to Ветеран ВВС:
Вот более молодые, как я понял, меня подкорректировали...
Я старше Вас.
Николай100
Старожил форума
29.04.2011 17:56
РилиП яуточню.Но почему-то в памяти осталось Р.Перехватчиков и без ЯК28 в ГСВГ хватало.И еще в кратце оКапустене иЯнове.Когда л\с офицеров количество не помню поехали в Берлин забирать тела погибших то ОБАТО выделала машину дотого убогую .Это помесь первого МАЗА с грязными ободраными бортами.В добавок это чюдо заглохла на перекрестке вБерлине на радость неграм и др фотографировали все и смеялись.Офицеры после говорили что стыдно иобидно было и за себя и за СССР.При передаче тел в\с США отнеслись с пониманием и хорошо.Документы Капустина и Янова находились под кителем .Проверяли все что можно .
Ветеран ВВС
Старожил форума
29.04.2011 19:55
former airman:
Рад за Вас...
former airman
Старожил форума
29.04.2011 20:50
to Николай100:
При передаче тел в\с США отнеслись с пониманием и хорошо.
При чём здесь США ? Самолёт упал в британском секторе Берлина.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
29.04.2011 20:58
former airman:
Это устройство называлось "Инерционный замыкатель, блок 3-7", устанавливался он на самолёте так, чтобы можно было через окошко в его корпусе увидеть красный шарик, что означало взведённое состояние.
Взрывателей в СРЗО не было, в приёмопередатчике (блок 5-ОМ)на специальной планке устанавливались два электродетонатора, мощности взрыва которых хватало, чтобы полностью уничтожить кодовые катущки индуктивности и придать блоку вид шара.
А изд.81 не уничтожалось?
former airman
Старожил форума
29.04.2011 23:22
to Бортмеханик ТУ134:
А изд.81 не уничтожалось?
В то время изд.81 на самолётах ещё не было, оно появилось гораздо позже обсуждаемого здесь случая. В блоке 30 изд.81 тоже стоял электродетонатор.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
30.04.2011 01:16
former airman:
to Бортмеханик ТУ134:
А изд.81 не уничтожалось?
В то время изд.81 на самолётах ещё не было, оно появилось гораздо позже обсуждаемого здесь случая. В блоке 30 изд.81 тоже стоял электродетонатор.
--------
Спасибо! Не знал этого!
Николай100
Старожил форума
30.04.2011 20:47
former airman Я написал то что слышал от тех офицеров которые ездили в Зап. Берлин.Если у вас есть другие источники оповещения или были на аэродроме г Финов в то время сообщите
former airman
Старожил форума
30.04.2011 23:25
to Николай100:
На аэродроме в г.Финов я не был, но в 668 бап служил, в комнате боевой славы которого был стенд, посвящённый Янову и Капустину. Почитайте здесь:
http://yak-28.maverick-lab.net ...
Oleg K
Старожил форума
02.05.2011 21:22
to former airman
Может быть Вы припомните на каком типе Як-28 совершили свой подвиг герои?
Ясности до сих пор нет, хотя в принципе это не столь важно.
Игорь.
Старожил форума
02.05.2011 23:05
Очевидно вся путаница в том, что "П"-перехватчик-в латинской транскрипции будет писаться как "Р".Поэтому многие считают, что был Як-28Р, т.е. разведчик.
Что касается СРЗО, то блоки 5-OM, 4 и 30 подрывалимь электордетонаторами ЭДП и ЭДК при нажатии кнопки "взрыв", катапультировании или срабатывания инерционного замыкателя. На больших с-тах он установлен на 9g, на маленьких на 12g. После этого случая была добавлена "Фиалка"(изд. 81), а позже "Заря"(блок 1).
former airman
Старожил форума
03.05.2011 11:04
to Oleg K:
Я помню, что Як-28П, мне кажется, что Игорь верно объяснил это разночтение.
to Игорь:
Не совсем согласен с Вами, изделие 81 "Фиалка" появилась позже, после угона Су-7Б в ФРГ техником самолёта Вронским. А вот "Заря" (Комлект дополнительних блоков) - после случая с Яновым и Капустиным.
Ветеран ВВС
Старожил форума
03.05.2011 17:01
Как вам кажется, эта фраза из текста ссылки - "6 апреля 1966 года звено Капустина получило приказ перегнать самолеты, прибывшие в воинскую часть, на другой аэродром. На аналогичных самолетах Капустин летал в своей части." Я имею ввиду "АНАЛОГИЧНЫХ САМОЛЁТАХ"... Всё-таки у себя в БОМБАРДИРОВОЧНОМ полку он и летал на Як-28 серии бомбардировщика.
Опять не понятно.
Игорь.
Старожил форума
03.05.2011 19:59
to former airman:
Возможно Вы правы, но после этого случая появилась то ли Фиалка, то ли Заря. Уже не помню....
Николай100
Старожил форума
04.05.2011 17:32
Жив штурман который должен был лететь сКапустиным это Болтинский ЮН но по какойто причине его заменил Янов.Я у него спросил про тип самолета и он назвал ЯК28ПП. У всех разные версии.Время прошло много и многое забылось.
former airman
Старожил форума
04.05.2011 17:36
to Ветеран ВВС:
Мне кажется - это художественный приём. Я связался со своим однополчанином, который в конце 60-х начинал свою службу лётчиком в Финове, в 668 бап. Он подтвердил, что Янов и Капустин погибли, перегоняя Як-28П.
former airman
Старожил форума
04.05.2011 17:47
to Николай100:
Болтинский Ю.Н. что-то путает. Як-28ПП появился в частях позже катастрофы, унесшей жизни Янова и Капустина.
http://www.airwar.ru/enc/spy/y ...
Ветеран ВВС
Старожил форума
04.05.2011 18:30
Во ведь загадка-то...!? Прямо как с Гагариным, не меньше...
Если там перегоняли Як-28П (перехватчик), то почему лётчики из бомбардировочного полка...? Я понимаю ещё если это были Як-28Р, там разница только в некотором РЭоборудовании, по сравнению с перехватчиком, в котором для пилота и тем более штурмана (там они называются "лётчик-оператор") абсолютно всё новое... Рисковали "начальники" сажая бомберов в перехватчик... По логике там должно быть два пилота.... штурман-то зачем...!? А вот на бомбере - штурман штатный член экипажа...
То что в БАПах были самолёты разведчики - это понятно..., но чтобы перехватчики...!!! В первый раз слышу... Тем более - высотные - созданные для ПВО... А здесь части ВВС... Не понятно... Хотя вот коллега в обсуждении подтверждает, что его однокашники служили в ГСВГ на Як-28П (перехватчиках)..., нет оснований не верить... Тем не менее - не понятно...
Petrovi4
Старожил форума
04.05.2011 18:51
Катастрофа Як-28 в Камне-на-Оби, август 82го..Кто знает подробности?...Кажется они упали возле Зеленой Дубравы?..
Oleg K
Старожил форума
01.07.2011 15:07
to Petrovi4
Зайдите на сайт Барнаульского ВВАУЛ (в курилку или в гостевую) http://vaul.ru/ Там должны знать подробности.
Алексей Анатольевич
Старожил форума
01.07.2011 17:35
Это была одна из первых песен которую я САМ спел. Мне было 9-10 лет. С тех пор этот подвиг живёт в моём сердце!
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
02.07.2011 00:08
А ведь был еще подобный случай.
В 1976 году метрах в 700 от окраинных домов города ЕГорьевска упал МиГ-23.
Погибли офицеры Мамонтов и Лысенко. Причину катастрофы не знаю, а вот у памятника был не раз.Силами курсантов был сделан памятник в виде киля самолета (со списанного Ту104 взяли), а рядом стела с портретами погибших и табличка со словами: "Мелькают кварталы и прыгать нельзя! Дотянем до леса -решили друзья!"
Зенов Олег
Старожил форума
16.09.2011 16:23
Кто-нибудь может объяснить, почему про авиакатастрофу в Ярославле Як-42 и здесь, и на ТВ, и в печати обсуждают все кому не лень, а про МиГ-31 тишина?
novik-rif
Старожил форума
16.09.2011 23:38
[Зенов Олег - зарегистрированный пользователь]
Зенов Олег:
Кто-нибудь может объяснить, почему про авиакатастрофу в Ярославле Як-42 и здесь, и на ТВ, и в печати обсуждают все кому не лень, а про МиГ-31 тишина?
Это обычные люди, Олег. Со свойственными им слабостями и сильными качествами (как в случае с экипажем Як-28).
Я вот тоже создал тему "Кто располагает информацией об Ан-24 б/н СССР-46716 ?":
http://www.forumavia.ru/forum/ ... Уже встречался с некоторыми людьми. Один человек мне ОЧЕНЬ помог в данном вопросе - видео того памятного рейса именно он мне подарил.
Сегодня День Комсомола и Юбилей мамы Зеновой Нины Ивановны 70 лет!
Зенов Олег
Старожил форума
21.12.2011 14:17
Посмотрел в который раз с удовольствием фильм по Дому кино "Потому что люблю". МиГ-21, полёты, актёры Корольков, Рыбников и другие, музыка. Ну когда появится, что-то подобное?!
TsymbalAV
Старожил форума
03.07.2015 18:30
Командир экипажа Капустин Борис Владиславович родился в посёлке Урупский Отрадненского района Краснодарского края.
В посёлке установлен памятник - самолёт Л-29. Поисковый отряд ведёт сайт.
Всем привет Сегодня с батей проконсультировался , он служил в соседнем полку , как произошла катастрофа. Перегоняли они действительно из Иркутска Як 28 п перехватчики . сСели в Финове, заправились, взлетели в полк где стояли перехватчики. Берлин необходимо было пройти на 5000 метров. Берлин был 28 километр от Финова.
Graz899
Старожил форума
20.04.2016 20:12
Сделали горку и при переводе в ГП "потушили" двигатели. Решили выполнить посадку на реку, но берега оказались выше глади воды и при динамическом ударе об воду экипаж погиб. Самолет оказался практически целым. П ендосы вырезали прицел и опознавание. Вот как-то так.
Вот более молодые, как я понял, меня подкорректировали...
Я старше Вас.