Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Российский аэродром (что хочет пилот?)

 ↓ ВНИЗ

12

рефери
Старожил форума
07.04.2011 11:40
Хотелось бы услышать мнение практикующих пилотов о желаемой технической оснащенности российских аэродромов. Особенно, в части навигационного оборудования.
Интересно мнение и КВС А (В), SSJ, Ан-148, и, даже, правого Ан-2 с вертушками.
USRR
Старожил форума
09.04.2011 22:31
две непересекающиеся ВПП и ИЛС CAT III со всеми курсами устроят всех
ip
Старожил форума
09.04.2011 22:35
что-то по РСБН скучается, весьма удобная штука для старых машин
и военным с ними покомфортнее)))
SAM
Старожил форума
09.04.2011 22:43
Глонасс и не a bird!
Кадет
Старожил форума
09.04.2011 23:01
Полосу нормальную, хэндлинг и цены божеские и таможенников подальше! И чтобы не закрывали полосу перед носом по техническим причинам, когда уже дали: клирд АйЭлЭс эпроуч RW 24!
рефери
Старожил форума
21.06.2011 13:57
Боже, дай силы родным погибших в Петрозаводске.
Lee
Старожил форума
21.06.2011 19:30
весь мир уже постепенно отказывается от точных систем и движется в сторону зональной навигации и спутниковых дополнений.
а у нас - "Давайте ставить ILS, VOR!!!!"
паломник22
Старожил форума
21.06.2011 20:40
2Lee:
"ВЕСЬ МИР уже постепенно ОТКАЗЫВАЕТСЯ от точных систем и движется в сторону зональной навигации и спутниковых дополнений.
а у нас - "Давайте ставить ILS, VOR!!!!"

Уважаемый! пример ВСЕГО МИРА плз в студию..
или это все-таки РФ?...
так если и где в какой либо стране такое делают , то сначала оборудуют локальной станцией коррекции ауж потом.... как говориться.....ILS - типа на свалку. Так в нашей стране - наоборот.. все чрз ...Сколько ап перестали поддерживать инструментальный заход? Знаете?? ...
SAM77
Старожил форума
22.06.2011 15:18
Не могу понять сторонников спутникового позиционирования как основного средства. А если сбой? Вот пусть самый невеорятный случай, программный сбой, китайцы спутники посносили, хакеры и проч. форс-мажор! И что, весь регион остается без навигации? Да еще в условиях плохой видимости. Ну фронт грозовой... Все борта в воздухе, просят координаты, а наземки нет, все в спутники ударились. Не, коллеги, простите, но я за качественное оборудование аэродромов и трасс - это вопрос национальной безопасности.
рефери
Старожил форума
22.06.2011 16:14
Как говаривал один известный китаец: " Пусть расцветут 100 цветов", или что-то в этом роде.
Пусть спутниковое позиционирование будет дополняющим средством, но легальным, а не карманной GPS-кой.
Вопрос в изменении приоритетов оснащения аэродромов.
Пора вспомнить об экипаже, который и является финальным творцом процесса выполнения безопасного полета, особенно на завершающем этапе. Об этом как-то подзабыли.
Никакие посадочные локаторы и прочие диспетчерские прибамбасы не являются ключевыми моментами.
Я себя представляю в автомобиле с завязанными глазами под управлением гаишника - идешь левее- идешь правее. Пот холодный. Пилот может доверять только собственным сенсорам, а советы только учитывать.
В планах модернизации системы центр тяжести надо перенести на системы обеспечения навигационной информации для пилотов. Пока явный перекос в сторону диспетчерских систем.
Ау, Росавиация!
SAM
Старожил форума
22.06.2011 16:38
Пусть спутниковое позиционирование будет дополняющим средством, но легальным, а не карманной GPS-кой.
-----------
Это с каких-таких спутниковое позиционирование будет дополняющим средством, а основным допотопные привода?
Ушкыш
Старожил форума
22.06.2011 16:58
1)ILS во всех аэропортах областного значения хотя бы... с минимумами хотя бы 1-ой категории
2)Некривые VORDME во всех аэропортах областного значения, установленные точно по наичаще применяемому курсу посадки, соответственно со схемами захода
3)QNH
4)Эшелонирование в футах
5)Адекватные высоты и эшелоны перехода
6)ATC clearance до запуска двигателей
7)Стандартная международная фразеология радиообмена
Для начала хватит)))
bob319
Старожил форума
22.06.2011 17:02
7 пункт-Н А Х!!!(по0русски то связь вести не умеют!!!)Да и про РОССИЙСКИЕ города разговор!!Причём тут международность
Ушкыш
Старожил форума
22.06.2011 17:13
7 пункт поправка...переработанная стандартная фразеология радиообмена на русском языке, без анахронизмов прошлого (доклады о установке давления после эшелона перехода, контрольных высот, посадке и т.д.)
bob319
Старожил форума
22.06.2011 17:18
Ушкыш+100!!!после поправки!!!
KDmitry
Старожил форума
22.06.2011 17:23
...и имя John.
SAM77
Старожил форума
22.06.2011 17:29
2 рефери:

Ну дак кто ж с этим спорит! Вот только заменил бы я все наземное старье VOR/DME, ILS на новую систему предлагаемую Талесом - и не только, у нас в стране тоже есть наработки, да только Росавиация не чешится - на мульти-ДМЕ. А спутниковая навигация для контроля без вопросов, должна быть и работать! Но только как вспомогательная. Но если абстрагироваться от сверхновой мульти-ДМЕ, то тогда поддержу предложения уважаемого Ушкыш по первым трем пунктам - по остальным не могу, не специалист. Остается только добавить когерентные радары для диспетчеров - контроль за "воздухом" никто не отменял.
SAM
Старожил форума
22.06.2011 17:42
Тёзка, я попрошу аргументировать, почему спутниковая навигация должна быть только вспомогательной.
ivandalavia
Старожил форума
22.06.2011 17:44
Визуальный заход в Благовещенске с обоим курсами
бывалый дисп
Старожил форума
22.06.2011 17:50
2Ушкыш:
Для начала хватит)))

Ничего себе "для начала"...
А что остается "напотом"?
Только "демонтаж путинских реформ":)))?
SAM77
Старожил форума
22.06.2011 17:52
2 SAM:

Чуть выше обозначил гипотетические опасности. Из реальных - дрейф-корректировка спутников по высоте. Ну это лечится наземными системами. А вот слабая защищенность от мощного воздействия помехового сигнала с земли это уже реально.
CAT-DOG
Старожил форума
22.06.2011 18:00
Мне лично хотелось бы получать денег побольше, а летать соответственно меньше.))
SAM
Старожил форума
22.06.2011 18:03
Первая проблема решается наземными средствами корректировки типа WAAS у америкосов и EGNOS у европейсов. У японов тоже своя есть.
А радиосигнал можно любой заглушить. А лампочки разбить.
kiwi
Старожил форума
22.06.2011 18:16
Афтор темы забыл поставить запятую и указать в заголовке "..., за Ваши деньги".
Давайте попросим правительство увеличить наши налоги на модернизацию аэропортов?

А ну "практикующие" пилоты???:-))Кто ЗА?

P.S.После этого, всех устроит минимум Внуково 310х5000!
SAM
Старожил форума
22.06.2011 18:26
Какие налоги? Аэропорт - коммерческое предприятие.
Ушкыш
Старожил форума
22.06.2011 18:30
бывалый дисп:
2Ушкыш:
Для начала хватит)))

Ничего себе "для начала"...
А что остается "напотом"?
Только "демонтаж путинских реформ":)))?

Круто берете!...))) В этих 7-ми пунктах ничего сверхординарного нет на самом деле, так давным давно работает уже весь цивилизованный мир.
А "напотом" конечно же зональная навигация и спрямления на сотни миль, а совсем напотом и P-RNAV)
МММ
Старожил форума
22.06.2011 18:36
Ушкыш:

1)ILS во всех аэропортах областного значения хотя бы... с минимумами хотя бы 1-ой категории
****
А кто платить будет за такое? Вон в Иваново сделали и кому оно теперь нужно без Лужкова?
Вообще то в мире планируется что основной системой будет спутник, дорого слишком везде ILS с VORDME держать.

2)Некривые VORDME во всех аэропортах областного значения, установленные точно по наичаще применяемому курсу посадки, соответственно со схемами захода
*****
И VORDME на всех военных бортах за Ваш счет?

3)QNH
***
А что делать на ВС со старыми советскими высотомерами, если все будет в футах и с метео, которое далеко не везде оборудовано по современному? Вы уверены что деффушко из метео где-нибудь в глубинке не ошибется на счетах его пересчитывая?

4)Эшелонирование в футах
***
Почему так слабо? Вообще отменить французкую СИ и вернуться к фунтам, верстам и прочему.

6)ATC clearance до запуска двигателей
***
Дык за чей все сие организовывать?
CAT-DOG
Старожил форума
22.06.2011 18:48
2 МММ
А Вы что так рьяно экономите путинские деньги? Если Вы в доле-можно понять, а если из принципа-то это клиника.
Ушкыш
Старожил форума
22.06.2011 18:54
2МММ:
Целесообразность вышеперечисленного не нуждается в доказательствах и применяется во всем мире. Авиация это в принципе дорогое удовольствие, в нашей стране особенно, судя по расходам на суперсамолет, уж не знаю во сколько Глонасс обходится... Наша страна не может обходиться без авиации согласитесь? Авиация должна быть безопасной не так ли? Поэтому торг неуместен...)))
А насчет спутников , да это прекрасное будущее... но летать то нужно сейчас , безопасно и эффективно!
МММ
Старожил форума
22.06.2011 19:16
Ушкыш:

Целесообразность вышеперечисленного не нуждается в доказательствах и применяется во всем мире.
*******
Болтовня! Российская авиация это не только ГА на иномарках.

Авиация это в принципе дорогое удовольствие, в нашей стране особенно, судя по расходам на суперсамолет, уж не знаю во сколько Глонасс обходится...
****
Глонасс делался для войны, авиация удовольствие только для пилотов-любителей.

Наша страна не может обходиться без авиации согласитесь?
*****
Какой авиации? Только гражданской на иномарках?

Авиация должна быть безопасной не так ли?
*****
Позволю процитировать из ИКАО, Doc 9859 Руководство по управлению безопасностью полетов (РУБП):
3.2.5 Выдвигаемая в настоящем руководстве точка зрения заключается в том, что безопасность полетов не является первоочередной задачей авиационных организаций. Скорее управление безопасностью полетов – это просто еще один организационный процесс, который позволяет авиационным организациям достичь своих бизнес-целей путем предоставления своих услуг. Таким образом, управление безопасностью полетов – это просто еще одна основная бизнес-функция, которая должна рассматриваться на таком же уровне и с такой же степенью важности, как и другие основные бизнес-функции, и она осуществляется с помощью специально созданной управленческой системы (система управления безопасностью полетов или СУБП, рассматриваемая в главе 7).

Поэтому торг неуместен...)))
*****
А вот ИКАО считает иначе. :)))

А насчет спутников , да это прекрасное будущее... но летать то нужно сейчас , безопасно и эффективно!
****
Что значит безопасно и что значит эффективно? Абсолютная безопасность невозможна по определению, а эффективность это функция от вложенных средств, однако!
Очень дорого не эффективно по определению.
MSL
Старожил форума
22.06.2011 19:45
Интересно мнение и КВС А (В), SSJ, Ан-148, и, даже, правого Ан-2 с вертушками.

У перечисленных выше категорий людей не может быть одного ответа на поставленный вопрос.

Сейчас в российском небе параллельно сосуществуют как бы две авиации.

Первая - А, Б и иже с ними: де-факто работают по международным стандартам, летают по аэродромам худо-бедно, но соответствующим их оснащению. Для них "местный колорит" вроде метровых эшелонов и QFE лишь досадная необходимость подстраиваться под локальные правила, корни которых в советском прошлом.

Вторая а-ля Ан-24, Ан-2 Ми-8 и т.п. летают по "глубинкам" и приравненных к ним местностям :-) Для для них (пост)советские правила и наземное "железо" - естественная среда обитания.

Компромисс возможен, но как любой компромисс, он полностью не устроит никого.

Думаю, все произойдет естественным, эволюционным путем.
Ушкыш
Старожил форума
22.06.2011 19:51
МММ:
Болтовня! Российская авиация это не только ГА на иномарках.
За военную здесь речь не ведется, это особая авиация, в которой я не компетентен и вообще нет смысла сравнивать, т.к. 2-е большие разницы.
Какой авиации? Только гражданской на иномарках?

Да без гражданской авиации на иномарках (за неимением альтернативы) нельзя обойтись
Позволю процитировать из ИКАО, Doc 9859 Руководство по управлению безопасностью полетов (РУБП)
Что значит безопасно и что значит эффективно? Абсолютная безопасность невозможна по определению, а эффективность это функция от вложенных средств, однако!
Очень дорого не эффективно по определению.

Абсолютно согласен! Именно поэтому я и писал, безопасность и эффективность в равной степени. Профессионалу нет нужды обьяснять, что установка категорированного ИЛС это не только снижение рисков захода на посадку, но и повышение эффективности читай регулярности полетов в сложных метеоусловиях. Меньше задержек, издержек, уходов на запасной аэродром... время -деньги, от лишнего израсходованного керосина никому лучше не станет, кроме топливообеспечивающих компаний))) Абсолютная безопасность невозможна ни в чем, начиная с выхода из дома, а "очень дорого" это весьма относительное определение в авиации, Вам ваша жизнь дорога надеюсь?)))

МММ
Старожил форума
22.06.2011 19:54
MSL:

Сейчас в российском небе параллельно сосуществуют как бы две авиации.
******
Больше, это две разновидности только гражданской авиации, есть еще государственная с гражданской, впрочем небо использует не только авиация, переход на футы (в том числе по ГЛОНАССу) означает писец наведению крылатых и баллистических ракет и прочее, что пока обеспечивает защиту территории. Вот и думай, как были правы предки, говоря что у России две беды: дураки и дороги!
Ушкыш
Старожил форума
22.06.2011 19:59
2МММ:
Писец это то что Вы пишите...))) Какое отношение имеют крылатые ракеты и Глонасс к футовому эшелонированию?

kiwi
Старожил форума
22.06.2011 19:59
Прав тов.MSL, в РФ небе две авиации.
Та которая имеет право на заход по ОСП(Ту134 и иже) и та которая не имеет на это право(А и Б).Последних стал больше, вот им и давай ИЛС везде, даже там, где пол-самолета в день летает.
МММ
Старожил форума
22.06.2011 19:59
Ушкыш:

Профессионалу нет нужды обьяснять, что установка категорированного ИЛС это не только снижение рисков захода на посадку, но и повышение эффективности читай регулярности полетов в сложных метеоусловиях.
****
Только для иномарок и ВС, оборудованных этой системой. Или все остальные ВС кроме А и Б нах?

Вам ваша жизнь дорога надеюсь?
******
Страховщики уже подсчитали что жизнь российского гражданина в 14 раз дороже жизни таджика и в 12 раз дешевле жизни американца. Так что все относительно!
SAM77
Старожил форума
22.06.2011 20:11
2 SAM:

И LAAS и WAAS и другие GPS-ориентированные системы пока не дотягивают до 3 категории. Они и до второй, если честно не дротягивают. ILS, DVOR, DME-P они не заменят. А уж о MLS - еще одна моя слабость - и говорить не стоит! Покрайней мере так считает ICAO. При этом, я отнюдь не отрицаю спутниковые позиционеры и системы на этой основе.

А радиосигнал можно любой заглушить. А лампочки разбить.
Уровни сигнала разные. Подавить киловат от земли - а самолет будут гасить именно на посадке и 20-50Вт с орбиты несколько разные задачи. Сейчас американцы озабочены подъемом мощности до 500Вт, но это от Лукавого, задача решается только частично, помехоустойчивость комплекса все равно не позволяет говорить о ее надежности достаточной для определения ее основной авиационной навигационной системы.
МММ
Старожил форума
22.06.2011 20:11
Ушкыш:

Писец это то что Вы пишите...)))
*****
Напомнить поговорку про две российские беды? :)))

Какое отношение имеют крылатые ракеты и Глонасс к футовому эшелонированию?
****
Объяснение на форуме не кошерно, если не понимаете, то лучше пупсиков на зеленом форуме развлекайте. :)))
Спутники ведь не только координаты, но и высоту относительно вложенного в систему геоида определять позволяют. Или Вы считаете что ГЛОНАСС нах не нужен, достаточно джипиэски?
Sky_controller
Старожил форума
22.06.2011 20:32
Вы тут все ИЛС, ШМИЛС, а никто к SAM77 не прислушался, а он на самом деле упомянул о самой прогрессивной системе посадки, навигации, контроля полетов, и бортовой системе предупреждения столкновений, которая основана на развитой сети DME, и тогда не нужны ни ИЛС, ни локаторы, как первичные, так и вторичные, ни привода, ни VORы, ни TCAS, ни тем более спутники. Достаточно поставить соответствующее оборудование на самолет, которое сможет принимать одновременно сигналы от нескольких DME, вычислять координаты ВС, на основе заложенных данных в FMS, и транслировать их в пространство, и так-же принимать эту информацию от других ВС, и на земле поставить принимающие станции, которые так-же обработанную информацию будут выводить на дисплей диспетчера. И тогда и летчики будут видеть обстановку вокруг, и диспетчеры будут получать всю информацию о движении ВС от одного источника. Точность таких систем исчисляется считанными метрами, если не сантиметрами, при условии устойчивого приема данных с трех DME. Во всех цивилизованных странах сеть DME, уже позволяет использовать эту систему, наша держава, к сожалению, как всегда в последнем вагоне догоняет весь мир, но если это реализовать, то получится реальная экономия, т.к. все другое радиотехническое оборудование можно будет просто списать на свалку, а сами DME и наземные станции, являющиеся ничем иным, как простыми приемниками (это о станциях), в разы дешевле ИЛСа, и локаторов. А сколько барахла можно будет выкинуть из самолета, заменив его одним лишь блоком, размером со стандартную радиостанцию. И при условии достаточного количества DME, резервов у этой системы поболее, чем у других, т.к. накроется один маяк, останутся другие.
Ушкыш
Старожил форума
22.06.2011 20:37
2МММ:
Мне сегодня здесь веселее)))
Итак продолжаем футоэшелонирование...эшелон полета самолета по Вашему определяется с помощью спутника?
А Глонасс очень нужен согласен, я хоть и не специалист в этой области, но представляю какие Задачи можно решать имея свою группу, независя от кнопки дяди Сэма.
kiwi
Старожил форума
22.06.2011 20:43
Sky_controller:

Когда произносите слово "цивилизованные страны", вспоминайте их размер, порой меньше Карельской АССР, либо с плотностью населения, не как в Карельской АССР.

Как привязать к просторам Якутии ваши слова "при условии достаточного количества DME, резервов у этой системы поболее, чем у других, т.к. накроется один маяк, останутся другие."
Сколько маяков надо ???

Klif
Старожил форума
22.06.2011 20:45
ATIS и ATC clearance через ACARS, полсы сами более ровнеые))
МММ
Старожил форума
22.06.2011 20:48
Ушкыш:

Итак продолжаем футоэшелонирование...эшелон полета самолета по Вашему определяется с помощью спутника?
******
Это признание того что Вы не поняли моих слов о связи введения футового эшелонирования с полетами военной, эксперементальной авиации и российской ГА на ВС не оборудованных футомерами? Или мне рассказать о коррекции FMS по спутникам? Про коррекцию высоты по ним с целью выдерживания траектории той же глиссады Вы кажется не слышали...
А ведь давно планируются "кривые" глиссады с целью обеспечения минимального уровня шума на земле, обеспечиваемые как раз координатами со спутников. Хотя про такие глиссады на форме лучше не говорить, сразу куча ужастиков родится.
Так что лучше повеселите пупсикофф, а то они наверное скучают. :))))
nemo_q
Старожил форума
22.06.2011 21:02
МММ: вашу дискуссию интересно читать, но только до тех пор пока вы не начинаете про пупсиков.
Ушкыш
Старожил форума
22.06.2011 21:08
2МММ
Так в том то и дело уважаемый, что спутники не выдают высоту в футах или метрах, им энти единицы измерения до лампочки... бортовые вычислители определяют траекторию той же глиссады по сигналам со спутников. Бортовому приемнику ИЛС тоже ведь начхать на метры и футы, он определяет где находится курсо-глиссадный "луч", а бортовые вычислители выдают информацию о местонахождении самолета относительно "луча". Коррекция FMS от бортовых GPS (если установлены) имеет место быть, но к футам или к метрам никакого отношения не имеет)))
Sky_controller
Старожил форума
22.06.2011 21:09
2kiwi:
А не надо всю Якутию покрывать, для таких регионов можно и старые системы оставить, а вот европейскую часть и Южный Урал, включая южно-азиатскую часть, до Владивостока, можно и покрыть. И все основные трассы тоже.
Sky_controller
Старожил форума
22.06.2011 21:10
А в Якутии и севернее, поставить локально, на трассах и аэродромах, обеспечив необходимое количество маяков для навигации и захода на посадку.
SAM77
Старожил форума
22.06.2011 21:14
Какое "удивительное откровение" "кривые" глиссады! Да нелинейные глиссады уже давно используются на аэродромахс МЛС! И любая трехкоординатная система позиционирования - спутниковая, дальномерно-разностная и проч. позволят заложить в компьютер любую схему захода на посадку, лишь бы планер и летчик перегрузки выдержали!
Sky_controller
Старожил форума
22.06.2011 21:21
2kiwi:

У нас даже столичные аэродромы не все имеют VOR/DME, и резервными системами захода на посадку являются архаичные РСП и ОСП, и в том же Петрозаводске не могли поставить простейшую РМС, хотя-бы без категории. Зато олимпиады проводим на ура.
SAM77
Старожил форума
22.06.2011 21:24
2 kiwi:

Радиомаяки ДМЕ, точнее для земли достаточно только передатчиков, - что повышает пропускную способность каждого маяка от 100 в нынешнем состоянии, до бесконечности - не высокая. Со 100% резервированием, автоматикой и проч. от 50 до 100 тыс долларов, не больше.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru