа, за который первым делом цепляется прокурор при расследовании катастрофы.
Насколько мне известно, удалить из плановой какой-либо полёт можно, но вот втиснуть туда незапланированыый – это уже с точки зрения лётных законов преступление.
Интересно, как всё это было исполнено в случае с Гагариным?
Oleg K
Старожил форума
03.02.2014 20:04
Что касается самой катастрофы, то на соседней ветке изложена вполне правдоподобная версия развития событий http://www.forumavia.ru/a.php? ... ВОТ КАК ЭТО БЫЛО

Oleg K
Старожил форума
03.02.2014 20:09
27 марта 1968-го у Гагарина и Серегина катастрофическая ситуация сложилась именно в последнюю минуту полета. Гагарин на высоте 4200 м (время – 10 часов 30 минут 10 секунд) доложил: «625-й задание в зоне 20 закончил, прошу разрешения разворот на курс 320». После этого он начал разворот на курс 320 со снижением. Именно в момент снижения и разворота летчики и потеряли пространственную ориентировку. Положение № 1 авиагоризонта АГИ-1 показывает левый крен – 30, снижение – 15 градусов. Самолет переходит в глубокую спираль. Положение № 2: крен – 45, снижение – 40 градусов. Летчики берут ручку управления на себя, пытаясь вывести самолет из пикирования, но он, в крене, еще более увеличивает угол до 70–80 градусов. В такой ситуации летчики перестают понимать свое положение в пространстве. Так развивалась ситуация на Ту-154 под Иркутском в 2001 году, под Сочи на А-320 в 2006 году. Поверьте нам как летчикам, спросите мнение любого летчика военной или гражданской авиации: вывести самолет в облаках из крутой спирали, используя существующую индикацию, практически невозможно.

На высоте 450–500 м (нижний край облачности здесь) самолет выскочил под облака, летчики мгновенно сориентировались, вывели самолет из крена, стали выводить из пикирования, создав за 2–3 секунды перегрузку 10–11 единиц. Один Гагарин или один Серегин такую перегрузку за такое время создать не мог. Только вместе, слаженно, спокойно без какой либо паники, они стали выводить самолет из пикирования.

Им не хватило 150–180 м. К сожалению, не выдержал корпус самолета. Верхняя его часть от перегрузки деформировалась, сжалась и пошла гофрами, отчего лопнул и рассыпался частично фонарь кабины, произошла разгерметизация, что и было зафиксировано прибором УВПД. Нижняя часть фюзеляжа от перегрузки растянулась и треснула, произошел хлопок, соответственно лопнул основной топливный бак, топливо мгновенно отсосало из баков. Поэтому стоял запах керосина в воздухе, когда приехали спасатели, а самолет при ударе об землю не загорелся.

Подтверждает данную версию и разлет частей самолета после удара о землю. Как известно, он представляет собой эллипс, в котором носовые части самолета улетели строго вперед по линии падения на 600–800 м, а не ушли в землю. В воронке же находились двигатель и задняя часть самолета. Самолетные часы и часы Гагарина зафиксировали 10 часов 31 минуту 05 секунд. Самолет падал 55 секунд. Если произвести расчеты по высоте, скорости, изменению положения по курсу, вертикальной скорости снижения с высоты 4200 м в крутой спирали, а не в штопоре (как предполагал профессор Белоцерковский), все полностью совпадает.
03/02/2014 [11:03:37]
Oleg K
Старожил форума
03.02.2014 20:20
Меня, правда, смущает следующее:"Положение № 2: крен – 45, снижение – 40 градусов. Летчики берут ручку управления на себя, пытаясь вывести самолет из пикирования, но он, в крене, еще более увеличивает угол до 70–80 градусов."

Не знаю как в 60-е, на нам - курсантам начала 70-х категорически запрещалось тянуть ручку на себя для вывода из глубокой спирали, не убрав крен. Инструкторы драли за это нещадно вплоть до того, что можно было схлопотать кислородной маской по башке сразу после открытия кабины.
vaschunin
Старожил форума
03.02.2014 21:22
Oleg K:

...Нижняя часть фюзеляжа от перегрузки растянулась и треснула, произошел хлопок, соответственно лопнул основной топливный бак, топливо мгновенно отсосало из баков. Поэтому стоял запах керосина в воздухе, когда приехали спасатели, а самолет при ударе об землю не загорелся...

Установлено, что двигатель работал вплоть до соприкосновения с землёй.
ВСЁ топливо не может быть мгновенно высосано из хвостовых топливных баков, даже, если разрушен расходный бак...
Ariec 71
Старожил форума
03.02.2014 22:03
Oleg K:

Не знаю как в 60-е, на нам - курсантам начала 70-х категорически запрещалось тянуть ручку на себя для вывода из глубокой спирали, не убрав крен. Инструкторы драли за это нещадно вплоть до того, что можно было схлопотать кислородной маской по башке сразу после открытия кабины.

Драть драли, это понятно, но и авиагоризонт АГИ-1 уж больно тосклив в облаках.
http://www.airhorse.narod.ru/a ...
И версия ВОТ КАК ЭТО БЫЛО по вашей ссылочке очень даже может быть наиболее близка к реальности.
Oleg K
Старожил форума
04.02.2014 01:06
Вполне представляю что за "чудо" этот АГИ-1, поскольку не один год пролетал с его аналогом АГБ-2 на Ил-28 как в училище, так и после http://img11.slando.ua/images_ ...
Тем не менее как-то не верится, что опытнейший лётчик Серёгин мог "потеряться" в облаках при вводе в спираль, а потом ещё и тянуть ручку, не убрав крен.

Что касается разрушения самолёта от перегрузки, то иначе не объяснить исчезновения плекса фонаря и отсутствие пожара на земле.
Таймень
Старожил форума
04.02.2014 09:46
Мужики, не грешите шибко про АГИ-1. Заепатый авиагоризонт, довольно прост и читаем. Пилитировали с ним от курсанта до летчика- снайпера. Стоял и на МиГ-15, УтИ, МиГ-17, Су-7б. Не знаю какой стоял на МиГ-19 и МиГ-21ф-13. Гнули на нем и прямой и косой сложный пилотаж и некоторые фигуры высшего. И не заваливался он, как иногда это было с АГД-1, который потом приходилось арретировать в ГП без ускорения.
vaschunin
Старожил форума
04.02.2014 14:54
Oleg K:

Что касается разрушения самолёта от перегрузки, то иначе не объяснить исчезновения плекса фонаря и отсутствие пожара на земле.

Космонавт Владимир Аксенов
раскрыл тайну гибели Юрия Гагарина
Причины гибели Юрия Гагарина Владимир Аксенов изложил в книге "Дорогами испытаний", вышедшей в свет ограниченным тиражом. Один экземпляр издания летчик-космонавт с автографом передал корреспонденту РИА Новости в Мемориальном музее космонавтики.

=
Гибель Юрия Гагарина на УТИ МиГ-15

— Факт редчайший в мировой практике: когда были собраны элементы конструкции планера, силовой установки, агрегатов, систем управления и приборов, оказалось, что мы располагаем 95 процентами веса пустого самолета. Средний показатель для происходящих в мире катастроф — около 70 процентов. Было собрано и выложено по соответствующим местам на стенде﷓макете все остекление фонарей кабин — более тысячи осколков. Практически полностью удалось воспроизвести поверхность фонарей, что позволяло решить, было или не было столкновения с птицами, шарами и зондами, с другими самолетами».
vaschunin
Старожил форума
04.02.2014 17:54
ПОЧЕМУ НЕ ВОЗНИК ПОЖАР

« Итак, под большим секретом Шулинский передал В. Т. Козыреву сенсационную информацию: облицованная жаропрочной сталью выхлопная труба реактивного двигателя гагаринской 'спарки' была ХОЛОДНОЙ. Это подтвердил и 'предсмертный' отпечаток стрелки на циферблате термометра для выходящих из сопла реактивных газов - стрелка находилась вблизи ноля. 'Затем, - вспоминает В. Т. Козырев, - Шулинский обратил мое внимание еще на один факт: очевидцы говорили, что при падении самолета не было слышно обычного гула, а лишь свистящий шум и из самолета не выходил дым...'
Теперь становится понятно, почему при столкновении 'спарки' с землей ни взрыва, ни пожара не произошло (несмотря на обилие вылившегося из баков керосина). Кстати, Валентин Тимофеевич заметил, что не припомнит из богатой своей практики ни одного случая, когда заправленный топливом и 'упавший на землю самолет с работавшим двигателем не горел бы'. По его расчетам, двигатель 'спарки' заглох на высоте 1280 м, в зоне дождевого облака (аэрозольной среды высокой концентрации). После этого двигатель перешел в режим авторотации, прогоняя через свой воздушно - газовый тракт холодные воздушно - водяные массы в течение 16 секунд. За это время произошло естественное охлаждение всех горячих деталей двигателя ниже температуры самовоспламенения авиационного керосина. (+ 220о С). Вот почему разбившаяся 'спарка'. не загорелась. «

Другие источники, утверждают, что пожар был…

« …Руководитель полетов приказал всем бортам, находящимся в небе, связаться с Гагариным и Серегиным. Подняли в воздух транспортный ИЛ-14 и несколько вертолетов. Кто-то из них доложил: "Южнее поселка - дым и пожар"... Когда прибыли к месту катастрофы, увидели, что стрелки наручных часов первого космонавта застыли ровно на половине одиннадцатого. От последней связи с землей до катастрофы прошло меньше минуты. И до, и после 27 марта 1968 года сотни (если не тысячи раз) приходилось устанавливать причины гибели самолетов, но тайна этих нескольких секунд не разгадана до сих пор.
МИГ не был оборудован "черным ящиком", но есть множество оснований полагать, что это далеко не главная помеха в поиске истины. «

http://samlib.ru/n/nesterow_an ...

Это, только в ОДНОЙ из множества статей!
Делать выводы, можно только по подлинным документам, а не по их интерпритациям…
vaschunin
Старожил форума
04.02.2014 18:21
Здесь упоминается Плановой Таблице, о полёте на «Спарке», именно, с Серёгиным…

«ЗАКЛЮЧЕНИЕ специалистов о причинах гибели Гагарина и Серегина.
1989 год. «

« 1. На самолете Гагарина и Серегина не было системы автоматической регистрации параметров полета (САРПП), что сильно осложнило расследование. Однако проведенный комплекс научно-криминалистических исследований позволил достоверно и однозначно установить весьма важные для расследования конечные данные (перед ударом о землю) об экипаже и самолете. Они приведены наиболее подробно в журнале "Гражданская авиация" номер 3 за 1988 год.
2. На 27.03.1968 года в плановой таблице для Гагарина было предусмотрено следующее: выполнение 2-х контрольных полетов с одной заправкой: полет в зону по упражнению 2 КБП-ИА-67; полет по кругу по упражнению 3 КБП-ИА-67.
Оба с контролирующим полковником Серегиным в задней кабине на самолете УТИ МиГ-15 с бортовым номером 18.
После этого выполнить самостоятельно 2 полета по кругу по упражнению 4 КБП-ИА-67 продолжительностью по 30 минут каждый на самолете МиГ-17.
3. Организация полетов осуществлялась при неточной информации о состоянии погоды. Это было установлено позже, при дополнительном анализе кольцевых карт погоды и других материалов, хранящихся в архиве. К началу полетов руководитель их не имел данных о фактической погоде в районе полета. Вылет разведчика погоды задержался и состоялся вместо 9 часов по плану в 9 часов 50 минут, а приземлился он в 10 часов 18 минут, за минуту до вылета Гагарина и Серегина. «
Oleg K
Старожил форума
04.02.2014 20:03
Сам чёрт не разберёт кому верить. По одним источникам Гагарину был запланирован сразу самостоятельный полёт на МиГ-17, по другим получается иная картина. Откуда взялось заключение 1989 года и где плановая таблица 1968-го?
Ну, а по поводу двигателя спарки чего только не написано! Здесь уже приводилось заключение комиссии, что двигатель работал до столкновения с землёй. Думаю, ещё лет через 10 появится очередное заключение, что Гагарина похитили какие-нибудь пришельцы из иных миров.
Интересно, сохранился-ли подлинник плановой таблицы?
fanaberia
Старожил форума
04.02.2014 20:20

погиб в авиационной катастрофе при выполнении тренировочного полета,
это случилось 27 марта 1968 года в 10:30 утра в районе деревни Новосёлово в 18 км.
от города Киржач Владимирской области :
http://www.m-necropol.ru/gagar ...
т.е. узловое слово "тренировочный полёт", ясно что человеку такого ранга всякие
тренировочные полёты после всего что было уже просто ни к чему и не по статусу,
поэтому когда говорят "нло" то это самое безобидное что могло быть на самом деле.

p.s.
со времён приземления Гагарина посадки стали более-менее оптимизированными :
http://cryptome.org/2012-info/ ...
Подполковник ВВС
Старожил форума
04.02.2014 20:25
"т.е. узловое слово "тренировочный полёт", ясно что человеку такого ранга всякие
тренировочные полёты после всего что было уже просто ни к чему и не по статусу"

ага)))) узловое слово УТП погуглите))))
vaschunin
Старожил форума
05.02.2014 00:35
fanaberia:

...т.е. узловое слово "тренировочный полёт", ясно что человеку такого ранга всякие
тренировочные полёты после всего что было уже просто ни к чему и не по статусу, ...

Всё, что выполняется по плану боевой подготовки, всё, это включается в Плановую Таблицу, в том числе, полёты днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, на боевое применение, со стрельбами, бомбометанием, пуском ракет, перехватом воздушных целей...
Боевой вылет, в мирных условиях, выполняется ТОЛЬКО по реальным целям, дежурными экипажами.
Так было в 1968 году...
Тогда, ВСЕ самолёты нашего ИАП, находящегося в центре Европейской части СССР, были постоянно снаряжены полным боекомплектом для двух 30 мм. пушек и ВСЕ учебно-тренировочные полёты выполняли с этим боекомплектом. Пушки ВСЕГДА были готовы к стрельбе, через одну перезарядку (почти, как дважды передёрнуть затвор автомата).
Ракетами, бомбами, РС-ами, самолёты снаряжались, в зависимости от задания, предусмотренного Плановой Таблицей. Это всё, выполнялось в рамках учебно-тренировочных полётов...
АВЛ
Старожил форума
05.02.2014 10:13
Тогда, ВСЕ самолёты нашего ИАП, находящегося в центре Европейской части СССР, были постоянно снаряжены полным боекомплектом для двух 30 мм. пушек и ВСЕ учебно-тренировочные полёты выполняли с этим боекомплектом


Так и после 68-го в ВВС самолеты летали по плану УБП со снаряженными пушками и не тока в центе СССР но и до самых до окраин и тока в постсоветстский период некоторые командиры ИАП (в частности на Су27) отсоединяли "штекер" от пушки, но снаряды были заряжены
fcim
Старожил форума
06.02.2014 08:27
Верхняя его часть от перегрузки деформировалась, сжалась и пошла гофрами, отчего лопнул и рассыпался частично фонарь кабины, произошла разгерметизация, что и было зафиксировано прибором УВПД. Нижняя часть фюзеляжа от перегрузки растянулась и треснула, произошел хлопок, соответственно лопнул основной топливный бак, топливо мгновенно отсосало из баков.

При положительной перегрузке верхняя часть фюзеляжа растянута, а нижняя сжата. Фюзеляж "лежит" на крыле. Подобным образом (сверху гофр внизу растяжение) нагружено крыло.
vaschunin
Старожил форума
07.02.2014 14:26
Oleg K:

Сам чёрт не разберёт кому верить...
...Интересно, сохранился-ли подлинник плановой таблицы?

Такое впечатление, что "подлинность" якобы, документов, можно принимать весьма условно...
Космонавт Леонов, в одной из опубликованных статей, отмечает, что в (якобы), его записке, которая хранится в материалах расследования катастрофы, несколько искажены факты... В документе за его подписью, странным образом, переместилась запятая, в числе, указывающем интервал времени, разделяющем два хлопка... В результате, время увеличилось в ДЕСЯТЬ раз!
Это смог заметить, он, автор документа. Многих причастных к работе комиссии по расследованию катастрофы, теперь нет в живых. Установить подлог, в такой ситуации, не представляется возможным...
Не исключено, что кто-то, захочет отказаться от своей подписи под Документом...
Залётная Птичка
Старожил форума
10.02.2014 05:12
Таймень:
Задам 2 вопроса:
1. Каково было задание на полет, что бы снимать ПТБ??? ПТБ на УтИ были 2-х видов: а)Это "Присоски" ("липучки")

Прежде позвольте пояснить, что времени у меня катастрофически в обрез, поэтому и за комп приходится садиться ТОЛЬКО в суб или воскр, да и то не каждый раз. Поэтому пишу коротко. И вот такие вот Ваши вопросы про "липучки" и всякие там "ибучки", мне просто не охота тратить время. Почему? Да потому что мы пытаемся (а точнее, вы пытаетесь) разобраться, что же было там, в воздухе, в кабине, где нет ни объективноко контроля, ни записей переговоров экипажа - вот тут вы думаете, гадаете...
Ну а с баками-то, с баками?... Что же вы тут гадаете "на кофейной гуще-то". Тут же всё должно быть ясно. Ну не поленитесь, найдите материалы комиссии рАССЛАДОВАНИЯ, они же масса в интернете. Все комиссии в один голос кричат, что подвешенные баки - это было величайшее нарушение!!! А Вы тут начинаете про "липучки" и "ибучки"... Все комиссии в один голос заявляют, что баки были подвешены в нарушение. Это значит, что баков и не должно было быть! И точка. А Вы пытаетесь, вопреки всем комиссиям доказать, что если "липучки", то должны висеть, а если "ибучки", то их не должно быть... Будьте же более последовательны.
Второй вопрос. Опять же Вы придираетесь к словам. Я ведь назвал САРПП как наиболее известный. Его лётчики больше знают. А К-2?.. Кто про него слышал? И опять же обратитесь к материалам комиссий, в которых говорится, что "бортовой самописец не был заряжен бумагой". Вы уж тоже, поковыряйтесь чуыок в материалах комиссий, по крайней мете тех, которые отражают события НА ЗЕМЛЕ а не в воздухе. Ну, например, поищите, ПОЧЕМУ НЕ БЫЛ ЗАКРЫР КРАН ВЕНТИЛЯЦИИ? Говорят, что он был открыр ещё на прошлых полётах.
Где-то я написал, что самолёт не готовился к полётам. А один, ВИДИМО ПРАПОРЩИК, пишет мне "а Вы знаете, полковник, что все самолёты проходят предварительную подготовку"?
Так и хочется спросить ЭТОГО ПРАПОРЩИКА, а как же готовили этот самолёт, если:
1. Баки были не сняты;
2. Самописец параметров полётов не был заряжен бумагой;
3.Кран вентиляции ещё с прошлых полётов не был закрыт?
Стыдно мне за вас, пилоты. Стыдно...
Залётная Птичка
Старожил форума
10.02.2014 05:31
aerik:

2vaschunin:

Это, вовсе, не информация. Это, всего лишь, слова и домыслы. Достоверность "фактов", на которые вы намекаете, вызывает сомнение.

Ну-у-у-у...уважаемые. Вы видимо, перепутали БОГОДЕЛЬНИ. Вам явно не сюда. Какие домыслы, какие такие "факты"?.. Какое сомнение? Побойтесь Бога.
Я вам задал конкретный вопрос: КУДА ДОЛЖЕН БЫЛ ЛЕТЕТЬ ГАГАРИН В ЭТОТ ДЕНЬ СОГЛАСНО ПЛАНОВОЙ ТАБЛИЦЫ?!.. И САМ ЖЕ ВАМ ГОВОРЮ, ЧТО ДОЛЖЕН БЫЛ ЛЕТЕТЬ на боевом Миг-17 и даю АРГУМЕНТЫ и ФАКТЫ: свидетельство зам ком полка, кто и проверял эту плановую и... Даю вам ПРЯМО ВИДЕО, ГДЕ Степан Анастасович Микоян прямо с экрана "нос-в-нос" вам говорит, что Гагарин не должен был делатъ этот контрольный полёт!!!
А вы опять за своё: "Почему она не стреляла?!"
Вы бы уж тогда опохмелились, прежде, чем задавать такие вопросы.
Жаль мне вас...
Залётная Птичка
Старожил форума
10.02.2014 05:50
Yan:


Предпосылки, которые создал Крылов для катастрофы:
-пользование служебной машиной в личных целях;
-выпрашивал звания и прибавке к зарплате;

Проведём маленький тест. Не зная, кто сказал, угадайте из трёх раз, кто мог дать такой анализ предпосылок для катастроф:
1. Дибил;
2. Тупой;
3. Дурак.
А вот когда вы узнаете, кто сказал,
Каманин, Николай Петрович
Скрытый космос (дневник), тогда упадёте со стула и закричите: "ой ой!! Тогда всё правильно! Всё правильно!!!"
Залётная Птичка
Старожил форума
10.02.2014 06:39
vaschunin:

Залётная Птичка:


Вам бы, для начала, определиться с терминами…


Такое желание, вполне понятно. Возможности и силёнки разрушить, ни у вас, ни у ваших
«информаторов», не хватает. Поэтому, вы решили портить воздух своими мелкими выхлопами, вроде, грязи нет, а душок скверный, атмосферу портит…

Да, тут я несколько обмешурился, с терминами-то. Я просто не учёл, что в ВАШЕЙ БОГОДЕЛЬНЕ с этими понятиями совсем плохо. Такие термины, как: ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ, ОБЪЕКТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА И ДР. - это просто выше Вашего понимания... Да если бы только Вашего... А то ведь вся вашя военно-авиационная (и не только) система на этом зиждется: всё на авось, всё абы как, всё на ура и на шармочка.
И если бы при этом только "душок скверный", да "подпорченная" атмосфера, то... куда бы ещё ни шло...
А то ведь вспомните своих горе-полководцев, у которых и до сих пор с вопросами понятийности невосполнимые пробелы...
Вспомните Финляндию, 39-й год. За три месяца "положили" своих "героев-освободителей" аж 340 тысяч. Больше, чем по 100 тыщ в месяц. А во времена начала войны около 80% самолётов сожжены прямо на аэродромах, даже не взлетев. А на острове Даманский?..
А российско-грузинская война?.. О ней сейчас так же не говорят вслух, как не говорят вслух о посещении ВЕНЕРОЛОГИЧЕСКОГО диспансера...
Полетели, называется, под звуки песни "Расцветай под солнцем Грузия моя"... Полетели бомбить Тбилиси! За пять дней войны потеряли ШЕСТь сверхсовременных самолётов...
Вы уж меня извеняйте... С "терминами" тут действительно, маленькая промашка вышла.
Думаю, в будущем исправлюсь...


Залётная Птичка
Старожил форума
10.02.2014 06:54
Oleg K:

Насколько я понимаю, никто не отвергает информацию о том, что контрольный полёт Гагарину в день гибели не планировался, а в плановой таблице значился самостоятельный полёт на МиГ-17.

Уважаемый, Oleg K Вы написали всё АБСОЛЮТНО правильно... за исключением, перепутали одно слово:
"Насколько я понимаю, никто не В О С П Р И Н И М А Е Т информацию о том, что контрольный полёт Гагарину в день гибели не планировался, а в плановой таблице значился самостоятельный полёт на МиГ-17."
Я уже привёл все мыслимые и немыслимые факты и аргументы в доказательство этого, но...
Не надо забывать, какой тут МЕНТАЛИТЕТ...
korvl22001
Старожил форума
10.02.2014 07:15
Oleg K:



Им не хватило 150–180 м. К сожалению, не выдержал корпус самолета. Верхняя его часть от перегрузки деформировалась, сжалась и пошла гофрами, отчего лопнул и рассыпался частично фонарь кабины, произошла разгерметизация, что и было зафиксировано прибором УВПД. Нижняя часть фюзеляжа от перегрузки растянулась и треснула, произошел хлопок, соответственно лопнул основной топливный бак, топливо мгновенно отсосало из баков. Поэтому стоял запах керосина в воздухе, когда приехали спасатели, а самолет при ударе об землю не загорелся.

Не, там таких сил (по направлению) нет. Чтоб так "согнуть" фюзеляж....это надо с двух концов его вверх тянуть, а посредине вниз...как палку о колено ломают. Тут сила снизу...в центре давления крыла...какие гофры сверху? Гофры сверху будут, если самолётом плашмя тремя стойками об планету ударить с большой вертикальной. В воздухе никак.

Залётная Птичка
Старожил форума
10.02.2014 07:40
И последнее на сегодня!!! А то уже, наверное, устали?..
Совсем скоро в свет выйдет небольшая брошюра под заголовком "Гибель Легенды. Как это было." Первоначально заголовок был "Нелепая гибель Легенды. Как это было." Но потом редакция издательства слово "Нелепая" убрала. Мотивы не пояснила.
И ещё одна ВАЖНЕЙШАЯ новость. Как сообщил Куликов Юрий Васильевич, совет ветеранов Москвы (отделение лётное) получили разрешение на доступ к запаянным бочкам с остатками самолёта Гагарина. Искать будут ТОЛЬКО две вещи, ручку управления кабины инструктора и место её крепления. Открытие бочек будет не позднее сентября месяца.
Сафокл
Старожил форума
10.02.2014 08:19
Залётная Птичка:

...И ещё одна ВАЖНЕЙШАЯ новость. Как сообщил Куликов Юрий Васильевич, совет ветеранов Москвы (отделение лётное) получили разрешение на доступ к запаянным бочкам с остатками самолёта Гагарина. Искать будут ТОЛЬКО две вещи, ручку управления кабины инструктора и место её крепления. Открытие бочек будет не позднее сентября месяца.

Спасибо, конечно, но из всего- это самое интересное.
С другой стороны, данные детали, на верняка и раньше были исследованы и описаны.
vaschunin
Старожил форума
10.02.2014 11:48
Залётная Птичка:

Да, тут я несколько обмешурился, с терминами-то. Я просто не учёл, что в ВАШЕЙ БОГОДЕЛЬНЕ с этими понятиями совсем плохо. Такие термины, как: ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ, ОБЪЕКТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА И ДР. - это просто выше Вашего понимания... Да если бы только Вашего... А то ведь вся вашя военно-авиационная (и не только) система на этом зиждется: всё на авось, всё абы как, всё на ура и на шармочка.

Вы обмишурились, не несколько. Вы, просто, облажались. Человек компетентный, такого не допустит...
Возможно, о перечисленных вами понятиях, вы, когда-то, слышали, не более того.
Ваш "здравый смысл", это, вообще, диагноз. Ваша профессиональная подготовка по поднятой теме, вызывает сомнение. Объективное мышление, о котором вы упомянули мимоходом, вам, в данном случае, вообще, противопоказано, поскольку, для него нет необходимых условий.
Нет условий, значит, нет и самого процесса...

Некоторые понятия об объективном мышлении:

1. Это процесс очень быстрых, точных и гарантированно правильных рассуждений, основанных на 100%-но верных данных.
2. Это инструмент/средство для решения любых существующих задач/ситуаций.
3. Это процесс рассуждений/мышления, в котором принципиально не может возникнуть
далёких от правильности/точности вещей: это мышление, которое выдаёт только
качественные результаты и которое способно самостоятельно и автоматически
поддерживать собственную точность и адекватность.
4. Это способность ВИДЕТЬ в жизни на бесконечное количество "шагов" вперёд…

Залётная Птичка:

...А то ведь вспомните своих горе-полководцев, у которых и до сих пор с вопросами понятийности невосполнимые пробелы...
Вспомните Финляндию, 39-й год.

Вероятно, вы ошиблись страной... Не может наш соотечественник ТАК написать о наших полководцах...
Почему, именно 1939 год? История Руси уходит вглубь веков. Были Великие Победы, были предательства, измены...
Однако, это не даёт вам право, без должных оснований, вбрасывать чьи-то домыслы.
заблудший
Старожил форума
10.02.2014 12:44
Залётная Птичка:
======
Стесняюсь спросить : Вы действительно ученик Григория Петровича Грабового ? Извините .
АВЛ
Старожил форума
10.02.2014 12:49
заблудший:
Стесняюсь спросить : Вы действительно ученик Григория Петровича Грабового ?


С соседней ветке сцылка

"Мне приходилось работать вместе с Григорием Петровичем Грабовы"
CJ
Старожил форума
10.02.2014 12:51
Любые воспоминания можно опровергнуть (или подтвердить) архивным документом.
А вот опровергнуть архивный документ можно только другим архивным документом.
В данном случае мы имеем официальный архивный документ «Заключение и предложения правительственной комиссии…» под гифом «Сов. Секретно», в котором четко сказано:
«…26 марта с.г. с подполковником Гагариным была проведена предварительная подготовка. Полковнику Гагарину было запланировано два контрольных полета на самолете УТИ МиГ-15 с инженер-полковником Серегиным (в зону и по кругу)…, а также два самостоятельных полета на самолете МиГ-17… Плановая таблица на 27.3.1968 была составлена в одном варианте… Полеты Гагарина на УТИ МиГ-15 были запланированы в соответствии с уровнем подготовки проверяющего, а самостоятельные полеты на МиГ-17 в ПМУ».
Об этом, кстати, пишет и сам Каманин:
Запись 26 марта:
«...Я разрешил командиру полка В. С. Серегину проверить з а в т р а технику пилотирования у Гагарина, а генералу Кузнецову приказал лично проверить организацию выпуска в полет Гагарина, проанализировать и доложить мне воздушную обстановку и метеоусловия. Право на разрешение самостоятельного вылета Гагарина я оставил за собой…»
Запись 31 марта:
«8:30 утра 2 7 м а р т а я приехал в Главный штаб ВВС… Я объяснил Главкому, что сегодня мне хотелось бы быть на Чкаловском аэродроме и поздравить Гагарина с самостоятельным вылетом: он вполне подготовлен к полетам на МиГ-17, и п о с л е п р о в е р о ч н о г о п о л е т а с командиром полка на УТИ МиГ-15 м о ж н о б у д е т в ы п у с т и т ь его с а м о с т о я т е л ь н о. Главком приказал: «Изучите прогноз погоды, заслушайте Серегина и Кузнецова о результатах проверочного полета и доложите о вашем решении»...

Никаких самописцев на УТИ МиГ-15 №18 не было.
«Инструкция летчикам» не запрещала выполнение элементов высшего пилотажа на УТИ МиГ-15 с ПТБ, а лишь давала ограничения по скорости и перегрузке, в зависимости от типа баков. Запрет на выполнение пилотажа с ПТБ был прописан в КБП (в частности, упр. 2, согласно КБП ИА-67 должно было выполняться без ПТБ). Однако – и это отмечено в документах – подобное нарушение при организации полетов в 70 оитап допускалось часто.

Таймень
Старожил форума
10.02.2014 14:11
CJ:
______
С выложенным Вами текстом, полностью соглашусь (Документы все таки и они логичны!).
Дополню немного логики.
1. Насчет ПТБ- их могли и не снять с выведенной спарки на полеты, если это были "липучки", не снимали их никогда на полетах и Серегин мог принять решение лететь с ними. Он мог принять решение, лететь и с теми ПТБ, которые снимались на полетах. И вот почему: т.к. Плановая таблица, была составлена в одном варианте и как видится для ПМУ. С погодой не угадали, начало смены- СМУ с возможным улучшением погоды до ПМУ. Афера здесь конечно немного, но было принято решение провести Гагарина по данным Упр.КБП, по уровню подготовки инструктора и при улучшении погоды, выпустить самостоятельно. Почему же было принято решение лететь с ПТБ? Наверное потому, как это делали всегда- задание по Упр.2 КБП, при отсутствии условий (МУ), решением Командира (инструктора) и даже РП, УПРОЩАЛИ и сводилось оно обычно, только к выполнению горизонтальных фигур, наборам и снижению (типа спирали)или простой пилотаж. И при чем тут ПТБ? Думаю, что они не крутили там "крючки" в облаках и условия полета были вроде известны, потому что проводилась ВРП (проскакивало в документах). При таком раскладе, когда ограничение по сложному пилотажу в зоне, баки можно было и не снимать, нет тут криминала. Ну а на сложный пилотаж, баки действительно снимали, те спарки с "присосками", старались не планировать на этот вид летной подготовки. Кстати, Гагарина могли выпустить после перерывов и в СМУ, но при определенной погоде (под облаками) по кругу и соответствующей видимости, т.к. он не "мальчик" был и не вылетал впервые на МиГе.
DC-7C
Старожил форума
10.02.2014 14:21
АВЛ:

заблудший:
Стесняюсь спросить : Вы действительно ученик Григория Петровича Грабового ?


С соседней ветке сцылка

"Мне приходилось работать вместе с Григорием Петровичем Грабовы"
=========
и это оттуда же:

"Я по природе своей - психолог. Психолог чуть ли не с самого раждения."

честно говоря, поражает уровень "грамотности" полковника-психолога "чуть ли не с самого рАждения" (богОдельня, обмЕшурился, извЕните, рАждение - это просто, чтобы далеко не ходить).
CJ
Старожил форума
10.02.2014 14:25
2Таймень

Я еще подозреваю, что Серегин просто не хотел тратить время на заруливание и дозаправку самолета перед контрольным полетом по кругу, а планировал "прицепить" этот контрольный полет по кругу к контрольному полету в зону. Отсюда и "досрочный" доклад об окончании полетного задания в зоне (одна из причин).
Таймень
Старожил форума
10.02.2014 14:38
CJ:
_________
Вполне реально.
Залётная Птичка
Старожил форума
11.02.2014 18:57
Вот только один пример, как нашa "дремлющая" аудитория... Услышав дге-то звон, не удосуживается в нём (звоне) разобраться...
Услышали, что САРППа не было и... пошли "молотить", как ...
Вот вам один только примеp


«ЗАКЛЮЧЕНИЕ специалистов о причинах гибели Гагарина и Серегина.
1989 год. «

« 1. На самолете Гагарина и Серегина не было системы автоматической регистрации параметров полета (САРПП), что сильно осложнило расследование.

А вот что говорят документы. САРППа-то действительно не было, но была другая система, которую почему-то не ЗАРЯДИЛИ бумагой. А может потому и не зарядили, что самолёт НЕ должен был летать. УЖ слишком много "случайностей" в подготовке самолёта с ПЕРВЫМ космонавтом и с КОМАНДИРОМ полка к полётам: и баки-то НЕ СНЯЛИ, и самописец-то НЕ ЗАРЯДИЛИ бумагой, и даже кран наддува и герметизации наполовину БЫЛ ОТКРЫТ!!! Что это? Издёвка над А В И А Ц И О Н Н Ы М И ЗАКОНАМИ?!!


На летном поле экипаж ждал старенький УТИ (учебно-тренировочный истребитель) МиГ-15. «Черных ящиков» на эти модели, как известно, еще не ставили. УТИ Миг-15 был оборудован самописцем, записывающим скорость и высоту полета, но в тот день в самописец самолета Гагарина забыли вставить бумажный листок и никто этого не заметил.
CJ
Старожил форума
11.02.2014 20:26
Кран питания кабины (кран герметизации) невозможно оставить на земле «полуоткрытым». Перед тем как открыть фонарь и вылезти из кабины летчик должен полностью этот кран закрыть (разгерметизировать кабину), а открывается этот кран только после того, как летчик сел в кабину и закрыл фонарь. «Полуоткрытый» кран питания на земле означает разрыв шлангов герметизации.
Заодно поясню, что кран питания (герметизации) на УТИ Миг-15 был один — в передней кабине. В задней кабине монтировался так называемый ложный кран — по сути, рукоятка, которая была связана с рукояткой крана в передней кабине тросами. Рукоятка ложного крана и рукоятка крана в передней кабины перемещались одновременно (так же, как РУСы, РУДы или педали).
После закрытия фонаря герметизация кабины начиналась после поворота крана питания (герметизации) примерно на четверть полного хода — это положение отмечалось риской и соответствующими надписями. Дальнейшее открытие крана влияло только на температуру подаваемого в кабину воздуха. Открыт ли кран на треть хода, наполовину, на три четверти или полностью — кабина все равно загерметизирована.
«Другая система», которую можно «зарядить бумагой», называется бароспидограф. На самолете УТИ МиГ-15 №18 бароспидографа не было — в «Заключении и предложениях правительственной комиссии…» он даже не упоминается.
Полеты на сложный пилотаж с ПТБ, несмотря на то, что это противоречит КБП, в 70-м оитап проводились часто.
Как проводилась подготовка самолета первого космонавта? 28 марта перед самостоятельным полетом Гагарина его МиГ-17 должен был облетать его инструктор — капитан Хмель. Вылет был запланирован через несколько минут после того, как Гагарин с Серегиным выполнят взлет для контрольного полета в зону. Облет не состоялся, потому что на самолете была обнаружена неисправность. Следуя логике некоторых участников дискуссии, можно предположить, что самостоятельный полет Гагарина на Миг-17 вообще не планировался — самолет-то оказался неисправным;-)
Залётная Птичка
Старожил форума
12.02.2014 08:42
А вот это говорит генерал Кузнецов.
"Серегину и Гагарину предоставили самолет чехословацкого производства, у которого была, казалось бы, несущественная особенность: кран вентиляции кабины. На УТИ МиГ-15, которые выпускались отечественными пред­приятиями, вентиляция включалась рычагом. Пользуясь им, пилот ни при каких обстоятельствах не мог разгерметизировать кабину. А вот кран вентиляции, установленный в чехословацкой машине, напрямую соединял кабину с атмосферой. Об этом многие наши пилоты просто не знали. Я специально спрашивал летчиков. Лишь некоторые дали правильный ответ.
Так вот, еще до взлета МиГа кран в кабине Гагарина был открыт примерно наполовину. Возможно, во время предыдущего полета пилот им пользовался и оставил полуоткрытым. А на предварительной подготовке самолёта кран почему-то не проверили и не закрыли."
Залётная Птичка
Старожил форума
12.02.2014 08:56
Не так давно появилась парадоксальная или скандальная — как хотите, версия летчиков генерала Ю.Куликова и полковника Н.Сергеева о том, что на самолете УТИ МиГ-15 борт.№18 в кабине инструктора вообще отсутствовала ручка управления. По их мнению, якобы подтверждаемому свидетелями, самолет был приспособлен для показательных занятий по катапультированию. Чтобы ручка управления, которая в задней кабине торчит между ногами, не мешала катапультированию, ее демонтировали...

Если такое могло произойти — то это вопиющий случай в истории авиации. Когда к автору попала эта информация, первой реакцией было — такого не может быть, потому что не может быть никогда! Но, учитывая уже установленные грубейшие нарушения всех инструкций и наставлений, допущенные в этом полете, версию никак не удается просто так отбросить, как полностью бредовую. Раз можно было нарушить разок-другой, то почему бы не нарушить еще? Более того, она имеет даже косвенное подтверждение — все переговоры с землей вел Ю.Гагарин, а не В.Серегин. Последнему, действительно, говорить было незачем, поскольку он имел не так много возможностей вмешаться в управление самолетом.
Так это или нет, а ответ на этот вопрос вполне можно найти среди хранящихся остатков самолета: достаточно обнаружить (или не обнаружить!) обломки ручки управления задней кабины, а в формуляре самолета найти записи о снятии и последующем монтаже ручки управления. Может, это тоже было причиной, по которой обломки самолета спрятали и решили "хранить вечно"?


CJ
Старожил форума
12.02.2014 09:14
Кран питания кабины (герметизации) и кран вентиляции — это разные краны.
Вентиляцией кабины летчик, по большому счету, пользуется по своему усмотрению, положение заслонки вентиляции на земле ничем не регламентируется.
Открытие крана (заслонки) вентиляции не приводит к разгерметизации кабины. Воздух из кабины через вентиляцию выйти обратно в атмосферу не может — в системе установлен обратный клапан.

Про ручки управления уже совсем неинтересно читать. «Обсасывалась» эта тема со всех сторон неоднократно.
Залётная Птичка
Старожил форума
12.02.2014 09:18
А вот аргументы, которые высказала официальная комиссия расследования.
"На ручках управления обоих кабин самолёта нет следов рук пилотов. На всех МиГ-15УТИ серёгинского полка стояли бароспидографы к-2-59 ( тогдашний САРПП). куда делась лента этого прибора, задокументировавшая высотно-скоростной профиль и продолжительность полёта?И как впоследствии выяснилось, бароспидограф вообще не был заряжен, что не поддаётся никакому объяснению с точки зрения регламентирующих документов."
CJ
Старожил форума
12.02.2014 09:42
"Официальная комиссия расследования" этого не говорила. "Заключение" госкомиссии я читал полностью, чего и всем советую.
Таймень
Старожил форума
12.02.2014 11:32
CJ:

Кран питания кабины (герметизации) и кран вентиляции — это разные краны.

Совершенно верно! Нормальное положение крана вентиляции "Открыто", что бы с подьемом на высоту, поддерживать постоянный перепад давления в кабине.

"На ручках управления обоих кабин самолёта нет следов рук пилотов.

Откуда им взятся??? Согл. требования по экипировке летного состава, все полеты на самолетах, производятся в спец. снаряжении, в т.ч. и специально- выдаваемых перчатках (летний, зимний вариант, ну тем, кто ходил в стратосферу- высотно-компенсирующие перчатки и носки). Правда, кто то и "ложил" на это дело.

Теперь, далее: ПТБ, КБП ИА и Упр.2 ??? Тут тоже надо пояснений.
Обычно КБП, начинались с Упр.1- шел как Ознакомительный полет. Упр.2- это скорее всего "Вывозной (котрольный) полет в зону и по кругу. Упр.3 тогда, либо чисто полет по кругу, либо в зону и по кругу на боевом самолете и зависело от заданий (номера полета). Естесственно, сначало мотались круги, а потом зоны. Так вот, Гагарин, скорее всего отлетал, запланированные контрольные полеты по вводу в строй и расписал все необходимые проверки ПТП перед самостоятельным вылетом и был готов к вылету. Но в день вылета, ему все равно необходим был контрольный полет для ознакомления условий полета. Такие требования обычно были. Далее- после отработки ТП по кругу, должна идти отработка ТП в зону на простой пилотаж. Конечно, Серегин мог ему спланировать контрольный полет и на сложный пилотаж, т.е провести по наиболее сложному виду и выпустить по кругу самому.Но логика подсказывает, что простой и сложный пилотаж, обычно разделяли Упр.КБП и это скорее всего были Упр.3 Выв.(контр.)полет в зону на сложный пилотаж и Упр.4 (уже на боевом). Посему- Упр.2, это был Контр. полет в зону на простой пилотаж, может и с полетом по кругу.
Отсюда- зачем снимиать ПТБ на простой пилотаж? (только, судя из за расхода топлива), да как еще и предполагает CJ:, может был и пицеплен полет по кругу.
Это лишь рассуждения, т.к. не знаем не КБП.ИА того времени, ни плана ввода в строй, да и был ли он.
CJ
Старожил форума
12.02.2014 11:51
План летной подготовки был, утверждал его Каманин.
На 28 марта Гагарину были запланированы три упражнения по КБП ИА-67:
Упр. 2 – контрольный полет в зону на сложный пилотаж (горизонтальная «восьмерка», пикирование – боевой разворот, две бочки, два комплекса переворот- петля – полупетля). Инструктор по своему усмотрению мог сократить полетное задание, в зависимости от метеообстановки.
Упр. 3 – контрольный полет по кругу
Упр. 4 – два самостоятельных полета по кругу на МиГ-17

1..212223..2526




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru