Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Опять человеческий фактор?

 ↓ ВНИЗ

12

CAA369
09.04.2011 14:27
На сколько я помню... речь шла о ПРИЕМКЕ ВС а не о тренировочном полете.
При приемке ВС... никокой "чужой" пилот не сидит на управлении ВС - всю ответственность за исход полета лежит на компании эксплуатирующей данное ВС, в данном случае на ВАСО... поэтому, представители заказчика только наблюдают !!!
Если это был тренировочный полет... что я не помню чтоб объявляли... то сначала теория !!! (на каком языке ?) - сдача экзаменов, наземная подготовка (CBT) - зачеты, тренажер или как минимум посиделки в кабине ВС (что никто в цивилизованном мире не делает)... зачеты и потом полеты по кругу и по маршруту... никаких экстримов... и естественно и в этом случае ответственность лежит на иструктора, который должен взять управление на себя в случае неадекватных действиях курсанта !!!
Так, что обвинять чужого - ... душком пахнет !!!
I.Babenko
Старожил форума
09.04.2011 16:18
Мое мнение:
Перечитав еще раз все, что здесь опубликовано, хочу внести и свой вклад:
1. Господин Гаврилов неправ, летчик Мьянмы не виноват.Проще всего валить на погибших, они оправдаться уже не смогут.
2. Абсолютная вина лежит на руководстве летной службы Воронежского завода. Они организовали этот полет с множеством нарушений правил летной безопаности, а экипаж оказался заложником их непрофессионализма.
Я не буду здесь перечислять всех нарушений в организации подобного полета, это достаточно большой список. И виновато не плохое законодательство РФ, а плохой контроль летной работы завода со стороны тех организаций, которые должны его осуществлять.
UPS
09.04.2011 16:21
Интересно, ослы по ослиному пытаются отмазать осла
трейдер
Старожил форума
09.04.2011 16:50
Интересно, ослы по ослиному пытаются отмазать осла
-----------
всех при этом считая ослами.
neustaf
Старожил форума
09.04.2011 18:06
Как пояснил газете «Коммерсантъ» адвокат Евгений Колесник, «о привлечении к административной ответственности говорить нельзя».
«Ч. 4 ст. 11.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за управление воздушным судном человеком, не имеющим такого права, — пояснил юрист. – Если же премьер занимал кресло второго пилота или осуществлял контроль забора воды и ее сброс, но не пилотировал самолет, привлечь его к ответственности нельзя».


а минимальный состав экипажа Бе-200 один КВС? техпологии работы Бе-200 вообще нет или там только ВП (с ВВП не путать) отсутсвует?
С. Коробей
09.04.2011 18:51
I.Babenko 09/04/2011 [16:18:44]:
Мое мнение:
И виновато не плохое законодательство РФ, а плохой контроль летной работы завода со стороны тех организаций, которые должны его осуществлять.

А кто в Минпроме осуществляет контроль (надзор) за лётной работой в экспериментальной авиации? В гражданской и государственной авиации знаем, а что за персоналии в авиапроме эти функции выполняют? Кто-нить приоткроет личико сих профессионалов?
Ученый
Старожил форума
09.04.2011 19:45
В МПТ есть небольшой отдел, а основной объем работ выполняет по их поручению Управление летной службы ОАО "Авиапром" (руководитель - генерал Коваленко Е.С.)
Ан...
09.04.2011 22:12
А ВВП свое героическое нахождение в кабине Бе-200 как-то объяснил? Может кто ссылку подбросит?
pilot A320
Старожил форума
10.04.2011 11:10
Бардак по всей РОССИИ!!!!!! И он никогда ни кончится. А так хочется в нормальной стране жить и работать. За ДЕРЖАВУ обидно бл----ядь, которая тает на глазах..........
ЛК
Старожил форума
10.04.2011 11:49
pilot A320:

Что и где тает? Давно уже всё растаяло!
Старый техник ULLI
Старожил форума
10.04.2011 16:50
КОНТРОЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
1 ПРИЗНАНИЕ ОПАСНОСТЕЙ:
Руководство осознает наличие человеческого фактора организационного характера, который может поставить под угрозу производство полетов.
2 ПРИЗНАНИЕ ВОЗМОЖНЫХ НЕУДАЧ:
Руководство признает эпизодические неудачи и неприятные сюрпризы как неизбежные. Оно предвидит, что сотрудники будут совершать ошибки и обучают персонал обнаруживать и исправлять их.
3 ОБЯЗАТЕЛЬСТВА:
Руководство привержено целям безопасности полетов и выделяет необходимые ресурсы для их достижения.
4 РЕГУЛЯРНЫЕ СОВЕЩАНИЯ:
Вопросы безопасности регулярно рассматриваются на совещаниях высокого уровня, а не только после происшествий.
5 АНАЛИЗ СОБЫТИЙ:
Прошлые события внимательно анализируются на совещаниях высокого уровня, а извлеченные уроки используются для широких реформ, а не для решения мелких вопросов.
6 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ:
После происшествия главной целью руководства является определение причин сбоя системной защиты и совершенствование ее качества, а не поиск виновных с целью переложить на них ответственность.
7 «ПРОВЕРКИ ЗДОРОВЬЯ» ОРГАНИЗАЦИИ:
Руководство принимает профилактические меры по безопасности, к которым относятся все или некоторые из следующих шагов:
выявление и устранение периодически повторяющихся ошибок;
стремление устранить факторы организационного и технологического характера, которые могут спровоцировать ошибки;
проведение «мозговых штурмов» сценариев возможных ошибок, а также
регулярные «проверки здоровья» организационных процессов, которые могут стать причиной происшествий.
8 ВЛИЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФАКТОРОВ:
Руководство признает, что организационные факторы, провоцирующие ошибки (недоукомплектованность персоналом, нехватка оборудования, неопытность и бессистемная подготовка кадров, неадекватная система взаимодействия «человек – машина» и так далее), легче контролировать и исправлять, чем влиять на психологию человека, включая его невнимательность, небрежность или забывчивость.
9 ИНФОРМАЦИЯ:
Считается, что эффективное управление безопасностью, как и любой другой управленческий процесс, во многом зависит от сбора, анализа и распространения соответствующей информации.
10 ВАЖНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ:
Руководство признает необходимость объединения получаемой информации (например, от системы предоставления данных об опасных сближениях и инцидентах) с имеющейся. Последний вид информации поступает не только из материалов эпизодических проверок. К ней относятся: регулярная выборка из разных организационных параметров (включая планирование, составление бюджета, создание благоприятных рабочих условий, процедур, средств защиты, обучение персонала и т.д.), чтобы определить, какие из этих важных элементов требуют повышенного внимания, а затем - принять меры для исправления ситуации.
Старый техник ULLI
Старожил форума
10.04.2011 16:52
11 УЧАСТИЕ ПЕРСОНАЛА В СОВЕЩАНИЯХ ПО ВОПРОСАМ БЕЗОПАСНОСТИ:
В совещаниях по безопасности участвуют сотрудники из разных управлений и отделов.
12 ПРОДВИЖЕНИЕ ПО СЛУЖБЕ:
Назначения на должности, связанные с обеспечением безопасности (управление рисками или качеством), рассматриваются как возможность быстрого карьерного роста, а не как тупиковая ситуация. Такие назначения престижные и сопровождаются ростом заработной платы.
13 ПОЛУЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ или ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ:
Известно, что достижение коммерческих целей и задачи повышения безопасности могут противоречить друг другу. В организации принимаются меры, позволяющие распознавать и устранять такие конфликты эффективным и понятным для всех образом.
14 ПООЩРЕНИЕ СООБЩЕНИЙ:
Разработаны политические принципы, направленные на поощрение сотрудников поднимать вопросы безопасности (одной из определяющих характеристик «патологической культуры» является «убийство» информатора, то есть его дискредитация или увольнение).
15 ДОВЕРИЕ:
Организация признает принципиальную зависимость системы управления безопасностью от доверия сотрудникам - это, прежде всего, касается систем предоставления сообщений. Культура безопасности - то есть культура информирования – является продуктом культуры предоставления сообщений, которая, в свою очередь, может возникнуть только на почве культуры справедливых отношений.
16 УСЛОВНОЕ ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ НАКАЗАНИЯ:
Политические принципы в отношении систем предоставления сообщений об опасных сближениях и инцидентах ясно определяют позицию организации по отношению к условному освобождению от наказания, конфиденциальности и структурному отделению подразделения по сбору информации от органа, занимающегося дисциплинарными разбирательствами.
17 ВИНА:
Дисциплинарная политика основана на согласованном (то есть, оговоренном) разделении приемлемого от неприемлемого поведения. Все сотрудники понимают, что лишь небольшая часть небезопасных действий – результат безответственного поведения, за которым следуют соответствующие санкции, но за большинство подобных действий наказание не предусмотрено. Ключ к определению вины не столько в самом действии - ошибке или нарушении – сколько в природе поведения, которое его сопровождало. Если поведение имело форму преднамеренного и неоправданного риска или действия, при котором ошибку можно было избежать, такое действие заслуживает наказания независимо от того, ошибка это или нарушение.
18 НАВЫКИ НЕТЕХНИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА:
Линейное руководство поощряет сотрудников расширять свой кругозор (включая нетехнические и технические навыки), необходимые для обеспечения безопасности и эффективности производственной деятельности. Расширенный кругозор позволяет предвидеть возможные ошибки и возможности их исправления. Такого рода мысленная подготовка на индивидуальном и организационном уровнях является одним из признаков высокой надежности системы и выходит за рамки обычных тренажерных проверок.
19 ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ:
В организации имеются каналы надежной, эффективной и понятной связи для информирования об уроках, извлеченных из баз данных реагирующей и профилактической информационных систем. Во всех случаях главное внимание следует уделять распространению таких уроков на систему в целом.
20 ПРИЗНАНИЕ ОШИБОК:
Организация имеет желание и возможности признавать свои ошибки, извиниться за них, а также заверять пострадавших (или их родственников), в том, что уроки, извлеченные из таких происшествий, могут предотвратить их повторение.
Старый техник ULLI
Старожил форума
10.04.2011 16:59
А теперь проанализируйте, конкретно к своей авиакомпании и к своей службе. Какие из этих пунктов выполняются, а какие нет. Основа безопасности , лежит не только в написании вороха руководящих документов, а ещё и в их исполнении всей вертикалью предприятия.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru