Мое мнение:
Перечитав еще раз все, что здесь опубликовано, хочу внести и свой вклад:
1. Господин Гаврилов неправ, летчик Мьянмы не виноват.Проще всего валить на погибших, они оправдаться уже не смогут.
2. Абсолютная вина лежит на руководстве летной службы Воронежского завода. Они организовали этот полет с множеством нарушений правил летной безопаности, а экипаж оказался заложником их непрофессионализма.
Я не буду здесь перечислять всех нарушений в организации подобного полета, это достаточно большой список. И виновато не плохое законодательство РФ, а плохой контроль летной работы завода со стороны тех организаций, которые должны его осуществлять.
При приемке ВС... никокой "чужой" пилот не сидит на управлении ВС - всю ответственность за исход полета лежит на компании эксплуатирующей данное ВС, в данном случае на ВАСО... поэтому, представители заказчика только наблюдают !!!
Если это был тренировочный полет... что я не помню чтоб объявляли... то сначала теория !!! (на каком языке ?) - сдача экзаменов, наземная подготовка (CBT) - зачеты, тренажер или как минимум посиделки в кабине ВС (что никто в цивилизованном мире не делает)... зачеты и потом полеты по кругу и по маршруту... никаких экстримов... и естественно и в этом случае ответственность лежит на иструктора, который должен взять управление на себя в случае неадекватных действиях курсанта !!!
Так, что обвинять чужого - ... душком пахнет !!!