Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

"Огромное небо"

 ↓ ВНИЗ

1234

Drejtori
Старожил форума
09.04.2011 00:50
Интересно стало, про этого офицера. Гугль помог!

Капитан ВВС Игорь Беликов.

"В нынешнем году отношения Игоря Алексеевича с руководителями города приобрели новые качества. Бургомистр Магдебурга оказал содействие в выделении благотворительной помощи больнице, в которой сегодня работает Беликов. В начале ноября в Луганск из Германии прибыли две машины, которые привезли для больницы первую необходимую помощь: технику, функциональные приспособления, медпрепараты. Все это было собрано буквально за четыре месяца. Таким образом, Беликов как бы отметил тридцатилетний юбилей своего поступка".

http://www.day.kiev.ua/106088/
АДТ
Старожил форума
09.04.2011 08:46
Сильные люди духом и разумом! Пусть упокоятся и все грехи им спишут.
vaschunin
Старожил форума
09.04.2011 13:54
Прочитал по ссылочке...
Спасибо! Ваш труд увенчался Успехом!
Замечательная статья о Замечательном Человеке!
Среди журналистов встречаются изредка не просто ищейки "жареных фактов",
а настоящие Профи, умеющие найти и написать о действительно интересных людях.
И немцы, молодцы, умеют помнить Добро...
vaschunin
Старожил форума
09.04.2011 14:17
Drejtori:

Летчики там совсем не причем. Ошибка в показаниях нештатного высотомера (точно не помню, но на тот борт поставили то ли приемник давления, то-ли сам указатель с Ил-14), они со стороны моря заходили в густом тумане, там берег обрывистый, метров 80. Прямо на обрыве зацепились крылом за сосну и дальше пролетели метров 200. До детского сада. Как либо управлять самолетом у них возможности не было никакой. Как заходили с моря и в сосну ударились наблюдал лично.

Где -то в инете, недавно была ветка про этот случай. Там, действительно, накосячили ИАСовские руководители с установкой другого высотомер, а, по началу спихнули вину на экипаж... Был облёт каких-то (?)систем самолёта... Погибли ВСЕ дети и несколько взрослых.
Выжили только двое взрослых...
Это был лучший садик в городе...
случайный прохожий
Старожил форума
09.04.2011 15:02
На Сахалине, в Смирных, в 84-м или 85-м лейтенант, летчик, вытащил из под поезда девочку, а самому ногу отрезало.
grunge
Старожил форума
09.04.2011 15:13
to vaschunin:
Самолет выполнял облет радиотехнических средств на аэродромах Калининградской области (Коса, Чкаловск), о чем свидетельствует также наличие помимо штатного экипажа самолета 2-х инспекторов из штаба авиации флота на борту. В нарушение задания они снизились с высоты 500 до 150 метров.
vaschunin
Старожил форума
09.04.2011 15:17
Про Светлогорскую катастрофу АН-24, того форума, который меня сильно потряс, я не нашел, т.к. выходил на него по какой-то ссылке...

Кому интересно, вот одна из очень многих страничек...
http://af1461.livejournal.com/ ...
Ветеран ВВС
Старожил форума
09.04.2011 20:07
В случае с Яновым и Капустиным - и и прыгать-то толком нельзя было... "Вражеская территория"..., да и штурман прыгает после лётчика... Люк штурманской кабины может врезать по фонарю пилота и заклинить его... Вот ведь штука-то какая...!!! А тот, собственно, и не собирался... И оба это понимали... Вот оно где мужество-то...!!! Человеческий подвиг...
Козлодоев
Старожил форума
09.04.2011 20:23
А известно над каким именно местом в Берлине произошло ЧП? Даже если в центральной части, то можно было бы направить самолёт в напралении Тиргатрена, Аль-Тегеля или Темпельхофа - так и фиг бы то с ним, там западные немцы, считай враги, да и вероятность жертв меньше, а самим прыгать. Или лётчики не знали города и где западная, а где восточная часть?
Пролетевший
Старожил форума
09.04.2011 20:40
Ветеран ВВС:
...да и штурман прыгает после лётчика... Люк штурманской кабины может врезать по фонарю пилота и заклинить его..

Извините, но - скорее всего, Вы немного неправы: люк от штурманской кабины в данном случае - может повредить фонарь пилотской, но без ущерба для катапультирования крайнего.
За ветку - Спасибо, читаю, по ссылкам хожу и задумываюсь: "А смог бы я так, на месте т-щей капитана и старшего лейтенанта, или бы в коленках оказался слаб? Вот в чём дилемма..."
Любер 2
Старожил форума
09.04.2011 20:43
Да...! Козлодоев, на амбразуру Вы уж точно не прыгнете... .
Козлодоев
Старожил форума
09.04.2011 21:16
Любер 2

Не надо лицемерить, уважаемый. Вы когда видите катстрофы и аварии на Западе или Востоке или В Африке, вам же глубоко наплевать, сколько там жертв, только не надо говорить, что это не так. А когда в России разбивается хотя бы одна машина да ещё с детьми - у вас сердце ёкает, а если что-то более серьёзное случается, то хочется бежать помогать или посылать деньги. И всё потому, что там чужие, а здесь свои, кровные. Так и в этом случае. У меня нет ненависти к немцам, даже ладно, что много зла нам принесли, они просто - чужие, не наши. И пилотам бы, если б выпрыгнули, ничего бы не было. Это при Сталине за погнутую стойку щасси в штрафбат отправляли, а то было уже другое время.
Wen
Старожил форума
09.04.2011 21:42
Хорошая ветка получилась. Душевная.
И очень познавательная.......

Зенову Олегу - спасибо!
Любер 2
Старожил форума
09.04.2011 21:49
Для Пролетевшего и другим (в порядке раздумий):
Это после высказывания Козлодоева о врагах, решил поведать здесь историю услышанную от человека, жизнь которого, спас во время войны немец-эсэсовец.
В 16 лет я пошёл работать на завод и там был приставлен учеником к мастеру- Николаю Васильевичу(фамилию его забыл). Как-то в курилке он заговорил с нами о наших и своих родителях по поводу их методов воспитания - ремень и т.п.. Мы его стали распрашивать о его родителях и месте его рождения. Оказалось, что он родом из Белорусской деревни, а его родителей и всех его братьев и сестёр убили каратели. Деревню тогда же сожгли. Николай Васильевич продемонстрировал нам справку с печатями, в которой было написано, что он сирота, т.к. его родителей убили немцы. Мы его спросили тогда, а как он тогда остался жить? Он рассказал:
Ему было лет 10-12, когда утром в деревню пришли каратели-СС. Его родителей и братьев на его глазах убили.Он спрятался, а когда подожгли дом он выскочил и тут попался. Его не застрелили сразу, а толкнули в колонну оставшихся односельчан, которых куда-то погнали. Может на расстрел или ещё куда. Колонну сопровождали эсэсовцы по бокам. Дорога от деревни проходила по лесу. Вдруг его кто-то быстро за шиворот выдернул из колонны и потащил в лес. Там он увидел, что это был немец-эсэсовец, который ему что-то тихо сказал и показал жестом, чтобы убегал. Что стало с односельчанами он не знает, а сам скитался по лесу пока к партизанам не попал Оттуда его самолётом на большую землю в Москву вывезли. Потом детдом, ремесленное училище и т.д. Говорил, что до сих пор не знает как относиться к поступку этого немца, который ему жизнь спас.Ставить за его душу свечку или нет? Может я ему своего сына напомнил- говорил, или жалость вызвал? Может он и других потом спасал от смерти? Бог ему судья... . Немцы тоже разные были. А вы как друзья думаете? Как относиться к поступку этого немца? Я например не знаю до сих пор, как и Николай Васильевич.
Ветеран ВВС
Старожил форума
09.04.2011 21:56
Козлодоев:
"А известно над каким именно местом в Берлине произошло ЧП?"

Я так понимаю, что им этого не было известно... Английский сектор - всё, что известно нам... А им в воздухе откуда же было это знать с такой точностью... И там не враги, а обычные горожане... Да и времени думать - секунды... Они сыпались и пытались хоть как запуститься... И потом..., высота-то... Это ж не современные кресла...
А по-поводу порядка катапультирования... - я этот самолёт изучал в училище и насколько помню, там по инструкции - первым прыгает пилот, а потом штурман и именно потому, что ВОЗМОЖНО попадание люка кабины штурмана по кабине пилота - деформация и, как следствие, не возможность сброса фонаря... Там даже в аварийной ситуации штурману прыгнуть было проблематично... У нас в училище на учебном аэродроме стояли Як-28И и Як-28Б.
http://s005.radikal.ru/i210/11 ...
http://i016.radikal.ru/1104/0b ...
Я по первой специальности техник РЭО и изучал как раз "Инициативу-2" и прочее РЛО Як-28И...
Так у них у обоих штурманские кабины были "отремонтированы"... И как у нас ходили байки - - один садился на брюхо, а у другого при посадке подломилась передняя стойка (она убирались по ходу...) и штурмана обоих "наелись земли"... Не уверен, что это так и было, но вот такие байки гуляли... Это к тому, что штурман просто физически не мог прыгнуть раньше лётчика... Катапультирование было ручное..., с задержкой... Во всяком случае, я нигде не нашёл, что это не так...
ЛК
Старожил форума
09.04.2011 23:12
Ветеран ВВС:

"... и насколько помню, там по инструкции - первым прыгает пилот, а потом штурман и именно потому, что ВОЗМОЖНО попадание люка кабины штурмана по кабине пилота - деформация и, как следствие, не возможность сброса фонаря..."


Ерунда.
Чего только тут не вычитаешь.
Зенов Олег
Старожил форума
09.04.2011 23:37
Как жаль, что так и появились люди знавшие героев. А тема "Огромное небо" ёмкая, большая с таким названием авиационным. Может и правда, кто-нибудь поделится своими воспоминаниями о своих друзьях однополчанинах в критических ситуациях? Как выше написал товарищ "А смог бы я?" Конечно, легко давать советы дома у компьютера. В жизни всё не так и сложнее.
former airman
Старожил форума
09.04.2011 23:55
to ЛК:

Ерунда.
Чего только тут не вычитаешь.

Не обращайте внимания.
Экипаж перегонял Як-28П. Подтверждение этому:
http://www.testpilot.ru/review ...
http://olenalex.livejournal.co ...
Во второй ссылке = рассказ жены Бориса Капустина.
mathilda
Старожил форума
10.04.2011 00:24
Самолёт Як-28П перегоняли с завода пару в Финов.Упали в английском секторе Зап.Берлина район Шпандау, в озеро Штессен. В результате англичанам достался прицел "Орёл", СРЗО и пр.
Sanyok
Старожил форума
10.04.2011 00:46
И там не враги, а обычные горожане...

Эти "горожане" рукоплескали Гитлеру в 33-м, а затем СС-овским сапогом прошлись до самой Москвы, оставив 27 млн. убитыми, 8 млн.ранеными без рук, без ног, без глаз и внутренних органов. Теперь их "ветераны" получают по 3000 евро пенсии и коротают вечера в пабах сожалея, как же они тах лопухнулись со Сталинградом.
neustaf
Старожил форума
10.04.2011 01:27
Sanyok:

Теперь их "ветераны" получают по 3000 евро пенсии и коротают вечера в пабах сожалея, как же они тах лопухнулись со Сталинградом

санек. пабы в Англии, в них нет ни одного ветерана вермахта, можешь пройтись проверить. и в немецких пивных. их единицы на всю страну. самому молодому уже за 75 не сильно в пивных посидишь.
вы с ними пиво? вы с ними общались?

а те кто рукоплескал в 33 в лучшем случае в Альтенхейме с Альцгеймером борятся.


сама по себе песня великолепная вещь. не только для русских или немцев.



Пролетевший:

"А смог бы я так, на месте т-щей капитана и старшего лейтенанта, или бы в коленках оказался слаб? Вот в чём дилемма..."

не надо задумываться, сейчас бы ты не смог. у тебя других забот по горло, а в лет в 20-22 смог бы. по себе знаю, так был воспитан. потом задумываться начал. и дело не только в идеалогии в возрасте. так человек устроен.

neustaf
Старожил форума
10.04.2011 01:32
mathilda:

Самолёт Як-28П перегоняли с завода пару в Финов.Упали в английском секторе Зап.Берлина район Шпандау, в озеро Штессен.

а что над всей Германией Восточной другого маршруту кроме как над Западныи Берлином не нашлось?
Drejtori
Старожил форума
10.04.2011 01:37
коротают вечера в пабах сожалея, как же они тах лопухнулись со Сталинградом

Ребята, которые вечера в пабах коротают, с немцами с 39 года воевали. Когда товарищ Сталин был другом товарища Гитлера. С днями рождения друг друга поздравляли и Европу между собой делили. Под сталинградом британских частей не было. Че за хрень Вы написали?
neustaf
Старожил форума
10.04.2011 01:44
Drejtori:
Ребята, которые вечера в пабах коротают, с немцами с 39 года воевали
-----------
с уважением.
крепкие ребята были в Британской империи. которые и с немцами повоевали и для пабов время находят (без подколов-честно) у немцев все молодежь лет под 40-50 зависают в биргартенах. и войну только по фото помнят.
Sanyok
Старожил форума
10.04.2011 01:44
neustaf

Зря иронизируете. Я был пару лет назад в Германии у знакомого в гостях и мы сидели с ним в уличном ресторанчике (пабом это я уж так назвал). За соседним столиком сидели за пивом два пожилых человека и говорили достаточно громко, чтобы можно было различать слова. Знакомый сказал, что один из них его сосед по подъезду (ресторанчик был рядом с его домом), ветеран СС и что он каждое утро выходит на пробежку в парк. Я попросил перевести их разговор, тем более что ветераны начинали потихоньку повышать голос и спорить. Минут 10 он слушал, потом сказал - они обсуждали Сталинград, бездарность и недальновидность Гитлера, зачем он туда попёр, надо было обойти с юга и всё такое. Потом я выяснил у него, что дедок получает 3000 евро пенсии и посещает хор русской (!!!) песни в доме российско-германской дружбы при Посольстве РФ! Во как бывает в жизни, а вы говорите... И дедок это в свои 90 или сколько там на самом деле выглядел на порядок лучше наших ветеранов. Вот такая петрушка.
Drejtori
Старожил форума
10.04.2011 01:53
пабом это я уж так назвал
---------
Понятно, я думал Вы про британцев... :)))

Хотя, логичнее было м есто собрание ветеранов СС "рюмочной" назвать...!

Многие немцы, которые райх застали, ностальгируют по этим временам. Общался со многими. Не все, гораздо меньше, чем совков скучающих по СССР. ИМХО. Это с родни сегодняшней ностальгии у некоторых граждан РФ по совку. Молодые, здоровые и красивые были. Девушки симпатичные за бесплатно любили, "Уверенность в завтрашнем была", "сильное государство", "цель в жизни", всякие "бесплатные" социальные "вкусности" и прочие приятные вещи для "90 процентов простого народа"... :)))
neustaf
Старожил форума
10.04.2011 01:53
Минут 10 он слушал, потом сказал - они обсуждали Сталинград, бездарность и недальновидность Гитлера, зачем он туда попёр, надо было обойти с юга и всё такое. Потом я выяснил у него, что дедок получает 3000 евро пенсии и посещает хор русской (!!!) песни в доме российско-германской дружбы при Посольстве РФ! Во как бывает в жизни, а вы говорите... И дедок это в свои 90 или сколько там на самом деле выглядел на порядок лучше наших ветеранов. Вот такая петрушка.


так . что вы ставите дедушке в упрек7
что он бегает по утрам?
что он посещает хор русской песни?
получает пенсию от государства. которое проиграло войну и выплатило контрибуции?
что он вспоминает свою молодость?
что он выглядит лучше наших ветеранов?

вы предлагаете этого ветеран сразу убить?
Sanyok
Старожил форума
10.04.2011 02:02
СССР отказался от контрибуций в определённый момент, а то что выплатили, не хватило даже на пару плотин типа ДнепроГЭСа. Убить я никого не предлагаю, но есть вещи, которые прощать нельзя даже через 70 и 170 лет. И Гитлер не Наполеон был, хотя последний тоже разорял, жёг, грабил (80 тонн московского золота, закопанного по дороге в Смоленск, так и не могут найти), но отношение к ним диаметрально разное.
neustaf
Старожил форума
10.04.2011 02:09
пакс Миша:

Не надо гнать, здесь есть фашисты

миша сильно сказано.
neustaf
Старожил форума
10.04.2011 02:11
Sanyok:

Убить я никого не предлагаю, но есть вещи, которые прощать нельзя даже через 70 и 170 лет.

а что ж вы не простивши к ним поехали? хоть одного убили? или все таки пока пиво пили кельнера простили на время?
neustaf
Старожил форума
10.04.2011 02:15
Drejtori:
Многие немцы, которые райх застали, ностальгируют по этим временам. Общался со многими.

ну в принципе они и сейчас не сильно бедствуют. те что остались, тех убежденных наци. которые тоскуют по тем временам ни одного не втречал.
Drejtori
Старожил форума
10.04.2011 02:16
но есть вещи, которые прощать нельзя даже через 70 и 170 лет.

Тяжело Вам... Но, по моему, прощать можно все. Жить непонятной ненавистью, неизвестно к кому - вредно для здоровья! Своей желчью можно отравится. Панкреатиты там всякие... Страшная болезнь, когда в острой форме...
neustaf
Старожил форума
10.04.2011 02:24
Drejtori:

но есть вещи, которые прощать нельзя даже через 70 и 170 лет.

Тяжело Вам... Но, по моему, прощать можно все.

у меня один дед немец.а убили его в СССР в НКВД русские. казахи. украинцы кто ведает
а второй украинец. а убили его на Восточным фронте немцы. австрийцы или венгры с румынами кто знает. а мне теперь. что никого не прошать?
родился и жил в казахстане, нас там было.как кроликов в садке на любой вкус. цвет кожи и разрез глаз, научился ненависть разрушает. создает любовь.
Oleg K
Старожил форума
10.04.2011 05:02
Зенову

Действительно жаль, что так и появились люди, знавшие героев. Но вот с человеком, который был в составе комиссии по расследованию катастрофы, я знаком. В то время он служил в Вернойхене и привлекался к исследованию деталей самолета Капустина-Янова в качестве фотографа. Кое-какими подробностями происшествия и разговорами членов комиссии может поделиться. Сегодня попытаюсь связаться с ним по скайпу.
Сам я служил в Вернойхене под Берлином с 1986 ро 1989-й год, летал на Як-28пп в 931-м гв. ОРАП. Здесь на форуме есть ветка про самолет Як-28. Вот ее начало:
"lamm:

Товарищи летчики и штурманы! Инженеры и техники! Любители авиации!
Предлагаю обсудить этот аппарат. Он уникален следующим- прошу поправить в неточностях:
1. Был не принят госкомиссией от начала срока эксплуатации до вывода из эксплуатации.
2. Убил рекордное количество летного состава.
3. Применялся в качестве истребителя- перехватчика, бомбардировщика, разведчика, постановщика помех- таких многоцелевых больше нет.
С арены он сошел совсем недавно.

Кирпичей в него не кидал только ленивый, когда они на Су-24 переучивались, пили на радостях. И все же... Это первый сверхзвуковой бомбардировщик в СССР. Ту-22 у дальников тоже был не сахар и народу убил не меньше. Это наша история."
16/05/2005 [14:26:54]

Ну, а некоторые подробности о Як-28 можно узнать здесь http://vaul.ru/077/zaharov_yk28.htm
Oleg K
Старожил форума
10.04.2011 05:49
Зенову

Извиняюсь, поспешил немного и пришлось внести поправки в текст. Правильно так:

Действительно жаль, что так и НЕ появились люди, знавшие героев. Но вот с человеком, который был в составе комиссии по расследованию катастрофы, я знаком. В то время он служил в Вернойхене и привлекался к исследованию деталей самолета Капустина-Янова в качестве фотографа. Кое-какими подробностями происшествия и разговорами членов комиссии может поделиться. Сегодня попытаюсь связаться с ним по скайпу.
Сам я служил в Вернойхене под Берлином с 1986 по 1989-й год, летал на Як-28пп в 931-м гв. ОРАП.
Oleg K
Старожил форума
10.04.2011 06:29
Ветеран ВВС:

"В случае с Яновым и Капустиным - и и прыгать-то толком нельзя было... "Вражеская территория"..., да и штурман прыгает после лётчика... Люк штурманской кабины может врезать по фонарю пилота и заклинить его.."

Скорее всего Вы, уважаемый, на Як-28 не летали, так что Ваше заключение о том, что штурман катапультируется после летчика неверно. Летчик, как командир экипажа, отвечает за все и он дает команду штурману на покидание самолета в аварийной ситуации. На самолетах Як-28 бомберской серии (И, Л, Р, РР, ПП) штурманская кабина впереди, а вот на перехватчике, который перегоняли наши герои, штурманской кабины вообще-то нет. В передней сидит летчик, а в задней должен находиться летчик-оператор. Штурман Янов там оказался только в связи с перегоном борта после получения с авиазавода. Могу добавить, что с моего выпуска БВВАУЛ-73 пятеро лейтенантов попали служить в ГСВГ именно на Як-28п в качестве летчиков-операторов и мы им очень сочувствовали. В то время перехватчики базировались в Цербсте и входили в состав 35-го ИАП. Из пятерки новоиспеченных лейтенантов через год один был вынужден катапультироваться по причмне остановки двигателей (неудачно крутанул бочку и возник скос потока), а еще через год другой (пожар в аккумуляторном отсеке.) Все 4 летчика остались живы и продолжали летать далее.
Ветеран ВВС
Старожил форума
10.04.2011 13:48
Oleg K:
Даже не спорю... Я же писал - я техник по РЭО, а не лётчик и то что нам рассказывали про катапультирование - только со слов тех, кто про это рассказывал... Но на фотографии http://olenalex.livejournal.co ...
Б.Капустин в кабине Як-28 из серии бомбёров, это однозначно...
У перехватчика ОДИН СДВИГАЮЩИЙСЯ ФОНАРЬ на обе кабины... Управление спаренное, как в учебном самолёте... И я знаю, что они относились к авиации ПВО, но не ВВС...
http://s59.radikal.ru/i165/110 ...
http://s59.radikal.ru/i163/110 ...
Поэтому и странно, что бомбардировщиков привлекли для перегона истребителей - перехватчиков... Вот что смутило-то... И для штурмана с бомбёра в кабине перехватчика совершенно новое оборудование. На него, кстати, переучиваться надо, а не так вот - сел и полетел... У нас в полку ребята лётчики с МиГ-21СМТ переходили по службе в братский полк на МиГ-21СМ и БИС - так все поголовно переучивались и не день-два, а по программе...
А здесь... В общем - чудна жизнь...!!!
Я служил в ВВС ГСВГ в 72-77 годах и ни разу не слышал про то, что на вооружении ВВС ГСВГ были Як-28П... Был и в Цербсте и в Вернойхене - там у меня служили однокашники - видел я эти Як-28..., но там были разведчики и звено ПП - постановщиков... Перехватчиков я не видел... Так что... Мне кажется - где-то прокралась ошибка... Да и в 66 году Як-28П ещё только активно испытывался...
Может я и не прав...

Ветеран ВВС
Старожил форума
10.04.2011 14:04
Скорее всего, это кабина штурмана в модификации "Р"
http://i003.radikal.ru/1104/f7 ...
Для бомбёра здесь не хватает в середине ОПБ-16 и справа сверху экрана с тубусом РЛС "И-2"... "Родная" кабина... На практике и стажировке столько времени в ней провел... А вот служить на Як-28-х не пришлось... Просто поразительно - как у нас в то время распределяли специалистов по частям... Кого куда... Точно по специальности попали единицы..., остальные кто в ИА, кто в ТА...
Oleg K
Старожил форума
10.04.2011 14:48
Ветерану ВВС

То, что Як-28п базировались в 1973-м году в Цербсте, гарантирую. Из своего выпуска БВВАУЛ-73 разыскал всех однокашников, за исключением троих, и со всеми живыми имею связь, включая и тех, кто катапультировался в 35-м ИАП. Кстати, есть интересная публикация одного из инженеров этого полка Бориса Рычило по поводу освоение полком нового к тому времени самолета МиГ-23 http://aviacia.ru/articles/Mig ... Случай с катапультированием экипажа Як-28п после неудачной бочки он описывает в одной из своих статей. В середине 70-х самолеты Як-28п из Цербста были переданы в ПВО и далее эксплуатировались где-то в Заполярье. Фото здесь http://foto.mail.ru/mail/koa_p ...

Что касается Янова и Капустина, то для полета на перегонку самолета с авиазавода в ГСВГ им обоим конечно пришлось сдать зачеты и получить соответствующий допуск, поскольку ранее они летали на бомберах.
Пока не удалось связаться с Владиславом, который был фотографом в комиссии по расследованию катастрофы, но надеюсь, что скоро он выйдет на связь.
Oleg K
Старожил форума
10.04.2011 15:13
Поиск по названию "35 иап" привел к подтверждению того, что в его составе были самолеты Як-28п http://www.airwar.ru/history/l ...
В самом конце статьи Иванникова читаем:
"В 1965 году меня вместе с другими подготовленными на МиГ-21 экипажами перевели в 773-иап на аэродром Дамгартен, а МиГ-19 в Цербсте вскоре сменили Як-28П."

Так что Капустин и Янов действительно перегоняли перехватчик для 35-го ИАП.
Ну, а здесь адрес форума по самолету Як-28 http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Oleg K
Старожил форума
10.04.2011 15:20
Для летавших и обслуживающих самолет Як-28 http://video.mail.ru/mail/bvva ...
Зенов Олег
Старожил форума
10.04.2011 15:42
Олегу К БВВАУЛ-73 это какое уч-ще?
Ветеран ВВС
Старожил форума
10.04.2011 15:50
Oleg K:
Огромное спасибо за ролик...!!! Як-28 по моему твёрдому убеждению - самый красивый самолёт. Особенно в полёте... Не даром его везде на всех плакатах и фотографиях демонстрировали... В обслуживании, конечно, не ахти... Не даром гуляет байка, что технарь "отшурушил" дочку Яковлева..., так вот, что-бы технари всю жизнь "шурушились" он и придумал Як-28...))))
Ветеран ВВС
Старожил форума
10.04.2011 16:04
Отвечу за Олега - Барнаульское... К сожалению уже расформированное...
ЛК
Старожил форума
10.04.2011 16:05
Ветеран ВВС:

"В обслуживании, конечно, не ахти..."


А лётчики его обзывали ... "Шмяк-28".
Ветеран ВВС
Старожил форума
10.04.2011 16:08
Oleg K:
А я как раз в 72-77 г.г. служил в Виттштоке в 33ИАП.. В музее полка был подробный анализ с фотографиями с кино-фото пулемёта, как Зиновьев срубил РБ-66... Очень занятные фотки...
Oleg K
Старожил форума
10.04.2011 17:00
to ЛК:

Почитайте форум про Як-28 http://www.forumavia.ru/forum/ ...

Редко кто неуважительно об этом сомолете отзывался. Как говорится, "плохому танцору ..."
Да, машина была серьезная, в начале эксплуатации отказов хватало, много летчиков погибло.
Ну, а амеровский "Старфайтер" лучше был?
Зенов Олег
Старожил форума
10.04.2011 17:02
Ветеран ВВС: Просто поразительно - как у нас в то время распределяли специалистов по частям... Кого куда... Точно по специальности попали единицы..., остальные кто в ИА, кто в ТА... Да уж, это трудно понять. Народ ходил, например, в клуб ВДВ, занимался там, прыгал, а его скажем в связь. Или курсы водителей ДОСААФ закончивали, а их в повара. И ещё поражало, как призывников из одной части страны везли в другую за народные деньги.
Oleg K
Старожил форума
10.04.2011 17:10
Ветерану ВВС

На Виттштокском полигоне мы отстреливали НАР из блоков УБ-16-57 Як-28пп во время проведения учений. На аэродроме садиться приходилось при перелетах из Дамгартена в Шперенберг. Я с 83 по 86-й на Ил-28 буксировщике летал в ГСВГ, был нештатным нач.ПДС. Командировок хватало.
Зенов Олег
Старожил форума
10.04.2011 17:47
Ветерану ВВС прочитал статью http://olenalex.livejournal.co ... Немцы помнят и чтут память героев, а наши в Ростове уничтожили музей и поддались на провокацию, что они не герои. Ну и как это называется?
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru