Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Гибель Юрия Гагарина. Рассекреченные материалы архива Президента России.

 ↓ ВНИЗ

1..171819..2526

mathilda
Старожил форума
10.07.2013 20:23
Данных об оборотах авторотации в книге нет.

авторотация зависит от высоты полёта- чем выше тем больше обороты.
КарКарыч
Старожил форума
10.07.2013 20:35
mathilda
----------
Обороты авторотации зависят от скоростного напора. От высоты зависят обороты полётного малого газа.
Дабы не переливать из пустого в порожнее: я знаю , что такое скоростной напор.
wovan
Старожил форума
10.07.2013 22:18
КарКарыч, а что если (обобщая все публикации):
переворот-самовыключеение дв-ля-оценкка обстановки и принятие решения-как вариант(рассоединение тяги РУД, тогда , по идее, агрегаты дв-ля "ушли" на максимал)-окончание вывода из переворота-нехватка высоты.
Как то так...
Ariec 71
Старожил форума
10.07.2013 22:44
Любитель:

А есть свидетельства, что Серегин практиковал такой маневр?

Свидетельств нет, только ИМХО.
Понимаете, все более менее работоспособные версии базируются на постулате - техника была исправна. Гибель человека, символа нации, взбудоражила общественность, и высшее руководство страной держало руку на пульсе расследования, и оно было тщательным. И что-то скрыть в эпоху кгб от верхов в этом деле просто не возможно.
А как версия в техническом плане - проблемы с АГИ и потеря пространственной ориентировки, (как вариант не включение обогрева ПВД) - очень даже здравомыслящая и приемлемая.
mathilda
Старожил форума
10.07.2013 22:54
Обороты авторотации зависят от скоростного напора. От высоты зависят обороты полётного малого газа.
Дабы не переливать из пустого в порожнее: я знаю , что такое скоростной напор.

описка-конечно на высоте обороты авторотации меньше. Только скоростной напор то он тоже, от высоты зависит.
Ariec 71
Старожил форума
10.07.2013 23:01
mathilda:

описка-конечно на высоте обороты авторотации меньше. Только скоростной напор то он тоже, от высоты зависит.

Скоростной напор зависит только от скорости (приборной)= ро вэ квадрат на два.
Ariec 71
Старожил форума
10.07.2013 23:12
По авторотации РД-45 погуглил, не нашел. В плане как авторотируют двигатели с центробежными компрессорами, хуже - лучше осевых.
transportnik
Старожил форума
10.07.2013 23:40
В позиции Козырева мне импонирует то, что его выводы основаны на научной основе с применением новейших методов, о которых в 60-х годах прошлого века только мечтали.
Двигатель МиГа не работал и это было известно членам спецкомиссии. Ничем иным нельзя объяснить отсутствие пожара на месте катастрофы, ибо все подобные случаях заканчивались взрывам и пожаром.
Ariec 71
Старожил форума
11.07.2013 00:08
transportnik:

Двигатель МиГа не работал и это было известно членам спецкомиссии. Ничем иным нельзя объяснить отсутствие пожара на месте катастрофы, ибо все подобные случаях заканчивались взрывам и пожаром.

Детонация все равно возможна. Да и зачем это скрывать. Тем более версия неплохая - погибли, спасая машину.
korvl22001
Старожил форума
11.07.2013 00:10
А какая разница, работал двигатель или нет? В смысле была тяга или нет. Была скорость - 600, отсутствие тяги никак на вывод не повлияло. Для рулей без разницы, пока скорость есть.
Авторотация ЦБ компрессора однозначно хуже.....там и авторотирует-то только турбина можно сказать, на лопатках ЦБ колеса набегающий поток крутящего момента практически не создаёт.
Опять же без разницы, какие там обороты авторотации, что от этого зависит?
Ariec 71
Старожил форума
11.07.2013 00:24
korvl22001:

Авторотация ЦБ компрессора однозначно хуже.....там и авторотирует-то только турбина можно сказать, на лопатках ЦБ колеса набегающий поток крутящего момента практически не создаёт.
Опять же без разницы, какие там обороты авторотации, что от этого зависит?

Поводил к тому, что усмотрели обороты авторотации (версия "заглохания" двигателя) чуть ли не под номинал
wovan
Старожил форума
11.07.2013 00:46
korvl22001"Опять же без разницы, какие там обороты авторотации, что от этого зависит?"

Двигатель РД-45ФА может запускаться в полете только при определенных условиях [8]:
-обороты авторотации 800... 1000 об/мин;
korvl22001
Старожил форума
11.07.2013 01:23
transportnik:

http://www.astronaut.ru/bookca ...
"ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ



3. Проверкой установлено, что на двигателестроительном заводе в то время контроль двигателя РД-45ФА на заглохание горения и вибрационное горение при критических параметрах комплекса негативных факторов не производился.

4. Однако благополучного приземления самолета не получилось потому, что на пути его снижения располагалась березовая роща, миновать которую с заглохшим двигателем, в отсутствие реактивной тяги летчики не имели возможности.

5. В опубликованных результатах работы Спецкомиссии [5] отсутствует анализ
сформировавшегося негативного комплекса факторов на последнем участке полета самолета УТИ МиГ-15 №18. Не уделено должное внимание анализу числа оборотов турбины и отсутствию температуры газа в реактивной трубе, подтверждающему основной вывод, - о заглохании двигателя как причине катастрофы."





wovan:

korvl22001"Опять же без разницы, какие там обороты авторотации, что от этого зависит?"

Двигатель РД-45ФА может запускаться в полете только при определенных условиях [8]:
-обороты авторотации 800... 1000 об/мин;

Дык я не пойму, как неработающий двигатель в данном случае явился причиной катастрофы (одной из версий)....тем более пишут, что "заглохший" двигатель помешал "миновать берёзовую рощу". Скорость 600 (даже больше) имеется....зачем ещё тяга? В смысле скорости 600 недостаточно, чтоб без тяги вывести? Понятно, если скорость потеряли или свалились, но здесь рулей слушалась машина, то есть "поймали" машину, просто высоты не хватило для вывода. Но это как пишут, опять же. В общем хочу сказать, что не хватило высоты метров...ну двести может....и вывели бы из данного положения, (из тангажа - 40*)незавимо, работал двигатель или нет. Как уж там сели бы, неизвестно конечно....всяко перед землёй положение ГП предпочтительней, чем пикирование. Мне кажется с двигателем просто подбрасывают очередную версию. А так склоняюсь к тому, что здесь писали уже. Обычная, проходная катастрофа в череде многих....просто первый космонавт и комполка. А тогда скрывали ВСЁ по возможности, аварий предостаточно было. Просто здесь невозможно скрыть, а признать элементарные ошибки.... . Что бы супостат подумал? Если мол ас-космонавт с командиром ТАК летают, то как же рядовые летуны? вообще по нулям? Политика словом. А запутать наши могли капитально. Полуправдой и недомолвками, засекречиванием всего и вся и предлагая ложные версии. Одним словом бардак скрывали.
КарКарыч
Старожил форума
11.07.2013 05:51
wovan :
------
Как вариант может быть все, кроме инопланетян и иностранных разведок :-)
wovan
Старожил форума
11.07.2013 08:06
korvl22001, бардак навряд ли, может самый чуток, как в авиации. Но причина все равно проста до слез. Может и узнаем её....
зараз
Старожил форума
11.07.2013 08:30
КарКарыч:
Как вариант может быть все, кроме инопланетян...
---
пока не слетаем на Марс и не узнаем, что там нет жизни, версию инопланетян отвергать низя...
хотя, с другой стороны, зачем он им понадобился, а если и понадобился, то Серегин тут при чем...
booster
Старожил форума
11.07.2013 09:21
Температуру всегда меряют на срезе сопла(температура Т4) и выводят на прибор именно её, т.к. мерять её в сопле бессмысленно- датчики горят.

Т газов меряют как на входе в турбину компрессора, так и на выходе из нее. Пример: ТВ2-117, ТВ3-117, ВК-2500. И это логично, это критический параметр критического элемента двигателя - рабочей лопатки тубины первой ступени турбины компрессора. Как можно судить о тепловых нагрузках турбины по Т4? Не понимаю.
Ariec 71
Старожил форума
11.07.2013 09:27
korvl22001:

А какая разница, работал двигатель или нет? В смысле была тяга или нет. Была скорость - 600, отсутствие тяги никак на вывод не повлияло. Для рулей без разницы, пока скорость есть.
Авторотация ЦБ компрессора однозначно хуже.....там и авторотирует-то только турбина можно сказать, на лопатках ЦБ колеса набегающий поток крутящего момента практически не создаёт.
Опять же без разницы, какие там обороты авторотации, что от этого зависит?

Разница очень большая. На выводе из пикирования обороты необходимо добавлять, вплоть до максимальных.
А с выключенным моторчиком нет нужды снижаться с такими углами. Устанавливается скорость надежного запуска и угол снижения небольшой. На малых высотах рекомендован встречный запуск, когда используя запас скорости, самолет переводится в набор с одновременным запуском и созданием условий для покидания. Пусть двигатель запустить не удалось и катапультироваться поздно. Будет производится снижение на наивыгоднейшей скорости, а при посадке на лес создаваться посадочное положение с таким расчетом, что бы приземление произошло на кроны деревьев на углах атаки и невысокой скорости.
Здесь скорость была 680, тангаж 33-40, перегрузка 8-10. Это был вывод на пределе возможностей, самолета и человека.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
11.07.2013 09:34
Ну и чего ты вертолетные двигатели сюда принес?
КарКарыч
Старожил форума
11.07.2013 09:42
Да, элементарно!
Эксплуатанщионщику значения всех Т совершенно не нужно. Только кабину захламлять. При испытаниях меряют все температуры:от Т0 до Т4 и строят по ним различные графики.
Может у меня пробел в знаниях, не спорю, буду рад ссылке на фото кабины со всеми этими указателями.
Эксплуатировал двигатели:АИ-25, АИ-225, РД-33, Р-95Ш, Р-195 и везде хватало одного прибора-указателя ТВГ.
nandron
Старожил форума
11.07.2013 09:53
...4. Однако благополучного приземления самолета не получилось потому, что на пути его снижения располагалась березовая роща, миновать которую с заглохшим двигателем, в отсутствие реактивной тяги летчики не имели возможности.

...и это серьезно?
booster
Старожил форума
11.07.2013 10:00
Командир батареи тяжёлых пистолетов:

Ну и чего ты вертолетные двигатели сюда принес?

11/07/2013 [09:34:41]

booster:

Температуру всегда меряют на срезе сопла(температура Т4) и выводят на прибор именно её, т.к. мерять её в сопле бессмысленно- датчики горят.

Т газов меряют как на входе в турбину компрессора, так и на выходе из нее. Пример: ТВ2-117, ТВ3-117, ВК-2500. И это логично, это критический параметр критического элемента двигателя - рабочей лопатки тубины первой ступени турбины компрессора. Как можно судить о тепловых нагрузках турбины по Т4? Не понимаю.

11/07/2013 [09:21:38]

!) Не принес, а сказал, что не "всегда".
2) Аргументировал, почему меряют именно там, а не на выходе из сопла.
3) Не ТЫкаю незнакомым и немолодым людям, в отличии от Вас.
КарКарыч
Старожил форума
11.07.2013 10:06
А "турбина компресора"-это где? До камеры сгорания или после?
booster
Старожил форума
11.07.2013 10:17
КарКарыч:
А "турбина компресора"-это где? До камеры сгорания или после?
11/07/2013 [10:06:01]

Если ТРД одновальный, то турбина нужна только для привода кипрессора.
Если есть необходимость оставшуюся энергию газа использоать для вращения чего-либо ещеэ, то появляются турбины: "КНД", "свободная".
Не важно как называются эти турбины для привода потребителей, иных, кроме компрессора. Суть от этого не меняется: турбокомпрессор это основа ГТД и на привдкомпрессора расходуется 70-75% всей энергии, создаваемой ГТД - тепловой машиной.
Поэтому, чтобы предохранить двигатель от критических нагрузок желательно замерять Тгазов турбины компрессора. Если компрессор крупноразмерный, то его делят на два, соответственно и турбин.
Таймень
Старожил форума
11.07.2013 10:24
Если ТРД одновальный, то турбина нужна только для привода кипрессора.

:) полсути дела...
КарКарыч
Старожил форума
11.07.2013 10:56
Наверное я понял. Речь о разных приводах.
На самолетных двигателях после турбины или форсажная камера или сопло. На вертолетных-свободная турбина. Может там и стоит некий датчик температуры. Я не знаю, я жду фото кабины.
booster
Старожил форума
11.07.2013 11:13
КарКарыч:
Наверное я понял. Речь о разных приводах.
На самолетных двигателях после турбины или форсажная камера или сопло. На вертолетных-свободная турбина. Может там и стоит некий датчик температуры. Я не знаю, я жду фото кабины.
11/07/20

Не только на вертолетных, ТВД (кроме старых одновальных типа Аи-20), все двухконтурные имеют турбины потребителей. Меряется всюду по-разному, вероятно, с целью увеличения ресурса термопары ставят после турбины. ТВ3-117 - термопары это болезнь.
booster
Старожил форума
11.07.2013 11:30
transportnik:

http://www.astronaut.ru/bookca ...
"ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ

1. Теория АКАТАС ГТМ на основе расчета аэротермоакустической системы двигателя РД-45ФА прогнозирует его заглохание в полете при переводе на взлетный режим работы при сформировавшемся комплексе негативных факторов - неблагоприятном сочетании конструктивно-производственных и эксплуатационно-метеорологических факторов.

2. При стихийно сформировавшемся комплексе негативных факторов (полетных - аэрозольного слоя нижних дождевых облаков, приземного восходящего потока атмосферного воздуха; конструкторско-технологических - введения дополнительного пояса из 90 отверстий, и эксплуатационных - перевода двигателя на взлетный режим работы) вторая собственная частота автоколебательной системы горения приблизилась к частоте пульсатора горения настолько, что в системе возник авторезонанс, при котором резонансная пульсация переобогащенной топливом горючей газовой смеси сорвала огневой факел в жаровых трубах, - и процесс горения в двигателе заглох.

3. Проверкой установлено, что на двигателестроительном заводе в то время контроль двигателя РД-45ФА на заглохание горения и вибрационное горение при критических параметрах комплекса негативных факторов не производился.

4. Хронограмма снижения самолета с авторотируюшим двигателем РД-45ФА свидетельствует о том, что пилотирование МиГ-15 №18 на последнем участке полета летчиками было оптимальным при создавшейся ситуации. Однако благополучного приземления самолета не получилось потому, что на пути его снижения располагалась березовая роща, миновать которую с заглохшим двигателем, в отсутствие реактивной тяги летчики не имели возможности.

5. В опубликованных результатах работы Спецкомиссии [5] отсутствует анализ
сформировавшегося негативного комплекса факторов на последнем участке полета самолета УТИ МиГ-15 №18. Не уделено должное внимание анализу числа оборотов турбины и отсутствию температуры газа в реактивной трубе, подтверждающему основной вывод, - о заглохании двигателя как причине катастрофы."


10/07/2013 [02:17:39]

Врет, выходит, без форсажа движок был. Что за "реактивная труба" - это он так форкамеру, удлинительную трубу или сопло называет?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
11.07.2013 11:53
Видимо он так "обозвал" реактивное сопло.
По поводу термопар и различных температур, мерять можно где угодно, но в кабину выводиться на указатель, ТВГ(Т4)
nandron
Старожил форума
11.07.2013 11:59
...пилотирование МиГ-15 №18 на последнем участке полета летчиками было оптимальным при создавшейся ситуации. Однако благополучного приземления самолета не получилось потому, что на пути его снижения располагалась березовая роща...
...скорость была 680, тангаж 33-40, перегрузка 8-10.

..как одно может клеится с другим?
КарКарыч
Старожил форума
11.07.2013 12:05
Как два пальца...
Конечный этап вывода из пикирования. Только тангаж, надо указать, со знаком минус.
КарКарыч
Старожил форума
11.07.2013 12:05
Как два пальца...
Конечный этап вывода из пикирования. Только тангаж, надо указать, со знаком минус.
booster
Старожил форума
11.07.2013 12:12
Командир батареи тяжёлых пистолетов:

Видимо он так "обозвал" реактивное сопло.
По поводу термопар и различных температур, мерять можно где угодно, но в кабину выводиться на указатель, ТВГ(Т4)

11/07/2013 [11:53:11
++++++++
"Топливорегулирующая аппаратура двигателя находилась в положении взлётного режима, обороты по тахометру 10 040 (на 2260 меньше взлётных) температура сопла 0 град, а лопаток турбины, как при оборотах 8700. Это могло быть только при заглохшем двигателе в режиме выбега ротора по инерции с оборотов 12300 (взлётных) до 1850 (авторотации). Части двигателя остывают неравномерно и тогда температура лопаток турбины не пропорциональна оборотам."

После катастрофы двигатель и лопатки имели температуру окружающей среды.
Откуда вылезли эти Тлопаток=870 и Тсопла=0? Как и кто их мерял?
Эти цифры являются основой для утверждений, что двигатель отказал
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
11.07.2013 12:28
Для меня, так это просто мешанина из температур, я думаю вам не надо обьяснять, как долго остывает двигатель до температуры окружающей среды, тем более Т4 по утверждению, НОЛЬ?
Я сам не могу понять, кто, чего и главное как? и чем мерял.
nandron
Старожил форума
11.07.2013 12:37
КарКарыч:
Как два пальца...
Конечный этап вывода из пикирования. Только тангаж, надо указать, со знаком минус.

... и Вы это серьезно, что если бы не березки, то был бы какой-то иной исход?
...разве что яма была бы на пару мм дальше (да и то с большим натягом).
Cергейфишкрым
Старожил форума
11.07.2013 12:42
Господа! Все-таки отказ двигателя и "заглоховывание" двигателя это разные вещи.Отказ -это неисправность двигателя в результате разрушения отдельной составной части конструкции. Но двигатель может остановиться и будучи вполне в работоспособном состоянии -при попадании в воздухозаборники двигателя выхлопных газов (конверсионного следа) другого самолета, в котором нет кислорода. Об этом в принципе говорит и Леонов.Но почему-то он акцентирует внимание на попадание самолета Гагарина-Серегина в турбулентность. Кстати подобные случаи остановки ("заглоховывания") работоспособных двигателей наблюдались у авиагрупп высшего пилотажа.Кстати, причиной остановки ("заглоховывания")мог быть и оболочка шара-зонда, которую засосало в воздухозаборник.Пример -заткните карбюратор лодочного мотора или мотоцикла -он моментально заглохнет. А потом заведется и будет нормально работать многие десятки лет.
nandron
Старожил форума
11.07.2013 12:58
...каким образом отказ, "заглохивание", отсуствие или наличие двигателя могли повлиять на то, что самолет оказался в положении, когда его необходимо было выводить из пикирования с такими параметрами ("скорость была 680, тангаж 33-40, перегрузка 8-10")?
booster
Старожил форума
11.07.2013 13:06
Cергейфишкрым:

Господа! Все-таки отказ двигателя и "заглоховывание" двигателя это разные вещи.Отказ -это неисправность двигателя в результате разрушения отдельной составной части конструкции. Но двигатель может остановиться и будучи вполне в работоспособном состоянии -при попадании в воздухозаборники двигателя выхлопных газов (конверсионного следа) другого самолета, в котором нет кислорода. Об этом в принципе говорит и Леонов.Но почему-то он акцентирует внимание на попадание самолета Гагарина-Серегина в турбулентность. Кстати подобные случаи остановки ("заглоховывания") работоспособных двигателей наблюдались у авиагрупп высшего пилотажа.Кстати, причиной остановки ("заглоховывания")мог быть и оболочка шара-зонда, которую засосало в воздухозаборник.Пример -заткните карбюратор лодочного мотора или мотоцикла -он моментально заглохнет. А потом заведется и будет нормально работать многие десятки лет.

11/07/2013 [12:42:38]

Отказ - прекращение выполнения функций. Причины отказа: неисправность, влияние окружающей среды, топливо и т.д. - это причины, приведшие к отказу.
Вопрос дальнейшей эксплуатации это отдельная тема.
Примеры Ваши некорректны, для авиационных специалистов излагаемые Вами мысли вызывают улыбку. Заводят тещу, двигатели запускают, начнем хотябы с этого.
transportnik
Старожил форума
11.07.2013 13:25
Лодочные и мотоциклетные моторы именно заводят, а не запускают.
КарКарыч
Старожил форума
11.07.2013 13:35
Роторные двигатели съедали техников и не морщились.
Отказавший двигатель, практисески, не оказывает влияние на процесс вывода из пикирования. Вывод-дело нехитрое:тяни без крена и все. Березовая роща, при таких углах пикирования, совершенно не при чем.
booster
Старожил форума
11.07.2013 13:41
transportnik:
Лодочные и мотоциклетные моторы именно заводят, а не запускают.
11/07/2013 [13:25:58]

Авиационная терминология придумана для профессионального общения - это язык авиации. На лодочных сайтах можете пользоваться лодочными терминами, я там не бываю.
aerik
Старожил форума
11.07.2013 14:17
Ariec 71
скрыть в эпоху кгб от верхов

Надо уважать контору и писать прописными буквами - как положено: КГБ
nandron
Старожил форума
11.07.2013 14:17
КарКарыч:
Отказавший двигатель, практисески, не оказывает влияние на процесс вывода из пикирования. Вывод-дело нехитрое:тяни без крена и все. Березовая роща, при таких углах пикирования, совершенно не при чем.

...тогда о чем здесь идет речь?
Cергейфишкрым
Старожил форума
11.07.2013 14:39
andron:
КарКарыч:
Отказавший двигатель, практисески, не оказывает влияние на процесс вывода из пикирования. Вывод-дело нехитрое:тяни без крена и все. Березовая роща, при таких углах пикирования, совершенно не при чем.

...тогда о чем здесь идет речь?

Тогда нужно найти примеры аварий с МИГ-15 УТИ из-за отказа двигателей. Хотя нужно уточнить понятие "отказ" из теории надежности техники. По-моему отказ -это нарушение функций механизма из-за внутренних неисправностей. Но, например, двигатель может остановиться из-за нехватки топлива -какой же это отказ?
КарКарыч
Старожил форума
11.07.2013 14:41
Самому хочется узнать. Тема перешла в переливание из пустого в порожнее.
nandron
Старожил форума
11.07.2013 14:51
КарКарыч:
...Тема перешла в переливание из пустого в порожнее.

...вот это ближе к делу.
netreader
Старожил форума
11.07.2013 15:09
Довольно странно делать выводы о работоспобности двигателя на основании показаний одного датчика, тем более что эта информация официально, как я понимаю, в материалах расследования не фигурирует. Разве установлено что датчик/указатель ТВГ были заведомо исправны? Нельзя исключить, что самолет был (опять же, якобы) в ТЭЧ именно по этой причине.
Таймень
Старожил форума
11.07.2013 15:51
Интерессует, в каком положении находился включатель ИК? (не узнаем).
Интерессует высота выхода из зоны? (на предполетных).
Любитель
Старожил форума
11.07.2013 16:00
Арийцу:

Переворот красивый своей внешней простотой маневр, и чтобы делать его уверенно, с учетом потери высоты, нужен навык. Если у Серегина можно обнаружить такой навык, и даже привычка, то многие вопросы отпадут. Летавшие на этом типе, наверно, могут помочь любителям в этом плане. Насколько привычен этот маневр был?
КарКарыч
Старожил форума
11.07.2013 17:40
Гы, летавшие на этом типе :-)
Таких поискать надо. Да и делать переворот в облаках-занятие для самоубийц.
1..171819..2526




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru