Orion:
Ну скажем у меня меньший налет в качестве пассажира (20 лет беспрерывно в воздухе это серьезно), я думаю вы просто не наблюдаете за народом, кто-то хихикает от нервоза, некоторые по трапу как на эшафот идут с чугунными ногами, кто-то на конкретной кочерге, присмотритесь иногда это очень любопытно :-)
Лично мне приятно будучи пассажиром, что КВС находит пару минут (по мере возможности). Не дрова же везет :-)))
150. Бортмеханик принимает от пассажиров фотоаппараты, не допуская их оставления на руках.
Пассажиры, за исключением начальствующего состава РККА, обязаны сдавать оружие, которое принимает от них пилот.
151. По окончании посадки бортмеханик докладывает командиру корабля, что посадка окончена.
185. При полете пилотам пассажирских самолетов запрещается делать виражи с креном более 20 градусов, пилотам почтовых самолетов более 45 градусов. Виражи должны выполняться с увеличением скорости на 10 км в час.
Воспрещается производить какие бы то ни было фигурные полеты.
199. В целях создания для пассажиров наиболее благоприятных условий полета пилот обязан:
а) не убирать газ внезапно и не снижать резко самолет, что пугает пассажиров, так как за время полета они привыкают к равномерному звуку мотора
б) при полетах в сильное рему по возможности вести самолет в слое воздуха, где рему меньше.
200. Бортмеханик в полете обязан:
а) следить, чтобы пассажиры не нарушали существующих для них правил
б) через каждые 30 минут полета заходить в пассажирскую кабину и осведомляться о самочувствии пассажиров
в) в случае, если пассажир в воздухе почувствует себя дурно, выдавать ему лекарство из аптечки.
201. Во время полета пассажиры не обязаны сидеть привязанными. При заходе на посадку бортмеханик должен предупредить пассажиров о необходимости привязаться и проверить выполнение этого. В открытом самолете пассажиры должны быть привязаны и во время полета.