Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Гибель Юрия Гагарина. Рассекреченные материалы архива Президента России.

 ↓ ВНИЗ

1..161718..2526

Sapfir
Старожил форума
09.07.2013 15:17
Хотелось бы добавить, что "accidental bird" реально уважаемый
и известный человек.

Верю на слово, но это по-любому не дает никакого основания человеку позиционировать себя как Бога среди рабов. Вот я Гречко знаю лично, Борисенко, а его не знаю, для меня он никто и звать никак, и сходу себя показывает этаким спесивым субъектом. Соответственно и реакция. для общения с ним видите-ли еще и регистрация нужна... Ага. Тут все прямо побежали гладить свои шнурки для того чтобы пообщаться с Ним, великим, уважаемым и известным.
АнДвен
Старожил форума
09.07.2013 15:40
Sapfir:
Не буду спорить, каждому нужен свой подход.
На спарке проводили катапультирования.
Что стояла в ТЭЧ две недели, какие велись работы???
Таймень
Старожил форума
09.07.2013 16:00
В ТЭЧ, УтИшка при регламентах, обычно расстыковывается на две части. В ПЧФ, остается двигатель с удлинительной трубой, собственно ее так и газуют "голую". Предположу бред сумашедшего- ее что, в воздухе, начало обрывать по стыковочному узлу? Бред какой то...прости меня Господи. Были случаи, когда рассоединялись тяги управления и управления двигателем (забыли законтрить), но что бы фюзеляж, не слыхивал.
transportnik
Старожил форума
09.07.2013 16:10
nandron:

transportnik:
раз так, значит самолёт начал разрушаться ещё в воздухе до столкновения с землёй?

...почему?

Потому, что "...Агрегаты самолёта находили в районе 2 - 5 км по курсу полёта. При пикировании и штопоре все железки лежат в круге ф=300м..."

Тут, правда, не указано до ямы эти агрегаты лежат или после. Простая логика подсказывает, что после удара вряд-ли какие-то агрегаты могли улететь на 5 км вперёд или в сторону. Яма была довольно глубокая.
ASN
Старожил форума
09.07.2013 16:40
Таймень, вы же взрослый человек-)))
вот почитайте:

"Топливорегулирующая аппаратура двигателя находилась в положении взлётного режима, обороты по тахометру 10 040 (на 2260 меньше взлётных) температура сопла 0 град, а лопаток турбины, как при оборотах 8700. Это могло быть только при заглохшем двигателе в режиме выбега ротора по инерции с оборотов 12300 (взлётных) до 1850 (авторотации). Части двигателя остывают неравномерно и тогда температура лопаток турбины не пропорциональна оборотам."

впечатляет?

или на предыдущей странице человек с аватаркой полковника ВВС, значками
летчика-снайпера и "заслуженного Летчика" удивляется почему летчики СНАЧАЛА
убрали крен, а потом начали вывод из пикирования, и мол , долго выводили,
хотя делов-то:

"Хотя проще не бывает: возьми только чуток ручку на себя и... самолёт СРАЗУ ЖЕ В ГОРИЗОНТЕ!!! П А Ч Е М У?!!"
поэтому лучше расслабиться и получать удовольствие-)))
321
Старожил форума
09.07.2013 16:45
Уважаемые!!! Позвольте "маняхо" потролить? Чегой-то( в моем разумении) Вы, господа, уж больно шибко и не справедливо "насели" на "Птичку". Человек просто пытается ВКЛЮЧИТЬ Ваш РАЗУМ!-------Вы ж тупо(извините за некорректность) сопротивляетесь всеми "фибрами"........Вспомните случай ------один молодой, но довольно известный политобозреватель, вместе с не менее известным бизнесменом из Чечни, отправлялись из одного из Московских аэропортов....Як40--взлет--катастрофа--все погибли... Cпросите где аналогия с гибелью Гагарина?---ЛЕГКО!---В обоих случаях был заменен самолет! И!!!Ни в одном из случаев ни! одна! комиссия ! не дала! этому внятного!!! объяснения
Могете пинать, мне не больно, об одном ПРОШУ ----ДУМАЙТЕ!!!( ибо не все то золото что блестит) и еще---поймите!!!---ЗАКЛЮЧЕИЯ любой комиссии не могут быть объективными ибо они не есть НЕЗАВИСИМЫЕ! Это печально....(((((((
nandron
Старожил форума
09.07.2013 16:48
transportnik:
"...Агрегаты самолёта находили в районе 2 - 5 км по курсу полёта"
Тут, правда, не указано до ямы эти агрегаты лежат или после. Простая логика подсказывает, что после удара вряд-ли какие-то агрегаты могли улететь на 5 км вперёд или в сторону. Яма была довольно глубокая.

..."простая логика подсказывает", что если "не указано до ямы эти агрегаты лежат или после", то по умолчанию "2 - 5 км по курсу полёта" это после "ямы", иначе было бы сказано "и столько-то км до "ямы", или в направлении обратном полету.
Таймень
Старожил форума
09.07.2013 16:52
ASN:
___________
каюсь батюшка, каюсь...
ASN
Старожил форума
09.07.2013 16:55
-))
31
Старожил форума
09.07.2013 17:02
Тут тень на плетень навели достаточно, создается впечатление что инфу умышленно искажают


Адреналина в их крови тоже не нашли, а это означает, что за 2-3 секунды до смерти они не ощущали никакой опасности, даже испугаться не успели... ???

Неожиданно они увидели, как над лесом появился светящийся шар, похожий на аэростат. Юрий следил за движением "аэростата" и вдруг заметил на одной линии с ним самолёт. Через некоторое время раздался отдалённый грохот...

На одной из берёзок справа по курсу падения самолёта висел воротник кожаной лётной куртки Юры. Резко ощущался запах авиационного керосина.

Не обнаружены обломки фонаря. Этот факт может свидетельствовать только о том, что самолёт "прибыл" к месту падения с разбитым фонарём.

. Гагарин вылетел в 10.17 и приступил к выполнению упражнения в 10.26. За 9 минут даже при средней скорости 600 км/час он должен был удалиться от аэродрома на 90 км, а за 13 минут (до 10.30) - на 130 км. Связь прекращается. И в 10.31 самолёт падает вблизи деревни Новосёлово? А как он успел пролететь почти 100 километров за одну минуту?


От остекления кабины нашли 30% веса, а правую законцовку крыла не нашли вообще. Катапультное кресло Серёгина было в кабине, а Гагаринское висело на дереве, гораздо дальше 300м.
transportnik
Старожил форума
09.07.2013 17:18
Да, имеется целый перечень вопросов, на которые хотелось бы увидеть ответы от тех, кто читал рассекреченные документы.

Старый рыглан
Старожил форума
09.07.2013 17:23
to321: С чего Вы взяли, что А. Боровику кто-то заменил самолет? Они и должны были лететь на этом Яке.
Sapfir
Старожил форума
09.07.2013 17:53
to321: С чего Вы взяли, что А. Боровику кто-то заменил самолет? Они и должны были лететь на этом Яке.

Как это с чего - вот жеж синим по бежевому написано (http://www.glazkova-nat.narod. ...
"Почему в ночь трагедии заменили самолет?"
там же написано тем же по тому же:
"Я узнала, о версии , что накануне взлета в самолет, где летел Артем., был пущен усыпляющий газ, поэтому экипаж вел себя неадеквантно."
и вот мое любимое: "19 февраля 2000 года был убит Собчак"
Старый рыглан
Старожил форума
09.07.2013 19:00
Ерунда все это. Никто никакой самолет не менял, хотя история эта, конечно, мутная....
А Собчак помер на бабе из-за передозировки Виагры...
Sapfir
Старожил форума
09.07.2013 19:27
Ерунда все это. Никто никакой самолет не менял, хотя история эта, конечно, мутная....
А Собчак помер на бабе из-за передозировки Виагры...

)))))))))) Я там похоже смайликами забыл снабдить сообщение...
Ariec 71
Старожил форума
09.07.2013 21:17
Любитель:

Арийцу 71:

Неужели был переворот?

Похоже на то (ИМХО). А может и двойной. Без учета превышения рельефа местности относительно давления аэродрома.
Ariec 71
Старожил форума
09.07.2013 21:40
АнДвен:

Sapfir:
Хотелось бы добавить, что "accidental bird" реально уважаемый
и известный человек. И фото его настоящее. Просто подружитесь!
С уважением.

Но тексты его неадекватные. Вряд ли он имел отношении к авиации вообще как таковой. Ему пишут по 8 ед на выводе. А в замен "ПАЧЕМУ".
Т.е процесс вывода из пикирования на пердячей вене с темнотой в глазах и перегрузкой 8 представляется:
-цитата уважаемого "возьми только чуток ручку на себя и... самолёт СРАЗУ ЖЕ В ГОРИЗОНТЕ!!! П А Ч Е М У?!!"
Возраст наверное.
ASN
Старожил форума
09.07.2013 22:01

КАМАНИН
"3 апреля.
Весь день участвовал в заседаниях трех подкомиссий Правительственной аварийной комиссии. За неделю собраны, опознаны и изучены сотни обломков самолета, двигателя, оборудования и предметов, принадлежавших экипажу. Установлено следующее:
1. САМОЛЕТ ПЕРЕД УДАРОМ О ЗЕМЛЮ - БЫЛ ЦЕЛЫМ
2. Двигатель самолета работал в момент удара на оборотах, достаточных для горизонтального полета.
3. Летчики не пытались катапультироваться.
4. Предположительно, летчики были в рабочем состоянии.
5. По двум кабинным часам и наручным часам Гагарина и Серегина катастрофа произошла в 10:31, то есть через 50 секунд после последнего радиообмена с Гагариным.
Четвертый и пятый пункты подлежат уточнению, так как многие факторы противоречат этим утверждениям. Я прослушал доклады четырнадцати различных специалистов (летчиков, инженеров, врачей, связистов, штурманов, диспетчеров) — ни один из них не пытался хотя бы предположительно высказаться о причинах катастрофы. "

" 1. САМОЛЕТ ПЕРЕД УДАРОМ О ЗЕМЛЮ - БЫЛ ЦЕЛЫМ
Я прослушал доклады четырнадцати различных специалистов (летчиков, инженеров, врачей, связистов, штурманов, диспетчеров) — ни один из них не пытался хотя бы предположительно высказаться о причинах катастрофы. "

это дневник КАМАНИНА
transportnik
Старожил форума
09.07.2013 23:51
Я тут почитал книжку Валентина Тимофеевича Козырева «Еще раз о гибели Гагарина» http://www.astronaut.ru/bookca ... и нашёл следующее признание:

"Сейчас, по прошествии почти 30 лет после катастрофы, мне трудно поверить, что эксперты, участвовавшие в работе Спецкомиссии, в числе которых были и авиадвигателисты, не обратили должного внимания на факт отсутствия температуры газа в реактивной трубе двигателя на последнем участке полета, замеченный сотрудником исследовательского отдела ГосНИИ ЭРАТ ВВС инженером-подполковником И.И. Шулинским [26]. В личной беседе, после того как я дал ему клятву офицера, что переданные мне факты нигде и никому не будут мною сообщены в течение 20 лет, он рассказал, что при контакте самолета МиГ-15 №18 с землей было установлено отсутствие температуры газа в реактивной трубе [26]. Другими словами, на последнем участке полета возникло заглохание маршевого двигателя РД-45ФА.
Мне представляется, что если обсуждаемый факт был известен И.И. Шулинскому, значит, по всей вероятности, он был известен и некоторым членам Спецкомиссии. А вот почему эти факты не фигурируют в доступных материалах по катастрофе - для меня и по сей день остается загадкой."

В общем, на спарке Гагарина и Серёгина просто заглох двигатель, катапультироваться было поздно, а сесть им было некуда.
mathilda
Старожил форума
10.07.2013 01:19
В общем, на спарке Гагарина и Серёгина просто заглох двигатель, катапультироваться было поздно, а сесть им было некуда

это был бы идеальный вариант-возможно в этом случае были бы живы.УТИ планирует и управляется хорошо и у них было бы достаточно времени на принятие решения. Тем более зачем сидеть до 150 метров (мин.высота катапультрования)если попытки запустить двигатель не удались, тем более вне видимости земли (ладно может РУС не было, но кресло у Серегина то было).Но они вошли в землю с большим углом тангажа на скорости 600 км/ч- а это значит что самолёт они не контролировали.
transportnik
Старожил форума
10.07.2013 01:58
Вы, уважаемый, книгу не читали по всей видимости и характеристик катапультных кресел того времени не знаете, наверное, тоже. Если они выпали из облаков пусть и на 600м с большой вертикальной скоростью, то о каком катапультировании речь?
Судя по расчётам, приведенным в книге, начали они цеплять березы и чего там можно было контролировать?
transportnik
Старожил форума
10.07.2013 02:17
http://www.astronaut.ru/bookca ...
"ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ

1. Теория АКАТАС ГТМ на основе расчета аэротермоакустической системы двигателя РД-45ФА прогнозирует его заглохание в полете при переводе на взлетный режим работы при сформировавшемся комплексе негативных факторов - неблагоприятном сочетании конструктивно-производственных и эксплуатационно-метеорологических факторов.

2. При стихийно сформировавшемся комплексе негативных факторов (полетных - аэрозольного слоя нижних дождевых облаков, приземного восходящего потока атмосферного воздуха; конструкторско-технологических - введения дополнительного пояса из 90 отверстий, и эксплуатационных - перевода двигателя на взлетный режим работы) вторая собственная частота автоколебательной системы горения приблизилась к частоте пульсатора горения настолько, что в системе возник авторезонанс, при котором резонансная пульсация переобогащенной топливом горючей газовой смеси сорвала огневой факел в жаровых трубах, - и процесс горения в двигателе заглох.

3. Проверкой установлено, что на двигателестроительном заводе в то время контроль двигателя РД-45ФА на заглохание горения и вибрационное горение при критических параметрах комплекса негативных факторов не производился.

4. Хронограмма снижения самолета с авторотируюшим двигателем РД-45ФА свидетельствует о том, что пилотирование МиГ-15 №18 на последнем участке полета летчиками было оптимальным при создавшейся ситуации. Однако благополучного приземления самолета не получилось потому, что на пути его снижения располагалась березовая роща, миновать которую с заглохшим двигателем, в отсутствие реактивной тяги летчики не имели возможности.

5. В опубликованных результатах работы Спецкомиссии [5] отсутствует анализ
сформировавшегося негативного комплекса факторов на последнем участке полета самолета УТИ МиГ-15 №18. Не уделено должное внимание анализу числа оборотов турбины и отсутствию температуры газа в реактивной трубе, подтверждающему основной вывод, - о заглохании двигателя как причине катастрофы."
korvl22001
Старожил форума
10.07.2013 03:22
Залётная Птичка:

Уважаемый, КарКарыч!
Значит так, Вы последний собеседник, которому я отвечаю БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ.
В ДАЛЬНЕЙШЕМ, ЧТОБЫ БЕСЕДОВАТь СО МНОЙ, НАДО БУДЕТ ЗАРЕГЕСТРИРОВАТЬСЯ, А ИМЕННО: вначале написать свой общий налёт и налёт за инструктора. Примерно так: 2000-500, 2000 общий и 500 за инструктора. Только тогда мы будем вести диалог. Потому что получается, что я разговариваю как с колхозными пасечниками. Вы не понимаете элементарных истин. А значит, вам в другую богодельню. Вы только посмотрите на себя со стороны. Приведу пару примеров. "Активное пилотирование на конечном участке осуществлял Серёгин. Это установлено по мышцам рук."
Вы чё, вообще уже?.. Какие "мышцы рук", если от двух пилотов нашли одну лишь родинку за ухом? Вы чё, в натуре? Кстати, если бы прочитали до конца эту ахинею, то вы там прочитали бы и про то, что сняли анализ пота с обеих ручек управления. Во как?!..
В научных кругах это называется: "Слышали звон..."

Значит так, объясняю. Тут пишут, что от летчиков нашли 25% массы, это совсем другое дело. По фрагментам мышц, даже мельчайшим, можно определить, какая это мышца и чья именно. А также можно установить, как интенсивно она (мышца) работала непосредственно перед столкновением. Для этого правда нужен не налёт кем бы то ни было, а специальные знания. В частности по биохимии. По наличию молочной кислоты и сравнительному анализу можно определить, чьи мышцы работали ИНТЕНСИВНЕЕ. Не более того, в смысле развиваемые усилия определить нельзя. Чтоб понятней было, работу можно определить, а мощность нет. А одна и та же работа может совершаться за разный промежуток времени. Значит вывод об активном пилотировании Серёгина сделали по результатам биохимического анализа....а не по звону.
Залётная Птичка
Старожил форума
10.07.2013 06:47
По наличию молочной кислоты и сравнительному анализу можно определить, чьи мышцы работали ИНТЕНСИВНЕЕ. Заметьте, и это только по наличию МОЛОЧНОЙ КИСЛОТЫ !!! А что если взять в наличие... ещё и КИСЛОЕ МОЛОКО ?!! Или ещё лучше... КИСЛУЮ СМЕТАНУ?!! Да всё это предложить тому, кому КИСЛОЕ вообще противопоказано...
Вот тогда и посмотрим, как будут работать мышцы ... живота, прямой кишки и... заднего прохода.
Значит вывод об активном пилотировании Серёгина сделали по результатам биохимического анализа молочной кислоты и квашеной сметаны.... а не по звону.
К тому же тут было научно обосновано и объяснено научно-прорицательное ЯСНОВИДЕНИЕ и ПРЕДСКАЗАНИЕ бабы Ванги. Не зря же космонавт - подчёркиваю, КОСМОНАВТ, а не колхозный конюх, - Павел Попович после катастрофы пошёл на Красную площадь для встречи с Юрием Гагариным!..
Так что это вам не шухры-мухры, а... квашеная капуста!
AirDuct
Старожил форума
10.07.2013 07:37
Залётная Птичка 10/07/2013 [06:47:05]:
По наличию молочной кислоты и сравнительному анализу можно определить, чьи мышцы работали ИНТЕНСИВНЕЕ. Заметьте, и это только по наличию МОЛОЧНОЙ КИСЛОТЫ !!!

Вы, уважаемый, просто не понимаете значение этих терминов, поэтому и произошёл непроизвольный словесный пноос.

Где-то в I-Net есть отчёт медицинской комиссии - причину какой-то авиакатастрофы определили по результатам анализа кожи пальца лётчика оставшейся на РУС.
Вот это действительно высший пилотаж медицинской экспертизы.
Таймень
Старожил форума
10.07.2013 08:16
mathilda:
___________
Правильно поправляет transportnik:, даже на современных КМ и К, возможность безопасного катапультирования расчитывалась бы по сумме 150+ 5Vу- для заднего и 150+ 4Vу для переднего, но здесь оптимально работает автоматика кресла, а там соображаловка, руки и ноги, чтобы отделиться от кресла, а это время.
Таймень
Старожил форума
10.07.2013 08:24
Извиняюсь, для современных 5Vу и 4Vу, не надо учитывать 150м, а там, что написал- примерно для УтИ. Вроде так.
Sapfir
Старожил форума
10.07.2013 09:46
2 АнДвен:

И вот это:

"По наличию молочной кислоты и сравнительному анализу можно определить, чьи мышцы работали ИНТЕНСИВНЕЕ. Заметьте, и это только по наличию МОЛОЧНОЙ КИСЛОТЫ !!! А что если взять в наличие... ещё и КИСЛОЕ МОЛОКО ?!! Или ещё лучше... КИСЛУЮ СМЕТАНУ?!! Да всё это предложить тому, кому КИСЛОЕ вообще противопоказано...
Вот тогда и посмотрим, как будут работать мышцы ... живота, прямой кишки и... заднего прохода.
Значит вывод об активном пилотировании Серёгина сделали по результатам биохимического анализа молочной кислоты и квашеной сметаны.... а не по звону.
К тому же тут было научно обосновано и объяснено научно-прорицательное ЯСНОВИДЕНИЕ и ПРЕДСКАЗАНИЕ бабы Ванги. Не зря же космонавт - подчёркиваю, КОСМОНАВТ, а не колхозный конюх, - Павел Попович после катастрофы пошёл на Красную площадь для встречи с Юрием Гагариным!..
Так что это вам не шухры-мухры, а... квашеная капуста!"

... пишет "известный и уважаемый"? По мне так "тролль начинающий, интернетный, стандартный", считающий, что есть два мнения, его и неправильное, не умеющий вести дискуссию, а пытающийся именно троллить. В жизни он может и "известный и уважаемыый", а тут - никто и никак и прежде чем писать что бы то ни было в таком тоне - надо именно тут заслужить уважение и непререкаемый авторитет... А пока, что то, что другое - ниже плинтуса и без каких-либо вариантов на взлет.
Ветеран ВВС
Старожил форума
10.07.2013 09:46
Залётная Птичка:
"Не зря же космонавт - подчёркиваю, КОСМОНАВТ, а не колхозный конюх, - Павел Попович после катастрофы пошёл на Красную площадь для встречи с Юрием Гагариным!.."

Кстати, да... Об этом много и долго шептались в Москве... Откуда это пошло - не известно, якобы чуть-ли не от самого Поповича... Вот только зачем...!? Там что-то про позывные говорили..., какие-то сугубо личные моменты их отношений и жизни - они же оба из первого набора... И это придавало правдоподобность рассказанному... Верить - не верить - не знаю... Но "шум" был...
31
Старожил форума
10.07.2013 10:42
transportnik:

Вы, уважаемый, книгу не читали по всей видимости и характеристик катапультных кресел того времени не знаете, наверное, тоже. Если они выпали из облаков пусть и на 600м с большой вертикальной скоростью, то о каком катапультировании речь?

По мне так об немедленном, чо тупо в землю то биться, нее здесь что то другое, если и испугаться неуспели.
Старый рыглан
Старожил форума
10.07.2013 11:20
Возможно, об этом уже писали на этой ветке... Но ведь останков Гагарина, за исключением небольшого кусочка кожи с родинкой, найдено не было. Богатырский простор для полета фантазии...
Sapfir
Старожил форума
10.07.2013 12:18
Старый рыглан:

Возможно, об этом уже писали на этой ветке... Но ведь останков Гагарина, за исключением небольшого кусочка кожи с родинкой, найдено не было. Богатырский простор для полета фантазии...

Хм... Кто-то писал про 25% массы... остальное что, от Сергеева было?
Старый рыглан
Старожил форума
10.07.2013 12:32
Это воспоминания Леонова. Который опознал останки Гагарина именно по этой небольшой родинке на лоскутке кожи. Уточнив, что накануне он обратил внимание на эту родинку в парикмахерской, куда зашел вместе с Гагариным постричься.
Любитель
Старожил форума
10.07.2013 13:07
Арийцу:

А есть свидетельства, что Серегин практиковал такой маневр?
transportnik
Старожил форума
10.07.2013 14:59
31:
По мне так об немедленном, чо тупо в землю то биться, нее здесь что то другое, если и испугаться неуспели.


Вам товарищ Таймень показал расчёты минимально-безопасной высоты для катапультирования (150+ 5Vу- для заднего и 150+ 4Vу для переднего)
Вот и прикинте:если они снижались с вертикальной пусть даже 140м/сек, то минимально-безопасная высота для катапультирования будет 150+5х140=850 метров. Но вообще-то при больших вертикальных берётся коэффициент не 5, а все 8. Потому для МиГ-15 в инструкции лётчику при остановке двигателя предписано катапультироваться с высоты порядка 2000м.
Скорее всего Гагарин с Серёгиным заметили, что двигатель заглох, может и пытались запустить его в воздухе, но условий для этого не было и запуск не удался, а высоты для катапультирования уже не хватало. Решили садиться где-нибудь в поле и, как делает вывод Козырев, "пилотирование МиГ-15 №18 на последнем участке полета летчиками было оптимальным при создавшейся ситуации".
Ну, а когда вышли из облаков, впереди был только лес.
booster
Старожил форума
10.07.2013 15:18
Мне режет ухо это "двигатель заглох". От этого "заглох" веет тракторно - автомобильной тематикой. Те люди, которые такой терминологией пользуются, не вызывают у меня доверия.
transportnik
Старожил форума
10.07.2013 15:20
Да, забыл об этом 31:
. Гагарин вылетел в 10.17 и приступил к выполнению упражнения в 10.26. За 9 минут даже при средней скорости 600 км/час он должен был удалиться от аэродрома на 90 км, а за 13 минут (до 10.30) - на 130 км. Связь прекращается. И в 10.31 самолёт падает вблизи деревни Новосёлово? А как он успел пролететь почти 100 километров за одну минуту?


Они ведь не летели всё время по прямой. Сначала высоту набирали, потом в зоне крутились.
transportnik
Старожил форума
10.07.2013 15:39
booster:
Мне режет ухо это "двигатель заглох". От этого "заглох" веет тракторно - автомобильной тематикой. Те люди, которые такой терминологией пользуются, не вызывают у меня доверия.


Мне тоже режет слух это "заглохание" из книги Козырева. Нет такого термина в авиации - либо отказ, либо остановка в полёте, либо самовыключение. Как-то так.
Видимо надо дать скидку на то, что автор не лётчик.
mathilda
Старожил форума
10.07.2013 16:57
transportnik
Если они выпали из облаков пусть и на 600м с большой вертикальной скоростью, то о каком катапультировании речь?

Вот именно выпали! Выпадают или вываливаются из облаков лишь в том случае когда не знают свое положение в пространстве т.е. в неконтролируемом полёте.В остальных случаях из облаков выходят (пусть даже и без двигателя)с заданными для данной ситуации параметрами-углом тангажа и скоростью.Нижний край им был известен-вышел под облака если даже пытался запустить двигатель и промухал -переводи в набор и прыгай.Да и не стали бы они там сидеть и никто бы не стал.Не запускается- по ручкам и ушёл.И самое главное-почему не доложили об отказе двигателя.Это в любой инструкции черным по белому первым пунктом записано.Время доложить было , тем более двое сидели.Это значит только одно-ситуация развивалась так быстро, что они даже рта ракрыть не успели.
31
Старожил форума
10.07.2013 17:15
mathilda:

Это значит только одно-ситуация развивалась так быстро, что они даже рта раскрыть не успели.



И почему не пошли курсом 320 как просили в другую сторону повернули ..... и здесь БАЦ..
31
Старожил форума
10.07.2013 17:36
Могу только предположить что первый показывал второму что такое невесомость с помощью

"безумных воздушных горок", да так что второму стало херово ну и с последней горки не
вышли.

аппарата записи нет, че не покуралесить то, бывало.
Cергейфишкрым
Старожил форума
10.07.2013 17:58
А. Леонов продолжает гнуть свое.
Космонавт Алексей Леонов, известный как первый человек, вышедший в открытый космос, сообщил журналистам истинную причину смерти Юрия Гагарина. По официальной версии, первый советский космонавт погиб из-за резкого маневра, совершенного во время полета на самолете МиГ-15УТИ. После такого маневра самолет вошел в штопор и столкнулся с землей.
Алексей Леонов говорит, что официальное заключение о гибели Юрия Гагарина – это «бред». 78-летний космонавт утверждает, что его допустили к рассекреченным документам комиссии, которая расследовала гибель Гагарина. «20 лет я боролся, чтобы рассказать правду о гибели Юрия Гагарина», - приводит слова Леонов РИА «Новости». Истинные причины смерти он озвучил во вторник, 11 июня 2013 года, в Звездном городке.
Самолет Юрия Гагарина, в экипаж которого входил Владимир Серегин, разбился 27 марта 1968 года. В момент их полета в небе оказался истребитель Су-15, который осуществил несанкционированный вылет из аэродрома Жуковский, утверждает Леонов.
По его словам, летчик Су-15 нарушил режим и спустился до высоты 450 метров. «На форсаже ушел на свой эшелон и на расстоянии 10-15 метров в облаках, пройдя рядом с Гагариным, перевернул его самолет», - рассказал космонавт. Это вогнало МиГ в глубокую спираль, из-за чего самолет разбился на скорости 750 км в час. Гагарин пытался вывести самолет из штопора, но не успел.
31
Старожил форума
10.07.2013 18:13
Cергейфишкрым:

Ну если даже и так : Серегин не смог поймать сомоль с 4200 метров ?
mathilda
Старожил форума
10.07.2013 18:39
Могу только предположить что первый показывал второму что такое невесомость с помощью
"безумных воздушных горок", да так что второму стало херово ну и с последней горки не
вышли.


не думаю что Гагарин стал бы хулиганить-всё проще.Он в этот день должен был обязательно слетать сам на МиГ-17. Погода портилась. Боясь что полёты отобъют они быстренько обозначили задание в зоне и запросились на привод(допустим на 1200 м.) для захода по системе . Чтобы опять же побыстрее занять эту высоту выполнили полупереворот (или крутую спираль) в процессе которого войдя войдя в облака (облачность была многослойная)потеряли пространственную ориентировку.Выпав из облаков с запредельным креном и углом тангажа единственное что успели сделать это убрать крен (и то не до конца).На остальное времени и высоты уже не хватило. Соответственно всё делалось, как бывает в таких случаях молча.Разлет обломков можно объяснить разрушением конструкции ещё в воздухе из за достижения предельной перегрузки. Да и ударились уже видимо плашмя.В противном случае ушли бы метров на 10 под землю и кроме ямки заполненой водой там уже ничего бы не было
korvl22001
Старожил форума
10.07.2013 18:40
Залётная Птичка:

По наличию молочной кислоты и сравнительному анализу можно определить, чьи мышцы работали ИНТЕНСИВНЕЕ. Заметьте, и это только по наличию МОЛОЧНОЙ КИСЛОТЫ !!! А что если взять в наличие... ещё и КИСЛОЕ МОЛОКО ?!! Или ещё лучше... КИСЛУЮ СМЕТАНУ?!! Да всё это предложить тому, кому КИСЛОЕ вообще противопоказано...

НаписАл же, здесь нужны специальные знания, налёт в данном случае их не заменит. Поверьте, в расследованиях такого рода людям в форме делать нечего. Максимум, что может представлять интерес от подобных вам - это некоторые технические детали, по каким-либо причинам сокрытые. Ну...типа была вторая РУС или нет, и тому подобное. ВСЁ.
А там, где требуются исследования, анализ, умение работать головой, вам делать нечего, увы. Это вы сами продемонстрировали со своим кислым молоком . Продолжайте чистить ружья кирпичем, это у вас пока лучше всего получается. Это вам для сампо))
korvl22001
Старожил форума
10.07.2013 19:06

transportnik:

http://www.astronaut.ru/bookca ...
"ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ

4. Хронограмма снижения самолета с авторотируюшим двигателем РД-45ФА свидетельствует о том, что пилотирование МиГ-15 №18 на последнем участке полета летчиками было оптимальным при создавшейся ситуации. Однако благополучного приземления самолета не получилось потому, что на пути его снижения располагалась березовая роща, миновать которую с заглохшим двигателем, в отсутствие реактивной тяги летчики не имели возможности.



mathilda:

Да и ударились уже видимо плашмя.В противном случае ушли бы метров на 10 под землю и кроме ямки заполненой водой там уже ничего бы не было

Уже не в первый раз читаю, что берёзки помешали. На скорости 600 (больше даже) с углом тангажа минус 40* вошли в землю. Какие берёзки. Даже если на этом месте была бы яма метров сто глубиной, и то задели бы землю.....под несколько меньшим углом.

Со скоростью 600 самолёты плашмя не летают.

КарКарыч
Старожил форума
10.07.2013 19:15
Может не надо искать чёрную кошку в тёмной комнате?
Поиском Яндекса наткнулся на интересный сайт по катастрофам 60 годов. И . что интересно. словосочетания "потеря пространственной ориентировки" и МиГ-15 встречаются там с пугающей периодичностью. Статистика там, правда. приведена по ВВС Польши но это близко к теме. А статистика- наука самая точная.
Ссылка на сайт http://aviacrash.ucoz.ru/load/ ...
То есть, если отвлечься от личностей пилотов и считать, что в передней кабине сидел малоопытный, с большим перерывом в лётной работе лётчик, в задней опытный испытатель , но без ШКРАБовской закалки, на самолёте стоял прибор типа АГИ-1, на котором не только индикация крена была прямая, но и тангажа тоже , а полёт выполнялся в СМУ , то в таких условиях потерять пространственную ориентировку- раз плюнуть. Малейшее замешательство инструктора или передоверее обучаемому и всё-одна из многих катастроф в ряду таких же.
По статистике, если лётчик сам совершил ошибку, то вероятность аварийного покидания исправного самолёта крайне мала. При отказах техники катапультируются в 90 % случаев.
Это привет от наших правоохранительных органов и презумпции : Сел в кабину- виноват.
Может кто подскажет: какой общий налёт был у Гагарина на тот момент?
Ни в коем случае я не пытаюсь принизить личность Юрия Алексеевича, но такой должности "хороший парень" в авиации нет.
ASN
Старожил форума
10.07.2013 19:29
КарКарыч:
+1000
booster
Старожил форума
10.07.2013 19:36
1) Не слишком ли велики для авторотации ротра обороты крейсерских режимов двигателя - 10000? Если ротор авторотирует, то какие должны быть обороты от набегающего потока при 140 м/сек?
2) РД-45 на МиГ-15 имел форкамеру? Мне, здается, нет не имел, тогда зачем мерять температуру в сопле?
3) Там что замерялась Тгазов перед или после турбины и в сопле и оба замера выводились на индикаторы?
Кто знает, пожалуйста, ответьте сухим техническим языком без эмоций и пафоса.
КарКарыч
Старожил форума
10.07.2013 20:14
booster

Яндекс-наше всё!
"Авиационные турбореактивные двигатели РД-45Ф" Издательство:Оборонгиз, Автор:Лазаревич С.И. (ред.), Москва 1971 год.
Страница 7, пункт 14.
Боевой и взлётный режим . Обороты двигателя 12300 +40/-20 об/мин. Тяга 2270 кг.
Страница 7, пункт 16.
Максимальный крейсерский режим.Обороты 11600 об/мин. .Тяга 1814 кг.
Страница 7 , пункт 17. О
бороты малого газа 2250 +/-100 об/мин. Тяга 55 кг.
РД-45ф имел форсажную камеру, 45 нет. На МиГ-15УТИ стоял безфорсажный двигатель.
Температуру всегда меряют на срезе сопла(температура Т4) и выводят на прибор именно её, т.к. мерять её в сопле бессмысленно- датчики горят.
В кабине, насколько я понимаю в авиации, стоял один указатель температуры . На этой фото http://s57.radikal.ru/i158/110 ... стоит справа, с красной точкой в центре.
Данных об оборотах авторотации в книге нет.
1..161718..2526




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru