Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Гибель Юрия Гагарина. Рассекреченные материалы архива Президента России.

 ↓ ВНИЗ

1..91011..2526

Алекс.
Старожил форума
20.04.2011 13:52
Вы иногда "шуток" не понимаете. Обидно.
http://video.mail.ru/mail/ssou ...
Разноообразие кабин.
Ветеран ВВС
Старожил форума
20.04.2011 14:12
UVM:
Да если-бы я знал...!? Неужели-бы не сказал...!?
Столько всяких домыслов и слухов... Бака подвесного с крыла нет..., противовеса нет... Этот Су-15 или какой..., рядом... А если действительно им управлял Савицкий, как поговаривают... Это я сейчас как-то стал вникать... Раньше не до таких тонких расследований было... Спросил раз у В.М. Федоринова - замполита нашего полка - он был у космонавтов инструктором на УТИ..., он как-то отговорился, без "сенсаций", ну и всё... Сам, видимо, не очень понимал, как там и что могло произойти...
Когда всё это случилось в 68 - я учился на втором курсе Мс СВУ, участвовал в траурной церемонии прощания и захоронения в Кремлёвскую стену..., и ещё не знал, что свяжу свою жизнь с ВВС..., потому что в лётчики меня не взяли-бы - рост 190 и перегородка носа искривлена..., но судьбу не обманешь...
Мы все очень переживали это горе, сначала с Комаровым, потом с Гагариным...
UVM
Старожил форума
20.04.2011 14:20
Ветеран ВВС
Ну это я не только у Вас спросил ))))))))))

заблудший
Старожил форума
20.04.2011 14:23
Ветеран ВВС:Лучше выскажитесь по этому поводу, http://avia-forum.com/publ/8-1-0
-5
---------
Предлагаете обсудить очередной бред, составленный из фактов надёрганных из разных источников ?
Если не ошибаюсь, в продолжении будет фигурировать кран герметизации ??
UVM
Старожил форума
20.04.2011 14:24
Ветеран ВВС
С уважением UVM
Levchyk
Старожил форума
20.04.2011 14:30
Уважаемые форумчане!
Более 20 парашютных мешков с материалами, документацией об авиации и в авиации и расследованиях за 1961 -2007 г.г. несколько лет назад сжег на даче с болью от безысходности и горечи за авиацию и тех, кто в ней был и остается.
Летчик, он всю жизнь летает, даже списанный или на пенсии.
Космонавт, он же летчик, Ю. Гагарин не мог не летать.
Ю.А.Гагарин с целью разрешения летать вышел, аж на Генерального секретаря ЦК КПСС Л.И.Брежнева – это не просто, и он разрешение получил.
Все законы в авиации написаны кровью погибших.
Нарушение законов чревато последствиями.
И не зависит от того, какой ранг (звание) пилота в кабине самолета. Командующий, курсант, лейтенант или майор.

Из жизни.
Командующий 1 ОДВА генерал Гайдаенко в 65году ? вылетел без переучивания и знания матчасти на новом истребителе в воскресенье, когда был выходной, никто не летал. Сложилась аварийная ситуация - нужно было катапультироваться. Кричал с воздуха на весь эфир, спрашивал у тех, кто слышит - помогите, подскажите, как катапультироваться, где эти ручки катапультирования. Случайно на РСП услышал списанный летчик и подсказал где и что нажать и способствовал катапультированию. Переведен затем в Ахтубу.
Почему Командующий 16 ВА Корочкин летал на МиГ-23 в воскресные дни, когда все полки находились на отдыхе?
Почему первый заместитель командующего 16 ОДВА Этингер без переучивания на новый тип Су-27 без навыков в пилотировании: сначала днем в простых и сложных метеоусловиях сразу полетел ночью в СМУ и при минимуме погоды. Чем это закончилось? Пухом ему земля.

И теперь новое о безопасности полетов:
Почему себе позволяют, первые лица государства, садится за управление в боевые машины и управлять ими, не имея свидетельства пилота? .
Красивые машины, ну очень хочется летать. Где подготовка?
Вот здесь и кроется соблюдение дисциплины и соблюдение авиационных законов. Вот и ведите профилактику с аварийностью, и ищите причины авиапроисшествий. Как Вам Постановление тогда (и уже и еще) ЦК КПСС и СМ 1965г №836-298.
Можно фотографироваться в кабине боевых кораблей на земле, но не в воздухе.
Если Президентам можно, то почему другим нельзя и т.д.

КБП –ИА 61года. Предусматривает: Это и для Ути Миг-15 Упражнение №2 Контрольный полет в зону.
Вспоминаем задание: (Комплекс) Два виража с креном 45 град. (влево, вправо) на скорости, как правило, 600 км/час., (Может быть еще дополнительно 2 виража с креном 60 град. При совершенствовании мастерства в ПМУ). Пикирование с углом 30 град., горка с углом 30 град.
(Можно дополнительно Пикирование – горка) далее спираль с креном 30 град.
Какой режим? скорость, обороты двигателя при выполнении этих маневров.
К чему это?. Авиаторы ответьте - какое время выполнения каждой фигуры и в целом задания без ЭВМ профессора С.М. Белоцерковского.

Требования НПП – так называемый цикл подготовки и выполнения полетов, не зависимо от категории должности летного лица
Предварительная подготовка – допускалось не присутствие летчиков – инспекторов на предварительной подготовке в исключительных случаях,
НО Без предполетной подготовки летчики всех рангов к полетам не допускались.

Плановая таблица полетов на смену. Как составляется, кто проверяет, кто утверждает, кто и какие полеты может добавить и в каких случаях? Кто имеет право сменить закрепленного инструктора?
Спасибо за внимание
Ветеран ВВС
Старожил форума
20.04.2011 15:17
заблудший:
"Предлагаете обсудить очередной бред, составленный из фактов надёрганных из разных источников ?
Если не ошибаюсь, в продолжении будет фигурировать кран герметизации ??"

Ни в коем случае... Просто я переключаю Ваше внимание от себя... Увожу, так сказать... Потому как я понял, мы оба с Вами на пенсии и по возрасту не очень далеко друг от друга... А мне показалось, что Вы решили меня "ровнять"... Вот и ищу Вам другую тему для "выравнивания"... Как говорил мой хороший друг Миша Балашов (царствие ему небесное) - "Завтра на метре выравнивать, а мы тут х...й занимаемся...!!!" Очень правильные слова...!!!
Ветеран ВВС
Старожил форума
20.04.2011 15:23
Levchyk:
Товарищ Командир... Вы абсолютно и во всём правы... Так всегда было в нашем 33ИАП, хотя тут некоторые и пытались меня "мордой по батарее"...
КВС Су-24
Старожил форума
20.04.2011 15:35
КБП –ИА 61года. Предусматривает: Это и для Ути Миг-15 Упражнение №2 Контрольный полет в зону.
Вспоминаем задание: (Комплекс) Два виража с креном 45 град. (влево, вправо) на скорости, как правило, 600 км/час., (Может быть еще дополнительно 2 виража с креном 60 град. При совершенствовании мастерства в ПМУ). Пикирование с углом 30 град., горка с углом 30 град.
(Можно дополнительно Пикирование – горка) далее спираль с креном 30 град.
Какой режим? скорость, обороты двигателя при выполнении этих маневров.

а это пускай методический совет полка думает...кстати, как назывался чикаловский полк, возивший космонавтов??

Ветеран ВВС:

Levchyk:
Товарищ Командир... Вы абсолютно и во всём правы... Так всегда было в нашем 33ИАП, хотя тут некоторые и пытались меня "мордой по батарее"...

в чём прав то???в том, что процитировал требования документов???в жизни оно по всякому бывало...я госы в училище летал без предполётной...причем на предварительной был...а на контроле готовности нет...(в силу некоторых обстоятельств)
КВС Су-24
Старожил форума
20.04.2011 15:37
во...и на предполётных указаниях не был....
заблудший
Старожил форума
20.04.2011 15:50
Ветеран ВВС:

Levchyk:
Товарищ Командир... Вы абсолютно и во всём правы... Так всегда было в нашем 33ИАП, хотя тут некоторые и пытались меня "мордой по батарее"...

А действительно, в чём суть правоты ?
Отводите новой темой от себя, а получается наоборот-"гравировка имён победителей..." , т.е.- обозначение СВОЕГО присутствия при этом...
Ветеран ВВС
Старожил форума
20.04.2011 16:46
Заблудшему
Да в том правота, что надо всё делать так, как написано в документах, а не заниматься отсебятиной... Вот и всё... И не делайте вид, что Вы не понимаете, о чём разговор..., если Вы были руководителем, конечно, а не одним из рас3, 14здяев-нарушителей...
И потом, а почему-бы и не поприсутствовать при сём..., чем это я Вам не угодил...!? Только тем, что не лётчик...!? Так я сейчас летаю на СВОЁМ самолёте...!!! И прекрасно себя чувствую..., не нудю по поводу и без...
Ох и зануда же ты, заблудший... Стареешь, брат... - это первый признак...)))
Рубеж
Старожил форума
20.04.2011 16:55
Levchyk:

"Уважаемые форумчане!
Более 20 парашютных мешков с материалами, документацией об авиации и в авиации и расследованиях за 1961 -2007 г.г. несколько лет назад сжег на даче с болью от безысходности и горечи за авиацию и тех, кто в ней был и остается.
... "


Много букв и все ни о чём. :-(
заблудший
Старожил форума
20.04.2011 17:07
Ветеран ВВС:

Заблудшему
...Ох и зануда же ты, заблудший... Стареешь, брат... - это первый признак...)))

А я таковой как себя помню .Вы не поверите, но к занудству своему отношусь с глубоким уважением ! Всегда крайне нетерпим к делетанству. Одобрям-с должно звучать в адрес того, в чём есть глубокое знание обсуждаемого вопроса.Ваш командир перечислил ряд документов, в которых Вы, мягко говоря...Или в 33 иап должность зав.клубом была как у НШ-летающий/не летающий ? Против Вас ни чего не имею, но Вы сами своей напористостью даёте повод для размышления.





Алекс.
Старожил форума
20.04.2011 17:34
заблудший:

Ветеран ВВС:

? Против Вас ни чего не имею, но Вы сами своей напористостью даёте повод для размышления.

Ветеран ВВС:
Вам глубокое уважение, что летаете. Посмотрел - прекрасный самолеты!
Никаких поводов и никаких размышлений. Это он от зависти.
Здоровья Вам и взлеты и посадки чтоб совпадали у Вас и Ваших друзей.
Ветеран ВВС
Старожил форума
20.04.2011 23:20
заблудший:
"Или в 33 иап должность зав.клубом была как у НШ-летающий/не летающий ?"

А с чего это Вы решили, что я был "зав. клубом"...!? Такой должности в ИАП нет и не было НИКОГДА... Знаток Вы наш... Прокол...!!!)))
В чём-то Вы безусловно... - да и то, скорее всего после консультации с Яндексом...))) А вот в этом - ПОЛНЫЙ "0"...))))
Поэтому уж лучше-бы промолчали..., раз штата ИАП не знаете...

"...в чём есть глубокое знание обсуждаемого вопроса..."

А здесь не научно-практическая конференция, чтоб "глубоко знать вопрос"... Мы здесь как раз все и ЗАДАЁМ вопросы, в надежде хоть что-то выяснить и узнать от опытных и знающих людей... Поэтому в данном случае Ваше "знание" и занудство Вам не на пользу.... отбиваете всю охоту общаться... Собственно, уже не о чем и разговаривать... ТАЙНА ПО-ПРЕЖНЕМУ ПОКРЫТА МРАКОМ...!!!


Алекс.:
Спасибо огромное... Завтра еду на аэродром...))) Погода...!!!
Светлана С.
Старожил форума
20.04.2011 23:24
Добрый вечер, страна.
2Levchyk:

Уважаемый товарищ Командир, таки, можете сказать, техническая экспертиза может дать результат оценки достигнутой перегрузки (при отсутствии обсуждаемого акселерометра) на основании иследований обломков двигателя (работа которого тоже поди зависит в какой перегрузке его "грузили") или лонжерона, ...и т.п.(степени их деформации, условно, например(глупое предположение, но чтобы пояснить мысль: изменения структуры металла)?

К чему я это все, ....да к тому: после разгрифования, вполне можно по новой вернуться к уголовному делу "по вновь открывшимся обстоятельствам", как то, ежели появятся новые возможности технической экспертизы.
И как следствие, возможного развития событий, ведь если все-таки собрать всю доказательную базу плюс результаты современной технич.эспертизы, то может так статься, что могут появиться и иные виновные, недоглядевшие, ...по халатности допустившие и т.д.

А ежели таки исследовать заявление А.А.Леонова о подмене материалов в деле, то в числе новых фигурантов могут оказаться и ГРП, ...ну и т.д.

С огромным уважением...ко всем.

vaschunin
Старожил форума
21.04.2011 01:51
АВЛ:

РП ДАЕТ зону пилотажа ПЕРЕД взлетом....а остольной бред нет сил комментировать

В чьих-то воспоминаниях, как раз и говорилось, борту №18, уже в полёте,
изменили пилотажную зону...
трейдер
Старожил форума
21.04.2011 02:59
В чьих-то воспоминаниях, как раз и говорилось, борту №18, уже в полёте,
изменили пилотажную зону...

Даже если так и было - это не проблема(тем более для опытного экипажа).
КВС Су-24
Старожил форума
21.04.2011 07:52
судя по всему..там опытных в тот день не было...и полеты напоминали бардаком лагерный аэродром...
АВЛ
Старожил форума
21.04.2011 09:00
vaschunin:
В чьих-то воспоминаниях, как раз и говорилось, борту №18, уже в полёте,
изменили пилотажную зону.

А в чем проблема, что если и поменяли зону? Даже в училище курсанту иногда меняли зону




Светлана С.
И как следствие, возможного развития событий, ведь если все-таки собрать всю доказательную базу плюс результаты современной технич.эспертизы, то может так статься, что могут появиться и иные виновные, недоглядевшие


Свет, привет! А если так окажется что Гагарину с Серегиным дело пришьют, тогда что бум делать?
Levchyk
Старожил форума
21.04.2011 09:24
Уважаемые форумчане!
Форум - Рассекреченные материалы из архива Президента России.
Где эти материалы?
Председателем летной подкомиссии был уважаемый мною Маршал авиации Иван Иванович Пстыго, командир и начальник.
Я не вправе делать ревизию заключения подкомиссии, даже из этических норм.
Что бы. Не получить в свой адресс любимую фразу И.И. Пстыго: Вы генерал, или полковник Солома пропущенная через желудок лошади.
Те материалы, собранные на форуме, разные источники, тщательно Вами проанализированые (летным составом) - ответы на вопросы: Так почему провалился танк? Удовлетворят Ваше любопытство.

И крайний вопрос.
Кому, зачем, с какой целью нужно поднимать тему расследования.
Космонавтам, космонавту Леонову ? У них мнение давно сложилось.

Всем остальным?
На другие темы готов поделиться на других ветках.
Прошу прощения.
С уважением ко всем.
Желаю удач.
Алекс.
Старожил форума
21.04.2011 09:24

Ветеран ВВС:
Спасибо огромное... Завтра еду на аэродром...))) Погода...!!!

Ей богу завидую! Успешных полетов.
Светлана С.
Старожил форума
21.04.2011 09:39
АВЛ-тогда я на баррикады, мне не привыкать.Айда со мной.
Алекс.
Старожил форума
21.04.2011 10:17
Levchyk:
И крайний вопрос.
Кому, зачем, с какой целью нужно поднимать тему расследования

Уважаемый ветеран.
На этот вопрос ответ дан в самом начале развития авиации : "Каждая авиакатастрофа должна быть расследована, причины определены, приняты меры к дальнейшему недопущению катастроф по данной (конкретной) причине".

Да меры по недопущению авиакатастроф по данной причине были приняты. Прибор -авиагоризонт АГИ-1 был снят. Правда сделано это было не сразу, а после повторения еще нескольких таких же авиакатастроф.
Но опять полумера: - тип АГД.
- "прямая" (американская) индикация.
В каждом из этих типов присутствуют недостатки АГИ-1.
Нужны подробности?
Более того "прямая" индикация не соответствует "Нормам летной годности". Т.е. нужно или менять нормы, или признавать прибор как "нелегитимный контрафакт".
vaschunin
Старожил форума
21.04.2011 10:31

АВЛ:

РП ДАЕТ зону пилотажа ПЕРЕД взлетом....а остольной бред нет сил комментировать

17/04/2011 [02:13:40]

А в чем проблема, что если и поменяли зону? Даже в училище курсанту иногда меняли зону

21/04/2011 [09:00:11]

Да, нет, проблем нет, просто, множество "мелочёвки" из аэродромной жизни, по закону бутерброда, каким-то невероятным образом собрались вместе, и сплелись в том, ставшем последнем полёте...
В нашем ИАП для Командира был ВСЕГДА зелёный свет. Наверное, так было и в других полках. Для внесения корректив в полётное задание Командира, наверное, нужны достаточно серьёзные основания. Проще, и спокойнее, освободить зону для Командира. Как это делается обычно для "литерных" рейсов и маршрутов. Каждый полёт Командира был предметом особого внимания ИАС на земле и РП в воздухе.
Впрочем, как и всегда, возможны варианты...
заблудший
Старожил форума
21.04.2011 11:13
vaschunin:
В нашем ИАП для Командира был ВСЕГДА зелёный свет. Наверное, так было и в других полках. Для внесения корректив в полётное задание Командира, наверное, нужны достаточно серьёзные основания...

Позвольте с Вами не согласиться.Давайте определимся о каких "коррективах в полётном задании Командира " Вы упомянули?Измениние № зоны ? Так это обычная штатная ситуации в управлении полетами, особенно если учесть насыщенность того района полетов.
А вот изменение полетного задания было, но только самим командиром(Серегиным).И причина банальна.Кто инструкторил, тот меня поймет.Тут как-то уже приводились примеры о разгильдяйстве и спешке.
CJ
Старожил форума
21.04.2011 11:55
«Очень трудно искать в темной комнате черную кошку, особенно, когда ее там нет» (С)

На сегодняшний день существует добрая сотня версий причин катастрофы, в которой погибли Гагарин и Серегин. Информация, озвученная А. Степановым и взятая из каких-то загадочных «рассекреченных данных архива президента РФ», не только не нова – она практически дословно повторяет выводы одной из подкомиссий, сделанные более 30 лет назад.
Цитирую по книге Каманина:
В тот же день (22 июля) и тем же составом (Смирнов, Пашков, Титов, Строев, Дементьев, Строганов, Захаров, Савинкин, Керимов, Бушуев, Кутахов, Пстыго, Мишук, Еремин и другие) рассмотрели проект решения по катастрофе Гагарина. О причине катастрофы в проекте было написано: «Вероятной причиной катастрофы является выполнение резкого маневра (для предотвращения входа в верхний край первого слоя облачности, отворота от шара-зонда или порыва вертикального потока воздуха или временной потери работоспособности) с последующим попаданием самолета в закритические режимы полета в усложненных метеоусловиях».
Думаю, что даже если сегодня откроют все «секретные архивы» и бочки с собранными фрагментами разбившегося самолета, ничего принципиально не изменится. Каждый будет объяснять произошедшее так, как он считает приемлемым для себя. Наверное, каждый из участников этой ветки имеет свое видение причин этой катастрофы – иногда оно укладывается в озвученные версии, иногда не очень. Видимо, ничего плохого в этом нет – вопрос лишь в том, стоит ли считать свое мнение некой абсолютной истиной и пытаться публично доказывать свою правоту…

Алекс.
Старожил форума
21.04.2011 12:08
заблудший:
А вот изменение полетного задания было, но только самим командиром(Серегиным).И причина банальна.Кто инструкторил, тот меня поймет.Тут как-то уже приводились примеры о разгильдяйстве и спешке.

Не хотите ли Вы сказать, что сократив полетное задание инструктор В.Серегин, проявил "разгильдяйство и спешку". И в этой "банальной причине" - причина катастрофы.
заблудший
Старожил форума
21.04.2011 13:45
Алекс.:

заблудший:
Не хотите ли Вы сказать, что сократив полетное задание инструктор В.Серегин, проявил "разгильдяйство и спешку". И в этой "банальной причине" - причина катастрофы.

...и в этой "банальной причине"-причина катастрофы.Но это не версия(на версию не имею права), а мысль вслух.
Алекс.
Старожил форума
21.04.2011 14:02
заблудший:
Но это не версия(на версию не имею права), а мысль вслух.

Ну это Вы прибедняетесь.
Версия наверное есть, (и право имеете, я так думаю).
Выжидаете?
Кий
Старожил форума
21.04.2011 14:25
Но опять полумера: - тип АГД.
- "прямая" (американская) индикация.
=========
У АГД индикация посконно-сермяжная.
http://pics.livejournal.com/ma ...
АВЛ
Старожил форума
21.04.2011 14:36
Алекс.:
Более того "прямая" индикация не соответствует "Нормам летной годности". Т.е. нужно или менять нормы, или признавать прибор как "нелегитимный контрафакт"


Оооо, так Вы" Исус Христос" прям, спустились на землю и довели "глупым" конструкторам, что АГД не соответствует нормам летной годности. Уважаемый и где Ваш АГД стоит соответствующий нормам летной годности, поделитесь плиз
заблудший
Старожил форума
21.04.2011 14:41
Алекс.:

Версия наверное есть, (и право имеете, я так думаю).
Выжидаете?

Ни каких версий ! Просто рассуждения методом наложения на эту ситуацию некоторых моментов из своей, скажем так, летной практики.
А со временем действительно - беда!Сегодня, как для провославного, знаковый день-"чистый четверг"!А это означает, что надо сделать полную "приборку на карабле", да и баньку никто не отменил.
Алекс.
Старожил форума
21.04.2011 14:45
АВЛ:
Алекс:
Уважаемый и где Ваш АГД стоит соответствующий нормам летной годности, поделитесь плиз

Делюсь плиз.
Вы в какой стране живете?!
Но, однако, еще не вечер.
И кстати о птичках: 3 марта 2011 г. в Турции некий Don Bateman предлагает индикацию АГД, т.е. смешанную вводить. И с чего бы это?
http://www.aex.ru/news/2011/3/ ...
Кий
Старожил форума
21.04.2011 14:48
Уважаемый и где Ваш АГД стоит соответствующий нормам летной годности, поделитесь плиз
=========
Россию спасёт только хрень, изображённая на 14-й странице сего эпохального труда:
http://www.aviahumanfactor.ru/ ...
АВЛ
Старожил форума
21.04.2011 15:02
Алекс:
Но, однако, еще не вечер.


Вот когда наступит Ваш вечер, тогда и утверждайте соответствует или нет. А пока ждемс когда Ваш чудо АГД будут отрывать с руками суховцы, микояновцы, суперджепцы



И кстати о птичках: 3 марта 2011 г. в Турции некий Don Bateman предлагает индикацию АГД, т.е. смешанную вводить. И с чего бы это?


Don Bateman, в отличии от Вас, внедряет свои идеи на других форумах
Алекс.
Старожил форума
21.04.2011 15:33
АВЛ:

Не получается скопировать на форум Рис.1
Поэтому сбросил Вам в "личку".
И что не так?
АВЛ
Старожил форума
21.04.2011 15:46
Алекс.:
Не получается скопировать на форум Рис.1
Поэтому сбросил Вам в "личку".
И что не так?


Имею введу не Ваши художества, а конкретные внедрения
Алекс.
Старожил форума
21.04.2011 16:00
АВЛ:
Имею введу не Ваши художества, а конкретные внедрения

Ну Вы прямо как с Марса.
А назовите мне реальные внедрения за последнее время. Пупер-джет? Пук-фу?
Там "своих" так хватает.
Поэтому и не назову.

Но хватит о мечтах.
Ваше то мнение по катастрофе УТИ МиГ-15 какое?
АВЛ
Старожил форума
21.04.2011 16:46
Алекс.:
Ваше то мнение по катастрофе УТИ МиГ-15 какое?


Полистайте ветку уже писал.....из-за ухудшения погоды и большого желания вылететь самостоятельно получился ЧФ
Алекс.
Старожил форума
21.04.2011 16:56
АВЛ:
Полистайте ветку уже писал.....из-за ухудшения погоды и большого желания вылететь самостоятельно получился ЧФ.

Думаю, что Вы сами понимаете, что это не причина.
Сопутствующие факторы. Да.
Но не причина.
трейдер
Старожил форума
21.04.2011 17:01
..из-за ухудшения погоды и большого желания вылететь самостоятельно получился ЧФ

Касаемо самостоятельного, возникает вопрос:
Ведь сначала должен был вылететь по кругу, зачем переться в зону?
заблудший
Старожил форума
21.04.2011 18:09
АВЛ:

Полистайте ветку уже писал.....из-за ухудшения погоды и большого желания вылететь самостоятельно получился ЧФ

А вот тут-то "собака и порылась".Я упоминал:(А вот изменение полетного задания было, но только самим командиром(Серегиным).А точнее-не само задание, а порядок и место.Выполнение виражей , видимо, больших замечаний не имело и Серёгин, помятуя о проблемах у Гагарина с заходами и самой посадкой предлагает " бочки-по дороге домой", а сьэкономленное время "поработать заходы".Вот с этого момента может быть масса вариантов начала развития аварийной ситуации.Вспомните схемку полета от доклада"закончил" и момента падения.Доклад был в положении "курс от аэрадрома", а вот каким способом они развернулись почти на 180*-??
Только как вариант:Ути теряет за переворот 1, 5-2.0тыс.м., Серёгин зная о приличном запасе высоты не вмешивается.И начало маневра бало почти по верхней кромки, а внизу -наличие нескольких слоёв.(Напоминаю о натренированности Гагарина!).Теперь-курс "на домой", между слоями и ничего не мешает выполнить пару "бочек".Н-не называю, т.к. это вариант моделирования.Кто летал на Ути помнит, что при всей простоте самолёта, он имел ряд особенностей : при выполнении "бочки", не зафиксиров угол задира(наличие перегрузки, хоть и небольшой)приводит к приличной "кадушке".В ПМУ(наличии гаризонта) трудности в исравлении нет.Но(!) вспомним об облачности и вероятности попадания в один из слоёв.А вот вторая половина "кадушки"(вспомним аэродинамику)-элемент глабокой спирали.
И ещё.В то время в Главной инспекции БП был такой полковник Петрушенко, который считался непревзойдённым мастером по установлению развития аварийной ситуации и причин ЛП при мизерных исходных данных.Так вот-в эту комиссию он не был включён !!Почему ? Вот это загадка.
CJ
Старожил форума
21.04.2011 18:20
2заблудший:
Если не секрет, почему вы пишете о "нескольких слоях" облачности?
Обычно пишут про два слоя - один от 600 до 1500 м, другой - выше 4500 м.
заблудший
Старожил форума
21.04.2011 19:19
CJ:

2заблудший:
Если не секрет, почему вы пишете о "нескольких слоях" облачности?
Обычно пишут про два слоя - один от 600 до 1500 м, другой - выше 4500 м.

Первый слой-да, а вот у второго-верхняя 4000.Данных о погоде очень много, к сожалению противоречащих друг другу.Посмотрите сами.
В марте месяце не может быть такой сплошной облачности с таким вертикальным разрезом в средней полосе (это не осень).
Косвенно: пара МиГ-21 взлетевшая следом не размыкалась(по радиообмену), да и нижний край 900(отмечалась в статьях неоднократно)-более реальна-Серёгин не торопился дать допуск при нижнем 600, тем более 300.

заблудший
Старожил форума
21.04.2011 19:23
...Серёгин не торопился БЫ дать допуск на сам.вылет при нижнем 600, тем более 300.

CJ
Старожил форума
21.04.2011 19:43
Ясно, спасибо.
Каманин приводил несколько иные цифры:
"Экипаж получил задачу выполнить простой пилотаж в зоне над районом города Киржач. Высота полета в зоне 4000 метров. Погода хорошая, двухслойная облачность: первый слой на высоте 700—1200 метров, второй — на высоте 4800 метров. Видимость под облаками и между слоями более 10 километров".



Серёгин не торопился БЫ дать допуск на сам.вылет при нижнем 600
_______

Полет по кругу на Миг-15 обычно на 500 м?
заблудший
Старожил форума
21.04.2011 19:59
CJ:

Ясно, спасибо.
Каманин приводил несколько иные цифры:
"Экипаж получил задачу выполнить простой пилотаж в зоне над районом города Киржач. Высота полета в зоне 4000 метров. Погода хорошая, двухслойная облачность: первый слой на высоте 700—1200 метров, второй — на высоте 4800 метров. Видимость под облаками и между слоями более 10 километров".



Серёгин не торопился БЫ дать допуск на сам.вылет при нижнем 600
_______

Полет по кругу на Миг-15 обычно на 500 м?
---------
Котегорически с Вами согласен.Т.е. при всех разнящихся данных :погода-многослойная, нижний-+/-, Н полета по кругу 500м.Погода более чем простая(не ПМУ конечно).
vaschunin
Старожил форума
21.04.2011 20:06

заблудший:

Позвольте с Вами не согласиться... Измениние № зоны ? Так это обычная штатная ситуации в управлении полетами, особенно если учесть насыщенность того района полетов.
А вот изменение полетного задания было, но только самим командиром(Серегиным).И причина банальна. Тут как-то уже приводились примеры о разгильдяйстве и спешке.

Изменение № зоны потребовалось из-за малого интервала времени взлёта следующих за Командиром пары МиГ-21. РП не мог не знать, что это потребует корректировку задания Командира. Если бы не спешка со взлётом этой пары (если надо срочно, её можно было выпустить перед спаркой), не потребовалось бы вообще ничего менять...
Что касается примеров, о которых ВЫ упомянули, могу только отметить, значит, у нас были совсем разные Командиры. Мне повезло больше.
1..91011..2526




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru