Ничего не предвещало в этот тихий читинский вечер))))) , как внезапно в экипаже разгорелся жаркий спор о том, должен ли КВС здороваться с пассажирами, доводить им различную информацию и вообще???Меня убеждают, что это не входит в обязанности капитана, а разговаривать с пассажирами должны проводницы.Кто прав?
Alex Skyboy
Старожил форума
28.03.2011 13:01
Иван, прав всегда тот, у кого больше денег! :)))
злобствующий субъект
Старожил форума
28.03.2011 13:03
1.Как пассажиру - мне лично пох, будет ли со мной здороваться лётно-подъёмный состав или бортпроводники.
2.Логически - каждый должен заниматься своим делом: лётчики - летять, стюардессы - обслуживают пассажиров.
3. Если память мне не изменяет, такая ветка уже была не так давно?
des
Старожил форума
28.03.2011 13:04
не знаю, должен - не должен, но мне, паксу, приятно слышать информацию от КВС.
как то успокаивает и внушает определенный жизненный оптимизм. Всегда радует, если КВС найдет минутку и даст какую-либо инфу о полете.
Orion
Старожил форума
28.03.2011 13:05
Мне не нравиться когда кэп говорит. Кажется что это легкомысленность и потуга на подростковую жажду славы и браваду.
Петька
Старожил форума
28.03.2011 13:06
Вчера летел ГТК Rossiya 229, КВС Кузнецов, бодрый и веселый, с хорошим английским, масса информации в салон, думаю, где-то так было бы хорошо:)
0стровитянин
Старожил форума
28.03.2011 13:07
ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖЕН.
Это очень положительно влияет на процесс.
Причем не только доводить стандартную информацию, а
и "просто поговорить за жизнь".
Тряхнуло в турбулентности - поговорить. Еще что-то - поговорить.
Задержка с посадкой - поговорить.
Ибо "народ волнуется", а уверенный и спокойный голос КАПИТАНА - успокаивает.
И делает жизнь ПАКСА - куда приятнее.
des
Старожил форума
28.03.2011 13:11
Orion:
Мне не нравиться когда кэп говорит
Да как так то?!
Летите, Вы летите, и вдруг КВС сообщает: "Уважаемые пассажиры, наш самолет летит курсом зюйд-зюйд вест, двигателям установлен такой то режим, расход топлива такой то, путевая скорость такая то, давление в гидросистемах в норме, за бортом такая то температура, все бортовые системы функционируют в шататном режиме".
И сразу так спокойно на душе, сразу понимаешь, что КВС - настоящий профессионал, и в удачной посадке нет никакого сомнения.
Как не нарвится то?!
802
Старожил форума
28.03.2011 13:12
Если это опорос то мне все равно. Лишь бы довезли во время:)
des
Старожил форума
28.03.2011 13:15
Ибо "народ волнуется", а уверенный и спокойный голос КАПИТАНА - успокаивает.
И делает жизнь ПАКСА - куда приятнее.
Полностью Согласен! Летел я как то из нижнего, С7, на борту было два КВС (К.С. и З.О.), первый стажер, так вот, стажер К.С. практически весь полет давал какую то информацию, очень был приятный полет. До сих пор помню. )))
Orion
Старожил форума
28.03.2011 13:21
to Des:
"Да как так то?!
Летите, Вы летите, и вдруг КВС сообщает."
Мой полет должен быть гладок и спокоен настолько, что бы мне не потребовались акустические концерты КВС-а. Информацию о том, где мы летим должны доводить стюардессы по громкой связи.
Все остальные "рассказы" командира похожи на увещевания о том что "У нас все хорошо" за пару минут до звездица.
802
Старожил форума
28.03.2011 13:23
А вот для меня лично, чем меня меньше трогают тем мне лучше:)
Москвич
Старожил форума
28.03.2011 13:24
Я тоже считаю, что должен. Это успокаивает пассажиров и создаёт ощущение заботы. Недавно вот в полёте была зона турбулентности и КВС самолёта Аэрофлота спокойно объяснил пассажирам, что бояться нечего. Что в этом плохого?
kirgudu
Старожил форума
28.03.2011 13:27
Ну если КВС больше нечем заняться...( можно еще билеты проверять )
802
Старожил форума
28.03.2011 13:27
Orion: О!! Точно сказал!! Поддерживаю. Я пришел перелететь из пункта А в пункт В, мне важно чтобы я во время прилетел в пункт В. Информация мне нужна только когда что-то меняется. Ну уходим на запасной, почему, как долго там пробудем. А вот эту информацию ни из кого, ни какими пытками, как правило не вытянешь!!!!
пакс Миша
Старожил форума
28.03.2011 13:37
Петька:
Вчера летел ГТК Rossiya 229, КВС Кузнецов, бодрый и веселый
Весёлый? Лично я бы подумал, что КВС если весёлый, то значит бухой. И попросил бы стюру вызвать полицию на предмет медицинского освидетельствования этого весёлого КВСа. Так что пусть лучше КВС молчит, чтобы паксов не пугать.
Orion
Старожил форума
28.03.2011 13:40
to 802:
Про изменения вы четко подметили. Очень раздражает когда КВС минутами что-то бормочет на русско-английском в салон, а когда приходит время прояснить ситуацию о причинах ухода на второй круг в салоне стерильная тишина.
Автожир
Старожил форума
28.03.2011 13:42
Должен.
Потому что:
а) ты Капитан. Хозяин судна. Умей встретить своих гостей (пассажиров);
б) это приятно пассажирам и выгодно отличает их от другой коммерческой нагрузки на борту :)
в) это успокаивает пассажиров. помню речь КВС "Омских авиалиний" на RA-85750: "Уважаемые пассажиры! ... ... ... Все системы самолета работают исправно, параметры в норме". Стало приятно, что от тебя ничего не скрывают;
г) читайте ВасильВасильича. У себя он аргументировал все "за" достаточно грамотно.
Малыш1
Старожил форума
28.03.2011 13:43
Странный вопрос....
А что по этому поводу говорят руководящие документы В А Ш Е Й компании???? Вот и ответ.
des
Старожил форума
28.03.2011 13:50
Я пришел перелететь из пункта А в пункт В, мне важно чтобы я во время прилетел в пунк B
А п о г о в о р и т ь? ....
802
Старожил форума
28.03.2011 13:53
Я обычно туда лечу в командировку и мне не до разговоров, а обратно вые... в командировке и мне опять не до разговоров:)
БРодяга
Старожил форума
28.03.2011 13:53
в) это успокаивает пассажиров. помню речь КВС "Омских авиалиний" на RA-85750: "Уважаемые пассажиры! ... ... ... Все системы самолета работают исправно, параметры в норме". Стало приятно, что от тебя ничего не скрывают;
Ага! ЩАС!
"Ни чего не скрывают...."
А если КВС, ничего опять же не скрывая, скажет: " У нас все ОК, за исключением:
Мы вылетели с 3 неисправностями, но МЕL нам позволяет это сделать. Приятного полета."
Общение КВС с пассажирами, думаю, регламентируется РПП конкретной АК.
V.Ngock
Старожил форума
28.03.2011 14:00
Если возникает такой вопрос, то уж лучше не здороваться! Или правил приличия больше не существует?
Ант
Старожил форума
28.03.2011 14:01
Я думаю, что КВС должен заниматься своим делом, не отвлекаясь на работу, которую прекрасно могут выполнить бортпроводники. Красивым, профессионально поставленным голосом.
Даже вон, водителя автобуса, не рекомендуют отвлекать посторонними разговорами, а то, что КВС отвлекается на эту бодягу, пассажиров успокаивает. А должно, по идее, пугать.
802
Старожил форума
28.03.2011 14:05
Я бородатый анекдот раскажу. ivandalavia: не обижайся а?
Командир только что поговорил с пассажирами и забыл выключить микрофон..
Командир второму. "Ща попьем кофейку, ты выйдешь, а я с Оленькой тут побалуюсь"
Это все слышат пассажиры и Оленька которая разносит еду. Оленька бросает тележку и бегом бежит в кабину чтобы сказать о включенном микрофоне (мало ли что еще залепят в салон). Спотыкается падает между кресел. Её поднимает дедушки и говорит "Да не спеши милая они еще кофе же не попили".
Все больше не буду ветку уводить в сторону:)
Задумчивый
Старожил форума
28.03.2011 14:09
Хм... По аналогии. В зубную клинику, в которую я обращаюсь - все профессионалы. Лечил зубы практически у всех врачей. Но выбрал себе того, который при работе поясняет, что делает. Типа: вот вскрыл канал, теперь удаляю нерв, немного потерпите, будет не очень больно, гарантирую... Сидишь в кресле не нервной беспомощной чуркой, а спокойно и осмысленно вникаешь в процесс.
MEGAMONO7979
Старожил форума
28.03.2011 14:10
Ну скажем если это опрос, мое мнение должен, это действительно полезно. Мы же будучи пассажирами как никак доверяем ему самое дорогое, свою "задни.у" :-)) Меньше нервоза на борту - меньше гемора бортпроводникам плюс более комфортные условия полета. Ветки генерирущиеся с завидной регулярностью на предмет боюс- боюс уже показатель.
Кстати однажды чувак с лицом белее потолка судорожно слоника на присоске лепил на окошко, в качестве талисмана видимо или хз..:-)))
А вы говорите должен не должен, конечно должен :-)
ФаУст
Старожил форума
28.03.2011 14:12
Будет идеально, если все внутрикабинные разговоры будут транслироваться по громкой связи, а данные параметрических самописцев отображаться на салонные экраны.
Так и пассажирам спокойнее, плюс происходит резервирование полетной информации. Думаю, МАК поддержит.
des
Старожил форума
28.03.2011 14:16
а еще лучще, если КВС вообще все свои действия комментировать будет, это ж как интересно то летать будет... типа "Так, пассажиры, заняли исполнительный, щас побежим... побежали побежали побежали, щас отрыв, так так, безопасная, колесики убирает и небольшой поворот вправо с легким кренением, щас схему выхода покрутим и на эшелончик, щас режимчик приберем, аха, закрылочки пора убирать, щас на чистом крыле шустрее полетим... ну и так далее". Можно за дополнительную плату желающим паксам спецнаушники выдавать ...
Ант
Старожил форума
28.03.2011 14:17
2 ФаУст:
И что вы поймете в том и другом?
2 Задумчивый:
Чтобы успокаивать особо боязливых, в самолете имеются профессионально подготовленные стюардессы. Посмотрите - у них не трясутся коленки перед полетом, как у мужчин-пассажиров, которым для успокоения страхов обязательно нужен ласковый голос КВС, словно ему больше заниматься нечем.
MEGAMONO7979
Старожил форума
28.03.2011 14:19
Ну и старый добрый анек в тему :-)
- Уважаемые дамы и господа, вас приветствует командир корабля. Прослушайте
информацию о нашем полете. Hаш полет проходит на высоте 10 тысяч метров со
скоростью 900 километров в час, температура за бортом...Б$Я...А-А-А-А!.. ЭТО ЧТО ТАКОЕ?..
В салоне гробовая тишина.
Через минуту опять по радио:
- Прошу извинения у уважаемых пассажиров. Просто это наша стюардесса опрокинула
на меня горячий кофе. Видели ли бы вы теперь мои брюки спереди...
Мужик в первом ряду:
- Твои брюки, это все херня! Видел бы ты мои брюки сзади...
ФаУст
Старожил форума
28.03.2011 14:23
И что вы поймете в том и другом?
=========
Неважно. В футболе тоже единицы разбираются, что не мешает стотысячным стадионам обсуждать нюансы игры.
P.S. Мне казалось из контекста понятно, что это шутка. Ну, право, нельзя же все понимать буквально.
des
Старожил форума
28.03.2011 14:24
Ну и старый добрый анек в тему :-)
Подходит мужик к своему креслу, смотрит там уже блондинка сидит, удобно так расположилась.
-"Девушка, это мое место"!
никакой реакции
-"Девушка, встаньте с моего кресла"
-"Мужчина, я же все таки дама, могли бы и уступить мне место!"
- "Ну раз так, берись сама за "рога" и выполняй полет в соответсвии с полетным заданием".
Ант
Старожил форума
28.03.2011 14:27
2 ФаУст:
А как можно понять, что в вашем контексте является шуткой, если даже вам это только кажется?
des
Старожил форума
28.03.2011 14:30
ну и немного нетленки
Не стоит взлетать
(знаем мы)
С горящим табло «Не готов»...
Но всё же взлетают орлы,
Ведь нету табла для орлов!
* * *
С командой - «Взлётный!»
Забываю о любви,
Ведь всё быстрей назад
Уносится Земля!
Но рявкнет командир -
«С оси не уходи!»,
Я сразу вспоминаю про тебя...
* * *
По англицки шпарит, как из пулемёта!
Второй наш – красив, образован, умён!
Немало он сделал вторых пилотов
Из Командиров Воздушных Судён…
Если в полёте на автопилоте
Крен возникает, штурвал отклоняя,
Скажут пилоты – «Причина одна!
Только вот, хрен его знает какая…»
* * *
Мы пронзили стрелой облака,
Видим рядом чужой самолёт...
У Российских пилотов не дрогнет рука!
(и ТиКАС пусть на нас не орёт!)
Задач и этапов ответственных
В каждом полёте тыщи!
Но главных всего три…
Знают пилоты о том!
Первое – ожидание,
Следущее – приём,
И – длительное воспоминание
О приёме пищи…
* * *
Экипаж!
Будь с бригадой не в ссоре!
Станет «кухня» тебя уважать,
Может быть, будешь есть на фарфоре,
А не с миски фольговой жевать!
* * *
Редко «за кашу» ставят Наташу.
Жалобы шлёт экипаж:
«Эй вы, мать вашу,
Не надо нам кашу,
Дайте побольше Наташ!»
* * *
Для стюардесс ведь
Молодость - не главное...
Раз ходят по салону - молодцы!
Девчонок этих
На заре воздухоплавания
Любили наши деды и отцы...
АнтонП
Старожил форума
28.03.2011 14:31
Незнание порождает страх.
Т.к. большинство пассажиров полный ноль в авиации и насмотрелись передач НТВ про российскую авиацию, то лишняя инфа от КВС им не помешает.
Нафига мне нужен бледный трясущийся сосед, впивающийся пальцами в ручки кресла при каждом вздрагивании фюзеляжа?
Главное, чтобы разговоры с пассажирами не отвлекали экипаж от пилотирования.
вта
Старожил форума
28.03.2011 14:32
а куда пропал Ванечка?
Уж не КВС-ом он стал???
sergeev
Старожил форума
28.03.2011 14:36
Командир и не только он должны работать как прописано в РПП той авиакомпании в которой он работает.
Написана в РПП здороваться, будь добр.
Не написано, екуй лездь со своими приветствиями.
MEGAMONO7979
Старожил форума
28.03.2011 14:38
des:
По поводу подержаться за рога есть ролик, выкладывал однажды, там в конеце нечто подобное :-)))
Давно и неправда летел военной тушкой. Ну просто битком набитый салон старших офицеров в непотребном состоянии. КК перед каждым взлетом выдавал стандартную инфу, как было принято в Аэрофлоте: Командир корабля и экипаж приветствуют вас на борту самолета...время в пути, ну и так далее. С некоторыми нюансами по принадлежности борта и спецификой маршрута.
В столице выгрузили всю эту братву, порулили дальше. Самоль практически пустой, пустые пузыри по салону катаются. КК проговорил по связи обычный текст и через пару секунд добавил: попрошу вас не нажираться и не бродить по салону, как эти... уже немного осталось.
kiwi
Старожил форума
28.03.2011 15:18
В некоторых авиакомпаниях, командир приветствует паксов у двери.
Наблюдал картину:
Внутренние авиалинии Казахстана.Полет из провинции, где много коренного населения.Заходят аксакакалы со своими бабульками и у двери, во весь белозубый рот им улыбается и говорит: "Здрасьтьвайте!", черно-фиолетовый КВС.
Ш О К и У Ж А С на лицах паксов!!!! Ой, бай!!(типа, О господи!):-)
Сразу вопросы девочкам-стюардессам, а туда ли летим??
После закрытия двери, приветствие на английком, ибо квс не знает русского и тем более казахского.
Успокоил ли паксов КСВ-негр, хоть и гражданин Франции ?
Кадет
Старожил форума
28.03.2011 15:24
Вань тебя повысили?
Если погода хорошая - сообщаю минимум информации, время в пути анд приятного полёта. Если погода не айс, то стараюсь сказать больше, предупредить о болтанке, не поленюсь напомнить о необходимости пристегнуться - нам больше верят чем стюардессам.
Ну и если, что неординарное случается, хорошее или плохое и есть время - стараюсь сообщить. Мне не тяжело а людям спокойнее. Ни разу не слышал, что бы кто недовольным был от информации.
пилот ту
Старожил форума
28.03.2011 15:32
Ничего не предвещало в этот тихий читинский вечер))))) , как внезапно в экипаже разгорелся жаркий спор о том, должен ли КВС здороваться с пассажирами, доводить им различную информацию и вообще???Меня убеждают, что это не входит в обязанности капитана, а разговаривать с пассажирами должны проводницы.Кто прав?
А вы Иван здороваетесь?
Майли
Старожил форума
28.03.2011 15:36
Мне нравится, когда идет информация именно от КВС. Думаю, большинству паксов тоже. Хотя, как видно, есть и исключения. А если кружим в зоне ожидания, просто необходимо сообщить. А то однажды рядом со мной нервная тетенька стала предполагать нечто очень страшное и неведомое именно из-за тишины в салоне, когда по всем прикидкам выходило, что уже должны приземлиться. Эту историю я уже как-то рассказывала. Она умудрились "разглядеть", что к ВПП съехались скорые и пожарные!!! Все, как говорится, собрались, ждут только нас )))).
Бывшая Маленькая Разбойница.
des
Старожил форума
28.03.2011 15:37
На ДЖАЛе КВС приветствовал каждого пассажира самурайским поклоном, то же самое было по прибытии. По моему это перебор.
На Юнайтед, по прилету в Домодедово КВС со вторым пилотом провожали паксов - к моему ужасу второй пилот была ДЕВУШКА... это на рейсе чепез Атлантику.
Rouslan
Старожил форума
28.03.2011 15:40
des:
На ДЖАЛе КВС приветствовал каждого пассажира самурайским поклоном, то же самое было по прибытии. По моему это перебор.
На Юнайтед, по прилету в Домодедово КВС со вторым пилотом провожали паксов - к моему ужасу второй пилот была ДЕВУШКА... это на рейсе чепез Атлантику.
про поклоны , если грузится 747 - то и зарядку заодно сделал ))))
Ибрагимов
Старожил форума
28.03.2011 15:41
to ivandalavia:
Дышите глубже, вы взволнованы!
Orion
Старожил форума
28.03.2011 15:54
Вот присутствие на посадке у трапа было бы хорошим жестом. Просмотрев пару сотен пассажиров отрезвляло бы особенно самоуверенных пилотов от подвигов там где они не нужны.
А все эти увещевания по громкой связи, умалчивает действительно важные детали об "отложенных неисправностях", большой вилке между рудами и т.д.
Все тут рассказывают про каких то бледных трясущихся пассажиров, за свои 20 лет полетов таких никогда не видел.
Mazuta
Старожил форума
28.03.2011 16:05
С точки зрения пассажира. Все же приятно осознавать, что парни в кабине о тебе помнят и уделяют пару минут. Тем более, в цивильном лайнере, с бортпроводницами. За твои деньги, кстати.
У вояк это дело проще. Там перевозят ЛИЧНЫЙ СОСТАВ, а не людей. И девочек в экипаже не предусмотрено штатным расписанием. И вдвойне приятно услышать пару фраз от командира.
Все ведь живые люди.
CJ
Старожил форума
28.03.2011 16:11
140. Каждый работник ГВФ должен быть в отношении пассажиров вежлив и предупредителен, не допуская в то же время никакого нарушения пассажирами внутреннего распорядка.
142. При посадке пассажиров надо помнить, что в большинстве случаев пассажиры не знают, как сесть в самолет, привязаться, открыть дверь или окно кабины и т.д.
147. При подходе пассажиров к самолету пешком начальник аэропорта останавливает их в 10-15 метрах от самолета со стороны входа в кабину и вне струи винта. Начальника аэропорта (дежурного) встречает авиатехник, на попечение которого первый передает пассажиров. Авиатехник, наблюдая за сигналами начальника аэропорта, обязан следить, чтобы пассажиры не подходили к самолету и вообще не уходили с указанного им места. Моторист становится у двери кабины.
Начальник аэропорта (дежурный), убедившись, что весь личный состав на своих местах и все в порядке для нормальной посадки пассажиров (командир в кабине управления, бортмеханик у двери с внутренней, а моторист с наружной стороны, ничто не мешает свободному проходу пассажиров к двери кабины), становится между дверью кабины и винтом, лицом к хвостовой части самолета и показывает вытянутой на уровне плеча рукой в сторону двери кабины. По этому сигналу моторист застегивает на предохранитель дверь кабины и сбрасывает трап или подводит специальную стремянку для удобства посадки, после чего начальник аэропорта (дежурный) показывает вытянутой рукой в сторону пассажиров. По этому сигналу авиатехник приглашает пассажиров садиться в самолет, сам направляется впереди них, останавливается рядом с начальником аэропорта (дежурным) и следит до окончания посадки, чтобы пассажиры не приближались к винту. Моторист помогает пассажирам переносить ручной багаж в кабину, бортмеханик помогает пассажирам усаживаться.